Ралли дакар камаз: КАМАЗ-мастер: Новости – КАМАЗ-мастер: Ралли

Содержание

КАМАЗ-мастер: Команда

 Основана в 1988 году. Единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте, является многократным призером и семнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар» и заслуженно занимает лидирующее место в мировом рейтинге автомобильных команд.

Сегодня в составе команды «КАМАЗ-мастер» полностью сформированной из камазовских спортсменов, 5 обладателей  Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12  Заслуженных мастеров спорта России, 16  мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Для этой работы оргструктура команды включает в себя необходимые функциональные звенья: конструкторское бюро, бюро организации процессов производства, отдел маркетинга, служба главного инженера, бухгалтерия и производственный цех.

С момента основания команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт и продвигая на мировом уровне отечественную технику. Главным принципом команды является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия. В свою очередь ралли являются своеобразным полигоном для ПАО «КАМАЗ» для испытания технических новинок и конструкторских разработок, идущих затем в серийное производство. Основные соперники команды на международных соревнованиях — IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF и др.

Участие в ралли «Дакар» — с 1990 года. В 1996 году команда впервые выиграла эту престижную гонку. С тех пор команда 28 раз участвовала в гонке и 16 раз побеждала в ней (с учетом Дакара-2019). Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно награждена высокими правительственными наградами.

Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ».

 

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала «золото» и «серебро» ралли «Дакар-2020»

17.01.2020

17 января, Киддия

Двенадцатый заключительный этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в пятницу, 17 января, по маршруту Харад — Киддия.

Захватывающая дух гонка, длившаяся почти две недели, подходит к своему завершению. На первом после переезда из Южной Америки издании «Дакара» на Аравийском полуострове участникам остается сделать последний марш-бросок к финишу в Киддии. Первый камень этого города, который должен стать столицей развлечений и культуры Саудовской Аравии, был заложен в 2018 году. Просторный пригородный комплекс, находящийся примерно в 40 километрах от Эр-Рияда, будет включать в себя тематический и развлекательный парки, спорткомплексы мирового уровня и политематические центры искусства. Открытие для посетителей намечено на 2023 год. А пока здесь царит соревновательный дух «Дакара».

Изначально дистанция заключительного спецучастка составляла 374 км, почти на 50% проложенного через дюны и пески, треть маршрута составляли гравийный и каменистый участки, оставшуюся часть – асфальтированное полотно. Но в связи со строительными работами на нефтяном объекте вблизи спортивной трассы организаторы приняли решение сократить его до 167 км. Такой ход, когда решается судьба титула, практически не оставлял пилотам и райдерам шансов на то, чтобы совершить рывок вперед и попытаться заскочить на первое место в общем зачете своей категории.

Вчерашний пример чешского пилота Алеша Лопрайса, потерявшего более двух часов в песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали, наглядно продемонстрировал, что в одно мгновение можно лишиться добытого преимущества и высокой позиции в генеральной классификации. Поэтому задачей экипажей «КАМАЗ-мастер» на пятницу был спокойный финиш на результат. Тем более временной задел, накопленный перед конкурентами, позволял россиянам не рисковать на дороге.

Лучшее время на двенадцатом этапе показал Андрей Каргинов, ставший двукратным победителем «Дакара». Серебро гонки у Антона Шибалова. А для команды «КАМАЗ-мастер» этот титул стал 17-м в истории.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Это была интереснейшая и захватывающая гонка с большим количеством борьбы и непростым спортивным маршрутом в новом для «Дакара» регионе. Очень рад, что наш экипаж завоевал серебро «Дакара». Поздравляю с победой экипаж Андрея Каргинова. Мы благодарны всем болельщикам и партнерам нашей команды за поддержку».

Впереди участников «Дакара» ждет специальная 20-километровая гонка «Гран-при Киддии». Ее результаты не будут входить в итоговый зачет ралли-марафона. Финишный подиум многодневки 2020 года будет проходить с 12:00 и до самого вечера. А на 19:00 по московскому времени запланировано начало церемонии награждения.

Грузовой зачет. Результаты 12-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

01:28:41

00:00:00

2

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

01:30:42

00:02:01

3

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

01:30:48

00:02:07

4

504

Martin MACIK

IVECO

01:31:22

00:02:41

5

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

01:31:34

00:02:53

6

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

01:31:59

00:03:18

7

508

Aleksandr VASILEVSKI

MAZ

01:32:09

00:03:28

8

501

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

01:33:07

00:04:26

9

509

Martin SOLTYS

TATRA

01:33:08

00:04:27

10

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

01:34:42

00:05:51

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

46:33:46

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

47:16:02

00:42:26

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

48:38:13

02:04:42

4

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

49:29:04

02:55:28

5

504

Martin MACIK

IVECO

50:01:44

03:28:08

6

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

51:00:33

04:26:57

7

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

51:50:33

05:16:57

8

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

51:58:06

05:24:30

9

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

52:41:29

06:07:53

10

512

Teruhito SUGAWARA

HINO

52:52:15

06:18:39

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

вне общего зачета

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI

 

«КАМАЗ-мастер» объявил пилотов для участия в ралли «Дакар-2020»

27.09.2019

27 сентября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин назвал имена пилотов, которые примут участие в ралли «Дакар-2020». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ.


Пилоты команды Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе. После тестов гости команды переместились в спортивный центр «КАМАЗ-мастера», где главной новостью состоявшейся здесь пресс-конференции стал состав пилотов на предстоящую гонку, а также состоялся разговор о том, как прошел год команды и о том какие технические новшества использованы в спортивных машинах.


В настоящее время процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2020» вступил в завершающую стадию. 5, 6 декабря во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров.
Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После 10 лет проведенных на маршрутах Южной Америки организаторы гонки     подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией.


42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джедды. 11 января участники проведут день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, и, наконец, финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия.


Широкий спектр ландшафтов, включающий каньоны, дюны, горы, вади (арабское название сухих русел рек), а самое главное люди и культура Ближнего Востока несомненно внесут совершенно новый колорит в гонку. В программе обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с ее самой высокой точкой горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора, 2500 метров). Здесь в лабиринте горных долин штурманам придется решать сложные навигационные задачи. Ожидается, что самые интересные и напряженные в спортивном плане события развернутся в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали (букв. — «пустая четверть»), где песчаные пейзажи простираются насколько может видеть глаз, а высота дюн достигает 250 метров.


Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509 уже отлично зарекомендовавших себя в этом году на ралли «Дакар» в Перу и на ралли «Шелковый путь: Россия-Монголия-Китай». В новом грузовике, увидевшем свет в 2018 в связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами был использован рядный шестицилиндровый мотор. Команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок и современных спортивных технологий. За год после появления на свет данная модель претерпела уже не одну модернизацию.


Подготовка спортивных автомобилей к ралли Дакар-2020 была направлена в большей части на улучшение характеристик различных систем, повышения надежности отдельных узлов и деталей и снижение веса некоторых компонентов. Все изменения проходили тесты на этапах Чемпионата России, ралли «Казахстан» и «Шелковый путь-2019».


Проведена работа над оптимизацией рабочих процессов двигателя, а также магистралей и элементов впускной и выпускной систем.  Были достигнуты неплохие результаты по уменьшению сопротивления впускной магистрали и улучшена газодинамика системы выпуска, за счёт чего снижена температура отработавших газов.


 В последние годы, следуя тенденциям охраны экологии, спортивные комиссары предъявляют очень высокие требования к дымности. И хотя на сегодняшний день фиксация степени содержания сажи в отработавших газах ведется не инструментальным способом, а только визуальным контролем, но этого вполне достаточно, чтобы делать сравнение участников гонки и применить к кому-либо спортивное наказание вплоть до снятия с гонки. За прошедший сезон удалось усовершенствовать рабочие процессы двигателя, позволяющие снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств.


В связи с повышенными требованиями пилотов спортивных грузовиков к рулевому управлению были внедрены настройки, позволяющие уменьшить усилие на рулевом колесе. Данные мероприятия еще находятся в стадии наработки ресурса, но уже показали себя с положительной стороны.  Испытания подтвердили сокращение время преодоления извилистых трасс, а также повышение четкости пилотирования в песчаной, дюнной местности.


С целью уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию, сделать его более отзывчивым на изменение направления движения и повысить среднюю скорость при прохождении извилистых трасс, была проведена значительная перекомпоновка внутреннего оснащения кузова.   Был снижен центр тяжести автомобиля за счет перемещения узлов впускной и топливной системы, а также смещен топливный бак ближе к центру вращения автомобиля.


Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам прошедшем в конце сентября в Ростове. Впереди у команды октябрьские тесты в Казахстане. После них руководство команды окончательно скомплектует составы экипажей команды. Пока же утверждены пилоты для участия в «Дакаре-2020». Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников.


Цитаты
Владимир Чагин, руководитель команды


«При определении составов для участия в «Дакаре» оценивается работа пилотов в результате выступлений, их готовность, также должна существовать ротация, одинаковый примерно «накат», опыт пилотирования за период времени должен быть схожим. Мы имеем 5 равносильных экипажей. Даже на тренировочных сборах устраиваем мини соревнования, которые позволяют нашим экипажам между собой конкурировать. Тем самым мы поднимаем темп каждого из них».

Эдуард Николаев, пилот


«Дакар переезжает на новый континент, все мы в ожидании, что же нас ждет впереди. Очень непредсказуемо. Местность схожа на африканскую – это не совсем высокие дюны как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего гонка будет «колесная», нужно будет запастись шинами. Когда на дороге острые камни – то это определенная скорость, определенный темп. Мы не знаем, что нас ждет, но будем готовиться к самому тяжелому, самому интересному маршруту».

Андрей Каргинов, пилот


«В начале нашей карьеры пилотов нам удалось поучаствовать в гонке на Аравийском полуострове, не побоюсь этого слова – сложнейшей. Часто вспоминаю эти высокие и непростые дюны, которые были с момента старта и до момента финиша. Мы участвовали тремя экипажами, у нас стояла задача просто преодолеть эти дюны, не стараться выиграть. Для нас было огромной победой каждый день добираться до финиша. Было действительно тяжело, ехали друг за другом, помогали, застревали, вытаскивали, продолжали движение дальше. Но огромный опыт приобрели, с удовольствием посетим еще раз этот регион».

Дмитрий Сотников, пилот


«В этом сезоне «Дакара» мы переходим на коробку автомат, если в прошлом – две машины были оснащены автоматической трансмиссией, то в этом году уже все машины. Видим серьезные преимущества, тем более коробки автомат набирают популярность среди всех участников гонки. Мы тоже стараемся эту тему всегда развивать, улучшать и искать новые режимы».

Справка
«Дакар-2020»: Саудовская Аравия – к новым открытиям!

Саудовская Аравия 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку. По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Подобно географическому разнообразию разнопланово и уникально выглядят три города в которых предстоят побывать спортсменам. Джедда символизирует глубокие исторические корни страны. Столица Эр-Рияд демонстрирует силу королевства. А о том, что развитие страны решительно обращено в будущее свидетельствует Киддия, строящийся город развлечений, спорта и искусства.


Саудовская Аравия простирается на более чем два миллиона квадратных километров. Самая большая страна на Ближнем Востоке, население которой сосредоточено в городах и поселках, по побережьям Красного моря и Персидского залива, может похвастаться мозаикой ландшафтов, которые испытают участников Дакара в пилотировании, выносливости и навигации.


Календарь гонки

  • 5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту Марселе.
  • 1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
  • 2-4 января Административные и технические проверки
  • 4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)
  • 5 января первый скоростной участок
  • 11 января День отдыха в Эр-Рияде
  • 17 января Последний этап и торжественный финиш
  • 18 января Погрузка техники на паром в Джедде

КАМАЗ-мастер: Грузовой зачет ралли «Дакар-2020»

05.01.2020

Джидда, 5 января

Начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После 10 лет проведенных на маршрутах Южной Америки организаторы гонки подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией.  42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джидды.

Переместившись в Азию организаторы гонки открывают начинают новую главу знаменитого ралли-марафона. История «Дакара» имеет немало замечательных страниц и многие из них написаны участниками грузового зачета гонки.  В 1979 году в год первого старта гонки принимавшие участие в гонке грузовики выполняли роль машин организаторов и сопровождения участников. Принято считать, что официально грузовой зачет появился, начиная с 1980-го года.  Три грузовика алжирской марки Sonacome M210 под управлением алжирских экипажей добрались до финиша, заняв 1, 3 и 4 места. Второе место в гонке занял MAN – быстрая техничка одного из участников легкового зачета.

С тех пор грузовики неизменно привлекают внимание болельщиков. Вспомнить хотя бы проекты талантливого инженера и гонщика Яна Де Роя. Самым заметным из них, пожалуй, стал двухмоторный DAF с двумя кабинами. Битва прототипов привела к тому, что грузовики на «Дакаре» стали развивать скорости до 240 километров в час. Поклонникам ралли-рейдов известны кадры с вертолета снятые в 1988 году, когда Де Рой старший на полной скорости обгоняет Peugeot лидера зачета легковых автомобилей Ари Ватанен. Однако после трагической аварии второго голландского DAFа случившейся в том же году следует ужесточение правил – прототипы в грузовом зачете попадают под запрет.

Далее были блистательные победы чеха Карела Лопрайса на Tatra. Много для дисциплины сделал француз Жорж Груан выступавший на Mercedes. Дебют грузовиков «КАМАЗ» в «Дакаре» состоялся в 1991 году. Первая победа пришла только в 1996 году. Гегемонию россиян должна была нарушить череда изменений в регламенте грузового зачета. К примеру, ограничение литража двигателей сначала до 16 литров (2012 год), затем до 13 литров (2019 год). Но трудности никогда не пугали участников грузовой категории. «Дакар» — вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!». Знаменитое высказывание основателя гонки Тьерри Сабина пожалуй лучше всего характеризует суть экстремальных ралли-марафонов.

Давайте посмотрим, кто в грузовой категории решил бросить вызов соперникам в этом году, а для кого первый «Дакар» на новом континенте останется лишь мечтой.

«КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ и др. Всего в грузовой категории представлено 47 экипажей.

В Саудовской Аравии извечный соперник «КАМАЗ-мастера» команда Жерара Де Роя выступит в полностью обновленном составе. Флагманом голландской команды по всей видимости должен стать Вик Верстейнен (34 года), который имеет большой опыт участия в ралли-марафонах. Ранее он выступал на DAF и на капотной Scania. Дебютировал на ралли «Дакар» 2015 году, смог финишировать. Повторил это результат в 2016-м году. В 2017 досадная поломка двигателя не позволила ему доехать до финиша «Дакара» в Буэнос-Айресе. В течение последних двух лет Верстейнен постоянно участвовал в ралли Марокко.

Еще один «новобранец» команды Де Роя — Янус Ван Кастерен (32 года), участвовавший в «Дакарах» 2018 и 2019 года в качестве пилота грузовика Renault команды Mammoet Rallysport.

Известный фанатам грузового зачета Альберт Лловера из Андоры также примет участие в предстоящем «Дакаре» в качестве участника команды Iveco. До того, как заняться ралли Лловера был талантливым горнолыжником. Он был самым юным участником Зимних Олимпийских игр в Сараево в 1984 году, когда ему было 17 лет, а через год на Европейском кубке произошел несчастный случай, после которого его парализовало ниже пояса. Он переключился на классическое ралли в 1987 году, и специально для него был сделан автомобиль с ручным управлением. Лловера участник ралли Дакар в грузовой категории начиная с 2016 года. Тогда он управлял Tatra Jamal команды Bonver Dakar Project.

Ассистировать свои товарищам по команде будет голландец Михель Бекс (44 года), который будет управлять быстрой бескапотной «техничкой» Iveco Trakker (бескапотник). Бекс дебютировал на ралли Дакар в январе 2019 года на багги Mitjet. Сам Жерар Де Рой пропускает гонку из-за проблем со спиной.

У чеха Алеша Лопрайса сразу две новости. Во-первых, у него «новая» машина со звучным названием Praga V4S Dakar. Специалисты уверены, что скорее всего это просто переименованная прошлогодняя Tatra Queen 69. Лопрайс по всей видимости просто использовал название старой модели чешских грузовиков Praga, выпуск, которых был прекращен, еще в 1985 году. Согласно заявлениям, Алеша эта машина легче и мощнее, чем его предшественник, что делает ее быстрее. Кроме того, в ней использована автоматическая коробка передач. Второй сюрприз – штурманом Алеша станет араб Халид Аль-Кенди, хорошо знакомый с ландшафтами Аравийского полуострова.

 

Голландец Мартин Ван Ден Бринк неустанно трудится над усовершенствованием своего капотного RENAULT K520: «В Марокко и на ралли «Шелковый путь» нашей миссией было прежде всего испытать грузовик. В обоих случаях мы добрались до финиша без особых проблем. Это дает нам большую уверенность в подготовке к «Дакару-2020 и мы едем в Саудовскую Аравию с серьезными намерениями!».

Название команды еще одного талантливого чеха Мартина Мацика теперь звучит по-новому IVECO BIG SHOCK RACING TEAM. В этом году Мацик будет использовать автомобиль Iveco капотной компоновки. Ранее чех успешно выступал на грузовике LIAZ. Представитель чешской автоспортивной династии «посеян» в гонку под 504-м стартовым номером. По итогам Дакара-2018 Мацик показал пятый результат, в 2019-м году выбыл из борьбы из-за досадной поломки.

 

Серьезно настроены на гонку белорусские спортсмены из команды «МАЗ-СПОРТавто». На гонку в Саудовской Аравии будет традиционно выставлено 3 экипажа.  Лидер команды Сергей Вязович поедет на капотном МАЗе, отлично зарекомендовавшем себя во время ралли «Шелковый путь-2019».

 

К сожалению, чешская команда Tatra Buggyra Racing не смогла продлить контракт с харизматичным Мартином Коломы. Но его место займет опытный Мартин Шолтиц.

Будут в грузовом зачете и нестандартные технические решения. Герт Хузинк и Паскаль Де Бар из команды Riwald Dakar вместе с чешским партнером MKR Technology работали над созданием совершенно новой и уникальной концепции: гибридного внедорожного грузовика. Renault Trucks C460 Hybrid Edition — это легкий грузовик, который, включая 700-килограммовую гибридную технологию, достиг идеального веса 8,5 тонн. Вместе со своим братом Эвальдом Герт Хузинк руководит компанией Riwald по переработке металлолома.

 

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин на декабрьской пресс-конференции в Москве посвященной отправке команды на “Дакар” заверил болельщиков: “За год проделана большая работа, мы не просто усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи, нам не терпится попасть в новую страну с ее традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи – это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждем старта и сделаем все возможное, чтобы радовать наших партнеров и болельщиков».

 Итак, “Дакар-2020” стартует. Кому пески Аравийского полуострова принесут удачу? Две недели гонки покажут, кто подготовился к испытаниям лучше остальных.

Фото https://www.dakar.com

КАМАЗ-мастер: Ралли «Дакар 2018»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж № 500 пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
3 место, экипаж №507 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

О ГОНКЕ:

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).

 Победное выступление россиян на 40-м юбилейном издании ралли “Дакар” стало 15-м чемпионством “КАМАЗ-мастера” в этом сложнейшем ралли-марафоне и превратилось в знаковое событие к 30-летию команды. Спортивная школа и командные ценности коллектива вновь оказались на высоте.

 

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

 №500, пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
№502, пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин
№507, пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов
№515, пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

 Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 44  спортивных грузовика. (MAN  — 12 ,  DAF  —  5,  IVECO  — 3,  TATRA  — 4, KAMAZ — 4 , RENAULT —  3,  GINAF — 1, MAZ — 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA — 1, MERCEDES — 5).

 В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера»  претендовали не менее 10 топ-экипажей. Наибольший прессинг российские экипажи с самого начала гонки  испытывали со стороны таких опытнейших пилотов как Мартин Ван Ден Бринк (RENAULT), Алеш Лопрайс (TATRA), Тон Ва Генугтен (IVECO), Сергей Вязович (МАЗ), Мартин Коломы (TATRA), Артур Ардавичус (IVECO),  Мартин Масик (LIAZ) и др.

Перуанские дюны, из-за сильной жары рыхлые и трудные для прохождения, с самого начала спутали карты практически всем, в том числе командам топ-дивизиона. Множество переворотов, застреваний, пожаров и прочих нештатных ситуаций создали разрывы во времени между традиционным лидерами зачетов вылившиеся в часы вместо привычных для начала «Дакара» минут. Камазовские экипажи также не избежали переворотов (экипаж Мардеева на втором этапе, экипаж Сотникова – на 4-м этапе). Но надежная работа экипажа быстрой «технички» Антона Шибалова позволила избежать фатальных отставаний по времени от лидирующей пятерки грузового зачета (причем А. Шибалов успевал помогать не только своим экипажам – на одном из этапов им была вызволена машина застрявшего в солончаке белоруса Сергея Вязовича, ставшего в итоге серебряным призером ралли-марафона).

Машина изначально задавшего высокий темп экипажа Эдуарда Николаева также легла на бок в дюнах на пятом этапе гонки. Но с помощью пришедшего на помощь чеха Мартина Коломы российский грузовик быстро удалось поставить на колеса. Мало того, Николаеву не только удалось наверстать потерю времени, но еще и выиграть этап в этот день.

Усложнения программы в виде испытания моторов  нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии. На бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года, на бескапотную спортивную машину камазовцев был установлен новый рядный 13-литровый шестицилиндровый двигатель. Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещалось пользоваться помощью команд ассистанс (по итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации).

Основное противостояние за лидерство в грузовом зачете еще со старта в Лиме обозначилось между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагрой (IVECO), семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли, призером ралли «Дакар» в грузовом зачете.

О накале борьбы между ними свидетельствует тот факт, что за два этапа до финиша гонки разница в генеральной классификации после 7500 километров маршрута составляла 1 секунду (!!!). Схватка проходила на пределе возможностей и техники, и людей. В ход пошли даже запрещенные приемы: экипаж аргентинца был уличен в дозаправке по ходу этапа, что давало преимущество в виде меньшего веса машины на скоростном участке.

Техника, работавшая на износ, все чаще начала давать сбои на спецучастке. И здесь уже слово было за командами механиков, которые за ночь должны были успевать подготовить разбитые скоростью и бездорожьем спортивные грузовики к утреннему старту.

За третье место тоже шла ожесточенная борьба между Сергеем Вязовичем (МАЗ), Айратом Мардеевым (КАМАЗ-мастер), Артур Ардавичусом (IVECO) и Тоном Генугтеном (IVECO).

На 10-м этапе из-за лопнувшей трубки подачи топлива на машине Антона Шибалова произошел пожар. Экипаж смог ликвидировать последствия возгорания и добраться до финиша, правда, не “взяв” при этом все навигационные точки спецучастка. Последовало беспрецедентно строгое решение спортивных комиссаров о снятии экипажа с гонки, в одночасье ослабившее российскую команду.

Интрига в грузовом зачете две недели держала в напряжении миллионы болельщиков. Развязка наступила в предпоследний день гонки. На этапе Сан Хуан – Кордоба Федерико Виллагра выбыл из гонки по причине поломки коробки передач. В этот же день Эдуард Николаев на машине со сломанным сцеплением сумел добраться до финиша, не оставив прочим соперников шанса на золото Дакара-2018.

Подводя итоги гонки руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин, сказал: «Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».

Для того, чтобы удержать титул чемпионов «КАМАЗ-мастеру» в ближайшее время предстоит большая работа. Дальнейшее развитие должен получить проект разработанного и построенного в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» автомобиля капотной компоновки. Также в ближайшее время команде предстоит продолжить работу по обеспечению надежности рядного шестицилиндрового 13-литрового двигателя, которым с 2019 года должны быть оснащены все спортивные грузовики, выступающие на ралли «Дакар».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация

(первые 10 экипажей)

1. NIKOLAEV 54:57:37                  

2. VIAZOVICH + 03:57:17             

3. MARDEEV + 05:22:34               

4. ARDAVICHUS + 06:38:22        

5. MACIK + 07:58:45      

6. SUGAWARA + 08:10:16          

7. HUZINK + 09:19:23

8. VAN GENUGTEN + 09:24:54

9. VAN DEN HEUVEL + 09:55:05

10.SOTNIKOV + 10:03:47

 

 

 

КАМАЗ-мастер: Ралли «Дакар — 2016»

РЕЗУЛЬТАТЫ

 2 место,  экипаж № 500 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

 

О ГОНКЕ:

Путь «КАМАЗ-мастера» к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. За 13 этапов гонки и 9500 километров по равнинам, горам и пустыням Аргентины и Боливии  «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. На старт гонки вышло 55 грузовиков (MAN  — 16 ,  DAF  — 8,  IVECO  — 6,  TATRA  — 6, KAMAZ — 4 , RENAULT —  4,  GINAF — 3, MAZ — 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA -1, MERCEDES -1).

Конкуренты камазовцев — IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды в этом году очень серьезно подготовились к гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута Дакара-2016 выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции стала быстрой гонкой в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов  нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии.

Грузовики начали свои состязания со второго этапа: по разным причинам были отменены пролог и первый скоростной спецучасток. Машины соперников были хорошо подготовлены к трассам  классических ралли, которыми изобиловала первая половина «Дакара». Их машины, оснащенные шестицилиндровыми рядными двигателями с современной системой моторного тормоза и системами отсечки максимально скорости (электронная система помогает пилоту постоянно двигаться со скоростью наиболее приближенной к разрешенным правилами 140 км в час)  имели преимущество на трассах с резкими разгонами и торможениями. Тогда как российские «КАМАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара»  экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями ор-пист, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели. Кроме того такие пилоты как Питер Верслуис (MAN), Ханс Стейси (MAN), Жерар Де Рой (Iveco), Федерико Вильягра (Iveco), Мартин Коломы (TATRA) имеют за плечами  опыт пилотирования в чемпионатах классического ралли. Тем не менее, с учетом всего этого по итогам первых этапов камазовцам удалось  минимизировать временное отставание от команд MAN и Iveco.

В последующие дни экипажи  «КАМАЗ-мастера» стали отыгрываться. В Боливии, несмотря на то, что в условиях жары  и нехватки кислорода в горах сильно грелись моторы, россияне снова включились в борьбу за высокие места.

Перед днем отдыха, отведенным после седьмого этапа, действующий чемпион Айрат Мардеев занимал третье место в генеральной классификации. После следующего спецучастка в тройку вошел Эдуард Николаев, выигравший до этого два этапа, в то время как голландец де Рой закрепился на первом месте, с которого он уже не был смещен до самого финиша гонки.

Было время, когда Николаев проигрывал голландцу меньше восьми минут — в песках такое отставание катастрофическим не считается. К сожалению, на 10-м этапе Дакара в пылу ожесточенной борьбы с соперниками автомобиль Николаева совершил опрокидывание в песках пустыни Фьямбала. После помощи оказанной подоспевшим экипажем Каргинова продолжил движение, но фактически выбыл из числа претендентов на подиум.

На второе место в таблице генеральной классификации поднялся экипаж Мардеева, однако организаторы вновь вывели участников на быстрые грунтовые дороги, и отыгрывать даже скупые минуты стало слишком сложно.

На финише Дакара экипаж Айрата Мардеева стал вторым зачете грузовиков, экипаж Эдуарда Николаева занял седьмое место. Экипажи Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова расположились по соседству — на 14-й и 15-й позициях.

Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: «В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды соперников подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз побеждает на «Дакаре», то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем «Дакаре» – это еще одно доказательство, что здесь все жестко и по-настоящему, и этот результат — отличный стимул выступить лучше в следующем году и вернуть чемпионский титул».

«КАМАЗ-мастеру» предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остается и на усовершенствование проверенного временем «КАМАЗа-4326». Предстоит работа по доводке двигателя, системы моторного тормоза и системы контроля максимальной скорости. В ближайшее время команде предстоит определиться с тем, какой мотор использовать в ближайшие годы, так как согласно новому регламенту Дакара, разрешенный объем двигателя для грузовиков будет ограничен 13 литрами.

Своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли «Шелковый путь» запланированном на июль этого года. Гонка пройдет по территории России, Казахстана и Китая. Ведущие мировые команды  с воодушевлением восприняли информацию о возрождении Русского Дакара. Разнообразие маршрута, наличие на трассе всех видов бездорожья – пески, горы, степи и т.д. привлекают участников и обещает интереснейшую и ожесточенную борьбу на этом трансконтинентальном марафоне.

.

«Дакар-2016». Грузовики. Итоговое положение (до 15-го места)

 

1. Жерар де Рой («Ивеко») — 44:42:03

2. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +1:10:27

3. Федерико Вильягра («Ивеко») +1:40:55

4. Ханс Стейси («МАН») +2:23:01

5. Тон ван Генугтен («Ивеко») +2:30:59

6. Паскаль де Бар («Рено») +3:04:07

7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +3:39:23

8. Ярослав Вальтр («Татра») +3:54:30

9. Питер Верслёйс («МАН») +3:57:52

10. Пеп Вила Рока («Ивеко») +4:55:04

14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +6:40:58

15. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +6:45:42

 

Программа ралли Дакар-2016

31/12 и 01/01: Административные и технические проверки

02/01: Стартовый подиум в Буэнос-Айресе

03/01: Буэнос-Айрес — Вилья-Карлос-Пас

04/01: Вилья-Карлос-Пас — Терма-де-Рио Хондо

05/01: Терма-де-Рио Хондо — Жужуй

06/01: Жужуй — Жужуй

07/01: Жужуй — Уюни

08/01: Уюни — Уюни

09/01: Уюни — Сальта

10/01: День отдыха в Сальте

11/01: Сальта — Белен

12/01: Белен — Белен

13/01: Белен — Ла-Риоха

14/01: Ла-Риоха — Сан-Хуан

15/01: Сан-Хуан — Вилья-Карлос-Пас

16/01: Вилья-Карлос-Пас – Росарио

 

Дакар-2016: день за днем


Без отдыха… постепенно, но верным курсом. Основу Дакара 2016 составят трасса полная сложностей. Экипажи оценят контрасты в рельефе местности, температурах и ландшафтах и пройдут настоящий тест на способность адаптироваться, им постоянно придется ежедневно решать все новые задачи. Более того, маршрут будет становиться более сложным, постепенно ведущим ко второй части ралли: здесь запланированы все более интересные спецучастки, при этом поломки техники станут более частыми, а у людей будет копиться усталость. Добро пожаловать в мир бесконечного испытания на прочность!

 

Суббота, 2 января
Пролог Буэнос-Айрес — Росарио


 

Пятнадцатиминутная разминка

Участники соревнования проедут на время дистанцию, которая будет достаточно длинной, чтобы по ее результатам получилась стартовая квалификация к следующему дню, но не настолько длительная, чтобы говорить о ней как о первом дне соревнования. Короткий спецучасток и секция лиазона — до бивуака Росарио не должны вызвать никаких проблем, если только водители неудачливы или безрассудны.

 

 

Воскресенье, 3 января
1 этап – Росарио – Вилья-Карлос-Пас


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 227км

Всего: 632 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 258 км

Всего: 662 км

Горные кручи

Аргентина – страна гор, всех видов и форм. Хотя, первый этап пройдет на небольших высотах, но величественные вершины уже появляются в дымке. После первой быстрой половины СУ участники гонки проследуют по твердым и холмистым дорогам. Частичное разделение категорий обеспечит отсутствие опасных обгонов.

 

 

Понедельник, 4 января
2 этап – Вилья-Карлос-Пас – Термас-де-Рио-Хондо


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 450км

Всего: 786 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 521 км

Всего 858 км

Стрелка спидометра вверх!

Статистика этапа говорит сама за себя: около 800 км в пути, в зависимости от категории, — день будет очень долгим. Значительную дистанцию необходимо преодолеть как на спецучастке, так и на маршруте ассистанс: в целом ландшафты не особо сложные, относительно скоростные треки могут понравиться тем, кто любит ехать по холмам и пересекать реки и тем, кто может поддерживать высокую скорость на всей дистанции. Автомобили и грузовики могут в этот день растянуться по трассе.

 

Вторник, 5 января
3 этап Термас-де-Рио-Хондо – Сан-Сальвадор-де- Жужуй


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 314 км

Всего 663 км

Гонка преследования!

Формат гонки более напряженный, сегодня она становится еще более скоростной, к тому же добавятся горные участки на этапе. Профессионалы дрифта смогут здесь показать свои навыки. Гонка преследования будет постоянно держать лидеров в состоянии повышенной боевой готовности на протяжении этого маршрута, созданного для непримиримых соперников. Изменения в условиях соревнования могут произойти из-за дождя: даже самые сильные участники не всегда хороши в форс-мажорных обстоятельствах.

 

 

Среда, 6 января
4 этап Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Сан-Сальвадор-де-Жужуй.


 

Мотоциклы – Квадроциклы- Автомобили

Спецучастки: 429 км

Всего: 629 км

Грузовики

Спецучастки: 418 км

Всего: 619 км

Марафонский этап: без механиков

Участники столкнутся с первыми серьёзными трудностями. Спецучасток располагается приблизительно на высоте 3,500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости, в зависимости от территории – песчаной или скалистой. Этот изнуряющий этап запланирован организаторами, когда за плечами участников уже будет 2500 непростых километров гонки. Это старт особенного марафонского этапа гонки. В этом году, в Сан-Сальвадоре-де-Жужуй

впервые с 1998 года будет организована полностью закрытая зона для

транспортных средств, к которым даже сами участники не будут иметь доступа.

 

 

Четверг, 7 января
Этап 5 Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни


 

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили

Спецучастки:327 км

Всего: 642 км

Грузовики

Спецучастки: 327 км

Всего: 642 км

Берегите себя от головной боли!

Постоянная бдительность необходима для второй части марафонского этапа: кроме контроля за техникой, в особенности надо быть осторожным с шинами, пилоты должны обращать внимание на свое самочувствие. Въезд в Боливию сопровождается крутым подъемом, достигающим 4600 м над уровнем моря – самая высокая точка в истории Дакара, которая встретится на спецучастке этого дня. Технически, это также этап, когда ралли набирает обороты, с первыми участками бездорожья (ор-пист) и некоторыми участками, где необходима хорошая навигация, которые могут стать головной болью для некоторых штурманов….

 

 

Пятница, 8 января
6 этап Уюни – Уюни


 

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили

Спецучастки: 542 км

Всего: 723 км

Грузовики

Спецучастки: 295 км

Участок лиазона: 600 км

«Петля» высокого напряжения

Непростой спецучасток запланирован на шестой день гонки. И это не только сложность маршрута, который проходит на высотах 3,500 и 4,200 м над уровнем моря. Скорость и поверхность меняются постоянно, чередуясь от песка к камням, что может привести в замешательство некоторых участников, особенно в дождь. Будут видны проблески солончака Уюни, но это единственная прелесть в программе этого дня. Тем временем, категория грузовиков, проезжая участок лиазона, посетит родной город президента Боливии Эво Моралеса.

 

 

Суббота, 9 января
7 этап Уюни – Сальта


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Автомобили – Грузовики

Спецучасток: 353 км

Всего: 793 км

«Быстрая гребля» перед отдыхом

Конец первой недели гонок — всегда своеобразная промежуточная цель. В этом году участники Дакара упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придется намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудут в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.

 

 

Воскресенье, 10 января
День отдыха – Сальта


 

Всего лишь передышка

Дакар прибудет в Сальту не в первый раз, бивуак здесь организовывался в 2013 и 2014 годах. Но в действительности, этот перерыв не позволяет многим участникам бездельничать в городе, полном архитектурным наследием колониальной эпохи. Распорядок дня будет по-прежнему насыщен: провести полное обслуживание и ремонт техники, воспользоваться возможностью дополнительного сна и сконцентрироваться на еще более сложных целях второй недели.

Даже во время перерыва гонка продолжается…

 

 

 

Понедельник, 11 января
8 этап – Сальта – Белен


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 393 км

Всего: 766 км

Изменения в программе

Участников ждут первые пески издания 2016 года. Профессионалы по пересечению дюн будут иметь возможность продемонстрировать навыки, и даже, заработать преимущество. Они также заметят трудности навигации, о которых говорилось в этом году, усложняющих соревнование. Застревание в песках грозит потерей драгоценного времени.

 

 

Вторник, 12 января
9 этап – Белен- Белен


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 285 км

Всего: 436 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 285 км

Всего: 396 км

Сохранять хладнокровие

В конце этого дня участники в категории Мото и Квадро заночуют на своем собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением ор-пист по поросшим растительностью дюнам, по более жестким поверхностям, порой по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими будут те, чья голова будет работать ясно, кто способен четко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.

 

 

Среда, 13 января
10 этап Белен – Ла-Риоха


 

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 278 км

Всего: 561 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 278 км

Всего: 763 км

В стиле Фьямбала

Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов Дакара. В этом году они станут, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, когда экипажам и их транспортным средствам придется продемонстрировать свою способность к экстремальной выносливости. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Движение ор-пист практически на всем СУ. Короче говоря – раздолье для специалистов езды по пескам.

 

 

Четверг, 14 января
11 этап Ла-Риоха – Сан-Хуан


 

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 431 км

Всего: 712 км

Время для атаки

Уровень сложности остается прежним, но разнообразие покрытий придется по вкусу самым гибким и умеющим приспосабливаться пилотам. Будут присутствовать все виды песка, особенно феш-феш, самый неприятный и сложный вид, который требует сноровки и терпения. Но скоростные качества все же понадобятся на других более прямых участках, покрытых гравием и галькой. Их будет немного и нужно стараться использовать их в попытках изменить общие результаты для создания значительных прорывов.

 

 

 

Пятница, 15 января
12 этап Сан-Хуан – Вилья-Карлос-Пас


 

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили

Спецучастки: 481 км

Всего: 931 км

Грузовики

Спецучастки: 267 км

Всего: 866 км

Самый длинный этап

Придется преодолеть 900 км, пока участники доберутся до финиша. Скоростной спецучасток составит более половины маршрута, за исключением грузовиков, размеры которых не подходят для некоторых узких треков. На этой гористой территории, густая растительность по краю дороги будет мешать их движению. Это означает, что участники в остальных категориях также должны показать сноровку. Любители рулежного пилотирования получат удовольствие, но они должны остерегаться грубых ошибок: на этом этапе гонки просчет может стоить очень дорого.

 

 

Суббота, 16 января
13 этап Вилья-Карлос-Пас – Росарио


 

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили – Грузовики

Спецучастки:180 км

Всего:699 км

Последний бросок

Спецучасток дня, протяженностью 180 км будет весьма разнообразным, состоящим из извилистых, холмистых треков, затем, более быстрых песчаных и каменистых участков. Главный совет лидерам – не терять концентрации. . Для остальных, необходимо без ошибок и фанатизма пройти эти 699 км, прежде чем подиум в Росарио станет долгожданным облегчением. День понравится всем без преувеличения.

 

КАМАЗ-мастер: Ралли «Дакар — 1991»

РЕЗУЛЬТАТЫ Париж — Дакар 1991 

2 место: экипаж №509 пилот — В. Гольцов, штурман — Ф. Кабиров, механик — Н. Страхов
3 место: экипаж №510 пилот — Й. Таммека, штурман – Ю.Анупыльд, механик — Э. Пирсалу

 

О ГОНКЕ:
На старт «Дакара 1991 года» — «Дьявольской гонки», как ее окрестили организаторы и участники, вышли пять грузовиков «КамАЗ – 43101»: два гоночных, один – для быстрого реагирования, связанного с мелким техническим обслуживанием, два – для сложных ремонтных работ.

Из 109 грузовиков, стартовавших в Париже, к Дакару сумели пробиться всего лишь 44. И среди них – все 5 «КамАЗов»! Команда с берегов Камы была единственной среди участников ралли, которая преодолела 9 186 км. без потерь.

С самого начала гонки соперники предприняли попытки внести свои коррективы в ее ход, и прежде всех это сделали «африканские волки» Франческо Перлини и Уссат на «Перлини», чех Карел Лопрайз на «Татре».Именно с ними камазовским спортсменам пришлось выяснять отношения с первого и до последнего дня гонки. 

После нескончаемых раскаленных песков Сахары и дюн-ловушек Нигера не выдерживает коробка передач у грузовика Виктора Московских. Настоящий экзамен на выносливость и профессионализм сдают в эту ночь экипажи – отремонтированный грузовик в полном порядке выходит на старт очередного этапа.

Ближе к границам Сенегала выходит из строя подвеска у грузовика Ф.Перлини, и грозный соперник камазовцев прекращает соревнования. Но экипажу второго «Перлини», который ведет Уссат, хотя и с величайшим трудом, но удается преодолеть каменистое мавританское бездорожье и первым вырваться к побережью Атлантики, на финишную прямую последнего этапа.

Следом за ним навстречу океанским ветрам выезжает «Татра», преследуемая камазовскими экипажами Владимира Гольцева и Йоэля Таммеки. Шансы у всех лидирующих в гонке грузовиков равны. Французское телевидение вплоть до секунды запечатлело драматическую развязку гонки: в 30 км. от финиша «выдыхается» двигатель у «Татры», и знаменитый Карел Лопраиз переживает, наверное, самые горькие минуты в спортивной жизни.

Но на пределе работает и перегретый двигатель на грузовике В.Гольцова. За считанные километры до финиша гонщик делает отчаянный рывок к океану и вот так, в фейерверке брызг, «выплывает» к конечной точке изнуряющего маршрута.

На этой гонке команда впервые использовала тактику, предложенную Якубовым и вызвавшую удивление у всех. Действительно странно: во время гонки все время дожидаться того, с кем ты едешь на пару. КАМАЗ выставил два боевых экипажа (пилоты Гольцов и Таммека). И каждый день они ждали друг друга: один стартует и останавливается — ждет, когда стартует другой. Так вместе и ехали.

С.Якубов вспоминает: «И Гольцов и Таммека спорили со мной, доказывали, что это гонка, на ней ехать нужно каждому. А они оба известные гонщики, чемпионы страны, легендарные люди! Прессинг был жесточайший.

Они согласились с этой тактикой только тогда, когда на трассе произошли поломки. Так случилось, что если бы они ехали порознь, то экипажам пришлось бы сойти с гонки. Сначала одному, а затем и другому. Они же, помогая друг другу, дошли до финиша.

А воюющие поодиночке несли потери. Сошел Перлини. Сломалась Татра.

К нам судьба была благосклонна. После предыдущего провала мы сразу вышли в призеры, заняли второе и третье места. Почетные места на Дакаре.

И вот тогда мы уже заболели Дакаром. Мы не представляли себя без него, мы хотели только одного выиграть»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *