⛟ Ремонт компрессора КамАЗ с выездом в Москве
Разгерметизация ГБЦ, несвоевременная замена воздушного фильтра на грузовом автомобиле наносят ущерб пневмосистеме. В результате требуется ремонт компрессора КАМАЗ. Работы производятся после демонтажа агрегата, фиксации на специальном стенде.
Мы выезжаем!Найдём неисправность и переберем компрессор. Подберём и доставим запчасти. Звоните!
8-999-999-90-24
«Грузовой сервис 24Вольта» восстанавливает функциональность узла на месте, без буксировки на СТО.
Когда нужно обратить внимание на компрессор
Если время нагнетания воздуха в пневмосистеме превышает 8 минут (технологический норматив), или давление не достигает заданного параметра для гашения контрольных датчиков (оптимальный параметр до 7,5 кгс/см2), следует вызвать специалистов нашего сервиса. Выполним ремонт компрессора КАМАЗ в соответствии с технологическими картами, оперативно, дешево, с гарантией.
Основная причина неисправности агрегата – износ поршневой группы, разгерметизация клапанов. К этому приводит попадание масла в пневмосистему через загрязненный воздушный фильтр. Затем смесь масла и воздуха выбрасывается через разгрузочный клапан, оседает на несущих конструкциях грузовика, что приводит к налипанию грязи. Затем начинается разрушение металла. Еще одна проблема – увеличение расхода масла.
Износ торцевого уплотнителя приводит к нехватке смазочного материала для компрессора. Это происходит за счет стекания масла на блок шестерен и в поддон. Результат – заклинивание нагнетателя, провернутые вкладыши коленвала. Также к проблемам приводит неисправность электрооборудования: предохранителей, контактов, проводки.
Особенности ремонта
Восстановление агрегата начинается с визуального осмотра, диагностики. Следующий шаг – демонтаж, закрепление на специальном стенде. Ремонт компрессора КАМАЗ начинается с разборки, которая осуществляется по определенной схеме. Снятые комплектующие проходят процедуру дефектации.
8-999-999-90-24
Замене, восстановлению подлежат элементы имеющие следующие повреждения:
- трещины;
- сколы;
- задиры;
- явный износ посадочных мест.
Для определения точной выработки внутренних поверхностей цилиндров, седел клапанов, подшипников выполняются замеры. Это необходимо для восстановления (если это возможно) комплектующих до номинальных или ремонтных размеров.
Точность измерений составляет сотые доли миллиметра. Поэтому для исключения ошибок, они выполняются опытными мастерами со специальным инструментом.
Альтернативный вариант – замена компрессора КАМАЗ. Это гарантия длительной эксплуатации агрегата без серьезных поломок. Дополнительно мастера сервиса устранят причину износа, выполнят испытания установленного агрегата.
Ремонт компрессора КАМАЗ на практике
Выехали на место после сообщения, что компрессор не нагнетает нужное давление. Это случилось в рейсе после стоянки. Приехав, мастера осмотрели грузовик, выполнили пробный запуск мотора, оценили работу пневмосистемы.
Затем по стандартной схеме демонтировали нагнетатель (был 2-цилиндровый), начали разборку и ремонт компрессора КАМАЗ. К счастью все ограничилось заменой уплотнений, очисткой комплектующих от загрязнения. Так, своевременное обращение в наш сервис сэкономило время, деньги водителя, предотвратило серьезные механические повреждения.
Мы перезвоним Вам за 25 секунд!
Перезвоните мне
Тормозные краны и компрессор автомобилей Камаз
_______________________________________________________________________________
Тормозные краны и компрессор автомобилей Камаз — разборка и сборка
Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз
— Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)
— Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции
— Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана
— Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21
— Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции
— Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага
— Снимите верхний корпус с корпуса рычага
— Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14
— Снимите корпус 6 рычага с тисков
— Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11
— Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4
— Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7
— Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние
Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный
1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе
Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.
— Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления
— Установите верхний корпус в тиски
— Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1
— Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20
— Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.
— Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32
— Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления
— Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков
— Установите корпус 6 рычага в тиски
— Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.
— Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага
— Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.
— Наденьте защитную оболочку
— Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков
— Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и
герметичность
Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой
— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх
— Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28
— Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса
— Выверните рукоятку 1 из крышки 7
— Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11
— Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе
— Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25
— Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков
— Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние
Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой
1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус
Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.
— Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки
— Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.
— Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10
— Установите в шток штифт 9
— Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана
— Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана
— Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана
— Снимите тормозной кран с тисков
— Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой
Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода
Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора
— Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора
— Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов
— Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16
— Закрепите головку 20 компрессора в тисках
— Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел
— Снимите головку 7 с тисков
— Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя
— Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6
— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2
— Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1
— Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов
— Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов
— Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.
— Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26
— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх
— Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8
— Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя
— Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора
— Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски
Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе
1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 — поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой
— Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца
— Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков
— Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8
— Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна
— Снимите шатун с тисков
— Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Рис.6
Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:
— трещины, обломы и пробоины;
— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров;
— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм;
— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.
При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.
Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:
— трещины, обломы и пробоины;
— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм;
— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.
Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:
— трещины, обломы, пробоины н вмятины;
— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм;
— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном;
— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.
Рис.7
Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:
— трещины и обломы, повреждения галтелей D;
— задиры и риски на рабочих поверхностях вала;
— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм;
— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм;
— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм;
— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм;
— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера
Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:
— трещины и обломы;
— задиры и риски на поверхностях С;
— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм;
— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм;
— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм;
— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм;
— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.
Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия
Рис.8
Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.
Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:
— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм;
— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.
Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:
— трещины;
— забоины, риски на торце А;
— диаметр В менее 24,94 мм.
Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:
— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм;
— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.
Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:
— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня;
— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища;
— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.
Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски
— Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.
— Снимите шатун с тисков
— Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками
— Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом
— Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски
— Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4
— Снимите шатун в сборе с поршнем тисков
— Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски
— Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов
— Снимите головку 7 с тисков
— Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36
— Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса
— Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.
— Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд
— Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10
— Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13
— Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх
— Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала
— Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала
— Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.
— Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом
— Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27
— Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.
— Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18
— Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов
— Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ремонт компрессоров пневматического привода тормозов Камаз
Компрессор, поступающий в ремонт, разбирается, как показано на рис. 116.
По данным исследований, выполненных авторами, сделаны следующие выводы: компрессоры поступают в ремонт с износом зеркала цилиндров в интервале 0,15—0,20 мм.
При поступлении в ремонт блоки цилиндров могут иметь следующие дефекты: износ зеркала цилиндров, обломы ушек, повреждение резьб.
При ремонте компрессоров наибольшие трудности связаны с блоком компрессора. Блок цилиндра компрессора, показанный на рис. 116, изготовляется из серого чугуна СЧ 18-36.
На авторемонтных предприятиях восстановление цилиндров компрессоров производится следующими основными способами:
1. Расточка цилиндров блока под ремонтный размер и установка в цилиндры поршней и колец ремонтных размеров. Для блока цилиндров установлены 2 ремонтных размера диаметров цилиндров: I ремонтный — 60,4—60,43 мм; II ремонтный — 60,80—60,83 мм.
2. Запрессовка чугунных гильз в цилиндры блока при выработке ремонтных размеров с целью получения номинального размера диаметра цилиндров (64,0 мм).
Эти способы обладают существенными недостатками:
- применение деталей поршневой группы ремонтных размеров увеличивает номенклатуру запасных частей;
- относительная сложность технологического процесса;
- громоздкость оборудования;
- наличие большого количества брака (около 40 % от общего количества восстанавливаемых блоков) по причине трещин перемычек, показанных на рис. 117.
Рис. 116. Компрессор тормозной системы автомобиля в разобранном виде:
1 — нижняя крышка картера; 2 — картер компрессора; 3 — патрубок: 4 — коленчатый вал; 5, 18 — шарикоподшипники коленчатого вала; 6 — стопорное кольцо; 7 — шестерня привода; 8 — блок цилиндров; 9 — шатун; 10 — поршень; 11 — пробка; 12 — головка цилиндров; 13 — пробка клапана; 14 — прокладка головки цилиндров; 15 — вкладыш; 16 — крышка шатуна; 17 — прокладка картера; 19 — крышка подшипника коленчатого вала
Рис. 117. Брак блока цилиндров компрессора после восстановления его чугунными гильзами:
а — трещина перемычки на блоке цилиндров: 1 — блок цилиндров; 2 — чугунная гильза, запрессованная в цилиндр; 3 — размещение трещины перемычек на блоке цилиндров; б — трещина перемычек между цилиндрами
Рис. 118. Блок цилиндров компрессора тормозной системы, восстановленный тонкой стальной пластиной:
1 — блок цилиндров компрессора; 2 — пластина, установленная в цилиндр
Наиболее прогрессивным способом восстановления цилиндров компрессора является способ облицовки их легкосъемными пластинами, изготовленными из стальной ленты 65Г или У8А. Ввиду того, что пластина устанавливается на удаленную изношенную рабочую поверхность, ее можно назвать сменным зеркалом. От смещения пластина удерживается за счет сил упругости ее от изгиба и натяга при запрессовке.
Наиболее оптимальная толщина пластин для восстановления цилиндров компрессора 0,4—0,5 мм.
Цилиндры компрессоров, восстановленные путем запрессовки пластин, обеспечивают:
- увеличение межремонтного ресурса компрессора в 2 раза;
- повышение ремонтопригодности за счет применения несложного оборудования;
- сокращение номенклатуры запасных частей, упрощается снабжение, уменьшаются транспортные расходы, что дает большую экономию народному хозяйству;
- после восстановления цилиндров под номинальный размер восстанавливаются первоначальные рабочие характеристики компрессора.
Блок компрессора, цилиндры которого восстановлены пласт-тинами, показан на рис. 118.
Компрессор Камаз
Компрессор поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, производительностью 220 л/мин при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и противодавлении 700 кПа; установлен на переднем торце картера маховика.
Привод компрессора шестеренный от распределительных шестерен; охлаждение головки от системы охлаждения, масло подается из смазочной системы.
Воздух через воздухоочиститель и впускной трубопровод двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.
Сжатый поршнями воздух вытесняется в ресиверы через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны. По достижении давления 700 … 750 кПа регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращающая подачу воздуха в пневмосистему. Когда давление в нагнетательной магистрали
При сезонном техническом обслуживании нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.
В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой.
Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резьбы, восстановить которую затем невозможно. Перед установкой резьбу рекомендуется смазать графитовой смазкой во избежание ее «прихватывания».
По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндропоршневая группа, нарушается герметичность клапанов. При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает установочное 8 мин или компрессор вообще не развивает заданного давления (700…750 кПа).
Кроме того, изнашивание цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масла в пневмосистему.
После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан и масло, попавшее в пневмосистему вместе с воздухом, выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Это внешний признак неисправности компрессора.
Следует отметить, что расход масла через компрессор может увеличиваться из-за засорения воздухоочистителя.
По мере засорения увеличивается разрежение на впуске и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем на выпуске выбрасывает его в пневмопривод.
Негерметичность прокладки головки блока цилиндров компрессора, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью отводится в расширительный бачок.
Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей
Жидкость, попавшая в цилиндры компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора и из него стекает в масляный картер двигателя. Поэтому при поиске места попадания охлаждающей жидкости в масло необходимо иметь в виду и компрессор.
Неисправности тормозов в большинстве случаев вызваны неисправностями аппаратов пневматического привода.