Разрешенная максимальная масса камаз: Сколько весит КАМАЗ — масса и грузоподъемность КАМАЗа в зависимости от модели – КамАЗ-55111 — Википедия

Технические характеристики КАМАЗ 5320 | ГРУЗОВИК.БИЗ

В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.

Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.

КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.

Внешний вид

Камаз 5320 - внешний вид

Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.

Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.

Масса КамАЗа 5320

Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.

После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.

Размеры КамАЗа 5320

Размеры автомобиля КамАЗ 5320

Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.

Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.

Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.

Высота — 3350 мм.

Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.

Кабина

Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.

Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.

Кабина КамАЗ 5320

Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.

На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.

В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.

Салон КамАЗ 5320

Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.

По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Двигатель КамАЗ 5320

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Трансмиссия

Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.

Трансмиссия КамАЗ 5320

Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.

Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.

Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.

Подвеска КамАЗ 5320

Тормоза

Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.

Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.

Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)

ПараметрЗначение
Колесная формула6х6
Снаряженная масса, т8,3
Максимальная масса надстройки с грузом, т7,4
Полная масса, т15,9
Максимальная масса прицепа, т12
Запах максимального хода: 
автомобиль, км1000
автопоезд, км800
Полная масса автопоезда, т27,9
Двигатель740.30-260
Тип двигателя4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Мощность, л.с. (кВт)210(191)
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм)150(1470)
Разгон до 60 км/ч, с30
Максимальная скорость, км/ч100
Колеса310-533
Шины425/85 R21, 146J

Грузовик КАМАЗ 5320 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6×4
Полная масса авто, кг 15350
Полная масса автопоезда, кг 26805
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4375
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10930
Грузоподъемность, кг 8000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

33
Масса снаряженного авто, кг 7080
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель КамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач механическая. Модель 15
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Подвеска
рессорная
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 175
Кабина трехместная. Размещена над двигателем без спального места
Екологический тип

Масса КамАЗа



    При выборе любого автомобиля потенциальный покупатель ориентируется на характеристики конкретной модификации. Это и мощность мотора, и максимальная скорость, и уровень комфорта, а также «начинка», превращающая транспортное средство из просто такового, еще и в место отдыха. Впрочем, для коммерческих грузовиков это уже, скорее, второстепенные детали, а ведь есть ряд таких показателей, на которые будущий автовладелец обратит внимание обязательно, и среди них весовые данные, которые только на первый взгляд кажутся элементарными…

Параметры измерения 


  Прямое толкование словосочетания масса КамАЗа подразумевает физическое обоснование веса в килограммах. Для каждой модели существуют свои рамки этого параметра, но нужно учитывать, что в отношении автотехники имеют место сразу несколько вариантов лимитов, и требуется их различать, чтобы не путаться при различных расчетах.

  Масса снаряженная, это собственно вес автомобиля плюс вес топлива в баках (полная заправка), вес рабочих жидкостей (ОЖ, масла и так далее в полном расчетном объеме), комплектных инструментов и непременного оборудования, то есть, фактически, это готовый к работе КамАЗ без сторонней нагрузки. Есть один небольшой нюанс – по разным стандартам полезной нагрузкой обязательно считаются пассажиры и возможный перевозимый груз, а вот водитель может считаться частью «обязательного оборудования».

  В принципе, такой подсчет оправдан, ведь без водителя автомобиль ездить не должен и, например, в ЕС существует норма, которую условно можно назвать «+75кг» — именно столько по подсчетам европейцев должен весить водитель. В российских нормативах при подсчете снаряженной массы учитывается также запасное колесо, но лишь 90 (не меньше) процентов горючки.

масса КамАЗа
    Если же добавить ко всему перечисленному вес возможных пассажиров и допустимый вес груза, то мы получим массу полную, иначе – максимальную разрешенную производителем. При этом, для автопоезда КамАЗ данное «числозначение», это сумма полных масс всех «участников» — автотягача плюс прицеп (полуприцеп). А еще есть допустимые массы для каждой оси, разрешенные нагрузки на седло тягача, максимум веса-нагрузки для буксирных устройств и другие подобные нормы.

  Знать эти цифры нужно не только для того, чтобы эксплуатировать ТС в оптимальном режиме, тем самым, обеспечивая его долговечность. Многие из параметров учитываются дорожными службами и полицией при введении ограничений на проезд по дорогам и конструкциям, и проигнорировав знак можно попасть во весьма неприятную ситуацию.

  Существует и масса, которая к весу не имеет вообще никакого отношения. Речь идет о понятии «минусового контакта», когда «-» АКБ подключается на корпус автомобиля. Подобное решение позволяет обеспечить нормальную электрическую цепь при минимизации необходимых проводов и гарантировать заземление электрооборудования. Необходимой деталью электрооборудования в такой компоновке является выключатель массы КамАЗ – кнопка, позволяющая моментально разорвать электроцепь в случае аварийной ситуации. Кстати, такой выключатель, если его хорошо замаскировать, становиться неплохим элементом защиты от угонщиков.

массКамАЗ 5320

 Основные характеристики 


  Говоря о габаритно-массовых характеристиках техники определенного автозавода, как-то странно будет обойти наиболее выдающихся представителей, то есть, самую легкую и самую тяжелую машины. В отношении первого есть некоторая двусмысленность, так как самым легким авто, когда-нибудь производимом в набережных челнах является Ока – ВАЗ-1111. В свое время эту 645-килограмовую малютку делали и на КамАЗе. Но это скорее исключение, а если сосредоточится на грузовиках, то, простите за каламбур, самым массовым и легчайшим будет КамАЗ-4308.

  Этот среднетоннажник, сделанный, как «ответ МАЗу» и позиционирующийся как конкурент «Зубренку» (МАЗ-4370) имеет следующие теххарактеристики:

  •  — снаряженная – 5850 кг;

  •  — грузоподъемность – 5500;

  •  — полная допустимая – 11500.

  Его антагонистом, опять таки, если отбросить седельники с их невероятной разницей между СМ самого тягача и ПМ автопоезда, можно считать четырехосник-самосвал КамАЗ-65801. В сравнении с предыдущим лидером марки его общий вес возрос больше чем на десять тонн, так что благодаря ряду новшеств и желанию автопроизводителя занять еще одну нишу на рынке имеем практически «карьерник». При начальном весе-массе 17 000 кг он способен перевозить 33 000 килограмм, то есть, полное давление на грунт равняется полусотне тонн. Причем речь идет именно об официальных значениях, а в жизни еще килограмчиков 5000 «сверху», наверное, редкостью не будут.

масса КамАЗ

    БЕЗ РАЗНИЦЫ В ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ

  Конечно, нагрузки на 4308-го и 65801-го кардинально разные, но это не значит, что первый будет ломаться чаще, потому что там автозапчасти используются попроще. У каждой спецификации свои параметры-требования, и об этом нужно помнить при подборе запчастей в случае износа или выхода из строя штатных. Хоть на «карьерник», а хоть на сверхмалую малолитражку комплектующие должны отвечать установленным автоизготовителем стандартам.

   Конкретные весовые нормативы по каждой модели КамАЗ вы можете найти на сайте нашей компании «СпецМаш» и, конечно же, у нас можно купить любые запчасти для камских авто, в том числе и качественные элементы электрооборудования. Все товары сертифицированы, прошли официальную проверку и одобрены к применению автопроизводителем. При этом цены на нашу продукцию должны порадовать всех заинтересованных в покупке качественных автокомплектующих.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Посмотреть ассортимент можно на нашем сайте, там же есть форма для автоматического оформления заказа. Также оформить заявку и уточнить необходимую информацию можно по телефону и через электронную почту. Работаем с безналом и наличными, предоставляем отсрочки на оплату (условия уточняйте), при постоянном сотрудничестве и оптовых покупках скидки. Можем организовать пересылку в любой регион России, доставка примерно в сотню населенных пунктов бесплатная.

Полезные публикации :

Технические характеристики МАЗ Евро .

масса КамАЗ 4310


Бортовой КамАЗ 5320: технические характеристики

Бортовой КАМАЗ 5320 – первый автомобиль под маркой КАМАЗ. Камский автозавод (Набережные Челны) выпускал бортовые тягачи КАМАЗ 5320 с 1976. 

В модели бортового КАМАЗ 5320 введен целый ряд новых для своего времени конструктивных решений, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. 

Весовые параметры и нагрузки, а/м КамАЗ 5320: 

Снаряженная масса а/м, кг …………………………………………………….  6220

Нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………………………  3210

Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………………  8860

Полная масса, кг …………………………………………………………………  15305

Нагрузка на переднюю ось, кг ………………………………………………….. 4375

Нагрузка на заднюю тележку, кг ……………………………………………..  10930

Двигатель КамАЗ 5320: 

Модель ………………………………………………………………………..  740.11-240

Тип ………………………………………………………..  дизельный с турбонаддувом 

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)………………………………  176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………….  2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) ……………………………….  834 (85) 

при частоте вращения коленвала, об/мин ……………………………….  1200-1400

Расположение и число цилиндров …………………………………….  V-образное, 8 

Рабочий объем, л …………………………………………………………………….  10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …………………………………………  120/120

Степень сжатия ……………………………………………………………………………  16

Система питания КамАЗ 5320: 

Вместимость топливных баков, л. …………………………………………………… 250

Электрооборудование КамАЗ 5320:

Напряжение, В ……………………………………………………………………………… 24 

Аккумуляторы, В/А час ……………………………………………………………. 2х12/190 

Генератор, В/Вт ………………………………………………………………………. 28/1000

Сцепление КамАЗ 5320: 

Тип ……………………………………………………… фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод ………………………………………………. гидравлический с пневмоусилителем 

Диаметр накладок, мм ……………………………………………………………………… 350

Коробка передач КамАЗ 5320:

Тип …………………………………………………….. механическая, десятиступенчатая

Управление …………………………………………………механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах: 

1 2 3 4 5 3Х 
7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное отношение …………………………………………………….. 5,43

Раздаточная коробка КамАЗ 5320:

Тип …………………………………………………….. механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление …………………………………………………….. пневматическое

Тормоза:

Привод ………………………………………………………….. пневматический 

Размеры:

диаметр барабана, мм. ……………………………………………………….. 400 

Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………… 140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см ………………………. 6300

Колеса и шины:

Тип колес …………………………………………………………….. бездисковые 

Тип шин ……………………………………………… пневматические, камерные 

Размер шин …………………………………………………….. 9.00R20 (260R508)

Кабина КамАЗ 5320: 

Тип ……………………. передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение ………………………………………………………. без спального места

Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг:

Максимальная скорость, км/ч ……………………………………………………………………. 90

Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % …. 30

Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м ………………………………….. 9,3

Дополнительное оборудование:

Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) рестайлинг

Весовые параметры и нагрузки  КАМАЗ 5490
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг, не более7900
— нагрузка на переднюю ось, кг.5300
— нагрузка на задний мост, кг.2600
Технически допустимая нагрузка на опорно-сцепное устройство, кг.10550
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг.18600
— нагрузка на переднюю ось, кг.7100
— нагрузка на задний мост, кг.11500
Технически допустимая максимальная масса буксируемого полуприцепа, кг.36100
Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг.44000
Двигатель  КАМАЗ 5490
МодельКАМА-740.75-440 (Евро-4)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)324 (440)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-11900±20
Максимальный полезный крутящий момент, Н-м (кгс-м)2060 (210)
при частоте вращения коленвала, мин-11300±50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Система питания  КАМАЗ 5490
Вместимость топливного бака, л.2×400
Передаточные числа на передачах  КАМАЗ 5490
123456ЗХ
15,869,565,873,472,091,2812,97
12,337,444,562,701,631,0011,41
Главная передача  КАМАЗ 5490
Типгипоидная
Передаточное отношение3,077
Тормоза  КАМАЗ 5490
Приводэлектропневматическии
Тип  КАМАЗ 5490
передниедисковые
задниедисковые
Колеса и шины  КАМАЗ 5490
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Размер обода9,00-22,5
Размер шин315/60 R22.5
Кабина  КАМАЗ 5490
Типрасположенная над двигателем
Исполнениес двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой  КАМАЗ 5490
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м8,5
Электрооборудование  КАМАЗ 5490
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2×12/190
Генератор, В/Вт.28/2000
Сцепление  КАМАЗ 5490
Типдиафрагменное, однрдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач  КАМАЗ 5490
МодельZF 12AS2131
Типмеханическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управлениеавтоматизированное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о