с подъемником, для джипа, для секционных ворот, снип
Удобство пользования гаражом зависит от размеров его внутреннего пространства. В помещении должно быть достаточно места для обслуживания авто, размещения различных инструментов, механизмов и запчастей. Правильно рассчитанная высота потолка в гараже является необходимостью безопасной эксплуатации автомобиля.
СНиП гласит, что высота потолка в гараже должна быть не менее 2000 мм и не ограничивает выбор большего значения. Нижний предел вполне может удовлетворить любого владельца легкового авто, у которого средняя высота составляет 1540 мм. Только вот комфортно себя чувствовать в таком помещении не получится.
Гараж не является только местом для стоянки автомобиля. Здесь производится его ремонт и обслуживание. Во встроенных в жилое здание гаражах, постоянно происходит погрузка и выгрузка перевозимых в автомобиле грузов. При этом багажник полностью должен открыться и не коснуться ни потолка, ни элементов автоматических ворот.
Высота потолка влияет на его дизайн
Выбирая высоту потолка в гараже необходимо учесть фактор будущего. Предположим, Вы сегодня являетесь собственником легкового автомобиля и ворот в гараж секционного типа. По истечении некоторого времени, Ваше материальное положение улучшилось и будет принято решение о замене легкового авто на внедорожник, а для удобства въезда и выезда необходимо заменить секционные ворота на автоматические. Высота джипа и место для монтажа элементов нового типа ворот потребуют достаточной высоты потолка в гараже. Чтобы не тратиться на перестройку, лучше заранее предусмотреть вероятное развитие событий.
Расчет высоты потолка гаража для легкового авто и джипа
Высота определяется расстоянием между уровнем пола и фактическим потолком. При строительстве гаража, уровнем считается полностью законченный вариант пола, с нанесённым на него финишным покрытием в виде цементно – бетонной стяжки или уложенной поверх декоративной плитки.
Этот расчет носит рекомендательный характер. При желании, уровень потолка можно ещё поднять выше для максимального комфорта пользования авто в гараже.
Оптимальная высота потолка в гараже вычисляется с учетом данных:
- Высота автомобиля
- Расстояние для безопасного открывания багажника, 500 мм
- Свободный запас высоты, 200 мм
Средний легковой автомобиль имеет высоту 1500 мм, а джип – 2000 мм.
Путём сложения всех показателей, получим оптимальные значения высоты потолка в гараже:
- Для легкового автомобиля – 2500 мм
- Для джипа – 3000 мм
Естественно, высота потолка может быть подкорректирована с учетом реальной высоты автомобиля. Например, высота потолка в гараже для джипа может существенно меняться в зависимости от марки и модели авто. Диапазон паспортных данных высоты джипов, в отличии от легковых авто, очень большой, от 1700 мм до 2500 мм.
Подъёмник в гараже
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение смотровой яме в пользу подъёмников. Плюсов такого выбора очень много. Не приходится ютиться в малом и зачастую сыром углублении в полу гаража. Подъёмник обеспечивает прекрасный обзор всех механизмов, расположенных снизу автомобиля. Ремонт и замена деталей значительно упрощается. В случае применения подъёмника, особенно эстакадного типа, появляется возможность размещения автомобилей в два яруса.
Высота потолка с подъёмником в гараже рассчитывается без учёта поднятого багажника, но с введением в формулу максимальной высоты поднимания автомобиля подъёмником.
Максимальный показатель подъёма авто подъёмником – 1900 мм.
Обязательно придётся учесть тип подъёмника. Если он эстакадного типа, то в формулу добавляется полная высота авто. При использовании подъёмника с выдвижными лапами, вычитается высота между уровнем пола и днищем авто, которое условно равняется 300 мм.
Подъёмник в гараже с высотой потолка более 4000 мм
Высота потолка в гараже с подъёмником получается путем сложения и вычитания значений и составляет:
- Эстакадный подъёмник:
- Легковой автомобиль – 3900 мм
- Внедорожник – 4400 мм
- Подъёмник с выдвижными лапами:
- Легковой автомобиль – 3600 мм
- Внедорожник – 4100 мм
Реальную высоту потолка гаража можно вычислить, если подставить в формулу расчета паспортные данные высоты автомобиля.
Высота потолков в эконом – гаражах
Секционный вариант ворот гаражей самый распространённый. Снижается риск отказа или повреждения дорогостоящих механизмов и декоративных элементов автоматических ворот.
Высота потолка в гараже для секционных ворот может быть значительно ниже, так как нет необходимости резервировать под потолком 300 мм для механизмов автоматики. Из формул расчетов высоты потолка гаражей, как с подъёмником, так и без него, необходимо вычесть эти значения.
Высота потолка в гараже секционными воротами
Если режим экономии наиболее жесткий и приходится экономить на строительных материалах, тогда минимальная высота потолка в гараже не должна быть меньше 2000 мм.
По отзывам большинства владельцев авто, лучше всё же добавить 200 – 300 мм. Полученная в результате, стандартная высота потолка в гараже 2200 – 2300 мм обеспечит комфортное расположение и удобное обслуживание автомобиля.
Увеличение внутреннего пространства гаража за счет высокого потолка, выгодно сказывается на комфорте и удобстве пользования техническим помещением для хранения личного автомобиля.
Поделиться статьей:
Подъемники для машин: технические характеристики
Для качественной диагностики автомобиля, его осмотра, а также ремонтных работ и технического обслуживания в каждом СТО установлены подъемники для машин. Они помогают в проведении слесарных работ, кузовного ремонта, обслуживания ходовой части, в настройке развал-схождения. Без подъемников бывает сложно обойтись даже на шинных сервисах. Также эти агрегаты применяются при ремонтах двигателей, обслуживании электрической части автомобиля. Далеко не все виды работ можно легко сделать при помощи смотровой ямы.
Сегодня существует большое число видов подъемников для машин, которые применяют для разных видов работ. Рассмотрим самые основные виды, а также основные характеристики этого оборудования.Характеристики автоподъемников
Так, среди важных характеристик можно выделить грузоподъемность, скорость, а также высоту подъема, клиренс, вид конструкции.
Характеристики грузоподъемности определяют по весу автомобиля, который конкретное оборудование способно поднимать безопасно. Для ремонта и обслуживания легковых автомобилей и небольших грузовиков допустимая масса составляет от полутора до пяти тонн.
Что касается скорости подъема, то этот параметр для большинства агрегатов отличается лишь незначительно. В среднем скорость составляет от одной до двух минут. Электромеханическое оборудование имеет большую скорость подъема машины.
Высота зачастую на многих видах подъемников — не выше двух метров. Что касается общей высоты, то этот параметр не превышает четырех метров. Практика показывает, что для выполнения любых ремонтных работ нет необходимости поднимать автомобиль очень высоко. Иногда в процессе обслуживания машин с высокой крышей есть нужда в высоте от 4000 до 4200 мм. Также по высоте подъема можно выделить агрегаты для шиномонтажных мастерских, которые способны поднимать машину на небольшую высоту.Клиренс подъемников для машин – это минимальная высота, когда лапы опущены. Этот параметр для многих видов оборудования будет находиться в диапазоне от 95 до 110 миллиметров. Однако существуют и низкопрофильные механизмы. Здесь размер клиренса составляет от 75 до 90 миллиметров. Такие системы актуальны для авто с малым клиренсом или обвесом.
Требования по безопасности
Немаловажны также и требования по безопасности при эксплуатации такого оборудования. Это направлено в основном на исключение рисков падения подъемника и на электробезопасность. Особенно высокие требования предъявляют к передвижному оборудованию, а также агрегатам, работающим на открытом воздухе. Пример – машина с подъемником —люлькой.
Виды конструкций
Каждая из них различается по принципу действия подъемного механизма. Также тип определяет то, каким образом автомобиль будет крепиться на подъемном механизме. По виду привода все оборудование можно разделить на:
- Электромеханическое.
- Гидравлическое.
- Электрогидравлическое.
- Пневмогидравлическое.
- Пневматическое.
По тому, как изготовлены опорные элементы, можно выделить стоечные, плунжерные подъемники, а также ножничные агрегаты.
Каждый конкретный тип оборудования имеет свои конструктивные особенности. Что касается области применения, то она может различаться. Сфера использования в большинстве определяется типом выполняемых сервисных работ, а также тем, какие машины обслуживаются на станции.
Сейчас особенно популярны на многих СТО электрогидравлические агрегаты. Они отличаются большим количеством серьезных преимуществ перед электромеханическими системами. Так, в конструкции нет механических деталей и узлов, которые подвергаются большому износу. Значительно выше общая надежность и высокой ресурс. Агрегат отличается большей плавностью хода, меньшим потреблением электричества, простым обслуживанием, возможностью легкого опускания авто.Данные подъемники для машин укомплектованы дополнительными опорами, которые во много раз повышают безопасность эксплуатации.
Стоечный подъемник
Здесь основная нагрузка оказывается на вертикальную стойку. Нижняя часть, обеспечивающая системе устойчивость, обычно монтируется при помощи анкерных болтов в бетонное основания пола. Сбоку этой конструкции имеется подъемный механизм – он может быть электромеханического либо электрогидравлического типа. Также сбоку можно видеть крепления. Стоечные агрегаты могут исполняться и в мобильной передвижной версии.
По числу стоек эти агрегаты делят на одностоечные конструкции, двух- и четырехстоечные. Рассмотрим особенности каждого из них.
Одностоечное оборудование
Это наиболее универсальное и, кроме того, мобильное подъемное оборудование. Их используют преимущественно в небольших СТО или сервисах гаражного типа. Различают стационарные, а также передвижные модели. Что касается стационарного оборудования, то грузоподъемность такой техники составляет 2000 кг. Характеристики грузоподъемности мобильных моделей – не более 250 кг. Одновременно можно применять не более четырех мобильных подъемников для легковых машин.
При помощи данного оборудования машина поднимается за колеса либо же за пороги. Поднимается авто с одной, либо сразу с двух сторон. Это зависит от числа такого оборудования в наличии.
Часто одностоечные подъемные агрегаты можно встретить на автомойках и СТО, где предоставляют услуги антикоррозийной обработки днища. Нередко модели встречаются в шиномонтажных мастерских.Двухстоечный подъемник
Это один из самых распространенных видов оборудования. Эти конструкции идеально подходят для работ по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию. Агрегат не имеет платформы, что дает возможность оставить шасси подвешенным.
По типу привода различают оборудование электромеханического или электрогидравлического типа. Первые проще в эксплуатации, а вторые — более безопасны, надежны, долговечны и отличаются максимальной скоростью опускания машины. Характеристики грузоподъемности позволяют поднимать машину на подъемнике весом до 8 тонн. Чаще всего на СТО установлены 5-тонные модели.По типу развесовки можно выделить симметричные и ассиметричные системы. По способу синхронизации выделяют оборудование с нижним или верхним типом.
Четырехстоечный автоподъемник
Данные системы отличаются большой грузоподъемностью. Они широко применяются на грузовых СТО. Между собой в этой группу модели различают по грузоподъемности и длине платформы. При размерах до 5000 мм агрегат подходит для легковых СТО.
Среди плюсов – возможность ремонта длиннобазных машин, невысокая цена, простота и надежность, возможность использования подъемника для грузовых машин. Среди минусов – размеры, неудобная перемычка.Ножничные автоподъемники
Эти системы предназначены для технического обслуживания или для регулировок. Среди плюсов можно выделить возможность монтажа вровень с поверхностью пола. За счет особенностей конструкции, которые позволяют системе находиться в сложенном виде, агрегат довольно компактный.
В большинстве подъем машины на подъемнике этого типа осуществляется на базе гидравлического привода. За счет этого достигается бесшумная работа, плавный ход, высока долговечность. Выделяют стационарные или мобильные модели. Портативные версии применяют для быстрого обслуживания вне мастерской. Что касается основных характеристик, то грузоподъемность составляет только до 5 тонн. Основной минус этих конструкций – высокая цена.
Плунжерное оборудование
Эти агрегаты широко используют в работах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых и легковых авто. Различают подъемники с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Существуют платформенные модели или оснащенные лапами. Также выделяют модели напольного монтажа. Но более распространены системы, вмонтированные в специальное углубление в полу. Это популярные гидравлические подъемники для машины.
Несущая часть размещена на верхних торцевых частях плунжеров. Данная схема позволяет обеспечить возможность проводить работы и при этом без препятствий подходить к автомобилю с любой стороны.Среди плюсов данной техники можно выделить высокий уровень надежности, комфорт в эксплуатации, плавность подъемов и опусканий, бесшумность, широкий модельный ряд. Данные агрегаты легко комбинируются со стендами по регулировке развала. Среди недостатков можно выделить только высокую цену, а также сложность в процессе монтажа.
Мобильный колонный подъемник
Эти решения считаются одними из самых универсальных и экономичных при обслуживании тяжелых грузовиков. Они не имеют жестких требований в плане подготовки фундамента. Установить их можно в любом помещении. Мобильность позволяет экономить место в помещении. За счет электронного блока осуществляется синхронизация. Грузоподъемность может достигать от 12 до 80 т.
Специальные подъемники для автомобилей
В этой группе находятся решения для шинного сервиса, для выполнения кузовных ремонтов, а также для обслуживания мотоциклов.
Агрегат для шиномонтажа представляет собой специализированное платформенное оборудование, которое значительно облегчает задачу замены колес. Модели различают по приводу. Он может быть пневматическим, электрогидравлическим, электромеханическим. Конструкция – ножничного типа. Наряду с этими устройствами в шиномонтажных мастерских также применяют подъемники под машину.
Оборудование для кузовных ремонтов позволяет значительно повысить производительность выполняемых работ. Модели отличаются полной синхронизацией. Привод может быть пневмогидравлическим или же пневматическим.
Самодельный подъемник
На больших и средних СТО подъемники – не редкость. Но еще остались мастера, которые работают в гаражах, а небольшой бизнес не позволяет приобрести серьезное оборудование. В таком случае можно изготовить подъемник для машины своими руками. Он по эффективности и надежности будет не хуже, чем фирменные конструкции. Но для изготовления такой системы необходимо иметь навыки работы с металлом, уметь пользоваться сварочным аппаратом.
Сборка самодельного подъемника – это очень тяжела работа, требующая создания чертежей и схем изготовления с разным типом привода. В качестве компромиссного решения можно рассмотреть вопрос о покупке уже бывшего в использовании оборудования. Стоимость таких подъемников на порядок ниже, при этом вы существенно экономите время на их установку.
F.A.Q. или как правильно установить подъемник в автосервисе.
23.02.2017Перед покупкой оборудования для автосервиса, а именно автомобильный подъемник, необходимо учесть основные факторы о его корректном расположении в помещении для обеспечения максимального удобства заезда, безопасности и удобства обслуживания автомобилей.
Выбор подъёмников для автосервиса.
Каждый покупатель сталкивается с огромным выбором автомобильных подъёмников в разных модификациях и только окунувшись понимает что это задача далеко не простая.
Электромеханический или электрогидравлический подъёмник для автомобилей — какой выбрать?
Электромеханические 2-х стоечные подъёмники имеют вектор тяги -пара винт-гайка а также страховочная гайка что обеспечивает долговременную и безотказную эксплуатацию при низкой стоимости. Большим плюсом данного типа являются минимальные габаритные размеры позволяющие установить подъёмник и эксплуатировать в полной мере даже в самых ограниченных по высоте помещениях.
Итак резюме: оба решений достаточно надёжны и недорогие, однако оба имеют общий недостаток — это увеличенные габариты за счёт стоек подъемников которые перегораживают рабочую зону автосервиса. Это существенно затрудняет перемещение и проезд автомобилей в автосервисах с ограниченными рабочими зонами.
Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники которые монтируются в пол (на одном уровне) и существенно экономят пространство в ремзоне.
Основополагающий фактор при выборе типа подъёмника это высота потолка, от него зависит и тип подъёмника и габариты. Если помещение ещё находится в стадии строительства то стоит предусмотреть свободную высоту потолка под подъёмник минимум 4175 мм это позволит обслуживать все тр. средства в том числе и высокие внедорожники, или 5050 мм если необходимо работать с коммерческими автомобилями до 7 тонн на примере модели SDH 370.70.
Проверьте высоту потолка вашего помещения, чтобы убедиться, что она достаточна для установки подъёмника!
Если помещение уже есть и оно ограниченное то это не проблема, в этом случае решение только одно это двухстоечный электромеханический подъёмник. К примеру модель подъёмника SDE5.337W, SDE5.337WK, SDE5.349WEK имеют высоту стоек всего 2640 мм, что делают их популярными для установки в ограниченных помещениях к примеру как многоэтажные и подземные паркинги, но и по уровню надёжности и безопасности.
Расположение подъёмника в помещении.
В первую очередь нужно ясно понимать с какими транспортными средствами планируется работа и исходя из этого подбирать нужную модель по грузоподъёмности и расстоянию между стойками, высота до перекладины и длина лап. Если это стандартная гамма легковых автомобилей и внедорожников то вполне достаточно выбрать подъёмник с расстоянием между стойками в диапазоне 2500- 3000 мм. Исходя из требований техники безопасности со всех сторон подъёмника нужно добавить порядка 1 метра, таким образом средняя площадь каждого поста составит по ширине порядка 5000 мм, по длине минимум 7 метров, в случае легких коммерческих автомобилей длина должна быть увеличена соразмерно габаритов обслуживаемых автомобилей.
Очень важно учитывать при расположении постов не только расстояния между постами но и правильно рассчитать траекторию заезда автомобилей, оставляя запас для свободного маневрирования. Рекомендуемая конфигурации помещения для автосервиса это прямоугольная форма с расположением подъёмников в один ряд вдоль стены, как альтернатива можно взять за основу расположение «елочкой» в два ряда напротив друг друга, при этом учитывать возможность заезда на подъемник и выезд.
Особенно важно это исключение соседства оборудования с другими элементами, таких как мойка (повышенная влажность отрицательно влияет на электронные компоненты), присутствие высоких температур и наличие щелочных составов.
Во избежание ошибок в расчётах, так как большинство начинающих не всегда обладают опытом в проектировании, целесообразнее обратиться к нашим проектировщикам, которые подготовят для все расчёты исходя из ваших требований, но об этом мы расскажем в конце.
Требования к полу.
Какой нужен фундамент под подъемник сход развал? вопрос фундаментальный, так как именно такой тип фундамент требует особенные условия а именно ровная поверхность, без уклонов, именно для стендов регулировки углов при развал схождении.
Для каждой отдельной модели подъёмника есть требования в спецификациях непосредственно от производителя подъёмника и предъявляются очень строгие требования.
При монтажных работах двухстоечного автомобильного подъёмника или четырехстоечного подъёмника а также при установке ножничного подъёмника немаловажное внимание стоит уделить качеству бетона, на котором будет установлен автоподъемник. В первую очередь важным фактором это необходимость определения прочности, толщины и «горизонта» бетона. Неровный пол, перепады по высоте, раковины могут стать большой проблемой не только при монтажных работах но и в процессе эксплуатации, вследствие чего появляется перекос одной из стоек, тем самым на данную стойку увеличивается нагрузка при подъеме транспортного средства.
Соблюдение технологии подготовки пола это залог безопасного монтажа и эксплуатации подъёмного оборудования, что позволит избежать всевозможных проблем таких как травмобезопасность персонала и исключить падения транспортного средства во время подъёма и опускания.
Обязательным условием является использование бетона марки М 500, минимальная толщина заливки составляет 15- 25 см, для получения прочного основания рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку по всей площади эксплуатации.
Сетка из арматуры не менее 4 мм с квадратом 150х150 мм.
Толщина стяжки(бетона) над сеткой не должна превышать 25 мм.
Данный пол способен выдержать нагрузку 1,3 kg/cm2 (13 тонн на квадратный метр).
После заливки бетона необходимо чтобы бетон выстоялся как минимум 3 недели для получения прочного основания, только после этого на основание можно устанавливать подъемник. Особенное внимание стоит уделить покрытию пола, от этого зависит в первую очередь безопасность и чистота в ремонтной зоне.
Как вариант можно рассмотреть от плитки до поверхности на основе каучуковой крошки (EPDM). Главная особенность покрытия это масло- и бензостойкость, влагостойкость и свойства противоскольжения.
Проектирование.
В общий комплексного оснащения СТО нашей компанией входят услуги по проектированию с расположением оборудования согласно вашим требованиям а также с учетом характеристик помещения вашего автосервиса. При подготовке проектных решений наши дизайнеры, по согласованию с заказчиком, дают рекомендации по выбору производителя и типа необходимого оборудования, что оптимизирует сроки, объёмы и финансовые затраты заказчика на выполнение проекта.
Предложенный вариант размещения слесарных постов в автосервисе является общим и может быть рассмотрен только в качестве примера, так как у каждого помещения могут быть свои индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.
Виды Устройств + Особенности Размещения
Подъемное устройство в гараже
Владельцы небольших автосервисов, размещенных в гаражах, или те, кто хочет оборудовать место хранения личного транспортного средства, часто сталкиваются с проблемой выбора и размещения подъемного механизма. Гараж с подъемником относится к наиболее эффективным решениям, позволяющим не только обеспечить сохранность автомобиля, но и проведение необходимого обслуживания техники.
Что необходимо предусмотреть при размещении подъемника
Чтобы была возможность проводить сервисное обслуживание и ремонт автомобиля, зачастую не обойтись без подъемника, использование которого обеспечивает доступ к нижней части транспортного средства. К тому же, если оно поднято над поверхностью пола, можно заметить неисправности, о которых хозяин и не догадывался.
При необходимости наличие подъемника позволяет разместить в помещении еще один автомобиль.
Использование подъемного оборудования для размещения второго автомобиля
- Содержание и сервис автомобиля дорожает ежегодно. К тому же для поездки в специализированные компании необходимо тратить довольно много времени. Самостоятельным обслуживанием железного коня целесообразно заниматься тем, кто имеет определенную квалификацию и опыт.
- Определенный набор инструментов обычно есть в арсенале каждого автолюбителя. Но при наличии знаний для проведения более сложных ремонтных работ приобретение подъемного оборудования для гаража станет отличным решением проблемы.
Техническое обслуживание автомобиля
- Главное требование, которое необходимо предусмотреть при размещении в гараже техники для подъема машины — обеспечение безопасности при проведении работ. Неправильная установка или плохое качество оборудования чреваты риском получения травм. К тому же и сам автомобиль может получить повреждения.
Падение автомашины с подъемного агрегата
- Запас по несущей способности и наличие стопорных приспособлений в значительной степени влияют на безопасность эксплуатации техники.
Стопор автоподъемника
- Необходимо приобретать продукцию только проверенных производителей с заводской гарантией. При этом конструкция подъемника должна выдерживать вес транспортного средства, даже с приличным запасом. Также важно проводить периодический осмотр агрегата (рекомендации по обслуживанию обычно содержит инструкция производителя).
- Основание в гараже должно быть прочным. Лучше всего, если это будет бетонная площадка толщиной не менее 100 мм (с обязательным армированием). В противном случае подъемник с автомобилем разрушит фундамент, его придется демонтировать и делать новую стяжку.
Устройство фундамента под автоподъемник
- Высота помещения также имеет значение при выборе модели подъемного устройства. Некоторые виды оборудования не смогут функционировать в гаражах с низкими потолками.
Ограничение по высоте подъема
На какие технические характеристики следует обращать внимание при подборе агрегата:
- Грузоподъемность.
- Скорость подъема машины.
- Габариты, вес, конфигурацию.
Самое главное — подъемник должен быть прочным, удобным, надежным и долговечным. Требования к подъемному оборудованию, устанавливаемому в гаражах, сформулированы в ГОСТ 31489*2012.
Виды подъемных устройств
Сегодня производители предлагают широкий ассортимент подъемного оборудования для гаражей и автосервисов.
- В зависимости от способа установки приспособления для обслуживания транспортных средств могут быть стационарными, передвижными или переносными.
- Выпускаются напольные и ямные подъемники.
- По типу привода агрегаты классифицируются на несколько категорий: механические, пневмогидравлические, гидравлические.
Наиболее доступными являются электромеханические устройства, отличающиеся простотой в работе и сервисе.
Для тех, кто хочет иметь в гараже оборудование, работающее плавно и тихо, следует обратить внимание на модели с электрогидравлическим приводом. Их монтаж не намного сложнее аналогов, но эксплуатация гораздо приятнее. К тому же заметно повышается скорость проведения работ.
Важно! Если агрегат оснащен двумя двигателями, рекомендуется обратить внимание на программу синхронизации. Если программное обеспечение подведет, эффективность применения такой техники резко упадет. И безопасность оборудования также.
В зависимости от типа стоек существует несколько видов подъемников.
Одностоечные агрегаты
Основной частью конструкции такого устройства является одна-единственная несущая стойка, которая оснащена мощными кронштейнами для подъема груза. Для его установки не требуется большое пространство. В некоторых случаях это является определяющим фактором для приобретения.
Одностоечная модель подъемника
Подъемники могут быть мобильными или фиксироваться стационарно. Обычно они предназначены для подъема техники весом до 2,5 тонн.
Двухстоечные устройства
Такое оборудование передвинуть уже не получится. Оно фиксируется к поверхности пола при помощи анкерных болтов. Две стойки позволяют поднимать для техобслуживания автомобили массой, как правило, до пяти тонн.
Двухстоечная модель с гидравлическим приводом
Четырехстоечные подъемники
Эти агрегаты представляют собой платформу, закрепленную на четырех несущих стойках. Они предназначены для подъема любой техники, даже тяжелой.
Модель подъемника на четырех стойках Цена на такую технику — самая высокая, однако ее надежность — также на высшем уровне.
Ножничное оборудование
Подъемники имеют как механические шарниры, так и гидроцилиндры, которые предназначены для подъема и опускания платформы.
Ножничное подъемное устройство
Чаще всего такие модели встраивают в пол. Ножничные подъемники характеризуются надежностью, а их работа — бесшумностью.
Плунжерный
Такая гидравлическая конструкция оснащена плунжерными цилиндрами, которые могут заглубляться в основание или находиться на поверхности.
Модель подъемника плунжерного типа
- Плунжерные подъемники отлично экономят место в гараже (в сложенном состоянии) и обеспечивают доступ к автомобилю со всех сторон. Количество плунжеров может быть различным — от одного до четырех. При работе многоплунжерной техники используются синхронизационные схемы.
- Для личного использования обычно приобретаются одно- или двухстоечные агрегаты, чаще всего электромеханического типа. Характеристик такого оборудования вполне достаточно для ремонта легковых транспортных средств. Оно не отличается сложностью в обслуживании, а для установки достаточно небольшого гаражного бокса с высотой потолка 3 м.
- Агрегаты более высокой категории обычно устанавливаются на станциях технического обслуживания.
Модель большой грузоподъемности для станций техобслуживания
- Интересным вариантом для частного гаража, отличающимся простотой устройства и доступной стоимостью, является мобильный подъемник-автолифт. Такие модели приспособлены для работы с большинством видов легкового автотранспорта и даже микроавтобусов. Это устройство относится к механическому типу. Оно приводится в работу дрелью или перфоратором.
Автолифт для подъема автомобилей
- Подобное приспособление для подъема автотехники очень удобно и не занимает много места при хранении. Требований к габаритам гаража при размещении такого оборудования нет никаких, в том числе и к высоте потолков. Чтобы установить подъемник под днищем автомобиля и поднять его, требуется пара минут.
Конечно, сфера применения подобного устройства достаточно ограничена. С его помощью можно выполнить лишь часть работ по техническому обслуживанию железного коня.
Изготовление подъемника
Тем, кто любит мастерить своими руками различный инструмент и устройства, полезные в хозяйстве, предлагается вариант изготовления подъемного приспособления. К тому же самостоятельное производство позволит сэкономить значительные денежные средства, так как предлагаемое производителями оборудование стоит довольно дорого и для личного использования его покупка не всегда бывает оправдана.
Вариантов конструкций существует немало. Представленный ямный агрегат отличается простотой. Для проведения работ понадобится небольшое количество металла, домкрат, болгарка, шлифовальная машинка и сварочный аппарат.
Ямное подъемное устройство для гаража
Таблица. Необходимые для изготовления детали и приспособления:
Наименование | Фото |
Домкрат (12 т) | Мощный домкрат |
Ролики | Эксцентриковый ролик для каретки |
Подставки под автомобиль с удлинителем | Подставки под днище автомобиля |
Палец от компрессора | Палец компрессора |
Квадратная профильная труба 50 и 40 мм | Профтруба квадратного сечения |
Металлический уголок 63 и 50 мм | Толстостенный уголок из металла |
Швеллер 100 мм | Металлический швеллер |
Все металлические элементы должны быть толстостенными (толщиной 4 и 5 мм).
Станина
Станина подъемника
Станина сваривается из швеллера шириной 100 мм и уголков размером 63 х 63 и 50 х 50 мм.
Габариты каретки (они подбираются исходя из требований к подъемнику и размера ямы):
- высота: 350 мм;
- длина: 350 мм;
- ширина: 800 мм.
Расстояние между роликами — 280 мм, но этот размер принципиального значения не имеет.
Очень важно без перекосов зафиксировать отрезок трубы (сечением 50 мм), по которому будут двигаться направляющие. Их ход должен быть свободным.
Этот узел закрепляется в квадратном вырезе, сделанном в уголке, и приваривается снизу к швеллеру и по верхнему периметру к уголку.
Станина подъемника
Ролики для передвижения каретки лучше использовать с эксцентриком. Такая конструкция позволит компенсировать различные неровности основания и небольшие отклонения в линейности конструкции.
Подъемная часть
Она состоит из каркаса, изготовленного из уголков и труб, направляющих и выдвижных лап.
Верхний элемент сварен из двух уголков шириной 63 мм (сварка производится вдоль всей длины). В него будут установлены выдвижные лапы.
- Снизу приваривается профильная труба размером 40 мм. Она выступает в качестве усиления конструкции.
Верх подъемной части
- Домкрат будет упираться в центр нижней трубы. В данной конструкции используется агрегат грузоподъемностью 12 тонн, но можно рассмотреть и другие варианты. Чем он будет выше, тем на большую высоту можно поднять автомобиль (будет выше вылет подъемника). Но придется сделать выше и саму станину.
- Направляющие выполнены из профильной трубы (толщина металла — 4 мм) сечением 40 мм и длиной 300 мм.
Составные элементы подъемной части агрегата
- Выдвижные лапы имеют длину 470 мм. Они производятся из трубы сечением 50 мм (толщина профиля 5 мм). На их концах приварен палец от компрессора (его внутренний диаметр 30 мм), распиленный на две части, в который вставляется подставка под автомобиль.
Выдвижная лапа из профильной трубы
- Чтобы была возможность регулировать высоту, используется дополнительный элемент (проставка). Эти детали придется выточить на токарном станке или заказать в специализированной организации.
Выдвижная лапа в собранном виде
- После изготовления подъемная часть вставляется в станину.
- Когда устройство будет готово, необходимо зачистить места сварки шлифовальной машиной, загрунтовать конструкцию и нанести декоративно-защитный состав, предохраняющий от появления ржавчины. Траверсу можно устанавливать и эксплуатировать.
Важно! После изготовления подъемника направляющие красить не следует. Их необходимо периодически смазывать.
Имея в гараже такое оборудование, проблема, например, смены колес, колодок или ремонта сайлентблоков решается довольно просто. Желающие могут посмотреть видео в этой статье, где подробно описана технология изготовления.
Наличие в гараже подъемного устройства значительно облегчает жизнь владельцам автотранспорта и экономит их время. Но к приобретению и установке таких агрегатов необходимо подходить со всей ответственностью.