Расход солярки на камазе на 100 км: Нормы расхода топлива для КАМАЗА

Содержание

Расход топлива КАМАЗа — ремонт топливных систем в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Расход топлива КАМАЗа opex.ru

Меню

22.06.2019

Следить за расходом топлива — первоочередная задача водителя. Многие технические проблемы в автомобиле начинаются именно с увеличения потребления бензина или ДТ. Ввиду высокой грузоподъемности, отслеживать расход топлива грузового транспорта необходимо вдвойне.

Камазы являются надежными рабочими «лошадками» отечественного автопрома, соответственно, топливные системы их «отхаживают» многие тысячи километров. Однако, любой механизм со временем начинает сбоить, нередко цепляя за собой сопутствующие в его работе агрегаты.

Почему так важно знать?

Вообще, чем рациональнее относиться к диагностике работы систем своего автомобиля, тем больше уверенности, что он прослужит гораздо дольше. Самым главным аспектом является, конечно, безопасность, ведь неработающие агрегаты могут повести себя на дороге совершенно непредсказуемо. Вопросы повышенного расхода топлива не являются проблемой только одного человека — водителя транспортного средства — они касаются практически всех грузоперевозчиков. Тому есть ряд причин.

  • Для большинства предприятий важно знать, на какой расход топлива они могут рассчитывать в разрезе конкретного грузовика. Данным образом составляются маршруты, логистические карты, определяется рентабельность постановки транспортного средства на конкретный маршрут, подсчитываются расходы водителя. Если эксплуатация грузовика обходится слишком дорого, первоочередно определяется причина перерасхода. Что дешевле: купить новый грузовик, или решать проблемы старого? Чтобы ответить на большинство этих вопросов, нужна достоверная информация о текущем состоянии тягача.
  • Водители бывают разные: кто-то запасается топливом впрок, заливает полные баки, берет с собой дополнительные канистры, кто-то любит ездить «от заправки до заправки». Однако, у каждого может случиться ситуация, когда на имеющемся горючем нужно «дотянуть». Таким образом, рассчитывая, что горючего хватит, водитель может попытаться доехать до места назначения, зная свой примерный расход на 100 км. А если за последние несколько месяцев расход поменялся, пусть незначительно, добраться до места назначения будет более проблематично.
  • Заправки оплачиваются денежными средствами, которые выдает предприятие. Правильно подсчитать необходимую сумму гораздо легче, зная, какое потребление горючего у автомобиля. Иными словами, на некоторых предприятиях от данных, поданных водителем, зависит размер командировочных расходов.
  • Чем меньше «кушает» грузовик, тем меньше расходуется природных ресурсов, соответственно уменьшается количество вредных атмосферных выбросов. Данное пояснение, конечно, имеет более глобальный смысл, над которым водители задумываются меньше всего, ведь более практичные водители проверять топливную систему всегда будут на первом месте. Однако, отечественные производители, переведя производство ДВС к классам типа Евро, перешли к мировым стандартам качества класса экологичности. Поэтому вопрос количества вредных выбросов сегодня очень актуален. Некоторые страны до сих пор имеют зоны экологического контроля.
  • Наконец, самый важный момент — если расход увеличился, значит с двигателем происходят какие-то технические неполадки, которые нужно скорее устранить.

Причин для отслеживания работ систем автомобиля может быть масса. В совокупности они определяют единый фронт работ — своевременный уход за транспортным средством. Оценить окупаемость грузовика, целесообразность его использования — основа основ при покупке спецтехники.

От чего зависит расход

Самый популярный промышленный тип тягачей Камаз — самосвал. Именно этот тип машин работает на высоконагруженных участках, сталкивается с трудными ландшафтными зонами, испытывает перегрузки. Данный вид грузовика выпускается в различных модификациях, с разными объемами, мощностями двигателей, поэтому расход каждого отдельного типа будет высчитываться по-разному.

Помимо технических моментов внутри машины (возможного износа деталей, поломок), на расход во многом влияют некоторые внешние факторы.

  • Время года, в которое эксплуатируется автомобиль. Потребление, например, весной, осенью будет меньше, чем зимой. Зимой машина дольше прогревается, водители часто оставляют двигатель в рабочем состоянии на ночь, либо лишний раз не выключают двигатель, чтобы не замерзло ненадлежащего качества топливо, не выдерживающее низких температур. Если водитель пользуется кондиционером, летом горючего также будет уходить больше.
  • Техническое состояние транспортного средства. Как правило, один поврежденный механизм, несет повреждение другому, ведь практически все системы внутри автомобиля взаимосвязаны тесным образом.
  • Эксплуатационный срок играет очень важную роль. Более новые машины будут потреблять меньше горючего, чем транспорт с внушительным пробегом. Здесь большую роль играет износ деталей.
  • Тип эксплуатации также различается, зависимо от назначения тягача. Чем активнее использовать автомобиль, давать больше нагрузок, тем больше будет уходить горючего. Данный фактор характерен для любого типа транспорта, потому что, когда двигатель работает на более низких стабильных оборотах, ему нужно меньшее количество топлива.
  • Исправное состояние двигателя внутреннего сгорания — важный фактор. Особое внимание стоит уделять состоянию фильтров. Когда они забиваются, показатели могут резко ухудшиться.
  • Качество дизеля. В попытках сэкономить многие водители встречаются с совершенно обратным эффектом — дешевое топливо уходит гораздо быстрее более насыщенного присадками, имеющего правильное октановое число для конкретного типа двигателя. Помимо прочего, некачественный продукт может нанести серьезный вред всему ДВС, загрязняя механизмы вредными веществами, которыми его разбавили для придания объема.

Затрагивая качество самого дизеля, важно понимать базовые факторы возможного ухудшения работы транспортного средства после заправки. Проблем при эксплуатации грузовиков, использующих российский дизель, встречается много.

  • Жесткая работа двигателя, соответственно, плохие показатели экономии. Данный фактор определяется сниженным значением цетанового числа.
  • Низкокачественный дизель образует отложения, поэтому пренебрежение своевременной диагностикой, техническим обслуживанием повлечет массу проблем при дальнейшей эксплуатации.
  • Недостаточные смазывающие свойства ведут к малому ресурсу использования аппаратуры. Помимо нужного октанового числа самого дизеля, поднятию качества благодаря присадкам, смазывающие вещества должны обволакивать детали двигателя изнутри, снижая уровень трения.
  • Разбавление водой, либо другими жидкостями ведет к внеплановым поломкам, лишним ремонтам, расходам. Помимо прочего, зимой такой дизель не выдерживает снижения температур, замерзает, оказывая максимально негативный эффект для всего ДВС.
  • Многие производители вводят в заблуждение водителей своей зимней маркировкой топлива, указывая температурный коэффициент, не соответствующий действительности. Из-за этого усложняется зимняя эксплуатация транспортного средства.

Конечно, любой производитель устанавливает базовые единицы измерения для каждых пройденных ста километров. Однако, учитывая вышеперечисленные факторы, гораздо проще ориентироваться в целесообразности использования транспортного средства и его исправном техническом состоянии, ведь они играют очень важную роль.

Например, спецтехника грузоподъемностью семь тонн, двигаясь со средней скоростью 80 км/ч потребляет около тридцати литров на 100 км. Более грузоподъемному транспорту, до тридцати тонн, будет необходимо примерно на восемь литров больше. Чтобы наиболее корректно высчитать нормативы, нужно учитывать чистый вес транспортного средства, вес груза, общую массу.

В начале 2008 года был издан специальный документ — руководство по определению общероссийских показателей расхода топлива грузовыми автомобилями. Однако, каждое предприятие самостоятельно дополняет данные нормативы, опираясь на свои учетные данные и показатели. Чаще всего крупные логистические компании пользуются специальными расчетными формулами, помимо которых существуют стандартные нормы расхода топлива Камаза, учитывая модельный ряд авто, модификацию, сезонность выполнения рейсов.

Разница между теплыми и холодными сезонами составляет при нормальной работе двигателя примерно 3,5-5 литров. Если самосвал, либо простой тягач используются как автопоезд, потребление, конечно, возрастет. Показатели также увеличиваются при завышенной грузоподъемности. Количество дополнительных литров зависит от типа двигателя: бензиновые добавят к потребительскому уровню лишние два литра, дизельные — почти полтора литра, газовые — два с половиной. Бортовые машины и седельные тягачи рассчитываются иными формулами. Учитывается также различная комплектация ДВС, сезонные условия, нагруженность. ДВС их также имеют различные модификации, от которых зависит прибавление литража зависимо от сезона. Тягачам прибавляют зимой примерно три литра, бортовым машинам — около четырех.

Моторы Cummins различных классов типа Евро (1, 2, 3, 4) для разных видов грузовиков имеют свои показатели. Данными типами ДВС были оснащены десятки камских тягачей. Они считаются сегодня наиболее новыми, экономичными, экологичными, простыми в ремонте для своего класса двигателей.

Как правило, при нормальной работе мотора и всех комплектующих, цифры варьируются от 21 литра до 53. Модель Камаз 740 при отличном техническом состоянии входит в заявленные производителем 19 литров при минимальных нагрузках, модель с мотором 43118 потребляет уже 33 литра, хотя оба транспортных средства относятся к ряду 740х Камазов. Для ДВС Евро 3 самый маленький показатель 21л имеет Камаз 4308. Самосвалы потребляют в пределах 22-41л, минимальное принадлежит Камазу 43255, максимальное — 65201. Владельцам седельных тягачей придется рассчитывать на 22-33л, самым экономным среди которых, согласно подсчетам камского завода, оказался Камаз 5460.

Все показатели являются сугубо индивидуальными, дорога всегда непредсказуема и никогда не определишь, какого качества топливо предлагают заправки. Единственный способ обезопасить себя — заправляться исключительно на проверенных автозаправочных станциях, выбирать колонки нового типа. Производитель Камаз предлагает своим потребителям широкий модельный ряд тягачей различной грузоподъемности и потребляемости, чтобы каждое предприятие (либо собственник) могли «просчитать» идеальную для себя модель.

Другие статьи

Возврат к списку

Руководитель «КАМАЗа» протестировал новый магистральный тягач на трассе

В блоке развития ПАО «КАМАЗ» разработан обучающий инструктаж для водителей автомобилей КАМАЗ-54901, позволяющий выработать экономичный стиль вождения. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал методику и подтвердил, что топливная экономичность зависит от стиля управления автомобилем.

Проехав за рулём магистрального тягача КАМАЗ-54901 по участку трассы М7, Сергей Когогин протестировал новую модель в условиях, близких к реальной эксплуатации. Руководитель автогиганта, который имеет соответствующую водительскую категорию, с большим интересом принял участие в эксперименте, а затем стал участником брифинга по топливной экономичности новинки модельного ряда. На автомобиле КАМАЗ-54901 предстояло проехать от Набережных Челнов до Мамадыша, пройти инструктаж и использовать полученные знания на обратном пути в Набережные Челны. После завершения маршрута в передвижной лаборатории был проведён полный анализ стиля вождения Сергея Когогина «до» и «после» обучения.

Перед началом эксперимента заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров напомнил, что в машине установлен компонент Системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAЗ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем больше зелёного цвета, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше затраты топлива.

Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша был 31,2 литра, соответственно удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход (это показатели 10% лучших водителей, которые ездили по этому же участку) составляет 28 литров. Получилось, что руководитель автогиганта израсходовал на четыре литра больше эталонного показателя. Почему так произошло? Одна из причин – не был использован круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъёмах. В итоге соответствие уровню эталонного водителя составило 50%.

Обратный путь проходил после инструктажа. Как показал анализ, соответствие выросло до 80%, а средний удельный расход топлива на 100 км значительно улучшился.

«Мы начали продавать грузовики нового поколения КАМАЗ-54901, заявляем очень серьёзные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль. Некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов», – прокомментировал Сергей Когогин.

Как сообщил Ирек Гумеров, совместно с МИТТУ, учебным центром «КАМАЗа», планируется создать адаптированный курс для водителей КАМАЗ-54901. 

Видео с тест-драйва: Система обучения экономной езде — протестировано гендиректором «КАМАЗа».

Расход топлива — Измерение топлива

По статистике словосочетание «Расход топлива» в Яндексе занимает одно из первых мест. И совершенно справедливо, потому что очень многое зависит от этого технического параметра.
В этой статье будет говориться о расходе топлива у грузовиков, о вопросах, связанных с этим понятием. Конечно, сочетание расход топлива наиболее часто встречается в виде » норма расхода топлива » для конкретной марки машины.Безусловно, есть утвержденные » Нормы расхода топлива и смазочных материалов » , и все о них прекрасно знают. Однако вопросов по этой теме меньше не становится.
Чтобы пояснить, приведем конкретный пример. Автомобиль КАМАЗ 55102 в справочнике по норме потребляет 32 литра топлива на 100 км., а практически, точно такой же КАМАЗ ( по отчету водителя ) потребляет все 38 литров. В чем тут дело?
Подсказка из жизни. Водитель, назовем его Василий, привез чеки с заправок, по которым получалось, что его КАМАЗ потреблял аж 100 литров на 100 километров ( пусть будет красиво, для ровного счета ). Как будто он не мусор возил на свалку, а участвовал в престижной гонке грузовиков » Париж — Дакар » в составе знаменитой команды гонщиков » КАМАЗ мастер «. А там, как мы знаем, ради победы ни топлива не жалеют, ни моторов (про КАМАЗ мастер мы еще расскажем в конце статьи ). И наш герой тоже мотора не жалел — заправлял непонятно чем, чеки, естественно, липовые предоставлял. Понарассказывал историй о том : как стоял в пробках, полдня буксовал сам, а потом знакомого братишку буксировал на ремонт. Не водитель, а писатель Хэменгуэй местного масштаба!

Таких историй очень много и все они касаются расхода топлива. И! обратите внимание! эти истории не такие уж и нелепые. Например, машина в пробке потребляет значительно больше топлива, чем по трассе. Расход на скорости 40 км/час на третьей передаче будет отличаться от расхода на скорости 90 км/час на пятой. Автомобиль с грузом потребляет больше топлива, чем порожний .
Поэтому справочная норма расхода топлива может быть применена строго в определенных условиях, впрочем, это понятно.В справочниках указываются эти условия: пробег по трассе с определенной скоростью, в режиме городского использования, смешанный цикл и т.д.
Что происходит дальше всем понятно: бухгалтерия высчитывает — сколько топлива по норме должна потреблять конкретная машина с определенным общим пробегом в условиях гололеда, снегопада, листопада и т.д. Шутки шутками, но рождается конкретная цифра нормы расхода топлива, и она является утвержденным ориентиром. Главное, что вокруг этой цифры выстраивается порядок, под который нужно подстраиваться. Очень напоминает правила дорожного движения : надо соблюдать и , в первую ради самого себя — своей безопасности. Если правила нарушать, то будет несладко, у каждоко, конечно, по своему.
И тут возникает очень интересный момент. Если рассчитанная норма расхода примерно равна фактическому расходу топлива или, например, меньше, тогда водителю тут » ловить нечего», более того, будет » обсыхать » на дороге. А вот если эта норма больше реального расхода топлива, тогда можно подумать об экономии. Именно здесь возникает или конфликт интересов или их совпадение.
Появляются вопросы : «Каким образом можно узнать реальный расход топлива на конкретной машине?», «Можно ли использовать данные по расходу топлива одной машины для того, чтобы оценивать расход топлива у другой — такой же марки?», «Правомерно ли сравнивать водителей в вопросах экономии топлива?». Понятно, что эти вопросы могут быть решены, если будет инструмент, которым можно замерить реальный расход топлива автомобиля.

Как известно, расход топлива рассчитывается по простой формуле. Надо измерить израсходованное топливо в литрах, поделить на пройденное расстояние в километрах и умножить на 100. С километрами кажется все понятно, можно по прибору в кабине посмотреть или, в современном варианте, по спутниковому навигатору.
А вот с потраченным топливом тот еще вопрос. Точного прибора расхода топлива нет в автомобиле. Правда конечно, существует несколько, казалось бы, простых способов измерения потраченного топлива. Самый известный : надо залить полный бак, проехать определенныю дистанцию и потом снова долить топливо до полного бака. Какое количество топлива долили, такое и будет потрачено при поездке. Понятно, что это дело хлопотное, не говоря о том, что затратное. Заливать до полного бака в легковой машине и в грузовике, как говорится, две большие разницы.Да при этом, нет уверенности, что доливаемый объем топлива точно известен. В результате, такой способ для автопарка с большим количеством машин применяется редко и желание узнать реальный расход топлива обычно пропадает. А вопросы — то остаются!
Все эти пояснения раскрывают ценность топливомеров ПТ-043, которые позволяют замерить израсходованное топливо без описанных выше проблем; без необходимости долива топлива. При этом замер выполняется буквально за секунды и с высокой точностью ( до 1 литра ).
Специальная методика по замеру расхода топлива для автотмобилей различного назначения позволяет использовать полученные данные для:
— оценки работы оборудования автомобиля,
— оценки качества вождения.
— выполнения мероприятий по контролю топлива.

Практика применения топливомеров ПТ-043 показала, что можно не предполагая и не гадая, замерить расход топлива автомобиля без каких либо сложностей, без установки дорогостоящего оборудования. Конечно, для получения достоверных данных необходимо соблюдать определенные режимы проверки. Например, двигаться по определенной дороге с известной загрузкой и определенной скоростью. Как и предполагалось результат не совпадает с расчетной нормой расхода. Однако, если выполнялась одна и та же работа, например движение по одному маршруту с одинаковой загрузкой и скоростью, то наблюдается близость результатов измерений.

В результате подтверждается, что анализировать результаты и делать конкретные выводы по расходу топлива следует специалисту, который имеет опыт работы и учитывает много дополнительной информации.
При этом следует отметить, что когда в программу проверок намеренно вносились изменения в виде заправок с недоливом топлива ( или сливом топлива ), то эти факты всегда стабильно обнаруживаются.
Это говорит о том, что профилактика возможных нарушений в сфере расходования топлива обходится гораздо дешевле и является более эффективной, чем выявление нарушений, их доказательство, и подсчет понесенных убытков.

И теперь обещанный расказ про «КАМАЗ мастер» Посмотрите это видео.

Мы теперь поняли, какая из систем контроля топлива лучшая на сегодняшний день.
Только если ваше предприятие не планирует отправлять своего водителя Василия на знаменитые гонки грузовиков, то и оборудовать автомобиль также , как это сделано у команды «КАМАЗ мастер» вы вряд ли захотите. Да просто потому, что проще и надежней иметь мерную линейку, которую вы видите в руках участника знаменитой команды.
Правда точность этой линейки судя по ее изображению +/- 20 литров. Такой точности не достаточно для решения задачи контроля топлива, а уж замерять такой линейкой расход топлива просто невозможно.

А топливомеры ПТ-041 или ПТ-043 позволяют замерять расход топлива с точностью 1 литр, без установки дорогого оборудования.

При этом применение топливомеров не постоянно, а даже только в выборочном режиме, приносит заметные и стабильные результаны в области контроля расхода топлива.

И завершим эту статью про расход топлива девизом Топливомер-Сервис: «Бензина много не бывает!».

КАМАЗ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРУЗОВИК К6

Выдающаяся новинка и один из самых привлекательных экспонатов, представленных КАМАЗом на выставке COMTRANS 2021, — грузовой автомобиль КАМАЗ-54907 (Континент) поколения К6.

КАМАЗ-54907 (Континент) — совершенно новый тягач. Его разработчики планировали построить принципиально новый грузовик, отвечающий требованиям дальнемагистральных перевозок. Новый грузовик разработан с применением многих инженерных решений, буквально не характерных для российского рынка.Одной из таких особенностей является гибридный двигатель, работающий как на дизельном топливе, так и на электричестве. Расход дизельного топлива составляет около 25 литров на 100 км, что на 17% меньше, чем у предыдущей модели КАМАЗ-54901. Грузовик имеет автономное вождение 3-го уровня. Он может двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями, поддерживать заданную скорость в колонне транспортных средств.

Боковые зеркала заменены камерами. Они передают видеоданные на мониторы, установленные на передних стойках внутри кабины.Грузовик полностью закрыт обтекателями. Они закрывают его боковины, верхнюю часть рамы и задний свес для обеспечения высокой аэродинамики. Передние оптические системы последнего поколения, матричные. Такие фары освещают дорогу на сотни метров вперед, не ослепляя встречных водителей. Задние фонари светодиодные и очень красивые.

В кабине всего одно место – для водителя. Сиденье с постоянно активной электромагнитной подвеской может гасить 90% вибраций, резко снижая нагрузку на спину водителя.В комфортабельной и обитаемой кабине есть холодильник, мультиварка, умывальник и сейф.

Есть две камеры, предназначенные для наблюдения за состоянием водителя, выявления сонливого и опасного вождения. В центре рулевого колеса находится дисплей для управления навигацией и приема телефонных звонков. Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, бесконтактный алкотестер, установленный над сиденьем водителя, блокирует двигатель.

Камаз мчится в будущее с «единственным в своем роде» гибридным грузовиком с искусственным интеллектом (ВИДЕО) — RT Россия и страны бывшего Советского Союза Ожидается, что он появится на дорогах примерно через пять лет.В нем говорится, что автомобиль обеспечивает непревзойденный комфорт для водителя, который получает удобную кабину и помощь искусственного интеллекта.

Государство вкладывает огромные средства в капитальный ремонт своей транспортной инфраструктуры, и КамАЗ-54901 «Континент» кажется подходящей поездкой для недавно построенных автомагистралей и мостов в России.

30-тонный грузовик может похвастаться гибридной силовой установкой, в которой турбодизельный двигатель дублируется электрическим. Такое решение делает его на 17 процентов более эффективным, чем предыдущие модели, которые работали только на дизельном топливе.Говорят, что расход топлива у мула составляет 25 литров на 100 километров.

Просторная кабина грузовика предназначена для обеспечения максимального комфорта водителя во время длительных поездок. Она оборудована холодильником, микроволновой печью, мультиваркой и мойкой. Есть отдельная ниша для документов, сейф с кодовым замком и раскладушка шириной 90 сантиметров. Бортовая электроника частично питается от солнечных батарей, встроенных в крышу автомобиля.

Панель управления Континента представлена ​​мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю 39 см (15,5 дюймов), которая сочетает в себе функции развлекательного центра и бортового компьютера. Еще один планшет установлен на рулевом колесе, а еще два экрана расположены по бокам кабины для отображения изображений с камер, которые заменили зеркала заднего вида.

Управление КАМАЗом будущего невозможно для пьяного или утомленного водителя.Двигатель «Континента» просто не заведется, если водитель не пройдет бесконтактный тест на трезвость. За человеком за рулем также постоянно следят две камеры, которые оценивают его физическое состояние по положению головы, частоте моргания и другим факторам.

Система искусственного интеллекта «Highway Pilot» назначена главным помощником водителя нового грузовика. Он позволяет осуществлять экстренное торможение, автоматически переключать полосы движения и выполнять повороты, использовать адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и другие функции.

Серийная версия «КамАЗ Континент» должна быть представлена ​​где-то в 2024 или 2025 году, сообщил производитель, отмечающий сейчас свое 50-летие.

Также на rt.com Путин проехал на КАМАЗе по только что открытому Крымскому мосту (ВИДЕО)

Камаз, базирующийся в городе Набережные Челны в Республике Татарстан, является крупнейшим производителем грузовых автомобилей в стране. Ежегодно он выпускает более 30 000 автомобилей, которые пользуются спросом не только в России и странах бывшего СССР, но и поставляются в Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку.Грузовики КАМАЗ были доминирующей силой на ралли «Дакар», а его команда выиграла престижное мероприятие 16 раз с 2000 года.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:

Следите за RT по спецификациям

Kamaz Paris Dakar. Насколько лучше камаз

Тем более что двигатель у нашего сегодняшнего КАМАЗа достаточно редкий: газодизельный. Шутки в сторону: 900 лошадиных сил — это действительно серьезно.Посмотрим, что там такого, что можно показать неподготовленному человеку только на полигоне. Во имя спасения его жизни, разумеется.

«Злодей» из Татарстана

Даже КАМАЗ, установленный на стенде, вызывает некоторое беспокойство: этот грузовик выглядит гораздо брутальнее, чем его младшие собратья, перемазанные навозом, черноземом, гравием и песком. Он выглядит намного солиднее и агрессивнее. Но если присмотреться, то нельзя не заметить, что истинно «татарского» (или хотя бы просто русского) в нем очень и очень мало.

Судите сами: тут у нас целый винегрет из самых «санкционных продуктов».

Резина — Michelin из Франции, оси — финские Sisu, амортизаторы — голландские Reiger, кардан — турецкий Tirsan Kardan. По сравнению с серийным КАМАЗ-4326 все на виду, а фундаментальности агрегатов можно только позавидовать. И это еще не все посторонние детали — многих просто не видно. Но если копнуть поглубже, то окажется, что тормозная система на наш Дакарский КАМАЗ пришла из Бельгии (Wabco), сцепление от известной немецкой фирмы Sachs, раздаточная коробка от австрийского Steyr, а коробка передач — тут сам бог велел — немецкий ZF.

В итоге у нас получилась хорошая русская машина, ведь сердце у нее до сих пор наше, и не привычное для КАМАЗ ярославское, а Тутаевского моторного завода (ТМЗ-7Э846.10). Особенностью силового агрегата является потребляемое им топливо, это редкий газодизельный двигатель, работающий на дизельном топливе и компримированном (сжатом) природном газе.

Среднестатистический автолюбитель может и знает, что такое пропан или бутан, но все же чаще встречается с газом на кухне или в зажигалке, а если у него дома есть электрическая плита, то он сам не курит, а машина «ест только бензин или солярка, то без пояснений не обойтись.А кто может рассказать об этом автомобиле лучше, чем механик, который обслуживает его уже несколько лет? Именно поэтому Анатолий Танин, член команды «КАМАЗ-мастер», познакомит нас с автомобилем, хотя бы в общих чертах, под чьей опекой этот газодизельный зверь успешно прошел Africa Eco Race, Desert Challenge и Silk way. «.

Прежде всего отметим, что полностью отрицать участие Камского автозавода в создании грузовика было бы неправильно. Это все-таки КАМАЗ, и заводчане на нем хорошо поработали.Все начинается с рамы, на которую устанавливается кабина, не слишком отличающаяся от серийной. Разумеется, она получает прочный каркас безопасности, а также стальную платформу на полу, которая, помимо дополнительной прочности, обеспечивает ногам членов экипажа уверенную опору. На раме установлены алюминиевые газовые баллоны, снаружи покрытые сантиметровым защитным слоем кевлара. Их четыре, объем каждого 98 литров. Общий вес установки даже в заправленном состоянии не слишком велик: всего 241 килограмм.

Наверное, многим было бы интересно узнать, что у дакаровского КАМАЗа в фургоне за кабиной, и зачем оно вообще нужно? Ответ такой: для обычного грузовика есть и место для отдыха пилота, и перевозятся некоторые запчасти. А вот у газодизельного КАМАЗа почти все место занимает газовое оборудование. Принцип его работы по большому счету прост: для создания топливной смеси помимо наружного воздуха используется еще и природный газ. При этом смесь состоит из 70% дизельного топлива и 30% природного газа.Давайте подробнее рассмотрим, как это работает.

Температура воспламенения природного газа почти в два раза выше, чем у дизеля, поэтому на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь. Воспламеняется в конце такта сжатия в момент впрыска основной (зажигательной) порции дизельного топлива.

Такое расположение дает несколько преимуществ. Во-первых, 50 л.с. мощность двигателя увеличивается, достигая максимального значения в 950 л.с.Во-вторых, снижается расход дизельного топлива. И если сам по себе этот показатель не является критичным для раллийной машины, то напрямую зависящий от него запас хода является важной характеристикой. У дизельного КАМАЗа он в среднем составляет 1000 км, у газодизельного — 1500, а значит, в полтора раза больше. И, наконец, простота установки оборудования. Нет необходимости заменять штатную топливную аппаратуру на систему зажигания со свечами вместо форсунок. А когда бензин заканчивается, машина продолжает работать только на солярке, как и положено обычному КАМАЗу.

По словам Анатолия Танина, использование природного газа позволяет добиться большего крутящего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3600 Нм. Три тысячи шестьсот, чтобы быть уверенным. У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вы еще не устали от технических и малоинформативных подробностей, вот несколько цифр для разнообразия, которые подстегнут ваше воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа от 70 до 200 литров на сто километров.Механик говорит, что на ровных участках можно встретить и 45-50 литров на сотню, но ралли — не то место, где экономят топливо, поэтому расход на литр на километр считается вполне нормальным.

А теперь — вопрос: зачем нам эти заморочки с газом? Любители автоспорта, наверное, уже догадались о многом, поясним обывателям: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же Fédération Internationale de l»Automobile, она же FIA, она же IAF, и, наконец, Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против двигателей объемом более 16.5 литров. Объем тутаевского двигателя 18,47 л.

Именно поэтому команде «КАМАЗ-мастер» пришлось оперативно искать замену ТМЗ, а новым агрегатом грузовиков «Дакар» стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне легальный объем 16,2 литра, но при этом выпускающий вполне приличные 920-ки. лошади». И, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда «КАМАЗ» по-прежнему стремится использовать отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из меньшего двигателя большее количество «лошадей», поэтому механик команды считает перспективным вариантом использование отечественного двухтопливного двигателя на раллийном грузовике в будущем.Что из этого выйдет — возможно, мы когда-нибудь увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже произошло.

«Ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли — это, конечно же, гонка. Но та же озорная организация, FIA, продолжает втыкать палки в колеса, иногда буквально. Это редукторы. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разогнаться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326 быстрее девяноста не едет.

Поездка на простом КАМАЗ-4326 с КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) не оставит равнодушным нормального человека даже на скорости 80-90 км/ч. Лететь под двести на десятитоннике оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильный, что руководство Международной автомобильной федерации пришло в ужас и решило снизить максимально разрешенную скорость до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости автомобиля.

На помощь пришла электроника и были подобраны соответствующие передаточные числа коробки передач.Сейчас наш герой «Дакара» (по-моему, я сегодня говорю впервые, даже без тени иронии) способен разгоняться только до 163 км/ч. Небольшой «хвост» в 13 км/ч оставлен в запасе на всякий случай, а звуковой сигнал в кабине слышен при достижении 140 км/ч: регламент нарушать нельзя. Но даже такая скорость для гражданского КАМАЗа недостижима: и двигатель совсем не тот, и трансмиссия на это не рассчитана. На спортивных КАМАЗах, как я уже говорил, стоит синхронизированная коробка передач от ZF.В нем восемь ступеней, а с делителем их количество достигает шестнадцати.

Раллийный КАМАЗ обут в высокопрофильные внедорожные шины Michelin XZL. Одно из предположений, почему ФИА ограничила максимальную скорость грузовиков, основано именно на характеристиках внедорожных шин. Были случаи, когда на больших скоростях шины перегревались, с них слетали неровности протектора, и покрышка выходила из строя. Ситуацию сочли опасной, поэтому ограничили «максималку»: такие высокие скорости не для этих шин.А вот 150 км/ч, видимо, в самый раз.

1 / 2

2 / 2

На каждом колесе КАМАЗ-монстра стоит пара голландских амортизаторов Reiger. Пружины отечественные. На каждом колесе также есть стропы, которые действуют как ограничитель хода подвески при отбое. Оси оснащены переключаемыми гидроцилиндрами стабилизатора поперечной устойчивости. Лепестки под рулем, которые можно увидеть на фото, предназначены как раз для того, чтобы выключать их на ходу. А если речь о руле, то пора лезть в кабину.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Я сверху все вижу…»

В кабину не так просто попасть: мешает и ее высота, и трубы защитного каркаса. Но после непродолжительного, но трудоемкого набора высоты открывается вид на кабину, в которой совсем недавно, в этом году, экипаж в составе пилота Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова и механика Анатолия Танина добился очень хороших результатов в ралли Africa Eco Race ( второе место в классе грузовиков) и в «Золоте Кагана» (четвертое место в абсолютном зачете).Первое, что бросается в глаза, это спортивные сиденья, которые в КАМАЗе выглядят нелепо, но только на первый взгляд. Не забываем, что машина хоть и грузовая, но гоночная, так что без «ковшей» никак.

Вчера, 8 ноября, автомобили «КАМАЗ-Мастер» провожали на ралли-рейд «Дакар-2016». И это хороший повод немного рассказать об этом событии, а также о недавнем посещении нашей группой базы команды в Набережных Челнах и фотосессии, которая состоялась в октябре.
Сначала об отправке, тем больше свежих новостей. Все происходило на полигоне Тарловка. В присутствии высоких должностных лиц: Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Им наглядно показали изменения в грузовиках, улучшенные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. А Рустам Минниханов даже проехал за рулем грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).

Как и год назад, команда будет участвовать одновременно в южноамериканском Дакаре (эта комбинация до сих пор звучит странно) и в Африканской экогонке.Напомню, что в январе этого года я вкратце сравнивал эти два рейда между собой, на тему — какой из них ближе по духу к оригинальному ралли-марафону Париж-Дакар, кому интересно, можете.

Все пилоты остались прежними, но немного изменился состав двух Дакаровских экипажей. В Южную Америку отправятся следующие комбинации:
Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (ранее — Николаев/Яковлев/Ахмадеев)
Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев (ранее Сотников/Девяткин/Аферин).
Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Дмитрий Свистунов
Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Леонов (состав экипажа не изменился)

«Африканские» экипажи полностью сохранили свой состав:
Антон Шибалов / Роберт Аматич / Алмаз Хисамиев
Сергей Куприянов / Александр Куприянов / Анатолий Танин
.

Автомобилист Харламов Евгений Владимирович на фоне газодизельного ТМЗ

Сергей Куприянов в очередной раз будет пилотировать в африканских песках газодизельный КАМАЗ 4326 с российским двигателем ТМЗ-7Э846.10, мощностью 950 л.с. Напомню, что в американском «Дакаре» есть ограничение по рабочему объему двигателей, а потому 18,5-литровый ТМЗ (производства Тутаевского моторного завода) там вне закона. Характеристики модели представлены по этой ссылке .

Liebherr D9508 на специальной поворотной стойке, можно установить в любое нужное положение — для удобства работы с двигателем

Все остальные экипажи снова будут использовать ту же модель бескапотного грузовика КАМАЗ 4326, но с немецким 16-литровым силовым агрегатом Liebherr D9508, мощность которого также составляет около 950 л.с.Если кто не знает, это тракторный двигатель, ранее не использовавшийся на серийных грузовиках. Тем не менее, изучив двигатель, сотрудники КАМАЗа пришли к выводу, что у него отличный потенциал, и с помощью своих мотористов, с помощью производителя, довели этот агрегат до требуемых кондиций. По словам участников команды, пока Liebherr немного проигрывает по надежности по сравнению с ТМЗ, но в целом его надежность и технические характеристики достаточны для высоких результатов, что доказали Дакары 2014-2015 годов, в которых победили экипажи «КАМАЗ-мастер». с этим «.Возможны технические особенности модели.

Новый капот без передней панели

Несколько слов о капотном автомобиле. К плюсам такой компоновки возвращаться не хочется, все буквально разложено по полочкам. Отмечу только то, чего не хватает в прикрепленной ссылке. Вот слова Чагина об особенностях расположения двигателя: « Находится в том же положении, что и наши бескапотные автомобили. В регламенте требования одинаковы для всех грузовиков.Там написано расстояние между передним мостом и стыком двигателя и коробки передач. Это расстояние должно быть не более 1400 миллиметров. ».

На этом фото видно, что двигатель находится не под капотом, а на самом деле под кабиной.

Итак, если вы посмотрите на машину со снятым капотом, то обнаружите, что под ней нет двигателя, фактически он находится под кабиной. Сами понимаете — насколько сложнее теперь его содержать. По компоновочным соображениям в случае с капотом пришлось отказаться от V-образного «либхерра» и использовать рядный 6-цилиндровый американский Caterpillar C13 объемом 12.5 литров и мощностью 980 л.с. Арендован у команды Buggyra, но, например, часть электроники для этого силового агрегата поставлена ​​уже от той, что используется в Liebherr.
Правда, американский мотор не так надежен, как немецкий, зато намного легче. Это, например, позволило сделать больший дорожный просвет у капота. Однако после ряда испытаний выяснилось, что новинка еще не готова к «Дакару» в полном объеме, в связи с чем было принято решение ее пока не выставлять.Среди основных трудностей — не удалось добиться оптимальной развесовки, работа над этим вопросом была самой сложной и до сих пор не завершена. Во-вторых, есть нюансы по настройке подвески, и работа в этом направлении тоже будет продолжена. Ну и еще ряд технических проблем.

Одна из фотографий Ленара Гималетдинова, которую он сделал для команды КАМАЗ-мастер от имени нашего сайта. Автомобиль в тот день находился в процессе подготовки к Дакару, поэтому находится в частично разобранном состоянии.

К сожалению, мне не удалось посетить пресс-тур, организованный командой летом.Поэтому я не могу рассказать слишком много подробностей из первых уст, не было возможности задать интересующие меня вопросы. Во время нашего визита на базу КАМАЗ-мастер мы приехали в рабочий день и отчасти внезапно, поэтому успели очень кратко и коротко пообщаться с представителями команды. А когда чуть позже мы поехали на многочасовую фотосессию на базу коллектива, я не смогла к ним присоединиться, т.к. находилась в это же время в Австрии.

Сборочный цех гоночной команды «КАМАЗ-мастер»

Долго удивлялся, как удается КАМАЗ-мастеру столько лет доминировать в ралли-рейдах в грузовой категории.Ведь соперники тоже не сволочи. Даже если у них нет такой мощной заводской поддержки, некоторые из них дебютировали в этом виде спорта и стали побеждать намного раньше, чем Челны. Взять того же голландца Де Роя или чехов из Татры. Современные агрегаты тоже доступны каждому, любая компания с деньгами (скажем Buggyra) может при желании воспроизвести весь набор агрегатов, которые используются на боевых КАМАЗах.

Тренажерный зал на базе КАМАЗ-мастер. Многие тренажеры подготовлены совместно со специалистами Олимпийского комитета России.Они также помогают разрабатывать программы физической подготовки для членов отряда «КАМАЗ». Часть тренировок проходит в условиях кислородного голодания, чтобы потом было легче выступать в Андах

И только побывав на базе, я почувствовал совершенно особую энергетику, которая буквально витает в этом месте. Здесь мы создали отличные условия для работы команды — комфортные рабочие помещения и лаборатории, элементы отдыха и подготовки к гонкам — шикарный тренажерный зал, бассейн, сауна, прачечная, столовая и т.д.Все хорошо продумано, отлично выполнено, аккуратно, аккуратно. В таких условиях приятно работать, проводить досуг после работы, готовиться к поездкам. Это тоже немаловажный фактор, согласитесь.
И особенно запомнилось, как хорошо общаются сотрудники между собой, создавалось впечатление ровно одной семьи, и я вам это скажу далеко не во всех коллективах, особенно больших. Было видно и по глазам, и по общению, что всем просто тошно от своей работы, и они понимали, что вместе они создают результат, которым гордится вся страна.Вот какой должна быть идеальная гоночная команда. Руководство «КАМАЗ-мастер» провело блестящую работу по созданию фундамента, и плоды этого пожинаются уже много лет. Напомню, что основателем коллектива и его первым руководителем был Якубов Семен Семенович (1987-2013), а с 2013 года команду возглавляет Чагин Владимир Геннадьевич.

По узлам и агрегатам. Они стараются использовать лучшее, что есть в поле зрения. Приоритет отдается российской продукции, но если нет соответствия требуемым параметрам, то покупают иностранную продукцию.На протяжении года все постоянно и тщательно тестируется, постоянно внедряется что-то новое.

Владимир Чагин лично осматривает, как производилась сборка и покраска каждого автомобиля, включая техническое оборудование

Так выглядит большегрузный автомобиль с поднятыми бортами

А это фотография Ленара, над которой он действительно, колдовал не один час

Что ни говори, а экстремальные условия для гонок, чуть ли не на выживание, любят российские машины.

Помнится, в свое время финские гонщики триумфально прошагали по африканским пустыням — трассам ралли Париж — Даккар — исключительно на российских «Нивах». Правда, то, что вытворял на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911, не идет ни в какое сравнение даже с победным шествием тольяттинского автомобиля.

По регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

Представьте себе одиннадцатитонный колосс, движущийся со скоростью более ста восьмидесяти километров в час.Представьте, как он разгоняется до «сотни» всего за десять секунд. Представьте, как он летит по воздуху (спортсмены умело используют любую естественную возвышенность как трамплин) и приземляется на все четыре колеса без «пробоя» подвески и это при одиннадцати тоннах снаряженной массы.

Любой желающий может купить гражданскую версию этого монстра — ценник начинается от 250 000$

Если вы можете себе это представить хотя бы приблизительно, то считайте — вы примерно представляете, что это такое — гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим.Плюс – допустимый режим работы в «диапазоне температур» от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов Цельсия.

Никакой магии, никакой фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, теряются в восторженном тоне и описывают ее возможности, сопровождая множеством восклицательных знаков. Как будто очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил инопланетян, владеющих явно неземными технологиями.

На самом деле никакой магии здесь нет, как и научной фантастики.И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов есть четкое и научно обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КамАЗа 4911

И они выглядят вот так. V-образная «восьмерка» производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет объем более семнадцати тысяч кубических сантиметров и развивает мощность около восьмисот лошадиных сил.

Кстати, основой для мотора послужил двигатель серийного «СуперМАЗа».

Кроме того, дополнительную маневренность добавляют два турбонагнетателя Borg Warner и четыре клапана, два впускных и два выпускных на цилиндр. Итого, на этом движке — тридцать два).

Лети так лети

А быстрый КАМАЗ оснащен гидропневматическими амортизаторами от армейских БРДМ, которые предназначены для парашютного десантирования многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая «летучесть» многотонного грузовика. А кроме того, для обеспечения плавности хода в подвесках используются удлинённые почти до двух метров пружины, поэтому огромные прыжки во время ралли не вредят ни машине, ни экипажу.

Колесная формула 4х4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой ​​механической коробки ZF и «раздаточной коробки» Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. С 2003 года КАМАЗ поднимался на подиум практически во всех мировых гонках тяжелого кросса.

Все в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композиционных материалов, чтобы не пострадала жесткость и прочность конструкции рамы, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади сзади, то мы получаем примерное описание автомобиля, который стабильно с завидным постоянством побеждает в самых престижных мировых ралли.

Правда, в «боевом», спортивном режиме расход чудовищного 800-сильного двигателя колеблется где-то в пределах сотен литров на сотню, но для большого спорта, согласитесь, в частности. Не зря автомобиль оснащен сдвоенным топливным баком общей емкостью в тысячу литров.

Славное спортивное прошлое и настоящее команды «Мастер-Камаз» неразрывно связано с периодически совершенствующимися и утилизируемыми серийными моделями автозавода, расположенного в Набережных Челнах, а КАМАЗ 4911 Экстрим — яркий представитель семейства автомобилей, буквально поднявших Российская раллийная команда вырывается в запредельные мировые виды спорта, недосягаемые для соперников….

Гражданская версия гоночной версии — КАМАЗ 4911 Extreme

С конца восьмидесятых годов прошлого века российские КАМАЗы входят в безоговорочные мировые лидеры самых престижных и известных гонок. И напоследок анекдот (говорят, сотрудники «Мастер КамАЗ» очень любят рассказывать посетителям на полном серьезе): во время краш-тестов КАМАЗ 4911 Extreme бетонная стена, о которую планировалось разбить переднюю машины, начал потихоньку отползать от испытательного стенда.

8 ноября автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились в дальний путь к старту ралли-марафона «Дакар-2016». Перед отъездом команду на полигоне Тарловка посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. и заместитель министра по делам молодежи и спорта РТ Рустам Гарифуллин.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команд, которые отправятся на главный старт сезона в Южную Америку. Президенту Татарстана рассказали о ходе подготовки к митингу. Технический директор команды Владимир Губа продемонстрировал доработанные в ходе подготовки к гонке узлы и агрегаты машин. Тогда Рустам Минниханов лично протестировал гоночную машину Эдуарда Николаева и даже совершил эффектный прыжок в длину на одном из батутов.Отвечая на вопросы журналистов, Президент Татарстана сказал: «Управляемость автомобиля хорошая, реагирует быстро, лучше любого джипа, очень хорошая машина». Напомним, Рустам Минниханов в разное время за рулем спортивного «КАМАЗа» принес команде шесть побед на престижных международных соревнованиях.

В свою очередь генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пожелал всем участникам удачи в предстоящих гонках. Их, как и в прошлом году, два: Africa Eco Flight и Dakar.

Сразу после мероприятия экипажи отправятся во французский порт Гавр, где автомобили пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнований и отправлены в Южную Америку. Паром с автомобилями участников гонки «Дакар» прибудет в Буэнос-Айрес в конце декабря. Несколько сотрудников «КАМАЗ-мастер» встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные члены команды вылетят в Аргентину прямо на старт марафона.Ралли Дакар стартует 2 января в Буэнос-Айресе. Маршрут проходит через Аргентину и Боливию. После почти 9000-километрового круга по южноамериканскому континенту раллийный караван финиширует в Росарио, Аргентина.

На «Дакар-2016» «КАМАЗ-мастер» выставит состав из четырех «боевых» экипажей:

№500 Айрат Мардеев — Айдар Беляев — Дмитрий Свистунов.

№502 Эдуард Николаев — Евгений Яковлев — Владимир Рыбаков.

№504 Андрей Каргинов — Андрей Мокеев — Игорь Леонов.

№508 Дмитрий Сотников — Игорь Девяткин — Руслан Ахмадеев.

Традиционно за лидерство в категории грузовиков ожидается бескомпромиссная борьба. Основные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» — IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, ЛИАЗ мобилизовали для гонки все ресурсы.

Ралли «Африка Эко Рейс» — еще одна гонка, в которой примет участие «КАМАЗ-мастер», — стартует 27 декабря 2015 года и финиширует 10 января на Розовом озере в Дакаре (Сенегал). В нем примут участие 2 экипажа под управлением Антона Шибалова и Сергея Куприянова.Грузовик Сергея Куприянова, как и в прошлом году, будет работать на газодизельном топливе.

Котировки

Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан:

«Управляемость хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина.»

Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:

«Главное не спугнуть удачу! Характер гонки меняется. В этом году песка будет мало, что превращает ралли, как шутят спортсмены, в трамвайную гонку.Кроме того, от экипажей потребуется показать невероятные физические возможности, ведь половина гонки пройдет в высокогорье. Перевалы на высоте 4700 метров уже достаточно непривычны для физических возможностей гонщиков. Каждый год организаторы придумывают все новое и новое. Думаю, наши спортсмены смогут нас порадовать. »

Альфия Когогина, депутат Государственной Думы:

«Огромная армия поклонников «Синей Армады» в России и, особенно, в Республике Татарстан, в период новогодних праздников будет внимательно следить за гонкой, которая развернется на самых сложных и опасных участках внедорожных трасс Африки и Южная Америка.Уверен, что команда «КАМАЗ» проявит высочайший профессионализм, чемпионский характер и командную сплоченность, продемонстрирует возможности отечественных автомобилей КАМАЗ, навяжет соперникам свой гоночный стиль. »

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«В рамках регламента поработали над двигателем — немного увеличили мощность и крутящий момент. В подвеске изменены характеристики пружин и амортизаторов. В этом году за ходом подвески будут внимательно следить.Если в прошлом году был разрешен ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. Это на 30 мм меньше, и это очень серьезно скажется при езде по бездорожью. Особенностью гонки этого года являются 5 дней горных участков в Боливии. Возможно, эта часть станет решающей для всего исхода гонки. Важно, как экипажи адаптируются к высоте, как поведут себя двигатели в высокогорных условиях при недостатке кислорода. И, конечно же, тормозная система. Одно дело подняться на гору, но нужно и спуститься.На финише спецучастков многие наверняка видели, что вокруг машины как будто полыхают четыре костра — это жар от горящих тормозных колодок. Были случаи, когда шины загорались. Но в этом году мы нашли хороший материал для тормозных колодок, который, мы надеемся, позволит тормозам работать более стабильно. »

Все с нетерпением ждали раллийный капот КАМАЗ на Дакаре-2016, но он там не появился. Машину уже забыли, а вот капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана 2016», да еще и окрашенный в черный матовый цвет.

Изображение переместить? Способ напугать своих противников? «Экспериментируют», — загадочно объясняют сотрудники КАМАЗа. В результате удалось привлечь к себе внимание наверняка.

01. Напомним: презентация автомобиля состоялась в июне 2015 года. Об этом мы поговорим отдельно.

02. Внешне машина неплохо смотрелась в прошлогодней бело-голубой расцветке, а в черном «платье» стала выглядеть еще грознее. Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллийным гонщиком, он бы выбрал КАМАЗ-43509 сезон «2016.

03. Этот капотник создавался, впрочем, как и все остальные капотные раллийные автомобили современности, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.

04. Кабина — от Mercedes-Benz Zetros … Найдёте 10 отличий? На самом деле их, конечно, больше. Агрегатная база не имеет к Цетросу никакого отношения.

05. Об этом настойчиво напоминает логотип «Челнинский».

06. В основе капотное шасси КАМАЗ-43509 — классический раллийный КАМАЗ-4326 , неоднократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался голубым. Это отличное напоминание о происхождении автомобиля.

07. Гонка «Золото Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом для новой машины.

08. За штурвал сел Эдуард Николаев, чемпион Дакара 2013 года.

09. Что скрывается под капотом нового раллийного КАМАЗа?

10. За ним скрываются пара красивых многотональных рупоров и мощная система охлаждения. Кстати, лучшее охлаждение двигателя — еще одно преимущество капота перед капотом в ралли-рейдах. Но под капотом нет двигателя.

11. Если кабину поднять… Да, кабина тоже поднимается, но двигателя «ровно под кабиной» тоже не будет. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней стойкой кабины.Он менее удобен в обслуживании, чем мотор на бескапотном двигателе, зато райдерам в автомобиле с капотным расположением комфортнее, и ради этого можно пожертвовать удобством обслуживания двигателя.


Фото РЯЗАНОВА Александра , ВК КОМАНДА КАМАЗ — МАСТЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

12. Какой двигатель? См. наклейку Diesel-Power LIEBHERR ? Еще в октябре 2014 года, когда оформлялись документы на этот автомобиль, был сертифицирован КАМАЗ-43509 с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102 … Но в прошлом году Liebherr еще не был готов, поэтому представили автомобиль с 980-сильным турбодизелем Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally , подготовленным чешской компанией Buggyra … Этот мотор находится на капот на данный момент.

Есть несколько визуальных отличий от прошлогодней версии:

13. На крыше появился блок кондиционера Webasto … В прошлом году его не было.

14. Линзы фар Hella получили защитную решетку.

15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер выглядит «сейчас». Гоночный руль съемный.

16. Семейство раллийных КАМАЗов, несомненно, пополнилось интересным экземпляром.

17. Но делать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере Капотника КАМАЗ-43509 еще рано.

Почему? В Каган Николаев прибыл восьмым (последним) в зачете грузовиков и двадцать четвертым в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.

Однако «Золото Кагана» для «КАМАЗ-Мастер» — скорее тренировочный заезд. Итак, мы учились. Научился водить новую машину, и новую машину водить.

Капотный автомобиль — это немного (заметно) другой стиль вождения, другие «повадки» автомобиля. Вы должны адаптироваться к ним.Помимо очевидных плюсов (корешок скажет «спасибо») есть и минусы (хуже обзорность и т.п.)

Что выберет КАМАЗ и выставит ли свой капот на Дакар-2017 — интрига на момент. Итак, мы понимаем, что окончательное решение еще не принято.

10 способов снизить расход топлива

  1. Главная
  2. Личный транспорт
  3. Автомобиль
  4. Техническое обслуживание автомобиля
  5. 10 способов снизить расход топлива

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Хотя мы знаем, что двигателям для работы требуется топливо, это не означает, что вы не можете внести небольшие изменения, которые помогут вам сэкономить топливо.

  • Держите шины накачанными

    Шины с недостаточным давлением имеют более высокое сопротивление качению на дороге. Это означает, что с каждым пройденным километром ваши шины создают больше трения и сопротивления качению и, следовательно, увеличивают расход топлива.Если давление во всех ваших шинах ниже 10 фунтов на квадратный дюйм, это может снизить эффективность использования топлива до 10%.

  • Избавьтесь от лишнего веса в багажнике

    Для тех, у кого есть привычка хранить в багажнике все и вся, кроме запасных частей, подумайте дважды, загружая в следующий раз. Каждые дополнительные 50 кг веса вашего автомобиля увеличивают расход топлива на 2%.

  • Вождение с переменным током

    Вождение с опущенными окнами на скорости выше 80 км/ч создает сильное сопротивление ветру и требует гораздо большего расхода топлива.Вопреки тому, что вы можете подумать, в этой ситуации просто экономичнее ездить с включенным кондиционером.

  • Не двигайтесь слишком быстро или слишком медленно

    Когда вы едете по шоссе, ваш двигатель усердно работает, чтобы преодолеть сопротивление ветра. Вы будете сжигать на 15 % больше топлива при скорости 100 км/ч и на 25 % больше при скорости 110 км/ч. Это может подтолкнуть вас к езде медленно, но если вы едете медленнее 50 км/ч, ваш двигатель переключится на более низкую передачу, что приведет к повышенному расходу топлива.В заключение, постоянная скорость 50–90 км/ч на шоссе лучше всего подходит для достижения оптимальной экономии топлива.

  • Сохраняйте устойчивость при ускорении

    Избегайте увеличения оборотов акселератора до высоких оборотов в минуту (об/мин). Это лучше для экономии топлива, так как ваш двигатель потребляет меньше топлива, когда он вращается медленнее и на более низких оборотах.

  • Избегайте резкого торможения.

    Нажатие на тормоз увеличивает расход топлива, так как позже вам нужно снова ускориться.Это особенно верно, если вы слишком близко следуете за транспортным средством впереди вас. Не говоря уже о том, что ходить сзади опасно, и этого следует избегать.

  • Круиз на высшей передаче

    Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. А если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, при необходимости поддерживайте более высокую передачу. В каждом из этих случаев ваши двигатели совершают меньше оборотов в минуту (об/мин) и уменьшают расход топлива.

  • Практика вождения с прогнозированием

    Посмотрите на дорогу впереди и спланируйте свой следующий шаг. Вместо того, чтобы бить по тормозам до полной остановки, попробуйте снизить скорость, приближаясь к красному светофору. Или, достигнув подножия холма, начните ускоряться по мере приближения к нему, а не по мере приближения к нему. Избегайте резких ускорений при трогании автомобиля с места или подъеме на холм, так как это увеличивает расход топлива.

  • Спланируйте свой маршрут в час пик

    Движение с частыми остановками создает большую нагрузку на двигатель, поэтому расходуется больше топлива. По возможности тщательно планируйте свои поездки на работу и с работы, чтобы избежать пиковых пробок.

  • Не бездействуйте долго

    Если вы ждете чего-то или кого-то более трех минут, выключите двигатель.Вы можете не двигаться, но пока ваш двигатель работает, он сжигает драгоценное топливо.

И последнее слово. Регулярное техническое обслуживание автомобиля помогает поддерживать топливную экономичность вашего двигателя. Детали двигателя тесно взаимодействуют друг с другом. При плохом обслуживании между деталями будет накапливаться осадок и коррозия, что затруднит плавную работу двигателя. Вот почему так важны моторные масла. Хорошее моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, такое как Mobil™, может помочь уменьшить трение в двигателе, бороться с образованием отложений и улучшить топливную экономичность.

Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз обслуживали свой автомобиль, возможно, вам пора посетить один из наших сервисных центров Mobil.

Связанные статьи

  • Техническое обслуживание автомобиля

    Регулярное техническое обслуживание автомобиля может иметь большое значение для получения максимальной отдачи от вашего автомобиля.

  • Путешествия и советы по безопасности

    Будьте в безопасности на дороге и защитите себя и своих близких с помощью этих советов.

  • Наши продукты

    Ознакомьтесь со всей линейкой продуктов Mobil™, чтобы узнать, как они могут помочь вам получить максимальную отдачу от ваших транспортных средств и оборудования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.