Ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ
Содержание статьи:
Основные неисправности крана тормозного
1. Потеря герметичности уплотнительных резиновых колец поршней — потеря воздуха из системы.
2. Заедание толкателя — не полное растормаживание автомобиля.
Расположение и демонтаж тормозного крана
Тормозной кран расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).
Для демонтажа тормозного крана с автомобиля, расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода. Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.
Ремонт тормозного крана
Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.
Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.
Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.
Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.
Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.
Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.
Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.
Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…
и разъединяем корпус.
Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.
Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.
Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).
Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.
Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.
Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.
Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.
Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.
Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.
Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.
Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.
Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.
Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.
Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.
Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.
Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.
Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.
Вращая гайку, выпрессовываем ось.
При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.
Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.
Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.
Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.
Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.
Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.
При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.
При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.
Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небоьшой свободный ход. 1-1,5 мм
Кран тормозной КамАЗ двухсекционный. Ремонт (31 фото)
Признаки того, что кран тормозной КамАЗ двухсекционный неисправен
- Потеря воздуха в системе. Следствие не герметичности уплотнительных резиновых колец поршней
- Не полное растормаживание автомобиля. Следствие заедания толкателя.
Демонтаж и ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ
Кран тормозной КамАЗ расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).
Для демонтажа тормозного крана с автомобиля потребуется:
- Расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода.
Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали. Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.
- Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.
- Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.
- Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.
- Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.
Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.
Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.
- Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…
- и разъединяем корпус.
- Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.
Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.
Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес). - Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.
- Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.
- Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.
- Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.
Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.
- Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.
Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.
Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли. Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.
Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.
- Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.
- Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.
Вращая гайку, выпрессовываем ось. - При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.
- Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.
Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм. - Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.
Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии. - Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.
- При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.
При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец. - Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небольшой свободный ход. 1-1,5 мм
После окончания сборки кран тормозной КамАЗ можно проверить на наличие утечек под давлением воздуха перед установкой на автомобиль.
Главный тормозной кран камаз
Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза
Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенчатые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.
Выводы I и II крана через промежуточные пневмоаппараты соединены с тормозными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиверами раздельных контуров привода рабочего тормоза.
В исходном положении (тормозная педаль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сообщаются через клапан 13.
При нажатии на тормозную педаль (рис.а) усилие через систему тяг и рычагов привода передается на рычаг 5 тормозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.
Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.
Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 поступает к выводу II и далее через регулятор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 5 не будет уравновешена давлением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3.
Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней секции тормозного крана.
Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормозного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана.
Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу IV, через открытый клапан 11 поступает к выводу I и далее в тормозные камеры передних колес.
С повышением давления в выводе I возрастает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, действующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана.
Таким образом осуществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давлением воздуха и пружины 10 на малый ступенчатый поршень 9 снизу.
Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не влияет на работу верхней секции.
При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исходное положение.
Следящий поршень 3 усилием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекращается.
При дальнейшем перемещении поршня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.
Давление в выводе II, а следовательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу I прекращается.
При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открывается выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.
Замена двухсекционного тормозного крана
Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:
1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.
2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.
Снятие двухсекционного тормозного крана
1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов
2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)
3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана
4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран
Установка двухсекционного тормозного крана
5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами
6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его
7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки
8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.
Технические условия
Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.
В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:
— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;
Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.
Как подключить главный тормозной кран КАМАЗ
Как перенести тормозной кран с рамы на кабину
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511
Кран тормозной КамАЗ
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
ГТК Ремонт и регулировка
Как улучшить тормоза на камазе
Главный тормозной кран зил-камаз
СБОРКА ТОРМОЗНОГО КРАНА КАМАЗ
Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа
Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.
Устройство и принцип работы
Устройство включает в себя такие элементы:
- клапан впускного и выпускного типа;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршневая часть и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:
- Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
- В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
- При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
- Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
- Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
- В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
Причины поломок
Неисправности и причины поломок:
- Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
- При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
- Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
- Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
- Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
- Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
- Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Как отрегулировать
Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:
- Закрыть кран.
- Подключить к соединительной головке манометр.
- Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
- Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
- Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
- Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
- Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
- Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
- Проверить показания манометра.
- Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
- Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
- Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
- Опустить регулировочный болт.
- Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
- Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.
Как заменить
Порядок действий при замене крана:
- Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
- Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
- Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
- Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
- Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
- Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
- Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
- Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
- Установить и зашплинтовать палец.
- Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
- Затянуть крепежные гайки.
- Запустить мотор.
- Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
- Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
- Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.
Ремонт тормозного крана
Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:
- Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
- Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
- Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
- После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
- Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
- В конце извлечь верхний поршневой механизм.
Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.
Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.
Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.
Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.
Зил -130
Зил самосвал
Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный тормозной кран
Содержание
1 Основные неисправности тормозного крана
2 Ремкомплект тормозного крана
3 Принцип работы
4 Разборка крана
5 Сборка крана
6 Регулировка крана
Основные неисправности тормозного крана
1 Потеря воздуха из системы, износ резиновых колец, манжет.
2 Заедание крана, плохое растормаживание тормозов автомобиля
Ремкомплект тормозного крана
Тормозной кран применяется в автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ПАЗ. Тормозной кран имеет 2 независимых контура на переднюю ось и на заднюю для безопасности. При нажатии на педаль, кран обеспечивает подачу воздуха к тормозным механизмам.
Все узлы тормозного крана подвергаются нагрузкам сжатого воздуха и идет износ деталей. Для этого производят ремкомплекты тормозных кранов. С их помощью можно восстановить работоспособность тормозного крана.
Принцип работы
Сделан для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, ЗИЛ-130, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.
Тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выход воздуха из крана происходит вниз через вывод 5.
На тормозном кране есть две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы 1 и 2 крана соединены с ресиверами раздельных приводов рабочей тормозной системы.
двухсекционный тормозной кран
Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.
Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод 4 поступает в тормозные камеры колес переднего моста.
При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).
При повреждении контура и если нет давления в выводе 3 первой секции, усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку 11 непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность.
При повреждении другого контура и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.
Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Необходимое положение педали на полу кабины устанавливается изменением длины тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
разборка тормозного крана
РАЗБОРКА КРАНА
+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.
Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.
СБОРКА КРАНА
Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.
Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.
Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.
регулировка тормозного крана
РЕГУЛИРОВКА КРАНА
Подаем давление в выводы 1 и 2 и пробуем перемещать рычаг до упора и назад несколько раз и смотрим с какой разницей выходит воздух в выводах 3 и 4 и регулировочным болтом 1 регулируем подачу воздуха чтобы он выходил равномерно на переднюю ось и на заднюю. Так мы отрегулируем очередность срабатывании тормозов.
установка привода схема подключения
СМОТРИТЕ ВИДЕО
«
Отличная статья 0
Главный тормозной кран камаз 5320: устройство
КамАЗы, МАЗы, ЗИЛы – это те машины, к которым обычным автолюбителям нет дела. Но, несмотря на этот факт, все они обладают достаточно интересной конструкцией, о нюансах которой лучше знать, особенно если вам предстоит поближе «познакомиться» с этими гигантами. В частности, отдельное внимание следует уделить тормозной системе, в устройстве которой выделяется тормозной кран (в данный момент имеется ввиду автомобиль КамАЗ, о котором и пойдет речь далее).Устройство тормозного двухсекционного крана
Главный тормозной двухсекционный кран КамАЗ предназначен для управления рабочими тормозными системами автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа, чему полностью соответствует устройство узла.
К основным составляющим элементам относятся: большой поршень, следящий и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, упругий элемент, толкатель, рычаг, шпилька и толкатель малого поршня. Первый и второй выводы крана соединяются с тормозными камерами передних и задних колес посредством промежуточных пневмоаппаратов, в то время как третий и четвертый связаны с ресиверами раздельных контуров привода рабочего тормоза.
Находясь в исходном положении (при опущенной тормозной педали), клапаны закрыты, первый вывод рассоединен с четвертым выводом, а второй вывод отсоединен от третьего («общение» с атмосферой происходит посредством клапана).
Когда водитель транспортного средства начинает тормозить, прилагаемое к педали тормозное усилие передается на ступенчатый поршень через упругий элемент. Перемещаясь вниз, поршень закрывает собой выпускное отверстие клапана, тем самым отсекая от окружающей среды вывод контура тормозных механизмов.
При движении верхнего поршня вниз, уже сжатый воздух переходит в контур рабочих тормозных механизмов задних колес. Воздействие сжатого воздуха вместе с работой пружины ступенчатого верхнего поршня уравновешивают силу воздействия на педаль.
Таким образом, принцип работы тормозного крана КамАЗ можно назвать достаточно простым и закономерным процессом.
Причины поломок крана
Как и любое другое транспортное средство, автомобиль КамАЗ иногда сталкивается с рабочими проблемами, которые часто вызваны тормозами конструкции, а точнее имеющимися в узле неисправностями.
В частности, к основным неполадкам двухсекционного крана относят потерю герметичности уплотнительных резиновых элементов (поршней и колец) и как результат утечку воздуха из системы, а также заедание толкателя, что приводит к невозможности полного растормаживания машины.
Что касается утечки воздуха в атмосферу, то она может происходить через впускное окно (причиной чего, в основном, служат дефекты клапанов и пружин) и по разъему корпусов (результат дефекта уплотнительного кольца и повреждения торцевых поверхностейкорпуса).
Заедание рычага нередко вызвано загрязнением рычажного механизма к чему привело повреждение защитного чехла.
Еще одной достаточно распространенной неисправностью тормозной системы автомобиля КамАЗ является медленное увеличение давления в нижней секции при его росте в верхней части. К этой неполадке приводит набухание уплотнительных колец.
Не стоит забывать и о возможности нарушения следящего действия по ходу рычага, причиной которой выступает дефект упругого элемента.
Как проверить тормозной кран Камаз
Главный кран тормозной системы, который относится к двухсекционному виду (в данном случае имеются ввиду автомобили КамАЗ), расположен на левом лонжероне рамы и крепится к ней с помощью специального кронштейна.Диагностика этого механизма должна стать регулярным действием, так как при периодическом осмотре, систематической очистке от скопившейся грязи и проверке герметичности всех соединений вам будет гарантирована устойчивая работа указанного узла.
В частности, особенное внимание, при визуальном осмотре, следует уделять состоянию защитного чехла крана. Эта деталь не должна иметь разрывов и обязана по всему периметру плотно прилегать к корпусу тормозного крана.
Герметичность соединений можно проверить с помощью мыльной эмульсии в двух положениях крана – заторможенном и расторможенном.
Если на нанесенном составе появятся пузыри, значит, утечка воздуха все же имеется. В том случае, когда он выходит через атмосферный вывод интересующего нас крана, следует проверить герметичность впускного клапана и работоспособность выпускного.
Если в результате диагностики подобные дефекты будут обнаружены, то такой кран нужно заменить.
В периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений нуждается и привод тормозного крана.
При проведении всех диагностических мероприятий не забывайте о кронштейнах, тягах и рычагах, которые связывают тормозную педаль с тормозным краном. Их также следует периодически очищать от мелких посторонних предметов и грязи.
Если педаль тормоза разболталась, то обязательно отрегулируйте ее ход, что можно сделать с помощью регулировочной вилки, посредством которой выставляется длина тяги, соединяющей педаль машины с первым промежуточным рычагом привода.Если по каким-то причинам привод тормозного крана уже разбирался ранее, то при сборке нужно добиться полного совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага и оси опрокидывания кабины. После этого, меняя длину тяги, которая идет от педали к переднему рычагу, следует установить педаль в требуемое положение в кабине.
Замена тормозного крана
Замена главного тормозного крана КамАЗ, примерная схема работы которого приводилась выше, требует распределения времени на два последовательных этапа: снятие старого механизма и установку нового элемента.
Как снять тормозной кран, последовательность действий
Чтобы снять тормозной кран сначала необходимо выпустить воздух из ресиверов пневмопривода, расположенных в переднем и заднем мосту. Затем, следует открутить накидные крепежные гайки, соединяющие наконечники пневматических трубопроводов с тройниками и переходником крана. После этого, расшплингуйте и демонтируйте палец соединения вилки задней тяги с рычагом крана.Выкрутите гайки крепежных болтов, удерживающих пластину верхнего корпуса крана рядом с кронштейнами рамы, и снимите сам кран.
Установка нового двухсекционного крана
После того, как снятая деталь окажется в ваших руках, установите новый кран на кронштейны левого лонжерона и закрепите его там при помощи болтов с гайками и пружинными шайбами. Теперь, нужно присоединить к рычагу вилку задней тяги, вставить обратно палец и зашплинтовать его. Дальше остается только подвести к тройникам и переходникам крана наконечники пневматических трубопроводов, навернув и затянув накидные гайки, а затем запустить двигатель и заполнить воздухом пневмопривод тормозных систем.
Проверив герметичность всех трубопроводов и самого тормозного крана, можете считать, что вы успешно справились с задачей замены крана тормозной системы КамАЗа, который на этом автомобиле принадлежит к двухсекционному виду.
Ремонт тормозного крана Камаз
Только что мы с вами выяснили, как заменить тормозной кран на КамАЗе, но как его разобрать, если требуется ремонт? На самом деле и здесь нет ничего особо сложного, главное четко придерживаться инструкций.
Как разобрать кран
Прежде всего, если при обратной сборке, вы хотите чтобы расположение воздушных каналов осталось прежним, тогда не забудьте пометить все три съемные части. После нанесения отметок последовательность дальнейших действий имеет следующий вид:- С помощью ключа на «12» откручиваем крепежные болты, которые удерживают рядом корпус и опорную плиту.
- Затем, в сборе с рычагом, демонтируем верхнюю часть нашего крана и отделяем его от плиты.
- Извлекаем верхний поршень, нижней частью которого является седло клапана.
- В верхней части поршня имеется демпфирующее устройство, которое призвано гасить резкие толчки от рычага. Крепежный винт этого узла, помимо своего прямого предназначения, выполняет еще одну, не менее важную функцию –управление нижней секцией крана при отказе верхней. При этом нижняя секция будет полностью сохранять свою работоспособность. В случае, когда требуется замена демпфера, предыдущее положение крепежного винта следует сохранить. Также, в процессе эксплуатации, не меняется и зазор между ним и толкателем поршня.
- На следующем этапе, чтобы добраться до клапана верхней секции, нужно открутить четыре крепежных винта (используется ключ на «12») и разъединить корпус.
- Следом вытаскиваем из него малый поршень, предварительно немного раскачав большую деталь. Именно он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.
- Клапан верхней секции удерживается с помощью стопорного кольца, после снятия которого, вы сможете демонтировать и сам клапан в сборе.
- Не стоит забывать и о блоке герметизации, состоящего из опорного кольца и двух уплотнений обоймы. Сняв коническую подпорную пружину, следует немного сдвинуть колпачок.
- Теперь, если вы видите, что рабочая сторона пришла в негодность, но заменить ее нечем, можно просто переставить ее вверх уцелевшей частью.
- Для демонтажа клапана нижней секции достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса этой секции.
- Далее следует демонтировать пружинный хомут и защитный чехол, после чего ключом на «22» выкрутить пробку оси рычага.
- Путем вращения гайки выпрессуйте ось, и если наблюдается увеличение поперечных люфтов рычага, тогда обязательно замените две полимерные втулки. Что касается ролика рычага, то чаще всего он изнашивается только в одном месте, причиной чего является отсутствие смазочного материала на его оси.
- Для проведения ремонтных мероприятий следует выбить ось ролика с помощью выколотки диаметром 10-12 мм. и достав ролик, выполнить его обработку на токарном или заточном станке, вплоть до удаления следов износа.
- Следом выпрессовывают и сам толкатель, после чего очищают его от следов коррозии.
- Очистке подлежит и канавка втулки, в которую впоследствие необходимо заложить новую смазку.
Обратите внимание! В том случае, когда при нажатой педали тормоза вы уже замечали шипение крана, доносящееся через корпус приводного рычага, следует проверить уплотнение указанного поршня, так как, скорее всего, оно не герметично.
Внимание! Для изъятия оси следует использовать резьбовое отверстие М6, в которое заворачивается болт с гайкой и шайбой.
Теперь остается заменить изношенные детали и собрать механизм в обратной последовательности.
Сборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа
Выполняя сборку деталей, не забудьте нанести на все сопрягаемые поверхности консистентную смазку, а при стыковке секций корпуса проверить целостность уплотнительных колец. Небольшой свободный ход привода обеспечивается посредством упорного винта. Но все это лишь предисловие, так как схема обратной сборки двухсекционного тормозного крана КамАЗ, предусматривает выполнение следующих действий:
- Используя в верхнем поршне регулировочный винт, следует установить нужное расстояние и законтрить крепежный элемент.
- Затем, необходимо обратно установить верхний поршень и в случае необходимости прижать его с помощью транспортного зажима.
- Собираем аппарат, с установленным рычагом и опорной плитой.
- Далее, вкручиваем регулировочный болт в рычаг, причем сделать это нужно так, чтобы не остался зазор между роликом и толкателем.
- Подключаем тормозной кран к системе сжатого воздуха и трижды переключаем рычаг до упора. Никаких заеданий быть не должно и в нормальном состоянии переключатель быстро возвращается в начальное положение.
- Следующим шагом является подача воздуха в выводы под давлением. Переместив рычаг еще три раза, давление в выводах должно измениться. Общий ход рычага до упора должен соответствовать 31,1…39,1 мм, при ходе толкателя 12,5…15,7 мм.
- После того как воздух зайдет в выводы, а давление в них изменится до нужных значений, проверьте аппарат на герметичность, так как он должен обладать этим качеством при любом положении рычага. Утечка воздуха не должна превышать 8 см/мин.
Согласитесь, процедуру замены и разборки тормозного крана КамАЗ нельзя назвать легкой задачей, из-за чего многие автомобилисты не решаются иметь с ней дело. Возможно, это и правильное решение, ведь если вы не специалист, а лишь водитель, который недостаточно ориентируется в особенностях конструкции КамАЗов, то лучше будет доверить дело профессионалам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Знаете ли вы? Камский автомобильный завод успешно работает с 1976 года, выпуская сегодня не только дизельные грузовики, но и автобусы, тракторы и комбайны.
Важно! Малейшее попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности способно вывести кран из строя.
Интересно! Первое транспортное средство КамАЗ-5320 сошло с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.
Неисправности главного тормозного крана Камаз видео
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
ГТК Ремонт и регулировка
Ремонт тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.
СБОРКА ТОРМОЗНОГО КРАНА КАМАЗ
Главный тормозной кран зил-камаз
Кран тормозной КамАЗ
Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511
Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепа
Также смотрите:
- Сузуки гранд витара 3 двери краш тест
- Хендай Солярис вторые руки видео
- ДТП в кинешме за последнюю неделю видео
- Тест драйв ваз 2121 нива видео по грязи
- Мерседес крутое видео
- Тест драйв Хендай Солярис 2015 г в 1 6 автомат видео авто плюс
- Автомобили Киа с тест драйва
- Авария диско суперстар видео
- Хендай аванте видео обзор
- Тест драйв Лексус рх 300 2007 видео
- 2 лошадиные силы тест драйв
- Пежо 208 тест драйв со стиллавиным
- Ремонт компрессора кондиционера Рено меган 2 видео
- Вторичка Опель инсигния видео
- Пежо 307 2003 года тест драйв
Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла
В грузовых автомобилях тормозная система имеет пневматический привод, в котором ключевую роль играет главный тормозной кран. Со временем детали крана изнашиваются и требуют замены. Все необходимые детали для кранов продаются в составе ремонтных комплектах — о них подробно рассказано в данной статье.
Назначение ремонтных комплектов тормозных кранов
В грузовых автомобилях КАМАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ, а также в автобусах ПАЗ применяется построенная на одной компонентной базе пневматическая тормозная система. Для надежности и безопасности система имеет два независимых контура — контур передней и контур задней (задних) осей. Главным элементом управления в системе выступает двухсекционный тормозной кран, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к тормозным механизмам при нажатии на педаль тормоза.
Главный тормозной кран — узел не слишком сложный, а потому очень надежный, однако он подвергается постоянным нагрузкам, что сказывается на состоянии его деталей. В частности, из-за постоянных скачков давления и возникающих из-за сжатого воздуха нагрузок выдавливаются из своих посадочных мест и разрушаются резиновые уплотнительные элементы, теряют упругость пружины, деформируются разнообразные втулки, кольца и другие детали. Это ухудшает работу крана и требует его ремонта.
Специально для проведения ремонта и обслуживания главных тормозных кранов предназначены ремонтные комплекты, которые содержат в себе все необходимые детали. С помощью ремкомплекта можно восстановить работоспособность крана без его замены, что выливается в существенное сокращение времени ремонта и затрат на его проведение.
-
Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза РААЗ
600 ₽ -
Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза с пласт. Балаково
60 ₽ -
Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза с пласт. БРТ
145 ₽ -
Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза РААЗ
100 ₽ -
Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза РААЗ
520 ₽
Типы, комплектация и применимость ремкомплектов
Ремонтные комплекты для тормозных кранов можно разделить на три группы по комплектации:
- Малые ремкомплекты — они содержат только уплотнительные элементы и резиновый чехол для рычага;
- Средние ремкомплекты — помимо уплотнительных элементов и чехла в них могут входит различные втулки, кольца и т.д.;
- Большие ремкомплекты — они содержат все необходимое для ремонта крана, в том числе уплотнительные элементы, пружины, втулки, клапаны, кольца и другие детали.
Наиболее востребованы малые ремонтные комплекты, содержащие только уплотнительные резиновые кольца и чехол рычага крана. Объясняется это тем, что именно резиновые детали подвержены наибольшему износу, а наиболее частой проблемой кранов являются утечки воздуха. Эти ремкомплекты дешевы, с их помощью можно быстро восстановить работу крана, поэтому их имеет смысл всегда иметь в запасе.
Средние и большие ремкомплекты — это решение для капитального ремонта крана. С помощью деталей из комплекта можно практически полностью поменять клапаны и другие механизмы крана, и вернуть к жизни даже очень старый узел. Такие ремкомплекты довольно дороги, поэтому их имеет смысл приобретать только при необходимости проведения серьезного ремонта крана.
Следует отметить, что ремкомплекты можно применять только для обслуживания и восстановления определенных моделей кранов. Например, одинаковые краны устанавливаются на автомобили МАЗ-5433, КАМАЗ-43261, 5460, 65226, 6540 и другие, КрАЗ-250, ЗИЛ-431410, 442160, 494560, автобусы ПАЗ-3205, 4230, 4234 и другие. Поэтому перед покупкой ремонтного комплекта необходимо убедиться, что он подходит для установленного на автомобиле крана.
Общие вопросы использования ремонтных комплектов
Для тормозных кранов характерно несколько неисправностей, имеющих свои внешние признаки.
Признак неисправности | Неисправность | Устранение |
---|---|---|
Утечка воздуха в месте соединения корпусов крана | Нарушение герметичности из-за дефекта или разрушения уплотнительных колец | Заменить уплотнительные кольца |
Утечка воздуха в атмосферу при не нажатом рычаге | Поломка клапанов или пружин | Заменить пружины или детали клапанов |
Подача воздуха в нижнюю секцию крана затруднена (в ней давление растет медленнее, чем в верхней) | Набухание и деформация уплотнительных колец | Заменить уплотнительные кольца |
Нарушение работы следящего устройства | Дефект или разрушение соответствующей пружины | Заменить пружину |
Затрудненное движение рычага или его заедание | Повреждение защитного чехла и попадание в него грязи | Замена защитного чехла с предварительной очисткой крана |
В любом случае при появлении указанных здесь или иных признаков неисправности, тормозной кран следует снять с автомобиля, разобрать и произвести его дефектовку. При обнаружении любых неисправных деталей — уплотнительных колец, пружин, клапанов, защитного чехла — их следует заменить новыми деталями из ремонтного комплекта.
При сборке тормозного крана следует соблюдать осторожность, не допускать повреждений и даже царапин резиновых уплотнений. Перед установкой трущихся деталей их необходимо смазать специальной смазкой. Также следует не допускать попадания внутрь крана и на его детали пыли, стружки, грязи и посторонних предметов. После сборки рекомендуется произвести испытания крана на специальном стенде и отрегулировать его работу.
При использовании ремкомплекта ремонт тормозного крана будет проведен быстро и качественно, что обеспечит быстрое возвращение автомобиля в работу и сокращение издержек.
Главный тормозной кран КАМАЗ устройство видео
ГТК Ремонт и регулировка
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Ремонт тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
СБОРКА ТОРМОЗНОГО КРАНА КАМАЗ
Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.
Кран тормозной КамАЗ
Главный тормозной кран зил-камаз
ГТК нового образца с педалью 100 3514108 ZTD
Тормозной кран ручника камаз
Также смотрите:
- Иномарок нет КАМАЗ
- КАМАЗ все модели по годам
- Набить номер рамы КАМАЗ
- Форточка КАМАЗ 6520
- Бампер для КАМАЗа 6520
- Моталка на КАМАЗ 5350
- Неисправности двс КАМАЗ 740
- Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
- Снимаем колесо с КАМАЗа
- КАМАЗ вакуум видео
- Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
- Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
- Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
- КАМАЗ камминз гильзовка блока
- КАМАЗ 65 115 габариты