Принцип работы компрессора: Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Содержание

Принцип работы компрессора

Компрессором называют устройство для сжатия и нагнетания воздуха. На сегодняшний день существует огромное количество типов компрессоров: поршневые, винтовые, роторные, центробежные, осевые, струйные, мембранные.

Самыми распространенными пока являются поршневые компрессоры, состоящие из рабочего цилиндра и поршня. Принцип работы такого устройства реализован очень просто. Когда поршень опускается, давление в цилиндре падает, что приводит к открытию впускного клапана. Через него в цилиндр поступает воздух до тех пор, пока поршень не доходит до точки своего поворота. Именно в этот момент объем внутренней камеры компрессора достигает своего максимального объема. После этого клапан закрывается, а воздух под действием поршня начинает постепенно сжиматься. По достижении заданного давления воздуха в цилиндре открывается выпускной клапан. Кривошипно-шатунный механизм при этом продолжает движение, поршень и дальше сжимает оставшийся воздух. После прохождения точки поворота поршень опять начинает опускаться и давление снова падает.

Простота и низкая начальная стоимость и обеспечили столь высокую популярность этого типа компрессоров.

Принцип работы винтовых и поршневых компрессоров

Сегодня на смену поршневым постепенно приходят винтовые модели компрессоров. Разработаны они были в 1939 году профессором Лисхольмом в сотрудничестве с компанией JamesHowden&Co. Иногда эти компрессоры еще называют объемными нагнетателями типа Лисхольм по имени их создателя.

Основой конструкции объемного нагнетателя служат два ротора винтовой формы слегка похожие на деталь мясорубки. Профили их дополняют друг друга и при работе входят в герметичное зацепление. Двигаясь навстречу другу они «захватывают» поступающий воздух и начинают сжимать его за счет уменьшения полости между винтами, тем самым создавая необходимое давление.

При работе с большими давлениями корпус винтовых компрессоров очень сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Да и производство их довольно дорого.

Виды компрессоров

Еще одним очень часто встречающейся разновидностью компрессоров являются компрессоры роторного типа, называемые также воздуходувками. В овальном корпусе такого устройства расположены два ротора, насаженных на оси. Между роторами и корпусом есть небольшое свободное пространство. В процессе работы воздух захватывается лопастями и с силой выдавливается в трубопровод. Именно поэтому роторные компрессоры иногда еще называют компрессорами с внешним типом сжатия. Главный минус подобных устройств вытекает из них строения. При попытках добиться высокой степени сжатия воздух просто начинает просачиваться назад, а, следовательно, и коэффициент полезного действия такого устройства начинает резко снижаться.

Уменьшить утечку воздуха можно путем увеличения скорости вращения роторов. Очевидно, что при определенных значениях мощность, требуемая для вращения роторов, начинает превышать мощность самого двигателя.

Еще одна распространенная конструкция – центробежные компрессоры, главной деталью которого является рабочее колесо (крыльчатка). Крыльчатка выполняется в виде конуса, оснащенного лопастями. Именно от правильности изготовления этой детали и зависит эффективность работы нагнетателя.

Внутрь устройства воздух проходит через узкий канал и попадает на лопасти рабочего колеса. Крутящиеся лопасти устройства отбрасывают воздух к стенкам корпуса, где имеется диффузор, и выталкивается в воздушный туннель. Чаще всего воздуховод имеет улиткообразную форму, постепенно расширяясь в диаметре. Такая форма применяется не случайно. В самом начале воздушного туннеля воздух движется быстро, а его давление невысоко, на выходе же скорость воздушного потока падает, а давление возрастает. Чтобы такое устройство работало, скорость вращения крыльчатки должна быть очень высокой. Поэтому работа такого компрессора сопровождается очень сильным шумом. Но так как центробежные компрессоры часто применяются в автомобильном тюнинге, рев турбины не всем кажется недостатком. Некоторые из автолюбителей даже ставят специальные обманки, чтобы сымитировать работу этого устройства.

Принцип работы компрессора — Энциклопедия по машиностроению XXL

Принцип работы компрессора состоит в следующем. При движении поршня слева направо под действием давления окружающей среды открывается всасывающий клапан и в цилиндр поступает газ. При обратном ходе поршня всасывающий клапан закрывается и находящийся в цилиндре газ сжимается. При заданном давле-н 1и газа р., автоматически открывается нагнетательный клапан и сжатый газ поступает к потребителю. Затем указанные процессы повторяются.  
[c.121]

Для ознакомления с принципом работы компрессора рассмотрим идеальный цикл одноступенчатого поршневого компрессора (фиг. 49), работающего по обратному циклу. При движении поршня 3 вправо (линия О—1) через открываемый всасывающий клапан 1 в цилиндр поступает воздух при давлении, близком к атмосферному. Далее воздух при обратном ходе поршня и закрытом впускном клапане подвергается сжатию до необходимого давления (линия 1—2). Сжатие в идеальном цикле возможно изотермическое 1—2) или адиабатное (/—2 ). Оно заканчивается в точке 2, когда открывается нагнетательный клапан. Затем на линии 2—3 происходит подача сжатого воздуха через нагнетательный клапан 2 в нагнетательную 116  

[c. 116]


ГЛАВА 6. УСТРОЙСТВО АВТОКОМПРЕССОРОВ Принцип работы компрессора  [c.254]

Принцип работы компрессора заключается в следующем. При вращении ротора пластины под действием центробежных сил перемещаются в пазах и прижимаются к внутренней поверхности цилиндра. В местах, где ротор удален от верхней внутренней поверхности цилиндра, пластины выдвигаются из пазов и входят обратно в местах, где поверхность ротора приближается к поверхности цилиндра.  

[c.206]

Отдельные главы этой части посвящены вопросам сжатия газов и паров, принципам работы компрессоров, термодинамическим принципам получения теплоты.  [c.2]

По роду сжимаемых веществ различают компрессоры воздушные (пневматические), углекислотные, аммиачные, гелиевые и т. п. По устройству и принципу работы компрессоры делят на поршневые, шестеренчатые, винтовые, ротационные, мембранные, турбокомпрессоры и др. Несмотря на то, что все типы компрессоров по принципу своей работы различны, а турбокомпрессоры существенно отличаются от всех остальных, термодинамическая сторона процессов, протекающих в них, может быть принята совершенно идентичной.

Поэтому термодинамическое исследование рабочих процессов всех без исключения компрессоров можно основывать на подробном рассмотрении процесса одного из них. Удобнее всего для этих целей воспользоваться поршневым компрессором, рабочий процесс которого наиболее изучен и наиболее наглядный.  [c.119]

Каковы устройство и принцип работы компрессора  

[c.133]

Для уяснения основных принципов работы компрессоров и двигателей внутреннего сгорания необходимо знать термодинамические процессы, протекающие в рабочих полостях (цилиндрах) этих машин. Под термодинамическими процессами понимают все процессы расширения и сжатия, происходящие при постоянном количестве газа или газовой смеси (рабочего тела) внутри рабочих полостей. Эти процессы сопровождаются изменением температуры газов и теплообменом между этими газами и стенками цилиндров. К таким относятся процессы, протекающие  [c.45]

Принцип работы компрессора подробно рассмотрен в главе 7.

[c.156]

Устройство И принципы работы компрессоров и турбин различного типа рассмотрены в учебнике А. С. Орлина и др. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей , М., Машиностроение , 1970.  [c.185]

Все компрессоры, в зависимости от конструктивного оформления и принципа работы, могут быть разделены на две группы поршневые и турбинные (центробежные). Несмотря на различие принципов сжатия газа в компрессорах и их конструктивные отличия, термодинамика процессов сжатия в них одинакова для любых типов машин. Процессы в компрессорах описываются одними и теми же уравнениями. Поэтому для исследования и анализа процессов, протекающих в любой машине для сжатия газа, рассмотрим работу наиболее простого одноступенчатого поршневого компрессора, в котором все явления хорошо изучены и являются наглядными.  

[c.245]


Принцип работы одноступенчатого поршневого компрессора, идеализированный рабочий процесс которого показан на рис. 7-9, заключается в следующем. При ходе поршня из левого крайнего положения в правое крайнее в цилиндр компрессора засасывается газ (воздух), который затем при обратном ходе поршня сначала сжимается, а потом выталкивается в газосборник (или воздухосборник). В крышке цилиндра компрессора предусмотрены два клапана впускной и выпускной. При засасывании газа (воздуха) впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. В.процессе сжатия газа, продолжающегося на части обратного хода поршня, оба клапана закрыты. По окончании процесса сжатия, выпускной клапан открывается, и поршень на оставшейся части пути да крайнего левого положения выталкивает сжатый газ в сборник.  
[c.79]

Компрессорные машины, работающие по объемному (вытеснительному) принципу, характеризуемому тем, что рабочее тело засасывается в некоторую емкость, в которой оно под действием относительно медленно двигающихся твердых стенок (поршней, пластин) сжимается, а затем, после повышения давления, вытесняется в газопровод. По этому принципу работают поршневые и ротационные компрессоры.  [c.386]

В некоторых дизелях для прокручивания коленчатого вала применяют воздух, сжимаемый специальным компрессором, установленным на дизеле. Принцип работы такой системы состоит в том, что сжатый воздух подается компрессором в пусковые баллоны. При пуске дизеля, открывая воздушный вентиль, воздух из баллонов направляют в воздухораспределитель, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет его по пусковым автоматическим клапанам, установленным в головке цилиндров. Сжатый воздух, попадая в цилиндр дизеля во время такта расширения и воздействуя на поршень, приводит в движение коленчатый вал. В зависимости от конструкции, пускового устройства воздух может подаваться в один, два, а иногда и во все цилиндры дизеля.  [c.423]

Воздушными называются холодильные установки, в которых в качестве холодильного агента используется воздух. На рис. 30 показан принцип работы воздушной холодильной установки, а на рис. 31 — ее идеальный цикл в р—v- и Т—s-диаграммах. Работа протекает следующим образом. Воздух с давлением Pi из холодильной камеры ХК (рефрижератора) поступает в компрессор КМ, где он в процессе 1—2 адиабатно сжимается до давления (его температура повышается от до Tj)- Далее воздух поступает в холодильник ХЛ, где в изобарическом процессе 2—3 его температура понижается до Гд за счет отдачи тепла в окружающую среду (в охлаждающую воду, т. е. холодильник). С параметрами точки 3 воздух поступает в расширительную машину (детандер) Д, где он адиабатно расширяется в процессе 3—4 до давления и совершает при этом работу, отдаваемую детандером внешнему потребителю (например, генератору). При этом температура воздуха понижается от Гз до Г4. Затем охлажденный воздух поступает в холодильную камеру Х/С, отбирает тепло от охлаждаемого тела в изобарическом  [c.80]

Для работы гидравлических и пневматических систем необходимо их рабочим телам сообщать потенциальную или кинетическую энергию, которые получаются в преобразователе энергии. Таким преобразователем является насос (компрессор, вакуум-насос и т. п.), соединенный с электродвигателем. Механическая работа, получаемая от электродвигателя, преобразуется в насосе в механическую энергию рабочего тела. Эта энергия представляет собой сумму потенциальной энергии сжатия и кинетической энергии перемещения рабочего тела. Принцип работы преобразователя зависит от того, какая энергия рабочего тела является основной.  [c.25]

Парожидкостные холодильные установки в зависимости от принципа работы делятся на три вида парокомпрессионные, работа которых основана на сжатии в компрессоре сухого насыщенного или незначительно перегретого пара рабочего тела абсорбционные, в которых сжатие пара основано на абсорбции рабочего тела при температуре окружающей среды и его десорбции при более высокой температуре струйные, в которых сжатие рабочего тела производится путем использования кинетической энергии потока.  [c.213]


Таким образом, процесс сжатия воздуха в многоступенчатом компрессоре состоит из ряда последовательно протекающих процессов сжатия в отдельных ступенях, поэтому для уяснения принципа действия компрессора достаточно рассмотреть работу одной ступени.[c.30]

СХЕМА И ПРИНЦИП РАБОТЫ СТУПЕНИ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА  [c.30]

Чтобы уяснить принцип работы ступени компрессора, рассмотрим течение воздуха через решетки, образованные лопатками РК и НА (см. рис. 2.6).  [c.30]

СХЕМА И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СТУПЕНИ  [c.97]

Стремление хотя бы частично устранить упомянутые недостатки с сохранением преимуществ центробежного эффекта, привело к созданию диагонального компрессора. Здесь для уменьшения потерь на поворот потока в колесе и уменьшения лобовых габаритов ступени предусматривается скос рабочих лопаток и лопаток диффузора (рис. 6.10). В результате этого профиль меридионального сечения приобретает диагональную форму — диагональная ступень компрессора. Диагональные компрессоры по своим свойствам (но принципу работы и но параметрам) занимают промежуточное положение между центробежной и осевой ступенями. В колесе воздух сжимается как от центробежных сил, так и за счет уменьшения относительной скорости. Относительная скорость в канале между лопатками уменьшается из-за геометрического уширения канала. Это в свою очередь позволяет уменьшить диаметр колеса.  [c.103]

По принципу работы осевые компрессоры относятся к так называемому классу лопаточных машин, так как их рабочими элементами, взаимодействующими с воздухом, являются вращающиеся и неподвижные специально спрофилированные лопатки.  [c.247]

Нерасчетные режимы работы компрессоров. Для осевого компрессора, как и для всякой лопаточной машины, принцип работы которой основан на взаимодействии с потоком газа подвижных и неподвижных лопаток определенного аэродинамического профиля, существует так называемый расчетный режим работы. На расчетном режиме обеспечивается безударное и безотрывное обтекание лопаток всех ступеней компрессора (рис. 5.18,6).  [c.250]

Иначе дело обстоит у компрессоров, принцип работы которых основывается на использовании сил инерции газа. По существу, турбокомпрессоры представляют собой обращенные турбины. В последних поток газа воздействует на лопатки, расположенные на роторе, а в ТК, наоборот, лопатки специального профиля вращающегося ротора воздействуют на газ, повышая его давление и перемещая его в сторону более высокого давления. В обоих случаях происходит обмен энергией между лопатками и потоком газа, который описывается следующим уравнением (индексы для компрессора)  [c.199]

Для чего предназначены компрессоры Что входит в состав компрессорной станции Приведите классификацию компрессорных станций по способу их передвижения. Перечислите типы компрессоров. Изложите принцип работы поршневого компрессора одноступенчатого сжатия. Что такое компрессор многоступенчатого сжатия Для чего предназначены воздухосборники  [c.77]

Тема 3. Осевые компрессоры . Принцип работы осевого компрессора. Течение воздуха по осевому компрессору. Коэффициенты расхода, давления и закрутки. К.п.д. одной ступени. Основные уравнения расчета осевого компрессора. Теорема Жуковского для решетки. Необходимая густота решетки. Формула Стечкина. Приспособление профиля для работы в решетке — способ Уварова. Расчет ступени осевого компрессора.  [c.174]

Принцип работы одной ступени сжатия осевого компрессора состоит в следующем. Рабочие лопатки, вращающиеся с окружной скоростью и, перемещают струи газа в осевом направлении, повышая при этом давление, а также абсолютную скорость газа от С на входе до Сг па выходе. Относительная же скорость движения вследствие возрастания поперечного сечения канала, уменьшается от и>1 на входе до г 2 на выходе. Из каналов, образуемых рабочими лопатками, газ входит в каналы неподвижных лопаток с увеличивающимися проходными сечениями. В этих каналах происходит добавочное повышение давления в результате использования кинетической энергии газа, имеющего абсолютную скорость б 2. В последующих ступенях процессы повторяются н давление постепенно от ступени к ступени возрастает.[c.352]

Объясните принцип работы и устройство осевого компрессора.  [c.284]

По конструкции и принципу работы элементы пневматического привода подобны (за исключением источников питания) соответ-ствуюш,им элементам гидравлического привода, а часто в обоих применяются одни и те же элементы. Все элементы пневмопривода делятся на две основные группы (помимо компрессоров) пневматические двигатели (пневмодвигатели) и управляющие устройства.  [c.209]

Во второй части рассматривается второй закон термодинамики и его основополагающая роль в теории тепловых машин, включая ДВС. Значительное внимание уделено циклическим процессам. Приведены основы анализа эффективности работы тепловых машин с помощью эк-сергетического метода. Особое внимание обращено на идеализированные и действительные циклы ДВС, сгорание топлива в них. Рассматриваются принципы работы компрессоров различных типов и турбин. Изложены основы теории теплообмена и химической термодинамики. Даны описания теплоэнергетических установок, рассмотрены принципы работы поршневых, газотурбинных, реактивных и ракетных двигателей.  [c.2]

Изложены o iioBEii технической термодинамики и теории тепло-и массообмена. Приведены основные сведения по процессам горения, конструкциям топок и котельных агрегатов. Рассмотрены принципы работы тепловых двигателей, паровых и газовых турбин, двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. Описаны компоновки и технологическое оборудование тепловых электрических станций, а также оборудование промышленных теплоэнергетических установок. Первое издание вышло в 1982 г. Второе издание дополнено материалами для самостоятельной работы студентов.  [c.2]


Цикл воздушной холодильной установки. Впервые промышленное получение холода было осуществлено с помощью воздушной компрессорной холодильной установки. На рис. 1.77, а изображена принципиальная схема воздушной компрессорной холодильной установки, а на рис. 1.77, б, в изображен ее цикл в координатах p,vnT, s. Рассмотрим принцип работы установки. Воздух из холодильника / охлаждаемого помещения 5 засасывается в цилиндр компрессора 2 (процесс а-1 на рис. 1.77, б), где он подвергается сжатию (процесс 1-2). При сжатии температура воздуха возрастает от до Тг (процесс 7-2 на рис. 1.77, в). Сжатый воздух выталкивается из цилиндра компрессора (процесс 2-Ь) в тепло-приемник 3, где он изобарно охлаждается от температуры Тг до Тз (процесс 2-3), отдавая теплоту охлаждающей воде qi = ,i Т — Тз). Охлажденный воздух при давлении рз поступает в цилиндр расширительной машины 4 (процесс Ь-3). Здесь происходит его адиабатное расширение от Pi до р4 = Pi с отдачей работы компрессору. При адиабатном расширении воздуха температура его понижается до 203…213 К. Охлажденный воздух из цилиндра расширительной машины выталкивается в холодильник I (процесс 4-а), где он изобарно нагревается (процесс 4-1), отнимая от среды охлаждаемого помещения количество теплоты Я1 — Срт2(Т — Ti)- На рис. 1.77, б пл. al2ba изображает работу компрессора /к, пл. — работу расширительной машины /,, а пл. 12341, равная разности этих площадей, — работу, затрачиваемую в установке, т. е. работу цикла / = /к — 1р. Следовательно, в результате работы установки осуществляется обратный цикл 12341 и поэтому, с другой сто-  [c.151]

Принцип работы ЗГТУ заключается в следующем. Нагретый газообразный теплоноситель, расширяясь в турбине, производит работу и передает одну часть мощности компрессору, а другую — электрическому генератору. Поступая в низкотемпературный теплообменник, газ отдает теплоту жидкометаллическому теплоносителю, охлаждаясь до наименьшей температуры цикла (рис. 5-17). Затем газ сжпмается в компрессоре и нагревается в высокотемпературном теплообменнике при непосредственном контакте с теплоносителем до наивысшей температуры цикла. Жидкометаллический теплоноситель сначала получает теплоту от газа, выходящего из турбины, и окончательно нагревается в нагревателе затем он отдает теплоту газу, поступающему в турбину, и дополнительно охлаждается в охладителе. В качестве нагревателя может быть использован любой подходящий теплогенератор ядерный реактор, камера сгорания органического топлива, жидкометаллический котел, в том числе высокоиапорный, и другие источники теплоты. В качестве охладителя может быть теплообменник поверхностного типа, связанный с проточной водяной, воздушной, испарительной или иной системой охлаждения. В качестве контактных регенераторов могут быть применены наиболее интенсифицированные центробежные теплообменные аппараты с противоточным движением сред.  [c.159]

При рассмотрении принципа работы многоступенчатого компрессора, естественно, возникает вопрос каким образом распределить между отдельными ступенями компрессора общее отношение давлений РаПри  [c.265]

После рассмотрения принципа работы газотурбинного двигателя изучим его диаграмму. Термодинамический цикл начинается в компрессоре 2, где происходит адиабатическое сжатие воздуха, поступившего из окружающей среды. На гу-диаграмме этот процесс отображается адиабатой АС (рис. 9.4, а). Далее в камере 3 при сгорании происходит подвод теплоты. В двигателях с подводом теплоты Q, при постоянном давлении (цикл Брайтона) это осуществляется по изобаре Z], а в двигателях с подводом теплоты Q, ( при постоянном объеме (цикл Гемфри) — по изохоре Z . Затем в турбине происходят адиабатический процесс расширения газа по линии Z E (или ZiE) и условный изобарический процесс отвода теплоты Q,i — выброс газовой смеси продуктов сгорания (линия ЕА на рис. 9.4, а).  [c.112]

В принципе клапан перепуска может быть расположен за компрессором. Однако в этом случае возможности такого регулирования будут ограничены пропускной способностью последних ступеней, малые проходные сечения которых являются одной из основных причин ухудшения работы компрессора при низких Ящ. Поэтому более целесообразным является устройство перепуска в средней части компрессора. Так, у компрессора на рис. 3.1 лента перепуска 2 установлена за 4-й ступенью при общем числе ступеней 2 = 8. Открытие клапана (или ленты) перепуска при пониженных значениях приведенной частоты вращения в этом случае приводит к увеличению расхода воздуха только через первые ступени, т. е. как раз через ступени, работающие с повышенными углами атаки. В результате осевые скорости воздуха в этих ступенях увеличиваются, а углы атаки уменьшаются, приближаясь к расчетным, что не только обеспечивает работу этих ступеней (и вместе с тем всего компрессора) без срыва, но п приводит к возрастанию их КПД, а также благоприятно сказывается па уровне вибронапряжений в лопатках.  [c.167]

Тема 2. Центробежные компрессоры . Принцип работы и схема центробежного компрессора. Изменение давления, температуры и скорости воздуха при его движении по компрессору. Изображение процесса сжатия воздуха в рУ и Т5 диаграммах. Потери в компрессоре. Аддиабатический и эффективный к.п.д. компрессора. Типы колес. Вход в колесо. Треугольники скоростей на входе. Движение воздуха по колесу. Условия устойчивого движения воздуха в колесе /критерий Стечкина/. Треугольник скоростей на выходе из колеса. Теорема Эйлера о моменте количества движения, коэффициент уменьшения передаваемой энергии /формула Казанджана/, трение боковых поверхностей диска о воздух.  [c.174]

На Казанском компрессорном заводе роторы винтовых компрессоров обрабатывали на универсальнофрезерном станке ТОС (ЧССР) профильными фрезами. На Читинском машиностроительном заводе обработка ведется на специальном станке, спроектированном и изготовленном на заводе, принцип работы которого аналогичен фрезерованию на универсально—фрезерном станке ловышенной жесткости.  [c.58]


Принцип работы воздушного компрессора и как его обслуживать

Применение пневматического оборудования, которое считается более безопасным чем электрическое, требует постоянной подачи сжатого воздуха. С этой задачей успешно справляются воздушные компрессоры различного типа. Продажей, ремонтом и обслуживанием компрессорного оборудования в Москве занимается компания ГаммаЭкоПром ge-prom.ru.

Виды воздушных компрессоров и особенности конструкции

Современные воздушные компрессоры подразделяются по следующим характеристикам:

  • области применения;
  • принципу действия;
  • целевому назначению;
  • объёму прокачиваемого газа;
  • компании изготовителя;
  • стоимости.

По области применения они делятся на две большие группы: промышленные и бытовые. Основным отличием таких агрегатов является их производительность и целевая направленность. По этому показателю компрессоры бывают газовые, воздушные и циркуляционные.

Принцип действия компрессора определяется методом перекачки газовой смеси. Они бывают трёх типов: винтовыми, поршневыми и мембранными. В винтовом компрессоре элементом для создания условий движения воздуха является специальный шнек (винт). Он работает по принципу винта Архимеда. За счёт вращения происходит постоянная подача новой порции воздуха на выход компрессора.

Основу поршневого компрессора составляет двигатель, который в процессе движения поршня засасывает воздух из окружающей среды (или газовой системы) и выталкивает его под давлением. На входе в поршневую систему установлен специальный клапан, предотвращающий поступление сжатого воздуха в обратном направлении.

В мембранных компрессорах подача газовой смеси происходит благодаря изменение положения мембраны, которая приводится в действие с помощью специального устройства. Каждый из перечисленных видов компрессоров обладает своими достоинствами и недостатками. Они определяют область их применения.

Порядок обслуживания

Для обеспечения бесперебойной работы каждый вид компрессора должен систематически обслуживаться. Порядок и правила обслуживания определяются инструкцией по эксплуатации на конкретный агрегат.

Обслуживание производится в плановом порядке или при изменении установленных характеристик (скорости подачи воздуха, объёме прокачки, перегреве основных узлов и других неисправностях). Не зависимо от конструкции при обслуживании воздушного компрессора следует производить проверку следующих узлов и элементов:

  • обслуживание основных элементов установленного двигателя;
  • проверку эластичности имеющихся прокладок, мембран, сальников;
  • смазку вращающихся и трущихся элементов;
  • надёжность крепления основных элементов;
  • герметичность входного и выходного трубопровода;
  • прочность электрических соединений.

Смотрите также:

Какие есть виды технических средств автоматики и управления вентиляцией http://euroelectrica.ru/kakie-est-vidyi-tehnicheskih-sredstv-avtomatiki-i-upravleniya-ventilyatsiey/.

Интересное по теме: Какие есть виды электроизмерительных приборов и оборудования

Советы в статье «Какие бывают виды труб ПНД» здесь.

Точное соблюдение всех пунктов обслуживания гарантирует его долговременную и надёжную работу.