Расход топлива на 100 км камаз 5511: КамАЗ-5511 – Эксперт по топливу – технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, расход топлива, габариты, цена, отзывы, аналоги

Содержание

КамАЗ-5511 – Эксперт по топливу

КамАЗ-5511 – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 35.2 л
  • Загородный цикл: 30.0 л
  • Смешанный цикл: 34.7 л

КамАЗ-5511 12.0 – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 47.0 л
  • Загородный цикл: 45.6 л
  • Смешанный цикл: 46.0 л

КамАЗ-5511 10.85 (2003) – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 42.5 л
  • Загородный цикл: 39.9 л
  • Смешанный цикл: 40.6 л

За несколько десятилетий КамАЗ-5511 был значительно модернизирован, благодаря чему данный автомобиль сохранил устойчивый высокий спрос на рынке трехосных самосвалов. Грузоподъемность самосвала возросла с 10 тонн до 13 тонн. Коробка передач механическая десятиступенчатая, подвески рессорные, передняя зависимая, задняя балансирная.

Российский автомобиль КамАЗ 5511 – самосвал, прозванный в народе “савок”, выигрывающий на многих автомобильных ралли с участием грузовиков. Внешне он узнаваем до сих пор, хотя комплектация его может быть довольно разнообразной: от отечественных деталей до механизмов иностранного производства. Автомобиль отличается большой проходимостью, легко справляется с любыми сложностями, которые встречаются на дороге – отличная машина для тех, кто ездит по бездорожью. Он имеет очень вместительный кузов, поэтому его особенно любят дальнобойщики.

Чувствуя мощь двигателя и имея отличный обзор по зеркалам, водитель испытывает за рулем абсолютную уверенность. По рассказам очевидцев, его можно заполнить грузом от души, при этом он даже не скрипнет. Про этот автомобиль говорят: “машина-танк” или “машина-зверь”.

КамАЗ-5511 – машина надежная, как отмечают автовладельцы самосвала, поломки, как правила, происходят из-за отсутствия опыта и ненадлежащего технического обслуживания. Этот автомобиль, как пишут далее автолюбители, опередил свое время на много лет вперед, до сих пор он остается одним из лучших в сегменте грузовых автомобилей не только отечественной, но и зарубежной.

55111 — Советский Самосвал, История Разработки и Использование, Особенности Конструкции и Характеристики, Достоинства и Недостатки, Модификации, Вывод из Эксплуатации

08.10.2019

КамАЗ-55111КамАЗ-55111

Самосвал КамАЗ-55111

Грузовые автомобили КамАЗ создавались не только для перевозки грузов на малые и большие расстояния. С самого начала предусматривалось использование этих машин в строительстве, сельском хозяйстве и при добыче полезных ископаемых. Перевозка зерна, угля, щебня и других сыпучих материалов требует достаточно высокого уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, наличия грузовиков-самосвалов. Одним из таких автомобилей стал появившийся в 1989-м году КамАЗ 55111. Для Камского завода это был уже второй серийный самосвал.

История создания

Еще в тот период, когда конструкторы московского завода имени Лихачева только приступали к проектированию трёхосного бескапотного автомобиля ЗиЛ-170, ставшего впоследствии прототипом знаменитого КамАЗа, речь шла о разработке  не только обычного бортового грузовика, но и самосвала. Эта машина получила предварительное обозначение ЗиЛ-170С. Вскоре, впрочем, индекс заменили на 5510.

Следует отметить, что завод имени Лихачева создавал только сам автомобиль, в то время как  разработку подъёмного механизма и самосвального кузова доверили Мытищинскому  заводу ММЗ. В соответствии с техническим заданием, грузоподъемность машины должна была составить семь тонн.

В 1969 году в экспериментальном цехе завода имени Лихачева были изготовлены два прототипа ЗиЛ-Э5510, которые были немедленно отправлены на ММЗ. Установку необходимого самосвального оборудования удалось выполнить до конца этого же года, а уже в январе 1970 начались заводские испытания обоих экспериментальных автомобилей. Проводились они близ города Углич.

Прототип ЗиЛ-ММЗ-Э5510Прототип ЗиЛ-ММЗ-Э5510

Прототип ЗиЛ-ММЗ-Э5510. Кузов разработан на Мытищинском машиностроительном заводе

Вскоре выяснилось, что самосвальная установка работает неудовлетворительно и её конструкцию необходимо менять. Одна из машин была вновь отправлены в Мытищи, где её прежний ковшеобразный кузов заменили на коробчатый. Переделанный таким образом самосвал в документации обозначался как ЗиЛ-ММЗ-2Э5510. Второй прототип был передан Минскому автомобильному заводу и также получил новый кузов. Кроме того, инженерами МАЗа был заменен и подъемный механизм, который стал электропневмогидравлическим.

Дальнейшие испытания показали, что кузов, разработанный в Мытищах, не обладает необходимыми характеристиками механической прочности, что привело к окончательной передаче работ по созданию самосвальной установки в Минск. Кроме того, МАЗ должен был принять активное участие в техническом проектировании «спутника» КамАЗа — Нефтекамского завода. Это уже запланированное к строительству предприятие должно было ежегодно производить не менее 15 тысяч самосвалов.

К этому моменту все опытные автомобили на базе исходного ЗиЛ-170 уже были переименованы в КамАЗы. Бортовой грузовик получил обозначение КамАЗ-5320, а самосвал – КамАЗ-5510. Последовала новая серия испытаний и доработок. В ноябре 1973-го года КамАЗ-5510 был рекомендован к серийному производству.

В феврале 1976 года приступил к работе главный конвейер Камского автомобильного завода. Казалось, что вскоре с него, вслед за бортовыми грузовиками и седельными тягачами, начнут сходить и самосвалы, однако этого не произошло. Дело в том, что к этому времени грузоподъемность в 7 тонн стала считаться уже недостаточной. Кроме того, было уже ясно, что само шасси может «потянуть» значительно большую массу.

Самосвал КамАЗ-5510Самосвал КамАЗ-5510

Опытный самосвал КамАЗ-5510. Изготовлен в 1974 году

Возникла необходимость в очередной переделке кузова. В этот раз привлекать «варягов» уже не пришлось – Камский завод располагал собственным конструкторским коллективом. Приблизительно за год была создана новая модификация самосвала, КамАЗ-5511. Грузоподъемность этой машины выросла до 10 тонн.

Серийное производство первого Камовского самосвала продолжалось на протяжении тринадцати лет – вплоть до 1990-го года. За это время был накоплен немалый практический опыт, который был учтен при модернизации грузовика, результатом которой стало появление его новой версии, известной как КамАЗ-55111.

Кузов этого самосвала выглядит укороченным, однако объем его был увеличен до 6,6 кубометра. Кроме того, вновь заметно выросла грузоподъемность машины – до 13 000 кг. Улучшение основных эксплуатационных характеристик связано, прежде всего, с использованием новой силовой установки с повышенной мощностью. В конце 80-х годов прошлого века линейка двигателей КамАЗа заметно расширилась, что и привело к появлению нескольких новых модификаций автомобилей этой марки.

Сегодня КамАЗ-55111 уже не выпускается, его производство закончилось в 2012-м году, но эксплуатация машины продолжается и сегодня. На смену ей постепенно приходит КамАЗ-65115 – результат очередной модернизации, вновь повысившей ТТХ автомобиля.

Описание конструкции

Самосвал КамАЗ-55111Самосвал КамАЗ-55111

Отличить КамАЗ-55111 от его предшественника, КамАЗа-5511, можно по фарам. У нового самосвала они стали прямоугольными и «переехали» вниз

КамАЗ-55111 представляет собой трёхосный грузовой автомобиль-самосвал. Машина по своей конструкции близка к базовой модели КамАЗ-5320, отличаясь от неё целым рядом деталей, но прежде всего наличием специального кузова с механизмом его опрокидывания назад. Автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки разнообразных сыпучих грузов и применяется при выполнении строительных и дорожных работ, а также в сельском хозяйстве.

Кабина

Самосвал КамАЗ-55111 оборудуется цельнометаллической кабиной, собранной на основе прочного стального каркаса, к которому прикреплены крыша, задняя стенка, передние облицовочные панели и боковые дверцы. Внутри имеется отопительная система, обеспечивается тепло- и шумоизоляция. Схема вентиляции стандартная, в её состав входят боковые форточки, опускающиеся стекла и люки (боковой и верхний).

Основные отличия от кабины обычного грузовика КамАЗ-5320 таковы:

  1. Количество посадочных мест сокращено до двух – для водителя и его сменщика. Третье кресло (среднее) может быть возвращено, но в штатной комплектации его нет;
  2. Увеличена высота потолка;
  3. На приборной панели дополнительно размещены органы управления механизмом опрокидывания кузова.

Поскольку отправлять данный самосвал в дальние рейсы совершенно незачем, установка варианта кабины со спальным местом не предусмотрена.

Кузов

На всех автомобилях КамАЗ-55111 в обязательном порядке устанавливается механизм подъема и опускания грузовой платформы.

КамАЗ-55111 с приподнятым кузовом
КамАЗ-55111 с приподнятым кузовом

Самосвал КамАЗ-55111 с приподнятым и зафиксированным кузовом

Наряду с выполнением своей основной функции это устройство должно обеспечивать также:

  1. Фиксацию кузова в произвольном положении в ходе его подъёма или опускания;
  2. Соблюдение ограничения по максимально допустимому углу опрокидывания;
  3. Контроль уровня давления в гидравлической системе и его удержание в определенных пределах.

Водитель выполняет погрузку и разгрузку, поднимая и опуская кузов при помощи переключателей, расположенных на приборной панели в кабине машины. Привод дистанционного управления – электропневматический.

Перечень основных элементов механизма подъема и опускания грузовой платформы автомобиля КамАЗ-55111 выглядит следующим образом:

  1. Коробка отбора мощности. Присоединена к трансмиссии грузовика. КПД этого устройства составляет примерно 0,7. Устройство способно передать механизму подъема до 12 лошадиных сил;
  2. Масляный насос. Создает и поддерживает необходимое давление в системе гидравлики;
  3. Гидроцилиндр. Основное исполнительное устройство. Именно оно и обеспечивает подъем платформы, изменяя свою длину посредством выдвижения телескопических звеньев;
  4. Кран управления. С его помощью варьируются параметры потока рабочей жидкости в системе. Снабжен клапаном ограничения подъема платформы, который срабатывает при достижении максимального разрешенного давления;
  5. Электропневматические клапаны. Обеспечивают передачу управляющих импульсов, поступающих с приборной панели, на исполнительные устройства.
Коробка отбора мощности КамАЗ-55111Коробка отбора мощности КамАЗ-55111

Коробка отбора мощности – несложное устройство, передающее усилие на механизм подъема кузова

Установленные для КамАЗ 55111 технические характеристики самосвальной установки предусматривают возможность опрокидывания кузова под максимальным углом в 60 градусов. Гидравлический механизм способен сделать это в течение девятнадцати секунд. Опускание платформы занимает чуть меньше времени – 18 секунд.

Сам кузов цельнометаллический, ковшового типа, с небольшим наклоном вперед и козырьком. Объем его составляет 6,6 кубического метра. Для того, чтобы в зимнее время сыпучие грузы не примерзали к днищу кузова, часть выхлопных газов используется для его обогрева.

Ходовая часть

Самосвал КамАЗ-55111 собран на прочной стальной раме, собранной из поперечных и продольных элементов (последние обычно называются лонжеронами). Установленное на задней поперечине тягово-сцепное устройство по сравнению с КамАЗ-5320 упрощено – оставлена только жесткая петля, резиновые упругие элементы удалены.

Никаких значительных изменений в системе подвески нет. По-прежнему её основными элементами являются стальные листовые рессоры полуэллиптической формы, дополненные на передней поворотной оси амортизаторами двойного действия и резиновыми полыми буферами для компенсации вертикальных колебаний.

Два ведущих  моста – средний и задний, на них установлена главная передача нового типа, так называемого евро-образца. Автомобиль может комплектоваться различными моделями коробки переключения передач, как с передним делителем, увеличивающим количество передаточных чисел до 10, так и без этого устройства, с обычной пятиступенчатой МКПП.

Задний мост КамАЗ-55111Задний мост КамАЗ-55111

Задний мост автомобиля КамАЗ-55111

Колеса для самосвала КамАЗ-55111 – дисковые (на КамАЗ-5320 — бездисковые). Могут использоваться камерные шины с размерами 11.00 R20 или 10.00 R20.

Силовая установка

Первоначально на самосвалы КамАЗ-55111 устанавливался двигатель модели КамАЗ-740.10-20. Это восьмицилиндровый дизельный мотор V-образной конфигурации с рабочим объемом в 10,85 литра, известный также под неофициальным названием «Рекс». Мощность его достигала 220 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 667 Нм.

Впоследствии автомобиль оснащался и другими двигателями, а в последние годы серийного выпуска на самосвалах стали использовать более позднюю модификацию мотора — КамАЗ-740.31.240. Мощность его была доведена до 240 лошадиных сил, а крутящий момент – до 931 Нм, что позволило заметно повысить эксплуатационные характеристики грузовика. При этом объем двигателя КамАЗ 55111 остался прежним – 10,85 литра.

Тормозная система

На самосвале КамАЗ-55111 устанавливались те же тормозные системы, что и на грузовике КамАЗ-5320. Всего их четыре:

  1. Рабочая. Включается при нажатии на педаль, пневматический привод имеет два независимых контура для обеспечения отдельного торможения передними и остальными колёсами;
  2. Стояночная. Включается при помощи рукоятки и обеспечивает неподвижность машины при её остановке на ровной или наклонной площадке. Частью системы являются пружинные энергоаккумуляторы;
  3. Запасная. Используется при выходе из строя рабочей системы;
  4. Вспомогательная. Отключает подачу дизельного топлива и перекрывает выпускной трубопровод, обеспечивая тем самым торможение двигателем.
Тормозная система КамАЗ-55111Тормозная система КамАЗ-55111

Схема двух тормозных систем автомобиля КамАЗ-55111

Для выявления неисправностей тормозных систем автомобиль оборудован звуковой и визуальной сигнализацией. Сигнал тревоги подается, в частности, при существенном падении давления воздуха в контуре рабочей тормозной системы.

Технические характеристики

Полная масса автомобиля22,4 тонны
Снаряженная масса9,05 тонны
Грузоподъемность13 тонн
Длина машины6,685 м
Ширина2,5  м
Высота2,74 м
Клиренс29 см (при полной загрузке)
Максимальная скорость по шоссе90 км/ч
Объем топливных баков250 или 350 литров в зависимости от комплектации

Расход топлива для автомобиля КамАЗ 55111 на 100 километров составляет приблизительно 30 литров, причем подразумевается, что самосвал едет с грузом.

Применение грузовика

Довольно быстро после своего появления КамАЗ-55111 почти полностью «вытеснил» своего непосредственного предшественника, самосвал КамАЗ-5511. Основной причиной для этого, по всей видимости, стала существенно увеличенная грузоподъемность при приблизительно таком же расходе топлива. Таким образом, эксплуатация новой модели была явно выгоднее.

Следует отметить, что в строительной отрасли использовалась, наряду с самосвалом, особая субмодификация машины – АБС 580702. Этот автомобиль представляет собой бетоносмеситель на шасси КамАЗ-55111. Оснащался он двигателем КамАЗ-740.70 с рабочим объемом в 11,76 литра и мощностью в 330 лошадиных сил.

Остальные субмодификации имели лишь мелкие отличия между собой. Могли устанавливаться различные варианты МКПП и силовой установки. В некоторых случаях монтировался дополнительный бак для топлива.

КамАЗу-55111 не хватило проходимостиКамАЗу-55111 не хватило проходимости

Редкий случай, когда самосвалу КамАЗ-55111 не хватило проходимости. Снимок сделан в Москве в 2013 году

Отзывы о применении самосвала КамАЗ-55111 остаются в основном благожелательными даже сегодня, когда большая часть этих машин сильно изношена и часто нуждается в серьёзном ремонте. Во многом это связано с простотой эксплуатации и достаточно высокой надёжностью автомобиля. К моменту появления КамАЗ-55111 многие «детские болезни» базовой модели были уже изжиты, а качество комплектующих удалось заметно улучшить.

Достоинства и недостатки

Самосвал КамАЗ-55111 обладает следующими положительными качествами:

  1. Небольшие габариты – за счет уменьшения длины кузова;
  2. Неплохая маневренность, что особенно ценно при работе на карьере;
  3. Приспособленность к работе в любых климатических условиях;
  4. Надежная тормозная система;
  5. Низкая цена;
  6. Автомобиль можно ремонтировать с использованием современных комплектующих;
  7. Достаточная для большинства видов работ грузоподъёмность.

Недостатков у самосвала тоже довольно много. На сегодняшний день он представляет собой морально устаревшую машину. Вот лишь некоторые из его «минусов»:

  1. Низкий уровень комфорта внутри кабины, неудобные органы управления;
  2. Невысокая проходимость в сложных условиях эксплуатации. У самосвала нет полного привода на все оси;
  3. Машина не оборудована антиблокировочной системой, что повышает вероятность проскальзывания и заноса;
  4. Система выброса выхлопных газов не соответствует современным экологическим стандартам.
КамАЗ-55111 и МАЗ-555102КамАЗ-55111 и МАЗ-555102

КамАЗ-55111 вывозит из карьера неисправный МАЗ-555102

Из-за высокого уровня износа дальнейшая эксплуатация самосвалов КамАЗ-55111 вскоре, вероятно, станет совершенно невозможной. Ресурс этих машин полностью исчерпан.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Расход топлива на самосвале Камаз 55111

КамАЗ – тяжелый грузовой автомобиль с дизельным двигателем, выпускаемый Камским автомобильным заводом, который на сегодняшний день помимо грузовых автомобилей производит еще и автобусы, комбайны, электрические агрегаты, тракторы и т.д. Свое производство завод запустил еще в далеком 1976 году. Именно в этом году 16 февраля с конвейера сошел первый КамАЗ-5320. А уже спустя 3 года выходит 100-тысячный автомобиль, что бьет на то время все рекорды. К 2010 году Камский автозавод попал в десятку мирового рейтинга по объемам производства и выпуска дизельных агрегатов. В данном рейтинге он занял восьмое место. Кроме того, в том же году он занял девятое место в рейтинге лидирующих производителей тяжелых грузовых машин.

Двигатель КамАЗ-740 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

В 1987 году начинается серийное производство самосвала КамАЗ-55111. За основу разработки модели 55111 брался другой автомобиль – это был самосвал КамАЗ-5511. Изначально у этих моделей даже были одинаковые кабины. Отличие между первым и вторым заключалось в том, что у 55111-го был укороченный кузов. Относительно силового агрегата, на КамАЗ 55111 устанавливали дизельный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 10.8 литра. Мощность такого движка составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую развивают все эти лошадки, равна 90 км/ч. Расход топлива на сотню км в городе — 34 литра, на трассе – 28.5 литра.

Отзывы владельцев о расходе

  • Леонид, Москва. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1997 г. Хороший автомобиль, надежный и мощный. Из всех грузовых считаю самым лучшим, несмотря на отечественное производство. Не один раз выручал, а для работы на стройке просто незаменимая вещь. Движок мощный, тянет везде, проходимость отличная. Расход где-то в районе 35 литров в городе и 29 литров на трассе.
  • Сергей, Курск. Все же умеют у нас делать автомобили. Камаз 55111 — этому подтверждение. Сижу за рулем своего камазика еще с 1994 года (модель 1992 года, МТ). За все время только лучшие воспоминания и впечатления. Проходимость просто отличная, да и двигатель тут играет немалую роль. Расход держится в пределах 31 литра на 100 км в среднем.
  • Владимир, Вологда. Ездил на разных завода Камаз — самый лучший. Проезжает по любым дорогам и нигде ни разу не сел. Вытягивал в любых ситуациях. Двигатель достаточно мощный, но ест около 34-35 литров в городе, 28 литров на трассе. Покупал модель 1998 года, новую. Ездит машина до сих пор.
  • Сергей, Мурманск. Покупал на фирму в 2005 году почти с конвейера. Очень надежный автомобиль, отрабатывает свою стоимость неплохо, даже можно сказать отлично. По любым дорогам едешь на нем уверенно и просто знаешь, что не подведет и проедет везде. Оказывается, отечественный автопром еще может производить что-то хорошее. Расход у него в среднем 31-32 литра на 100 км, хотя при больших нагрузках доходило и до 40 литров.
  • Алексей, Белгород. Я не поклонник отечественного производства автомобилей, но 55111 Камаз, да и в целом, вообще, сам автомобиль Камаз – исключение. В нем сразу же при управлении чувствуется надежность. Проходит все ямы и бездорожья без проблем. Двигатель мощный, расходует где-то 30 литров в среднем. Покупал лет 20 назад – машина проверена временем.
  • Александр, Харьков. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1996 г. Опыт водителя грузовых автомобилей достаточно большой. За все это время понял, что нет надежней грузовой машины, чем Камаз. При одном только его виде убеждаешься насколько это мощный агрегат. Сколько лет сижу за его рулем и даже не думаю пересаживаться на что-то другое – для работы самое оно. Расход 32-33 литра.
  • Николай, Питер. Вот езжу уже пятый год за рулем данного монстра (взяли в компанию подержанную 2001 года). Меня все устраивает, а для строительных работ незаменимая вещь. Расходует в пределах 35 литров при сильной нагрузке.

В 2012 году длительное производство 55111 модели КамАЗа было прекращено. На смену ему пришел КамАЗ 65115. К моменту окончания производства, автомобиль выпускался в различных комплектациях. На все эти варианты КамАЗа устанавливался все тот же дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 10.85 литра с мощностью 240 лошадиных сил. Комплектовался такой двигатель 10-ступенчатой или же 15-ступенчатой коробкой передач. Расход топлива на сотню км в среднем составляет 31.5 литра.

Нормы расхода топлива КАМАЗ | Расход топлива КАМАЗ на 100 км

Расход топлива для грузовых автомобилей КАМАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где  — нормативный расход топлива КАМАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля КАМАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Грузовые автомобили КАМАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива

КАМАЗ

КамАЗ-431031,0Д
КамАЗ-4310531,0Д
КамАЗ-532025,0Д
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M)25,5Д
КамАЗ-53202, -53212, -5321325,5Д
КамАЗ-5320822,5 + 6,5Д
или 26Д
СНГ
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M)26,4Д
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10M)26,3Д
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)24,5Д
КаМАЗ-53215N (КаМА3-740.13-8V-10,85-260-10M)26,6Д

КамАЗ-53217

21,5 + 6,5ДСНГ
26Д

КамАЗ-53218

23 + 6,5ДСПГ
26Д

КамАЗ-53219

22 + 6,5ДСПГ
26Д
Грузовые автомобили КамАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППНорма расхода топлива, л/100 км
12345

КамАЗ

КамАЗ 4308
(Cummins 4ISBe185)
1854,4616M19,7D
КамАЗ 4308
(Cummins EQB180 20)
1775,885M21,4D
КамАЗ 4308АЗ
(Cummins 4ISBe210)
2106,6926M21,8D
КамАЗ 43114-15
(КамАЗ-740.31)
22410,8510M29,0D
КамАЗ 43253-15
(КамАЗ-740.31)
24010,8510M24,2D
КамАЗ 4350
(КамАЗ-740.31)
24010,855M26,3D
КамАЗ 5350 «Мустанг» (КамАЗ-740.31)22410,8510M31,0D
КамАЗ 65117
(КамАЗ-740.30)
26010,8510M25,1D
КамАЗ 65117-62
(КамАЗ-740.62)
28011,7610M26,0D

Расход топлива самосвалов КамАЗ

Расход топлива для самосвалов КамАЗ рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где  — норма расхода топлива самосвала КамАЗ, л; S — пробег самосвала КамАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Самосвалы КамАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива на 100 км
1234

КамАЗ

КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20)1805,8825,9D
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210)2106,69229,7D
КамАЗ-45142-010-1524010,8537,4D

КамАЗ

КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6)24014,8638,2D
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)28011,7639,7D
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)28011,7637,7D
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30)24510,8536,8D
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50)36011,7651,2D
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60)36011,7645,3D
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)32011,7652,1D
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)32011,7644,3D
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.62-280)28011,7631,8D

Расход топлива на фургоны КамАЗ

Расход топлива фургонов КамАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где  — нормативный расход топлива фургона КамАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов КамАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
КамАЗ-43114R
(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10M)
32,0Д
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)31,5Д
КамАЗ-53212А
(КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10M)
30,6Д
КамАЗ-532150
(КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)
28,0Д
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16M ZF)46,5Д
Фургоны с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя,
л.с.
Рабочий объем, лНорма
расхода
топлива фургона,
л/100 км
1234
КамАЗ 43118-10 (КамАЗ-740.31)24510,8532,0D
КамАЗ 5759-0000010-02 (Cummins 4ISBe185)1854,46120,4D
КамАЗ 65110 СГИ (КамАЗ-740.62)28011,7629,4D



Норма расхода топлива КАМАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КАМАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КАМАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на самосвалы

Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г.

Нормы расхода топлив на самосвалы
11. Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или

самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с

коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу

автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен

коэффициент 0,5) и на дополнительную массу

самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа,

полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с

коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку

с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная

надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля

Транспортная норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

БелАЗ-540, -540А

135,0

Д

БелАЗ-548А

160,0

Д

БелАЗ-548ГД

200,0

СНГ

БелАЗ-549, -7509

270,0

Д

БелАЗ-7510, -7522

135,0

Д

БелАЗ-7523, -7525

160,0

Д

БелАЗ-7526

135,0

Д

БелАЗ-7527

160,0

Д

БелАЗ-75401

150,0

Д

БелАЗ-7548

160,0

Д

 

ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В

23,0

Б

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508

28,0

Б

ГАЗ-САЗ-3509

27,0

СПГ

ГАЗ-САЗ-35101

28,0

Б

ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М)

17,5

Д

ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М)

17,0

Д

ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М)

16,7

Д

ГАЗ-САЗ-53Б

28,0

Б

 

ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-45023

50,0

СНГ

ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ

37,5

СПГ

ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)

32,2

Б

ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

24,0

Д

ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М)

39,5

Б

ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М)

27,5

Д

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М

36,0

Б

 

КАЗ-4540

28,0

Д

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В

36,0

Б

 

КамАЗ-55102

32,0

Д

КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д

   

КамАЗ-5511

34,0

Д

КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)

35,6

Д

КамАЗ-55111

36,5

Д

КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)

36,5

Д

КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)

38,3

Д

КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М)

43,3

Д

КамАЗ-55118

31+9,0Д или 35Д

СПГ

КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М)

36,0

Д

КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)

32,2

Д

 

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С

48,0

Д

КрАЗ-6505

50,0

Д

КрАЗ-6510

48,0

Д

 

МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А

28,0

Д

МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

42,0

Д

МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

47,8

Д

МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

48,0

Д

МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)

46,3

Д

МАЗ-5549, -5551

28,0

Д

МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)

35,7

Д

 

МоАЗ-75051

85,0

Д

 

САЗ-3502

28,0

Б

САЗ-3503, -3504

26,0

Б

 

Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)

44,5

Д

Урал-5557

34,0

Д

Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)

34,5

Д

11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

ЗИЛ-СААЗ
         

4545

(ЗMЗ-508.300)

8V

134

6,0

40,1

454510

(Д-245.9ЕЗ)

4L

132

4,75

23,9D

4546

(ЗИЛ-508.10)

8V

150

6,0

39,3

МАЗ
         

5551А2-323

(ЯМЗ-6563.10)

6V

230

11,15

33,5D

6501А9-320-021

(ЯМЗ-650.10)

6L

412

11,12

16М

45,4D

УРАЛ
         

55571

(ЯМЗ-236НЕ2)

6V

230

11,15

43,8D

63685-10

(ЯМЗ-760.10)

6V

300

11,15

43,0D

КамАЗ
         

43255

(Cummins EQB 180 20)

6L

180

5,88

25,9D

43255АЗ

(Cummins 6ISBe210)

6L

210

6,692

29,7D

45142-010-15

(КамАЗ-740.31)

8V

240

10,85

10М

37,4D

65115

(ЯМЗ-238М2-6)

8V

240

14,86

38,2D

65115-62

(КамАЗ-740.62)

8V

280

11,76

10М

39,7D

65115-62

(КамАЗ-740.62)

8V

280

11,76

37,7D

65115

(КамАЭ-740.30)

8V

245

10,85

36,8D

6520-06

(КамАЗ-740.50)

8V

360

11,76

16М

51,2D

6520-20

(КамАЗ-740.60)

8V

360

11,76

16М

45,3D

6522

(КамАЗ-740.51)

8V

320

11,76

16М

52,1D

6522

(КамАЗ-740.51)

8V

320

11,76

44,3D

6551-12

(КамАЗ-740.62-280)

8V

280

11,76

10М

31,8D

ГАЗ-САЗ
         

2505-10

(Д 245.7ЕЗ)

4L

119

4,75

20,5D

35071

(Д-245.ЕЗ)

4L

119

4,75

19,9D

35071

(Д-245.7Е2)

4L

122

4,75

19,4D

11.2. Самосвалы зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля

Транспортная норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

Avia A-30KS

15,0

Д

 

IFA-W50/A

19,0

Д

IFA-W50L/K

24,0

Д

 

Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12,88-440-16M)

49,2

Д

 

Magirus-232D19R

30,0

Д

Magirus-290D26R

44,0

Д

 

Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)

49,4

Д

Tatra-138S1, -138S3

36,0

Д

Tatra-148S1M, -148S3

36,0

Д

Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3

42,0

Д

 

Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)

38,6

Д

Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M)

40,5

Д

11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

DongFeng
         

DFL-3251A-1

6L

340

8,9

51,0D

Ford
         

65513-02

6L

300

7,33

16М

45,7D

OtosanCargo 3430D

6L

300

7,33

16М

45,5D

Hyundai
         

HD78 3.9D

4L

140

3,907

5M

19,0D

Iveco
         

AMT 653900

6L

380

12,880

16M

52,4D

P380CB8x4EHZ

6L

380

11,705

9M

48,8D

MAN
         

TGA 33.350 6×4 BB-WW

6L

350

10,518

16M

39,2D

F 2000 40.414 DFAK

6L

410

11,967

16M

52,3D

Mitsubishi
         

Fuso 8.2D

6L

210

8,201

6M

28,5D

Scania
         

P380CB 6×4 ENZ

6L

380

10,64

9M

40,8D

P380CB6x4EHZ

6L

380

11,72

9M

46,5D

Volvo
         

FM 13.400 Truck 6×4

6L

400

12,78

9M

52,4D

FM 13.440 Truck 6×4

6L

440

12,78

9M

45,0D

Tatra
         

T815-2AOSO1 6×6.2

8V

326

12,667

10M

49,7D

Расход топлива у КамАза на 100 км

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач)2426
6460 (седельный тягач)2528
45143 (самосвал)2629
65115 (самосвал)2730
65111 (тягач)29,830,1
53228 (бортовой)2831
6520 (тягач)29,232,1
44108 (тягач)3034
45141А (тягач)33,536,9
43114 (бортовой тип)3134
43118 (бортовой)3336
65201 (тягач)37,140,8
6450 (седельный тягач)4044

 

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.

КамАЗ 55102 (Сельхозник) – Эксперт по топливу

КамАЗ 55102 – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 26.0 л
  • Загородный цикл: 22.8 л
  • Смешанный цикл: 24.8 л

КамАЗ 55102 (с грузом) – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 28.6 л
  • Загородный цикл: 24.9 л
  • Смешанный цикл: 27.0 л

Модель Селькозник 55102 – это один из представителей семейства КамАЗ, отличающийся быстротой и маневренностью на трассе, чем не могут похвастаться большинство других российских грузовиков. Главными достоинствами являются хорошие тягловые характеристики и большая грузоподъемность: может тащить целый прицеп, и даже были зафиксированы случаи перегруза до 24 тонн, конечно, не советуем вам увлекаться подобными экспериментами.

Данная модель эксплуатируются в двух вариантах – с надставными бортами и без. Надставные борта, увеличивая объем платформы вдвое, позволяют перевозить большее количество грузов с малой удельной массой. Чтобы процесс открытия боров ни у кого не вызывал особых осложнений – в наличие имеются торсионные помощники.

КамАЗа 55102 достаточно прост в управлении, прост в обслуживании и прост ремонте. Высокая функциональность достигнута за счет того, что тележка для грузов оборудована гидравлической системой, чтобы облегчить свал груза, при этом она работает в двух направлениях, что очень удобно! Зачастую его используют для перевозки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов.

Две печки в кабине создадут довольно комфортные условия внутри даже в очень сильные холода. Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед. В зависимости от комплектации также может быть оснащена спальным местом. Расход топлива автомобиля КамАЗа 55102, как отмечено в инструкции завода-изготовителя, составляет 26 литров на 100 км летом и 28,6 на 100 км зимой (если авто не гружен).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *