Пгу камаз схема: ПГУ КамАЗ | сцепление, схема – Пгу камаз 5320 устройство в картинках

Содержание

ПГУ КамАЗ | сцепление, схема


  Множество названий автомобильных запчастей и целых узлов может человека, слабо знакомого с техникой, поставить в тупик, а то и вообще увести далеко-далеко. Простейший пример – стремянка КамАЗ или МАЗ, которая к раскладным лестницам никакого отношения не имеет. Но сейчас речь не о ней, а об устройстве, чье название, и как результат — предназначение замаскировали страшной аббревиатурой ПГУ.

 Впрочем, расшифровка аббревиатуры хоть и лишь чуточку менее страшная. Но зато дает понимание того, что это за штука и зачем она нужна. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления КамАЗ, или тот самый страшный ПГУ, нужен для того, чтобы облегчить жизнь водителю. И добивается данный результат путем снижения усилий, которые требуются для выжимания педали сцепления.
ПГУ КамАЗ сцепления
 Хотя подобным устройством с радостью обзавелось бы большинство водителей, но использование пневмогидравлических усилителей возможно только при соблюдении некоторых требований. Так ПГУ КамАЗ может устанавливаться на тех Камских грузовиках, где предусмотрено использование оборудования для сжатия воздуха, которое позволяет создать рабочее давление до 0.8 мПа. Монтаж пневмогидравлического усилителя производится на картер сцепления, точнее, с правой его стороны на специальных лапах.

 Корпус ПГУ составной, и состоит из двух частей, разделенных специальной прокладкой, выполняющей в процессе работы еще и функции мембраны следящего устройства. Следящее устройство контролирует давление в гидроприводе, и в зависимости от его величины проводит автоматическую регулировку давления воздуха на пневматический поршень. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Рабочий процесс ПГУ КамАЗ выглядит примерно следующим образом. Поршни, при включенном сцеплении, находятся в крайнем правом положении и «верхний» (впускной) клапан в этот момент закрыт, но открыт «нижний». При нажатии педали тормозная жидкость приводит в движение поршень следящего устройства, и он оказывает воздействие на блок клапанов, меняя их положение на противоположное, тем самым, переводя давление сжатого воздуха на толкатель рабочего поршня. В итоге, на поршень передается суммарное давление и водителю достаточно нажать на педаль с силой до 150 Н, чтобы полностью выключить сцепление.

Схема ПГУ сцепления КамАЗ

ПГУ КамАЗ

     5320-1609534     Поршень следящий редуктора в сборе    
    5320-1609536     Поршень следящий в сборе    
    5320-1609552     Поршень выключения сцепления в сборе    
    5320-1609556     Уплотнение поршня выключения сцепления в сборе    

    5320-1609592     Поршень пневматический в сборе    
    864226     Кольцо уплотнительное    
1     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
2     1/60446/21     Болт М8-6gх70    
3     1/05166/77     Шайба пружинная    
4     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
5     5320-1609611     Крышка подвода воздуха    
6     1/02458/50     Прокладка регулировочная 24,3х32х0,5    
7     5320-1609578     Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе    
8     251642     Гайка стержня М4-6Н    
9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1    
9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1    
10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя    
10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя    
11     5320-1609591     Шайба    
11     5320-1609591     Шайба    
12     5320-1609587     Седло    
13     5320-1609589     Пружина    
14     5320-1609583     Трубка    
15     5320-1609581     Стержень    
16     5320-1609510     Усилитель пневмогидравлический в сборе    
17     5320-1609570     Диафрагма ПГУ в сборе    
18     853542     Гайка М18х1,5-6Н    
19     5320-1609572     Шайба    
19     5320-1609572     Шайба    
20     5320-1609571     Диафрагма редуктора усилителя    
21     5320-1609576     Прокладка седла    
22     5320-1609574     Седло    
23     1/60439/21     Болт М8-6gх35    
24     864341     Пробка КГ 1/8″    
25     5320-1609515     Корпус пневмогидравлического усилителя передний    
26     864236     Кольцо уплотнительное    
27     5320-1609573     Пружина диафрагмы    
28     5320-1609597     Манжета пневматического поршня    
29     5320-1609593     Поршень    
30     33-1110682     Кольцо    
31     5320-1609543     Корпус    
32     864247     Кольцо уплотнительное    
33     5320-1609537     Поршень    
34     5320-1609539-10     Манжета следящего поршня    
35     864224     Кольцо уплотнительное    
36     5320-1609525     Втулка    
37     5320-1609561     Втулка пружины упорная    
38     5320-1609565     Пружина распорная    
39     5320-1609563     Втулка распорная уплотнения поршня выключения сцепления    
40     864146     Манжета в сборе    
41     864224     Кольцо уплотнительное    
42     864235     Кольцо уплотнительное усилителя    
43     5320-1609559     Корпус уплотнения    
44     862528     Шайба плоская 3х40х2    
45     862813     Кольцо упорное    
46     5320-1609601     Пружина пневматического поршня    
47     5320-3401377     Колпачок клапана    
48     5320-3401371     Клапан перепускной    
49     15-1772370     Сапун с клапаном в сборе    
50     862810     Кольцо упорное    
51     5320-1609569     Чехол защитный    
52     5320-1609567     Толкатель поршня выключения сцепления    
53     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н    
54     5320-1609508     Гайка сферическая    
55     5320-1609517     Корпус задний    
56     5320-1609521     Жиклер    
57     864807     Шарик    
58     864849     Седло    
59     5320-1609553     Поршень    
60     864173     Манжета поршня 13,4х28 в сборе    
61     5320-1609555     Втулка распорная    
62     862814     Кольцо упорное    
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=308&group=141


ГУР (гидроусилитель руля), как прокачать, устройство, ремонт, прокачка, регулировка, принцип работы, схема, установка, усиление рамы, неисправности, выкидывает масло

Металловоз КамАЗ

КамАЗ

КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и

Шкворень от грузовика

КамАЗ

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает

Бурильно крановая установка

КамАЗ

Ямобур КамАЗ представляет собой специальную технику, предназначенную для ускорения работ в строительстве, благоустройстве. Выпускается

Система (АБС) КамАЗ

КамАЗ

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки

Ремонт пневмогидроусилителя и главного цилиндра сцепления автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________

Ремонт пневмогидроусилителя и главного цилиндра сцепления автомобилей Камаз

Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите ПГУ в тиски, зажав задний корпус 55 (рис.1)

— Выверните болты 4 с шайбами 3 и снимите крышку 5 подвода воздуха

— Выньте клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя

— Выверните болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимите передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29

— Снимите пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня

— Снимите диафрагму 17 ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе

— Выверните из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31

— Выньте упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения

— Отверните и снимите перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47

— Выверните сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимите крышку и уплотнитель выпускного отверстия ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Снимите задний корпус пневмоусилителя сцепления Камаз с тисков

— Выньте стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя

— Отверните гайку 8 стержня 15 клапана

— Снимите со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 18, трубку 14, шайбу большую Р, конус 10 и шайбу 11 малую клапана

— Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора

— Снимите с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 я вкладки 21

— Снимите с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35

— Выньте из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо $0 и следящий поршень 33 в сборе

— Снимите с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34

— Снимите с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, втулку 37 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60

— Снимите с корпуса 43 уплотнительные кольца 41 и 42

— Выньте из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное

— Снимите с пневматического поршня 29 манжету 28

— Промойте детали ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, обдуйте их сжатым воздухом и продефектуйте

Рис.1. Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) привода управления сцеплением Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

1,3 — шайбы пружинные; 2, 4, 23 — болты; 5 — крышка подвода воздуха; 6 — прокладка регулировочная; 7 — клапан в сборе; 8 — гайка стержня; 9,11, 19. 44 — шайбы; 10 — конус; 12, 22— седла; 13, 27, 46 — пружины; 14 —трубка; 15 —стержень; 16 —ПГУ в сборе; 17 — диафрагма ПГУ в сборе; 18, 53 —гайки; 20 — диафрагма; 21 — вкладка седла; 24 — пробка переднего корпуса; 25—корпус ПГУ передний; 26, 32, 35, 41, 42— кольца уплотнительные; 28, 34 — манжеты; 29, 33, 59 — поршни; 30 —кольцо; 31 — корпус; 36 — втулка; 37 — втулка упорная; 38 — пружина распорная; 39, 61 — втулка распорная; 40, 60 — манжеты в сборе; 43 — корпус уплотнения; 45, 62 — кольца упорные; 47 — колпачок; 48 — клапан; 49 — сапун с клапаном в сборе; 50 — кольцо стопорное; 51— чехол защитный; 52 —толкатель поршня; 54 — гайка сферическая; 55 —корпус задний; 56 — жиклер; 57 — шарик; 58 — седло

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с гидравлическим приводом сцепления

Корпус задний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются следы коррозии, задиры, забоины на рабочей поверхности корпуса, диаметр более 28,06 мм.

Корпус передний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:

— задиры, вмятины, забоины рабочей поверхности А корпуса;

— диаметр А более 90,2 мм.

Манжеты и уплотнительные кольца. Не допускается:

— износ и разбухание манжет и уплотнительных колец;

— разрывы и трещины рабочих кромок.

Уплотнитель выпускного отверстия. Не допускаются следы старения (трещины, изломы, потеря эластичности).

Мембрана. Не допускаются порывы, трещины, снижение эластичности.

Корпус следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:

— забоины, задиры, вмятины на рабочей поверхности

— диаметр рабочей поверхности более 28,06 мм.

Сборка ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите на пневматический поршень 29 (см. рис.1) манжету 28

— Нанесите на канавку поршня 29 смазку

— Установите в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе

— Установите в корпус 43 уплотнения кольцо 42

— Наденьте на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42

— Установите на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения

— Наденьте на следящий поршень 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34

— Вставьте следящий поршень 33 в сборе в корпус 31

— Установите в корпус 31 следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 упорное кольцо 30

— Наденьте на корпус 31 уплотнительное кольцо 35

-Установите на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19

— Заверните гайку 18 крепления мембраны

— Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке

— Наденьте на стержень 15 клапана усилителя шайбу И малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, пружину 13, седло 12 клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, заверните гайку 8

— Установите стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя

— Установите задний корпус 55 в тиски

— Вверните сапун 49

— Установите и заверните перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47

— Установите пружину 46 пневматического поршня

— Установите в передний корпус ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя

— Установите передний корпус 25 усилителя на задний корпус усилителя, вверните болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1

— Установите прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя.

При установке клапана необходимо прокладками 6 отрегулировать величину исходного зазора (2+0,5 мм) между клапаном редуктора и седлом мембраны. Прокладок должно быть не менее одной.

— Установите крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3

— Снимите пневмоусилитель в сборе с тисков

— Проверьте ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 на герметичность и работоспособность.

При работе насоса 10 необходимо на 3—4 с отвернуть перепускной клапан на пол оборота. При этом через трубопровод 12 в бачок 11 выйдет воздух, находящийся в гидросистеме. После того как выйдет весь воздух, перепускной клапан заверните.

Одновременно с помощью насоса 10 и крана, контрольный цилиндр заполняется тормозной жидкостью. Проверку на герметичность гидросистемы усилителя производите с помощью контрольного цилиндра 7.

При этом кран 15 пневматической системы должен быть перекрыт (в пневматической системе не должно быть давления воздуха).

Проверка герметичности пневмосистемы ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 производится с помощью резервуара 5 сжатого воздуха. Во время испытания резервуар 5 должен быть под давлением воздуха 687 кПа (7 кгс/см2) при перекрытом кране 3.

При открытом кране 15 утечка воздуха через редуктор усилителя недопустима. При этом давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое манометром 4% не должно снижаться в течение 1 мин приемочной проверки.

Ремонт главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Разборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Снимите защитный чехол 2 (рис.2) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1

— Установите главный цилиндр в тиски, зажав корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину б. толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3

— Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали.

Технические условия на ремонт деталей главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускается:

— диаметр корпуса главного цилиндра более 28,06 мм;

— задиры на рабочей поверхности корпуса главного цилиндра поршня менее 27,92 мм;

— износ и разбухание манжеты.

Рис.2. Главный цилиндр сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

1 — толкатель поршня в сборе; 2 — чехол защитный; 3 —корпус главного цилиндра управления сцеплением; 4 —поршень; 5 — манжета; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — пробка; 9 — цилиндр главный в сборе

Сборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите в корпус 3 (см. рис.2) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7.

— Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

ПГУ Камаз

Пневматический    усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей

Передняя 14 часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава, а задняя 16 — из чугуна.

Между этими частями установлена прокладка, которая одновременно являет­ся мембраной 9 следящего устройства, размещенного сверху.

 

 Следящее устройство обеспечивает автоматическое изменение давления возду­ха на пневматический поршень 13 в зависи­мости от давления в гидроприводе сцепле­ния.

К основным частям следящего устрой­ства относятся следящий поршень 6 с манжетой, впускной 11 и выпускной 12 клапаны (блок клапанов), мембрана 9 и пружины.

Когда педаль сцепления отпущена (сцепление включено), пневматический поршень 13 и поршень 15 выключения сцепления находятся в крайнем правом (переднем) положении (пневматический поршень занимает это положение под воз­действием возвратной пружины).

Давле­ние в полости перед поршнем и за поршнем соответствует атмосферному. Положение поршня 15 выключения сцепления опреде­ляется упором его толкателя в днище пневматического поршня.

В следящем устройстве при этом выпускной клапан 12 открыт, а впускной 11 закрыт.

При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость поступает под давлени­ем к отверстию А, создавая давление в полости цилиндра выключения сцепления и у торца следящего поршня 6.

Под давлением рабочей жидкости следящий поршень воздействует на блок клапанов, закрывая выпускной клапан 12 и открывая впускной 11.

Сжатый воздух, поступающий по трубопроводам к отверстию Б, начинает поступать в пневмоцилиндр.

Под давлени­ем сжатого воздуха пневматический пор­шень 13 перемещается, воздействуя на шток поршня.

В результате на толкатель 3 поршня 15 выключения сцепления дейст­вует суммарное усилие, обеспечивающее полное выключение сцепления при нажа­тии водителем на педаль с силой 150 Н.

При отпускании педали давление перед следящим поршнем 6 падает, в результате чего в следящем устройстве перекрывается впускной и открывается выпускной клапан.

Сжатый воздух из пневмоцилиндра посте­пенно стравливается в атмосферу, давле­ние падает, жидкость из гидроцилиндра перетекает в главный цилиндр и механизм сцепления включается в работу.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе сохраняется возможность управления сцеплением, так как выключение сцепления может быть осу­ществлено за счет давления в гидравлической части усилителя. Но при этом усилие  педали, создаваемое водителем, должно быть около 600 Н.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия пневмогидроусилителя:

— выпустите воздух из контура привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере;

— снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;

— выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя:

— совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;

— подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод;

— установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления.

Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода.

Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

Регулировка штока пгу на камазе

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее. Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

Видео о регулировке педали сцепления

Канал «ВОСЕМЬ АТМОСФЕР» в своем видеоролике подробно показал, как увеличить выжим педали сцепления на Камаз Евро.

Отладка муфты

Свободный ход муфты активации сцепления должен быть 32-40 мм. Для замера потребуется прокрутить регулировочную гайку.

  1. Крепежная гайка вилки ослабляется.
  2. Палец крепления расшплинтовывается. Пользователь должен добиться его свободного передвижения. После этого элемент извлекается.
  3. Производится вращение вилки тяги до получения требуемого зазора.
  4. Гайка затягивается, палец устанавливается на место.
  5. Обратно ставится шплинт.
  6. Производится проверка регулировки. При отжатии педали сцепления свободный ход муфты должен быть не меньше 2,5 см.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед тем как своими руками подвести свободный ход толкателя однодискового или многодискового сцепления, нужно уточнить его длину. Для этого требуется полностью отключить сцепление и произвести проверку. Если величина свободного хода составит 2,5 см или меньше, то система не сможет до конца выключаться, определить это можно по сложностям при переключении передач. При необходимости производится добавление рабочей жидкости в цилиндр толкательного устройства.

Некорректная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в патрубках. Для устранения проблемы нужно выполнить прокачивание привода.

Пример прокачки на автомобиле 55102:

  1. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости.
  2. Производится демонтаж защитного колпачка с перепускного клапана. Затем на него надевается резиновая трубка, второй конец которой опускается в резервуар с жидкостью.
  3. Педаль сцепления нажимается до упора.
  4. Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления нужно выжать несколько раз, пока из конца патрубка, установленного в емкость с жидкостью, не перестанет выходить воздух. Определить это можно по образованию пузырьков. Главное при выполнении этой задачи — не допустить снижения уровня расходного материала до отметки менее 4 см от верхней части резервуара.
  5. Клапан закрывается, патрубок снимается. На место устанавливается защитный колпачок.
  6. В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
  7. Производится проверка хода толкателя.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Суть регулировки заключается в том, чтобы правильно поставить лепестковые элементы на корзине, подробная инструкция:

  1. Подготавливается нажимной диск в сборе, его следует положить на шаблон, который сможет обеспечить зазор в 2,9 см.
  2. Ослабляются винты крепления.
  3. Производится настройка положения упорного кольца для лапок. Все элементы устройства должны соприкасаться с поверхностью кольца одновременно.
  4. Выполняется проверка люфта и биения поверхности вала.
  5. Производится смазка переднего подшипникового устройства, которое находится в коленвале.
  6. Выполняется установка устройства с использованием оправки.

Видео о регулировке корзины сцепления без демонтажа коробки передач

Снято пользователем Жека Салтовский.

Техническое обслуживание

Нюансы, которые должен выполнять пользователь для проведения технического обслуживания системы сцепления:

  1. Своевременная диагностика затяжки винтов, которые фиксируют усилительное устройство в цепи привода.
  2. Мониторинг герметичности гидравлических патрубков. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости или другие маслянистые пятна.
  3. Диагностика исправности конструктивных элементов педального узла. Все составляющие детали должны быть целыми, большие зазоры в соединениях не допускаются.
  4. Проверка уровня смазочного материала в подшипниковом устройстве муфты, а также во втулке, которая соединяет ее с вилкой. Для подачи расходного материала в картере расположены специальные точки, оборудованные масленками. Жидкость нагнетается в них с использованием шприца.
  5. Своевременный слив конденсата из корпуса пневматического гидроусилителя.
  6. Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее добавление.

Когда требуется ремонт или замена сцепления?

Признаки, которые могут указать на неисправность в работе системы сцепления:

  • резкая активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
  • сложности при включении скоростей, переключение режимов может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
  • слабая динамика и плохой разгон транспортного средства, обороты силового агрегата не соответствуют выбранному режиму движения;
  • появление запаха гари во время езды.

Если в работе сцепления появился один из таких признаков, пользователь должен остановить движение и выполнить диагностику с последующим ремонтом. Использование транспортного средства с вышедшими из строя дисками сцепления может стать причиной поломки трансмиссионного агрегата.

Видео: регулировка корзины сцепления

Канал «Авто и Мото» в своем видеоролике рассказал, как выполняется регулировка сцепления Камаз 5320 и других моделей.

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.

Осмотр и проверочные работы

Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.

Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.

Порядок работ при прокачке

Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и не быть меньше 18 см. Исправить проблему, если она есть, можно с помощью регулировки подвижного упора, который находится в верхней части педали.

Регулировка свободного хода муфты

Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.

  • вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
  • ход рычага проверяется вручную;
  • восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
  • когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Прокачка ПГУ на Камазе

Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.

Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.

Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.

Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.

При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *