Ралли париж дакар камаз: «КАМАЗ-мастер» занял весь пьедестал почёта ралли «Дакар-2022»

Содержание

Все результаты финала «Дакар-2022»

Финальный этап 44-й версии легендарного ралли-марафона «Дакар» превзошёл все ожидания и по накалу страстей был близок к хорошо спродюсированному голливудскому фильму или драматическому произведению, признанному классическим. Как ни старался титулованный раллийный гонщик Себастьен Лёб отыграть отставание от лидера авто-класса, ему это не удалось – четырёхкратным обладателем «Золотого бедуина» стал катарец Нассер Аль-Аттия. Чемпионом «Дакар-2022» в мото-зачёте стал британец Сэм Сандерленд, вышедший в лидеры лишь на предпоследнем спецучастке. Уверенного триумфа в классе квадроциклов добился Александр Жиру, конкуренты которого выбыли из соревнований по ходу ралли-марафона.

К радости российских болельщиков, грандиозного триумфа на «Дакар-2022» добился Дмитрий Сотников, завоевавший второй в карьере чемпионский титул в классе грузовиков. Кроме того, 36-летний российский гонщик и помог великой «Синей Армаде» в пятый в истории завоевать полный комплект медалей легендарного ралли-марафона. Историю «Дакар» переписал Сэт Квинтеро, победив на 11 из 12 возможных этапов ралли-рейда. А вот обладателем чемпионского титула в классе мотовездеходов стал Остин Джонс.

Пропустил важные события «Дакар-2022»? Читай о случившемся на предыдущих этапах легендарного ралли-марафона.

Смотри обзор ключевых моментов двенадцатого этапа «Дакар-2022» прямо сейчас:

18 мин.

Dakar Daily – День 12

Следи за всеми яркими событиями четвертого дня ралли «Дакар» в Саудовской Аравии.

Дмитрий Сотников – двукратный чемпион «Дакар» в классе грузовиков

Руслан Ахмадеев, Ильгиз Ахметзянов, Владимир Чагин и Дмитрий Сотников

© Kin Marcin / Red Bull Content Pool

Россиянин Дмитрий Сотников стал триумфатором легендарного ралли-марафона «Дакар-2022» в Саудовской Аравии. 36-летний гонщик завоевал блестящую победу на финальном спецучастке, на 32 секунды опередив чеха Мартина Мацика, ставшего на 12-м этапе вторым. Третье время в гонке показал напарник Сотникова по «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев с отставанием от лидера на минуту 40 секунд.

Именно Николаев стал вице-чемпионом «Дакар-2022», уступив Сотников в турнирной таблице 10 минут. Бронзовые награды 44-й версии легендарного ралли-марафона достались ещё одному пилоту великолепной «Синей Армады» Антону Шибалову, проигравшему чемпиону более часа. Таким образом, российский коллектив в пятый раз в своей истории занял весь пьедестал почёта по итогам «Дакар».

«Дакар-2022». Этап 12. Грузовики:

  1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 01:42:41

  2. Мартин Мацик (Iveco) +00:00:32

  3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +00:01:40

«Дакар-2022». Итоговый результат. Грузовики:

  1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 41:37:34

  2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») + 00:09:58

  3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») + 01:11:11

Сэм Сандерленд – чемпион «Дакар-2022» в классе мотоциклов

Сэм Сандерленд берёт новую вершину на легендарном ралли-марафоне «Дакар»

© Flavien Duhamel / Red Bull Content Pool

Британец Сэм Сандерленд из команды GASGAS FACTORY RACING стал обладателем «Золотого бедуина» в мото-зачёте. Для 32-летнего гонщика этот трофей стал вторым в карьере. В итоговой турнирной таблице Сандерленд опередил Пабло Кинтанилью, уступившего чемпиону три с половиной минуты. Замкнул тройку призёров Маттиас Валькнер из Red Bull KTM Factory Team, проигравший Сэму почти семь минут.

А вот лучшее время на заключительном 12-м этапе «Дакар-2022» показал Пабло Кинтанилья лишь на 18 секунд опередив Тоби Прайс из Red Bull KTM Factory Team и на 29 секунд чилийца Хосе Игнасио Корнехо Флоримо.

«Дакар-2022». Этап 12. Мотоциклы:

  1. Пабло Кинтанилья (Honda) — 01:40:00

  2. Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Team) + 00:00:18

  3. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Honda) + 00:00:29

«Дакар-2022». Итоговый результат. Мотоциклы:

  1. Сэм Сандерленд (GASGAS FACTORY RACING) — 38:47:30

  2. Пабло Кинтанилья (Honda) + 00:03:27

  3. Маттиас Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) + 00:06:47

Нассер Аль-Аттия – триумфатор «Дакар-2022» в классе внедорожников

Нассер Аль-Аттия летит за трофеем легендарного ралли-марафона «Дакар-2022»

© Marcelo Maragni

Катарец Нассер Аль-Аттия завоевал четвёртый титул чемпиона «Дакар-2022» в классе внедорожников. В генеральной классификации авто-зачёта 51-летний гонщик на 27 минут 46 секунд опередил именитого Себастьена Лёба, ставшего вице-чемпионом «Дакар-2022». Третье место в итоговой таблице класса автомобилей занял Язиид Аль-Раджхи из Саудовской Аравии, проигравший лидеру более часа.

В то же время, победителем финального этапа «Дакар-2022» в зачёте автомобилей стал Хэнк Лейтган, опередивший ставшего вторым титулованного Стефана Петеранселя на 49 секунд. Третьим с отставанием на две минуты от победителя этапа к финишу добрался именитый Брайан Барагванат.

«Дакар-2022». Этап 12. Автомобили:

  1. Хэнк Лейтган (TOYOTA GAZOO RACING) — 01:35:19

  2. Стефан Петерансель (TEAM AUDI SPORT) + 00:00:49

  3. Брайан Барагванат (CENTURY RACING) + 00:01:51

«Дакар-2022». Итоговый результат. Автомобили:

  1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 38:33:03

  2. Себастьен Лёб (BRX) + 00:27:46

  3. Язиид Аль-Раджхи (Toyota) + 01:01:13

Сэт Квинтеро переписывает историю ​​«Дакар»

Сэт Квинтеро мчит к финишу ралли-марафона «Дакар-2022»

© Kin Marcin/Red Bull Content Pool

Сэт Квинтеро переписал историю ​​«Дакар», завоевав наибольшее количество побед в рамках одного ралли-марафона без завоевания чемпионского титула. Американец выиграл 12 из 13 спецучастков 44-й версии легендарного ралли-рейда, однако из-за аварии на втором этапе и 10-часового штрафа, выбыл из борьбы за трофей ещё на старте ​​«Дакар-2022». В финальной гонке Квинтеро на минуту 23 секунды опередил Себастьяна Эрикссона, добравшегося до финиша вторым. Третье время на спецучастке показал Франсиско Лопес Контардо, уступивший лидеру пять с половиной минут.

По иронии судьбы, именно чилиец Франсиско Лопес Контардо стал обладателем «Золотого бедуина» в классе лёгких прототипов, при этом не завоевав ни единой победы на этапах ​​«Дакар-2022». Более того, его отрыв от шведа Себастьяна Эрикссона, ставшего вице-чемпионом, составил чуть менее часа. Третье место в итоговой таблице класса лёгких прототипов заняла Кристина Гутьеррес отставшая от чемпиона на четыре с половиной часа.

​​«Дакар-2022». Этап 12. Лёгкие протопиты:

  1. Сэт Квинтеро (RED BULL OFF-ROAD JUNIOR TEAM USA) — 01:48:46

  2. Себастьян Эрикссон (EKS — SOUTH RACING) + 00:01:23

  3. Франсиско Лопес Контардо (EKS — SOUTH RACING) + 00:05:31

«Дакар-2022». Итоговый результат. Лёгкие протопиты:

  1. Франсиско Лопес Контардо (EKS — SOUTH RACING) — 45:50:51

  2. Себастьян Эрикссон (EKS — SOUTH RACING) + 00:51:28

  3. Кристина Гутьеррес (RED BULL OFF-ROAD TEAM USA) + 04:34:43

Остин Джонс – чемпион «Дакар-2022» в классе мотовездеходов

История мотовездеходов пишется в финале легендарного ралли-марафона «Дакар»

© Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Литовец Рокас Бацюшка стал победителем 12-го этапа «Дакар-2022», на пять минут 50 секунд опередив поляка Марека Гочала, добравшегося до финиша вторым. Третье время на финальном спецучастке показал Остин Джонс, проиграв победителю почти шесть минут.

Благодаря этому результату именно Остин Джонс стал чемпионом «Дакар-2022». Серебряный комплект медалей достался Жерару Фарресу Гуэлю, проигравшему чемпиону две с половиной минуты. Бронзовые награды завоевал Рокас Бацюшка, отставший от лидера на 15 минут с небольшим.

«Дакар-2022». Этап 12. Мотовездеходы:

  1. Рокас Бацюшка (SOUTH RACING CAN-AM) — 01:51:15

  2. Родриго Луппи де Оливейра (SOUTH RACING CAN-AM) + 00:03:23

  3. Остин Джонс (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) + 00:05:47

«Дакар-2022». Итоговый результат. Мотовездеходы:

  1. Остин Джонс (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) — 47:22:50

  2. Жерар Фаррес Гуэль (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) + 00:02:37

  3. Рокас Бацюшка (SOUTH RACING CAN-AM) + 00:15:18

Александр Жиру уверенно завоевал золото «Дакар-2022» в зачёте квадроциклов

Борьба за победу в классе квадроциклов на легендарном ралли-марафоне

© Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Француз Александр Жиру уверенно завоевал титул сильнейшего квадроциклиста «Дакар-2022», опередив ближайшего соперника в итоговой таблице Франсиско Морено более чем на два часа. Третьим в итоговой генеральной классификации зачёта оказался Камил Вишневски, проигравший чемпиону чуть менее двух с половиной часов.

Жиру осторожничал на финальном спецучастке, поэтому финишировал вне первой тройки. А вот лучшее время на 12-м этапе показал аргентинец Франсиско Морено, опередив поляка Камил Вишневски на две минуты 43 секунды. Третьим к финишу добрался бразилец Марсело Медейруш, уступивший победителю этапа почти восемь минут!

«Дакар-2022». Этап 12. Квадроциклы:

  1. Франсиско Морено (DRAG’ON RALLY TEAM) — 02:14:13

  2. Камил Вишневски (Yamaha) + 00:02:43

  3. Марсело Медейруш (TEAM MARCELO MEDEIROS) + 00:07:42

«Дакар-2022». Итоговый результат. Квадроциклы:

  1. Александр Жиру (YAMAHA RACING — SMX — DRAG’ON) – 50:00:51

  2. Франсиско Морено (DRAG’ON RALLY TEAM) + 02:21:11

  3. Камил Вишневски (Yamaha) + 02:27:25

Победитель ралли «Париж-Дакар» на курганских дорогах

В Курганской области проходят «Дни КАМАЗА». Сегодня, 9 августа в рамках данного проекта с советником генерального директора ОАО «КАМАЗ», руководителем команды «КАМАЗ-мастер» Семеном Якубовым встретился Губернатор Олег Богомолов.
Легендарный штурман в свое время начинал карьеру на Курганском машиностроительном заводе, куда он попал после окончания автотракторного факультета Курганского машиностроительного института.

В настоящий момент Семен Семенович не только занимает руководящий пост на заводе «КАМАЗ», но и возглавляет команду «КАМАЗ-мастер» — трехкратную обладательницу Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, являющуюся многократным призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Париж-Дакар».

Встреча проходила в районе села Введенское Кетовского района, где на днях будет заложен фундамент дилерского центра ОАО «КАМАЗ». Рядом с именитым земляком глава области смог почувствовать себя штурманом внедорожника КАМАЗ-4911 EXTREME.

Отличная машина — резвая, динамичная, — поделился впечатлениями после поездки Олег Богомолов, — не удивительно, что постоянно побеждает в ралли международного уровня.

10 и 11 августа на Центральной площади областного центра будет проходить выставка техники, выпускаемой заводом и жители области получат уникальную возможность увидеть не только весь модельный ряд автомобилей КамАЗ, но и спортивный грузовик КАМАЗ-4911 EXTREME.

Светлана Комшилова
Пресс-служба Губернатора Курганской области

Для справки
Якубов Семен Семенович
Заслуженный мастер спорта России. Заслуженный тренер России.

Награжден орденом Мужества, орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Дружбы; знаком Министерства Обороны РФ «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».
Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница». Действительный член Международной Академии Наук о Природе и Обществе.
Участник ралли «Париж-Дакар 1990,91,92,94,95,96,98», «Париж-Пекин 1992», «Мастер-Ралли-95,97», «Казачий круг 2006».
Призер ралли «Оптик 2000 Тунис 1997», «Париж-Дакар 1999», «Дезерт Челендж 2000», «Барселона-Дакар2005».
Победитель ралли «Мастер-Ралли-96», «Дезерт Челендж 1999, 2001, 2002», «Париж-Дакар-Каир 2000 «, «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002», «Телефоника-Дакар 2003, 2004″,»Лиссабон — Дакар 2006», «Тихий Дон 2003».

Обладатель Кубка Мира по внедорожным ралли 1996 и 2000г.г., Чемпион России.

«Дакар-2021»: весь маршрут и особенности легендарного ралли-рейда

«Дакар-2021»: весь маршрут и особенности легендарного ралли-рейда

Ровно через месяц, 3 января 2021 года в Саудовской Аравии стартует 43-е по счету ралли «Дакар». В нем примут участие 4 экипажа команды «КАМАЗ-мастер».

Весь маршрут ралли — 7600 км

Маршрут нынешнего «Дакара» — это пролог и 12 этапов ралли. Весь путь со старта до финиша гонщики преодолеют за 14 дней. У спортсменов будет лишь один день отдыха, когда они смогут передохнуть от борьбы с пустыней и соперниками.

2 января. Пролог: Джидда — Джидда, 11 км

https://www.dakar.com/

Уже во второй день 2021 года участники «Дакара» официально испробуют аравийские пески. Гона стартует в Джидде — втором по величине городе Саудовской Аравии, которая считается экономическим центром страны. Пролог даст участникам возможность мягко вкатиться в гонку.

3 января. 1-й этап: Джидда — Биша, 622 км. Спецучасток 277 км

По мнению организаторов гонки и самих участников, основной сложностью будет преодолении одной долины за другой, а также сложная навигация на разных отрезках участка.

К примеру, на прошлом «Дакаре» на одном из этапов дорожные книги были выданы спортсменам на руки лишь за 15 минут до старта. Такое нововведение организаторы объяснили стремлением уравнять возможности между любителями и профессионалами и сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков «Дакара».

https://kamazmaster.ru/

4 января. 2-й этап: Биша — Вади-ад-Давасир, 685 км. Спецучасток 457 км

Уже с этого этапа гонщиков ждет испытание песчаными дюнами. Насколько они непредсказуемы, настолько же и беспощадны. Так, два года назад, на «Дакаре-2019» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева застрял в песках в начале 8-го этапа ралли «Дакар», но на помощь гонщику пришел местный житель.

Правда происходило это не в Саудовской Аравии, а в Латинской Америке, в Перу. В итоге на откапывание ушло около часа. А выбраться из песчаной ловушки татарстанским гонщикам помог местный житель. Он принес лопату и сделал подкоп, благодаря чему «КАМАЗ» смог продолжить гонку.

5 января. 3-й этап: Вади-ад-Давасир — Вади-ад-Давасир, 630 км. Спецучасток 403 км

На этом этапе участников также ждут сложные дюны. И не факт, что местные жители жители будут столько же добры к участникам, как это было в Латинской Америке.

6 января. 4-й этап: Вади-ад-Давасир — Эр-Рияд, 813 км. Спецучасток 337 км

Это самый длинный этап ралли, если говорить о его общей протяженности. При этом спецучасток — не самый протяженный — лишь третий в конца по длине.

7 января 5-й этап: Эр-Рияд — Бурайда, 625 км.

Спецучасток 419 км

https://kamazmaster.ru/

По мнению организаторов гонки — это сложный этап, где для участников, которые не сумеют взять под контроль свои эмоции, может стать очень неудачным.

8 января. 6-й этап: Бурайда — Хаиль, 655 км. Спецучасток 485 км

На шестом этапе ралли, гонщиков снова ждут непредсказуемые дюны. Они будут разных форм и цветов. А довольный протяженный спецучасток (второй по длине во всей гонке) сулит неприятности нет участникам, которые любят «путь напрямик».

9 января. Хаиль. День отдыха

https://kamazmaster.ru/

После пролога и шести первых этапов участников ждет единственный день отдыха. Но это для гонщиков. А для механиков — это сложный день для работ по приведению автомобилей в порядок после первой половины гонки.

10 января. 7-й этап: Хаиль — Сакака, 737 км. Спецучасток 471 км (марафонский этап)

Марафонский этап в условиях пустыни — это путь с устрашающей чередой песчаных гор и 100 км гонки по подъемам и спускам.

11 января. 8-й этап: Сакака — Неом, 709 км. Спецучасток 375 км

https://kamazmaster.ru/

Во время этого этапа, заявляют организаторы гонки, у спортсменов появится возможность насладиться потрясающими пейзажами. Гонщики от континентальной Сакакы (расположена в глубине пустыни) проедут до Неома, который распложен на берегу у одного из заливов Красного моря.

12 января. 9-й этап: Неом — Неом, 579 км. Спецучасток 465 км

Гонщики стартуют и финишируют в Неоме, сделав большую петлю.

13 января. 10-й этап: Неом — Аль-Ула, 583 км. Спецучасток 342 км

На этом этапе участники от Красного моря будут держать путь вглубь страны по пескам. Здесь наиболее ярко проявят себя те экипажи, которые лучше других проявят навыки в навигации.

14 января. 11-й этап: Аль-Ула — Янбу, 557 км. Спецучасток 511 км

https://kamazmaster.ru/

Предпоследний этап, когда силы гонщиков будут почти на исходе, станет настоящим испытанием для всех. Тут спортсменов и технику ждет самый длинный спецучасток в ралли. Этот этап станет предопределяющим и определит позиции участников перед решающим рывком.

15 января. 12-й этап: Янбу — Джидда, 452 км. Спецучасток 225 км

Последний этап ралли «Дакар» — и этим все сказано. Спецучасток тут самый короткий — лишь 225 км, но это не значит, что он будет легким. Гонка финиширует там же, где все и начиналось, в Джидде. Там же взойдут на подиум триумфаторы легендарного ралли.

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Ралли Париж — Дакар — это… Что такое Ралли Париж

Ралли Париж — Дакар

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабинон.

Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала — Дакаре.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда.

Грузовик «КАМАЗ» на последнем этапе ралли Париж-Дакар

Трасса через пустыню

Страны, через которые проходило ралли за всю его историю (оранжевым выделены страны, через которые трасса проходила в гонке 1992 года, до Кейптауна)

Чемпионаты

Победители ралли

  •  — Из-за международной политической обстановки, убийства 28 декабря 2007 года четырёх французских туристов и новых угроз со стороны террористических организаций устроители Дакара из группы A. S.O. приняли решение отменить марафон.

Статистика

Автомобили


Мотоциклы


Квадроциклы

Личный зачёт
  1. Йозеф Мачасек — 1
Зачёт наций
  1. Чехия — 1
Кубок конструкторов
  1. Yamaha — 1

Грузовики

  • Выделены действующие победители.

Ралли Дакар в цифрах

Ралли Дакар в цифрах с официального сайта ралли:

  • С первой гонки успешно финишировали более 13 000 участников.
  • В 2006 году успешно добрались до Дакара только:
    • 45 % мотоциклистов;
    • 39 % легковых автомобилей;
    • 48 % грузовиков.
  • Участники соревнования ежедневно потребляют 1,5 тонны еды и расходуют до 12 000 поллитровых бутылок воды.

См. также

Ссылки

Ралли Дакар

1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |

2010

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Ралф Воан Уильямс
  • Раль

Полезное


Смотреть что такое «Ралли Париж — Дакар» в других словарях:

  • Ралли Париж-Дакар — Ралли марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж  Дакар»)  ежегодный трансконтинентальный ралли марафон, который был основан французом Тьерри Сабинон. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала  Дакаре. В… …   Википедия

  • История ралли «Париж-Дакар» — Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала – авторали «Париж Дакар» стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин, приключения которого начались в далеком… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Париж-Дакар — Ралли марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж  Дакар»)  ежегодный трансконтинентальный ралли марафон, который был основан французом Тьерри Сабинон. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала  Дакаре. В… …   Википедия

  • История ралли‑марафона «Дакар» — Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала ‑ авторалли Париж‑Дакар ‑ стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин. В 1977 году он заблудился на своем мотоцикле в ливийской… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Дакар (ралли) — Ралли марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж  Дакар»)  ежегодный трансконтинентальный ралли марафон, который был основан французом Тьерри Сабинон. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала  Дакаре. В… …   Википедия

  • Ралли «Дакар» — Ралли марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж  Дакар»)  ежегодный трансконтинентальный ралли марафон, который был основан французом Тьерри Сабинон. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала  Дакаре. В… …   Википедия

  • Ралли Дакар 1979 — Дакар 1979 фр. Paris Algiers Dakar 1979 …   Википедия

  • Ралли Дакар 1980 — Дакар 1980 фр. Paris Algiers Dakar 1980 …   Википедия

  • Ралли Дакар 1981 — Дакар 1981 фр. Paris Algiers Dakar 1980 …   Википедия

  • Ралли Фараонов — (фр. Rallye des Pharaons) международный ралли рейд, ежегодно проходящий в Египте в конце сентября начале октября. Идея проведения этих соревнований принадлежит французу Жану Клоду Морелле, более известному под псевдонимом «Фенуй»… …   Википедия

Пилоты «КАМАЗ-мастера» лидируют на ралли «Дакар-2021» — Российская газета

В Саудовской Аравии продолжается самый престижный в мире ралли-марафон «Дакар-2021». Сегодня спортсменам предстоял непростой седьмой этап от Хаиля да Сакаки. Трасса представляла собой устрашающую череду песчаных гор и больше сотни километров непрерывной гонки по подъемам и спускам. Участникам необходимо было двигаться предельно осторожно во избежание перегрева двигателей. Экипаж команды «Камаз-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова стал победителем седьмого этапа в зачете грузовиков.

Ранее шестой этап ралли-марафона по маршруту Аль-Кайсум — Хаиль также завершился российским пьедесталом.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев впервые с 2018 года выиграл этап на «Дакаре», доведя количество своих побед до пяти. Дмитрий Сотников уступил своему товарищу одну минуту и 18 секунд, Антон Шибалов — менее пяти минут.

Немного переведя дух, Айрат Мардеев так прокомментировал свое выступление:

— Был хороший спецучасток. С самого старта начали атаковать, так как были дюны и впереди нас шел Лопрайс. Понимали, что он — ближайший конкурент по общему зачету. Вместе с ним догнали и обошли Солтиса, а затем обогнали и Лопрайса. Дальше стояла задача оторваться, но он вцепился в меня как клещ, не отпускал и держался позади. На песчаном бездорожье добавили в темпе и оторвались от него. Держали этот темп до финиша и, когда узнали о победе, были очень довольны. Радует, что смогли «привезти» достаточно много Мацику и поднялись на третье место. Что касается планов, то, дай бог, и дальше ехать стабильно и держать свои позиции.

В свою очередь, Дмитрий Сотников назвал этап рабочим и трудовым:

— День выдался для нас одиноким, почти никого не видели на трассе. Стартовали первыми среди грузовиков, изредка встречая джипы. Боролись с трассой, старались держать свою позицию и темп. В целом все получилось, с навигацией проблем не было.

В общем зачете у грузовиков Айрат Мардеев поднялся на третье место. Упрочил свое лидерство Дмитрий Сотников, а Антон Шибалов располагается на второй строчке.

Самое популярное в мире ралли. Дакар встречает победителей

Ралли – один из наиболее популярных видов современных гонок. Он очень зрелищный, а потому интересен миллионам зрителей во всем мире. Среди всевозможных чемпионатов особенным является маршрут «Париж–Дакар». Данная гонка выделяется среди прочих. Чем же она так привлекает болельщиков и участников? Об этом будет рассказано в данной статье.

История знаменитого автомобильного марафона

Ралли «Париж–Дакар» проводится с конца 1978 года. Автором идеи подобного маршрута был мотогонщик из Франции Т. Сабин. В 1977 году он заблудился в пустыне в Ливии во время гонки «Абиджан–Ницца». Через несколько дней скитаний без еды и воды мотоциклиста нашли кочевники, которые и спасли его. Несмотря на все злоключения, пустыня произвела на Сабина неизгладимое впечатление, которым он хотел поделиться со всем миром. Именно эта идея вдохновила гонщика на создание маршрута самого популярного на сегодняшний день ралли. Дакар, по замыслу Тьерри Сабина, должен был стать конечной точкой гонки, а начальной – Париж.

Первоначальный маршрут ралли проходил через север Африки, Алжир, но, в связи со сложной политической обстановкой и участившимися беспорядками в данном государстве, для гонки утвердили другую страну – Марокко. Иногда часть пути участники преодолевают через Ливию.

Сначала гонка являлась одним из этапов Кубка мира. Однако регламент соревнований вызывал множество разногласий, вследствие чего решено было исключить ралли из общего зачета первенства планеты и сделать его автономным.

Интересно то, что в состязании за всю историю его существования принимали участие не только профессиональные автогонщики, но и многие рок-звезды, известные спортсмены-представители других дисциплин (горнолыжники, альпинисты, яхтсмены и прочие).

Правила ралли

Чтобы принимать участие в данном соревновании, необходимо знать правила ралли. Дакар является конечным пунктом маршрута. Стартует гонка в Париже. Соревнование длится на протяжении трех недель и охватывает дистанцию примерно в 10 тыс. км. К участию допускаются гонщики не только на специальных автомобилях для ралли, но и на легковых машинах, а также на грузовиках и мотоциклах. Для каждого вида транспорта существует отдельный зачет. В числе участников могут быть не только профессиональные гонщики, но и любители, которые обычно составляют примерно 80% от общего количества заявившихся.

Как уже было сказано выше, зачет Кубка мира не включает в себя данное ралли. Дакар является финальным городом на пути гонщиков, где и определяются победители. Для того чтобы стать чемпионом соревнования, необходимо просто обогнать своих соперников по результатам данного автомобильного марафона, в отличие от Кубка мира, где участники получают баллы за каждую гонку, которые в конце сезона суммируются.

Победители ралли

Вплоть до начала XXI века главным рекордсменом по количеству побед в ралли «Париж–Дакар» был Стефан Петрансель, выигравший этот автомобильный марафон шесть раз за десять лет участия в нем.

2001 год стал переломным как в правилах гонки, так и в отношении победителей. В соответствии с изменениями, внесенными в правила соревнований, команда не могла везти с собой техника, который в случае поломки сумел бы устранить неполадки. Любой ремонт должен был осуществляться силами водителя и штурмана. В этом же году в ралли впервые победила женщина Джутта Кляйншмидт.

Российские грузовики стали настоящими триумфаторами ралли «Париж–Дакар». «КамАЗ-мастер», отличная русская команда, выигрывала марафон множество раз. В последние годы она продолжает удерживать лидерство и регулярно побеждает на крупных международных соревнованиях.

Команда «КамАЗ-мастер»

За всю историю ралли «Дакар» российская команда 13 раз побеждала в этом престижном марафоне. В 2015 году ралли, которое проходило на территории Боливии, Аргентины и Чили, впервые выиграл пилот Айрат Мардеев в зачете грузовиков. На заключительном этапе гонки он сумел оторваться от преследователей и в итоге превзошел ближайших конкурентов, между прочем, партнеров по команде, на 14 и 51 минуту соответственно (2 место — Николаев, 3 место — Каргинов).

Таким образом, российские пилоты снова показали, чего стоит автомобиль «КамАЗ». Ралли «Дакар» год от года в зачете грузовиков покоряется именно ему.

«У взрослых мужиков были слезы на глазах». Гонщик, который первым покорил «Дакар» на грузовике-легенде

Владимир Гольцов — о военных технологиях в раллийных машинах, спасении товарищей в китайской глуши и первых годах великой команды «КАМАЗ-мастер».

Владимир Гольцов — о военных технологиях в раллийных машинах, спасении товарищей в китайской глуши и первых годах великой команды «КАМАЗ-мастер».

Сегодня команда «КАМАЗ-мастер» является безоговорочным лидером грузового зачета ралли-рейда «Дакар», однако путь к успеху был для нее совсем не простым. В конце 1980-х челнинцы пришли в гонки по бездорожью практически без опыта и понимания подобных соревнований, а их первой машиной был серийный грузовик с минимумом доработок. Свидетелем и непосредственным участником становления будущей «синей армады» стал Владимир Гольцов — на тот момент трехкратный чемпион Союза по ралли и семикратный по трековым гонкам, начинавший водителем-испытателем на Ижевском автозаводе.

Опытнейшего пилота позвали в команду временно, но командировка растянулась на пять лет. За это время Гольцов успел выйти на старт трех «Дакаров», научить коллег, среди которых были будущие чемпионы Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, обращаться с тяжелой машиной и завоевать первые награды для «КАМАЗа». Еще чаще ему приходилось жертвовать победой, чтобы выручить попавших в беду товарищей. Но не ради красивых заголовков, а потому что в то время марафоны проходили в максимально суровых условиях — через зоны боевых действий, непроходимые места и почти без помощи организаторов.

О ралли-рейдах прошлого легенда отечественного автоспорта рассказал в большом интервью для «Матч ТВ».

Гольцов почти выиграл «Дакар», перед этим едва не утопив грузовик в океане

— Правда, что в автоспорт вы пришли, посмотрев фильм «Гонщики»?

— Да, после армии работал на нефтепроводе водителем грузовых «ЗИЛов» и «Уралов», был механиком, начальником колонны, но все равно вернулся за руль — не смог без машины. А в июне 1973-го увидел фильм «Гонщики» с Янковским, где как раз показали Ижевский автомобильный завод. Приехал к ним прямо на «Урале», зашел в отдел кадров и спросил: «Испытатели нужны?» Сказали, что нужны. Через неделю оформился. 

Только я не знал, что на заводе очень много испытателей, чья работа никак не связана с вождением: контролер-испытатель на конвейере, испытатель после конвейера… Пришлось объяснять, что ошибся, когда меня отправили в цех. Потом получилось найти бюро дорожных испытаний, которое показывали в фильме и куда меня поначалу не хотели брать. Но я дошел до руководителя и после разговора с ним устроился настоящим испытателем. 

Дальше отличился на первенстве по фигурному вождению, занял третье место и попал в заводскую команду. То есть в августе пришел на завод, а в декабре уже выступал в трековых гонках. Потом руководитель предложил попробовать силы на ралли, где не хватало молодых пилотов. Попробовал — через полгода стал чемпионом страны. Все были в шоке, я в том числе, но деваться было некуда — до сих пор этим занимаюсь.

Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов на ралли «Ельч» / Фото: © Личный архив Владимира Гольцова

— Как из Ижевска попали в Набережные Челны — в «КАМАЗ»?

— В то время разыгрывался «Кубок дружбы соцстран», и чтобы был результат, ЦК (Центральный комитет компартии, руководящий орган в СССР. — «Матч ТВ») обязал каждый завод содержать профессиональные команды — в кольце, ралли и кроссе. До 1988 года работал в команде ижевского завода, а потом «КАМАЗ» благодаря таким энтузиастам, как Семен Якубов, Фирдаус Кабиров, Женя Доронин, решил поучаствовать в соревнованиях грузовых автомобилей. 

До этого их инженерная группа занималась автокроссом и постройкой довольно конкурентных багги. Мы давно знали друг друга по соревнованиям, к тому же они слышали про мой опыт работы на грузовиках. Когда Якубов создал команду, меня пригласили выступить. На ижевском заводе я работал в штате, а в «КАМАЗе» был в командировке. Их генеральный директор спрашивал в шутку, не дали ли мне еще квартиру, потому что командировка затянулась на четыре года (смеется).

— «КАМАЗ» дебютировал в ралли с практически заводским трехосником С4310 против соперников, занимавшихся гонками не первый год. Чувствовалась разница в опыте и технике?

— В 1988-м, когда начал выступать «КАМАЗ», организаторы запретили участие грузовиков в «Дакаре». Случилось это после аварии голландцев, которые поставили на свой DAF два двигателя по 600 лошадиных сил и разбились в дюнах. Но грузовики же не только соревновались друг с другом, а еще везли запчасти для мотоциклов и джипов, помогали с их обслуживанием. Поэтому на «Дакаре» помучались без них два года, а потом разрешили участвовать снова. Правда, только стандартным автомобилям и никаким прототипам. Все начали заново в примерно равных условиях.

https://www.instagram.com/p/B_BztHThtGk/

На наше первое ралли «Ельч» в Польше мы тоже поехали на серийных машинах и заняли второе место, хотя там были команды на «Татрах», «ЛИАЗах», испанских Pegaso с гораздо большим опытом. Могли быть и первыми, но напарник застрял в кювете и прицепил трос не с той стороны, когда мы его вытаскивали. Пока возились, потеряли три минуты и упустили победу.

— И все-таки первый «КАМАЗ» не был идеальным — разве восьмитонной машине хватало мощности двигателя в 260 лошадиных сил?

— Мощности не хватало, потому что двигатель был почти серийным. Сильно форсировать его было нельзя, иначе поршни не выдержали бы нагрузок. В 1990-м чуть-чуть добавили мощности, увеличили объем, поставили турбины — стало где-то 300 лошадиных сил. В классе грузовых автомобилей тогда стояло ограничение на объем двигателя — 16 литров. У нас, по-моему, было 11 литров, а у соперников по 15-16 и 400-500 лошадиных сил.

Но надо сказать, что от водителя зависело гораздо больше. Чтобы доехать до финиша, нужно в первую очередь не сломать автомобиль, аккуратно, правильно им управлять, не застрять, обладать выносливостью, реакцией. Все эти качества важнее, чем двигатель.

— Еще, насколько знаю, были проблемы со средним и задним мостами, которые из-за свободной балансировки после прыжков бились об раму.

— Средний мост мы подцепили, взяв пружины от обычной сельскохозяйственной сеялки. Задняя тележка перестала так болтаться, и можно было нормально прыгать. У машины на самом деле было больше преимуществ, чем недостатков. Взять хотя бы то же управление давлением в шинах. Другие команды останавливались, чтобы спустить давление вручную, а мы делали это на ходу прямо из кабины. На всех советских грузовиках стояла эта военная технология, а у иностранцев ее не было.

https://www.instagram.com/p/B78K1J9huGT/

— Первым большим стартом для «КАМАЗов» стал не «Дакар», а марафон «Обжектив Сюд». Как советские грузовики попали на эту гонку?

— После ралли «Ельч» в команде оценили наше выступление и то, что помогли другому экипажу. Меня взяли на постоянной основе, и в 1989-м мы поехали в Африку на марафон «Обжектив Сюд», потому что в «Дакаре» грузовикам еще нельзя было участвовать.

Гонку организовал Жорж Груан, который торговал во Франции грузовиками «Мерседес» и содержал раллийную команду. «Обжектив сюд» он придумал чисто для грузовых автомобилей. Весь маршрут проходил по берегу Атлантического океана, на одном этапе мы даже ехали по пляжу тысячу километров. А параллельно шел корабль, откуда в конце дня на вертолете привозили медикаменты и медицинское оборудование для местных. Участники все это грузили в кузов и раздавали во время остановок для отдыха. «КАМАЗ» тогда, как и в Польше, занял второе место (вторым пришел Йоэль Таммека, третьим Владимир Гольцов. — «Матч ТВ»). В общем, прорекламировали автомобиль лучше, чем любая выставка.

Смотреть на YouTube

— А потом был «Дакар-1990», где сошли все грузовики, а один даже пришлось бросить в пустыне. Дебют не удался из-за того, что вместо привычной «восьмерки» решили поставить десятицилиндровый двигатель?

— Да, сделали десятицилиндровый двигатель, коленвал увеличили, и, вероятно, там был перекос либо постели немного «плавали». Дефект, в общем. На втором автомобиле из-за нагрузки коленвал пополам сломался, а на моем двигателе разлетелся поршень. И вот мы за ночь поменяли этот поршень и шатун, а утром смотрим — нас в списках стартующих нет. Опоздали. В итоге дальше только одна «техничка» поехала, и то на следующий день у нее не выдержало сцепление. Там в песках она и осталась как ориентир. Когда ехали через это место в 1992-м, останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне остова.

— Зато в 1991-м «КАМАЗы» едва не одержали первую победу на марафоне. Как добились такого прогресса?

— Инженеры не стали рисковать и вернули восьмицилиндровый двигатель, также улучшили подвеску, защиту моста — все-таки порой бывали такие прыжки, что он гнулся. Но повторюсь, если аккуратно управляешь автомобилем, то сломать его очень трудно. Правда, где-то пришлось проявлять находчивость, как на финише. Последние 80 километров шли по пляжу, и стартовавшие перед нами мотоциклисты с джипами его полностью перерыли. Все ехали по этому рыхлому песку, а у меня еще повредился вентилятор охлаждения и стал греться мотор.

Фото: © Pool BENALI / SAMPERS / Contributor / Gamma-Rapho / Gettyimages.ru

— Тогда пригодился опыт «Обжектив Сюд», где мы ездили почти по воде. Дорога там обычно плотная, как асфальт. Но здесь я сворачиваю к океану, и машина начинает тонуть, как в болоте. Хорошо хватило инерции вырулить обратно. Через какое-то время пробую еще раз и опять вязну. А на третий раз поверхность оказалась твердой, и машина пошла легко. Еду и вижу, что стоит «Татра» (Карела) Лопрайса с поднятой кабиной. Он шел вторым, но «вскипел». Дальше догоняю лидирующую «Перлини»! Убираю газ и думаю, может, у него тоже мотор закипит. «Перлини» — стандартный грузовик на основе пожарной машины, но все равно что багги. Мощность двигателя там в два раза больше, чем у нас, — они даже джипы обгоняли. Мы едем с ними вровень, а потом обгоняем их по этой отмели. Тут он заметил, что с нашей стороны дорога лучше, свернул к нам и обошел. Но находчивость помогла мне взять второе место (и первое в зачете трехосных грузовиков. — «Матч ТВ»).

В 90-х ралли-рейды проходили через линию фронта, а участники могли ждать помощи только друг от друга

— Посередине сезона-1992 вы ушли из «КАМАЗа» после неудачного для команды ралли «Париж — Кейптаун» и стартовали на втором супермарафоне за год «Париж — Пекин» за рулем «Урала». Что это был за проект?

— «Урал» походил на американские машины — это был капотник с двигателем от Iveco. Пока ехал от Парижа до Пекина, я в него залил максимум граммов двести масла. Хорошая машина с хорошим мотором, и ралли это доказало. После Бишкека на первом этапе в Китае пошел ливень, и дороги смешало с грязью от земляных гор. Все застряли — грузовики, джипы. Мотоциклисты по шею ехали в разлившейся реке и бросали мотоциклы, когда переставали доставать до дна. Тут на вертолете прилетел Рене Метж (организатор ралли. — «Матч ТВ») и отменил соревнования. Я к тому моменту шел первым, а стал последним, потому что все развернулись в обратную сторону. На одной дороге передо мной встало машин двадцать, и колею продавили настолько, что одна за другой они стали потихоньку тонуть.

— По рации я услышал, как Груан, у которого мы выступали на «Обжектив Сюд», попросил «КАМАЗы» вернуться и вытащить его «Мерседес». Приехал экипаж Якубова, начал разворачиваться и застрял. Потом вернулся «КАМАЗ» (Владимира) Марченкова и тоже увяз в этой трясине. А там такая провинция, что только на лошадях ездят, тракторов нет совсем, автомобили — редкость. Я сам уже собирался ехать дальше, но меня увидел Якубов и говорит: «Володя, сделай что-нибудь». Думаю: что тут сделаешь, вокруг же болото натуральное?

— И как тогда выбрались?

— Пошел по обочине, посмотреть, смогу ли их всех объехать и по одному вытащить. А везде колючки с палец, и если на них колесо проколоть, то точно здесь останемся. Но решил, что рискну. Спустил колеса, разогнался до третьей передачи и пролетел эти двести метров по кочкам и через протоку. Пульс после такого трюка у меня зашкаливал — риск действительно был большой.

Фото: © РИА Новости / Виталий Савельев

— Дальше вытащил Марченкова, с ним вдвоем Якубова, потом втроем «Мерседес» Груана, и уже в четыре фала мы перетащили всех остальных. У взрослых мужиков были слезы на глазах, потому что они думали, что мы там ночевать будем. Наверное, если бы я их объехал, то стал призером, но организаторы оценили поступок и на финише вручили мне специальный приз. Кстати, еще до Китая под Тамбовом у меня закончились амортизаторы. Конструктор «Урала» сделал их с керамическими клапанами, и от нагрузки они все полопались. Тогда я попросил «камазовцев» поделиться, но те отказались помогать.

— К слову, о риске: на «Обжектив Сюд» вы ехали через границу Марокко и Мавритании, когда обе страны находились в состоянии войны. В 1991-м в Мали, где проходил «Дакар», шли бои с туарегами. Ваш экипаж переделки миновали?

— Организаторы обычно договаривались, чтобы на время гонки бои прекращались. Но однажды застрелили французского водителя (на «Дакаре-91» в Мали неизвестные застрелили водителя грузовика сопровождения. — «Матч ТВ»). Он ехал с флагом Франции, и это не понравилось местным африканцам, потому что раньше их страна была колонией французов. Остановили машину и расстреляли в упор. Бывало и такое, но наши советские и российские экипажи не трогали.

https://www.instagram.com/p/CAHg3g2BxrW/

— На ваше время также выпало первое применение GPS — в 92-м «КАМАЗы» ехали «Дакар» уже со спутниковой навигацией. Раньше, пока ориентировались по компасу и карте, часто пропадали экипажи?

— GPS был настолько же прост, как современный телефон. Что ни спросишь, все показывает: где находимся, сколько время, какой курс. Мы по нему даже скорость замеряли, потому что в грузовике спидометр только до ста. Нас еще очень выручало, что он запоминал маршрут. Один раз попали в бурю, следы замело, и мы заблудились. Я разворачиваюсь, чтобы ехать обратно, и не понимаю куда. Говорю штурману: «Федя (Фирдаус Кабиров. — «Матч ТВ»), следов нет, как мы поедем?» А он показывает на экране весь наш маршрут, который проехали, и так мы потом выбрались.

https://www.instagram.com/p/CCwY_vYhY4m/

— Когда был только компас, организаторы на регистрации устраивали тест для каждого штурмана, чтобы понять, не потеряется ли он. Его крутили, потом давали компас и задание пройти в определенном направлении. Но на соревнованиях все равно терялись часто. На одном из «Дакаров» пропал сын Маргарет Тэтчер, и его потом искала целая эскадрилья. Парню повезло, что у него такая мама, и его спасли.

— Для того же Кабирова и Чагина вы были не только напарником, но и во многом наставником. Как у вашего штурмана и механика получилось стать столь титулованными пилотами?

— У Чагина я видел желание. Володя пришел на завод совсем молодым сразу после армии и наставляли его все, не только я. На «Обжектив Сюд», нашем первом ралли-рейде, он на «Ниве» возил главу «Автоэкспорта» (Юрия) Полторацкого. Потом подошел ко мне и спросил, что нужно, чтобы стать пилотом. Я объяснил, что надо полностью знать автомобиль и в совершенстве им владеть. Он начал все осваивать, внимательно слушать, толково работать в экипаже, и у него получилось.

https://www.instagram.com/p/B_Wh61MlGph/

— А с Кабировым я за те пять лет, что мы проездили вместе, постоянно делился знаниями и показывал приемы управления. Он же был рядом и видел, как я вожу, поэтому все перенял как промокашка (смеется). Точнее, увидел, как это делается на практике, понимал он, может быть, и раньше. Когда человек не знает, что так можно управлять автомобилем, то вряд ли попробует сам. А когда показываешь ему, то он сразу видит, как это легко. Фирдаус сначала поднаторел как профессионал в штурманском деле, потом уже как пилот и сделался многократным чемпионом.

«КАМАЗ» — больше чем команда, «Дакар» — больше не марафон

— Вам не кажется, что сейчас сложилась ситуация, обратная той, когда «КАМАЗ» пришел в ралли-рейды? По последним «Дакарам» заметно, что «КАМАЗ-мастеру» с его огромным опытом, ресурсами и первоклассной техникой противостоят скромные коллективы чуть ли не энтузиастов.

— «КАМАЗ» стал больше, чем командой. Это уже национальный проект, который поддерживает вся страна. А в таких условиях ты можешь лучше подготовить технику, собрать большую команду, выпустить много запчастей. Когда же чего-то не хватает, то начинаются трудности, как у всех маленьких команд. У них в бригаде может быть пять человек, а против них целая машина. 

Но «КАМАЗ» тоже долго учился и не сразу добрался до такого уровня. Команда с самого начала была на грани, еще с первого года, когда нам сказали, что если не будет результата, то пора завязывать. До 1996-го, пока Витя Московских не создал отличную машину и не взял на ней первый «Дакар», они четыре года барахтались. То сломаются, то перевернутся, но в итоге нашли спонсоров, построили новые автомобили, успокоились, научились водить. Ребята подросли во всех отношениях.

— «КАМАЗу» есть смысл развивать капотники, на которых сейчас выступает почти весь грузовой зачет «Дакара»?

— Мне кажется это повлияет на безопасность и развесовку. Еще с первых моделей на машине была загружена передняя ось, и нам приходилось ее усиливать, чтобы не загибалась. У капотников ступени в кабину поднимаются за колесами, а на «КАМАЗах» — перед. Для развесовки лучше первый вариант. И в плане безопасности — на капотнике расстояние до экипажа увеличится. Я даже сначала боялся, когда мы сидели сразу за лобовым стеклом. Не хотелось встретиться с деревом на таком автомобиле.

— Из всех соперников в последние годы ближе остальных к «КАМАЗу» подбирался только «МАЗ». Теперь белорусов сняли с соревнований из-за санкций. Что думаете обо всей ситуации?

— Это политическое решение, насколько могу судить. Спорт там никак не привязан, и раньше такого не было. На «Дакар-92» мы поехали в 1991-м еще из СССР, а после нового года вышли на старт от совсем другой страны. Но во время гонки никому не было дела до того, что у нас происходит на родине.

Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев

— По-вашему, «Дакар» сегодня имеет уже мало общего с теми марафонами, в которых 30 лет назад дебютировал «КАМАЗ»?

— Нельзя сказать, что «Дакар» сейчас — это совсем другое соревнование. Конечно, он сократился и стал немного легче. Общий километраж близок к тому, что был у нас, но теперь почти все этапы состоят из небольших скоростных участков. Когда ехали мы, то такие спринты начинались только к финишу в густонаселенных районах. До этого шли в основном длинные и тяжелые маршруты. 

Первые «Дакары» были путешествием. Путевку на них мог купить кто угодно с деньгами и машиной — от продавца пирожков во Франции до сына Бельмондо (Поль Бельмондо, сын известного актера, участвовал в 10 «Дакарах». — «Матч ТВ»). Люди платили взнос организаторам, а те для них готовили маршрут. Потом постепенно пришли серьезные команды, заводы и «Дакар» разросся в большое соревнование. Тем не менее напряжение никуда не делось. Теперь ты вряд ли заблудишься, но выиграть стало даже тяжелее. Ехать надо быстрее и в целом все делать быстро, потому что соревнования стали почти как ралли.

Читайте также:

Поддержка

Дакар — Influx

Какой автомобиль является рекордсменом по количеству побед на этапах изнурительного и откровенно безумного ралли Дакар?

Возможно, сильно модифицированный Porsche 959? Один из тех полноприводных легких багги, неизбежно спонсируемых Gitanes (ну, во всяком случае, в мое время) с определенно сумасшедшим французом за рулем?

Нет, не они, и не что-то низкое или внешне сексуальное. На самом деле рекорд принадлежит грузовику КамАЗ. На самом деле, именно гонщик Владимир «Царь» Чагин является рекордсменом по количеству побед на этапах 57, что ставит его впереди легендарного Ари Ватанена, у которого «всего» 50 побед на этапах Дакара.Но Чагин берет торт с печеньем, выигрывая эти этапы не на какой-то низко посаженной ракете гоночного автомобиля, а на массивном грузовике КамАЗ, автомобиле, который выглядит не столько гоночным, сколько просторным многоквартирным домом.

 

Гоночные грузовики

, конечно, круты по своей сути. От низкорамного прицепа Mercedes-Benz «Blue Wonder», который был специально разработан для перевозки автомобилей Гран-при W154 1954 года, до знаменитого грузовика Ecurie Ecosse Commer, который возил победителей Jaguar D-Type в Ле-Мане, до современной автомобильной хирургии. грузовики F1 на колесах, они просто завораживают.Эти грузовики скромного происхождения, замечательные благодаря своей тесной связи с гоночными автомобилями. Помню, как в подростковом возрасте я был нездорово взволнован, когда заметил на автостраде грузовик команды Ligier F1, но хватит о моих личных проблемах…

Тот факт, что грузовики участвуют в гонках «Дакар», объясняется тем, что «Дакар» не похож ни на одно другое мероприятие. Нет ни пит-лейна, ни централизованного сервисного парка. Если гоночному автомобилю нужен новый дифференциал, замена карданного вала, новый радиатор, что бы это ни было, его нужно везти по гоночной трассе на грузовике.Этот гоночный маршрут, будь то через Африку, как это было раньше, или совсем недавно через Южную Америку, часто может простираться на целых 6000 миль по самой негостеприимной местности.

 

Итак, когда-то командные грузовики должны были быть огромными (достаточно места для запасных частей, механиков и каких-то примитивных жилых помещений), быстрыми, невероятно прочными и прочными. Они должны были не отставать от гоночных автомобилей (в то время как обычно, честно говоря, следовали более короткому маршруту между этапами) и так же были способны преодолевать вброд реки, преодолевать песчаные дюны и, как правило, подвергаться такому наказанию, которое ни одно транспортное средство никогда не должно было вынести. .

Неудивительно, что построенный в России грузовик КамАЗ стал таким символом экипажей поддержки Дакара. Это массивная вещь, весом более 9000 кг. Они не последнее слово в сложности — ведущие мосты и листовые рессоры на каждом конце, но эти пружины поддерживаются амортизаторами Reider размером с ногу слона, и они рассчитаны на вес приближающегося грузовика. отступить от yump.

 

Нынешние гоночные грузовики КАМАЗ используют 16,5-литровые восьмицилиндровые двигатели от Leibherr, каждый из которых выдает 965 л.В гоночной комплектации он может разгоняться от 0 до 62 миль в час за 10 секунд, а максимальная скорость достигает почти 90 миль в час. Они несут 237 литров топлива, когда полны, и эти шины имеют ширину 50 дюймов, натянутые на 20-дюймовые диски.

Но подождите, мы забегаем вперед. Причина, по которой вообще существуют гоночные грузовики, кроется скорее по умолчанию, чем по дизайну. В этом нет ничего удивительного — посадить кучу конкурентоспособных механиков в огромные, прочные машины и сказать им, чтобы они шли как черти к следующему пункту обслуживания, и, конечно же, они начнут гоняться друг с другом.

 

Изменились и правила поддержки гоночных экипажей. Стефани Шлапка из команды X-Raid рассказала нам: «На Дакаре только участники могут помогать друг другу. Если команда выйдет на спецучасток, чтобы помочь экипажу, экипаж будет дисквалифицирован! Таким образом, гоночные грузовики — единственный законный способ доставить запчасти и инструменты к неисправным гоночным автомобилям. Мы всегда сажаем на грузовик одного или двух механиков, чтобы они могли помочь с ремонтом автомобиля! Для грузовиков поддержки гонки это может быть очень тяжело…»

Дошло до того, что организаторы Дакара решили сделать отдельный класс для гоночных версий грузовиков, классы Т4 и Т5, и именно их Камаз сделал свой.

 

Не то, чтобы серийные версии этих грузовиков поддержки были бы уж совсем медлительными. В стандартной комплектации этот дизель Leibherr выдает 686 л.

Несмотря на такую ​​громоздкую конструкцию, у грузовиков по-прежнему очень много отказов. Вероятно, только две трети, а часто и меньше, тех, кто стартует, доберутся до конца мероприятия, и это, возможно, не так удивительно, когда вы слышите, какова техника вождения.В то время как более легкие автомобили, багги и мотоциклы могут при необходимости замедляться и пробираться по пересеченной местности, способ управления грузовиками — вспомогательными или гоночными — довольно жесток. Импульс — это все, поэтому вы в основном набираете скорость, а затем держите дроссельную заслонку, полагаясь на чистую инерцию, чтобы увидеть, что уступит первым, местность или грузовик.

 

Конечно, не только КАМАЗы соревнуются или выполняют вспомогательные функции. В обоих случаях есть конкуренты MAN, компания Dinaf из Нидерландов, Tatra из Чехии и IVECO.И, честно говоря, вы можете оставить свои Porsche или специально построенные для Дакара багги. В гонках нет такого зрелища, которое могло бы конкурировать с видом Камаза или Татры, едущих на этих массивных колесах, загоняющих планету в покорность, когда они либо пытаются украсть победу на этапе, либо просто доставляют эти свежие карданные валы к следующему. сервисный парк.

Грузовик, да.

Kamaz wieder in der Favoritenrolle

(Motorsport-Total.com) — Kamaz ist auch bei der Rallye Dakar im Januar 2022 в Саудовской Аравии в der Favoritenrolle.Die russische Marke hat in den vergangenen Jahren die LKW-Kategorie dominiert. Кепка Seit 2017 Kamaz fünf Gesamtsiegehintereinander gefeiert. Bei der vergangenen Ausgabe haben die Russen die ersten drei Plätze belegt.

© Red Bull Contentpool

Камаз с новым K5 im Sommer die Seidenstraßenrallye gewonnen Zoom

Auch diesmal ist das Kamaz-Aufgebot hochkarätig. Titelverteidiger Дмитрий Сотников ist mit 36-Jahren der jüngste Fahrer im Team. Эдуард Николаев (Зигер 2013, 2017.2018, 2019) kehrt nach einer einjährigen Pause zurück an das Steuer eines weiteren Trucks.

Die beiden anderen Kamaz-Fahrer вместе с Андреем Каргиновым (Sieger 2014, 2020) и Антоном Шибаловым. Der Truck wurde überarbeitet und geht in der K5-Generation an Den Start. Сотников шляпа damit die Seidenstraßenrallye gewonnen.

Der Kamaz mit Allradantrieb wird von einem Reihendieselmotor mit sechs Zylindern angetrieben, der auch einen Turbolader hat. Der Hubraum beträgt 12,95 литров. Die Höchstgeschwindigkeit лежит на скорости 165 км/ч.Он Kraftstoff (950 литров) ист дер Камаз 8.600 кг schwer.

Die Herausforderer von Kamaz

Die Herausforderer der Russen kommen aus Tschechien. Bei den vergangenen beiden Ausgaben belegte Martin Macik, der einen Iveco Powerstar fährt, die Plätze fünf und vier. Я Team Big-Shock-Racing шляпа дер 32-Jährige монахиня мит Мартин Soltys einen hochkarätigen Teamkollegen.

Алеш Лопрайс Штехт фор сейнер 15. Дакар. Der Tscheche tritt mit einem Praga V4S DKR ан. Ales Loprais ist der Neffe von Karel Loprais, der bei den LKW sechs Gesamtsiege gefeiert hat.Vor dem Start der Rallye kam die traurige Nachricht, dass Karel Loprais kurz nach Weihnachten im Alter von 72 Jahren verstorben ist.

Auch der Truck vom tschechischen Traditionsteam Buggyra ist ein Podestkandidat. Am Steuer des runderneuerten Tatra Phoenix sitzt der Chilene Ignacio Casale. Шляпа в Südamerika zweimal die Quad-Wertung gewonnen und tritt zum zweiten Mal mit einem Truck an. Bei seinem Debüt шляпа Casale Rang neun belegt.

Chancen auf einen Spitzenplatz rechnet sich auch das Team De Rooy aus.Speerspitze ist Мартин ван ден Бринк. Im zweiten Iveco Powerstar gab es zu Weihnachten eine kurzfristige Änderung. Eigentlich Hätte Hans Stacey Fahren Sollen.

Allerdings stellte man bei Gesundheitschecks fest, dass Staceys Ergebnisse unter seinen früheren Werten lagen. Deshalb wurde невод Teilnahme zurückgezogen. Ersatzfahrer ist Vick Versteijnen, der im Vorfeld kaum testen konnte und deshalb van den Brink unterstützen soll.

Abseits vom Spitzenfeld gibt es auch bei den Trucks Initiativen für die Zukunft.Seit 2019 arbeitet das Riwald-Team mit der tschechischen Firma MKR Technologie zusammen. Der Renault C460 в шляпе Hybridantrieb. Zum dritten Mal ist Gert Huzig mit diesem LKW am Start.

Японская шляпа Hino-Team ebenfalls einen Hybridtruck entwickelt. Routinier Teruhito Sugawara wird dieses Modell erstmals fahren. Завод Das Team De Rooy в 2023 г. начал работу с электрооборудованием Iveco.

Dakar Rally Car, грузовик и MOTO Champions

Драйвер и совместный водитель

1 2021

2020

1 Jeddah-Riyadh-qiddiya

1 Carlos Sainz, Lucas Cruz

1 2019

1 LIMA-LIMA

1 2018

1 Peugeot 3008 DKR Maxi Carlos Sainz, Lucas Cruz

1 2017

9 0101 Buenos Aires-Salta-Rosario

1 Peugeot 2008 DKR

1 2015

1 2015

1 Lima-Tucumán-Santiago

1 2012

1 2011

1 Buenos Aires-Arica

1 Nasser Al-Attiyah , Тимо Готтшалк

1 2005

1 2004

1 2000

1 1998

1 Paris-Granada-

1 1996

1 1996

1 1995

9010 1 Citroën ZX

1 1993

1 1992

1 Paris-Shirt-

1 1990

1 1988

1 PARIS-ALGER-DAKAR

1 1987

9010 1 1986

1 1985

1 1983

1 Paris-Alger-Dakar

1 1981

1 René Metge

1 Paris-Dakar

Jeddah-ḥa’il Mini John Cooper Works Bucgy Stéphane Peterhansel, Édouard Boulanger
Mini John Cooper Works Bucgy
Toyota Hilux Dakar Naker Al-Attiyah, Matthieu Baumel
2017 Asungión-la Paz –Буэнос-Айрес Peugeot 3008 DKR Стефан Петерансель, Жан-Поль Коттре
2016 Stéphane Peterhansel, Jean-Paul Cottret
Buenos Airies-Iquique- Мини Все 4 гонки Nasser Al-Attiyah, Matthieu Baumel
2014 2014 Rosario-Salta-Valparaíso Mini Все 4 гонки Nani Roma, Мишель Перин
2013
2013 Mini Все 4 Racing Stéphane Peterhansel, Jean-Paul Cottret
2012 Mar Del Plata-Arica-Lima Mini Все 4 Racing Stéphane Peterhansel, Jean-Paul Cottret
Volkswagen Toureg
2010 Буэнос-Айрес-Антофагаста Volkswagen Touareg Карлос Сайнс, Лукас Крус
2009 Буэнос-Айрес-Вальпараисо Volkswagen Touareg Жиньель де Вилье, Дирк фон Цитцевиц
2007 Лиссабон-Дакар Mitsubishi Pajero Stéphane Петрансель, Жан-Поль Коттре
2006 Лиссабон-Дакар Mitsubishi Pajero Luc Alphand, Gilles Picard
Mitsubishi Pajero Stéphane Peterhansel, Jean-Paul Cottret
Clermont-Ferrand- Mitsubishi Pajero Stéphane Петрансель, Жан-Поль Коттре
2003 Marseille- Mitsubishi Pajero Хироси Масуока, Андреас Шульц
2002 Аррас-Madrid- Mitsubishi Pajero Хироши Масуока, Паскаль Маймон
200 1 Paris-Dakar Mitsubishi Pajero Jutta Kleinschmidt, Andreas Schulz
Schlower-Dakar-Caiault Schlander-Renault Buggy Jean-Louis Schlesser, Henri Magne
1999 Granada-Dakar Schlander-Renault Buggy Jean-Louis Swonder, Philippe Monnet
Mitsubishi Pajera Jean-Pierre Fontenay, Gilles Picard
1997
1997
1997
Dakar-agades- Mitsubishi Pajero Kenjiroz Shinozuka, Henri Magne
Citroën ZX Citroën ZX Pierre Lartigue, Мишель Perin
Citroën ZX Пьер Лартиг, Мишель Перин
1994 Париж-Дакар-Париж Pierre Lartigue, Michel Perin
Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Bruno Saby, Доминик Seriyes
Mitsubishi Pajero Hubert Auriol , Philippe Monnet
1991 Paris-Trimeoli- Citroën ZX ARI Vatanen, Bruno BergLund
1990
PARIS-TRIPOLI- Peugeot 405 T16 ARI Vatanen, Bruno Berglund
1989 1989 Paris-Tunis-Dakar Peugeot 405 T16 ARI Vatanen, Bruno Berglund
Peugeot 205 T16 Juha Kankkunen, Juha Piironen
Париж-Алжир-Дакар Peugeot 205 T16 Ари Ватанен, Бернар Жиру
Paris-Alger-Dakar Porsche Porsche 959 René Metge, Доминик Lemoyne
Paris-Alger-Dakar Mitsubishi Pajero Patrick Zaniroli, Jean Da Silva
1984 Paris-Alger-Dakar Porsche 911 Porsche 911 René Metge, Dominique Lemoyne
Mercedes 280 G Jacky Ickx, CLAUDE BRASSEUR
1982
1982 Париж ALGER-DAKAR RENAULT 20 CLAUDE 20 CLAUDE MARRAU
Range Rover René Metge, Bernard Giroux
1980 Volkswagen Iiltis Фредди Коттулинский, Герд Лёффельманн
1979 Париж-Дакар Range Rover Ален Г énestier,Joseph Terbiaut

Капот КАМАЗ — спортивная модификация для участия в ралли Париж

КамАЗы

в текущих модификациях обеспечивают перевозки практически по всем направлениям и по всей территории России.Благодаря высокой грузоподъемности КамАЗы работают в самых тяжелых районах, в горнодобывающей промышленности, на крупном строительстве, в Вооруженных Силах Российской Федерации. Надежные грузовики можно встретить везде: в северных широтах, на лесозаготовках, на юге, в степи. Везде для мощных машин найдется применение.

Недостатки и преимущества

Раньше все автомобили модельного ряда КамАЗ выпускались в безлюковом исполнении, когда кабина расположена непосредственно над двигателем.С точки зрения компоновки эта схема безупречна, но если рассматривать автомобиль по другим критериям, то можно отметить ряд недостатков. Прежде всего оставляют желать лучшего сбалансированность ходовой части и высоко расположенный центр тяжести. Однако эти условные недостатки не считаются поводом для переделки машины, которая долгие годы выпускалась на крупнейшем, хорошо оснащенном Камском автозаводе.

Не так давно был разработан капот КАМАЗ, это было сделано в рамках разработки основного проекта.Специалисты Камского предприятия взяли пример с мазовцев, разработавших в Минске капотную модификацию. Новые автомобили уже зарекомендовали себя как надежные тягачи и самосвалы с низким центром тяжести, устойчивые при любых дорожных условиях.

Стимул

На создание такой модификации, как капотКамАЗ, побудило команду Камского завода получить новые современные спортивные автомобили для ралли Париж-Дакар и других подобных соревнований.

Во-первых, постоянное и бескомпромиссное соперничество «Камаз-мастер» и команды «Ивеко», лидером которой является Жерар де Рой.Поскольку грузовики фирмы «Ивеко» имеют капотное расположение, они автоматически получают ряд преимуществ. Устойчивость к дистанции, маневренность, ускорение и другие факторы обеспечивают машинам голландско-польской команды хорошие шансы на победу.

Созданный камотный раллийный КамАЗ не выглядит чем-то особенным, но параметры принципиально новой конструкции позволяют надеяться на хорошие результаты. Однако пока об этом говорить рано, должно пройти какое-то время, машина примет участие в ряде соревнований, после чего можно будет делать выводы.А пока проходит испытания первая спортивная конфигурация капота КамАЗ.

Дизайн

Разработка модификации была ограничена целым рядом технических условий, которые диктуют формат и регламент ралли Дакар. Иными словами, простора для действий у создателей нового грузовика не было. Кроме того, все дело осложнялось отсутствием на Камском заводе кабин капотного типа, которых никогда не было. Производство в них не нуждалось. Создание кабины нового типа было бы слишком затратно, а руководство не могло вкладывать значительные средства в еще неосвоенное производство.Поэтому было принято альтернативное решение – заказать несколько стендов в Германии.

Силовая установка

КАМАЗ для Дакара разработан на базе модели 4326, почти вся ходовая часть использовалась без изменений, нужно было только увеличить колесную базу. Однако на этом поиск рациональных решений не закончился. Двигатель тоже требовался новый, так как прежний мотор Liebherr не обладал нужными характеристиками. Решить вопрос с силовой установкой помогли чешские коллеги из фирмы Buggyra.Специалисты рекомендовали использовать одну из моделей мотора марки Caterpillar, которая практически по всем параметрам соответствовала поставленным задачам.

«Рамовые» проблемы

Следующим насущным вопросом при создании гоночного КАМАЗа стала увязка ходовой части с расположением двигателя. Мотор был слишком высок и мог повлиять на общий баланс. Этот вопрос было решено отложить до завершения работ по распределению веса всех узлов и агрегатов на рамной конструкции.Кроме того, с увеличением межосевого расстояния ходовой части, а оно увеличилось значительно, пришлось усилить продольные балки рамы. Гонки по пустыне опасны из-за эффекта скручивания, когда передние и задние колеса находятся в разных плоскостях. В такие моменты на вытянутый прямоугольник рамы действуют встречные нагрузки, которые могут сломать швеллерную конструкцию.

Теплообменники

Капитан КАМАЗ среди прочего преподнес разработчикам еще один сюрприз.Это два теплообменника, связанные с турбонаддувом воздуха на дизельном двигателе. В предыдущем варианте эти устройства располагались по бортам моторного отсека на достаточном расстоянии друг от друга, так как это требует технологии их использования. Капотный КАМАЗ не имеет моторного отсека необходимой ширины, а теплообменники разместить негде. А если установить их на близком расстоянии друг от друга, в пути могут быть поломки.

Технические характеристики капотной версии

Габариты, силовой агрегат, трансмиссия:

  • длина капотной тележки — 6.9 метров;
  • высота по линии крыши — 3,05 метра;
  • ширина автомобиля — 2,55 метра;
  • Марка двигателя
  • — «Caterpillar C13»;
  • тип двигателя — дизельный с турбонаддувом;
  • количество цилиндров — 6;
  • конфигурация — рядное расположение;
  • Рабочий объем цилиндров 12,5 литров;
  • крутящий момент — 4000 Нм при частоте вращения 1500 об/мин;
  • максимальная мощность 980 л. от.;
  • емкость топливного бака — 1000 литров;
  • коробка передач — коробка передач ZF 165251;
  • Количество скоростей — 16;
  • Тип сцепления — фрикционное;
  • Привод сцепления — пневматический.

Стоимость

В свободной продаже капотов КамАЗ нет, т.к. команда «Камаз-мастер» имеет эксклюзивное право владения спортивными модификациями и никакой купли-продажи на данном этапе не планируется. Капот КАМАЗ, цена которого уже определена расчетно-экономическим методом, условно можно продать за сумму около пяти миллионов рублей. Однако грузовик, который нельзя использовать в обычных условиях, вряд ли кому-то нужен. Таким образом, гоночный КамАЗ, цена которого выражается семизначной цифрой, в настоящее время не может быть ни куплен, ни продан.

IGNACIO CASALE Y SU TRIPULACIÓN SE QUEDAN CON LA OCTAVA UBICACIÓN EN LA ETAPA 2 DEL RALLY DAKAR 2022

Con un tiempo de 4 horas 08 minutos y 05 segundos.

No fue una jornada cómoda, la que vivió hoy lunes, en la etapa 2 de la 44º Edición del Rally Dakar 2022, el piloto chileno Ignacio Casale junto a su navegante Álvaro León y al mecanico checo Tomas Sikola, los que corrieron toda la et al cuidando эль camión, ла подвеска у tratando де llegar ло más adelante возможно, пункт llegar грех contratiempos у salir a atacar en otros tipos де terreno дие се acomoden más лас especificaciones дель camión Tatra дие pilotea Casale.De Esta Forma, en los 338 kilómetros de Especial que contemplaba la etapa de hoy, el camión Tatra con el número 511, concluyó en la octava ubicación, a 15 minutos y 58 segundos del primer lugar, que quedó en manos del piloto ruso del equipo Камаз Мастер, Андрей Каргинов.

«Al igual que ayer domingo, no fue una etapa cómoda para el Tatra, logramos terminar dentro de los 10 primeros, pero nunca nos sentimos a gusto con el tipo de terreno y el trazado, no son superficies o caminos que se acomoden a nuestro camión ni su suspensión, pero de igual manera pudimos hacer una positiva etapa, llegamos bien, sin cometer errores y con el camión en perfectas condiciones.Lo Importante es que no hay grandes tiempos de diferencia con nuestros соперничает, estamos siendo competitivos y seguimos en la pelea por subir mejorando ubicaciones», señaló Ignacio Casale.

Para su tercera incursión en Arabia Saudita, el Dakar continúa su exploración de diferentes territorios y ofrece un programa con una proporción aún mayor de arena en las especiales y un recorrido total de más de 8 mil kilómetros, dividido en 13 etapas (12 más el prólogo de largada). Hoy lunes 3 de enero de 2022 se vivió la etapa 2 de la 44º edición del Rally Dakar, pero con importantes cambios, pues matchía que los días lunes y martes los pilotos  afrontasen dos jornadas de Maratón (donde duermen todos en un campamento base y no pueden recibir asistencia de sus equipos), pero las fuertes lluvias que han caído desde el sábado en Ha’il y en toda la región norte de Arabia Saudita, inundaron el campamento de Al Artawiyah, donde habrían dormido losучастники, por lo cual la ASO , organizador del Rally Dakar, ha decidido convertir la etapa 2 y 3 en jornadas normales, con asistencia al final de cada una de ellas, y además con un cambio en el recorrido en el segundo Tramo de enlace, que en lugar de acabar en Al Artawiyah, lo hará en el vivac de Al Qaisumah.De esta forma, la fecha de hoy contempló un recorrido que unía Ha’il (ciudad oasis en la región histórica del Néyed, al noroeste de Arabia Saudita) con Al Qaisumah, con un tramo de 338 kilómetros de Especial. La etapa 3 del día martes, en tanto, se correrá íntegrame en Al Qaisumah, con un recorrido de 255 kilómetros de Especial и 381 kilómetros de Enlace.

«Esto recién empieza, estamos sacando adelante nuestra estrategia de ser Constantes, mantener la concentración, cuidar el camión y la idea es ir mejorando día a día, atacando cuando nuestro Tatra más se acomode al tipo de cada queeta presenta.Creo Que vamos por muy buen camino y deberíamos seguir mejorando día a día», concluyó Casale.

Vale destacar que Ignacio Casale, el piloto chileno más ganador en la history de los Rally Dakar (последний в 2014, 2018 и 2020 годах в категории Quads) está enfrentando su Rally Dakar número 13 de su carrera, por segundo en laño consecutivo Категория Camiones a bordo de un camión Tatra con el número 511, junto a su navegante y compatriota, Álvaro León, y al mecánico de nacionalidad checa, Tomas Sikola, un amplio conocedor, y de hecho participe en la creación, del potente camión Tatra preparado Exclusivamente пункт эль chileno Por эль Equipo Buggyra Racing.Asimismo, este año enfrenta la prueba nuevamente con la categoría del Dakar de piloto «Leyenda» (pilotos que han corrido más de 10 Dakar), a la que se suma por primera vez la denominación de «Prioritario», lo cual ciertamente brindará un trato особенный пункт эль chileno, эль cual cuenta кон камара ан ла кабина дель camión toda ла carrera y ciertos beneficios ан ла largada, эн caso де cosechar уна mala jornada.

Автомобиль, отвечающий требованиям пилота-спортсмена Red Bull, соответствует требованиям Tatra Phoenix 2021 и имеет основные характеристики с двигателем Gyrtech Rally Power de 1.Мощность 130 л.с., крутящий момент 4500 Нм, вес 8 500 кг, автоматическая трансмиссия с 6 скоростями и максимальная скорость, которая позволяет разогнаться до 140 км/ч (ограничение скорости до 140 км/ч).

Tatra Buggyra Racing является международной экипировкой на базе República Checa que cuenta con el respaldo de Tatra Trucks, el segundo factoryde de camiones más antiguo del mundo y que se ha caracterizado por su special chasis con suspensión independiente. Además, cuentan con participaciones Desde el 2014 в ралли Дакар, destacando ан эль 2015 con dos etapas ganadas en la categoría Camiones y un séptimo lugar en la tabla general.

FECHA 2 RALLY DAKAR 2022 (338 км Особого и 453 км Энласа, Хаиль – Аль Кайсума)

1° (509) Андрей Каргинов / КАМАЗ — МАСТЕР / РУС / 03 часа 52′ 07»

5

5

5

5

1° (509) 2° (500) Дмитрий Сотников / КАМАЗ-МАСТЕР / РУС / +OO H 00′ 38»

3° (505) Эдуард Николаев / КАМАЗ-МАСТЕР / РУС / +OO H 02′ 14»

4° (501) Антон Шибалов / КАМАЗ — МАСТЕР / РУС / +OO H 04′ 25»

5° (508) Алесь Лопрайс / INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA / CZE / +OO H 06′ 51»

6° (504) ) Янус Ван Кастерен / PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO / NLD / +OO H 08′ 59»

7° (503) Martin Macik / BIG SHOCK RACING / CZE / +OO H 15′ 26»

8° ( 511) Игнасио Казале / Tatra Buggyra Racing / Чили / +OO H 15′ 58»

CLASIFICACIÓN GENERAL CAMIONES RALLY DAKAR 2022

1° (500) Дмитрий Сотников / КАМАЗ-МАСТЕР / RUS / 07 часов 59′ y 07′ ‘

2° (505) Эдуард Николаев / КАМАЗ-МАСТЕР / РУС / +OO H 02′ 07»

3 ° (509) Каргинов Андрей / КАМАЗ — МАСТЕР / РУС / +OO H 18′ 34»

4° (501) Шибалов Антон / КАМАЗ — МАСТЕР / RUS / +OO H 22′ 43»

5° ( 508) Ales Loprais / INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA / CZE / +OO H 31′ 11»

6° (504) Janus Van Kasteren / PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO / NLD / +OO H 45′ 37»

7° (511) Игнасио Казале / Tatra Buggyra Racing / Чили / +OO H 47′ 48»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.