Регулировка лент дт 75: Регулировка механизма поворота трактора ДТ-75. – Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

Регулировка механизма поворота трактора ДТ-75.

Износ тормозных барабанов, тормозных лент и деталей привода управления механизмом поворота затрудняет управление трактором. Этот износ ускоряется при небольшой величине свободного хода рычагов управления поворотом. Слишком большой свободный ход приводит к недостаточной затяжке тормозов, в результате чего затрудняется поворот трактора й увеличивается износ трущихся поверхностей тормозов из-за сильного их нагрева. Поэтому через каждые 240 ч работы трактора следует проверять и, если необходимо, регулировать механизм поворота.
Планетарный механизм поворота регулируют в следующем порядке:
снимают крышки люков в задней стенке корпуса заднего моста. Два крайних люка предназначены для доступа к регулировочным гайкам тормозов водил, а два внутренних — к регулировочным гайкам солнечных шестерен;
при помощи регулировочных гаек 11 (рис. 66) затягивают ленты 13 на тормозных барабанах 12 солнечных шестерен до отказа, а затем отвертывают гайки до совмещения риски на штоках 10 с плоскостью проушин;

отвернув контргайки, завинчивают регулировочные винты, размещенные в нижней части картера, до отказа, а затем отвертывают их на один оборот и контрят гайками;

свинчивая или навинчивая вилки на тягах, регулируют свободный ход рычагов поворота, который должен быть в пределах 60—80 мм. Оба рычага должны находиться в одной плоскости;
устанавливают зуб правой тормозной педали 2 (см. рис.2) во вторую впадину фиксатора;
затягивают регулировочной гайкой 5 (рис.66) тормозную ленту так, чтобы она плотно прилегала к поверхности правого тормозного барабана;
выравнивают другую педаль по педали, застопоренной фиксатором, и затягивают регулировочной гайкой тормозную ленту левого барабана;

при помощи регулировочного винта устанавливают зазор между нижней частью тормозной ленты и барабаном, завинчивая винт до отказа и отвинчивая его на один оборот. По окончании регулировки полный ход педалей остановочных тормозов должен находиться в пределах 120— 140 мм.

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в значительной степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма управления ее агрегатами. Вследствие того, что в первые 100—200 часов работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и дисков фрикционных муфт, в этот период чаще нарушаются регулировки механизма управления трактором.

Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе эксплуатации, описаны в разделе «Эксплуатационные регулировки механизма управления трактором».

Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных операций для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта трактора.

Эти дополнительные регулировки описаны в разделе «Рекомендации по сборке механизма управления трактором».

 

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента

Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной операции является надежная фиксация (контргайками, шплинтами и т. п.) соответствующих регулировочных эле-ментов. От этого во многом зависит надежность работы отдельных агрегатов трансмиссии и безопасность движения трактора.

Регулировку механизма управления трактором производите в такой последовательности:

1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок кардана (рис. 90), как указано в п. 6д раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».
 

 

 

 

 

 

Рис. 90. Трактор ДТ-75М. Регулировка тормозка кардана:
1,10 — тяга; 2— упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 — муфта выключения; 7 — рычаг управления тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9— рычаг;

 

 

 

Зазор А, который уменьшается по мере износа накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм.

При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять рычаг 7 на шлицах валика.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов.

Ход правой педали 2 (рис. 91) считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5 и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза. Ход педали увеличивается по мере износа колодок лент остановочных тормозов.

Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.

Для восстановления хода педалей проделайте следующее:

а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;

б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;

в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту

9 на шкиве 8.

Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов управления.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Трактор ДТ-75М. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг:

1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 — вилка: 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10 — винт регулировочный. 11 — гайка peгулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13 — тяга

 

 

 

 

Свободный ход, замеренный на концах рычагов 2 и 3 (рис. 92), должен быть в пределах 80—100 мм.

По мере износа накладок лент тормозов планетарных механизмов поворота свободный ход рычагов уменьшается.

Наличие свободного хода рычагов 2 и 3 обязательно проверьте во время движения трактора и не допускайте его уменьшения до величины менее 20 мм.

Регулировку свободного хода рычагов при приработанных к шкиву накладках лент производите в следующей последовательности: , *

а) остановите трактор и, не трогая рычагов 2 и 3, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии; вращая регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных гаек 8 расположите вертикально;

 

 

б) замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который должен быть в пределах 80—100 мм; при замере свободного хода не следует рычаги оттягивать полностью, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6, совмещенную с плоскостью «Ш» проушины 7.

Если замеренный свободный ход меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5.

 

 

Рис. 92. Трактор ДТ-75М. Регулировка свободного хода рычагов и тяг тормозов
планетарного механизма:
1,5— тяга: 2 и 3— рычаг управления: 4— упор; 6— шток; 7 — пружина: 8 — гайка регулировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Механизмы управления и тормоза

Муфты поворота и тормоза гусеничных тракторов

Общие сведения. По устройству и принципу действия муфты поворота являются многодисковыми постоянно замкнутыми муфтами сцепления. Но муфты поворота работают под большими нагрузками и с меньшими скоростями. У них иначе выполнен механизм выключения. Он массивней, приводится в действие от двух рычагов ручного управления. Чтобы облегчить выключение муфт поворота, у мощных гусеничных тракторов (Т-100М) в конструкцию введен гидравлический усилитель (сервомеханизм). Правильность регулировки муфт поворота контролируют по свободному ходу рычага. Для его регулирования изменяют длину тяги, соединяющей рычаг управления с отводкой нажимного диска, или длину какого-либо другого звена механизма выключения.

У некоторых тракторов механизмы управления муфтой поворота конструктивно объединены в один узел с тормозами. Особенно это наглядно у тракторов с нераздельным управлением, например у трактора ДТ-54 старого выпуска, у которого одним рычагом выключается муфта и включается тормоз. На новых гусеничных тракторах предусмотрено раздельное управление муфтами поворота и тормозами.

Необходимость в регулировании муфт поворота и тормозов возникает в результате износа фрикционных накладок, вызывающих увеличение свободного хода рычага муфты и ухудшение действия тормозов. Первое приводит к неполному выключению муфты при повороте трактора и перегрузке тормозов, а второе — к ухудшению тормозных качеств трактора. От износа фрикционных накладок уменьшается толщина комплекта’ ведущих и ведомых дисков муфт поворота. Сила сжатия дисков уменьшается, так как пружины муфты оказываются менее сжатыми. Для восстановления нормальной силы сжатия к комплекту имеющихся дисков добавляют еще ведущий или ведомый диск, а иногда тот и другой. При сильном износе ведомые диски заменяют или переклепывают накладки.

В таблице 18 указано, какое количество дисков должно быть в комплекте муфты поворота гусеничных тракторов, и дана соответствующая толщина комплекта дисков.

Таблица 18

Марка трактора Количество дисков в комплекте Толщина комплекта дисков, мм
ведущих ведомых нормальная допустимая при хорошем состоянии дисков
Т-100М 20 20 92—100 90
ДТ-54А, Т-74 20 20 102—104 95

Если в результате износа накладок толщина комплекта становится меньше допустимой, то можно установить дополнительные диски: для трактора Т-100М — один ведущий (к поверхности нажимного диска), для тракторов ДТ-54А и Т-74 —два ведущих и два ведомых. Таким способом восстанавливают размерные Цепи всего механизма управления муфтами поворота.

Небольшое увеличение свободного хода педали тормоза компенсируют регулировкой, при большом же износе фрикционных накладок тормозную ленту заменяют или переклепывают накладку.

Нельзя допускать уменьшения или полного отсутствия свободного хода рычага управления муфтой и педали тормоза. Если нет свободного хода, детали органов управления находятся в постоянно нагруженном состоянии, что приводит к пробуксовыванию дисков Муфты, их нагреву и быстрому выходу из строя.

Прежде чем приступить к регулированию муфт управления и тормозов, снимают с трактора ряд деталей, если они мешают доступу к регулировочному устройству (крышки картеров заднего моста). После регулирования их устанавливают на место и надежно закрепляют.

У тракторов ДТ-54А и Т-74 свободный ход рычагов муфт поворота должен быть равен 60—90 мм. Ход от крайнего переднего положения рычага, когда он упирается в планку, до положения, при котором муфта полностью выключена, должен быть равен 400—450 мм.

Для регулирования свободного хода рычага надо снять подушку и дно сиденья, отвернуть стяжной болт 7 (рис. 61) наконечника штанги 5 и изменить длину этой штанги, навинчивая или вывинчивая наконечник 6 с шаровой головкой. Укорачивая штангу, увеличиваем свободный ход, и наоборот. Проверив правильность регулировки, стяжной болт затягивают, чтобы застопорить наконечник.

Механизм управления муфтой действует нормально, если рычаг 12 правильно расположен на шлицах вилки выключения (как на рисунке). Поэтому, если по каким-либо причинам рычаг снимали с вилки, при соединении его надо выдержать угол 7° между осью рычага и поперечной осью трактора при включенной муфте. Для правильного отсчета угла желательно иметь шаблон в виде угольника.

Полный ход педали тормоза равен 120—140 мм. При отклонении в размере ход педали регулируют. Педаль ставят в крайнее заднее положение (тормоз выключен) и, изменяя длину тяги 8, стараются расположить рычаг 11 тормозной ленты под углом 15° назад от вертикали. Затем гайку 13 тормозной ленты завинчивают до отказа (до устранения зазора между лептой и барабаном), а потом отвинчивают на 6—7 оборотов.

Кроме того, регулируют зазор между тормозной лентой и барабаном в нижней части при помощи стопорного болта. Для этого выжимают полностью педаль тормоза и стопорят ее зубчатым сектором, затем отпускают контргайку болта, затягивают болт до упора, отвертывают на 1 —1,5 оборота и затягивают контргайку.

При правильно отрегулированных муфтах управления и тормозах трактор поворачивается плавно, без рывков. Тормоза должны удерживать трактор на месте на продольном уклоне до 20°.

У трактора ДТ-75 вместо обычных муфт управления в конструкцию введены планетарные редукторы. Управление ими сводится к затормаживанию солнечных шестерен при помощи тормозной ленты. Тормоза трактора тоже ленточного типа.

После сборки тормозных устройств заднего моста регулируют зазоры между тормозными лентами и шкивами тормозов солнечных шестерен, а затем — остановочных тормозов. Это делают в таком порядке.

Затягивают до отказа тормозную ленту на шкиве тормоза при помощи регулировочной гайки 6 (рис. 62). Отпускают гайку 6, чтобы кольцевая выточка на штоке 3 была совмещена с плоскостью проушины 4. При ослабленной контргайке заворачивают болт 10 до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. Устанавливают нормальную длину хода рычага управления тормозом солнечной шестерни, регулируя длину соединительной тяги 2, Полный ход равняется 500—600 мм, а свободный ход — 60—80 мм. В свободном положении рычаги должны упираться в специальный упор.

Зазор между тормозной лентой 7 и нижней стороной шкива остановочного тормоза регулируют так: ослабляют контргайку регулировочного винта 9, затягивают винт до упора, отвертывают его на один оборот и затягивают контргайку. Присоединив тягу к рычагу тормоза, подают ее вперед до упора пальца тормозной ленты 7 в канавку тормозного кронштейна. Затем ставят педаль в вертикальное положение и соединяют ее тягой 1 с рычагом тормозной ленты. Вращением регулировочной гайки 5 добиваются такого положения, чтобы при полностью затянутом тормозе зуб педали совпадал с вырезом на секторе.

Окончив регулировки, контролируют правильность проделанных операций, закрывают крышки люков и проверяют действие тормозных лент на ходу трактора.

При эксплуатации трактора ДТ-75 изнашиваются его тормозные ленты в механизме заднего моста. Состояние лент контролируют по величине зазора между отпущенными тормозными лентами и шкивами тормозов. Нормальное значение зазора 1,5—1,8 мм. Для его регулирования снимают крышки люков заднего моста и, вращая регулировочную гайку 6 солнечной шестерни, устанавливают свободный ход рычагов управления в интервале 60—80 мм. Затем регулировочной гайкой 5 остановочного тормоза регулируют тормоз. При полностью затянутом тормозе надо совместить зуб педали с первым вырезом на секторе. В заключение регулируют зазор между тормозной лентой и нижней стороной тормозного шкива. Для этой цели при отпущенной контргайке регулировочного винта 10 затягивают винт до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. В такой же последовательности регулируют зазор между шкивом остановочного тормоза и тормозной лентой 7.

У правильно отрегулированных тормозов зазор между краями накладок (вместе соединения ветвей шарнирами) должен быть равен 6,5 ±2,5 мм. Рбе ветви ленты отпущенных тормозов должны свободно качаться на шарнирах.

Муфты поворота и тормоза трактора Т-100М.

Свободный ход рычага управления муфтами поворота равен 135—165 мм (рис. 63). Он необходим для выбора двух зазоров в механизме: между днищем поршня и головкой золотника в гидроусилителе (20—40 мм по ходу рычага) и между шаровой гайкой 11 (рис. 64) тяги 9 и отводкой.

Для регулировки, покачивая рычаг управления, определяют первую часть свободного хода 20—40 мм, начиная от крайнего-переднего положения рычага до момента начала смещения тяги гидроусилителя. Свободный ход регулируют изменением длины штанги 2 (рис. 63), соединяющей рычаг муфты с золотником гидроусилителя. Для этого ослабляют контргайку 3 и вращают наконечник 4 штанги ключом. При ввинчивании наконечника в штангу свободный ход увеличивается. Установив требуемый свободный ход, контргайку 3 затягивают. Затем регулируют вторую часть свободного хода при помощи шаровой гайки 11 на резьбовом стержне тяги 9. Это основная регулировка свободного хода муфт поворота. Завинчивание гайки на стержень при отпущенной контргайке 10 приводит к уменьшению свободного хода, и наоборот.

Окончив регулировку муфты, проверяют полный свободный ход рычага. Убедившись в правильности установленного свободного хода, приступают к регулированию тормозов.

Свободный ход тормозной педали равен 150—190 мм. Для регулировки свободного хода служит фасонная гайка 5 (рис. 65), навинченная на вилку 7. Чтобы получить требуемый свободный ход педали или соответствующий зазор между тормозной лентой 11 и поверхностью барабана 10, надо плотно затянуть гайку 5, а затем отпустить ее на 10—13 оборотов. Затем следует установить положение стопорного болта 12, влияющего на характер торможения и исключающего провисание тормозной ленты. При ослабленной контргайке 13 болт затягивают до отказа, а затем отвертывают его на 1—1,5 оборота и закрепляют контргайкой.

Правильность работы тормозов проверяют на ходу трактора: при выключенной муфте поворота и выжатой педали тормоза трактор должен совершать поворот плавнр, без рывков. Окончив регулировки и проверку муфт поворота и тормозов, закрывают крышки люков и устанавливают на место снятые с трактора детали.

Механизм управления и тормоза колесных тракторов

Общие сведения. Механизм управления должен обеспечить надежную и легкую управляемость трактора, так как в противном случае тракторист быстро утомляется, ухудшается агротехническое качество работы агрегата, увеличиваются износ ходовой системы и шин и т.д.

Рулевое управление должно обеспечивать поворот без больших усилий тракториста и без проскальзывания шин направляющих колес по почве во время поворота. Для легкости управления в механизм введен понижающий редуктор с большим передаточным числом и подбором наивыгоднейших соотношений размеров рычагов, передающих усилия от рулевого колеса к ходовым колесам. Чтобы не было проскальзывания колес во время поворота, подбирают наиболее рациональную схему передачи движения от рулевого колеса к обоим направляющим колесам (рулевой трапеции) так, чтобы поворот происходил вокруг определенного центра, а угол поворота направляющих колес не был одинаковым: у внутреннего (ближнего к центру поворота) больше, а у наружного меньше.

Редуктор механизма управления, расположенный в рулевой колонке, представляет собой червячную передачу.

За время движения трактора червячная пара находится под непрерывным воздействием больших нагрузок со стороны рулевого колеса и направляющих колес. Чтобы увеличить площадь контакта червяка с червячным колесом, для снижения износов этой пары червяк делают вогнутым (глобоидальный червяк). При этом одновременно в зацеплении с червяком находятся два-три зуба червячного колеса, что позволяет для упрощения конструкции использовать вместо колеса сектор или просто двух- или трехгребневой ролик. Тогда при движении трактора по прямой ролик располагается посредине червяка, а при повороте трактора отодвигается вращением червяка к краям.

При беззазорном зацеплении червяка с роликом трактор лучше удерживает заданное направление движения, но износ этой пары возрастает, так как даже незначительные изменения положения направляющих колес, толчки, удары передаются рулевому колесу, и трактористу необходимо постоянно корректировать его положение.

Чтобы направляющие колеса могли самоустанавли-ваться при движении, в червячной паре предусмотрен определенный зазор — 0,3 мм. С учетом зазоров в шарнирах рычагов этот зазор характеризуется углом от 15 до 30° (для различных тракторов) свободного хода рулевого колеса. Со временем этот зазор увеличивается из-за износа червячной пары. На величину свободного хода рулевого колеса влияют также и зазоры в шарнирах тяг и рычагов. Поэтому в червячной паре и в шарнирах необходима регулировка зазоров.

Кроме того, для обеспечения устойчивости управления, снижения усилий, необходимых для перестановки колес, уменьшения износов шин у некоторых тракторов регулируют сходимость направляющих колес и наибольший угол их поворота. Первую регулировку проверяют замером расстояния меягду покрышками колес на уровне оси в передней части и при надобности изменяют длину поперечной тяги рулевой трапеции. Вторую регулировку проверяют замером угла поворота колеб в обе стороны при крайних положениях рулевого колеса, а если потребуется, изменяют длину толкающей тяги.

Для улучшения маневренности, безопасности в работе, а также для удержания трактора на склоне его ходовая система снабжается тормозами. В процессе эксплуатации трактора исправность тормозов проверяют по величине свободного или полного хода тормозных педалей, а иногда по усилию, прилагаемому к тормозной педали для полного ее отжатия. Величины свободного и полного хода тормозной педали гусеничных и колесных тракторов приведены в таблице 19. Эти же данные надо использовать при регулировании тормозов.

Таблица 19

Марка трактора Свободный ход тормозных педалей, мм Полный ход тормозных педалей, мм
Т-100М 150—190
ДТ-54А, Т-74 65—85 120—140
ДТ-75 (педали остановочных тормозов) 90—100
«Беларусь» всех модификаций, кроме тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 40—50 180—200
МТЗ-50, МТЗ-52

80—100
Т-40, Т-40А 35-40

Т-28 50—70

ДТ-20 30-40

Механизм управления и тормоза трактора МТЗ-5МС и MT3-5ЛC. При среднем положении ролика относительно червяка, когда направляющие колеса установлены для прямолинейного движения трактора, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15°.

Чтобы устранить излишние зазоры между шаровыми пальцами 10 (рис. 66) и сферическими шайбами 9 в сочленении продольной тяги 7 с рычагами, надо расшплин-товать пробки 8, ввернутые в торцы тяги, завернуть их до отказа, а затем отвернуть на 7в оборота и зашплинтовать. Аналогично устанавливают зазоры и в сочленении поперечных тяг 5 и 3 рулевого механизма; снимают стопорные кольца с пробок, ввинченных в наконечники тяг, завертывают их до отказа, а затем, отвертывают на lU оборота и стопорят пробки.

После этого приступают к проверке и регулированию зазора в зацеплении червяка 8 (рис. 67) с роликом 4. Для этого проверяют и регулируют осевой зазор в подшипниках червяка. Затем, отсоединив продольную тягу от рулевой сошки 1, вращением рулевого колеса в любую сторону выводят из зацепления ролик с червяком и, перемещая вал рулевого колеса в осевом направлении, проверяют ход вала.

У нормально отрегулированных подшипников не должно быть осевого хода вала, а усилие поворота, приложенное к ободу рулевого колеса, равно 0,3—0,8 кГ. Если при проверке величина хода вала и усилие на колесе ire равны указанным значениям, то подшипники регулируют, изменяя толщину прокладок 7 под фланцем 6 рулевой колонки. После этой регулировки ролик вводят в зацепление с червяком и устанавливают его на середине червяка. Это положение ролика определяют по половине числа оборотов рулевого колеса, необходимых для поворота ролика из одного крайнего положения в другое. Зазор в зацеплении ролика с червяком проверяют и регулируют при среднем положении ролика относительно червяка, покачивая рукой. рулевую сошку. Допустимый зазор в зацеплении соответствует ходу в 0,15 мм нижнего конца рулевой сошки. Если этот ход больше, то рулевую колонку снимают с трактора для доступа к регулировочному устройству. Затем отвинчивают гайку регулировочного винта 3 и снимают стопорную шайбу. Завинчивая регулировочный винт, при неподвижном рулевом колесе устраняют зазор в зацеплении. При таком положении винта надо проверить легкость вращения рулевого колеса: оно должно вращаться свободно, без заеданий от усилия (не превышающего 2,2 к Г), приложенного к его ободу. Одновременно проверяют угол свободного хода крлеса. По окончании регулирования ставят на место стопорную шайбу, завинчивают гайку регулировочного винта 3, устанавливают на трактор рулевую колонку и соединяют ее сошку с тягой.

Сходимость направляющих колес проверяют замером расстояний между покрышками на уровне их оси. Спереди оси оно должно быть на 8—12 мм меньше, чем сзади. При необходимости сходимость колес регулируют. Для этого рулевое колесо устанавливают в среднее положение, повернув его от любого крайнего положения на половину числа оборотов, необходимых для перевода колеса из одного крайнего положения в другое. Затем изменяют длину поперечных тяг 3 и 5 (рис.’66), чтобы’ колеса стали параллельно продольной оси трактора, после чего уменьшают длину тяг на одинаковую величину до установления требуемой сходимости колес. Эту регулировку проводят одновременно с установкой наибольших углов поворота направляющих колес. По окончании регулировки стяжные болты и контргайки наконечников тяг надежно закрепляют.

Признаком нарушения нормальной регулировки тормозов, например, из-за большого износа накладок тормозных колодок, является увеличенный против нормального (40—50 мм) свободный ход педали.

Для восстановления нормального свободного хода педали служит регулировочный конус 5 (рис. 68), являющийся опорой пальцев одновременно обеих колодок 3 и 6. Чтобы установить нормальный зазор, конус завинчивают до отказа, а затем отвинчивают до ощущения первого щелчка упорных пальцев, впадающих в канавки на конусе, Если таким способом не удается одновременно установить нормальный свободный ход и полный ход (200 мм) педали, то этого достигают изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом 2 привода тормоза.

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем

Регулировка механизма управления трактора ДТ-75М с ходоуменьшителем ничем не отличается от регулировки трактора ДТ-75М без ходоуменьшителя и без увеличителя крутящего момента, описанной в предыдущем разделе.

Раздел «Рекомендации по сборке механизма управления трактором» отличается тем, что вместо регулирования механизма блокировки коробки передач следует аналогичным образом отрегулировать механизм блокировки ходоуменьшителя.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента (УКМ)

 


1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок

кардана (рис. 94), как указано в п. 6е раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».

По мере износа накладки тормозка кардана зазор «А» уменьшается. Его не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм. При использовании всей резьбы упорного болта разрешается переставлять рычаг 8 на шлицах валика.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок УК.М (рис. 94), как указано в п. 6г раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».

По мере износа накладки тормозка УКМ зазор «3» умень-шается. Допускать его менее 1 мм не рекомендуется. Восстановление зазора «3» производите^ увеличением длины тяги 5.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте муфту сцепления УКМ.

Регулировку производите при включенной главной муфте сцепления и крайнем переднем положении рычага 5 (т. е. фиксатор 6 рычага 5 установлен в переднюю впадину сектора 7 (рис. 95).

Снимите крышку люка муфты сцепления УКМ и замерьте щупом зазор «Е» ‘между концом каждого отжимного рычага и торцом кольца подшипника отводки 21. Зазор «Е» должен быть равен 4 ±0,3 мм, а разница между зазорами для отдельных рычагов одной муфты не более 0,3 мм.

По мере износа накладок дисков зазор «Е» уменьшается. Восстановление требуемой величины зазора «Е» у каждого рычага производится с помощью регулировочных гаек.

5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов и свободный ход рычагов управления так, как указано в разделе «Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без УКМ».

 

 

 

 

Рис. 94. Трактор ДТ-75М. Регулировка тяг тормозка УКМ:

1,10 — тяга; 2— упор рычага; 3— педаль; 4 — рычаг управления; 5 — тяга тормозка УКМ; 6 — рычаг привода; 7 — муфта выключения; 8 — рычаг управления тормозка кардана; 9 — болт регулировочный; 11— рычаг;
12 — тяга педали муфты сцепления; 13 — вилка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

«Тормозная система трактора ДТ-75. Регулировка тормозных лент»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Раздел:

ТО-3 трактора ДТ-75

Тема: «Тормозная система трактора ДТ-75.

Регулировка тормозных лент».

Класс:10

Учитель: Ермаков А.С.

Тема: «Тормозная система трактора ДТ-75.

Регулировка тормозных лент».

Задачи:

  1. Образовательная: формирование у обучающихся умений и навыков по регулировкам тормозных лент трактора ДТ-75;

  2. Коррекционно-развивающая: продолжить коррекцию и развитие самостоятельности мышления, умения соблюдать последовательность задания при регулировки тормозных лент, соблюдать ТБ при выполнении практических работ;

  3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к родной земле, к профессии слесарь по ремонту с/х машин и оборудованию, сознательное отношению к инструментам.

Цель урока:Обучающиеся после изучения темы должны уметь выполнять регулировку тормозных лент трактора ДТ-75.

Тип урока:

Оборудование:

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

  1. Проверить явку обучающихся.

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

— Кто сегодня дежурный в классе?

— Кто отсутствует на уроке?

2. Проверить внешний вид обучающихся.

3. Проверка готовности к занятию.

— Готовы ли вы к сегодняшнему уроку?

— Нравится ли вам урок производственного обучения?

II. Основная часть.

  1. Вводный инструктаж.

— Тема сегодняшнего урока «Тормозная система трактора ДТ-75. Регулировка тормозных лент». Полученные знания, умения и навыки на теоретических занятиях мы закрепляем на практических занятиях. Поэтому прошу всех быть внимательными в течение урока.

— Сейчас мы проведем с вами инструктаж по технике безопасности.

— Какие основные правила по технике безопасности вы знаете?

Инструктаж по ТБ

  1. Актуализация знаний.

Чтобы начать работу мы вспомним, какие инструменты нам понадобятся для снятия тормозных лент?

(гаечный ключ)

После установки тормозных лент, что мы должны сделать?

(отрегулировать)

— Правильно! Сегодня на уроке мы будем регулировать тормозные ленты.

3. Формирование умений и навыков выполнения:

Вспомним что, при эксплуатации трактора ДТ-75 изнашиваются его тормозные ленты в механизме заднего моста.

— Как контролируют состояние тормозной ленты?

(Состояние лент контролируют по величине зазора между отпущенными тормозными лентами и шкивами тормозов).

— Посмотрите на таблицу №1 «Регулировка тормозных лент», которая лежит у вас на парте. (У каждого на парте технологические карты регулировки тормозных лент).

  1. тяга педали остановочного тормоза

  2. тяга педали управления тормоза солнечной шестерни

  3. шток для контроля регулировки

  4. проушина

  5. регулировочная гайка остановочного тормоза

  6. регулировочная гайка тормоза солнечной шестерни

  7. тормозная лента остановочного тормоза

  8. тормозная лента барабана солнечной шестерни

  9. Регулировочные болты

— Разберем эту таблицу.

— Как называется деталь под номером 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10?

— Назовите, под каким номером тормозная лента остановочного тормоза? (7)

— Назовите, под каким номером проушина?(4)

— Тяга педали управления тормоза солнечной шестерни находится под номером? (2)

— Тормозная лента барабана солнечной шестерни находится под номером? (9)

— Кто может выйти к доске и рассказать с показом детали тормозной системы трактора ДТ-75?

— Молодец!

Итак как мы сказали состояние лент контролируют по величине зазора между отпущенными тормозными лентами и шкивами тормозов. Нормальное значение зазора 1,5—1,8 мм. Для его регулирования снимают крышки люков заднего моста и, вращая регулировочную гайку 6 солнечной шестерни, устанавливают свободный ход рычагов управления в интервале 60—80 мм. Затем регулировочной гайкой 5 остановочного тормоза регулируют тормоз. При полностью затянутом тормозе надо совместить зуб педали с первым вырезом на секторе. В заключение регулируют зазор между тормозной лентой и нижней стороной тормозного шкива. Для этой цели при отпущенной контргайке регулировочного болта 10 затягивают винт до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. В такой же последовательности регулируют зазор между шкивом остановочного тормоза и тормозной лентой 7.

У правильно отрегулированных тормозов зазор между краями накладок (вместе соединения ветвей шарнирами) должен быть равен 6,5 ±2,5 мм. Ветви ленты отпущенных тормозов должны свободно качаться на шарнирах. После сборки тормозных устройств заднего моста регулируют зазоры между тормозными лентами и шкивами тормозов солнечных шестерен, а затем — остановочных тормозов. Это делают в таком порядке. Затягивают до отказа тормозную ленту на шкиве тормоза при помощи регулировочной гайки 6 (рис. 62). Отпускают гайку 6, чтобы кольцевая выточка на штоке 3 была совмещена с плоскостью проушины 4. При ослабленной контргайке заворачивают болт 10 до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. Устанавливают нормальную длину хода рычага управления тормозом солнечной шестерни, регулируя длину соединительной тяги 2, Полный ход равняется 500—600 мм, а свободный ход — 60—80 мм. В свободном положении рычаги должны упираться в специальный упор.

Зазор между тормозной лентой 7 и нижней стороной шкива остановочного тормоза регулируют так: ослабляют контргайку регулировочного винта 9, затягивают винт до упора, отвертывают его на один оборот и затягивают контргайку. Присоединив тягу к рычагу тормоза, подают ее вперед до упора пальца тормозной ленты 7 в канавку тормозного кронштейна. Затем ставят педаль в вертикальное положение и соединяют ее тягой 1 с рычагом тормозной ленты. Вращением регулировочной гайки 5 добиваются такого положения, чтобы при полностью затянутом тормозе зуб педали совпадал с вырезом на секторе. Окончив регулировки, контролируют правильность проделанных операций, закрывают крышки люков и проверяют действие тормозных лент на ходу трактора.

4.Закрепление умений и навыков выполнения.

— А сейчас закрепим регулировку тормозных лент трактора ДТ-75.

— У вас на партах лежат карточки с заданиями для закрепления темы.

Возьмите их и обратите внимание на первое задание.

Задание № 1.

Задание № 2

  1. Какого нормальное значение зазора?

  2. Чему равен зазор между краями накладок у правильно отрегулированного тормоза?

  3. III. Заключительная часть.

1.Сообщить о хороших результатов работы.

2. Анализ допущенных учащимися ошибок.

3. Оценить работу обучающихся.

4. Уборка рабочих мест.

Приложение:

5

Трактор ДТ-75М. Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен

Для правильной регулировки конических шестерен запрессуйте левый (по ходу трактора) подшипник коронной шестерни до упора в торец зубьев коронной шестерни и прижмите к торцу левого стакана подшипника. Таким положение подшипника должно быть в течение всего периода регулировки.

Регулировку производите в следующем порядке:

1. При помощи регулировочных прокладок 2 1(рис. 88) установите малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы размер от ее торца до оси заднего моста был равен 133 +0,3 мм. При этом вторичный вал отожмите от оси заднего моста до выбора зазора в радиально-упорном подшипнике.

Комплект прокладок 2 позволяет регулировать зазор интервалами в 0,15 мм. Допустимая максимальная толщина комплекта прокладок не более 1,5 мм.

2. Установите большую коническую шестерню при помощи регулировочных прокладок 3 так, чтобы боковой зазор между зубьями шестерен был в пределах 0,25—0,51 мм. Зазор проверяйте у четырех пар зубьев, расположенных на большой конической шестерне под углом примерно 90° друг от друга (зазор прове-ряйте индикатором или прокатыванием между зубьев свинцовой пластинки).

3. После получения требуемой величины Зазоров между зубьями обкатайте коническую пару для проверки отпечатков приработки.

Полученные отпечатки приработки должны соответствовать допустимым (рис. 89). Они должны составлять не менее 60% длины зуба и отстоять от торца меньшего основания зуба не более чем на 6 мм.

Допускается отпечаток в виде отдельных пятен длиной не менее 10 мм и разрывом между пятнами не белее 8 мм. Плита по высоте должны составлять не менее 60% высоту зубр, к располагаться по образующей начального конусу.

Если полученные отпечатки отличаются от допустимых, производите дальнейшую регулировку конической пары перемещением большой конической шестерни и вторичного вала коробки передач; при этом величины боковых зазоров между зубьями шестерен должны соответствовать указанным в пункте 2.

Допускается разность толщин комплектов прокладок большой конической шестерни до 0,3 мм.

4. После окончательной регулировки конической пары болты 1 попарно законтрите проволокой, усы регулировочных про-

кладок 3 отогните в сторону конической шестерни, усы замковых шайб отогните в сторону фланца коронной шестерни, а болты

4 крепления большой конической шестерни законтрите замковыми пластинами.

 

 

 

Рис. 88. Установка шестерен конической передачи: 1,4— болт; 2, 3 — регулировочная прокладка

 

 

 

 

Рис. 89. Схема расположения отпечатков на зубьях шестерни главной кбиической передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка натяжения гусеничной цепи

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка натяжения гусеничной цепи

 

 

Провисание и регулировку натяжения гусеницы проверяйте, установив трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы отпустите контргайку регулировочной гайки 12 (рис. 41), установленной в упорном яблоке, и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеничная цепь должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звенЪев над поддерживающими роликами, и пальцами наиболее Провисшего звена было в пределах 30—50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до разора 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеничной цепи после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеничная цепь вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайнее переднее положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из, нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка подшипников опорных катков

Осевой зазор роликовых подшипников определяют передвижением катков наружу и внутрь с помощью ломика, устанавливаемого между катками и балансиром. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, отрегулируйте подшипники в следующем порядке (рис, 40):

1. Снимите каретку с цапфы.

2. Расшплинтуйте и отверните гайки и при помощи съемника снимите катки с оси.

3. Выверните болты, крепящие корпуса уплотнений.

4. Снимите корпуса уплотнения и промойте подшипники и уплотнения в чистом дизельном топливе или керосине. Удалите соответствующее количество регулировочных прокладок.

5. Установите корпуса уплотнения на место, заверните до отказа болты, ударьте несколько раз медным молотком по концам оси и, не поворачивая оси, нажмите на нее с одной и другой стороны. Если при этом осевой зазор не будет ощущаться и ось будет вращаться от небольшого усилия руки, то подшипники отрегулированы правильно. Если же ось будет вращаться

туго, то добавьте по одной—две прокладки на сторону и снова проверьте осевой зазор.
 

6. Для предотвращения повреждения резинового чехла при наАевании катка сожмите пружину до высоты 27,5 мм и свяжите ее в двух-трех местах ниткой (если она не связана). Соберите уплотнение на ступице катка и напрессуйте каток на ось.

 При этом следите за правильной посадкой шпонки в оси катка

 

 

Установка более тонкой прокладки под крышку при затяжке болтов крепления крышки может привести к зажатию упорной шайбы 9 между втулкой балансира и крышкой, из-за чего каретка подвески не сможет свободно поворачиваться на цапфе. Если осевой зазор каретки подвески на цапфе превышает 1,5 мм, замените прокладку крышки более тонкой. После установки каретки подвески на цапфу и закрепления крышки обязательно убедитесь в том, что каретка свободно проворачивается на цапфе, заправьте полость цапф кареток подвески маслом до уровня контрольного отверстия.

8. Наденьте каретку на цапфу, поставьте упорную шайбу и закрепите каретку.

9. После регулировки подшипников смажьте опорные катки и цапфу. При снятии каретки подвески придерживайтесь следующего порядка:

1. Выверните болты, снимите крышку 25

2. Отверните болт 10 на 3—4 оборота.

3. Легкими ударами медного молотка по торцу болта 10 утопите его.

4. Отверните цанговую гайку 18 вместе с распорным болтом, снимите упорную шайбу 9 и каретку подвески.

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка подшипников направляющих колес

Подшипники (рис. 41) регулируйте в следующем порядке:

1. Разъедините гусеницу и снимите ее с колеса.

2. Слейте старую смазку из ступиц направляющих колес.

3. Снимите крышку, предварительно очистив ее от грязи.

4. Расконтрите регулировочную гайку, отогнув замковую шайбу с граней гаек.

5. Затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет достигнуто тугое вращение колеса от руки за обод.

 

6. Отверните регулировочную гайку на 1/3—1/5 оборота

и проверьте, свободно ли вращается колесо от руки.

7. Затяните контргайку, законтрите регулировочную гащу

и контргайку, отогнув замковую шайбу на их грани.

Установите крышку на место и заправьте полость ступиц маслом до уровня контрольного (центрального) отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *