Как развести колодки на КАМАЗ?
Комфортная и безопасная эксплуатация грузовой техники требует периодического обслуживания тормозов. Автомобили КАМАЗ допускают частичную и полную регулировку. К полной регулировке прибегают после разборки и ремонта барабанов, а также при нарушении центровки фрикционных накладок. Во всех остальных случаях ограничиваются частичным вмешательством. Цель процедуры – выставление оптимального зазора между колодками и барабаном.
Регулировка, включающая разведение колодок, может понадобиться при следующих неполадках:
- слабое или асимметричное срабатывание тормозов;
- плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов;
- разгерметизация магистралей или приборов;
- значительный износ деталей;
- образование замерзшего конденсата в баллонах пневмосистемы;
- критическое падение давления воздуха.
Технология
Перед началом регулировки автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
Развод колодок – обязательная процедура, выполняемая при превышении максимально допустимого хода штока (как правило, это 40 мм). Для регулировки используется червяк (эксцентрик) рычага. Разведение выполняют до тех пор, пока тормозные колодки не коснутся тормозного барабана. Затем регулировочный винт следует повернуть на пол-оборота в обратном направлении.
Завершив регулировку, убедитесь, что штоки тормозных механизмов не заедают при подаче сжатого воздуха. Также проконтролируйте, насколько свободно вращаются барабаны – даже небольшое трение о тормозные колодки при отжатой педали тормоза существенно повышает расход топлива и приводит к быстрому износу фрикционных накладок.
При оптимальной регулировке свободный ход тормозной педали до начала движения штоков не превышает 30 мм. Минимальный полный ход – от 100 до 130 мм. Ход измеряется линейкой на расстоянии от 210 до 220 мм от оси вращения. Безопасная работа тормозов требует, чтобы при нажатии на педаль до упора расстояние до пола составляло минимум 10 мм.
Правильность регулировки можно проконтролировать по степени нагрева тормозных барабанов при движении. При значительном повышении температуры немного закрутите эксцентрик и повторите проверку.
Одновременно с регулировкой обычно осматривают детали тормозного механизма на предмет повреждений. Не допускается эксплуатация машин с тормозными барабанами, рабочая поверхность которых выработана более чем на 1 мм. Подлежат замене накладки с трещинами, сколами, выкрашиваниями, а также при значительным износе – когда расстояние до головок заклепок сокращается до 5 мм. Элементы меняются только попарно.
Регулировка тормозных систем
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Регулировка тормозных систем
Читать далее:
Регулировка тормозных систем
Эффективное торможение машин обеспечивается регулировкой тормозных механизмов.
Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы производится для восстановления нормального зазора между фрикционными накладками и барабаном. Регулировка тормоза может быть полной или частичной.
Полная регулировка выполняется после ремонта тормозов (замена фрикционных накладок или колодок) или нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Она производится с помощью опорных эксцентриковых осей колодок и осей регулировочных рычагов или регулировочных эксцентриков. При этом щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины тормозных накладок.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 7.32. Схема пневмогидравлического привода тормозов:
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер (К.амАЗ-5320, КамАЗ-4310) на каждом мосту мало отличались друг от друга и находились в пределах 20…30 мм.
Частичная регулировка выполняется только с помощью осей червяков регулировочных рычагов (КамАЗ-5320, КамАЗ-4310) или эксцентриков (Урал-4320) для уменьшения зазора между накладками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживается по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 30 мм). При регулировке тормозов ход штоков устанавливают равным 20 мм, причем для левых и правых камер каждого моста они должны мало отличаться один от другого.
Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,3…0,6 мм. При этом зазор между рычагом и скобой тяги привода тормозного крана должен быть не более 2 мм. При правильно отрегулированном тормозе собачка рычага 3 устанавливается на 3…5 зубьях сектора.
Свободный ход педали тормоза (15…25 мм) автомобиля Урал-4320 регулируется изменением длины тяги. При этом приводной рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.
Рекламные предложения:
Читать далее: Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях
Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 749
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-tormozov-kamaz
Сообщений из 56
312013-09-03 20:10:33Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.
ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет!!!!!
Пан
Мож уже и убирать нечего.
Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.
lesxoz66 написал(а):
Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.
Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.
352013-09-04 21:14:39lesxoz66 написал(а):
Трешетки стоят автоматы.
Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.
362013-09-05 11:05:50Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?
372013-09-05 11:17:48Сальков С. написал(а):
какие лучше трещетки на 10т поставить?
Родные.
382013-09-14 23:45:19Серёга45 написал(а):
Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?
я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал
392013-09-14 23:47:07рома178 написал(а):
я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал
а какой камаз?
402013-09-15 00:17:05рома178
???
Я про посты 38-39.
у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5. хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему
422013-09-15 19:44:21Илья17 написал(а):
на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.
И на простых тоже 45 мм.
432013-09-21 19:32:12всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?
442013-09-21 23:35:13artemka написал(а):
.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону
Может заржавела трещетка.
452013-09-22 11:49:50в обратную сторону крутится
462013-09-22 14:46:31Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.
472013-09-22 18:38:38Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?
482013-09-22 19:44:35artemka написал(а):
в обратную сторону крутится
Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия
502014-02-11 09:48:10Серёга45 написал(а):
Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?
выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.
512014-02-17 22:13:09всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?
522014-02-28 13:20:26Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь
Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)
532014-03-01 20:15:38в162нм76 написал(а):
всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?
фото все прояснит
ptw написал(а):
Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь
Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их. .на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь
542014-03-03 17:20:58как поменять фтулки разжимного кулака
552014-03-03 18:40:38Те вытащить,новые вставить — они разрезные.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6460
Источник: http://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=260&p=2
Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ
- Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
- Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
- Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.
- Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
- Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
- Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.
После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1832
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-tormozov-kamaz
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 147
Источник: https://www.chipmaker.ru/topic/82393/
Частичная регулировка тормозов КАМАЗ
Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.
В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1073
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-tormozov-kamaz
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=260&p=2: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6460 (63%)
- https://www.chipmaker.ru/topic/82393/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 147 (1%)
- https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-tormozov-kamaz: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3654 (36%)
Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ
Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.
Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.
Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).
Регулировка тормозного механизма КамАЗ
При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок, направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку: он не должен проходить вдоль всей ее ширины.
3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.
4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.
Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.
После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.
При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.
При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.
Другие материалы по теме:
Услуги.Карточка — КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» ИНН 6678098570, ОГРН 1196658000032, своих персональных данных без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» .
Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие: фамилия, имя, отчество, номера телефонов, адреса электронной почты (E-mail), а также иные полученные от меня персональные данные.
Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, передача, в том числе трансграничная передача, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» не ограничено в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва мною путем направления в ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» .
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» обязано прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.
Я осознаю, что проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте www. kamaz96.ru ниже текста настоящего Соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными в нём.
Обслуживание тормозных механизмов КамАЗ | АвтоКАМ
Обслуживание тормозных механизмов заключается в периодическом осмотре их, регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в очистке трущихся поверхностей колодок, барабанов и валов разжимных кулаков.
При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить:
1. Надежность крепления суппортов к фланцам осей.
2. Затяжку гаек осей колодок, гаек болтов крепления кронштейнов и опор разжимных кулаков.
3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. При замене накладок левого или правого тормозного механизма следует заменить все накладки обоих тормозов (левого и правого). В крайнем случае допускается заменить накладки только одной колодки, но с обязательной заменой накладок на одноименной колодке другого тормозного механизма. Накладки необходимо предохранять от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки.
4. Состояние валов разжимных кулаков. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. Если вал вращается туго, то нужно очистить рабочие поверхности вала и кронштейна от ржавчины и грязи, смазать их тонким слоем консистентной смазки и после установки вала удалить лишнюю смазку.
Тормозные механизмы следует регулировать в том случае, если не обеспечиваются необходимый тормозной путь и одновременность действия тормозов всех колес.
Перед регулировкой нужно вывесить колеса и проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. При этом тормозные барабаны должны быть холодными; стояночный тормоз должен быть выключен.
Регулировка тормозов может быть полной или частичной.
Полная регулировка необходима после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.
Полную регулировку нужно проводить в такой последовательности.
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одна к другой (метки нанесены на торцах осей). Отпустить гайки болтов крепления опоры разжимного кулака к суппорту и болты крепления кронштейна разжимного кулака к балке оси.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2. При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в направлении движения штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону добиться того, чтобы колодки плотно прилегли к тормозному барабану. Прилегание колодок проверять щупом через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
3. Не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от поворачивания, надежно затянуть гайки осей, болты крепления кронштейна разжимного кулака к балке оси прицепа и гайки болтов крепления опоры разжимного кулака к суппорту.
4. Отпустить регулировочный рычаг.
5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 10—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.
При указанной регулировке зазоры между тормозным барабаном и накладками колодок могут быть следующие: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Частичную регулировку проводят для уменьшения зазора между колодками и тормозным барабаном, появившегося в результате износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется частичная регулировка, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных , камер, который не должен превышать 40 мм.
Частичная регулировка осуществляется только вращением осей червяков регулировочных рычагов. При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как при этом может нарушаться плотность прилегания колодок к барабану при торможении.
При проведении частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 15 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения всех колес следует стремиться к тому, чтобы ход штоков правых и левых камер каждой оси был одинаков.
Уход за ножными тормозами и их регулировка автомобиля МАЗ-500
Для безопасности движения автомобиля большое значение имеет надежная работа тормозов. Тормоза должны подвергаться тщательному уходу и при необходимости регулировке.
Уход за тормозами колес заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки. Чтобы сменить смазку червячной передачи, нужно отвернуть пробку в корпусе регулировочного рычага, ввернуть пресс-масленку и наполнить через нее корпус свежей смазкой.
При осмотре автомобиля нужно проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок: нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки необходимо промыть бензином. Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах. Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин. Обнаруженные неисправности следует устранить.
Исправные тормоза должны обеспечивать эффективное торможение всех колес. Торможение автомобиля должно нарастать плавно, без толчков и рывков. Колеса одной оси должны тормозиться одновременно.
Желательно, чтобы колеса передней оси начинали тормозиться раньше колес задней оси.
Эффективность торможения колес должна быть проверена перед выездом автомобиля на линию.
При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.
Регулировке переднего колесного тормоза должен а предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Регулировку зазора между накладками и барабаном производят на холодных тормозах.
Нормальная величина разора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15—30 мм.
Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном. При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь. При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.
Регулировку колесных тормозов следует производить в следующей последовательности:
1) поднять домкратом одно колесо автомобиля;
2) с помощью ключа повернуть за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;
3) повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 15—30 мм.
Величину хода штоков тормозных камер можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).
При каждом ТО-1 следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза. Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход педали тормоза должен быть 14—22 мм для всех автомобилей МАЗ.
Если свободный ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, необходимо произвести регулировку, которая осуществляется изменением длины вертикальной тяги 7 (см. рис. 91) или горизонтальной тяги 6. Удобнее всего регулировку производить изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:
1) отсоединить вилку тяги 7 от рычага;
2) для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги 7, навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;
3) подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.
Б случае необходимости регулировку повторяют. Если тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировку следует производить изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:
1) отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;
2) для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги 6 с помощью вилок;
3) подсоединить вилку тяги 6, а затем вилку тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.
Регулировку можно также производить, изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.
Следует помнить, что малый свободный ход педали (менее 14 мм) может вызвать неполное оттормаживание.
Основные неисправности ножного тормоза и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Слабое торможение: | |
Слишком большой ход штоков тормозных камер вследствие износа тормозных накладок Малое давление воздуха в тормозной магистрали Попадание воды в тормоза Замасливание тормозных накладок |
Отрегулировать ход штоков тормозных камер Проверить работу тормозного крана, регулятора давления и отрегулировать ход педали тормоза Просушить тормоза, часто включая их на ходу автомобиля Снять ступицы, очистить поверхности накладок от масла |
Склонность автомобиля к заносам во время торможения: | |
Большая разность между ходами штоков тормозных камер колес одной Заедание вала во втулках разжимного кулака Отрегулировать ход штоков Снять ступицу, вынуть разжимной кулак, устранить задиры на его шейках, развернуть втулки |
Отрегулировать ход штоков Снять ступицу, вынуть разжимной кулак, устранить задиры на его шейках, развернуть втулки |
Медленное оттормаживание | |
Неправильная регулировка длины тяг от тормозной педали к тормозному крану; при опущенной педали рычаг тормозного крана не доходит до упора крышки корпуса крана Заедание валиков разжимных кулаков во втулках Поломка или осадка возвратных пружин в тормозных камерах |
Снять ступицы, вынуть разжимные кулаки, устранить задиры на шейках, развернуть втулки Заменить пружину |
Самопроизвольное торможение, слышен стук в колесах во время движения |
Снять ступицы, заменить поломанные пружины |
Поломка пружин, стягивающих тормозные колодки |
Устройство ручного типа
Основные данные ручного типа
Диаметр тормозного барабана в мм | 330±0,215 |
Ширина тормозных накладок в мм | 58±0,5 |
Толщина тормозных накладок в мм | 8 |
Общая площадь поверхности тормозных накладок в см | 528 |
Ручной стояночный тормоз (рис. 94) барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками смонтирован на заднем мосту автомобиля. Такое расположение трансмиссионного тормоза обеспечивает возможность использования его аварийных случаях даже при поломках карданного вала.
Тормозной барабан 1 устанавливается между фланцами хвостовика ведущей шестерни 20 главной передачи и карданного вала. Барабан и оба фланца затянуты общими болтами; при этом барабан центрируется на буртиках фланцев для правильной установки его относительно оси вращения. Барабан отлит из специального антифрикционного серого чугуна. На наружной поверхности его имеются литые кольцевые ребра для придания жесткости и улучшения охлаждения; внутренняя поверхность барабана тщательно обработана концентрично посадочной поверхности на фланцы. Чтобы исключить возникновение биений в трансмиссии, барабан подвергается тщательной балансировке.
Суппорт 24 болтами крепится к фланцу картера подшипников, центрируясь на фланце крышки сальника ведущей шестерни 20 главной передачи. Суппорт штампуется из листовой стали; по краям его сделана отбортовка, охватывающая кромку наружной поверхности тормозного барабана для предотвращения попадания грязи на рабочую поверхность барабана и колодок.
Рис. 94. Ручкой тормоз:
1—тормозной барабан; 2 — окно для проверки зазора между накладкой и тормозным барабаном; 3— колодка; 4 — накладка колодки; 5 — направляющая пластина колодки; 6 — отверстие под винт установки тормозного барабана; 7 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 8 — наружная упорная шайба кулака; 9 — стопор ролика; 10 — ролик колодки; 11 — разжимной кулак: 12 — кронштейн разжимного кулака; 13 — внутренняя упорная шайба кулака: 14 — втулка; 15 — пружина; 16 — распорное кольцо; 17 — запорное кольцо; 18 — масленка; 19 — стяжная пружина верхних концов колодок: 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — рычаг включення ручного тормоза; 22 — картер редуктора заднего моста: 23 — кронштейн тяги привода ручного тормоза; 24 — суппорт; 25 — гайка: 26 — пружинная шайба; 27 — кронштейн суппорта; 28 — ось колодок: 29 — стяжная пружина нижних концов колодок; 30 — упорная шайба: 31 — установочный винт крепления тормозного барабана
К суппорту с внутренней стороны приклепаны кронштейн 12 разжимного кулака и кронштейн оси 28 колодок. Для обеспечения правильного положения деталей тормоза опорные отверстия в кронштейнах окончательно обрабатываются после приклепки их к суппорту.
Колодки 3 тормоза однореберные. Обод и ребра, штампованные из листовой стали, сварены электродуговой сваркой. К колодкам прикреплены тормозные накладки 4 из асбестовой массы. На концах ребер с обеих сторон, аналогично колесным тормозам, сделаны пазы для опоры на ось 28 колодок и на ролик 10, который крепится к колодке с помощью пружинного стопора.
Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось 28, а с другой — на головку разжимного кулака 11 и стягиваются у обоих концов стяжными пружинами 19 и 29.
Ось, выполненная в виде болта, на стержень которого опираются колодки, устанавливается в кронштейне. Между ребром и головкой оси с одной стороны и кронштейном с другой стороны устанавливаются упорные шайбы 30, исключающие трение колодок о головку оси и кронштейн. Резьбовой конец оси затягивается гайкой.
Разжимной кулак опирается на втулки 14, запрессованные в литой кронштейн.
Головка кулака ручного тормоза имеет более простую конфигурацию, чем кулак колесного тормоза. Стержень разжимного кулака заканчивается елочными шлицами, на которые насажен рычаг включения ручного тормоза. К внешнему торцу головки разжимного кулака на болтах крепится упорная шайба 8, направляющая колодку. Такая же шайба 13 проложена между внутренним торцом головки кулака и опорным кронштейном.
Рис. 95. Привод ручного тормоза:
1 — рукоятка ручного тормоза; 2—первый трос; 3 и 4 — вилки; 5 — болт; 6—вилка рычага; 7 — рычаг; 8 — разжимной кулак; 9 — хвостовик разжимного кулака; 10 — дренажное отверстие; 11 — картер подшипников ведущей шестерни
ролики раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к тормозному барабану.
Привод ручного тормоза показан на рис. 95. Корпус рычага ручного тормоза установлен в нижней части правой панели приборов кабины. Корпус служит направляющей для входящего в него рычага ручного тормоза. К одному концу корпуса приварен штампованный стопор. В боковых стенках корпуса имеются фигурные прорезы для установки и перемещения собачки, фиксирующей нужное положение рычага. На стержне рычага сделан ряд зубьев специального профиля, в которые входит собачка под воздействием прижимающей ее к зубу пружины. Профиль зуба имеет наклон в одну сторону, что обусловливает свободное вытаскивание рычага, но препятствует возврату его в исходное положение.
Для перемещения рычага вперед его стержень надо повернуть так, чтобы собачка скользила не по зубьям, а по цилиндрической его части.
Для повышения износостойкости детали зубья на стержне рычага цианируются до твердости НЯС 56 (не менее).
Со стороны рукоятки на стержне имеется накатка. Рукоятка отливается из цинкового сплава непосредственно на конце стержня, вставленного в форму. С другой стороны стержня рукоятки нарезана внутренняя резьба для соединения с наконечником первого гибкого троса привода ручного тормоза.
Привод ручного тормоза по краям, т. е. в местах соединения с рычагом управления в кабине и с рычагом привода на тормозе, сделан из гибких тросов, которые могут изменять положение при опрокидывании кабины, а также при перемещении ручного тормоза относительно рамы, так как тормоз установлен на заднем мосту.
Между гибкими тросами на участке рамы проложена тяга привода ручного тормоза, шарнирно соединенная с гибкими тросами.
Гибкие тросы имеют ряд промежуточных креплений на щитке кабины и на раме.
На автомобилях, работающих с прицепами (автомобили МАЗ-500 и МАЗ-504), тяга привода ручного тормоза, кроме соединения с гибким тросом, через промежуточный рычаг соединена с тягой ручного привода тормоза прицепа, которая воздействует на рычаг тормозного крана. Все тросы и тяги благодаря резьбовым шарнирным соединениям могут изменять свою длину, что необходимо при вытяжке троса и износе тормозных накладок. Кроме того, второй трос привода ручного тормоза имеет резьбовую муфту, которая обусловливает значительное изменение длины троса. Наконец, изменение длины троса или тяги зависит от начального положения рычага разжимного кулака, установленного на мелких шлицах хвостовика последнего.
При перемещении водителем рукоятки привода ручного тормоза на себя под воздействием тросов и тяг рычаг разжимного кулака перемещается на некоторый угол, вследствие чего головка разжимного кулака поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану — происходит торможение ручного тормоза. Одновременно производится торможение колесных тормозов прицепа. Для растормаживания рукоятки привода ручного тормоза надо возвратить в исходное положение.
Уход за ручным тормозом и его регулировка
Уход за ручным тормозом и его приводом заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.
Трог и шарнирные соединения тормоза и его привода нужно смазывать в соответствии с картой смазки. Необходимо предохранять накладки колодок ручного тормоза от попадания на них масла.
Перед выездом следует убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку троса. Накладки, которые в результате износа имеют толщину в средней части менее 2 мм, нужно заменять.
При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%.
Если ход рукоятки / (рис. 95) привода превышает 180 мм, необходимо произвести регулировку привода в отторможенном состоянии в следующем порядке:
1. Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устраняется изменением его длины с помощью вилки 3; при этом ось отверстия вилки 4 должна находиться над центром головки болта 5.
2. Переставить рычаг 7 в соответствующее отверстие вилки 6, чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.
Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг подсоединен к последнему отверстию вилки 6, то необходимо:
1) отсоединить вилку 6 от рычага;
2) сняв предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 7 и переставить его на шлицевом хвостовике разжимного кулака 9 на три шлица и затем установить стопорное кольцо;
3) вставить рычаг 7 в первое или второе отверстие вилки 6,
чтобы ход рукоятки был в пределах 110—160 мм.
В том случае, если при правильно отрегулированных тормозе и его приводе заторможенный автомобиль не удерживается на указанном выше уклоне, то необходимо снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок.
Если накладки замаслены, то их следует промыть керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажное отверстие 10 в картере 11 подшипников ведущей шестерни.
как правильно отрегулировать тормоза на КАМАЗе, чтобы все колеса работали одновременно и качественно ?.
как правильно отрегулировать тормоза на камазе, чтобы все колеса работали одновременно и эффективно ?.
- Затяните и отпустите храповик на 3-4 щелчка. Но от главного тормоза зависит очень многое.
- Итак, лучше немного поработать. Если с прицепом, схема выглядит следующим образом. Порядок действий следующий. Начнем с трейлера. Пример на одно колесо.Закачиваем воздух в систему до тех пор, пока не сработает «разгрузка», под одним из цветов тележек убираем анти откаты с «ручника», двигатель работает на предотвращение расхода воздуха, начиная с прицепа, мы поджимаем колесо для свободного вращения, полностью зажимаем колодки, отпускаем их для свободного вращения, максимум три щелчка, желательно два, но обратите внимание, колесо вращается свободно, поэтому все колеса прицепа, затем тележка трактора, но на один щелчок больше чем на прицепе, а на переднем управляемом мосту зимой убедитесь, что колеса не заблокированы плотно, летом до блокировки. Зимой обычно на два щелчка больше, чем на тракторной тележке. ВНИМАНИЕ!! ! Из-за возможного разного износа накладок и по другим причинам возможны небольшие расхождения в щелчках. Таким образом, при торможении автопоезд уйдет на выход и при отсутствии блокировки передних колес поезд останется управляемым. Обратите внимание на свободный ход педали тормоза, уменьшите его до трех см. При подвешивании колеса проверьте люфт в подшипниках прицепа и передней оси.Это невозможно на тракторной тележке из-за полуосей. В дальнейшем увеличение свободного проезда укажет на необходимость «подвести» тормоза. Воспитывать можно без зависаний. Во время движения автопоезда используйте парашют, чтобы затормозить кран стояночного тормоза до щелчка, плавно, в этом положении срабатывают только тормоза прицепа. Попробуйте высохнуть, вам понравится. Учитесь также на скользких. Если это одиночка, откажитесь от работы с прицепом, начав с тракторной тележки. Я сам немного доработал храповики для удобства.Обратите внимание на то, что выход штока должен быть небольшим. Есть методы улучшения тормозной системы КАМАЗа. Педаль у меня информативная — вроде ВКОПАНЫ. Писать. Я дам вам подсказку. С Богом.
- Куда повернуть храповик, чтобы тормоз? а барабаны
- не покоцаны?
- Сходи на мойку.
- С месяц поездил и все само наладилось.
- ослабьте храповой механизм, затяните натяжной болт до упора, ослабьте на 3 оборота и зафиксируйте
Team Run Smart — Truck Smart
Я бы сказал, что я в меньшинстве, когда дело касается буксировки прицепов.Я все время тащу за собой один и тот же прицеп и редко отцепляюсь. Поддерживать техническое обслуживание очень просто, так как я знаю все, что с ним случилось, и лично участвовал во всех техобслуживании. Тем не менее, большинство водителей участвуют в операции по принципу «сбросить и зацепить», и перед каждой поездкой они задаются вопросом, какие сюрпризы их ждут. Шины и фары — это первое, на что смотрит большинство водителей, и это справедливо. Но не забывайте о тормозах, особенно если вы путешествуете по горам!
Большинство новых тракторов имеют саморегулирующиеся тормоза, поэтому здесь нечего делать, кроме как поддерживать надлежащую смазку для работы системы. Правильный график смазки иногда упускается из виду, но это чрезвычайно важно, поскольку он предотвратит преждевременный отказ большинства систем. Bendix, один из крупнейших производителей тормозных систем, рекомендует проверять регулировку с помощью ручных регуляторов зазора каждый месяц, 8000 миль или 300 часов работы. Вы можете ознакомиться с их сервисным бюллетенем здесь. Если вы изо дня в день буксируете разные прицепы, вы не знаете, когда в последний раз проверяли тормоза, поэтому решать вам.
Во-первых, убедитесь, что тормоза вашего прицепа отпущены (удерживайте тормоза трактора включенными), а колеса заблокированы.Затем залезьте под прицеп и расположитесь под каждой тормозной камерой. Если у вас есть автомобиль-тягач, lowboy или RGN (съемная гусиная шея), регулировка обычно производится сверху прицепа, так что это то, что вы делаете, лежа на животе и глядя вниз. Найдите регулировочный механизм на регуляторе зазора. Обычно для его поворота требуется гаечный ключ на 9/16. Затяните до упора; Вы должны увидеть, как S-образные кулачки движутся, а тормозные колодки прижимаются к барабану. Затем ослабьте его на 1/2 оборота, и все будет в порядке.Некоторые механики ослабляют его на 1/4 оборота, но я не хочу рисковать, если тормоза будут слишком тугими и затянутыми. Инспектор DOT будет измерять толкающую дорогу, выходящую из тормозной камеры, и если она больше 2 дюймов, вы не будете работать, пока они не будут исправлены. Если вы можете сделать то, что я говорю вам в этом блоге, вы можете внести коррективы и быть в пути. При повороте на 1/2 оборота толкатель обычно перемещается на 1 дюйм, что является оптимальной регулировкой и находится в пределах допуска 2 дюйма. Если у вас есть еще вопросы, посмотрите это видео на Youtube, которое довольно хорошо объясняет.
KNORR-BREMSE KAMA ОТМЕЧАЕТ ДЕСЯТЫЙ ЮБИЛЕЙ
В июле ООО «КНОРР-БРЕМСЕ КАМА», совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и немецкой Knorr-Bremse AG, отметит десятилетие со дня запуска серийного производства.
История ООО «КНОРР-БРЕМСЭ КАМА» по производству тормозных систем началась в декабре 2007 года, когда было подписано соглашение о создании совместного предприятия в Набережных Челнах. Уже летом 2008 года предприятие запустило производство барабанных тормозов для КАМАЗа.С этого момента компания развивалась под умелым руководством давнего генерального директора Манфреда Киндерманна.
В 2010 году на «КНОРР-БРЕМСЕ КАМА» освоено производство всей линейки барабанных тормозов для автомобилей КАМАЗ. В этом году также начались поставки барабанных тормозов на НЕФАЗ, дочернее предприятие автогиганта в Башкирии, — для автобусов, прицепов и полуприцепов, а также успешное развитие производства суппортов. Кроме того, в 2010 году запущена линия по производству гасителей крутильных колебаний.Примечательно, что KNORR-BREMSE KAMA — единственное в России предприятие по производству висконических демпферов, причем производство локализовано на 98%.
Спустя два года, в 2012 году, молодое предприятие снова успешно освоило производство механических регулировочных рычагов, приводов сцепления, главных цилиндров. В конце 2013 года на линии сборки приводов сцепления KB VG, а в начале 2014 года компания KNORR-BREMSE KAMA приступила к обработке корпусов этого изделия.
К своему десятилетнему юбилею предприятие добивается больших успехов.Прошлый год стал одним из интересных этапов в истории KNORR-BREMSE KAMA. В сентябре 2017 года компания прошла аудит СМК, а затем стала одним из первых российских предприятий, сертифицированных на соответствие стандарту IATF 16949: 2016. Кроме того, впервые за почти десять лет работы объем продаж достиг трех миллиардов рублей. Это было достигнуто, в том числе, благодаря новому проекту по производству осушителей воздуха, разработанному специально для стран СНГ с большим количеством локализованных комплектующих.Разработка этого продукта занимает центральное место в совместном портфолио КАМАЗа и KNORR-BREMSE KAMA.
Летом 2018 года исполняется десять лет со дня запуска производства ООО «КНОРР-БРЕМСЭ КАМА». Торжественное мероприятие по случаю юбилея состоится 5 июля. Свой юбилей компания отметит рядом новых проектов. Самый важный из них — это локализация производства пневматических дисковых тормозов, чтобы стать первым в России. Проект продлится до 2020 года и потребует значительных инвестиций, которые в последующие годы будут привлекаться постепенно.Благодаря новым проектам, одобренным учредителями предприятия — КАМАЗом и Knorr-Bremse AG — в ближайшее время компания планирует удвоить оборот, увеличить штат сотрудников на треть и, конечно же, привлечь новых клиентов.
Как отрегулировать пневматические тормоза
Что такое регулировка тормоза?
Длина хода толкателя превышает предел при постоянном использовании тормозов. Возвращение хода толкателя к пределам называется регулировкой тормоза.
Зачем нужна регулировка тормозов?
Как участник дорожного движения я отвечаю за свою безопасность.Я в безопасности на дороге, если тормоза моего автомобиля полностью исправны. Пневматические тормозные системы — самый дешевый и лучший способ управлять крупногабаритными транспортными средствами на дороге. Пневматическая тормозная система используется во всех пневматических тормозах. Поэтому воздушные тормоза должны постоянно регулироваться, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.
Как отрегулировать пневматические тормоза?
Прикладное измерение хода толкателя показывает, отрегулированы тормоза или нет. Чтобы отрегулировать тормоза, определите приложенный ход толкателя и сравните его с пределами в таблице ниже.
Пределы длины хода толкателя
Длина приложенного хода толкателя зависит от размера и типа тормозной камеры. Наиболее часто используемый размер тормозной камеры в грузовых автомобилях — 30. В таблице ниже указаны пределы размера тормозной камеры и допустимый ход толкателя.
Ограничения тормозных камер зажимного типа от 90 до 100 фунтов на квадратный дюйм | |||
Размер | Маркировка | Внешний диаметр | Предел регулировки |
6 | НЕТ | 4 1/2 ″ (115 мм) | 1 1/4 ″ (32 мм) |
9 | НЕТ | 5 1/4 ″ (133 мм) | 1 3/8 ″ (35 мм) |
12 | НЕТ | 5 11/16 ″ (144 мм) | 1 3/8 ″ (35 мм) |
16 | НЕТ | 6 3/8 ″ (162 мм) | 1 3/4 ″ (45 мм) |
16 л | L, штамп в крышке, штриховой ярлык | 6 3/8 ″ (162 мм) | 2 ″ (51 мм) |
20 | НЕТ | 6 22/32 ″ (172 мм) | 1 3/4 ″ (45 мм) |
20 л | L, штамп в крышке, штриховой ярлык | 6 22/32 ″ (172 мм) | 2 ″ (51 мм) |
24 | НЕТ | 7 7/32 ″ (183 мм) | 1 3/4 ″ (45 мм) |
24 л | L, штамп в крышке, штриховой ярлык | 7 7/32 ″ (183 мм) | 2 ″ (51 мм) |
24LS | Квадратный порт, бирка и маркировка крышки | 7 7/32 ″ (183 мм) | 2 1/2 ″ (64 мм) |
30 | НЕТ | 8 3/32 ″ (205 мм) | 2 ″ (51 мм) |
30 | DD3 (междугородний автобус) | 8 1/8 ″ (206 мм) | 2 1/4 ″ (57 мм) |
30LS | Квадратный порт, бирка и маркировка крышки | 8 3/32 ″ (205 мм) | 2 1/2 ″ (64 мм) |
36 | НЕТ | 9 ″ (228 мм) | 2 1/4 ″ (57 мм) |
Как измерить ход приложенного толкателя?
Существует два метода измерения хода толкателя.
Метод 1. Отметьте и измерьте.
Это самый надежный способ измерения приложенного хода толкателя. Пошаговая процедура измерения хода толкателя выглядит следующим образом.
- Установите противооткатный упор и переведите коробку передач в нейтральное положение.
Тормозная камера
- Убедитесь, что давление воздуха выше 90 фунтов на квадратный дюйм, и отпустите пружинные тормоза.
- Отметьте толкатель на каждой тормозной камере, где он встречается с тормозной камерой.
- Теперь вернитесь в автомобиль, выключите двигатель и включите рабочие тормоза (убедитесь, что давление воздуха остается в пределах от 90 до 100 фунтов на квадратный дюйм после включения рабочих тормозов).
- Выйдите на улицу и измерьте приложенную длину толкателя от вашей отметки до тормозной камеры. Повторите это для каждой тормозной камеры.
- Теперь узнайте размер и тип тормозной камеры и измерьте ее диаметр.
- Разблокируйте сервисные перерывы и примените пружинные перерывы.
- Сравните ваши измерения с соответствующими длинами в таблице пределов регулировки тормозов.
- Если ваши измерения превышают значения, указанные в таблице, значит, ваш тормоз не отрегулирован.
- Ваши тормоза отрегулированы, если ваше измерение равно или меньше числам, приведенным в таблице.
Предпусковой осмотр
Метод 2. Навсегда пометьте толкатель
Это второй метод измерения приложенного хода толкателя.
Отрегулируйте тормоз один раз и отметьте толкатель точно там, где он встречается с тормозной камерой. Лучше всего нанести на стержень прочную маркировку. Достаточно взглянуть на маркировку, чтобы определить, выключены ли тормоза или находятся в регулировке.
Тормоза регулируются, если между маркировкой и тормозной камерой нет зазора.
Индикаторы регулировки разрыва
Индикатор регулировки тормозов. Индикатор регулировки тормозов представляет собой небольшой механизм, прикрепленный к тормозным камерам.
Тормоза отрегулированы, если ручка индикатора хода находится в пределах желтых столбиков. В противном случае тормоза не регулируются.
Регуляторы зазора
Соединяет толкатель с тормозным механизмом. Доступны два типа регулятора зазора.
Инструмент для регулировкиРучные регуляторы зазора.
Ручные регуляторы зазора использовались в тракторных прицепах до 1994 года.
Гаечный ключ для автоматического регулятора зазораСертифицированный техник может отрегулировать тормоза, однако вы можете попробовать следующие методы.
Автоматический регулятор зазора
Автоматический регулятор не позволяет тормозам выйти из строя. Автоматические регуляторы зазора нуждаются в надлежащей смазке.
Как отрегулировать тормоза на полуприцепе?
Для регулировки тормозов на полуприцепе,
- Убедитесь, что тормоза прицепа отпущены, а колеса заблокированы.
- Найдите механизм регулировки провисания и затяните крепежный болт гаечным ключом 9/16.
- Наблюдайте за движением S Cam и движением тормозных колодок к тормозному барабану.
- Теперь ослабьте болт на 1/4 оборота, теперь попробуйте сдвинуть прицеп, если он тянется, ослабьте болт еще раз.
- Задние барабанные тормоза чрезмерно регулируются, если мы их перетягиваем.
- Посмотрите длину хода сейчас. Если размер вашей тормозной камеры 30, длина штанги не должна превышать 2 дюйма.
Как часто нужно регулировать барабанные тормоза?
Bendix — крупнейший производитель тормозов.Они рекомендуют регулировать каждые 8000 миль или 300 часов.
Как отрегулировать пневматические тормоза сидя в грузовике.Еще один способ регулировки тормозов с помощью автоматического регулятора зазора — задействовать и удерживать рабочий тормоз в течение 10 секунд. Отпустите и повторите этот процесс 6 раз. Ваши тормоза будут отрегулированы, если автоматические регуляторы зазора смазаны и работают должным образом.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях. Предложения и комментарии приветствуются на странице feedback @ truckservicez.com
Fs19 грязевой грузовик
FS19 — ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 245 000 $ АМЕРИКАНСКИЙ СИМУЛЯТОР ПОЖАРНОГО ДВИЖЕНИЯ 19. Пожарная машина C типа Ford — Lambo & Winston. Gmc 3500 HD Denail — Модификации C&J. C J UM Tiltdeck — C&J Mods. Карта: Flusstal2 — Oleo | ParzivaL [Редактор модов] Мод Lift Anything / Мод Heavy Lifting — Hyhy. Камера без столкновений
6 декабря, 2019 · Прочтите нашу последнюю статью о подъемном грузовике Fs19 здесь, на нашем сайте. Чтобы узнать больше о Lifted Truck Fs19, вы можете подписаться и узнавать последнее обновление!
15 окт.2020 · -Грязь активирует систему Mud FX в любое время (независимо от дождя и окружающей среды) -Находясь в поле во время дождя, активируется система Mud FX, которая будет обрабатывать все поле как грязь.- Глубина опускания, проскальзывание колес и сопротивление — все это зависит от количества колес и ширины шин автомобиля.
FS19 — Lizard 112H Truck V1.0 2020-11-24 20:29:03 FS19 Trucks 1.7 1 Скачать 36 Просмотров Этот грузовик — модель 1991 года, он пользовался огромным успехом на дорогах благодаря своей прочности, простоте обслуживание, низкая цена и надежность, что делает его отличным выбором для вашей фермы.
FS 19 Мод. 71,484 лайков · 319 говорят об этом. Не можете дождаться улучшения вашей новой версии FS? Тогда вы должны взглянуть на нашу новую коллекцию модов Farming simulator 2019.Мы полностью уверены …
20 окт.2020 · FS19 REAL MUD V1.0.5.1. by FS17 mods · 20 октября, 2020. … Грузовики тоже не функциональны, на них также приятно и весело водить из-за реалистичности …
20 окт.2020 · -Грязь создается с помощью ‘Water Trailer ‘чтобы замочить кучу грязи. Затем его можно собрать и передать при желании. … ЛУЧШИЕ 5 АВТОМОБИЛЕЙ FS19. FS19 Kolob Heavy …
Категория выбрана для грузовиков ETS2. Здесь размещены тысячи моделей грузовиков.Большинство из них — грузовики европейских брендов, но вы найдете и другие грузовики. Если вы поклонник автобусов, здесь вы можете скачать различные автобусы для ETS2.
Камаз-65224 Truck — Spintires: Mudrunner 12.01.2020 Spintires Mudrunner, Spintires Автомобиль Камаз-65224 Автономная модель Есть свои звуки двигателя Есть анимация элементов Модель пачкается Там …
Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие
В феврале 1967 года с конвейера Камский сошли первые автомобили КамАЗ.Характеристики новой машины поспособствовали развитию модельного ряда. Позже на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели с различными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики. Все модели автомобилей этого семейства были схожи по конструкции, а большинство деталей и механизмов были взаимозаменяемыми.
Оборудование
Общая конфигурация КамАЗа присуща всем грузовикам того времени.Просторная трехместная кабина расположена прямо над силовой установкой. Для доступа к двигателю кабина наклоняется вперед с помощью торсионного механизма.
Коробка передач, сцепление и двигатель образуют единый силовой агрегат, расположенный на передней, задней и опорных опорах.С развитием автомобилестроения модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого росли с применением новых технологий.
Автомобиль изменился как по внешнему виду, так и по техническому оснащению.
Коробка передач. Общие сведения
Автомобиль оборудован двухдисковым механизмом сцепления с радиальным расположением рессор. Выключение сцепления за счет гидропривода с пневмоусилителем. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач, с делителем пневмомеханического управления. В передачах со второй на пятую есть синхронизаторы для плавного их включения. Передача крутящего момента от силовой установки к приводу осуществляется двумя карданными валами.
Устройство механизма сцепления
Для автоматической установки среднего ведущего привода в нейтральное положение в момент выключения сцепления есть специальное устройство, не требующее регулировки во время работы.
Конструктивные особенности кожуха помогают фиксировать выжимные пружины.
Ведомый диск сцепления. КамАЗ оснащен термостойкой муфтой с длительным сроком службы. Педаль выключения сцепления имеет подвеску, что способствует дополнительной герметичности кабины. В педальном узле имеются металлопластиковые втулки, не требующие дополнительной смазки.Имеется сцепление автомобиля от картера, диск сцепления с металлическим кожухом, выжимные пружины и рычаги, два диска сцепления со сцеплениями и нейтральный привод.
Корзина сцепления КамАЗ устанавливается на маховик штифтами крепления и привинчивается.
Ведущие, нажимные и нейтральные колеса оснащены четырьмя рычагами, входящими в пазы на маховике, которые передают крутящий момент от двигателя к плоскости контакта ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки передач.
Прижимные пружины размещаются между металлическим корпусом и нажимным диском.
Они воздействуют на средний диск и ведомые части, зажимая их между маховиком и отжимным механизмом.Элемент рычагов, установленный на среднем диске и приводе, переводит их в нейтральное положение в момент выключения сцепления.
Механизм отключения
Элемент состоит из отжимных рычагов (рычагов), расположенных на прижимном диске, вилки выключения, которая установлена на валу, в картере сцепления. Муфты выключения сцепления с подшипником качения упорного типа.
Привод
Составные части: педаль привода, главный цилиндр сцепления КамАЗ, бачок с жидкостью, пневмогидравлический усилитель, трубки для подачи жидкости из цилиндра в усилитель и подачи воздуха в усилитель от пневматики.
Емкость резервуара для жидкости 380 см3.
Следует отметить, что замену жидкости необходимо проводить до наступления холодного сезона, так как в процессе эксплуатации меняется ее плотность, и она теряет свои свойства.Усилитель привода разработан для уменьшения физических усилий при нажатии педали. Он установлен на фланце картера сцепления с правой стороны силового агрегата.
Процесс регулировки сцепления
Регулировка сцепления КамАЗ производится в несколько этапов, в строгом соответствии с порядком и с использованием инструментов и средств измерений:
- Установка зазоров между нажимным диском и кулачками сжать лапы.
- Отрегулируйте свободное нажатие на педаль.
- Регулировка привода сцепления.
- Регулировка регулировки толкателя усилителя.
Ремонт КамАЗа, а в частности регулировка сцепления, как правило, осуществляется в случаях замены тех или иных поврежденных и изношенных элементов механизма. Или после установки всего механизма на двигатель. Для обеспечения синхронного действия фиксирующих язычков и их правильного монтажного положения относительно прижимной пластины необходимо проверить положение стопорного кольца язычков.
Оптимальный зазор между кольцевым упором и рабочими кулачками ножек должен превышать полмиллиметра. В случае, если зазор отсутствует или превышает норму, отрегулируйте прижимные лапки регулировочными гайками.Как уже было сказано, регулировка сцепления КАМАЗ происходит в несколько этапов: проверка расстояния между поршнем рабочего цилиндра и толкателем, установка холостого хода рычага выключения сцепления.
Зазор между поршнем цилиндра и толкателем устанавливается с помощью эксцентрикового винта, соединяющего педаль с толкателем, в тот момент, когда педаль находится в исходном положении.При повороте регулировочного винта необходимо следить, чтобы ход педали от упора до момента касания толкателя и поршня составлял 6-12 миллиметров.
С помощью сферической гайки, расположенной на конце штока, отрегулируйте свободное движение рычага сцепления. Для этого ослабляют контргайку и, уже вращая сферическую гайку, регулируют расстояние между упором штока и рычагом на величину 3,1-4,7 мм.
После выполнения этих регулировок полное свободное движение ножной педали должно составлять 30-42 мм.И если в приводе сцепления правильно выставлен зазор, ход штока усилителя должен быть не менее 24 мм.
При более низкой скорости система не выключается полностью.Проверка работы механизма
После проведения данного ремонта проверить работоспособность механизма в целом на двигателе. Если регулировка сцепления КамАЗ проведена правильно, переключение передач произойдет без характерной трещины в районе коробки и без каких-либо затруднений.
В момент трогания с места машина будет двигаться без рывков, а переключение на повышенную и пониженную передачи будет плавным.При некачественном ремонте КамАЗа существует вероятность пробуксовки сцепления, быстро выводящего из строя фрикционные накладки дисков и выжимного подшипника. В этом случае сложно включить передачи до тех пор, пока они не станут полностью недоступными.
Технологические особенности
Регулировка сцепления КамАЗа осуществляется на специальной технологической линии обслуживания квалифицированными механиками с использованием специального оборудования.Только в этом случае можно добиться высокой гарантии исправности сцепления.
Как регулярный осмотр тормозов помогает предотвратить нарушения OOS
Эта статья была обновлена 26 апреля 2021 года.
Грузовик стоит и ждет дорогостоящего придорожного сервиса вдоль I-10 на станции взвешивания в Снидсе, Флорида. Хотя с трактором все в порядке, у перевозимого им прицепа имеется достаточно нарушений тормозной системы, в том числе негерметичная воздушная камера, чтобы вывести его из строя во время проверки уровня 1.
Проблемы с тормозами — одна из основных причин вывода грузовиков из строя во время ежегодной блиц-проверки International Roadcheck, проводимой Альянсом по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA).
Фред Андерски, директор Bendix по демонстрации, продажам и обучению сервисному обслуживанию, сказал, что обзор результатов международного дорожного контроля 2020 года показал, что более 7200 транспортных средств и 2300 водителей были удалены с проезжей части из-за критического открытия, связанного с безопасностью. транспортного средства или водителя.
«И среди этих нарушений проблемы, связанные с тормозной системой или регулировкой тормозов, возглавили список нарушений, которые считаются достаточно серьезными, чтобы вывести автомобиль из строя», — сказал он. «На эти нарушения приходилось 38% всех выявленных нарушений, не связанных с эксплуатацией. В целом, данные CVSA показывают, что около 21% проверенных транспортных средств были выведены из строя, и частой причиной этого были тормоза или регулировка тормозов».
В ходе прошлогодней Недели безопасности тормозов 12% из 43 565 проверенных грузовых автомобилей были выведены из эксплуатации из-за нарушений, связанных с тормозами.Проверка проходила 23-29 августа.
Еще одна проверка не за горами. Проверка CVSA 2021 состоится 4-6 мая.
[ Связано: Ошибочный диагноз и ручная регулировка все еще проблема с автоматическими регуляторами зазора]
Хотя легко услышать лопнувшую мембрану внутри воздушной камеры тормоза, проверка допусков толкателя камеры занимает больше времени и может потребовать больше работы, чем предполагалось вначале, если она не отрегулирована. Могут быть виноваты другие компоненты, которые все еще могут вывести грузовик из строя вскоре после того, как якобы будет исправлен не отвечающий спецификациям толкатель.
«Когда необходима регулировка тормозов и установка оснащена автоматическими регуляторами зазора, важно определить основную причину, а не регулировать регулятор зазора», — сказал Мэтт Копот, вице-президент по техническому обслуживанию компании Transervice. «Возможно, неисправен регулятор зазора или имеется чрезмерный износ распредвала, втулок или пальца с головкой. Простая регулировка тормоза не помешает тормозам выйти из строя через короткое время ».
Регулярные и тщательные проверки помогут предотвратить проблемы с тормозами, ведущие к нарушениям OOS.
«Необходимо регулярно проверять правильность работы тормозов, — сказал Джим Лана, операционный директор Fleet Group. «Правильная смазка регуляторов зазора и втулок S-образного кулачка продлит срок службы тормозов и обеспечит исправную работу тормозов. Все компоненты тормоза следует проверять на предмет чрезмерного износа и правильной работы регуляторов зазора. Любой износ втулок S-образных кулачков эффективно снижает эффективный ход регулятора зазора, что приводит к снижению тормозной способности и выходу из строя.”
Нанарушений регулировки тормозов приходилось 16,3% нарушений CVSA OOS в 2019 году. SAF-Holland рекомендует проводить следующие проверки и проверки тормозов после первых 3000 миль или после первого месяца, в зависимости от того, что наступит раньше, и каждый последующий месяц:
- Проверить тормозные колодки на износ.
- Проверить правильность работы S-распредвала и обеспечить смазкой втулки подшипника S-распредвала.
- Проверить герметичность пневматической тормозной системы (тормоз включен).
- Проверить конструктивные элементы моста на наличие трещин или повреждений.
- Проверить уровень смазки ступицы на чрезмерную утечку. Проверить зазор между тормозной накладкой и барабаном на предмет правильной регулировки и при необходимости отрегулировать зазор.
- Проверить работоспособность рабочего и стояночного тормозов.
Во время инспекции патрульный штурмовик Флориды Бобби Симмонс указывает, что тормозной барабан немного толще четверти дюйма, что соответствует требованиям CVSA. Хотя обувь явно изношена, она все еще соответствует требованиям. Однако Симмонс показывает, что тормоза на противоположной стороне оси прицепа находятся в гораздо лучшем состоянии.
«Тормозные накладки выглядят хорошо. На самом деле, похоже, что их только что заменили », — сказал Симмонс, добавив, что нередко можно найти компоненты тормозной системы на различных стадиях износа в тракторе с прицепом.
«Некоторые перевозчики могут сказать, что если вы собираетесь выполнять тормозную работу на этой стороне, то вы автоматически собираетесь сделать одно и то же на этой стороне, чтобы все было равномерно», — объясняет Симмонс. «Все зависит (от оператора связи)».
Хотя легко увидеть взаимосвязь между тщательным периодическим обслуживанием и меньшим количеством нарушений OOS, некоторые флоты продолжают жить на грани.
Совместная работа для поддержания работоспособности всех систем
Тормоза грузовых автомобилей не лишены разнообразия. Несмотря на то, что низкая стоимость и надежное тормозное усилие по-прежнему делают барабанные тормоза самым популярным выбором в отрасли, Симмонс сказал, что видит больше дисковых тормозов, которые в основном устанавливаются на управляемые оси.
Меньшее количество рабочих частей означает меньшее обслуживание дисковых тормозов. И хотя автопарки сообщают о более длительном сроке службы, который сопровождается более высокими первоначальными затратами, более дорогими деталями и нежелательным увеличением веса.Независимо от того, используются ли барабаны или диски, давление воздуха является движущей силой, которая приводит к увеличению веса в 80000 фунтов. установка до безопасной остановки.
«Тормозные системы состоят из двух основных систем — пневматической и фундаментной (механической)», — объясняет Гомер Хогг, директор технической службы TA / Petro. «Осушитель воздуха следует обслуживать в соответствии с рекомендованными производителем интервалами, а воздушные баллоны следует часто опорожнять. Это помогает свести к минимуму утечки воздуха и замену воздушных клапанов, сохраняя воздушную систему чистой и сухой.
«Поручите профессиональному технику проверить любые утечки воздуха, поскольку утечки воздуха могут быть симптомом гораздо более серьезной проблемы», — продолжает Хогг. «Когда ваша пневматическая тормозная система загрязнена маслом, уплотнительные кольца и уплотнения внутри тормозных клапанов выйдут из строя, и со временем у грузовика будет несколько отказов клапанов. Это может дорого обойтись как в ремонте, так и в простое. Основной причиной этой проблемы может быть просто грязный воздушный фильтр, из-за которого воздушный компрессор пропускает масло в пневматическую тормозную систему ».
Утечка воздуха может быстро привести к нарушению OOS, как это было в случае с одним из грузовиков, недавно проверенных Симмонсом в Снидсе. Другой грузовик, который исследовал Симмонс, имел утечку в верхней части воздушного резервуара, а еще один имел воздуховод, который изнашивался от трения, поскольку он пролегал поперек оси без защитного ткацкого станка.
«Самое большое, что мы увидим на авиалиниях, — это раздражение», — сказал Симмонс.
Обучение, несомненно, является наиболее эффективным шагом в обнаружении проблем с тормозами и предотвращении нарушений OOS.
«Многие автопарки, которые мы посещаем, реализуют строгие программы обучения, хотя всегда есть возможности для улучшения», — сказал Джонатон Кэппс, вице-президент по инженерным вопросам Webb Wheel.
Чтобы помочь в их усилиях, компания Webb Wheel разработала и внедрила на своем веб-сайте и в мобильном приложении набор инструментов для обучения, который предоставляет бесплатные обучающие ролики, учебную литературу и сертификационные тесты, инструктирующие автопарки о том, как максимально эффективно использовать продукты.
«Кроме того, мы разработали интегрированный индикатор износа тормозной поверхности, чтобы можно было догадаться, когда тормозной барабан изношен», — сказал Кэппс.
В магазине Bendix рекомендует, чтобы проверки пневматической тормозной системы включали следующее, все из которых непосредственно относятся к предметам, проверяемым во время Roadcheck:
- Торможение под давлением от 90 до 100 фунтов на квадратный дюйм и поиск утечек
- Ход измерительной камеры на каждом конце колеса для обеспечения правильной регулировки тормоза
- Проверка трения на предмет хорошего состояния и минимальной толщины
- Измерение / проверка каждого ротора и барабана на предмет износа, тепловых трещин и / или пятен леопарда
Также проверьте состояние фрикционного материала на соответствие требованиям, будь то во время технического обслуживания или перед поездкой.Это означает проверку на наличие проблем, включая трещины в футеровке, недостающие части футеровки, загрязнение футеровки маслом или консистентной смазкой и соответствующую толщину фрикционной футеровки.
«Если вам необходимо заменить колодки пневматического дискового тормоза или колодки барабанного тормоза, выберите компоненты, которые обеспечат выполнение требований производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы ваш автомобиль оставался совместимым со стандартами, необходимыми для торможения с сокращенным тормозным путем (RSD). систем », — объясняет Кейт МакКомси, директор по маркетингу и решениям для клиентов компании Bendix Spicer Foundation Brake (BSFB).«Например, не все трения, которые продаются как приемлемые в соответствии с сегодняшними правилами RSD, действительно соответствуют этому стандарту, поэтому Bendix рекомендует заменять аналогичные OEM-фрикционы. Это лучший способ сохранить тормозные характеристики вашего автомобиля на тормозном пути и износе при замене накладок на автомобилях, оборудованных тормозами RSD ».
Поскольку проблемы с тормозами составляют почти половину всех нарушений OOS, использование правильных компонентов наряду с выделением времени на эффективное обучение технических специалистов и водителей может иметь большое значение для удержания большего количества грузовиков на дороге и от дорогостоящего ремонта на обочине дороги.
В Ryder, старший менеджер по технической поддержке национальных счетов Арт Трэхан сказал, что, поскольку водители с легкостью проводят больше времени с грузовиками, чем с техниками, их следует тщательно обучить тому, как лучше всего проводить проверки до и после вождения. Трэхан, проработавший в компании Ryder 42 года, потратил много времени на обучение водителей инспекциям грузовиков.
«Большинство водителей не справляются с подготовкой к поездке», — сказал Трэхан. «Когда вы оцениваете кого-то, кто совершает предварительную поездку, он может на что-то смотреть, но если они не визуализируют это и не вербализируют это, то это проблема.Если они не укажут вам на это — покажите мне, потрогайте, потяните за это, сделайте что-нибудь, поговорите со мной — вы не можете отдать им должное.
«Когда я учу, как сделать хороший прием перед поездкой, вы преувеличиваете его: попробуйте объяснить им, что вы ищете и почему», — продолжает Трэхан. «И есть текучесть кадров с водителями, так что вам, возможно, придется делать это чаще, чем вы хотите. Или вы обучаете водителя, который будет инструктором-водителем, а затем этот инструктор-водитель может помочь им в обучении. Но если вы просто скажете кому-то пойти на предварительную поездку и никогда не учили их тому, как выглядит предварительная поездка и после нее, вы не получите очень хороших результатов.