Принцип работы безмасляный компрессор: масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы – Как работает безмасляный компрессор — Moy-Instrument.Ru

Содержание

масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы

Компрессорные установки имеют широкое распространение в бытовом хозяйстве, в техническом оснащении небольших мастерских и на производствах. Такое оборудование позволяет экономно генерировать рабочее усилие, в некоторых случаях избавляя пользователя от необходимости прямого подключения техники к электросети. Но для качественного обслуживания целевого инструмента следует изначально определить оптимальный вариант установки. На первом же этапе подбора дается ответ на следующий вопрос: какой компрессор лучше – масляный или безмасляный? Оба варианта по-своему привлекательны, но в разных эксплуатационных качествах.

какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Устройство масляных компрессоров

Для начала надо отметить, что обе разновидности входят в общую группу поршневых компрессоров, которые также называются коаксиальными. Данная техника характеризуется достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью применения. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют масляный и безмасляный компрессоры, а также ременные модификации.

Итак, масляный агрегат имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая оказывает необходимое силовое воздействие в связке с приводной системой. Смазывающая жидкость как раз заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется по элементам механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства обслуживания вопрос о том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярной поддержки уровня смазки особенно чувствительно в работе на больших предприятиях, где профилактическое техобслуживание производится после каждого рабочего сеанса.

масляный или безмасляный какой компрессор лучше

Особенности конструкции безмасляных моделей

В целом технико-конструкционная база у таких компрессоров схожа с масляными аналогами. Основу представляет та же поршневая группа, силовой агрегат, коленвал и т. д. Разница же сводится именно к подходам в организации системы очистки. В случае с масляным оборудованием воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. И напротив, устройство и преимущества безмасляного компрессора взаимосвязаны и обусловлены тем, что смазывающая жидкость и воздушный поток проходят по разным каналам. Масло не заливается в картер, а направляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели вовсе лишены смазки. Она лишь ограничивается конструкционными нюансами подачи, в чем есть и плюсы, и минусы.

масляный и безмасляный компрессоры а

Преимущества масляных компрессоров

Главное достоинство агрегатов с полноценным масляным обеспечением заключается в высоком ресурсе элементной базы. Благодаря эффективной смазке детали той же поршневой группы получают достаточную износостойкую оболочку, что увеличивает их долговечность. Вместе с этим пользователь может рассчитывать на высокую производительность. Массивная конструкция может использоваться на фабриках и машиностроительных производствах. Впрочем, в таких условиях может работать практически любой коаксиальный агрегат – масляный или безмасляный. Какой компрессор лучше в показателях беспрерывной работы? С таким требованием желательно отдать предпочтение именно масляным устройствам, поскольку они изначально рассчитываются на длительные рабочие сеансы.

Преимущества безмасляного оборудования

выбор компрессоры масляные и безмасляные особенности а

И совмещение воздушного канала с контуром подачи смазки, и разделение этих линий является не побочным конструкционным следствием, а вполне осознанным техническим решением. Именно оно разделяет масляный и безмасляный компрессоры, а также их эксплуатационные качества. И если первый вариант получает преимущества в виде увеличения рабочего ресурса конструкции и повышения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.

Отдельная подача смазывающей жидкости дает возможность на выходе отдавать чистый сжатый воздух. Поэтому вопрос относительно того, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, с точки зрения качества работы обслуживаемого инструмента будет решаться в пользу второго варианта.

Сравнение эксплуатационных свойств двух компрессоров

Нельзя сказать, какой вариант будет оптимальным в каждом случае. Уже говорилось, что для крупных производств, где не имеет большого значения качество подаваемого воздуха, целесообразно использовать масляное оборудование. Такой аппарат сможет отвечать высоким требованиям по нагрузке, износостойкости и стабильности рабочей функции. Совсем иначе выглядит сравнение масляных и безмасляных компрессоров в контексте бытового применения. В этой сфере компрессоры чаще используют для обслуживания краскопультов, пневматических шуруповертов и других устройств, работающих на сжатом воздухе. И независимо от назначения такой инструмент будет требователен к качеству воздушной струи. Соответственно, примеси смазки от масляного компрессора здесь не нужны, и выбор стоит делать в пользу безмасляного агрегата.

Что еще учитывать в выборе?

сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Принадлежность к тому или иному типу компрессоров определяет лишь направленность эксплуатационного потенциала. В одном случае – в сторону надежности и производительности, а в другом – говорит о качестве рабочей функции. Но также следует детально подходить к выбору модели по основным характеристикам. Каким должен быть правильный выбор? Компрессоры масляные и безмасляные, особенности, а также их функциональные возможности определяются уровнем давления, расходом воздуха и объемом ресивера. Давление обычно составляет от 6 до 10 бар, если речь идет о применении в мастерских или на небольшом производстве. Оптимальный расход воздуха для аналогичных нужд должен составлять 200-400 л/мин. Для бытовых задач в работе с краскопультом можно ограничиться и компрессором на 75-100 л/мин. Что касается объема ресивера, то в частном хозяйстве обычно используются модели с баком на 20-30 л. Профессиональная техника для той же долговременной работы может располагать и 500-литровыми емкостями.

Отзывы о производителях компрессоров

Зарубежные компрессоры широко представлены в России марками Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, пользователи которых отмечают высокое качество сборки и долговечность. В строительном сегменте особенно ценится продукция Hitachi, Metabo и Sturm. К этим производителям можно обращаться независимо от типа агрегата, который планируется покупать – будь то масляный, или безмасляный. Какой компрессор лучше выбирать в семействах отечественных компаний? Российские производители наподобие «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр» тоже одинаково подходят к производству обоих типов компрессоров. Однако, владельцы такой продукции отмечают неприятный нюанс. В отличие от импортной техники, отечественные масляные компрессоры грешат отсутствием качественных фильтрационных блоков для подготовки смазочных смесей.

Заключение

устройство и преимущества безмасляного компрессора

Самый удачный выбор будет сделан в том случае, если недостатки компрессора никак не отразятся на практике пользования. Это бывает редко, но вполне возможно. Даже если речь идет о явном отклонении от требований, то разницу можно скорректировать точным подбором технических параметров. Но часто возникает и потребность в универсальном генераторе сжатого воздуха. Какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, если выбирать модель для широкого спектра нужд? Специалисты все же рекомендуют обращаться к безмасляным агрегатам, поскольку они теоретически способны решать задачи и традиционных масляных моделей. Но в качестве альтернативы есть смысл рассмотреть и ременное оборудование. Такая техника является сбалансированным решением, но требует регулярного обновления расходных материалов, среди которых тот же ремень приводного механизма. Поэтому тоже стоит готовиться к затратам на частое техобслуживание.

Как работает безмасляный винтовой компрессор

Для абсолютно 100% безмасляного сжатого воздуха Вам нужен безмасляный компрессор. Основной принцип работы безмасляного винтового компрессора такой же, как и для компрессора с впрыском масла.

Роторы безмасляного винтового компрессора

Отсутствие масла означает, что оно больше не используется для уплотнения роторов и для охлаждения сжатого воздуха, роторов, других элементов компрессора.

Поскольку нет масла для уплотнения, роторы должны быть изготовлены с повышенной точностью и иметь очень малые допуски. Роторы не касаются друг друга, но воздушный зазор между ними очень мал (для оптимальной работы).

Корпус винтового блока охлаждается водой, которая течет через специальные каналы. Конечно, это менее эффективно, чем впрыскивание относительно холодного масла, и при этом охлаждается только корпус, а не роторы или сам воздух.

По этой причине степень сжатия безмасляного винтового блока значительно ниже по сравнению с винтовым блоком с впрыском масла. Помните, что степень сжатия представляет собой выходное давление, поделенное на входное давление (около 13 для компрессора с впрыском масла, около 3,5 для безмасляных винтовх блоков).

Если мы будем использовать безмасляный винтовой блок для сжатия воздуха непосредственно до 7 бар, блок станет перегреваться. Итак, как же получить 7 бар, типичное системное давление для систем сжатого воздуха? Просто установить два винтовых блока последовательно.

Первый винтовой блок (этап 1) сжимает воздух примерно до 3,5 бар. Воздух охлаждается интеркулером. Второй винтовой блок (этап 2) сжимает воздух до конечного давления 7 бар.

Теперь мы видим, почему безмасляные винтовые компрессоры стоят дороже: у них есть два компрессорных элемента, по сравнению с только одним в компрессорах с масляным впрыском. Кроме того, им требуется коробка передач для привода обоих винтовых блоков. Также, компрессорные элементы, используемые в компрессорах безмасляного типа, дороже, чем типы с масляным впрыском, поскольку они изготавливаются с гораздо меньшими зазорами по сравнению с компрессорными элементами с масляным впрыском.

Два компрессорных элемента работают синхронно, чтобы обеспечить требуемое выходное давление. Первая ступень нагнетает воздух в интеркулер. Вторая ступень сжимает поступающий из интеркулера воздух до конечного давления. Эти ступени спроектированы таким образом, чтобы работать в идеальном балансе.

Если есть проблема с одной из ступеней, это обычно приводит к меньшей производительности (меньше литров в секунду, или м3 в минуту) для этой ступени. Это означает, что баланс между 1 и 2 ступенью будет нарушен. Это можно легко увидеть, следя за температурами ступеней и давлением интеркулера.

Как это работает

Наружный воздух

Воздух всасывается через разгрузочный клапан и входной воздушный фильтр. Фильтр защищает элементы компрессора от повреждений, оставляя всю пыль и грязь снаружи компрессора.

Разгрузочный клапан открывается и закрывается системой управления. Когда клапан открыт, компрессор находится в нагруженном состоянии. Когда клапан закрыт, компрессор находится в состоянии без нагрузки; компрессор работает, но поскольку он не может всасывать воздух, он не подает сжатый воздух в систему. Когда компрессор находится в нагруженном состоянии, и разгрузочный (входной) клапан открыт, воздух всасывается первой ступенью компрессора.

Компрессорная ступень низкого давления

В элементе низкого давления воздух сжимается до примерно 2 — 2,5 бар. Из-за сжатия воздух становится очень горячим. Нормальные температуры для температуры на выходе винтового блока низкого давления составляют от 160 до 180 градусов Цельсия. Сжатие выполняется без масла, только воздух (в отличие от компрессоров с вращающимся винтом с масляным впрыском). Из-за этого сжатый воздух становится очень горячим. Температура на выходе безмасляного винтового блока увеличивается в два раза по сравнению с блоком с впрыском масла! А ведь безмасляный блок низкого давления сжимает его только примерно до 2,5 бар, по сравнению с 7-13 бар для винтовых блоков с масляным впрыском.

Интеркулер

Воздух охлаждается интеркулером. Он охлаждает воздух до 25-30 градусов по Цельсию. Влагоотделитель устанавливается после интеркулера для удаления образовавшейся влаги из сжатого воздуха.

Компрессорная ступень высокого давления

Воздух дополнительно сжимается ступенью высокого давления до конечного давления. Это давление зависит от характеристик компрессора и обычно составляет от 7 до 13 бар.

Охладитель

Из-за сжатия воздух (снова) очень горячий. На этот раз где-то между 140 и 175 градусами по Цельсию. Таким образом, он охлаждается снова, после переохлаждения. Но прежде чем он попадет в доохладитель, он обычно проходит демпфер пульсаций давления и запорный клапан. Запорный клапан гарантирует, что сжатый воздух не попадет в компрессор, когда он остановлен.

После охладителя воздух достигает своей температуры на выходе около 25 градусов по Цельсию. Для удаления воды, которая могла образоваться внутри охладителя, установлен еще один влагоотделитель.

Компрессор

Как мы видим, воздушная система довольно проста в плане количества компонентов: ступень низкого давления, интеркулер, ступень высокого давления, доохладитель. Однако нужно еще большое количество различных деталей, чтобы компрессор нормально работал

Ступень низкого давления и высокого давления работают в идеальном балансе — весь воздух, который сжимается элементом низкого давления, должен всасываться элементом высокого давления. Если баланса нет, давление в промежуточном охладителе будет повышаться или падать.

Ступени рассчитаны для определенного давления. Это давление на выходе, деленное на входное давление. Если отношение давления становится слишком большим, ступень в конечном итоге может выйти из строя. Если одна из ступеней изнашивается или ломается, это нарушает баланс и привести к поломке другой ступени.

Коробка передач

В то время как компрессоры с масляным впрыском, с их единственным элементом, как правило, напрямую соединены с электродвигателем или соединены через (относительно дешевую) систему шкивов, в безмасляном компрессоре нам нужна коробка передач для привода двух компрессорных элементов от одного электромотора.

Коробки передач дорогие, они требуют смазки, шумны и снижают общую эффективность машины (любой машины).

Масло коробки передач

Нам нужно масло для смазки шестеренок и подшипников. Да, в безмасляном компрессоре есть масло, но оно никак не контактирует со сжатым воздухом. Масло используется для смазки шестеренок, подшипников внутри коробки передач, а также подшипников и зубчатого механизма внутри компрессорных элементов. В крупных компрессорных установках масло также используется для охлаждения компрессорных ступеней.

Масло нагнетается из масляного картера внутри коробки передач, через масляный радиатор и масляный фильтр, на шестерни и подшипники. Масляный фильтр удаляет грязь с масла, чтобы защитить подшипники и шестерни.

Охлаждение компрессора

На небольших машинах с воздушным охлаждением масло течет через охлаждающие рубашки компрессорных ступеней, чтобы охладить их, до попадания в масляный фильтр. На безмасляных винтовых компрессорах с воздушным охлаждением наружный воздух используется для охлаждения сжатого воздуха и масла, а масло, в свою очередь, используется для охлаждения компрессорных элементов. На безмасляных винтовых компрессорах с водяным охлаждением вода используется для охлаждения масла, сжатого воздуха и компрессорных элементов.

Когда компрессор охлаждается водой, система охлаждения часто разделяется на два контура: один для масляного радиатора, ступени низкого давления и промежуточного охладителя, один для элемента высокого давления и охладителя.

Безмасляный компрессор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Безмасляный компрессор — оборудование по сжатию и передаче воздуха или другой рабочей среды.

Безмасляный компрессор не требует постоянную замену смазочных жидкостей. Благодаря отсутствию масла в механизме, безмасляный компрессор обеспечивает высокое качество сжатого воздуха или другой рабочей среды.

За счет отсутствия в воздухе посторонних веществ и твердых частиц, компрессоры без масла широко используются в отраслях:

  • Пищевая;
  • Фармацевтическая;
  • Химическая;
  • Медицинская.

Поршневые[править | править код]

Агрегат не способен обеспечить высокое качество сжатой рабочей среды за счет отсутствия систем очистки и фильтрации. Характеристики производительности: 1620 л/мин, мощность — до 11 кВт.

Винтовые[править | править код]

Характеристики производительности: 1-1000 кубометров рабочей среды в минуту, давление: до 15 бар. Технические характеристики оборудования позволяют использовать винтовые компрессоры без масла в любой отрасли.

Вихревые[править | править код]

Используются для получения давления до 2 бар и при высоких расходах сжатого воздуха. За счет своего строения, вихревые компрессоры являются одной из наиболее надежных моделей оборудования.

Спиральные[править | править код]

Распространенная модель оборудования по сжатию воздуха в диапазоне низкой производительности. Идеальное соотношение цены и качества при небольшой потребности в сжатом воздухе.

Машины динамического действия[править | править код]

Компрессорное оборудование, рассчитанное для обработки сжатого воздуха в больших объёмах — от 70 кубометров в минуту. К недостаткам модели относится сложное регулирование производительности.

Преимущества оборудования[править | править код]

  •  Низкий уровень вибрации;
  •  Ограниченное количество движущих элементов;
  •  Высокий КПД;
  • Производство чистого сжатого воздуха без примесей;
  • Возможность интенсивной эксплуатации;
  • Уровень шума до 70 дБ;
  • Срок службы – от 5 лет.

Устройство и преимущества безмасляного компрессора

Компрессор безмасляный винтовой применяется для производства сжатого воздуха, содержащего как можно меньшее количество масляных примесей. Обычные винтовые или поршневые установки при работе требуют подачи масла, используемого в качестве смазки стенок цилиндра, подшипников винтовых стержней и другого.

Воздух, используемый для работы, неизменно проходит по смазанным деталям, унося с собой частички вязкой жижи. На них при прохождении всего пути попадает пыль, которая непременно оседает на поверхности вязкой жидкости. Таким образом, на магистральных трубопроводах остаются уже не маленькие крапинки, а значительно увеличенные в размерах субстанции.

Безмасляные винтовые компрессоры спроектированы таким образом, что рабочий воздух в них не вступает в прямой контакт со смазанными подшипниками или другими деталями — в этом заключается суть закрытого типа, а само масло не располагается в компрессорном блоке.

Рассмотрим принцип работы таких компрессоров.

Два винтовых стержня имеют глубокую резьбу, расположенную через широкий шаг. Один из них подключён к двигателю при помощи ременной передачи. При передаче вращения пускается воздух, который поддаётся сжатию между стенками корпуса и самими винтами. Далее он перемещается в магистральный трубопровод.

Данная конструкция вполне может функционировать без ресивера воздушного, благодаря чему воздух сразу попадает на устройства для фильтрации. При детальном изучении устройства можно выделить его основные достоинства. В первую очередь это низкий уровень шума. Если сравнить данный компрессор с поршневым, то он работает без производства ударов и пульсаций, благодаря чему его можно использовать в непосредственной близости от места проведения работ. Еще больше снизить уровень шума помогает установка на вибропоглощающие пластины.

Также стоит отметить экономичность данного устройства. Ввиду того, что безмасляные компрессоры производятся с использованием современных технологий и инновационного оборудования, можно рассчитывать на реальную экономию порядка 30 процентов ресурсов.

Третьим и, пожалуй, самым важным, преимуществом является высокая производительность. Поршневые компрессоры не выдерживают конкуренции этому виду, производя на порядок меньше сжатого воздуха за единицу времени при едином уровне энергозатрат.

Одними из самых известных и проверенных компрессоров данного типа являются разработки компании COAIRE (также производящие спиральные компрессоры), уже не один год выпускающей широкий ассортимент неизменно высокого качества.

Особенность эксплуатации безмаслянного компрессора

Многие знают, что компрессоры используется для подачи сжатого воздуха к потребителю. Используют компрессор для разных целей: покраска предметов и деталей, подключения пневмоинструмента, проведения шиномонтажных работ, для эксплуатации медицинского оборудования.

Стоит отметить, что модельный ряд компрессоров довольно широк. Поэтому у многих может возникнуть вопрос: как подойти к выбору компрессора?

В плане характеристик производительности, все компрессоры можно разделить на устройства, создающее малое и высокое давление. По особенностям конструкции, компрессора могут быть мембранными, поршневыми и винтовыми. Что касается агрегатов, которые часто используются в быту и гаражных мастерских, то это мембранные компрессора. Зачастую, они  предназначены для проведения покрасочных работ или накачки колес. Нередко, «гаражные» умельцы конструируют такие компрессора самостоятельно.

Что касается компрессоров, которые способны производить высокое давление, то сюда можно отнести поршневые и винтовые компрессоры. В свою очередь, существуют масляные и безмасляные компрессоры. За герметичность конструкции во всех типах компрессоров, отвечают специальные резиновые уплотнители. Принцип работы поршневых компрессоров схож с работой двигателя внутреннего сгорания, а винтовых — напоминает работу домашней мясорубки, в которой нагнетание воздуха производится за счет движения лопастей винта.

Перед тем, как принять решение о том, какой компрессор предпочтительнее выбрать, необходимо  знать о самых главных особенностях функционирования агрегата. К примеру, безмасляные компрессора используют, в основном, для проведения работ, требующих чистоту вырабатываемого воздуха.  Особенность эксплуатации  безмасляных компрессоров заключается в том, что они просты в обслуживании и не требуют периодической замены масла. Только вот срок работы безмаслянных компрессоров намного ниже, потому что отсутствие смазки в агрегате  влияет на скорость износа его деталей.

Работа безмаслянного компрессора должна быть построена так, чтобы не более пятнадцати минут в час, он находился во включенном состоянии. Если же прибор будет включен на длительное время, то это может привести к его быстрому перегреву и поломке.

Описание особенности устройства масляных и безмасляных компрессоров

Безмаслянной компрессорКомпрессорные установки чаще всего используют в бытовом виде работ, в техническом оснащении маленьких мастерских и на производствах. Такие инструменты помогают экономно создавать рабочее усилие, во многих случаях избавляя работника от нужды прямого подключения техники к электрической сети. Но для хорошего обслуживания целевого инструмента стоит изначально определить стандартный метод установки. На первом же шаге выбора дается ответ на насущный вопрос: какой агрегат будет лучше — масляный или безмасляный? Оба приспособления по-своему хороши, но в разных направлениях.

Устройство масляных компрессоров

Вначале стоит отметить, что оба вида входят в общую группу поршневых компрессоров, которые еще называли коаксиальными. Эта техника характеризуется очень высокой производительностью, прочностью и универсальностью использования. Но уже внутри этих приспособлений есть различия между видами, которые представляют масляный и безмасляный агрегаты, а также некоторые модификации.

Итак, масляный компрессор имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая создает нужное силовое действие в связке со всей системой. Смазывающая жидкость как раз вливается в картер определенного вала, потом распределяется по деталям механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства безмасляный агрегат лучше.

Особенности устройства безмасляных моделей

В общем технико-конструкционная основа у этих агрегатов схожа с масляными моделями. Основание представляет такая же поршневая группа, силовой инструмент, коленвал и т. д. Разница же вида — именно в организации системы очищения.

  • Какие есть модели компрессоровВ варианте с масляным приспособлением воздушные потоки соединяются с каналами для подачи смазки. И напротив, устройство и плюсы безмасляного агрегата связаны и обусловлены тем, что специальная жидкость и воздушный поток идут по различным каналам.
  • Масло не поступает в наш картер, а проходит в нужную систему для очищения. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные устройства совсем без смазки. Она лишь ограничена конструкционными особенностями подачи, в чем есть и преимущества, и недостатки.
  • И соединение воздушного канала с контуром для поступления смазки, и разделение таких линий считается не побочным конструкционным итогом, а полностью осознанным техническим действием. Именно это делит масляный и безмасляный компрессоры, а также их важные качества. И если первый вариант получит плюсы в виде увеличения ресурса для работы конструкции и ускорение выполнения действий, то безмасляные модели отличаются качеством работы.
  • Раздельная подача специальной жидкости дает шанс на выходе отдавать очищенный сжатый воздух. Поэтому обсуждение насчет того, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный, с точки зрения правильной работы обслуживаемого приспособления будет решаться в пользу 2 модели.

Сравнение характеристик двух агрегатов

Как сравнить агрегатыСложно сказать, какая модель будет подходящей в каждом случае. Уже обсуждалось, что для больших производств, где не имеет значения качество подаваемого воздуха, лучше применять масляное оборудование. Такой инструмент может отвечать всем требованиям по нагрузке, стойкости и стабильности рабочих свойств.

Совсем по-другому выглядит сравнение масляных и безмасляных устройств в контексте бытового использования. В этой сфере компрессоры в большинстве случаев применяют для обслуживания краскопультов, специальных шуруповертов и иных устройств, которые работают на сжатом воздухе. И вне зависимости от назначения такой агрегат будет внимателен к качеству воздушной подачи. Получается, что примеси смазки от масляного приспособления здесь не будут нужны, и выбор лучше делать в пользу безмасляного устройства.

Отзывы об изготовителях компрессоров

Как используются компрессорыЗарубежные устройства обширно представлены в России марками Abac, Elitech и остальными. Это наполовину профессиональные и полностью профессиональные устройства, пользователи которых отмечают прекрасное качество сборки и устойчивость.

В строительном сегменте очень ценят агрегаты от Hitachi, Metabo и Sturm. К этим изготовителям можно обращаться вне зависимости от вида устройства, который планируете приобрести — будь то масляный или безмасляный.

Какой инструмент лучше выбрать в семействах российских компаний? Российские создатели наподобие «Зубр», «Интерскол», «Прораб» и «Калибр» также ответственно подходят к производству всех видов компрессоров. Однако владельцы этой продукции отмечают негативный момент. В отличие от импортных моделей российские масляные компрессоры напрягают отсутствием хороших фильтрационных блоков для создания смазочных смесей.

Компрессор безмасляный: преимущества и недостатки

Компрессор безмасляный где применяется?

Сфера применения компрессоров очень широка, их используют в машиностроительной, фармацевтической, металлургической и прочих областях. Главное технологическое предназначение компрессора состоит в сжатии воздуха, однако далеко не во всех областях производства возможно применение стандартных масляных компрессоров, например, в медицине и пищевой промышленности из-за качества сжатого воздуха их использование недопустимо.

Это объясняется высоким содержанием технического масла в воздухе, который образуется на выходе из компрессора. В связи с этим, именно для таких целей разработан компрессор безмасляный.

Как следует из его названия, технология функционирования данного агрегата исключает использование компрессорного масла, что в существенной степени расширяет возможности его применения.

Конструкция безмасляного компрессора, типы компрессоров

Прежде всего, следует заметить, что корпус компрессора изготавливается из материалов, устойчивых к критически высоким температурам, а в качестве охлаждающей жидкости применяется обычная вода.

Соизмеряя технологические особенности безмасляных компрессоров, их можно подразделить на три основные типа:

  • • Спиральный;
  • • Винтовой;
  • • Поршневой.

Разберем эти типы компрессоров по подробнее.

Спиральный компрессор

Спиральный компрессор безмасляный состоит из двух спиралей, близко расположенных друг с другом, при этом одна из них статична, а другая постоянно вращается около первой, нагнетая тем самым воздух.

Винтовой компрессор

Винтовой компрессор масляный предполагает использование масла, однако оно используется исключительно для охлаждения кожуха агрегата. Особенность конструкции данной системы заключается в применении двух винтов, вращающихся навстречу друг другу. Кроме этого, данная система оснащена двумя камерами, одна из которых всасывает воздух, а другая нагнетает его.

Благодаря специальной программе, которая контролирует температурный режим работы агрегата, впрыск воды происходит автоматически как только температура достигает предельного максимума в 120 С°.

Поршневой компрессор

В данной системе функцию нагнетателя воздуха выполняет поршень. Благодаря особым физическим свойствам, которыми обладает материал, из которого изготовлен поршень, он способен выдерживать высокие нагрузки и температуры. За это безмасляный поршневой компрессор высоко ценится как в быту, так и в промышленности.

Преимущества и недостатки безмасляного компрессора

Очевидным преимуществом, которым обладает компрессор безмасляный, является его экологичность, поскольку воздух, полученный на выходе из него, не требует дополнительных мер очистки, а соответственно отсутствует необходимость приобретать дополнительные картриджи и очищающие фильтры.

Воздух, при этом, соответствует самым высоким стандартам даже пищевой промышленности.

Что касается недостатков, они также присутствуют. Главным недостатком безмасляных компрессоров является их стоимость, которая несколько выше обычных масляных агрегатов. А кроме этого из-за того, что агрегат работает без смазки, он значительно быстрее масляного выходит их строя.

И несмотря на то, что на сегодняшний день на рынке достаточно большое предложение таких компрессоров, детали для их ремонта найти не так уж и просто. Однако, преимущества в существенной степени покрывают недостатки, и делают данный агрегат практически незаменимым в большинстве технологических условий.

Видео: Сравнение безмасляных и масляных компрессоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *