Регулятор напряжения уаз 469: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)

Реле регулятора, которым я собираюсь заменить старое, это модель для ЗИЛ-131, впрочем в название написано так же УАЗ, а в характеристиках, что подходит и на ГАЗ… В общем, оно супер универсальное и подходит везде, как я понял. Но, заверяю вас, что оно совершенно точно работает! К моменту выпуска этого видео, я благополучно езжу с этим реле уже больше 2-х лет.

Подключать новое реле, я буду по схеме, приведенной ниже. Эту схему я специально нарисовал для вас более наглядно, сделав ее понятной обычному человеку, а не только электрику. Так же, для работы этой схемы, понадобится обычное 4-х или 5-ти контактное силовое реле.

Монтировать новое реле регулятора я буду под капотом, в обычной бытовой распаячной коробке 220 вольт. Место установки блока я выбрал под капотом. На мой взгляд, это самое подходящее место, потому что 1) находится в точке более высокой от земли, нежели чем было установлено штатное в салоне и 2) не хочу опять тянуть под капот кучу проводов.

Реле регулятора и обычное реле отлично поместились в монтажный блок. Верхний красный провод — это масса, прикручивается к кузову. Плюс от реле идет на плюс реле регулятора. Далее большой входящий плюс, дается напрямую от аккумулятора. Это провод сечением 4 квадрата, чтобы было понадежнее. Коричневый тонкий провод — управляющий, он пойдет в салон на ключ зажигания и будет активировать 4-х контактное реле, чтобы то, в свою очередь подало плюс от аккумулятора на реле регулятора. И последние провода в этой гофре подключаются к щеткам генератора. Концы проводов уже были обжаты клеммами, но их срежу и установлю вместо них разъем, который просто будет защелкиваться в щетках. Вот и все. На словах и в видео все выглядит несколько сумбурно, и чтобы не ошибиться и не напутать, скачайте схему подключения по ссылке в описании к этому видео. Осталось зафиксировать короб под капотом и подключить все, как я только что описал.

Что касается старого реле регулятора, то его я оставлю как резервный, на случай если новый вдруг выйдет из строя. Для этого, я сейчас отсоединю его разъем от щеток генератора, и не буду его обрезать, а подвяжу где нибудь под капотом.

Для финализации всей работы, чтобы включалось новое реле регулятора при повороте ключа в замке зажигание, мне необходимо подключить управляющий провод от 4-х контактного реле, дающего ток на реле регулятора. Это коричневый провод, я вам его уже показывал под капотом.

Регулятор напряжения УАЗ-469

Подробности
Категория: Электрооборудование — схема УАЗ-469
Устанавливаемый на автомобиль бесконтактный регулятор напряжения служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети и работает совместно с генератором пере­менного тока по однопроводной схеме электрооборудования ав­томобиля с присоединением «минуса» на корпус.
Регулятор напряжения представляет собой электронный при­бор (рис. 106) на кремниевых полупроводниковых элементах, имеющий три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов осуществляется переключателем, распо­ложенным на верхней части корпуса регулятора, закрытым за­глушкой. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения «макс» (максимальное), «мин» (ми­нимальное) и «ср» (среднее). Маркировка диапазонов напря­жения нанесена на крышке регулятора. С завода регулятор вы­пускается со средним диапазоном настройки.

Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при темпе­ратуре окружающей среды плюс 20°С, В:
в положении  переключателя «мин» — 13,6+0,35
в положении переключателя «ср» — 14,2+0,35

в положении переключателя «макс» — 14,7+0,35
Частота   вращения   ротора   генератора,   при   которой  проверяется регулируемое напряжение, об/мин — 3 500
Ток нагрузки, при  котором проверяется регулируемое напряжение, А — 14

Рис. 106. Схема регулятора напряжения УАЗ-469:
1 — дроссель;   2,   3,   4,   5,   6,   13,   14,   15,   16,   18,   20,   21,   22,   23   и   24 — резисторы;   7 — диод;   8,   9  и   17 — транзисторы;   10.  11,   12  и   19 — стабили­троны;  25 — переключатель.

