Регулировка карбюратора умз 5в. Мотоблок Урал
Мотоблок «Урал» появился на рынке в Российской Федерации ещё в начале девяностых годов. В течение всего этого времени он продолжал выпускаться. Хорошо зарекомендовал себя за десятилетия использования в суровых условиях дач и огородов, различных климатических условий. Неприхотлив, прост в ремонте, обладает целым рядом иных преимуществ перед своими аналогами.
Существуют несколько модификаций — различие заключается именно в установленных моторах. Большинство покупателей отдают предпочтение именно моделям, оснащенным отечественными двигателями. Причина тому — простота приобретения деталей для ремонта, они присутствуют во многих магазинах и на вторичном рынке. Существуют определенные особенности эксплуатации мотоблока «Урал». Разобраться с ними нужно будет заранее, перед покупкой. Это убережет нового владельца от неприятных неожиданностей и возможных трудностей.
Мотоблок «Урал»: история создания
Данная модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался ещё в девяностых годах. Первая же партия разошлась огромным тиражом — более чем в 130 000 экземпляров.
На 2017 год у мотоблока Урал существует большое количество самых разных конкурентов. Но он продолжает оставаться актуальным, востребованным. Основной причиной популярности является одновременное сочетание сразу нескольких важных достоинств:
- оптимальное соотношение мощности и расхода топлива;
- выдающиеся технические характеристики;
- простота устройства — доступность ремонта.
Сборка и последующий выпуск осуществляется в акционерном обществе «УМПО». Оно представляет собой оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии, городе Уфа. Там же происходит закупка всех необходимых запасных частей.
Технические характеристики мотоблока «Урал»
Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.
Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.
Массовые и габаритные характеристики
Габариты и масса — одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.
Габаритные характеристики:
- длина — 1.56 м;
- ширина — 0.79 м;
- клиренс — 0.28 м.
Масса мотоблока — 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.
Двигатель мотоблока «Урал»
Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В . Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.
Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:
- объем камеры сгорания — 0.45 л;
- номинальная мощность — 5 л.с.;
- цилиндр, диаметр — 82 мм;
- скорость вращения вала — 2 350 мин-1;
- величина степени сжатия во время работы — 6.
Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.
В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5 . Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.
Трансмиссия
Трансмиссия имеет всего 3 скорости — одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.
Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.
Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.
Фактически мотоблок относится к отечественной автомобильной промышленности. Его трансмиссия не требует регулярного обслуживания — как и многие остальные его компоненты.
Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.
Расход топлива и карбюратор
Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки
Если имеет место повышенный расход топлива — необходимо при помощи карбюратора отрегулировать величину оборотов двигателя.
Процедура данная выполняется в следующем порядке:
- винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
- закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
- при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
- винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия — важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.
Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет — это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.
Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев
Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа и некоторыми зарубежными аналогами.
Двигатель для мотоблока Урал УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б
Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.
Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.
Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:
Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А
Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б
Руководство пользователя УМЗ-6А, УМЗ-6ДУ-А
Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать — данное руководство прислали посетители нашего сайта.
Технические характеристики двигателя УМЗ-5А
Тип двигателя | карбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый |
Диаметр цилиндра,мм | 82 |
Ход поршня, мм | 90 |
Рабочий объем цилиндра, л | 0.475 |
Степень сжатия | 6 |
Эксплуатационная мощность, л.с | 4.5 |
Максимальная мощность (кратковременная)л.с | 5 |
Вид топлива | бензин автомобильный А-76 |
Свеча | А11 ГОСТ 2043-74 |
Вес сухого двигателя,кг | 56+2 |
Габаритные размеры ДхШхВ,мм | 610х490х678 |
Масло для двигателя | М-8В1,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды +10°С и ниже М-10В2 , М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды — 10°С и выше |
Газораспределение | клапанное |
Расположение клапанов | нижнее, боковое, вертикальное |
Охлаждение | воздушное принудительное |
Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.
Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:
Регулировка карбюратора
Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:
1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота
2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.
3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна
4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво
5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.
Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.
При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.
Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов
Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой
Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше
На мотоблоки Урал также устанавливались двигатели ЗиД, смотрите инструкцию по эксплуатации, уходу и хранению двигателя ЗИД — 4.5
Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами или прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.
Мотоблок Урал — инструкция по эксплуатации, технические характеристики
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.
Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В — ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.
Официальный сайт производителя мотоблока Агро — www.umpo.ru
В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.
Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.
При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.
Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.
Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.
Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В
Наименование | Значение |
Тип мотоблока | Универсальный, одноосный |
Масло в редуктор | ТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79 |
Объем масла в редукторе, л | 1,5 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота | 1700 ±50 |
Масса, кг | 140 |
Масса перевозимого груза, кг, не более | 350 |
Скорость движения, м/с (км/ч), не менее а) при движении вперед: -на 1 передаче ( 1-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе) -на 2 передаче ( 1-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе) -на 3 передаче ( 2-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе) -на 4 передаче ( 2-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе) б) при движении назад -на 1 передаче -на 2 передаче -на 3 передаче -на 4 передаче | 0,55 (1,9) 1,16 (4,2) 1,4 (5) 2,8 (10,1) 0,34 (1,2) |
Дорожный просвет, мм | 135±15 |
Колея транспортная, мм | 580±15 |
Радиус поворота, м, не более | 2 |
Двигатель | |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный принудительного воздушного охлаждения |
Модель | УМЗ-5В |
Мощность максимальная (кратковременная), л.с. | 5 |
Топливо | Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Рабочий объем цилиндра, л | 0,475 |
Вес сухого двигателя,кг | 52+2 |
Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива) | правое |
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя | |
Трансмиссия | |
Механизм сцепления | Клиноременная передача с натяжными роликами |
Редуктор | двухскоростной, механический, цепной |
Число передач редуктора -передаточное отношение на 1-й передаче -передаточное отношение на 2-й передаче | 2 1:17 1:7 |
Рулевое управление | штанговое, регулируемое по высоте |
Шины | d430х110 42Т.068.000 |
Параметры прилагаемых роторных культиваторов: | |
ширина захвата, мм | 850, 1070 |
диаметр культиватора, мм | 400 |
глубина роторной культивации за один проход, мм | 100+50 |
Неисправности и методы их устранения
Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал — скачать
Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.
Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео
Продолжение
Смотрите также:
Техническое описание карбюратора К45М3 — «Мотоблок-мастер» «Мотоблок-мастер»
1. Назначение
Карбюраторы типа К45М3 предназначены для установки на малолитражные одноцилиндровые и двухцилиндровые стационарные четырехтактные двигатели УД15/УД25 и СК6/СК12.
2. Технические данные
2.1. Технические данные карбюратора приведены в таблице.
Параметры | К45М3 | |
1 | Диаметр диффузора, мм | 22 |
2 | Диаметр смесительной камеры, мм | 25 |
3 | Пропускная способность главного топливного жиклера, см3/мин | 200 |
4 | Диаметр отверстия подвода воздуха в главную систему, мм | 3 |
5 | Размеры отверстий в распылителе главной системы: – нижний ряд – средний ряд – верхний ряд | 4 отв. ´0,7 4 отв. ´0,7 4 отв. ´0,6 |
6 | Диаметр жиклера холостого хода, мм | 0,55 |
7 | Размеры переходной щели – длина, мм – ширина (у заслонки), мм – ширина задней стенки, мм – расстояние начала щели от передней кромки дроссельной заслонки, мм | 2,6 0,7 0,5 0,2–0,3 |
8 | Диаметр отверстия штуцера балансировки, мм | 3 |
9 | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | 11±1,5 |
10 | Масса, кг не более | 0,75 |
3. Состав изделия
3.1. Карбюраторы типа К45М однодиффузорные с горизонтальным потоком смеси, с центрально расположенной поплавковой камерой и воздушным патрубком Г-образной формы, который можно ориентировать в четырех направлениях.
3.2. Карбюратор типа К45М имеет корпус 1, в котором проложены: каналы системы холостого хода 20, каналы главной системы, куда вставляется распылитель 10 и подается воздух 13, каналы высотного корректора 33, каналы подвода топлива к игле топливного клапана. Карбюратор имеет центрально расположенную поплавковую камеру 2 и воздушный патрубок 3 со встроенной в него воздушной заслонкой 26.
Для пуска двигателя при отрицательных температурах в карбюраторе предусмотрен утопитель поплавка 9.
Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа, ось дроссельной заслонки 31 вертикальная, к оси крепится рычаг 16 кинематической связи с регулятором оборотов двигателя.
4. Устройство и работа карбюратора
В карбюратор топливо попадает через топливоприемный штуцер 4, фильтруется сеткой 34.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере 2 поддерживается поплавком 5, связанным через рычаг 8 с иглой топливного клапана 6. Центрально расположенная поплавковая камера позволяет иметь стабильный уровень топлива в главной системе при кренах и дифферентах.
Система холостого хода выполнена с последовательным, после главного жиклера 11, подводом топлива по трубке заборной 19 к жиклеру топливного холостого хода 18.
Система холостого хода состоит из каналов 20, винта воздушного качества системы холостого хода 22, жиклера топливного 18, щели 21, винта эмульсионного качества холостого хода 23, винта регулировки открытия дроссельной заслонки на холостом ходу 24.
Винтом 22 регулируется работа карбюратора при работе двигателя на переходных режимах с холостого хода на нагрузку и обратно. Винт 22 регулируется и пломбируется в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер». Винтами 23 и 24 потребитель регулирует работу двигателя на холостом ходу.
Главная топливная система выполнена с распылителем 10 эмульсирующего типа, к которому топливо поступает через главный топливный жиклер 11 и эмульсируется воздухом поступившим через воздушный канал 13.
Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа прикреплена к горизонтальной оси 31. На оси крепится рычаг 16, который соединяется тягой с регулятором оборотов двигателя.
Для ручного управления открытием дроссельной заслонки на корпусе карбюратора крепится поводок 17, нагруженный моментом трения от шайб стопорных 32.
Патрубок воздушный карбюратора 3 выполнен Г-образной формы. Патрубок горловиной ориентируется в сторону фильтра. В патрубке расположена воздушная заслонка 26 пускового устройства. Привод оси 30 воздушной заслонки ручной с помощью рычага 27. В закрытом положении ось воздушной заслонки нагружена тарированным моментом от пружины 29. В начальный момент пуска двигателя воздушная заслонка преодолевает усилие пружины и приоткрывается, это способствует быстрейшему запуску двигателя.
В режиме прогрева двигателя воздушная заслонка постоянно приоткрыта, что способствует лучшему прогреву двигателя.
Для карбюраторов предусмотрено исполнение рычага привода воздушной заслонки с местом для подключения к дистанционному управлению.
Карбюратор имеет высотный корректор, состоящий из канала 33 и винта коррекции 14. С цель уменьшения расхода топлива через главную систему, т.е. с целью коррекции, винт 14 плавно отворачивают, добиваясь необходимой степени «обеднения».
В карбюраторах применяется схема с балансировкой поплавковой камеры 2 через штуцер 15 и канал 37 с воздухофильтром двигателя.
При такой схеме балансировки поплавковой камеры, карбюратор мало критичен к засорению воздушного фильтра.
5. Порядок установки карбюратора на двигатель
5.1. Установить и закрепить карбюратор на фланце двигателя.
5.2. Присоединить к карбюратору воздухофильтр, топливоподводящую трубку, тягу взаимосвязи, соединяющую регулятор оборотов с рычагом ведущим дроссельной заслонки; установить трубку балансировки поплавковой камеры.
6. Порядок подготовки карбюратора к запуску двигателя и прогреву
6.1. Полностью закрыть воздушную заслонку 26, для чего: рычаг управления воздушной заслонкой 27 расположить вдоль оси корпуса карбюратора.
6.2. Поводок 17 ручного привода дроссельной заслонки установить в оптимальное положение для пуска (1/4 открытия от полного хода дросселя).
6.3. Заполнить поплавковую камеру топливом (осуществить подачу топлива вручную топливным насосом), при нажатом утопителе 9, до появления топлива в прозрачной балансировочной трубке.
6.4. Запустить двигатель, с момента начала устойчивой работы двигателя постепенно выводить воздушную заслонку до открытого положения.
6.5. Прогреть двигатель до регламентированной температуры.
7. Регулировка карбюратора на двигателе
7.1. Убедиться, что двигатель прогрет до регламентированной температуры.
7.2. Произвести проверку оптимальности положения винта воздушного качества системы холостого хода 22. Проверку производить поворачивая винт «влево», «вправо» примерно на 1/3 оборота, добиваясь максимальной стабильности частоты вращения при работе двигателя на холостом ходу на регуляторе.
Произвести добавочную проверку при включении и выключении полной нагрузки с засечкой отклонения частоты.
7.3. Произвести регулировку карбюратора на холостом ходу, для чего вывести поводок 16 в положение холостого хода. Винтом количества холостого хода 24 обеспечить минимально стабильные обороты двигателю, затем вращением винта качества 23 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Снизить винтом 24 обороты двигателя до регламентированных.
7.4. Проверить работу карбюратора на всех эксплуатационных режимах (в случае необходимости повторить регулировки по пунктам 2, 3).
7.5. Поставить заглушку или закрасить краской винт 22.
Примечание: регулировки и работы по пунктам 2–5 производятся в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер».
8. Особые указания по эксплуатации
8.1. Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично-подсоединенным воздушным фильтром. Подсос неочищенного воздуха в карбюратор не допускается.
8.2. Топливо, поступающее в карбюратор должно быть очищено от механических примесей.
8.3. При установке карбюратора на двигателе и при сборке его после очистки и промывки крепежные гайки, болты и винты необходимо затягивать равномерно, во избежание изгибов и коробления фланцев. Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.
8.4. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка карбюратора растворителями во избежание растворения деталей из СКУ-6 и резиновых колец на винтах не допускается.
8.5. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом или просушены. Протирать детали обтирочными концами не допускается.
8.6. Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и т.п.) категорически запрещается.
8.7. Проверку уровня топлива производить линейкой при демонтированной пробке 35 и присоединенном штуцере с прозрачной трубкой, имеющей внутренний диаметр не менее 6 мм. Регулировка уровня топлива производится подгибкой рычага 8.
8.8. Остальные требования по ОСТ 37.001.207-78.
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро
В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».
Официальный сайт производителя двигателя УМЗ 341 — www.umpo.ru
Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать
Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать
Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.
Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)
Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.
— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С
Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.
Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом
Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора УМЗ-341
Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустойчивой работы двигателя
1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.
2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя
3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты
4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана
Карбюратор
Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341
Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности
— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;
— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;
— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,
— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;
— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов
Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.
Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).
Устройство двигателя
Более подробно регулировки смотрите в инструкции по эксплуатации на двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341
Неисправности двигателя
Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.
Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео
Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.
Смотрите также: