Полуавтомат сцепление: 403 — Доступ запрещён – Регулировка полуавтоматического сцепления 4Т. — Узлы — Ремзона — Каталог статей

Содержание

Регулировка полуавтоматического сцепления 4Т. — Узлы — Ремзона — Каталог статей

Статья «Сцепление для ленивых». Источник: журнал МОТО. Автор: Николай Коржавин, г.Ковров.

Мокики «ЗиД-Пилот» вот уже два года комплектуются китайскими 4-тактными двигателями фирмы Lifan — «близким родственником» мотора Honda Super Cub, выпущенного огромным «тиражом» и во множестве модификаций. Немало тех и других машинок у наших владельцев… Один из самых удивительных узлов -автоматический механизм сцепления: он действует так, что полностью освобождает водителя даже от самой мысли о своем существовании. Но, случается, ломается. Давайте чинить.

РАЗБОРКА
Чтобы добраться до сцепления, отсоедините рычаг кикстартера, открутите болты, крепящие правую крышку двигателя, и снимите ее. Под ней увидите упорный подшипник с тремя шариками. Снимите с посадочной поверхности его и пружину, что под ним. На шлицы вала, связанного с педалью переключения передач, насажен рычаг с кулачком на конце. Кулачок входит в паз фигурной пластины, установленной в подшипник крышки ведущего барабана сцепления. Снимите рычаг с вала, а пластину вместе с подпятником и подпружиненным цилиндриком выньте из подшипника.

Открутите винты, крепящие крышку барабана, и снимите ее. Под ней гайка, которой прикручен весь механизм сцепления к цапфе коленвала. Отогните усики стопорной шайбы и открутите гайку. Но не зубилом — испортите деталь! Воспользуйтесь специальным ключом. То, что его трудно найти в продаже, не оправдание. В крайнем случае, такой инструмент можно за считанные минуты изготовить с помощью «болгарки» (или ножовки) и напильника из подходящей по размеру трубы.

Снимите механизм сцепления с цапфы коленвала. С его обратной стороны увидите стопорное кольцо. Прижмите рукой диски и выньте кольцо из паза с помощью пассатижей с узкими губками. Его можно поддеть и тонкой отверткой (но тогда берегите пальцы!).

Когда справитесь с кольцом, переверните барабан и аккуратно, чтобы не растерять пружины, разжимающие диски, вытряхните его содержимое. Должны вывалиться: фрикционные диски, ведомый барабан, втулка и четыре пружины. Открутите винты, стягивающие ведущий барабан и пластину с грузиками. Откручивайте постепенно, по 2-3 оборота — чтобы детали не перекашивались. Когда выкрутите приблизительно наполовину, демпферные пружины ослабнут. Выньте их узкой отверткой. Выполните операцию именно на этом этапе разборки: раньше или позже это будет проделать намного сложнее. К тому же при открученных винтах демпферные пружины могут перекоситься и деформироваться… Так же постепенно выкрутите винты до конца и выньте из ведущего барабана диск с грузиками.


Схема работы автоматического сцепления:
А — двигатель работает на холостом ходу. Мокик стоит на месте.
Б — обороты коленвала увеличились, грузики под действием центробежной силы сжали диски сцепления. Мокик тронулся с места.
В — рычаг переключения передач нажат. Шарики раздвинули фигурные пластины. Ведущий барабан, сжав пружины, сместился в сторону двигателя вместе с кольцом, в которое упираются диски сцепления. Грузикам не хватает хода, чтобы сжать диски, шестерни могут без удара войти в зацепление. Передача переключается.

Г- запускаем двигатель «с толчка». Клиновые поверхности втулки и ведомого барабана раздвигают детали, на которых они расположены. Диски сжимаются, и заднее колесо крутит коленвал.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Конструкция этого механизма сцепления отличается от большинства других тем, что содержит в себе целых три механизма. Первый — центробежный автомат: он избавляет водителя от необходимости манипулировать рычагом при троганье с места. Второй — полуавтомат: он разъединяет трансмиссию и двигатель в момент переключения передач. Третий, клиновый, как и первый, — автоматический: он предназначен для того, чтобы мопед мог тормозить двигателем при закрытом дросселе. Кроме того, клиновый механизм соединяет трансмиссию и двигатель при запуске мотора «с хода», когда центробежный автомат еще не работает.

Вся троица управляет пакетом из пяти стальных фрикционных дисков — он и передает вращение коленвала трансмиссии. Два крайних, ведущих, в четырех усиках содержат стержни — направляющие для пружин, которые разжимают пакет в свободном состоянии, чтобы диски не слипались. То есть они исключают явление, о котором говорят «сцепление ведет». Со стороны этих направляющих на диски нанесен слой фрикционного материала. На средний, тоже ведущий диск, этот материал нанесен с двух сторон. Остальные ведомые диски — «голые». Вращение от них передается через ведомый барабан ведущей шестерне моторной передачи.

Центробежный механизм — это пластины, на которые установлены четыре грузика. Когда коленвал вращается, грузики под действием центробежной силы поворачиваются на своих осях и сжимают фрикционные диски. Если мотор работает на холостом ходу, а передача включена, грузикам не хватает центробежной силы, чтобы сжать фрикционные диски — и мокик стоит на месте. По мере увеличения оборотов сила возрастает — мопед трогается с места.

В эту конструкцию изначально заложена возможность тюнинговать. У форсированных моторов пик крутящего момента смещен в сторону высоких оборотов, на малых они ощутимо слабее. Выходит, резво рвануть с места можно только на высоких оборотах. Значит, нужно подкорректировать работу автоматики — облегчить грузики, чтобы они сжимали диски на более высоких оборотах. Каждый из четырех грузиков состоит из семи одинаковых пластин. Замените одну из них или несколько в каждом грузике шайбами (обязательно одинаковыми по весу!), и форсированный аппарат начнет стартовать резвее.

На валу, переключающем передачи, два рычага. В то время как водитель нажимает ногой на тот, что снаружи, другой, расположенный на противоположном конце вала, поворачивает фигурную пластину с тремя радиальными пазами. В крышке расположена другая пластина с такими же пазами, чтобы она не повернулась, ее зафиксировали от поворота штифтом. Между пластинами расположен упорный подшипник с тремя шариками, объединенными сепаратором. Шарики помещены в пазах пластин. При включении передачи пластины поворачиваются друг относительно друга, при этом шарики выдавливаются из канавок и раздвигают эти детали. Подвижная пластина давит на барабан, а тот смещается, сжимая силовые пружины между ним и пластиной с грузиками. Грузикам уже недостает хода, чтобы снова сжать пакет дисков — и сцепление выключается. В это же время третий рычаг на все том же валу включает очередную передачу. Когда вал возвращается в исходное положение, сцепление снова включается. Чтобы сепаратор не дребезжал при езде, специальная пружина поджимает его к той фигурной пластине, что установлена на крышке.

Клиновый механизм совсем прост: втулка с клинообразными поверхностями расположена внутри ведомого барабана сцепления. Если коленвал «тянет» колесо, втулка никак себя не проявляет. Если же колесо начинает «вращать» коленвал, клинообразные поверхности выталкивают втулку из ведомого барабана, и она сжимает фрикционные диски.

Если понадобится запустить двигатель с хода, включите зажигание, передачу -и толкайте. Центробежное сцепление при этом, разумеется, не сможет работать, но ему поможет клиновая втулка. Как только двигатель «схватит», клиновый механизм выключится. Но учтите: если сильно откроете газ и обороты коленвала окажутся намного выше, чем предусмотрено для холостого хода, центробежное сцепление может неожиданно «вспомнить» про свои «обязанности» — и мокик рванет вперед.

При торможении двигателем клиновый механизм не позволит выключиться сцеплению до тех пор, пока частота вращения ведомого барабана не станет меньше частоты вращения барабана ведущего.

СБОРКА
Сначала наденьте силовые пружины на выступы пластины с грузиками и наполовину стяните винтами. Как и при разборке, закручивайте винты по 2-3 оборота за один раз — чтобы не перекосить детали. На полпути с помощью тонкой отвертки вставьте демпферные пружины. При этом старайтесь жало отвертки наклонять в направлении сжатия — иначе пружина может соскользнуть с него внутрь барабана. Вынуть ее оттуда трудно — без пинцета не обойтись. Когда все пружины установите на место, так же постепенно, но окончательно затяните все винты. Установите ведомый барабан с фрикционными дисками и втулкой и, прижимая рукой диски, закрепите его стопорным кольцом. Далее собирайте в порядке, обратном разборке.

РЕГУЛИРОВКА, ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Регулировка может понадобиться только полуавтомату выжима сцепления. Например, если при переключении передач услышите стук шестерен. В правой крышке картера, под «своей» круглой крышкой, «прячется» регулировочный болт — он законтрен гайкой. Отпустите гайку и закручивайте болт до тех пор, пока втулка, сжав пружину, не дойдет до упора. Тогда отпустите винт на 1/8-1/4 оборота и затяните гайку.

Механизм сцепления этого двигателя неприхотлив и долговечен. Единственное, что может случиться, со временем износятся фрикционные диски. Чтобы их заменить, придется разобрать всю конструкцию.


Полуавтомат сцепления:
1 — рычаг, управляющий работой полуавтомата; 2 — фигурная пластина с подпятником; 3 — упорный подшипник с тремя шариками; 4 — пружина, устраняющая люфт; 5 — регулировочный винт; б — фигурная пластина крышки двигателя со стопором; 7 — демпферные пружины; 8 — ведущий барабан сцепления; 9 — вал переключения передач.


Чтобы демонтировать механизм сцепления с коленвала, снимите крышку ведущего барабана и, отогнув усики (1) стопорной шайбы, открутите гайку (2).


Такой ключ для откручивания гайки несложно изготовить из трубы.


Стопорное кольцо (удерживающее пакет фрикционных дисков) удобнее извлекать из канавки пассатижами с острыми губками, слегка придавливая диски.


Грузики центробежного сцепления при возрастании оборотов двигателя выдвигаются (так же, как нижний пакет под действием силы тяжести) и сжимают фрикционные диски.


Работа клинового механизма. Когда коленвал тянет ведомый барабан, втулка утоплена (А). Если же частота вращения ведомого барабана выше, чем ведущего (Б), клинообразные поверхности ее выталкивают:
1 — ведущие диски; 2 — ведомые диски; 3 — ведомый барабан; 4 — втулка.


Демпферные пружины легче демонтировать и устанавливать тонкой отверткой. Отвертку лучше наклонить так, как показано на фото — иначе пружина может соскользнуть внутрь.


Чтобы отрегулировать полуавтомат сцепления, отпустите контргайку и закручивайте регулировочный винт до тех пор, пока втулка не дойдет до упора. Затем отпустите винт на 1/8-1/4 оборота.

Полуавтоматическое сцепление — PDF Free Download

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ

Подробнее

15.14 Рулевая передача. Рулевая передача

15.14 Рулевая передача. Рулевая передача 15.14 Рулевая передача Рулевая передача Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздухозаборный патрубок. 2. Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи. 3. Слейте

Подробнее

7.1.8 Снятие и установка стартера

7.1.8 Снятие и установка стартера 7.1.8 Снятие и установка стартера Снятие и установка стартера Элементы стартера Magneton 1.0 1 Передняя крышка 2 Крепежный винт М6х16 3 Шайба 4 Рычаг привода 5 Накладка 6 Штифт 7 Якорь реле 8 Пружина 9

Подробнее

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре

Подробнее

МЕХАНИЗМА ВЫДЕРЖЕК И. Маев

МЕХАНИЗМА ВЫДЕРЖЕК И. Маев УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МЕХАНИЗМА ВЫДЕРЖЕК И. Маев Н еисправности в аппаратах со шторно-щелевыми затворами возникают чаще всего из-за нарушения работы механизма выдержек. Это объясняется тем, что, устанавливая

Подробнее

12.8 Разборка и сборка коробки передач

12.8 Разборка и сборка коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач Снимаем коробку передач с автомобиля (см. «Снятие коробки передач», и сливаем из нее масло (см. «Замена масла»). Снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см.

Подробнее

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП 034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП Разборка узла 1-й и задней передачи: 1) В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестерня заднего хода. Выровняйте

Подробнее

Снятие и установка насос-форсунок

Снятие и установка насос-форсунок Стр. 1 из 9 Снятие и установка насос-форсунок Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Штатив микрометра -VW 387- Насадка -3410- Насадка

Подробнее

VRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

VRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ VRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Содержание I. Характеристика и назначение Стр. 3 II. Технические параметры Стр. 3 III. Установка Стр. 4 IV. Регулировка и эксплуатация Стр. 6 V. Смена ножей Стр.

Подробнее

3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня

3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня 3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против

Подробнее

С О Д Е Р Ж А Н И Е Технологические карты

С О Д Е Р Ж А Н И Е Технологические карты С О Д Е Р Ж А Н И Е. Характеристика трактора Т-30 5 2. Организация технического обслуживание и ремонта 0 3. Безопасность труда при ТО и ремонте мобильной техники 2 4. Диагностика технического состояния

Подробнее

5.1.3 Карбюратор. Карбюратор

5.1.3 Карбюратор. Карбюратор 5.1.3 Карбюратор Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие

Подробнее

Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие и установка зубчатого ремня Page 1 of 12 Снятие и установка зубчатого ремня Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Фиксатор -3359- Фиксатор коленвала -T10050-

Подробнее

Неисправность: Возможные причины:

Неисправность: Возможные причины: Неисправность: Ножницы не до конца перерезают кабель, подвижное лезвие останавливается на середине реза в момент приложения к рукояткам наибольшего усилия. Возможные причины: Выбранная марка кабеля не

Подробнее

Volkswagen Golf III —

Volkswagen Golf III - Volkswagen Golf III — http://volkswagen.msk.ru Снятие и установка балки задней подвески Снятие и установка заднего амортизатора Замена подшипника ступицы Углы установки задних Рис. 6.8. Задняя подвеска:

Подробнее

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач 8.1.15. Сборка коробки передач Монтаж оси селектора 1 ось, 2 дистанционный элемент ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заменить внешнее кольцо конусного подшипника первичного вала. Для снятия следует использовать приспособление

Подробнее

Представляет Титаренко Д.Н.

Представляет Титаренко Д.Н. 1 Тема 15. Коробка переменных передач с ручным (мануальным) переключением. 1,5 час. 15.1. Обзор коробок переменных передач 15.2. Способы преобразования крутящего момента 15.3. Схемы передачи и преобразования

Подробнее

5.7 Карданная передача

5.7 Карданная передача 5.7 Карданная передача Особенности конструкции Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ ПРОТИВОУГОННЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ Уважаемый покупатель, благодарим Вас за покупку нашего изделия, оно надежно защитит Ваш автомобиль от угона. Противоугонный охранный комплекс SECURITY

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ZOJE Серия ZJ8500H, ZJ8500 ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЧЕЛНОЧНОГО СТЕЖКА ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ М Н В МАКС. СКОРОСТЬ ( стежков в мин) 5000 3500 3000 ДЛИНА СТЕЖКА

Подробнее

Руководство по ремонту

Руководство по ремонту Руководство по ремонту MBS 5F MBS 6X /43 Содержание. Описанные типы приборов. Технические характеристики 3. Указания и технические нормы 4. Необходимые инструменты 5. Необходимые смазочные и вспомогательные

Подробнее

Каталог деталей Двигатель 163FML-2

Каталог деталей Двигатель 163FML-2 Каталог деталей Двигатель 163FML-2 «Chongqing Lifan Industry (Group) Co., Ltd» ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Двигатель 163FML-2 ВВЕДЕНИЕ 163FML-2 является двигателем новой конструкции, сочетающей все

Подробнее

Руководство по ремонту

Руководство по ремонту Руководство по ремонту Механическая коробка передач Тип Jh2 Jh4 JR5 Модель автомобиля Twingo Clio Clio LAGUNA II LAGUNA II 77 11 299 973 МАРТ 2001 г. EDITION RUSSE «Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем

Подробнее

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАЛИФОРНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАЛИФОРНИЯ Form No. 3385-514 Rev A Комплект для установки грузового кузова с ручной разгрузкой или электрическим подъемом Технологические автомобили Workman серии MD, выпущенные с 2011 по 2013 г. Номер модели 127-7385

Подробнее

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС»

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС» ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС» Применение центробежного регулятора данной конструкции в сравнении с другими центробежными регуляторами, устанавливаемыми на снегоходах «Буран», позволяет: — улучшить

Подробнее

MEDIAMAIN. Рис.1. Рис.2. Рис.3. Рис5. Рис.4.

MEDIAMAIN. Рис.1. Рис.2. Рис.3. Рис5. Рис.4. MEDIAMAIN Руководство по замене зклинивших подшипников на двигателе Lenze, плеттера Kinoton Все ремонтные и пуско-наладочные работы должны проводиться квалифицированным персоналом с соблюдением правил

Подробнее

Сборка велосипеда Fury из коробки

Сборка велосипеда Fury из коробки Сборка велосипеда Fury из коробки Наша компания всегда следит за качеством выпускаемых велосипедов и стремится выдерживать не только техническую сторону, но и оказывать качественную послепродажную поддержку

Подробнее

6 / BOP 10 / BOP 10-2 / BOP

6 / BOP 10 / BOP 10-2 / BOP BOP 6 / BOP 10 / BOP 10-2 / BOP 13-2 1/29 BOP 6 / BOP 10 / BOP 10-2 / BOP 13-2 Технические характеристики 2/29 Двигатель: BOP 6 / BOP 10 / BOP 10-2 / BOP 13-2 1. Демонтируйте переключатель. 2. Выкрутите

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ИМ

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ИМ УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ДВИГАТЕЛИ ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ 409051.3906550 ИМ г. Заволжье 2017 г. ВНИМАНИЕ: ИНСТРУКЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Подробнее

vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.22.wi:: xml?xsl=3

vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.22.wi:: xml?xsl=3 Снятие и установка распредвалов и фазовращателя Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Съемник -T10055- t Стопорный палец -T40029-

Подробнее

https://www.ecom.honda-eu.com/gma10/ema/sm/ /html/

https://www.ecom.honda-eu.com/gma10/ema/sm/ /html/ FK2,2008( SMG6E1E34116300000KRT00 ) https://www.ecom.honda-eu.com/gma10/em/sm/121001230211345/html/00000000… Стр. 1 из 10 Замена сцепления Требуются специальные инструменты Пластина основания 070F-SMGC110

Подробнее

Инструкция по обслуживанию

Инструкция по обслуживанию 1. Замена двигателя (Числа между скобами относятся к числам на подетальном чертеже.) 1. Снимите или отогните обивку сзади, чтобы добраться до крышки (48) двигателя. 2. Снимите крышку. Тогда выпадет двигатель

Подробнее

Таблица неисправностей АКПП

Таблица неисправностей АКПП Volkswagen Technical Site: http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info http://vwts.ru огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi Таблица неисправностей АКПП ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Подробнее

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. См. текст

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. См. текст РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ Снятие и установка PFP:13001 EBS0175L Передняя часть См. текст См. текст Фаска Подберите нужную толщину Используйте «жидкую прокладку». Смажьте моторным маслом. Н м (кгс м, фунт-сила

Подробнее

Карбюраторы Keihin ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карбюраторы Keihin ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюраторы Keihin ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рис.1. Детали карбюратора Keihin (1 пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 2 кронштейн; 3 пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 ускорительный насос;

Подробнее

Сборка полуавтоматического сцепления 139FMA — МОПЕДИСТ.ру

Привет Всем laugh
Сегодня будем собирать полуавтоматическое сцепление мотора 139 FMA
Устройтесь поудобнее начнем!
Начнём с корзины сцепления.
Нажимной диск сцепления.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639386/


http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639387/
Берём стопорное кольцо меньшего диаметра.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639391/
Грузики.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639392/
Грузики одеваем на кольцо (обратите внимание на окончание кольца, оно загнуто вниз).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639393/
Устанавливаем четыре пакета (в одном пакете семь грузиков) располагаем их друг напротив друга.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639394/
Кладем стопорное кольцо на нажимной диск, загнутая часть кольца должна попасть в отверстие.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639395/
Заводим аккуратно кольцо в проточку — плоской отверткой.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639396/
Берём второе стопорное кольцо оно больше по диаметру.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639390/
Загнутою часть кольца вставляем в замок и заводим кольцо в проточку диска.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639397/
Должно получиться Вот — так smile

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639398/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639399/
Карзина сцепления

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639403/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639402/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639401/
Пружины большие (диаметр 14, длинна 18, диаметр проволоки 1,8 мм.) — 4 шт.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639404/
Берём корзину вставляем четыре пружины.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639409/
Кладем во внутрь корзины нажимной диск сцепления.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639410/
Переворачиваем корзину.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639411/
Крепёж нажимного диска сцепления (винт м5*15 — 4 шт., шайба гровера 4 шт., шайба 15*5.5*1.5 — 4 шт.).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639408/
Притягиваем нажимной диск винтами к корзине — пружины сожмутся.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639412/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639413/
Далее берём пружины малые (диаметр 6, длинна 21, диаметр проволоки 1 мм.) — 4 шт.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639407/
Заводим их в проточку нажимного диска и плоской отверткой вставляем в выступ на корзине.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639414/
Если ни одна пружинка не сбежала, должно получиться вот так.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639415/
Для того что — бы мопед с полу-автомотическим сцеплением заводился с кикстартера и тормозил двигателем.
Японцами был придуман данный механизм (к сожалению не знаю названия, может кто подскажет) smile

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639416/
Берём большую шестерню.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639418/
Резиновые демпферы 3 шт.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639417/
Устанавливаем в проточки на большой шестерне.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639419/
Вставляем малую шестерню в большую.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639420/
Переворачиваем кладем сверху пружинную шайбу.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639421/
Далее устанавливаем стопорное кольцо.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639422/
Диски сцепления.
Металлические диски — толщина 1.5 мм.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639425/
Фрикционные диски толщина — ведомый 3.7 мм., ведущие 2.8 мм.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639423/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639424/
Порядок установки дисков.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639426/
В карзину устанавливаем собранный узел

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639427/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639428/
Устанавливаем металлический (черный диск).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639429/
Фрикционные диски.
ведущий металлической частью вверх.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639431/
ведомый.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639432/
ведуший металлической частью вниз.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639433/
Берём пружинки (диаметр 5.8, длинна 11, диаметр проволоки 11 мм.) — 4 шт.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639430/
Устанавливаем на четыре опоры нижнего металлического диска.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639433/
Вот так должно получиться.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639434/
Накрываем верхним металлическим диском, опоры должны попасть в пружинки.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639435/
Устанавливаем стопорное кольцо в проточку на корзине.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639436/
Корзина собрана.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639437/
Продолжим сборку двигателя smile
Устанавливаем маслонасос.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639439/.
Смазываем маслом подшипник вала маслонасоса и устанавливаем его.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639438/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639440/
Прокладка.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639441/
Маслонасос.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639442/
Одеваем прокладку.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639443/
Устанавливаем.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639444/
Крепёж — (болт м 6*21 — 2 шт., м 6*26 — 1 шт.).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639445/
Притягиваем.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639446/
Установка возвратного механизма кикстартера.
Детали — кулачок, пружина, стопорное кольцо.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639452/
Пружину вставляем в кулачок.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639453/
Далее поворачиваем вал кикстартера по часовой стрелке, пока упор механизма расцепления кикстартера

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/625775/
не встанет на парковочную пластину внутри кратера, посередине пластины.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/627735/
Для наглядности поставил метки на картере и на валу кикстартера.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639454/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639456/
Устанавливаем кулачок на вал , упор кулачка должен упираться в картер двигателя.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639457/
Взводим пружину.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639458/
Ставим стопорное кольцо.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639459/
Как проверить правильность установки кулачка вала кикстартера scratch
При вращении вала главной передачи — коробка не должна издавать посторонних звуков. smile
Вал переключения КПП.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639460/
В окно между усами пружины.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639461/
Должен попасть упор.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639462/
Устанавливаем вал в картер аккуратно, что-бы не испортить сальник.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639463/
Вилка вала пререключения передач, должна войти в зацепление с копировальным валом.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639463/
Далее вставляем пружинку в фиксатор выбора передачи.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639450/
Собрано.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639451/
Устанавливаем в корпус.
Наживили.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639464/
Установили.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639465/
Устанавливаем большую моторную звезду.
У китайцев звезда не лезла на вал — узкоглазый улыбался и нещадно мочил её молотком rofl

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639466/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639467/
Одеваем на вал.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639468/
Вставляем стопорное кольцо.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639469/
Малая моторная звезда.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639470/
Состоит из опорной шайбы втулки и собстна звезды.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639471/
Опорная шайба имеет проточку (устанавливаем её на коленвал, проточкой вверх).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639474/
Далее одеваем втулку (всё обильно смазываем моторным маслом)

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639475/
Затем идёт очередь звезды (сточенными зубами она ставится наверх)

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639476/
Ставим на коленвал корзину сцепления.
Крепёж корзины.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639477/
Сначала ставим замок.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639480/
Потом пружинную шайбу (меткой OUT наверх).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639481/
Затем наживляем гайку.
Для упрощения закручивания и откручивания гайки корзины сделал упор из рычага доводчика просверлив два отверстия диаметром 5.5 мм.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639485/
Прикручивается родными винтами к корзине сцепления. laugh

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639482/
Изготовил ключ из трубы 27*22 мм, не самый лучший вариант но все-таки работает (не один мотор разобрал)

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639484/
Затягиваем гайку и дотягивая её контрим замком.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639483/
Крышка корзины сцепления.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639486/
Подшипник шариковый однорядный 6000 (26*10*8).

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639487/
Вставляем в крышку.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639488/
Берём прокладку.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639489/
Устанавливаем её на крышку.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639490/
Крепёж винт потай (5*12) — 4 шт.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639492/
Крышку монтируем на корзину сцепления.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639493/
Притягиваем винтами.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639495/
Устанавливаем масляную сетку.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639496/
Ставим меткой S к себе.

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639497/

http://fotki.yandex.ru/users/pitmotopro/view/639499/

Моторы питбайков из-за качества изготовления часто нуждаются в ремонте или же полной замене, и тут встает вопрос – а какой же мотор мне нужен теперь?
Сейчас рассмотрим со всех сторон двигатель YX 125cc Полуавтомат.

Двигатель YX 125cc при должном обслуживании служит очень долго и в линейке всех моторов по праву считается одним из самых надежных движков, наряду с нашим любимым YX 150cc Electro.

Как  уже говорилось, мотор очень надежен, прост в эксплуатации и ремонтопригоден, нет никаких масляных фильтров, требующих своевременной замены, нет знаменитой центрифуги (как на том же 140 моторе), которая извечно разваливается, да даже радиатор –  и тот устанавливается по желанию через плату. 

К тому же  на моторе первичное сцепление, то есть сцепление установлено непосредственно на правой цапфе коленчатого вала, а не на валу коробки передач.
Мотор очень хорошо тянет на низах вплоть до 3 передачи, четвертая уже похуже немного, но все равно, достойный мотор ,даже очень.

Ну и самая главная пометка ПОЛУАВТОМАТ –  что же это такое?
Вообще, питбайки с полуавтоматами появились относительно недавно, но жалоб  и нареканий в эксплуатации пока ни у кого не возникло.

Как же работает полуавтомат, и в чем плюсы?

Ну, можно сказать, что это мотор для ленивых, ведь на нем отсутствует рычаг сцепления: не надо постоянно выжимать сцепление для скидывания той или иной передачи.

А работает система полуавтомата очень просто – так же как и на скуторе: даем газу, кулачки разжимаются, питбайк поехал, но есть одно весомое отличие! При этом вы не просто давите гашетку, но еще и переключаете передачи! И именно движением лапки происходит тот самый полуавтоматический выжим сцепления.

Лапку вверх, кулачки разжались, передачка включилась,  вы счастливы) И никакого выжима рукой при этом нет)

Так что если вы слегка ленивый, данный двигатель именно для вас, но все же в некоторых ситуациях так и хочется подработать сцеплением, например на крутом подъеме, но это уже дело привычки и ваших предпочтений.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *