Кран-балка – характеристики подвесного и опорного устройства
Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.
Общее устройство
Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:
- грузоподъемного приспособления;
- пролетной балки – траектории его передвижения;
- концевых балок.
Рабочий цикл состоит из нескольких операций:
- подъема груза на заданную высоту;
- его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
- выгрузки материалов;
- возвращения в начальное положение.
Подобная конструкция удобна:
- компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
- легкостью установки;
- простотой обслуживания;
- достаточной грузоподъемностью;
- доступностью цены.
Конструкция крана балки
Виды оборудования
Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:
- опорная кран-балка;
- подвесная кран-балка.
В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.
Устройство опорной кран-балки
В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.
Устройство подвесной кран-балки
Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.
Крановые устройства с телескопической стрелой
При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:
- из кранового моста;
- телескопической балки;
- опорных роликов;
- приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
- крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.
Очень компактные консольные краны
Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.
Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.
Передвижные крановые эстакады
Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.
Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:
- нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
- ходовой каретки;
- подъемного тельфера;
- пульта дистанционного управления.
Виды приводов
В крановой конструкции используется два типа приводов.
Кран-балка с ручным приводом — схема устройства
Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.
Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.
Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение. Перемещение груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:
- значительную грузоподъемность;
- интенсивную эксплуатацию крановой техники;
- высокую производительность труда.
В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.
Электромотор может управляться:
- из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
- с помощью проводного пульта;
- посредством радиоуправления – самый удобный вариант.
Кран-балки с электрическим приводом
Технические возможности
Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:
- для опорных кранов – до 10 т;
- для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.
Другие параметры
В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.
Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.
Кран-балка — схема и характеристика установки
Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.
Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.
Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.
Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.
Металлические узлы крана
Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.
Особенности комплектации кран-балок
Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.
Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.
На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.
Необходимые условия для установки крана
Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:
- доставка всех механизмов на место сборки;
- монтаж установки на подкрановых путях;
- подъем и установка моста;
- завершающие действия по установке.
Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:
Конструкция подкранового пути опорной кран-балки
- завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
- установить и проверить подкрановые пути;
- убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
- просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.
После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.
Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.
Видео по теме: Кран-балка для гаража
По каким принципам работает кран балка и в чем особенности
Кран балка – эффективное и надежное подъемное устройство. Конструктивно является упрощенной версией крупногабаритного двухбалочного мостового крана. Она способна поднимать и транспортировать грузы с весом до 16 тонн. Применяется в промышленности, строительстве, энергетике, транспортирной и складской логистике.
Принцип работы кран балки
Устройство крепится на подкрановый путь. На пролетную балку (мост) устанавливается устройство захвата/подъема груза. Как правило, это тельфер (таль) с канатом или цепью в качестве элемента, на который крепится устройство захвата (крюк, магнит, грейфер и т.д.). Цепь или канат регулирует соответственно высоту при перемещении груза. В итоге кран балка или однобалочный мостовой кран может перемещать объект во всех плоскостях, но в пределах подкрановых путей.
Пользователей привлекает простота работы и высокая скорость монтажа оборудования. Благодаря минимальному весу (1,5 тонн опорный кран с пролетом 4,5 м и грузоподъемностью 1 тонна) конструкции, легко транспортируется и устанавливается. Устройство компактно в сравнении с грузоподъемным оборудование других классов, что позволяет использовать его в помещениях с ограниченным пространством.
Основные факторы выбора кран балки
Покупатели выбирают кран балку благодаря высокому уровню надежности, гарантированной безопасности эксплуатации в любых условиях, простоты сервисного обслуживания и ремонта. В зависимости от конструкции кран балки могут иметь следующие технические модификации:
- Подвесные устройства крепятся снизу подкрановых путей. Особая выгода – возможность использования всего пространства непосредственно под краном, что повышает производительность.
- Опорные конструкции, в которых концевые балки устанавливаются сверху крановых путей. Преимуществом подобных устройств являются: грузоподъемность до 16 т, пролет до 28,5 м, высокая надежность, меньшая цена, отсутствие потери строительной высоты. Но покупателям стоит быть готовыми к тому, что рабочая зона будет незначительно ограничена путями и концевыми.
При выборе стоит обратить внимание на тип рабочего привода. Более производительным вариантом являются электрический привод, но он требует доступа к электроэнергии, дороже и не всегда разрешен к использованию в связи с условиями работы. Используйте ручной привод, если вас устроит меньшая производительность или имеются представленные ограничения. которые отличаются между собой мощностью и техническими модификациями.Кран-балка, независимо от типа рабочего привода, повысит упростит работу с грузами, сократить затраты времени и сил персонала.
балка — предназначение, описание и характеристики
Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий.
Кроме того, подобная техника используется при разгрузке речных и морских судов, строительстве промышленных и гражданских построек.
Кран-балки отличаются универсальностью и относительно компактными размерами, в связи с чем их широко применяют для работ в труднодоступных для остальных видов кранов местах и в узких пролетах.
Опорная кран-балка
Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран-балка включает в себя пролетную (несущую) балку и перемещающиеся по ней электрическую таль (тельфер), пульт управления и ряд вспомогательных устройств (разнообразные захваты для подъема грузов, ограничитель грузоподъемности и т.п.) На обоих концах пролетной балки располагаются специальные «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям. Кран-балка подобного класса приводится в работу от электрического или ручного привода.
Управляться кран-балка может как напрямую из кабины, так и снаружи, с использованием специализированной кнопочной станции. Основная область ее использования — погрузочно-разгрузочные работы малой интенсивности на складах и в промышленных цехах.
Подвесная кран-балка
Кран балка данного типа конструктивно представляет мостовой кран, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на двутавры — подкрановые рельсы. Двутавры же устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений, в которых осуществляются погрузочно-разгрузочные или подъемно-транспортные работы. Подобная техника включает в себя пролетную балку, подъемный механизм (тельфер или таль), пульт управления, ходовую каретку и вспомогательные устройство. Управляется кран-балка обычно снизу при помощи кнопочной станции.
Основными сферами ее использования являются обслуживание габаритного энергетического и металлургического оборудования, и кроме того подъем крупно- и среднегабаритных грузов на крановых эстакадах.
Главные технические характеристики кран-балок
Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ. Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза. Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т. Другими главными характеристиками кран-балки считаются:
- величина пролета;
- высота подъема;
- напряжение, частота и род рабочего тока;
- скорость перемещения.
Пролет — рабочее пространство крана (площадь обслуживания крана). Данная величина лежит в диапазоне от 3 до 28,5 м. По данной характеристике краны разделяют на двухпролетные (пролет 7,5-12 м) и однопролетные (пролет 3-15 м). Высота подъема для подвесной кран-балки обычно составляет 6-36 м, для опорной 6-18 м (по заказу могут изготовить модели, позволяющие поднимать на 36 м).
Все кран-балки работают от трехфазного тока в 380В и 50 Гц. Подвод электричества осуществляется по гибкому кабелю. Скорость перемещения опорной кран-балки составляет 0,4-1 м/с (24-60 м/ мин.). Скорость подвесных устройств около 0,5 м/с (30 м/мин.).
Большинство современных моделей этих подъемных устройств довольно неприхотливы к условиям внешней среды и в обычном исполнении могут работать при температурах -20 — +40°С.
Кран-балка: понятие, устройство, виды | ТехКранМонтаж
Кран-балка: понятие, устройство, виды
Кран-балка относится к грузоподъемному оборудованию мостового типа.
Конструктивно она состоит:
- Мост – двутавровая балка.
- Тельфер или таль – перемещается по мосту и транспортирует груз.
- Концевые балки с ходовыми колесами.
- Компактная, занимает меньше свободного пространства.
- Простая конструкция обеспечивает быстрый монтаж кран-балки, сборку, несложное техобслуживание.
- Грузоподъемность ограничивается 10 т.
- Отличается доступной стоимостью.
Такие характеристики обуславливают популярность кран-балок в производственных циклах, где применять более громоздкие и дорогостоящие мостовые краны экономически нецелесообразно. Они широко используются в складских помещениях, сборочных цехах, мастерских, ремонтно-сервисных центрах и т.д. В зависимости от особенности исполнения, эксплуатация кран-балки допускается в пожаро-взрывоопасных условиях, при минусовой температуре, на улице и внутри помещений. Универсальность применения делает ее одним из наиболее эффективных средств механизации разгрузочно-погрузочных работ.
Разнообразие конструктивных решений
Все кран-балки предлагаемые сегодня на рынке разделяют на три основные группы:
- Опорные. Данный вид отличается тем, что концевые балки с ходовыми колесами опираются на подкрановый путь, т.е. перемещаются по нему сверху. Преимущества такой конструкции заключаются в возможности устройства независимой эстакады, неограниченной протяженности рельсового пути, способностью перемещать грузы большого тоннажа.
- Подвесные. Кран-балка передвигается по двутавровым путям «цепляясь» за них снизу. При этом сами подкрановые пути крепятся к перекрытию или фермам производственного помещения. Главное преимущество данной конструкции – увеличенная рабочая зона. Благодаря отсутствию ограничений в виде подкрановых путей, тельфер, перемещаясь по мосту, может забирать груз у самой стены для транспортировки в любую точку цеха, склада, мастерской и пр.
Ручная или электрическая
Кран-балка может быть с ручным или электрическим приводом. В первом случае целесообразно использовать механизм для работы, не требующей высокой скорости транспортировки груза. Такие подъемные устройства часто встречаются в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Ручные кран-балки значительно дешевле и проще в обслуживании.
Краны с электрическим приводом рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, позволяют перемещать тяжелые грузы. Управление осуществляется с помощью проводных пультов или посредством радиоуправления.Последний вариант наиболее удобный и безопасный. Электрические приводы устанавливаются на механизмы: подъемного устройства, перемещения самой кран-балки, тельфера.
В «ТехКранМонтаж» можно приобрести кран-балки ручные/электрические, разной грузоподъемности, опорные, подвесные (одно или двухпролетные) и заказать монтаж оборудования в производственном помещении.
Подвесная кран-балка описание — схема подвесного крана
Основные термины:
Грузоподъемность – максимальная масса, поднимаемого краном груза.
Расстояние L между осями путей, по которым ездит кран, называется пролетом крана.
Расстояние по горизонтали от оси ближайшего кранового пути до оси расположенного на консоли грузозахватного органа называют вылетом консоли, или длиной консоли
Расстояние между осями колес (или тележек) на одной балке называют базой крана.
Расстояние от нижнего положения крюка (обычно от уровня пола) до верхнего положения крюка называют высотой подъема.
Один из самых популярных типов мостовых кранов, применяемый в производственных и складских помещениях. Основным преимуществом выступает отсутствие крановой эстакады (краны передвигаются по подвесным путям) за счет чего увеличивается рабочая зона крана. Подвесные пути крепятся к перекрытиям здания. Разумеется, далеко не все здания рассчитаны на установку подвесных крановых путей, поэтому предварительно стоит обратиться в специализированную организацию, либо к проектантам здания для уточнения максимальной допустимой нагрузки на фермы, чтобы определить возможную грузоподъемность крана, планируемого к установке.
Кран-балки грузоподъемностью более 10 тонн подлежат регистрации в РосТехНадзоре, поэтому производитель крана обязан предоставить сертификат соответствия требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011, а также паспорт крана, оформленный по определенной форме. Наиболее часто изготавливаемые подвесные кран-балки имеют грузоподъемность до 10 тонн, это связано невысокой несущей способностью подкрановых подвесных путей (в отличии от опорных кранов).
В отличие от опорных кран-балок, пролетная балка подвесного крана крепиться к концевым при помощи болтового соединения, поэтому проверка его надежности, одно из обязательных требований при проведении осмотров и технических обслуживаний. Также важно проверять
надежность тупиковых упоров, которые ограничивают передвижение грузоподъемного органа по пролетной балке. В случае их повреждения или отсутствия – тельфер может сорваться вниз.
При больших пролетах для уменьшения нагрузки на болтовое соединение пролетной и концевой балки используют раскосы, которые предотвращают перекос конструкции.
Конструкция подвесных кран-балок разных производителей может значительно отличаться друг от друга. Основное отличие заключается в конструкции концевых балок. Многие производители стремятся снизить стоимость концевых балок и, соответственно, самого крана, упрощая конструкцию. В случаях, когда кран устанавливается на уже существующие пути, может получиться, что кран при движении будет двигаться рывками или вообще останавливаться. Это связано с тем, что подвесные пути особенно старого образца, зачастую не ровные, и при движении по ним тележки крана заклинивает. Для решения этой проблемы некоторые производители используют тележки на независимых балансирах (наподобие подвески автомобиля), тем самым обеспечивая постоянный контакт приводных колес крана с путями. Это может увеличить стоимость оборудования, однако в некоторых случаях это просто необходимо. Если длина путей незначительна, то перед установкой крана, возможно стоит выполнить рихтовку или полностью заменить пути.
Существуют аналогичные нюансы, связанные с допуском на длину пролета крана, которые также решаются производителями по-разному.
опорной и подвесной :: SYL.ru
Кран-балка или мостовой кран представляет собой грузозахватывающее устройство, подвешенное на тележке, двигающейся по металлическому подвижному мосту. В статье мы рассмотрим различия названных устройств и способы их монтажа.
Различие кран балок
Различаются такие конструкции по своему устройству и назначению. Есть балки с крюком для подъема общих грузов, а есть специализированные, например, с магнитом или грейфером.
Сложность монтажа подвесной кран-балки зависит от ее типа конструкции: однобалочной или двухбалочной, опорной или подвесной.
Опорный мостовой кран опирается на рельсы, проложенные на земле. Подвесной — подвешивается на нижние полки конструкции. Конструкция такой балки по форме напоминает букву «Н», если она однобалочная. Если схема построения двухбалочная, то у моста присутствуют две параллельные подвижные стальные конструкции.
Также различаются их по способу управления краном. Это может быть ручной метод, когда на горизонтальной конструкции располагается кабина для крановщика, который в ручном режиме поднимает грузы. Другой способ — электрический, когда будка крановщика отсутствует, а управляется кран посредством пульта, с земли.
Особенности установки
Каждое производство нуждается в подъемных механизмах, а наличие указанной балки дает возможность увеличения производительности труда и облегчения процесса производства.
Установить такую конструкцию довольно сложно. Для этого нужно располагать определенными знаниями и хорошо знать ее устройство. Под силу это только специально обученному персоналу.
Перед началом работы нужно выбрать способ монтажа кран-балки. Он зависит от того, где будет размещен мостовой кран: на улице, под навесом, в помещении предприятия.
Так, для некоторых видов этих устройств первым этапом работ будет установка рельсовых подкрановых путей. Кроме того, нужно подготовить вспомогательные механизмы для монтажных работ. К ним относятся: монтажная мачта, металлические фермы или колонны самого здания завода, самоходный передвижной монтажный кран. Нужно обязательно проверить состояние помещения предприятия — способны ли стены здания выдержать тяжесть конструкции при монтаже кран-балки.
Первый этап работ
Первым делом на месте монтажных работ необходимо установить железнодорожную колею, смонтировать и установить пути, по которым будет двигаться мостовой механизм. Тщательно проверить качество их креплений.
На месте установочных работ раскладываются на земле в правильном порядке все детали будущей конструкции и первыми собираются металлические опоры, на которых будет располагаться балка. Они могут не занимать всю ширину здания, а находиться на расстоянии от стен. Единственным требованием техники безопасности является наличие минимум 5-6 пролетов в несущих колоннах. Также нужно проверить, чтобы длина монтажной зоны была в два раза больше длины пролета строения.
Перед началом монтажа кран-балки рабочие должны тщательно просмотреть металлические опорные конструкции на наличие трещин, дефектов, масла в местах трения деталей сооружения. Проверяются в обязательном порядке и крепления в виде болтов — их надежность. Только после этого можно начинать монтаж кран-балки опорной.
Последовательность выполнения работ
Механизм установочных работ для всех видов балок однотипный. После того как в правильном порядке на земле разложены детали будущей конструкции, нужно смонтировать опоры, на которые впоследствии будет подвешиваться сама кран-балка.
Иногда такие пролеты привозятся на место установки уже в готовом, собранном состоянии — все зависит от размера сооружения и помещения. Для монтирования применяются специальные профили, которые носят название двутавров.
После окончания сварочных работ и установки опор, нужно поднять сам мостовой кран. Сначала прикрепляется все электрооборудование и электроталь, которую закрепляют в середине балки струбцинами. Последним этапом работ по монтажу кран-балки будет крепление ее концов на подкрановые пути. С одной стороны — жесткая балка имеет болтовое скрепление, а с другой — накатывается на рамки кронштейна подвижной балки.
После поднятия мостового крана необходимо поставить ограничители его перемещения. Это требование правил техники безопасности от возможного схода крана с подкрановых путей.
Подвесная кран-балка
Ранее мы рассмотрели установку опорной кран-балки. Гораздо проще происходит монтаж и изготовление кран-балки подвесной. В таком случае мостовой кран крепится не к опорам, а на подкрановые пути, установленные на перекрытиях самого здания предприятия, что значительно сокращает время установочных работ.
Для работ с таким краном потребуется трехфазная электрическая сеть. Управляться он может с помощью ручного привода. Параметры передвижения подвесной кран-балки, по сравнению с опорной, немного разные. Скорость передвижения первой меньше — до 0,8 м/сек. Такие электрические подвесные балки способны поднимать грузы от 3 до 5 тонн. Скорость подъема груза зависит от мощности крана. Некоторые способны поднять груз за 1 минуту на 16 метров, но это монстры среди кранов. В основном, их скорость от 4 до 15 метров в минуту.
Возможности подвесных кранов
Проектирование и монтаж кран-балок подвесных имеет много вариантов. Эти краны могут состоять из 1-3-х пролетов. Малые габаритные размеры таких конструкций способствуют разнообразным возможностям для установки как на отдельных участках цеха, так и для перекрытия и соединения больших пролетов, перехода тележки с одного крана на соседний. Возможна установка монорельсового пути, который позволяет крану передвигаться в другие помещения производства.
Два подвесных крана могут соединяться между собой стыковым замком. Это удобно на предприятиях, где нужно передвигать грузы на большие расстояния.
Чем отличается кран-балка подвесная от опорной? Изготовление однобалочных мостовых кранов в Краснояске
На сегодняшний день существует множество видов кранового оборудования, которое предназначено для механизации грузоподъемных процессов на различных производственных объектах и в хранилищах. При этом вопрос выбора крана для конкретного объекта зависит от множества факторов, среди которых основными являются габариты грузов, их вес, а также предполагаемый режим работы оборудования.
Одним из наиболее универсальных решений для перемещения грузов различных типов сегодня остаются мостовые однобалочные краны. Особенности их конструкции позволяют организовывать технологические линии в помещениях и на открытых площадках. При этом возможно эксплуатировать кран в различных режимах от легких до наиболее интенсивных.
Однобалочные мостовые краны имеют конструктивные особенности, которые позволяют разделять их на опорные и подвесные. Каждый из двух типов кранов имеет оптимальные сферы применения, поэтому заказчикам, которые хотят приобрести однобалочные мостовые краны следует ознакомиться с их особенностями и возможностями. В рамках данной статьи мы ответим на вопрос, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, расскажем об их преимуществах. Также вы узнаете, где можно заказать изготовление кран-балки в Красноярске на самых выгодных условиях. Для начала дадим описание принципиальной конструкции кран-балок опорных и подвесных.
Конструктивные особенности однобалочных мостовых кранов
Принципиально мостовые однобалочные краны состоят из нескольких основных элементов: моста, который имеет один или два пролета и грузовой тележки, которая оснащается механизмом подъема и перемещения. Мост двигается по крановым рельсам, а грузовая тележка – по рельсам моста крана. Таким образом, кран-балка позволяет обслуживать зону, почти равную площади помещения. Это дает большие преимущества по сравнению с использованием консольных или козловых кранов.
Другими элементами крана являются элементы питания и управления. Для питания кран-балке с электрическим приводом необходимы крановые троллеи. Троллеи представляют собой короба, выполненные из негорючего и ударопрочного пластика, в котором размещаются медные токопровода и токосъемники. Применение троллей позволяет эффективно защищать медные токопровода от негативного воздействия температуры, влаги, пыли и других производственных факторов. Сегодня широкое применение наши закрытые крановые троллеи итальянского производства Cariboni Atollo, которые поставляются с нескольких исполнениях, как с цельнотянутыми, так и сборными токопроводами.
Другими видами мостовых кранов являются ручные кран-балки. Такие краны востребованы в цехах и на складах с небольшими грузопотоками.
Одной из особенностей и преимуществом однобалочных мостовых кранов является возможность их оснащения различными видами захватов. Это позволяет наиболее эффективно работать с различными типами грузов. Ниже мы рассмотрим различные виды захватов подробнее.
Основным элементов мостового однобалочного крана является мост. Данный элемент представляет собой сварную конструкцию, которая имеет вид пространственной фермы или балки коробчатого сечения. Также для производства моста иногда применяются трубы круглого сечения. У однобалочных кранов пролетная часть представлена трех- или четырехплоскостной балочной конструкцией. Сама балка может быть различного сечения. Сегодня используются балки прямоугольного, трапециевидного ли треугольного сечения.
Пролетная балка испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации, поэтому она должна жестко соответствовать заявленным проектным требованиям. В частности пролетные балки имеют большую изгибную жесткость в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также довольно высокую крутильную жесткость и устойчивость. Такие требования обуславливают конструктивные особенности пролетной балки. Чаще всего они имеют коробчатое сечение с тонкими и жесткими диафрагмами, а также горизонтальными ребрами жесткости.
Крановой мост из стали изготавливается сварным. При производстве кран-балки применяются сварные, заклепочные или болтовые соединения. Используются только высокопрочные болты из легированной либо углеродистой стали.
Органом, при помощи которого выполняется перемещение грузов, является электрическая либо ручная таль. У кранов небольшой грузоподъемности, которые используются в качестве вспомогательного оборудования, ручная таль применяется чаще.
Принцип работы ручной тали основан на передаточном отношении блока шестерен, которые приводятся в действие движением цепи. Цепь перемещает оператор крана, а шестерни многократно увеличивают это усилие. Таким образом, силами одного оператора крана можно выполнять перемещение относительно тяжелых грузов. Тем не менее, производительности ручных талей недостаточно, если речь идет об эксплуатации кран-балок в режимах средней и высокой интенсивности. В таких случаях применяются электрические тали.
Таль с электрическим приводом имеет барабан с канатом, электродвигатель с редуктором, а также тормоз. Как правило, таль имеет довольно большой вес, поэтому устанавливается на мосту крана на специальной грузовой тележке, представляющей собой силовую раму. На сегодняшний день широкое применение нашли треопороные и четырехопорные грузовые тележки. Чтобы тележка имела максимально компактные размеры и простоту компоновки, она оснащается планетарным редуктором. При этом приводное колеса тележки имеет жесткое зацепление с блок-приводом. Консольные тележки у однобалочных мостовых кранов могут иметь несколько схем опирания на пролетную балку.
Итак, мост крана представляет собой конструкцию, состоящую из пролетной балки, концевых балок и ходовых колес, которая устанавливается на крановые пути
Какие бывают виды кран-балок?
Однобалочные мостовые краны можно классифицировать по нескольким характеристикам. В частности, по типу размещения мостовой балки относительно подкрановых путей кран-балки могут быть опорными или подвесными. По виду грузозахватного органа можно выделить крюковые, магнитные, грейферные, литейные и специальные краны.
Крюковые краны имеют один либо два крюка, которые предназначены для работы со штучными грузами. Дополнительно на крюк можно навешать захваты для контейнеров, листового металла, бочек или барабанов. Таким образом, можно эффективно использовать кран при перегрузке грузов различной формы и габаритов.
Устройство магнитных кранов практически не отличается от крюковых. При этом на крюк подвешивается электромагнит, который служит для транспортировки изделий из стали и чугуна, а также стального и чугунного лома и стружки. При использовании магнитных кранов нет необходимости закреплять груз на крюке, так как электромагнит притягивает к себе сталь и чугун. При разгрузке следует отключить ток, питающий обмотку электромагнита.
Грейферный кран оснащается специальным ковшом, который называется грейфером. При помощи грейфера можно эффективно перемещать уголь, песок, кокс, а также другие кусковые и сыпучие материалы. Открывание и закрывание грейфера выполняется при помощи двух барабанов, которые размещаются на тележке крана. Еще одна разновидность кранов магнитно-грейферные. Такие краны имеют одновременно электромагнит и грейфер.
Литейные краны оборудованы специальными траверсами с двумя крюками, на которые зачаливается ковш с металлом. В нижней части ковша имеется ушко. При подходе крана к месту опорожнения ковша, заполненного расплавленным металлом, крюк вспомогательной тележки захватывает за это ушко. В результате ковш наклоняется и металл выливается в предназначенную для него форму, которая называется изложницей.
По размещению мостовой балки относительно крановых путей кран-балки можно разделить на опорные и подвесные. В чем разница между этими двумя типами конструций?
У опорных кранов конструкция предусматривает наличие мостовой балки, которая находится на верхнем уровне крановых путей. Такая конструкция обеспечивает хорошие характеристики прочности. Опорные мостовые краны хорошо подходят для эксплуатации на территории промышленных объектов. При помощи однобалочного опорного крана можно перемещать грузы весом порядка 10 тонн в режимах средней и высокой интенсивности.
Отметим, что для монтажа крановых путей такого крана требуется установка специальных стальных опор, что увеличивает габариты конструкции. Таким образом, размещать опорные кран-балки можно только в довольно больших помещениях.
Подвесные краны отличаются тем, что мостовая балка находится на нижнем уровне крановых путей. Данная конструкция не требует наличия опор или крановых эстакад, поэтому подвесные кран-балки можно устанавливать в небольших помещениях, где изначально не была предусмотрена возможность монтажа кранового оборудования. В этом случае крановые пути укладываются непосредственно на конструктивные элементы помещения.
Конструкция однобалочных подвесных кранов накладывает определенные ограничения на их грузоподъемность и производительность. В частности, не рекомендуется эксплуатировать подвесные кран-балки в тяжелых режимах. Это приводит к быстрому износу крановых путей и необходимости их ремонта или замены. При этом подвесные мостовые краны оптимальны для перемещения грузов в режимах небольшой интенсивности, что востребовано на малых производствах, складах, боксах, в гаражах и ремонтных мастерских.
Оба вида однобалочных мостовых кранов можно оснащать дополнительными опциями, такими как крановые весы, частотный преобразователь или радиоуправление.
Частотный преобразователь часто используется, если требуется обеспечить плавный ход моста крана. Преобразователь меняет режим работы электродвигателя и не позволяет ему запускаться и останавливаться мгновенно. Использование преобразователя дает возможность точно позиционировать грузы, снижает количество потребляемой кранов электроэнергии, а также повышает срок работы электродвигателя.
На нашем предприятии изготавливаются электрические однобалочные мостовые краны опорные и подвесные, ручные краны, консольные краны на колонне, мостовые двухбалочные краны, а также мини козловые, козловые краны, мачтовые и шахтные грузовые подъемники.
Если вы хотите сделать заявку на изготовление, доставку или монтаж кранового оборудования свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или обращайтесь лично в офис. Также для вас доступна форма обратной связи, которая размещена на сайте. Чтобы воспользоваться ей перейдите по вкладке «Отправить заявку».