Технические характеристики КПП ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИЛ и их модификациях установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами (рис.1).
1 — первичный вал: 2, 21, 30 и 45 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника первичного вала: 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 38 — зубчатая пара третьей передачи: 9 — головка стержня переключения первой передачи и передачи заднего хода’: 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач:12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора: 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замочного устройства стержней переключения передач: 16 • шарик замочного устройства: 17 — синхронизатор второй и третьей передач: 18 и 34 — зубчатая пара второй передачи: 19 — вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода; 20 • зубчатое колесо первой передачи и передачи заднего хода; 22 — червяк привода спидометра; 23 и 59 — шестерни привода спидометра: 24 — крышка подшипника вторичного вала; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка фланца вторичного вала;27 и 51 — манжеты; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — вторичный вал; 35, 39 и 41 опорные шайбы; 36 и 42 — замочные кольца; 37 — зубчатое колесо передачи заднего хода промежуточного вала; 43 -промежуточный вал; 44 — шестерня постоянного зацепления: 46 — заглушка; 48 — прокладка; 49 • блокирующий палец: 50и 53 — роликовые подшипники: 52 — стопорная пластина; 54 и 67 — пружины; 55 — ось блока зубчатых колес передачи„ заднего хода; 56 — блок зубчатых колес передачи заднего хода; 57 — пробка контрольно-заливного отверстия; 58 -крышка люка отбора мощности: 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун: 62 — предохранитель выключения первой а. передачи и передачи заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — картер наконечника рычага переключения 1= передач: 65 — фиксатор рычага: 66 — чехол рычага переключения передач; 68 — наконечник рычага переключения передач: 69 • промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой передачи 5 и передачи заднего хода; 72 — шток переключения четвертой и пятой передач; 73 — шток переключения второй и третьей передач: 74 — штуцер вала привода спидометра; 75 — рычаг переключения передач; 76 – шпонка
Применение синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумность включения передач и повышает долговечность зубчатых муфт шестерен.
Следует иметь в виду, что в коробках передач установлены червяк 22 и шестерня 59 привода спидометра, рассчитанного на определенное передаточное число в заднем мосту.
Тип коробки механическая с пятью передачами для движения вперед и одной назад
Передаточные числа:
— первая передача 6,45
— вторая передача 3,56
— третья передача 1,98
— четвертая передача 1,275.
— пятая передача 1,00 (прямая)
— задний ход 6,15
Максимальный крутящий момент, передаваемый коробке передач, Н.м 410
Переключение передач механическое, качающимся рычагом, установленным на крышке коробки
Отбор мощности. От блока шестерен заднего хода
Максимальная мощность коробки отбора мощности, кВт (л.с.) 22,08 (30)
Возможные неисправности коробки передач
Причина неисправности |
Метод устранения |
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включаются со скрежетом |
|
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
Отрегулировать свободный ход муфты подшипника выключения сцепления |
Включение передач с ударом и скрежетом |
|
Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизаторы |
Самовыключение передач на ходу |
|
Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износа пазов вилок или ослабления крепления вилок и рычагов |
заменить изношенные детали |
Передачи не включаются |
|
Разрушение подшипников шестерен ведомого вала поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов |
Заменить неисправные детали Заменить синхронизаторы |
Повышенный уровень шума при работе коробки передач |
|
Износ или поломка зубьев шестерен Разрушение подшипников |
Заменить неисправные детали. |
Течь масла из коробки передач |
|
Износ манжет или потеря ими эластичности Повышенное давление в картере коробки нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям |
Заменить манжеты Промыть сапун Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки |
Трансмиссия ЗИЛ-5301
Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8 мм для регулировки положения рычагов
На автомобилях ЗИЛ и их модификациях установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами (рис.1).
Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода
При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала
На автомобилях и автобусах ЗИЛ применен гидравлический привод сцепления с пневматическим усилителем.
Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях:
Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в моющем растворе МС 6, МС 8 ТУ 6-15-978-76, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.
Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля. Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации
Для снятия карданной передачи с автомобиля надо отвернуть гайки крепления задней вилки-фланца карданного вала, снять шайбы и вынуть болты из отверстий фланцев, поддерживая при этом карданный вал.
Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля.
Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации
При снятии сцепления с автомобиля необходимо отсоединить привод выключения сцепления. Эту работу можно выполнять как с разъединением так и без разъединения трубопроводов.
Конструктивные свойства и расчет коробки передач автомобиля ЗИЛ-5301
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
На тему: «Конструктивные свойства и расчет коробки передач автомобиля ЗИЛ-5301»
Выполнил: студент гр. РЗК 3 Седюк Кирилл
Уфа 2012
Введение.
ЗИЛ-5301 «Бычок»- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.
В результате
перехода в начале 90-х российской
экономики на рыночные рельсы основная
продукция АМО ЗИЛ —
Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.
В 1998 году на
базе фургонов было создано семейство
малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее
15- и 19-местную модификации (база, соответственно,
3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы
обеих подвесок и АБС. В семейство
автобусов «Бычок» входит также
реанимобиль ЗИЛ-32502М с
К 2000 г. доля
«Бычка» в общем выпуске АМО
ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3
тыс. автомобилей. Таким образом, данное
семейство смогло обеспечить заводу
необходимую загрузку мощностей. Во
второй половине 2000-х, из-за ухудшения
финансовых показателей предприятия
и усиления конкуренции со стороны
отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай»)
и иностранных (прежде всего китайских)
марок, доля «Бычка» в производстве
начала стремительно падать. В 2008 году
на долю «Бычка» в общем (значительно
сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ
пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство
семейства фургонов и автобусов
фактически свелось к единичным
заказам. Невысокое качество сборки
и отсутствие подходящего дизеля
снизили популярность модели даже у
госорганов, традиционно закупающих
продукцию АМО ЗИЛ. Запуск в серию
модернизированного семейства «Тапир»
намеченное ещё на 2008 год, постоянно
переносится, что также не усиливает
конкурентных позиций семейства. На
базе «Бычка» создано усиленное
4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное
производство которого переносится, начиная,
с 2006 года и, на сегодня предполагается
уже в составе семейства «
До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3).
Малотоннажный
грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной
модификацией тракторного 4-цилиндрового
дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского
моторного завода (ММЗ). За полтора
десятилетия данный дизель с турбонаддувом
прошёл несколько модернизаций, благодаря
которым его мощность возросла со
109 до 136 л.с., а экологический класс
поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе
Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая
синхронизированная коробка передач
типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления
и 3-местная кабина типа 4331. Оперение
с укороченным капотом
Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.
Технические характеристики автомобиля:
Платформа: ЗИЛ-5301
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3
Трансмиссия
5-ст. механическая синхр.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6195 мм
Ширина: 2319 мм
Высота: 2365 мм
Клиренс: 180 мм
Колёсная база: 3650 мм (5301В2)
Колея задняя: 1690 мм
Колея передняя: 1832 мм
Масса: снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг
Динамические
Макс. скорость: 95 км/ч
Грузоподъёмность: 3000 кг
Расход топлива: при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака: 125 л.
Дизайнер: К.В.Потехин
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ 5301-ВЕ
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2400
Коробка передач:
Модель на базе ЗИЛ-130
Тип механическая, 5-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа
Передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
6,45 | 3,56 | 1,98 | 1,275 | 1 | 6,15 |
Главная передача:
Тип Одноступенчатая, гипоидная
Дифференциал
Передаточное отношение 3,45
Конструкция коробки передач
На автомобиле ЗИЛ-5301 установлена пятиступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на 2,3,4,5-й передачах. Переключение 1-й и задней передач в ней осуществляется передвижением шестерни, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, остальные передачи включаются блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и т. д.
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-5301 (рисунок 1) является трехходовой и имеет пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. Коробка передач имеет два синхронизатора для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач.
Рисунок 1 – Коробка переключения передач автомобиля ЗИЛ – 5301
/ — картер; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 и 7 — синхронизаторы; 5 и 18 — шестерни четвертой передачи; 6 а 17 — шестерни третьей передачи; 8 и 15 — шестерни второй передачи; 9 — шестерня-каретка первой передачи и заднего хода; 10 — стояночный тормоз; // — вторичный вал; 12 — шестерня привода спидометра; 13 и 19 — блок шестерен заднего хода; 14 — шестерня первой передачи; 16 — шестерня заднего хода
Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться на валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания стальных и чугунных частиц, образующихся в результате износа. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками.
Эти люки предусмотрены для установки дополнительных механизмов на специальных автомобилях.
Расчет трансмиссии
Расчет зубчатых колес.
Межосевое расстояние мм, определяется по формуле:
;
где — – максимальный передаваемый крутящий момент
Принимаем из стандартного ряда мм
Рабочая ширина зубчатых венцов:
мм
Примечание , мм
Нормальный модуль , вычисляется по формуле
Принимаем по ГОСТ 9593-60
Передаточные числа коробки передач приведены в таблице 11
Таблица 11
Параметр | передача | |||||||
Привод промежуточного вала | ||||||||
передаточное число | 1,864 | 3,46 | 1,9 | 1,064 | 0,736 | 1 | 1,1 | 3 |
– | ||||||||
КПД коробки передач определяем по формуле:
где кпд зубчатого зацепления;
кпд пары подшипников.
Моменты на валах коробки передач М, Н∙м, и частоты их вращения n, об/мин, вычисляются по формулам:
где Мmax – максимальный крутящий момент передаваемый коробке передач , Н∙м;
Частоты вращения на валах:
Данные расчетов при остальных параметрах приведены в таблице 12
Вал | передача | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
М,Нм | n, об/мин | М,Нм | n, об/мин | М,Нм | n, об/мин | |||
Промежуточный | 807,5 | 1288 | 807,5 | 1288 | 807,5 | 1288 | ||
Вторичный | 2406 | 372 | 1321 | 678 | 740 | 1210 | ||
Вал | 4 | 5 | ЗХ | |||||
М,Нм | n, об/мин | М,Нм | n, об/мин | М,Нм | n, об/мин | М,Нм | n, об/мин | |
Промежуточный | 807,5 | 1288 | 807,5 | 1288 | 807,5 | 1288 | — | — |
Вторичный | 512 | 1750 | 410 | 2400 | 756 | 1171 | 2295 | 390 |
Относительный пробег автомобиля на соответствующей передаче γ, %,
Удельная мощность , кВт/т, вычисляется по формуле
где — максимальная мощность, кВт;
— полная масса автомобиля, кг.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования. Габаритные размеры шасси ЗИЛ 5301ЮО БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-5301ЮО (Бычок)
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель шасси ЗИЛ 5301ЮО
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-5301ЮОСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301ЮО
Рулевое управление ЗИЛ 5301ЮО
Тормозная система ЗИЛ 5301ЮО
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ЮО
Кабина ЗИЛ 5301ЮО
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301ЮО
Фотографии ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
КПП ЗИЛ
На многие годы, начиная с 1961-го, для автомобилей завода им. Лихачева штатной стала КПП ЗИЛ 130-ой модели. Достаточно распространенными были и 157К, и 131, но это, по сути, просто модификации КП-130…
Коробка пятиступенчатая, трехходовая. На всех передачах кроме первой и заднего хода шестерни находятся в постоянном зацеплении. 2, 3, 4, и 5-я передачи оснащены инерционными синхронизаторами. В месте с основными трансмиссионными элементами в коробке установлен тормоз барабанного типа (без такого тормоза, это как раз КПП 131 и -157К). На 131-ой также присутствует дополнительный резиновый чехол для уплотнения места входа рычага в картер, а из внутренней полости герметичного картера выведена вентиляционная трубка – коробка предназначалась для машин, которым часто приходится преодолевать броды.
Кроме этого коробки трехосных модификаций отличаются отсутствием привода спидометра, на них его помещали в раздаточную коробку. При этом сами КПП ЗИЛ 130 тоже различались шестернями привода спидометра. Здесь все зависело от конкретики установленного моста и передаточного числа главной пары. В 1965 году в коробке появился усовершенствованный механизм переключения, с предохранителем включения первой и задней передач и функцией блокировки рычага на нейтральной передаче. С 1967 года конструкция базовой модели была еще немного изменена. Вместо игольчатого подшипника ведомого вала стали использовать подшипник с сепаратором, для чего изменили шейку ведомого вала, гнездо подшипника на ведущем валу и убрали стопорное кольцо.
Несмотря на достаточно большую массу эту КПП ЗИЛ завод и потребитель ценили за простоту, надежность и ремонтопригодность. Она использовалась на многих дальнейших модификациях ЗИЛов, например, на «Бычках» стоит практически такой же по конструкции узел, но с немного другими габаритами отдельных деталей. Также эту коробку поставляли для грузовиков других отечественных марок, например для ряда машин Миасского и Горьковского (Урал и ГАЗ) заводов.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве (и продаже) комплектующих для тяжелой техники, так что если у вас какие-то проблемы с КПП ЗИЛ, то открывайте наш каталог и находите нужное. Все запчасти сертифицированы, купить их можно, как оптом, так и в розницу. Если вы не в Москве (области), ничего страшного – организуем пересылку в любой российский регион.
1 130-1701030-Б Вал коробки передач первичный
2 306516-П Подшипник
3 307767-П Кольцо стопорное
3 307767-П Кольцо стопорное
4 308186-П Кольцо стопорное
5 307742-П Кольцо стопорное
5 809827-П Манжета в сборе
6 130-1701040-Б Крышка подшипника первичного вала
7 306621-П Подшипник
8 201499-П8 Болт
8 201499-П8 Болт
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
9 252136-П2 Шайба пружинная
10 130-1701082 Блок шестерен заднего хода
11 120-1701180 Подшипник роликовый блока шестерен
11 120-1701180 Подшипник роликовый блока шестерен
12 130-1701086-А Пружина
13 306026-П Заглушка
14 308173-П Кольцо упорное
15 306893-П Подшипник роликовый
16 307751-П Кольцо стопорное
17 130-1701056 Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
18 130-1701050-А Втулка
19 130-1701185 Шестерня четвертой передачи промежуточного вала
20 130-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала
21 130-1701054 Шестерня заднего хода промежуточного вала
22 130-1701049 Шестерня второй передачи промежуточного вала
23 304918-П Шпонка сегментная
24 130-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе
25 130-1701199 Кольцо стопорное шестерни 3-й и 4-й передач вторичного вала
26 130-1701187 Шайба упорная
27 130-1701181 Шестерня четвертой передачи вторичного вала
28 130-1701182 Втулка шестерни четвертой передачи вторичного вала в сборе
29 130-1701130 Шайба упорная шестерни третьей передачи
30 130-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала
31 130-1701150-А Синхронизатор второй и третьей передач в сборе
32 307771-П Кольцо стопорное шестерни второй передачи
33 130-1701128 Шайба опорная шестерни второй передачи вторичного вала
34 130-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала
35 130-1701112 Шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала
36 130-1701105-Б2 Вал коробки передач вторичный
37 130-3802088 Штуцер ведомой шестерни привода спидометра
38 130-3802031 Стопор штуцера
39 252135-П2 Шайба пружинная
40 201456-П8 Болт
41 306551-П Подшипник шариковый
42 130-1701145 Крышка заднего подшипника вторичного вала
43 201501-П8 Болт
44 309825-П Манжета крышки заднего подшипника
45 130-1701147-10 Фланец с отражателем в сборе
46 305745-П Шайба
47 130-1701259 Гайка крепления фланца вторичного вала
48 200321-П8 Болт длинный
49 130М-3802034-А1 Колесо зубчатое
50 130М-3802033 Червяк привода спидометра
51 130-1701048-Б Вал коробки передач промежуточный
52 306515-П Подшипник шариковый
54 130-1701075 Прокладка задней крышки промежуточного вала
55 130-1701061 Гайка заднего подшипника промежуточного вала упорная
56 130-1701074 Крышка заднего шарикоподшипника промежуточного вала
57 130-1701092 Ось блока шестерен заднего хода
58 150Б-1701098 Стопор
59 201499-П8 Болт
59 201499-П8 Болт
60 305070-П Пробка коническая
61 130-1701015-Б2 Картер коробки передач
62 130-1701146 Прокладка крышки заднего подшипника вторичного вала
63 305040-П Пробка коническая магнитная в сборе
64 130-1701021 Прокладка крышки люка коробки передач
65 130-1701020 Крышка люка картера
66 130-1701042 Прокладка крышки подшипника первичного вала коробки передач
67 306647-П Подшипник роликовый
1 130-1702060 Стержень переключения первой передачи и заднего хода
2 258254-П Шплинт-проволока
3 130-1702030 Вилка включения четвертой-пятой передач в сборе
4 130-1702074-Б Стержень переключения четвертой и пятой передач
5 130-1702064-Б Стержень переключения второй и третьей передач
6 130-1702028 Пилка включении второй -третьей передач в сборе
7 260310-П Заглушка
8 130-1702014 Прокладка крышки коробки передач
9 130-17021115-Б Крышка
10 252136-П2 Шайба пружинная
10 252136-П2 Шайба пружинная
10 252136-П2 Шайба пружинная
10 252136-П2 Шайба пружинная
11 201497-П8 Болт
12 130-1702225 Втулка установочная
13 130-1702223 Прокладка картера рычага переключения передач
14 130-1702130 Пружина рычага переключения передач
15 130-1702125 Опора рычага переключения передач
16 130-1702120-А Рычаг переключения передач
17 130-1702221-А Картер рычага переключения передач
18 130-1702017 Стопор рычага переключения передач
19 130-1702155-А Чехол рычага переключения передач
20 250513-П8 Гайка
21 130-1702159 Рукоятка рычага переключения передач в сборе
22 201501-П8 Болт
23 130-1702162-Б Рычаг промежуточный переключения первой передачи и заднего хода
23 130-1702165-Б Рычаг промежуточный переключения первой передачи и заднего хода
24 130-1702169 Ось промежуточного рычага первой передачи и заднего хода
25 250512-П8 Гайка
26 130-1702173 Сухарь промежуточного рычага
27 130-1702175 Кольцо замочное сухаря
28 307913-П Сапун в сборе
29 130-1702171-А Болт крышки установочный
30 260303-П Заглушка
31 130-1702057-Б Корпус предохранителя
32 130-1702056-Б Сухарь предохранителя
33 130-1702061-Б Пробка корпуса предохранителя
34 130-1702058-Б Пружина предохранителя
35 120-1702106 Пружина фиксатора стержня переключения передач
36 306203-П Шарик
37 130-1702024 Вилка включения первой передачи и заднего хода
38 305453-П Штифт
39 306205-П Шарик
40 258260-П Шплинт-проволока
41 120-1702040 Болт стопорный вилок и головок коробки передач
42 130-1702053 Головка стержня переключения первой передачи и заднего хода
Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» | Спецтехника
Завод им. И.А. Лихачёва с 1997 г. выпускает автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок», с 1999 г. — цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС. С 2004 г. АМО «ЗИЛ» выпускает малотоннажные автомобили семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с двигателем мод. Д-245.9Е2 (Евро-2) в нескольких модификациях: бортовые автомобили ЗИЛ-5301ВЕ на короткобазном шасси, ЗИЛ-5301ЕЕ на удлинённом шасси, ЗИЛ-5301КЕ с полуторной кабиной с двумя спальными местами, ЗИЛ-5301МЕ с двурядной семиместной четырехдверной кабиной, фургоны ЗИЛ-5301Р1.
Готовится к производству автомобиль ЗИЛ-4362, с 2006 г. малыми сериями выпускается трёхосное шасси ЗИЛ-5302АР для автомобиля-эвакуатора.
Кабина трёхместная, двухдверная, на базе ЗИЛ-4331. Оперение с коротким капотом, открывающимся назад. Сиденье водителя отдельное, подрессоренное, с регулируемой жёсткостью, регулируется в продольном направлении и по наклону подушки и спинки. Стеклоочиститель трёхщёточный, с электропривродом. Кузов фургона цельнометаллический из штампованных панелей. Кабина отделена глухой перегородкой. Задняя дверь двухстворчатая, размеры проёма 1,74х1,655 м. По заказу фургон может быть оборудоан боковой сдвижной дверью
Двигатель: дизель мод. ММЗ Д-245.9Е2, с турбонадувом и промежуточным охлаждением (Евро-2), рядный, жидкое охлаждение, 4-цилиндра, 110х125 мм., раочий объём 4,75 л., степень сжатия 17, мощность 100 кВт (136 л.с.) при 2400 мин., крутящий момент 446 Н-м (45,5 кгс-м) при 1400 мин, по заказу оснащается электрофакельным устройством.
Трансмиссия: сцепление однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Коробка передач 5-ступенчатая, передаточные числа: 1: 6,45; 2: 3,56; 3: 1,98; 4: 1,275; 5: 1; Зад.ход: 6,15. Синхронизаторы на всех передачах, кроме 1 и ЗХ. Привод управления механический. Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт. Карданная передача имеет два карданных вала. Главная передача одинарная, гипоидная, с шестеренным коническим дифференциалом, передаточное число 3,273.
Колёса стальные, сварные, диск штампованный, обод 6,5Jx16h3 (на ЗИЛ-4362, -5302 — 6,75-17,5), катаный, крепление на 6 шпильках, шины бескамерные 225/75R16C (на ЗИЛ-4362 — 235/75R17,5, на ЗИЛ-5302 — 215/75R17,5). Число колёс 6+1 (на ЗИЛ-5302 — 10+1).
Рама: лонжероны швеллерного сечения, лестничного типа. Рама снабжена в передней части буксирным устройством. Ширина рамы 845 мм., толщина лонжерона 5 мм., ширина полки лонжерона 70 мм. (на ЗИЛ-4362 — лонжерон постоянного сечения, толщина лонжерона 6 мм).
Рулевое управление: рулевой механизм со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара — винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, общее передаточное число 18,4. насос гидроусилителя модель НШ-10.
Тормозная система: рабочая — передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабан., привод гидравлический, двухконтурный, с пневмоусилителем; стояночная — действует на тормозные механизмы задних колёс, привод — пневмогидравлический.
Электрооборудование однопроводное, напряжение 12В (в режиме пуска двигателя 24В), АБ-6СТ-110А (2 шт.), шенератор переменного тока 2022.3771 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный, стартет 20.3708 мощностью 5,9 кг.
Заправочные объёмы, л.: топливный бак — 125; смазочная система двигателя с радиатором — 11,5; система охлаждения — 16; кратер коробки передач — 5,1; картер заднего моста — 3,3; гидроусилитель руля — 3,2; амортизаторы — 4х0,45; гидропривод сцепления — 0,4; гидропривод тормозов — 1; бачок омывателя ветрового стекла — 2,2.
Масса агрегатов, кг: на ЗИЛ-5301ВЕ силовой агрегат — 620; двигатель — 499; сцепление — 36,3; коробка передач — 84,5; кабина — 550; задний мост — 250; передняя ось — 80,5; рама — 250; задняя рессора — 63,5; передняя рессора — 31; карданный вал — 34,2; платформа с каркасом и тентом — 740; радиатор – 15; колесо с шиной; рулевой механизм — 28,8.
Ведущий мост ЗИЛ-5301
На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).
Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45. Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.
Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.
При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.
Обычно проверку проводят методом исключения:
1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.
2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.
В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.
3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.