Техническое обслуживание  регулятора  напряжения заклю­чается в следующем:
проверке работы регулятора по показанию амперметра пе­ред выездом;
проверке при каждом ТО-2 чистоты и затяжки наконечни­ков проводов к выводам регулятора напряжения;

проверке на автомобиле при сезонном техническом обслужи­вании регулируемого напряжения.
Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанав­ливайте в зависимости от состояния аккумуляторной батареи (недозаряд, выкипание электролита) и температуры окружаю­щей среды.
При появлении необходимости изменения диапазона регули­руемого напряжения отверните заглушку, закрывающую пере­ключатель, и переведите рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внима­ние на наличие уплотнительного кольца.
Для проверки регулируемого напряжения проделайте сле­дующее:
подключите вольтметр (класса точности не ниже 1,0) меж­ду выводом « + » и корпусом регулятора;
включите в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар. Двигатель автомобиля должен работать со средней часто­той вращения коленчатого вала. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя. Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы технической характеристики, то регу­лятор снимите и проверьте в специализированной мастер­ской.
Запрещается замыкание выводов регулятора между собой или на корпус, ввиду того, что это выведет регулятор из строя.
При выходе из строя регулятора напряжения в пути посту­пайте следующим образом:
отсоедините провод от клеммы «Ш» регулятора напряжения и заизолируйте его;
через каждые 150…200 км пробега производите подзарядку аккумуляторной батареи, для чего необходимо на 20…30 мин присоединить к «массе» отсоединенный провод регулятора напряжения.
При этом автомобиль должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15…20 А.
Движение более 30 мин с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя аккумуляторной батареи.
Предупреждение. Запрещается отключать аккумуляторную, батарею при работающем двигателе.

Основные правила эксплуатации генераторной установки переменного тока

1.  Запрещается соединение клемм «Ш» генератора и регуля­тора напряжения с «массой» и клемм «Ш» и « + » регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.

2.  Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
3. Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения путем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 B. Не допускайте при мойке автомобиля прямого попадания струи воды на генератор и регулятор напряжения.

Регулятор напряжения — УАЗ 469, 3151, 3153, 3160, 3303, Хантер

Отправлено

20 December 2006 — 11:52

OSTAP
Генератор, это как деньги — его много не бывает 🙂 Можешь ставить хоть на 10 киловатт! Все зависит от альтернативных источников потребления, люстры, лебеды, стеклоподъемников, компрессора, кодишана и.т.д. Поэтому на одних и тех же машинах частенько ставят разные генераторы — там где нет кондея и ручные подъемники стоит 65 амперный, там где напичкано всего — 90 амперный.
Теперь по зарадке — генератор включен ПАРАЛЕЛЬНО АКБ а не последовательно!!! Т.е. на выходе генератора стоит выпрямительный мост, в основном по схеме «трехфазной звезды», один вывод заземлен, второй под болт, который идет прямо к прюсу аккума. Регулируется заряд АКБ просто — реле зарядки поддерживает определенное напряжение в борт сети, при этом получается, что чем больше разряжена АКБ тем больше ток зарядки, и в процессе зарядки ток уменьшается… это в отличии от стационарных зарядок, где выставляется именно ток зарядки а не напряжение. Теперь о том, как оно регулируется — регулируется генератор обмоткой возбуждения, то есть грубо говоря эта обмотка создает магнитное поле для работы генератора — чем сильнее магнитное поле, тем больше вырабатываемый ток, при этом ток проходящий через обмотку возбуждения сравнительно небольшой, что позволяет использовать несложные системы электронного регулирования по принципу «обратной связи» т.е. напряжение в сети поднялось — магнитное поле уменьшилось… прибавили нагрузку, напряжение просело — магнитное поле увеличилось.

В основном на иномарках реле регулятор и диодный мостик прямо встроен в генератор и идет как бы в залитой микросборке в одном блоке со щетками, но теоретически, если сама обмотка целая (не выгорела изоляция на проводе) , а все кишки накрылись, то можно спокойно вывести наружу и подцепить внешние реле-регулятор и мостик, предварительно закрепив диоды на радиатор. Система в целом получается более надежной из-за лучшего температурного режима.
В принципе, теоретически можно поставить вместо обмотки возбуждения постояный магнит и регулировать ток зарядки реостатным методом, то есть изменяя сопротивление включеное последовательно АКБ, как это делается в стационарных зарядках, но система получается очень громоздкой и выделение (а проще говоря потери) тепла на регулирующем элементе слишком высоки, отсюда ненадежность системы в целом.
А что касается маркировки проводов генератора — это не ко мне, это к электрикам.

Генератор УАЗ | электрика и электроника уаз 469, 31512, 31514, 31519

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
  2. Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
  3. Замена генератора УАЗ 3962
  4. Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469
Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.

0:1315

Купил съемник для подшипников и шкив снят.

0:1396

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

1:1903

Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.

1:2011

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

2:506

Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.

2:605

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

3:1112

Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?

3:1285

Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:

3:1400

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

4:1905

Старый генератор

4:1940

Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:

4:2025

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

5:504

Генератор на 90 А от Бычка

5:553

Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.

5:739

Я пользовался вот такой схемой для подключения:

5:830

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

6:1335

Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток

6:1463

Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что:
1. Генератор Б/У.
2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов.
3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто.
4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.

6:2357
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

Было приобретено:

6:144

— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р.
— Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.

6:275

Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь…
Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! 🙂 Потом друг все это дело сваривает, делает ребро жесткости и дает мне обратно на высверливание четырех отверстий: 2 на двигатель, 2 на генератор. Уже через мин. 10 мы ставим все обратно и подсоединяем проводки. Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! водим хороводы вокруг авто 10 мин.

6:4039

Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.

6:1429

Творите и создавайте!

6:1472

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

7:1979

Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство

7:2097

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

8:506

Как было — старый гена на месте

8:567

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

9:1074

Все демонтировано

9:1111

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

10:1618

зазор нормальный — полет нормальный!

10:1690

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

11:2197

вот этот провод резался пополам и внедряли в него обычную лампочку

11:125

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

12:632

12V это из за лампочки, мультиметров под капотом проверяли — показывал 13.7

12:768
Замена генератора УАЗ 3962

Решил заменить старый сорока Амперный генератор на более мощный. В магазине сразу подвернулся генератор БАТЭ 3282.3771 (90 Ампер) для двигателя УМЗ-421 под клиновый ремень. Ну раз на 421 подходит, думаю на 417 тоже подойдет.

12:1217

У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. С установкой самого генератора проблем не возникло, так как он предназначен для уаза, а вот с проводами пришлось повозиться, так как при подключении в штатном режиме (Аккумулятор на B+, от замка зажигания на D) двигатель отказывается глохнуть (Хорошо хоть фильтр на карбюратор не успел надеть и заглушил как мотоблок, перекрыв подачу воздуха рукой). На уазбуке и вазовском форумах почитал про генераторы с самовозбуждением (у нас питается от бортсети) и попробовал зацепить через контрольную лампочку и шунт, как там было написано. Получил: поворачиваю ключ, загорается контролька, завожу двигатель, контролька гаснет, пытаюсь заглушить и вытаскиваю ключ, контролька загорается, а двигатель продолжает работать. Снова глушу как мотоблок и иду изучать просторы интернета дальше.
На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Наконец то я достиг правильного результата. Итог: При включенными ближнем свете, противотуманными фарами, дворниками, двумя печками, доп. электропомпой и музыкой — зарядка аккумулятора в плюсе. Вот теперь уже можно думать и о люстре.
Выкладываю схему подключения генератора чтобы не наступали на мои грабли.

12:3851

Замена Генератора УАЗ 3962

13:504
Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

Поскольку автомобиль уже почти восстановлен, начинаю попутную доработку (тюнинг).
Ещё летом было решено установить дополнительную печку, рацию с усилителем, музыку и ПТФки. И это только начало.
Сразу понял, что родной генератор будет работать на пределе своих возможностей даже с такими потребителями.
Решено было установить генератор на 90 А от 131 ЗиЛа. Купил генератор с рук, по «легенде» продавца он стоял на «консервированном» военном грузовике и когда машина пошла в разбор, на одометре был пробег 1000км. Ну, вероятно это правда. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска.
Установка не заняла много времени, единственное что, переточил шкив от родного генератора, удлинил натяжной «серп» и удлинил регулировочную канавку в заднем кронштейне генератора вчера поставил переточенный шкив меньшего диаметра и за это получил щедрый подарок от генератора: 17,5 вольт на холостом ходу!
Сначала подумал, что «+» не стабильный приходит на щетки, сегодня перепаял провода теперь генератор менее щедр, подарил всего 16 вольт на холостом ходу. Снял генератор снова, разобрал. Обнаружил выгоревший световой диод, ну думаю вот ОНО! Слетал в магазин за новым диодным мостом, установил, никаких изменений! Пошёл смотреть проводку и понял, где ошибся. Плюсовой провод от реле регулятора был отсоединен. Прикрутил провод на место и напряжение стабилизировалось в пределах 13.6- 13.8 В на ХХ. В общем, всю систему я установил так, что установить штатный генератор обратно можно всего лишь за 10-15 минут.

13:3323

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

14:506

Перебор

14:524

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

15:1031

Выливаю содержимое ибо не употребляю такую гадость. Теперь имеется отличная алюминиевая банка.

15:1210

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

16:1717

Отрезаю нужный мне кусок

16:1766

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

17:2273

Заворачиваю в алюминий кусок термоленты оставшейся в запаснике.

17:121

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

18:628

Тепловой экран готов. Так, на всякий случай.

18:711

Ремень генератора установлен : 10Х1110.
Да и меня достал постоянно текущий левый бак. Поставил новый, усиленный.

18:914

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

19:1421

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

20:1928

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

21:2435

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

22:506

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

23:1013

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

24:1520

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

25:2027

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

26:506

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

27:1013

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

28:1520

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

29:2027

Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

30:506

https://www.drive2.ru/l/245914/, https://www.drive2.ru/l/6502573/, https://www.drive2.ru/l/288230376153050182/, https://www.drive2.ru/l/4920611/

30:654

следующая статья:

Стартер УАЗ 469
Стартер УАЗ 469

 
Содержание статьи:

Устройство стартера УАЗ
Технические характеристики редукторного стартера «СтартВ

31:1429 56147

Выносной регулятор напряжения генератора — Электрооборудование

Помню в свое время хотел поставить себе на уаз такое устройсьво *трехуровневый регулятор*

post-20-0-56552300-1454884394_thumb.jpg

67.3702-04 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ

(к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, «ISKRA», 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)

 

стоит он копейка (около 350руб), а толк от него есть. Как правило при лебежении мы высаживаем аккумулятор, а еще чаще всего происходит такое:

человек купил себе лебедку, а о более мощном генераторе и аккумуляторе не позаботился. Может денег  сейчас нет или еще чего. Так вот ставим это устройство и чтобу напряжения хватало для наших целей, то при пользовании лебедкой включаем этот прибор на максимум. Только рекомендую сделать дополнительный индикатор, что Вы включили в положении МАХ. какую-то лампу чтоли поставить на прибор или на что хватит Вашей фантазии. Т.к. если кататься постоянно в положении максимум, то быстро из строя выйдет генератор и аккумулятор.

данные при замере тестером

post-20-0-16089600-1454884763_thumb.jpg

схема подключения

post-20-0-56741300-1454884763_thumb.jpg

 

Для вывода проводов щеток. скорее всего потребуется просверлить отверстие в крышке генератора, которая защищает контакты от грязи, пыли… Криминально в этом ничего нет.  Генератор снимать с автомобиля не обязательно, можно и так подлезть. 

 

Кстати кто-то умудрялся перепаять плату регулятора и выжимать по максимум с гены около 15,5 или 16Вольт )))

И тут еще заметил. что данное устройство полезно не только при лебежении, но и в рядовой жизни:

post-20-0-16409100-1454885353_thumb.jpgpost-20-0-46170500-1454885354_thumb.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *