Погрузчик это экскаватор: Экскаватор-погрузчик, колесный экскаватор-погрузчик – Экскаватор — Википедия

Содержание

Экскаватор-погрузчик, колесный экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчик представляет собой разновидность строительно-дорожной техники. Это универсальная машина, предназначенная для копания грунтов, поднятия тяжелых грузов и их последующей транспортировки, планировки площадок под строительство, уборки территории, рытья траншей. Она незаменима при расчистке земельных участков от стволов деревьев и кустарников, в процессе укладки канализационных или газовых труб, уборки снега. Экскаватор-погрузчик – яркий пример механизма комплексного действия, который позволяет экономить в строительной или иной компании не только средства, но и человеческие ресурсы. К его преимуществам относят высокую мобильность, универсальность применения и простоту эксплуатации.

Своей многофункциональностью экскаватор-погрузчик обязан наличию вместительного ковша и его маневренности. Это основной рабочий орган машины, который, в свою очередь, может быть экскаваторным или челюстным. Первый применяют на практике как передний отвал и погрузочный ковш, а второй выполняет не только эти две функции, но и используется в качестве подъемника, захвата и скрепера.

Возможности экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки навесного оборудования. Это различного объема и формы ковши, буровые установки, гидромолоты, вилы для поддонов, подметальные щетки, грейферные захваты, снегоуборочные отвалы. В современных строительно-дорожных машинах дополнительно используются телематические системы, которые в режиме реального времени передают информацию о текущих технических характеристиках и местоположении техники.

На рынке представлены два основных типа этих машин: колесные и гусеничные. Они отличаются способом передвижения и областью применения.

Колесный экскаватор-погрузчик.

Надежные и высокопроизводительные машины, отличаются высокой маневренностью и скоростью. Оптимальны для движения на относительно однородном рельефе и плотном основании. Не создают критичную нагрузку на асфальтовое покрытие во время перемещения по шоссе.

Гусеничный экскаватор-погрузчик. Мощная техника с отличной производительностью. Хорошо зарекомендовала себя в работе на зыбких грунтах и в лесополосе. В зависимости от грузоподъемности экскаваторы-погрузчики могут быть:

Технические параметры экскаватора-погрузчика напрямую влияют на его производительность и определяют те условия работы, под которые он максимально адаптирован. К основным характеристикам относят:

Экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией Caterpillar, завоевали рынки Европы, Азии и России. Они универсальны, маневренны и способны выполнять широкий круг задач. Техника Cat выдерживает высокие нагрузки и работает в сложных условиях. При этом она обеспечивает доступную стоимость владения, а дополнительная экономия выражается в возможности применения ее в самых разных ситуациях благодаря большому выбору дополнительного навесного оборудования. Ознакомиться с техническими параметрами и возможностями экскаваторов-погрузчиков Cat® можно в соответствующем разделе сайта.

422F2

Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.

Экскаватор-погрузчик 422F2

Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.

428F2

Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.

Экскаватор-погрузчик 428F2

Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.

Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.

Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.

432F2

Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.

Экскаватор-погрузчик 432F2

Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.

Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.

434F2

Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.

Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.

Экскаватор-погрузчик 434F2

Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.

Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.

444F2

Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.

Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.

Экскаватор-погрузчик 444F2

Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.

Какие бывают экскаваторы погрузчики и где применяются!

Home » Статьи » Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применениеКлассификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

В нынешнее время очень сложно представить какие-либо строительные работы без участия такого вида спецтехники как экскаватор-погрузчик. Сфера применения данной техники увеличивается с каждым днем. Если раньше экскаваторы-погрузчики использовались только при проведении строительных и дорожных работ, то сегодня область их применения существенно расширилась.

Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:

  • Строительные работы любой сложности.
  • Дорожные работы всех видов.
  • Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
  • Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
  • Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
  • Копание траншей под ленточные фундаменты.
  • Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
  • Демонтаж старых ненужных  сооружений.
  • Корчевание пней.
  • Разнообразные сельскохозяйственные работы.

С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков. Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Классификация экскаваторов-погрузчиков:

  • по разной грузоподъемности и мощности;
  • по типу шасси и ходовой части;
  • по оснащению и дополнительному оборудованию;
  • по типу управления.

Аренда экскаватора погрузчика с гидромолотом возможна в нашей компании!

Грузоподъемность и мощность

Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.

Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.

Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.

Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Шасси и ходовая часть

Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.

Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.

Оснащение

Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.

Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.

Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.

Виды дополнительного оборудования:

  • гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
  • разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
  • вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
  • специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
  • нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Тип управления

По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.

Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.

Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Экскаватор-погрузчик: почему популярна такая техника

Если нужно расчистить территорию или вырыть траншею — такая техника станет лучшим выбором.

Экскаватор-погрузчик — востребованная строительно-дорожная техника. Это универсальное оборудование, которое предназначено для копания грунта, транспортировки различных тяжелых грузов, уборки территории. Такой экскаватор отлично подойдет в той ситуации, когда надо расчистить земельный участок. К плюсам такой техники стоит отнести мобильность, универсальность использования и простоту применения.

Как работает техника

Экскаватор-погрузчик — техника многофункциональная, маневренная, оснащенная вместительным ковшом. Последний бывает экскаваторный или челюстной. Первый используется для погрузки и в качестве переднего отвала, второй — как подъемник или для захвата.

Стоит купить экскаватор-погрузчик в лизинг и потому, что его возможности могут быть расширены за счет навесного оборудования. В него входят различные ковши, гидромолоты, вилы, отвалы. Некоторые современные модели используют специальные системы, которые позволяют передавать текущее местоположение техники.

Какой экскаватор-погрузчик купить

Стоит приобрести экскаватор-погрузчик из Европы — от компании Palazzani. Это качественная колесная техника с высокой грузоподъемностью, большим фронтальным ковшом, полноприводная. Если нужно расчистить территорию или вырыть траншею — такая техника станет лучшим выбором.

Купить такой экскаватор поможет официальный дилер — компания «Эрлинг». Она поставляет горнодобывающую и грузоподъемную технику напрямую от китайских и европейских производителей. Фирмой обеспечивается сервисное и гарантийное обслуживание, своевременные поставки запчастей. Компания старается расширять ассортимент предлагаемой техники и предлагает полный спектр послепродажных услуг.

Колесный экскаватор-погрузчик — это надежная машина, мобильная и маневренная. Она оптимально подходит для перемещения по относительно однородному рельефу. Такой техникой не создаются критичные нагрузки на асфальт в процессе движения. Такие машины делятся по грузоподъемности — легкие варианты поднимают до 2 тонн, тяжелые и большегрузные подходят для крупных строительных площадок.

При выборе такой техники надо учитывать основные характеристики — мощность, вид привода, количество оборудования, методы управления и тип разгрузки (фронтальный, задний или боковой). Также надо обращать внимание на эргономику кабины оператора (ему должно быть удобно) и различное дополнительное оснащение.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

погрузчик — это… Что такое экскаватор-погрузчик?


экскаватор-погрузчик

4.4 экскаватор-погрузчик: Самоходная колесная или гусеничная машина с главной рамой, предназначенной для навески рабочего оборудования спереди и обратной лопаты сзади (обычно с аутригерами).

При работе в режиме погрузчика машина производит загрузку при движении вперед.

Примечание — Рабочий цикл в режиме экскаватора включает в себя следующие операции: копание, подъем, перемещение с поворотом и разгрузку грунта. Рабочий цикл в режиме погрузчика включает в себя следующие операции: наполнение, подъем, транспортирование и разгрузку материала.

4.3 экскаватор-погрузчик (backhoe loader): Самоходная гусеничная или колесная землеройная машина с главной рамой, предназначенной для навески рабочего оборудования спереди и обратной лопаты сзади (обычно с аутригерами или стабилизаторами).

Примечание 1 — При работе в режиме экскаватора машина устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли.

Примечание 2 — При работе в режиме погрузчика (использование ковша) машина осуществляет загрузку при движении вперед.

Примечание 3 — Рабочий цикл в режиме экскаватора включает в себя операции копания, подъема, поворота и разгрузки грунта. Рабочий цикл в режиме погрузчика включает в себя наполнение, подъем, транспортирование и разгрузку грунта.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Экскаватор-каналокопатель
  • Экскаваторный способ добычи кускового торфа

Смотреть что такое «экскаватор-погрузчик» в других словарях:

  • экскаватор-погрузчик — экскаватор погрузчик, экскаватора погрузчика …   Орфографический словарь-справочник

  • экскаватор-погрузчик — Самоходная колесная или гусеничная машина с главной рамой, предназначенной для навески рабочего оборудования спереди и обратной лопаты сзади (обычно с аутригерами). При работе в режиме погрузчика машина производит загрузку при движении вперед.… …   Справочник технического переводчика

  • Погрузчик — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • ПОГРУЗЧИК — в с. х ве, подъёмно транспортная машина циклич. или непрерывного действия, выполняющая погрузочно разгрузочные работы в с. х. произ ве. П. циклич. действия производят захват, транспортирование и выдачу груза порционно; П. непрерывного действия… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Карьерный погрузчик — Погрузчик карьерный  (англ. open pit loader) самоходная погрузочно  транспортная машина цикличного действия с навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно  закрепленного на конце стрелы и разгружающегося вперед. Содержание… …   Википедия

  • Одноковшовый экскаватор — Эту страницу предлагается объединить с Экскаватор. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/25 февраля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медл …   Википедия

  • Многоковшовый экскаватор — Многоковшовый экскаватор  землеройная машина непрерывного действия для копания и перемещения грунта. Рабочим органом являются непрерывно движущиеся ковши, закреплённые на бесконечной цепи, ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт… …   Википедия

  • Донецкий Экскаватор — ОАО «Донецкий экскаватор» Год основания 1970 Прежние названия …   Википедия

  • Торфяной экскаватор —         (a. peat excavator; н. Torfbagger; ф. excavateur а tourbe; и. excavadora para extracion de turba) самоходная полноповоротная одноковшовая машина на уширенно удлинённом гусеничном ходу, предназначенная для выемки и перемещения торфа.… …   Геологическая энциклопедия

  • Одноковшовый экскаватор —         (a. power shovel, backhoe, dragline; н. Loffelbagger; ф. excavateur а godet, pelle mecanique, pelle grue; и. pala de cuchara, pala excavadora, excavadora de cuchara) самоходная полноповоротная выемочно погрузочная машина c исполнительным… …   Геологическая энциклопедия

Чем экскаватор отличается от экскаватора погрузчика

Универсализация ремонтно-строительной техники привела к появлению нового вида машин. Ими стали экскаваторы погрузчики, успешно сочетающие землеройные работы с подъемом и перемещением груза. Фактически – универсальность и выступает базовым различием. Это ключевой аспект отличающий экскаватор от аналога с функцией погрузчика. Дополнительно, экскаваторы погрузчики способны комплектоваться разноплановым навесным оборудованием. Замена функционального органа производится быстро, что дополняет список преимуществ универсальной техники.

Ознакомиться с полным спектром возможностей экскаваторов погрузчиков предлагает электронный каталог портала ООО «БФ-Логистик». На сайте доступна профессиональная консультация по вопросам, связанным с выбором, особенностями эксплуатации ремонтно-строительных машин.

Выигрышные стороны узкоспециализированной техники

Однозначно сказать, что экскаватор по всем параметрам уступает универсальному аналогу – нельзя. Узкая специализация оборудования имеет собственные положительные аспекты. Преимущества обычного экскаватора перед машиной с функцией погрузчика, состоят в следующем:

  • высокая глубина компания, вплоть до 8 м;
  • увеличенный объем ковша 2.3 куб.м;
  • большими силовыми характеристиками относительно универсальных машин.

Последний бонусный параметр узкоспециализированной техники – поворотная платформа. Некоторые экскаваторы погрузчики также обладают возможностью поворота стрелы. Но они уступают в оперативности. Стандартный агрегат, благодаря специфике платформы, способен разворачиваться на полный угол – 360°.

Дополнительные возможности

Узкая специализация классической модели – достаточно относительна. Машины ведущих производителей, JCB в частности, оснащены быстросъемной кареткой. Приспособление обеспечивает быструю и несложную замену навесного оборудования:

Конечно, по степени универсализации, машина уступает агрегату с опцией погрузчика. Но каждая из дополнительных функций стандартного аппарата отличается высокими силовыми параметрами.

Ходовая маневренность и низкий расход топлива

Данные характеристики выгодно выделяют экскаватор погрузчик, наряду с высокой степенью универсализации машины. Действительно, относительная малогабаритность техники и сниженный в 1.4 – 2 раза вес, обеспечивают технике высокую ходовую маневренность. Этот фактор позволяет использовать машины в условиях ограниченного пространства. Дополнительную маневренность экскаваторам погрузчикам добавляет установка равновеликих колес, обладающих увеличенным радиусом поворота. Подобная конфигурация реализована на модели JCB Super, позволяя эксплуатировать технику на тесных площадках.

Низкий вес техники позволяет развивать более высокие скорости по трассе, вплоть до 40 км/ч. Расход топлива у современных экскаваторов погрузчиков снижен до 8 л/ч. Наиболее экономичными вариациями выступают аппараты британского производителя JCB. Этому способствует система блокировки гидротрансформатора на высоких передачах. Использование функции, получившей название TorqueLock, понижает топливные затраты на 25%.

Мастер на все руки

Эта аналогия полностью подходит экскаваторам погрузчикам.

Каждая из сторон агрегата – фронтальная и задняя, оснащена функциональными узлами. Классическая конфигурация подобного аппарата включает:

  • землеройный модуль;
  • грузоподъемный механизм.

Этим универсальность техники не ограничивается, поскольку оба блока имеют возможность замены навесных приспособлений. Даже вариантов ковша у оборудования представлено несколько единиц. Классический землеройный вариант доступно заменить фронтальным модулем под сыпучие грузы. Дополнительно, такая техника нередко оснащаются универсальным ковшом. Единый механизм способен выполнять 6 разноплановых действий:

  • копать;
  • засыпать канавы, прочие выемки;
  • выравнивать грунтовый рельеф;
  • грузить;
  • захватывать;
  • сдвигать.

Альтернативно, фронтальная часть экскаватора погрузчика имеет возможность для присоединения вил, отвалов, щеток, прочих навесных приспособлений. Высокая степень универсализации существенно увеличивает диапазон применения техники. Наряду с землеройными и погрузо-разгрузочными работами, экскаватор погрузчик может выступать в качестве снегоуборочной машины. Это только небольшой пример универсализации техники.

Что выбрать

Для мелкого, среднего бизнеса, а также коммунальных, сельскохозяйственных предприятий, оптимальным вариантом выступает приобретение экскаватора погрузчика. Мастера центра ремонтно-строительного оборудования ООО «БФ-Логистик» рекомендуют узкоспециализированные машины покупать под промышленное применение.

Другой дельный совет состоит в приобретении техники б/у. Действительно, если взглянуть на гарантийный ресурс только двигателя, параметр достигает свыше 10 тысяч моточасов. Большинство экскаваторов: специализированных и универсальных, поступают после 3000 – 4000 часов эксплуатации. Важно, что источником б/у машин оказываются развитые европейские страны: Голландия, Германия, Франция, Великобритания. Это государства, характеризующиеся высокой культурой труда и особенно бережным отношением к техническим средствам.

Поэтому все экскаваторы, представленные порталом ООО «БФ-Логистик», находятся в отличном состоянии. Каждую товарную единицу сопровождает два вида данных. Первый блок информации относится к техническим параметрам машины. Вторая часть сведений связана с условиями прежней эксплуатации. Она включает страну, набег моточасов у двигателя и функциональных узлов. Оставшиеся нюансы оперативно разъяснят консультанты компании. Они же помогут сделать окончательный выбор, оптимально соответствующий конкретным запросам клиента.

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков — читайте в нашей статье

Проведение большинства объемных строительных работ невозможно без применения специальной техники различного типа и назначения. Только для выемки грунта и расчистки участка строительства может потребоваться сразу несколько видов машин.

Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.

Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте компании ООО «БФ-Логистик». Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора.

Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.

Классификации экскаваторов-погрузчиков

В зависимости от различных параметров существует несколько типов экскаватора-погрузчика.

По показателям грузоподъемности есть следующие виды таких машин:

  • с легкой грузоподъемностью – до 2 т;
  • со средней грузоподъемностью – от 2 до 4 т;
  • с тяжелой грузоподъемностью – от 4 до 10 т;
  • с большой грузоподъемностью – свыше 10 т.

По виду несущих шасси экскаватора можно выделить такие машины:

  • гусеничные;
  • колесные.

По виду и размерам рамы:

  • с жесткими рамами;
  • с сочлененными рамами;
  • мини-экскаваторы.

В зависимости от стороны погрузки и разгрузки:

  • с фронтальной разгрузкой;
  • боковой;
  • задней.

По количеству ковшей:

  • одноковшовые;
  • многоковшовые.

Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе нужной модели техники, подходящей для выполнения определенного объема и вида работ.

Конструкция и режим работы

По своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров.

Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы.

Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах:

  1. Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
  2. Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.

Существуют также модели экскаваторов с возможностью смены различных типов навесного оборудования, что значительно повышает функциональность и эффективность работы машины, скорость и количество выполняемых операций, расширяет сферы ее применения.

Сферы использования и выбор моделей

Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:

  • на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
  • ремонт дорог и теплотрасс;
  • расчистка различных площадок;
  • ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.

Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора.

Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой.

Современные экскаваторы-погрузчики – Основные средства

Экскаваторы-погрузчики работают рядом с нами уже примерно лет шестьдесят. Первые экземпляры этих тружеников на базе сельскохозяйственных тракторов были разработаны по обе стороны Атлантики практически одновременно, а толчком к их массовому производству послужило развитие малоэтажного строительства.

Те времена остались в прошлом. Большинство производителей давно перешли на специализированную машину, которая только внешне напоминает первоначальный вариант. Многофункциональность экскаваторов-погрузчиков делает их выгодным приобретением и для коммунальных служб, и для строителей, и для сельского хозяйства. Понятно стремление любого инвестора (особенно если он еще по совместительству и оператор этой самой техники) использовать вложенные средства с максимальной отдачей и вместо двух единиц техники обойтись одной, там, где это возможно, да еще с максимальной загрузкой и желательно одновременно на нескольких объектах. По функциональности экскаватор-погрузчик, конечно, пока еще отстает от компактной техники, но сочетание его рабочих характеристик, мощности, скорости и проходимости, пожалуй, вне конкуренции.

JCBJCB

В европейских странах популярность этих машин начала вновь расти после некоторого отступления под натиском мини- и миди-экскаваторов, которые, что ни говори, проще в управлении. В России малый класс экскаваторов применяется намного реже, поэтому альтернативы экскаваторам-погрузчикам у нас пока не видно. Последние разработки в данной сфере не выходят из общего тренда, преобладающего в отрасли производства строительной техники: «быстрее, выше, сильнее» плюс «зеленые» технологии и комфорт оператора. То есть работа двигателя с каждым поколением становится чище, кабина просторней и комфортней, а глубина копания и вырывное усилие выше. Последние инженерные разработки касаются органов управления. Хотя рычаги для работы с экскаваторным ковшом устанавливаются на большинстве эксплуатируемых машин, видна тенденция к переходу на сервоуправление с помощью джойстика, которое для машиниста более комфортно и позволяет точнее передавать команды все более изощренной гидравлической системе задней стрелы. Вдобавок становится все более популярным применение гидравлических механизмов телескопического удлинения рукояти и гидравлического перемещения задней экскаваторной навески, так же как и системы компенсации колебаний переднего ковша во время движения. Модельный ряд большинства производителей включает 2–3 основные машины с небольшой разницей в мощности двигателя. В качестве базовой трансмиссии используется несколько разновидностей 4-скоростных синхронизированных механических коробок передач со встроенным гидротрансформатором, которые обеспечивают быстрое переключение передач и плавную смену направления движения машины во время работы. 

Классические модели

Глобальный лидер данного сегмента JCB производит около 300 видов техники, в том числе широкий ряд экскаваторов-погрузчиков, на 22 заводах по всему миру, включая Индию и Америку. Первый экскаватор-погрузчик этого бренда был продан СССР еще в 1979 г. в ходе подготовки к московской Олимпиаде. В доказательство того, что данный вид техники способен не только копать, недавно была представлена широко известная модель 3CX, предназначенная специально для ремонта ям и выбоин на дорогах. JCB 3CX Pothole Master оборудован фрезой шириной 400 мм, которая крепится на стреле ковша, и передним подборным ковшом со щеткой. Щетка позволяет быстро и тщательно очистить рабочую площадку. Оператор имеет возможность аккуратно отфрезеровать края выбоины, так чтобы в дальнейшем залить яму без неровностей. Направляющие на фрезе обеспечивают точность при ремонте выбоин различной глубины. Боковое смещение стрелы позволяет выполнять работу по всей ширине машины. С автоматической трансмиссией (опция) расход топлива JCB 3CX снижается на 25%, а время в пути – на 10%. Максимальная скорость 40 км/ч гарантирует быстрое перемещение между площадками. Функция блокировки гидротрансформатора исключает его проскальзывание при набранной скорости и позволяет сократить время в пути при движении по холмистой местности. Одна из последних разработок компании – монтируемый в заводских условиях набор оборудования для перевозки и установки опор воздушных линий электропередачи.

CaterpillarCaterpillar

Обычные модели JCB 3CX предлагаются в конфигурациях Sitemaster и Contractor. Недавно компания JCB реорганизовала свои заводы в Индии, куда будут доставляться узлы и комплектующие из Великобритании. Благодаря индийской сборке и более простой комплектации стоимость машин значительно снизится. После прохождения сертификации и проведения адаптации продукции для российских условий компания представит модели для бюджетного сегмента.

Компания Caterpillar обновила свой ряд экскаваторов-погрузчиков в 2012 г. Последняя серия F этого знаменитого бренда отличается повышенной производительностью, улучшенным обзором, удобством технического обслуживания и возможностью выбора двигателя, соответствующего стандартам, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах Stage 2 или Stage 3A. Значения вырывного усилия, высоты подъема и вылета стрелы задают новые стандарты для конкурентов. Рычаги стрелы погрузчика автоматически поддерживают параллельность, обеспечивая в том числе безопасный подъем грузов на поддонах. Автоматическая коробка передач и функция блокировки гидротрансформатора доступны в качестве опций, а тормоза с усилителем теперь входят в стандартную комплектацию. Модель 432F, кроме того, оснащена новым гидротрансформатором, который увеличивает усилие толкания на 14%, и электронным ограничителем крутящего момента.

Компания Case создала свой первый экскаватор-погрузчик еще в 1957 г. Это была знаковая для отрасли машина, впервые в мире спроектированная и собранная в качестве экскаватора-погрузчика целиком одним производителем. Общее количество машин, выпущенных под этим брендом за все время существования, приближается к 750 тыс. ед. Производство экскаваторов-погрузчиков Case ведется на четырех заводах, расположенных в Италии, США, Бразилии и Индии. Case предлагает 3 модели – 580T, 580ST и 590ST с двигателями FPT собственного производства мощностью 97 л.с. и 110 л.с. (590ST), оборудованные гидравлической системой с закрытым центром. Модель 580T демонстрирует вырывное усилие ковша погрузчика 63,4 кН и высоту подъема 3500 мм. Для всех моделей предусмотрены функции самовыравнивания и стабилизации нагруженного ковша при движении. Обратная лопата экскаватора с механическим или гидравлическим боковым сдвигом и наружной выдвижной секцией телескопической рукояти позволяет зажимать громоздкие предметы, например камни или бревна, между ковшом и рукоятью. Конструкция встроенного устройства быстрой сцепки обеспечивает смену ковшей без потерь силовых характеристик, поскольку не увеличивает длину рычагов обратной лопаты. Разворот стрелы смягчается за счет демпфирования гидроцилиндров. Экскаваторы-погрузчики Case могут быть оборудованы механической трансмиссией Powershuttle или автоматической Powershift, а также имеют автоматическую блокировку дифференциала заднего моста и достигают скорости движения до 40 км/час. В транспортном положении стрела экскаватора Case наклоняется чуть вперед в сторону кабины, тем самым смещая центр тяжести к переднему мосту. Таким образом, уменьшается раскачивание машины во время движения и при работе передним ковшом погрузчика.

Case

В дополнение к традиционным моделям в 2014 г. компания Case представила бюджетную модель 570T с двигателем FPT объ­емом 3,9 л и мощностью 86 л.с. Эта модель не уступает по качеству своим старшим собратьям и обладает высокими рабочими характеристиками, надежностью, производительностью и, конечно, уже завоевала симпатии российских строителей.

Компания New Holland, также входящая в состав холдинга CNH Industrial, предлагает три модели стандартной компоновки: B90C, B100C и B110C. Машины построены на общей платформе с Case, но существенно отличаются передним и задним навесным оборудованием. В качестве стандарта на погрузочном оборудовании New Holland устанавливаются так называемые прямые коромысла, более простые и надежные по конструкции и обеспечивающие повышенные усилие и высоту подъема, а также лучший обзор. Оператор управляет всеми функциями погрузчика, включая блокировку дифференциала, ход и стабилизацию ковша с помощью единственного джойстика. Экскаватор имеет стандартную конструкцию с внутренней секцией телескопической рукояти. Стрела изогнутой формы обладает преимуществами как при копании на глубине, так и при погрузке материала на высокий борт. Расположение цилиндров стрелы и рукояти «в линию», то есть с опорой на общий шарнир, снижает механические напряжения в материале стрелы, которая становится легче и компактнее, не теряя прочности. Для управления экскаватором используются механические рычаги или электрогидравлические джойстики, которые располагаются на регулируемых стойках.

Terex представляет модель TLB890 с двигателем Perkins. К особенностям данной машины можно отнести современное экскаваторное оборудование с изогнутой стрелой, которое обеспечивает удобное и эффективное выполнение экскавационных и погрузочных работ вблизи опорного контура машины. Нажатием клавиши, расположенной в кабине, активируется двойной фиксатор, который надежно блокирует экскаваторное оборудование в транспортном положении. Высокий крутящий момент поворотного устройства экскаваторного оборудования (27,8 кНм) позволяет эффективно разравнивать грунт боковыми движениями ковша. За счет особой конструкции и гидравлической системы высокого давления (250 бар) обеспечивается повышенное вырывное усилие при копании рукоятью – 41,1 кН при втянутом положении и 29 кН, когда рукоять выдвинута на полную длину. При копании ковшом усилие достигает 60,3 кН и может быть дополнительно увеличено до 67,8 кН путем перестановки соединительного пальца рычага ковша в положение Power Dig (опция для усиленного ковша). TLB890 поставляется либо с сервоуправлением, либо с обычными механическими рычагами. В версии с сервоуправлением машина оснащается аксиально-поршневым насосом переменной производительности и джойстиками для управления выдвижением рукояти и навесным оборудованием. Максимальная скорость машины – 41 км/ч. В стандартной комплектации устанавливается коробка передач типа Synchroshuttle (4 передачи переднего хода и 4 заднего) с ручным переключением. В качестве опции может быть установлена 4-скоростная сервоприводная синхронизированная коробка передач с автоматическим и ручным переключением на всех 4 передачах.

Производство экскаваторов-погрузчиков этого бренда, адаптированных для российского рынка, началось в России в рамках совместного проекта корпораций «Русские Машины» и Terex в 2012 г. На производственной площадке «РМ-Терекс» недавно выпустили юбилейный 400-й экскаватор-погрузчик серии TLB. Экскаватор-погрузчик TLB-825 – это модернизированная версия первой локализованной модели TLB-815. Новая техника по своим прочностным и эксплуатационным показателям максимально приближена к российским условиям. TLB-825 оснащен комфортабельной кабиной, многофункциональным ковшом «7-в-1» и телескопической рукоятью. За последние два года на российском производстве достигнута высокая степень локализации, налажен полный цикл сборки экскаваторов-погрузчиков, освоено собственное производство основной рамы шасси, топливных и гидравлических баков, а также стрелы погрузочного оборудования. В ближайших планах компании освоение производства металлоконструкций, в том числе телескопической рукояти и ковшей.

TerexTerex

Особенностью модели Volvo BL71В является многофункциональный джойстик погрузчика с сервоприводом для управления одной рукой. Дополнительные органы управления, расположенные на джойстике, позволяют изменять направление движения машины, включать автоматическое понижение передачи и отключать трансмиссию. Модель BL61B поставляется с механическим управлением погрузчиком. Второй – отдельный – рычаг служит для управления многоцелевым ковшом. Блокировка дифференциала заднего моста осуществляется с помощью ножного переключателя. Она обеспечивает максимальное сцепление задних колес на скользких поверхностях. Отличный обзор благодаря узкой стреле и рукояти, а также высокие усилия на ковше и большой угол поворота ковша обеспечивают высокую производительность при копании траншей в любых условиях. Обе модели оборудованы четырехцилиндровыми двигателями Volvo D5D объемом 4,8 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Эти экономичные двигатели с высоким крутящим моментом соответствуют требованиям законодательства о выбросах Stage 3A. Гидротрансформатор, установленный на этих машинах, обладает высоким крутящим моментом. Это положительно влияет на тяговые характеристики экскаватора-погрузчика. И погрузочное, и экскаваторное оборудование работает эффективнее благодаря системе разделения потоков, которая обеспечивает многофункциональность и плавность работы.

Volvo

Особенность BL71B – гидравлика с регулировкой производительности по нагрузке, которая постоянно подстраивается под выполняемые задачи. Все функции машины обеспечиваются необходимым быстродействием и мощностью. Кабина CareCab с системой отопления высокой производительности и системой кондиционирования предоставляет оператору на 15% больше места, чем раньше, пространство между сиденьем оператора и левой стороной кабины также увеличено. Появилось больше места для хранения личных вещей. Увеличенная площадь остекления в сочетании с узкими стойками и покатая линия капота улучшают круговой обзор при работе. Освещение снаружи кабины обеспечивается регулируемыми галогенными рабочими фарами. При открытии боковой двери кабины автоматически загорается большой потолочный плафон, что обеспечивает безопасность при входе в кабину и выходе из нее.

Сегодня John Deere предлагает экскаваторы-погрузчики моделей 315SK и 325SK. Из основных отличий этих машин можно отметить пятискоростную трансмиссию PowerShift, гидросистему с открытым центром, отключаемый механический привод передних колес с дифференциалом ограниченного проскальзывания. Обратная лопата задней навески управляется двумя рычагами. Подшипники заднего моста и втулки тяги погрузочного механизма изготовлены из синтетических материалов и не требуют смазки. Двигатель соответствует стандарту EU Stage III по составу выбросов выхлопных газов.

John DeereJohn Deere

Турецкие производители экскаваторов-погрузчиков активно пробивают себе дорогу не только в России, но и во всем мире. Модель M642 от компании MST с 4-цилиндровым малошумным двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт объемом 4,4 л оборудована коробкой передач Carraro TLB2 Powershift (4 передних и 4 задних скорости с электрическим переключением), системой электронного контроля движения и выбора скорости ECU, которая защищает коробку передач при неправильном выборе скорости. Передний мост с отключаемым приводом «качается» на 16° для преодоления неровностей местности. Задний мост с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) предотвращает скольжение на мягком грунте, обеспечивая вращение левого и правого колес с разной скоростью. Конструкция тормозной педали позволяет тормозить либо сразу обоими бортами машины, для чего обе педали блокируются металлическим штифтом, либо, для уменьшения радиуса разворота и увеличения маневренности в ограниченном пространстве, только одним бортом. Гидравлическая система с радиатором охлаждения оснащена противоударным и антикавитационным клапанами. Разгрузочный клапан автоматически регулирует работу основного и вспомогательного насоса в соответствии с требуемой подачей. Система предусматривает суммирование потоков для повышения производительности и уменьшения времени рабочего цикла. Особенность комплектации для России – использование аксиально-поршневого гидронасоса переменной производительности Bosch Rexroth, который создает давление 250 бар, и гидрораспределителя для гидросистемы с закрытым центром. Заново разработанная экскаваторная навеска с продольным смещением стала мощнее и точнее в работе. Оптимизация кинематической схемы стрелы позволила увеличить радиус копания, уменьшить рабочий вес и снизить расход топлива по сравнению с предшествующими моделями. Вырывное усилие ковша увеличилось при этом на 19%.

MSTMST

Китайский Liugong известен не только своими фронтальными погрузчиками. Экскаваторы-погрузчики этого завода поставляются в разные регионы мира, включая Россию. Модель CLG777 предлагается в двух модификациях – с двигателем Weichai или Perkins. Телескопическую рукоять можно получить только в качестве опции.

Модели с равновеликими колесами

В качестве топовых моделей большинство производителей предлагают большие модели с четырьмя колесами одинакового размера, с тремя режимами поворота: только передние колеса, поворот всех четырех колес и одновременный поворот всех колес в одну сторону. Такие модели производят, например, Case, JCB, Caterpillar, New Holland, Terex, Hidromek и MST. На них устанавливаются более мощные двигатели, чем на стандартных машинах. Специализированная модель JCB 5CX Wastemaster для переработки и утилизации отходов оснащена удлиненными задними стабилизаторами и передней рамой с гидравлическими опорами. Благодаря этому вся машина поднимается над поверхностью земли, обеспечивая оператору обзор контейнера с мусором. Уплотнение происходит с помощью захвата или навесного уплотнительного оборудования. Также предусмотрены захваты для перемещения отходов, подборная щетка для поддержания чистоты и порядка на месте работы и крюк для перемещения контейнеров. На экскаваторную стрелу можно установить гидравлический зажимный ковш, механический захват или компактор. JCB Wastemaster оснащается собственным двигателем Ecomax мощностью 81 кВт.

HidromekHidromek

Турецкий экскаватор-погрузчик Hidromek 102S серии «Маэстро» обладает жесткой рамой и просторной кабиной. По своей массе данная машина заметно опережает конкурентов. Все показания и индикаторы сосредоточены на ЖК-дисплее перед смещаемым рулевым колесом. Для управления всеми функциями фронтального ковша объемом 1,1 м3используется одиночный многофункциональный джойстик. Управление экскаваторным ковшом может быть также заменено на джойстиковое в качестве опции. При необходимости заднее стекло целиком откидывается наверх. Работа гидромолота контролируется с помощью педали. При проектировании этого экскаватора-погрузчика выбор был сделан в пользу пятиступенчатой трансмиссии ZF с плавным переключением, переднего моста ZF с повышенным внутренним сопротивлением и заднего, этого же бренда, с блокировкой дифференциала. Уплотнения мостов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации. Что касается двигателя, то Perkins серии 1104 производства Великобритании, мощностью 101 л.с., считается одним из наиболее экономичных в работе вариантов.

Case предлагает одну модель с равновеликими колесами 695ST. Модель 695ST оснащается самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

Шведская компания Huddig выпускает всего две, но очень мощные модели шарнирно-со­члененных экскаваторов-погрузчиков с равными колесами, которые применяются в строительной, лесной отраслях и для содержания железнодорожных путей. Модель 1060С сочетается с различным навесным оборудованием, включая подъемник Huddig Lift 2000 с рабочей высотой 20,1 м и грузоподъемностью 200 кг, а также оборудование для установки опор воздушных линий электропередачи. Глубина копания экскаваторного ковша у него 4,4 м, а высота выгрузки – 3,59 м. Фронтальный погрузчик способен выгружать на высоту 2,6 м. Более мощный 1260С, также с двигателем Cummins, укомплектован гидростатической трансмиссией ZF. Доступны версии с рельсовыми колесами и четырьмя гусеницами. Последняя носит романтичное название «Грязная Мэри».

Основной завод и головной офис международной группы компаний Hydrema расположены в городе Стёвринг на севере Дании. Новая серия Е экскаваторов-погрузчиков этого бренда с равными колесами имеет шарнирно-сочлененную раму. Такую машину было бы правильнее называть «погрузчик-экскаватор», так как она ближе к погрузчику по своей конструкции и вполне может его заменить: объем фронтального ковша у моделей 926Е и 928Е составляет 1,7м3. Для лучшей проходимости применяется функция блокировки переднего и заднего дифференциалов. Мобильный подъемник, который может использоваться с данной моделью, позволяет работать на высоте 10 м. Экскаваторная стрела вращается на 280°. Младшие модели Hydrema оборудованы автоматической трансмиссией Dana с электронным управлением, обеспечивающей 6 скоростей переднего хода и 3 заднего. Для старших моделей используется 6-скоростная гидромеханическая трансмиссия ZF Ergopower.

Компактные модели

Сектор экскаваторов-погрузчиков активно прирастает за счет компактных моделей. Особенно здесь преуспела JCB со своими моделями 1CX и 2CX. Недавно была представлена версия 1CX-T на гусеницах, которая сочетает свойства мини-экскаватора, бульдозера и погрузчика. Такой гибрид сможет расчистить небольшую площадку, убрать снег, выкопать траншею и выполнить много других полезных дел.

Компактные модели обладают множеством дополнительных возможностей за счет богатого выбора навесного оборудования. По сравнению с погрузчиком с бортовым поворотом в кабине мини-экскаватора-погрузчика чувствуешь себя более комфортно, лучше обзор, да и экскаваторная навеска всегда под руками и готова к работе. Такие машины хорошо подойдут как для коммунальных служб, так и для частных владельцев.

Российская и белорусская продукция

У России, как всегда, свой путь, и отечественные экскаваторы-погрузчики продолжают массово выпускаться на базе сельскохозяйственных тракторов по технологиям прошлого века. Поскольку единственным поставщиком подходящей базовой машины на постсоветском пространстве остался «Минский тракторный завод», то и вариантов здесь никаких – множество наших мелких и не очень производителей монтируют ковши именно на «Беларус». Конечно, конструкция навески сейчас более совершенна, но все-таки сам трактор в этом образе – пришелец из прошлого, несмотря на все его заслуги. И сами белорусские производители прекрасно понимают, что для работы в современных условиях нужна другая машина.

Так, изготовленный с ориентиром на зарубежные аналоги ДЭМ-310 (ООО «Дорэлектромаш», Беларусь), имеет рамную конструкцию. Машина выпускается с рукоятью телескопического типа, обеспечивая максимальную глубину копания 5,41 м, и выглядит довольно современно. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, с помощью джойстика. Похожая комплектация с мостами Carraro и у Амкодор-732. В стандартной комплектации он оснащается двигателем Д-245С2 мощностью 80 кВт. Грузоподъемность фронтального ковша 2,1 т, максимальная глубина копания лопаты – 4,6 м. На ДЭМ-310 также устанавливается двигатель Д-245 (мощность 70 кВт). По ресурсу он уступает известным брендам, но его ремонт обойдется значительно дешевле. Как указывает производитель, по желанию заказчика возможна установка двигателя Perkins 854Е-Е34ТА мощностью 75 кВт, соответствующего экологическим нормам Tier 3В. В качестве ходовой части ДЭМ-310 используется Carraro с отключаемым передним приводом.

Как показывает этот краткий обзор, экскаваторы-погрузчики, несмотря на свой «пенсионный» возраст, динамично развиваются как класс. Производители чутко реагируют на возникновение потребностей в тех или иных дополнительных функциях, а лидеры рынка порой предвидят их и задают тон для последователей. Еще далеко не все возможности этой замечательной машины раскрыты полностью. Стоит отметить, что даже в сложные для экономики времена владельцы экскаваторов-погрузчиков ощущают кризис в меньшей степени. Машина, которая умеет многое, чаще находит работу.

Экскаваторы-погрузчики. Основные данные
МаркаМодельМощность, л.с.Масса, кгГлубина копания, мм
со стандартной рукоятью
Стандартные модели
Case580ST9779504369
Case590ST11080204760
Caterpillar422F7271284241
Caterpillar428F9684364278
Caterpillar432F9676204278
New HollandB100C9781204710
New HollandB110C11082704710
JCB3CX9273704240
TerexTLB8259480004741
TerexTLB8409472104370
TerexTLB89010081504442
VolvoBL61B9470804270
VolvoBL71B10077404290
John Deere315SK9480664270
John Deere325SK9883474320
Модели с равновеликими колесами
Case695ST11087404595
Caterpillar434F9684204380
Caterpillar444F9686904380
HidromekHMK102S10191504345
MSTM64410192404281
New HollandB115C11088704565
JCB4CX10186604670
TerexTLB99010084284442

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *