Педаль сцепления в автомобиле: Педали тормоз газ сцепление | Основы управления автомобилем

Содержание

Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы

“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

Система сцепления автомобиля

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.


В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

  1. используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

  2. система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

  3. элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Что требуется для прокачки?

  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
  • новая рабочая жидкость;
  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

Подготовка к прокачке

Подготовка к прокачке сцепления

Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

Подготовка проводится поэтапно:

  1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
  2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
  3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
  4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

Этапы прокачки системы

После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

  1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
  2. педаль фиксируется в зажатом положении.
  3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

Сливной штуцер

Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

Советы, как правильно нажимать на педали

Сегодня все чаще водители приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Но большинство автомобилистов ездят с ручной. У такого автомобиля три педали: газ, тормоз и сцепление. Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.

Для того, чтобы научиться плавно трогаться и плавно притормаживать уясните правило: «между педалью и ногой сырое яйцо, нажимайте так, чтобы не раздавить его, а отпускайте, чтобы яйцо не упало». Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Использование нейтральной передачи – еще одна распространенная ошибка. Во-первых, на передаче машина едет значительно ровнее и лучше. Во-вторых, в случае торможения тормозные диски и резина автомобиля испытывают меньшие нагрузки. Зимой это предотвратит от заноса. И третий аргумент – это повышенная маневренность. В экстренных ситуациях можно не только тормозить и рулить, но и резко ускоряться, что дает больше шансов уйти от столкновения или другого препятствия. Что же касается расхода топлива, то у автомобилей, которые оснащены системой распределенного впрыска, а также карбюраторами с экономайзером, расход будет даже ниже, нежели при езде на нейтральной передаче.

Стоит отметить понятие «перегазовка». Водители с приличным стажем давно используют этот метод для переключения с более высокой на низкую передачу для снижения нагрузки на двигатель.

Еще одна хитрость, которая поможет при управлении автомобилем, заключается в следующем. Если Вы спускаетесь на крутом спуске и при этом дорога покрыта льдом, можно применить метод торможения с газом. Но при этом необходимо отойти от правил и тормозить левой ногой, а правой управлять педалью подачи топлива. Это не даст заблокироваться ведущим колесам во время торможения. Ведь даже при малом усилии на педаль тормоза в гололед, колеса могут заблокироваться и превратить автомобиль в баллистический неуправляемый снаряд. Стоит отметить, что данный метод можно использовать только после тренировки, чтобы не возникла еще более сложная ситуация на спуске.

Также рекомендуем ознакомться с принципами вождения авто в дождливую погоду.

Безопасного вождения!

Сцепление автомобиля | ШКОЛА ПДД

В данной статье попробуем разобраться и понять для чего необходимо сцепление, а также как оно работает в нашем автомобиле. Я не буду использовать сложные термины, по той причине, что этот материал предназначен для начинающих водителей и моя основная цель, постараться объяснить принцип работы простым и доступным языком.

На рисунке представлены основные детали сцепления (более подробно о работе и устройстве сцепления можно почитать в интернете, информации очень много).

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от двигателя (коленчатого вала) к коробке передач (первичному валу). При этом сцепление позволяет нам кратковременно разъединять коробку передач от двигателя и затем плавно соединять, что необходимо при трогании, остановке и переключении передач автомобиля.

Сцепление можно представить в виде двух простых дисков (на схеме диск 1 и диск 2), один из которых диск 2 (нажимной диск) постоянно связан с двигателем (мотором), другой диск 1 (ведомый диск) связан с коробкой передач. Прошу обратить внимание, что на рисунке, изображено упрощенное представление о работе сцепления.

На этом рисунке педаль сцепления отпущена (сцепление включено):

Ведомый диск сцепления (диск 1) связан с первичным валом коробки передач и прижат к маховику двигателя нажимным диском (диск 2). За счет большого трения, маховик, ведомый и нажимной диск как единое целое, вращаются при работе двигателя.

Когда педаль сцепления не нажата (отпущена), оба диска прижаты друг к другу. Мы уже с Вами знаем, что один диск сцепления постоянно связан с двигателем, а другой с коробкой передач, раз они соединены между собой, получается, что вращение от двигателя передается к коробке передач, далее к колесам (если у нас включена 1-5 или задняя передачи). По причине того, что детали (шестерни, валы) коробки передач при таком положении вращаются, мы не сможем выбрать другую передачу.

На этом рисунке педаль сцепления нажата (сцепление выключено):


При нажатии на педаль сцепления (выжимаем педаль сцепления), мы выключаем сцепление. Нажимной диск (диск 2)сцепления отходит от маховика двигателя и освобождает ведомый диск (диск 1), который находиться между ними, из-за чего прерывается передача вращения от двигателя к коробке передач.

При таком положении дисков сцепления, у нас двигатель работает, но так как вращение теперь не передается к коробке передач (шестерни передач не вращаются), мы можем включить нужную передачу.

Что происходит, когда педаль сцепления отпущена или нажата думаю мы разобрались с Вами (если остались вопросы, пишите, с Вашей помощью постараюсь внести изменения в материал).
Теперь разберемся с тем, как нам тронуться, остановиться или выполнить переключение передачи во время движения.

1. Трогаемся с места.

Это действие, наверное, больше всего вызывает сложностей у начинающих водителей, особенно часто слышим «бросил сцепление», что проявляется как «рывок», «прыжок» автомобиля вперед (или назад, при включении задней передачи). Из-за чего это происходит? Как может не показаться странным, но именно из-за того, что мы «бросаем» педаль сцепления (слишком резко, быстро отпускаем). Чтобы избежать этого, мы попробуем разбить отпускание педали сцепления при трогании на три этапа.

Условно выглядит так:

а. «Холостой ход»

Помним, что нажав (выжав) педаль сцепления, мы развели диски, тем самым разорвали связь двигателя с коробкой передач. Теперь наша задача восстановить эту связь, чтобы начать передавать вращение от двигателя через коробку передач на колеса, обеспечив тем самым движение автомобиля.

На первом этапе, мы начинаем отпускать медленно педаль сцепления (в этот период ничего пока не происходит), ход педали будет зависеть от состояния узлов сцепления (износа). Отпуская педаль сцепления на первом этапе, у нас происходит следующее, мы медленно подводим диски друг к другу, до их начального касания. О том, что первый этап пройден, мы можем почувствовать по изменению в работе двигателя (начнут падать обороты двигателя, можно определить по тахометру, если не получается пока на слух) и визуально, автомобиль начинает медленно двигаться («ползти», смещаться).

б. «Рабочий ход»

Теперь мы подошли к самому важному (пропуск данного этапа, как раз и приводит к тому, что мы называем «бросить сцепление»), это дать возможность нашим дискам полностью соединиться, за счет силы трения. Так как разница в скорости вращения дисков велика, нам необходимо дать им плавно соединиться. Тем самым уровнять скорость вращения и передать тягу на колеса автомобиля. Для этого, на втором этапе, как только автомобиль начинает смещаться (помним, в конце первого этапа автомобиль уже начал медленно «ползти»), мы задерживаем педаль сцепления (нога на педали сцепления, замирает на 2-4 секунды), что позволит дискам окончательно и плавно соединиться. Об успешном завершении второго этапа, будет свидетельствовать небольшое увеличение скорости движения автомобиля.

в. «Холостой ход»

Переходим к третьему этапу. Здесь нам остается только отпустить полностью педаль сцепления и убрать с нее ногу. Но не забываем, что педаль мы отпускаем быстро, но плавно и до конца ее хода.

2. Порядок переключения передач при ускорении автомобиля.

Уверенно, но плавно разгоняем автомобиль на первой передаче примерно до скорости 15- 20 км/ч (помним, педаль сцепления полностью отпущена).

Нажимаем (выжимаем) полностью (до пола) педаль сцепления и одновременно (примерно, когда педаль сцепления, почти будет нажата полностью) отпускаем педаль газа (ногу с педали не убираем).

Включаем вторую (3-ю и т.д.) передачу.

Быстро, но не бросая, отпускаем педаль сцепления («педаль идет за ногой») и нажимаем на педаль газа.

На 3-ю передачу переходим примерно на скорости 30- 35 км/ч, на 4-ю передачу на скорости 45-50 км/ч. Обратите внимание, все цифры примерные и зависят от автомобиля.

Продолжение следует (далее рассмотрим остановку, переключение передач, причины возможных неисправностей сцепления)

полезные советы и тонкости использования. Устройство сцепления автомобиля Зачем нужна педаль сцепления

Автомобильное сцепление необходимо для того, чтобы краткосрочно отсоединить коленчатый вал двигателя от коробки передач, и для их постепенного совмещения, которые нужны при переключении передач, и в тот момент, когда авто трогается с места. Из этой публикации можно более подробно узнать, для чего служит сцепление автомобиля, а также чаще всего встречающиеся его неисправности и рекомендации по эксплуатированию.

Самый распространённый вид сцепления на легковых и грузовых авто — это одно-дисковое сцепление фрикционного типа .

Такое сцепление включает в себя привод и механизм выключения. Привод располагается нане вращающихся деталях автомобиля, которые установлены на раме, а механизм — на маховике двигателя

Главными составляющими механизма сцепления служат : нажимной и ведомые диски, а также отжимные рычаги, которые соединены с нажимным диском.

Составляющими привода сцепления являются:

  • муфта, содержащая выжимной подшипник и возвратную пружину.

Включенным называется сцепление , при котором педаль сцепления отпущена, а между маховиком и нажимным диском, пружинами зажат ведомый диск. В таком раскладе, когда работает двигатель, от нажимного диска и маховика за счет сил трения крутящий момент передаётся на ведомый диск, а затем на ведущий вал. Если нажать на педаль сцепления, вся тяга передвинется и повернет вилку. Конец вилки, который свободен, надавливает на муфту, из-за чего происходит перемещение к маховику и нажим на рычаги, которые и отодвигают нажимной диск. При всём этом действии ведомый диск освобождается от усилия, которое сжимает его, отходя от маховика, и сцепление выключается.

Основные неисправности сцепления.

  • Если сцепление выключается не полностью , то можно предположить, что это происходит из-за свободного хода педали сцепления, либо перекоса нажимного подшипника. Чтобы устранить эту неисправность, нужно удалить воздух из гидропривода, а такжеотрегулировать свободный ход педали.
  • Если сцепление включается не полностью , то это происходит из-за того, что в авто малый свободный ход педали, или износились фрикционные накладки ведомого диска. Для того чтобы исправить данную поломку, нужно хорошо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины.
  • Сцепление включается резко из-за заедания в механизме привода, задирах на рабочей поверхности диска и проблем с фрикционными накладками ведомого диска. Для того чтобы исправить эту неисправность, необходимо избавиться от задиров на рабочей области дисков и поменять ведомый диск.
  • В приводе выключения подтекает тормозная жидкость из цилиндров (главного или рабочего) и в трубках соединения. Для исправления данной неисправности нужно установить, где происходит утечка, и заменить неисправные узлы, а затем прокачать весь гидропривод.

Эксплуатация сцепления.

Во время использования автомобиля нужно следить за уровнем в бачке, который питает жидкостью гидравлический привод сцепления. В случае, когда уровень оказывается ниже нормы, необходимо долить тормозную жидкость. В обратном случае, если уровень опуститься до нуля, тогда всё усилие надавить на педаль будет направляться «в никуда».

Сниженный уровень тормозной жидкости или неправильность регулирования сцепления

приводит к проблемам с включением передач , т. е. для того чтобы включить передачу, необходимо будет приложить немалые усилия, либо же они вообще включаться не будут.

Если же вам, каким-то образом, удастся включить первую передачу при полностью нажатой педали сцепления, автомобиль начнет медленно двигаться самопроизвольно, несмотря на то, что в этот момент двигатель и ведущие колеса отделены. Такая неисправность называется — сцепление ведет.

Но это, вовсе, не все проблемы, которые связаны со сцеплением. Из-за того что, при каждом нажатии на педаль сцепления, все поверхности ведомого диска сильно трутся с железным маховиком и таким же железным нажимным диском, происходит износ боковых поверхностей ведомого диска. Это естественный процесс, однако,настает момент, когда этот износ оказывается, настолько велик, что не происходит зажима между маховиком и нажимным диском с нужной силой, а буксуя, не происходит передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Это описание так же имеет своё название — сцепление буксует .

Учитывая то, что многие водители далеко не мастера вождения, износ диска происходит раньше, чем 80 тыс. км пробега. Определить начальную стадию критического износа довольно просто. Нужно двигаться со скоростью 40-45 км/ч на четвертой передаче. Если при нажатии на педаль газа вы замечаете, что машина продолжает движение с неизменной скоростью, а обороты увеличиваются, то смело можно покупать диск и искать подходящий автосервис.

Если прослушивается «шелест» в области сцепления , и наблюдается его полное пропадание при выжатом сцеплении, то вам следует заменить выжимной подшипник.

К износу сцепления и других агрегатов автомобиля ведут резкие ускорения и старты автомобиля. Также значительно уменьшает срок службы сцепления удерживание педали сцепления в нажатом виде на время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотно ожидать разрешающий сигнал необходимо на нейтральной передаче, и полностью отпущенной педали сцепления.

Каждому когда-то приходилось видеть или самому делать «резкий старт», или рвануть с места, оставляя на асфальте черные следы от сожженной резины. Для чего это делается? Да Бог его знает, у каждого свой ответ, кто-то сильно спешит, кому-то «понты дороже денег», а кто-то насмотрелся фильмов о «крутых тачках»…

Каждый, наверное, понимает, как это делается? повышаются до максимальных, после чего резко бросается педаль сцепления. В результате машина рвет с места, оставляя после себя следы на асфальте и клубы сизого дыма в воздухе. Все знают, как это сделать, но далеко не все в курсе, чем это чревато для автомобиля. Кто-то сразу же ответит, что так стартуют в гонках и ничего. Да, конечно же, в условиях гонки медленно тронуться с места — значить проиграть. Однако есть одно маленькое «но», на всех гоночных автомобилях установлено специальные мощные сцепления с металлокерамическими дисками, которые легко переносят такие нагрузки. А вот в серийных моделях автомобилей установлены самые обыкновенные диски с фрикционным материалом, которым совершенно не нравится подобная манера езды. Поэтому, если для вас «выпендреж» важнее целостности вашего сцепления и денег, которые понадобятся на ремонт — продолжайте в том же духе, советую покупать сразу несколько комплектов, рано или поздно они вам пригодятся, тем более, что оптом говорят — дешевле. А для тех, кто ценит свой автомобиль и знает цену каждой копейки, советую прислушаться и трогаться плавно, а педаль сцепления отпускать постепенно.

Также не советую использовать педаль сцепления в качестве подставки-упора для левой ноги. Так или иначе, вы все равно время от времени будете ее нажимать нечаянно, в результате чего будет страдать выжимной подшипник, которому придется постоянно вращаться вместо того, чтобы просто «отдыхать» в паузах между «настоящими» нажатиями на педаль сцепления. Более того, из-за отсутствия нормальной опоры, левая нога будет постоянно затекать, а на крутых поворотах тело водителя, без надлежащей твердой опоры, будет неизбежно крениться под воздействием центробежной силы. Как правило, водитель начинает , чего делать как раз и не стоит. По правильному, левая нога должна быть уперта в специальную подставку, которой оборудованы почти все современные авто. В случае ее отсутствия нога должна упираться в пол, слева от педали сцепления. После того, как включение передачи завершено, левую ногу следует вернуть на прежнее место.

Обычно во время быстрой езды, перед , происходит переключение на пониженную передачу, для того чтобы увеличить тягу на ведущие колеса. В таких моментах правая нога совершает торможение, а левая работает с педалью сцепления. По завершению переключения на пониженную передачу необходимо медленно отпустить левую педаль, при этом нужно мягко включать сцепление, в противном случае возникнет рывок, блокирующий ведущие колеса. Происходит, так называемое, уравнивание оборотов первичного вала КПП и двигателя, при этом серьезную нагрузку получают детали сцепления. В таких моментах важен навык и умение, очень кстати была бы перегазовка и поднятие оборотов двигателя. Но опять-таки, для совершения этого приема необходимо умение, которое демонстрирует высокий класс водителя. Некоторым автомобилистам для того, чтобы овладеть приемом под названием перегазовка, требуются многие годы тренировок, а некоторым и вовсе за жизнь так и не довелось узнать о том, что это.

Система управления сцеплением работает в автомобиле, как часть его трансмиссии. Нужно вспомнить, что идея временного разрыва передаточной цепи энергии вращения от мотора машины к колесам была предложена Карлом Бенцем и является обязательным атрибутом механической коробки передач.

Зачем нужно сцепление в машине? Своим появлением в машине узел обязан врожденному недостатку механической коробки — шестерни ведущего вала не могли войти в зацепление под нагрузкой. Для изменения пары передач машины понадобилось хитроумное устройство, способное, когда это нужно, на доли секунды отключать вращающий момент мотора.

Это один из полноценных органов управления машиной, с помощью которого реализуется несколько основных вопросов эксплуатации:

  • коробка переключения передач получает вращающий момент от сцепления без рывков и крутильных колебаний, нужно обезопасить трансмиссию от ударов;
  • двигатель машины избавлен от ударных нагрузок при торможении или маневрировании;
  • отпала необходимость в тяжелом и ненадежном маховике-накопителе, который был нужен для перераспределения энергии двигателя машины.

Важно! Статистический анализ работы систем автомобиля показал, что наибольшей частотой срабатывания из органов управления машиной обладает его сцепление, выполняющее роль замка, замыкающего и размыкающего поток энергии в зависимости от нагрузки. Нужно понимать, какой высокой надежности достигли.

Зачем нужно выжимать сцепление? Устройство сцепления для передачи энергии от маховика мотора машины первичному валу коробки передач использует два диска, в нормальном состоянии плотно прижатых друг к другу мощной диафрагменной пружиной, обеспечивающей надежное соединение. Это нужно для того, чтобы избежать пробуксовки.

При необходимости разорвать поток вращения, водитель нажимает педаль выключения сцепления, и специальный механизм, преодолевая сопротивление пружины, разводит диски на расстояние в несколько миллиметров. Для правильного использования устройства, и чтобы разобраться, как его нужно выжимать в машине, необходима определенная практика и привыкание.

Один из дисков, называемый ведущим, представляет собой толстое и широкое кольцо из специального чугуна с большой боковой поверхностью. Он жестко соединен с маховиком двигателя. Второй диск тонкий, с приклепанными по периметру накладками из материала, обладающего большим коэффициентом трения, жестко насажен на первичный вал коробки передач.

Это частично гарантирует отсутствие проскальзывания между прижатыми дисками. Если усилие и момент на валу превышает допустимую величину, диски начинают пробуксовывать и гореть, но главные узлы мотора остаются целыми.

Кроме дисков, в корзине активно работают:

  • привод — гидравлический или тросовый, непосредственно передающий усилие ноги к точке выключения сцепления. Для выполнения этой задачи нужно большое усилие, поэтому выключение выполняют нажатием ноги на педаль, выключить рукой в машине значительно сложнее, а в грузовой машине вообще невозможно;
  • выжимной подшипник является промежуточным звеном и нужен, чтобы выполнить одновременно поступающее и вращательное движение при выключении сцепления;
  • диафрагменная пружина состоит из нескольких упругих элементов — лепестков, размещенных по периметру венца корзины сцепления, в центре лепестки объединены с выжимным подшипником.

Зачем сцепление выжимают ногою? В старых конструкциях машин руки водителя были перегружены органами управления, для сцепления больше подошла система выключения педалью, выжимаемой ногой.

На заметку! По традиции и привычке управление узлом в современной машине так и осталось ножным, хотя в машинах для инвалидов часто применяют конструкцию с ручным выжимом.

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя. Конструкция предполагает, что в нормальном состоянии оно постоянно включено, даже в состоянии покоя машины. При запуске двигателя, особенно в зимнее время, коленвал мотора и первичный вал коробки создают большое сопротивление вращению. Для облегчения запуска мотора машины нужно выжать педаль сцепления и отключить вал коробки, тем самым уменьшить потери.

Современные системы получили новые материалы, но работают в том же ключе. Многочисленные попытки заменить сцепление привели к появлению разнообразных сложных и очень дорогих агрегатов, значительно уступающих старой схеме. С увеличением степени использования электроники в контроле за работой систем машины в работе узла появились датчики положения педали сцепления.

Зачем нужен датчик сцепления?

По сигналу датчика контроллер ЭБУ узнает о состоянии узла и подает управляющие импульсы для снижения оборотов мотора машины или их увеличения при отпускании педали. Таким образом, значительно снижается эффект «клевка» машины при старте и начале движения.

Важно! Для нормальной работы датчика необходимо опытным путем подобрать ход педали. Это не только оптимизирует работу мотора, но и даст определенный выигрыш в расходе топлива.

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.

Функции сцепления

Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:

  1. Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач.
  2. Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь).
  3. Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя.
  4. Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии.

Элементы муфты сцепления

Конструкция муфты сцепления

Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:

  • — ведущий диск.
  • Ведомый диск сцепления.
  • Корзина сцепления — нажимной диск.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Муфта выключения сцепления.
  • Вилка сцепления.
  • Привод сцепления.

На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция — передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.


Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения

Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название «корзина сцепления». Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.

Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.

Принцип работы

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.


Схема работы диафрагменной пружины

Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.

После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.

Виды сцепления

Сухое сцепление

Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

Мокрое сцепление

Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.


Двойное сцепление мокрого типа

Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. — гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.

Сухое двухдисковое сцепление


Элементы двухдискового сцепления

Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.

Сцепление двухмассового маховика

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.


Схема двухмассового маховика

Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.

Ресурс сцепления

Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

Особенности керамического сцепления

Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука. Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.


Диск сцепления с керамическими фрикционными накладками

В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.

Если просто, сцепление связывает коробку и двигатель, позволяя передавать усилие на трансмиссию. При этом, если возникает такая необходимость, сцепление позволяет «размокнуть» жесткую связь ДВС и КПП. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужно сцепление и как работает сцепление автомобиля, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации машины с МКПП.

Читайте в этой статье

Как работает сцепление и что делает педаль сцепления

Итак, как уже было сказано выше, сцепление можно считать основным связующим звеном между ДВС и коробкой передач. Давайте разберем его назначение и устройство. В первую очередь, механизм сцепления служит для соединения коробки передач с мотором. Также данный узел позволяет не только передавать, но и прерывать поток мощности от двигателя на коробку передач.

Фактически, это становится возможным благодаря прижатию и разжиманию с фрикционными накладками. Если максимально упростить информацию, чтобы было понятно, одна сторона узла сцепления крепится к двигателя. К другой стороне присоединен вал коробки передач. Когда водитель не нажимает на педаль сцепления, диски плотно прижаты друг к другу, что и позволяет передавать крутящий момент от маховика на вал КПП.

Если же водитель нажимает на педаль сцепления, диски сцепления размыкаются, тем самым прекращается передача крутящего момента. Так вот, размыкание дисков и прекращение передачи усилия от ДВС на КПП необходимо для включения передач.

Следовательно, принцип действия является таковым: во время нажатия на педаль сцепления диски между собой разводятся, вследствие чего можно переключиться на нужную передачу. После того, как водитель включил нужную передачу, педаль сцепления отпускается, диски смыкаются и мотор снова передает усилие, вращая колеса через трансмиссию.

Становится понятно, что механизм сцепления является немаловажным составляющим. Без сцепления автомобиль попросту не сможет начать свое движение, а в процессе езды переключать передачи будет достаточно сложно или невозможно. Например, что под силу опытному водителю.

Однако переключение на ступень выше без сцепления становится намного более сложной задачей. Также не следует забывать и о том, что такие переключения будут жесткими, в значительной степени возрастает риск повредить зубья шестерен коробки передач.

Как видно, эксплуатация авто с МКПП предполагает активное использование сцепления. Каждый водитель автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд наработанных привычек. Например, выжим сцепления перед запуском двигателя служит гарантией того, что если водитель забыл поставить автомобиль на нейтральную передачу, не произойдет неожиданного движения машины в момент запуска ДВС. Это повышает безопасность и позволяет избежать ДТП.

Для управления сцеплением используется исключительно левая нога. Еще возле педали сцепления есть площадка, куда левая нога убирается для отдыха в том случае, если нет необходимости выжимать сцепление. Данное решение позволяет исключить дискомфорт и онемение ноги, если ее удерживать над педалью в случае преодоления больших дистанций на 4-ой или 5-ой передаче, которые используется на трассе после набора скорости.

Также не рекомендуется держать ногу над педалью сцепления или ставить ногу на педаль, не нажимая на нее. В этом случае срок службы узла сцепления значительно сокращается, так как даже легкое нажатие приводит к тому, что сцепление смыкается не до конца и изнашивается.

Зачем сцепление необходимо для начала движения автомобиля с места

Начнем с того, что сцепление можно выжимать резко, однако отпускать педаль нужно плавно. При этом в самом начале движения, чтобы автомобиль максимально плавно тронулся с места, необходимо деликатное отпускание педали сцепления.

Если иначе, чем плавнее водитель отпускает педаль, тем «мягче» смыкаются диски, тяга от двигателя передается не резко, а постепенно, не создается ударных нагрузок и т.д. В дальнейшем, когда автомобиль начал движение, сцепление можно отпускать быстрее, однако слишком резко бросать педаль также не стоит.

В случаях, когда при трогании водитель отпускает педаль слишком резко, автомобиль дергается вперед и двигатель обычно глохнет. Если же в этот момент вместо тормоза сильно нажать на газ, есть риск, что мотор не заглохнет и машина может рвануться вперед, что часто становится причиной ДТП.

Как правило, водители-новички, а также те, кто раньше ездил только на , определенное время учатся правильно отпускать сцепление. Важно контролировать педаль, выжимать сцепление до упора перед включением передачи, а также чувствовать момент начала смыкания дисков сцепления и тот момент, когда диски полностью сомкнулись. Это позволяет правильно стартовать с места, дозировать тягу педалью газа, не изнашивать мотор, сцепление и коробку.

Подведем итоги

Как видно, сцепление представляет собой важный и ответственный узел, который позволяет не только эффективно взаимодействовать с КПП, но и значительно увеличить ресурс самой коробки, двигателя и других элементов, агрегатов и узлов. При этом правильная работа водителя со сцеплением позволяет свести к минимуму рывки, удары и повышенные нагрузки при езде на автомобиле, который оборудован механической коробкой переключения передач.

Также следует отметить, что именно благодаря сцеплению и возможности самостоятельно им управлять механическая коробка считается единственным агрегатом, который дает водителю полный контроль над автомобилем. Другими словами, водитель на МКПП сам дозирует тягу, выбирает и включает передачи, раскручивает двигатель до нужных оборотов, может использовать специальные приемы и т.д.

В результате формируются уникальные навыки, которыми попросту невозможно овладеть при эксплуатации машины с коробкой . По этой причине опытные водители и инструкторы рекомендуют с самого начала даже при условии того, что сегодня имеется .

Читайте также

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

  • Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

  • Почему педаль сцепления кажется ниже в своем положении?

    В автомобилях с механической коробкой передач сцепление играет решающую роль в общем функционировании автомобиля. Когда сцепление сталкивается с проблемами, вы наверняка заметите, что ваш автомобиль ведет себя по-другому. Однако только на первый взгляд педаль сцепления может выглядеть немного иначе, когда возникают определенные проблемы со сцеплением . Если вы заметили, что ваша педаль сцепления нажата или находится ниже пола автомобиля, чем обычно, то вполне вероятно, что ваше сцепление нуждается в ремонте или обслуживании.В этой статье мы рассмотрим некоторые основные сведения о сцеплении вашего автомобиля и о том, что вы можете сделать, чтобы устранить любые изменения в работе педали сцепления. Начнем с того, что если вы заметили, что ваша педаль сцепления находится ниже, чем обычно, лучше не ездить на ней — это может привести к дальнейшему повреждению и более дорогому ремонту.

    Что делает сцепление?

    Сцепление играет важную роль в переключении передач в автомобилях с механической коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата, она отключает колеса от двигателя, так что автомобиль может эффективно переключать передачи, не мешая вращению колес.Педаль сцепления сама по себе является важным механизмом для общей функции сцепления и трансмиссии, поэтому важно обращать внимание на то, как педаль сцепления ощущается в любой день.

    Какие детали узла сцепления могут привести к тому, что педаль сцепления окажется ниже?

    «Сцепление» на самом деле представляет собой сборку различных частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить плавное переключение передач автомобиля. Когда какая-либо часть узла сцепления начинает выходить из строя или работать со сбоями, это может привести к значительным изменениям ощущения и положения педали.Это части узла сцепления, которые чаще всего приводят к самопроизвольному нажатию педали сцепления:

    • Тяги сцепления
    • Главный цилиндр
    • Выжимной подшипник
    • Рабочий цилиндр

    Важнейший шаг — найти респектабельного, заслуживающего доверия автомобильного специалиста рядом с вами, который сможет правильно диагностировать проблему и исключить различные причины — это сэкономит ваше время, энергию и деньги в процессе лечения. В зависимости от того, какая часть вышла из строя или была повреждена, и как это повлияло на другие части узла сцепления, вам также может потребоваться заменить более одной детали.

    Распространенные причины отказа или повреждения сцепления, приводящие к опущенному положению педали

    Независимо от того, какой тип автомобиля вы водите, важно найти автомобильного специалиста , который поможет вам правильно диагностировать проблему с работой сцепления. Это наиболее распространенные причины опущенного положения педали сцепления, о которых вам следует знать:

    • Неправильный ремонт сцепления
    • Утечки гидравлической жидкости
    • Пузырьки воздуха в линиях гидравлической жидкости
    • Неправильная замена деталей сцепления

    Любая из этих проблем может привести к серьезным проблемам с производительностью вашего автомобиля, поэтому их следует устранять быстро и эффективно.Конечно, стоимость и продолжительность ремонта будут варьироваться в зависимости от серьезности проблемы.

    Что можно сделать, чтобы устранить проблему и предотвратить дальнейшее повреждение сцепления

    Как мы уже говорили ранее, процесс диагностики и лечения при ремонте сцепления имеет решающее значение, поскольку любая неподходящая запасная часть или набор навыков могут привести к дальнейшим проблемам в дальнейшем. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы вернуть свой автомобиль в нужное русло и обеспечить его оптимальную работу:

    • Наймите автомобильного специалиста для вашего автомобиля
    • Немедленно проследите за любыми тревожными симптомами
    • Оставайтесь усердными в текущем техническом обслуживании, особенно в обслуживании сцепления
    • Не пытайтесь управлять автомобилем, если заметите, что педаль сцепления нажата

    Ремонт сцепления – непростая процедура, и универсального подхода, безусловно, не существует.Поэтому крайне важно, чтобы вы нашли автомобильный магазин , которому вы можете доверять и который имеет отличную репутацию в вашем сообществе. Здесь, в сервисном центре Dell, наши технические специалисты специализируются на ремонте и техническом обслуживании европейских импортных автомобилей , таких как Volkswagen , Audi , Saab и Land Rover — и это лишь некоторые из них. На протяжении более 2 десятилетий сообщества Грин-Бей , Манитовок и Стерджен-Бей, Висконсин , возлагали на нас ответственность за обеспечение их безопасности и восстановление их ценных автомобилей.Наша миссия – постоянно выполнять обещание обеспечивать высочайшее качество ремонтных работ в этом районе. Чтобы узнать больше о нашем магазине или запланировать осмотр сцепления, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

    Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

    5 вещей, которые нельзя делать при вождении автомобиля с механической коробкой передач | Автомобильные обзоры Канада | Новые и подержанные автомобильные новости и советы |

    #1 Не держите автомобиль на передаче, когда вы стоите на светофоре

    Почему это плохо:  Ваше сцепление будет подвергаться ненужному износу.

    Когда вы сидите на светофоре и включаете передачу, вы, по сути, прижимаете друг к другу три основные части сцепления: пружину, подшипник и диафрагму. В конце концов, это изматывает их.

    Если ваше сцепление изнашивается, вам придется заменить его, а это недешевая задача. Это будет стоить вам больших денег и некоторого времени. Вместо этого включите нейтраль и отпустите сцепление. Это позволяет ему, так сказать, «расслабиться».

     

     

    Распространенный аргумент в пользу обратного состоит в том, что если ваша машина включена, вы можете сразу же тронуться с места, если это необходимо.Если вы не ленивец, вам, вероятно, понадобится всего секунда, чтобы включить передачу. Так что не беспокойтесь об этом. Защитите свое сцепление.

    Люди часто говорят, что лучше оставить машину на передаче на тот случай, если вам нужно будет ехать прямо сейчас. Ну, давайте будем честными, сколько времени вам нужно, чтобы включить передачу? Ну, если вы не ленивец, наверное, меньше секунды, верно? Вы не экономите время.

    Итог: Когда вы переводите автомобиль в нейтральное положение на светофоре, вы уменьшаете общий износ сцепления

    Давайте на минутку оценим этого вождения-ленивца.Замечательная попытка, мистер Ленивец.

    #2 Не используйте сцепление, чтобы удержаться на подъеме

    Почему это плохо : Изнашивает фрикционный материал и сцепление.

    Обычная привычка людей — плавно нажимать на педаль сцепления (многократно нажимать на нее), чтобы избежать скатывания с холма. Что вы, , на самом деле делаете, так это выжигаете фрикционный материал на вашем диске сцепления.

    Это означает, что ваше сцепление вращается с одной скоростью, а нажимной диск вашего двигателя (который зажат между этим диском и маховиком) движется с другой скоростью.Они работают друг против друга! Это изнашивает ваш фрикционный материал и, следовательно, ваше сцепление.

    Вместо этого попробуйте пару простых приемов!

    • В некоторых автомобилях есть так называемый Brake Hold. Когда вы находитесь на холме и у вас выжато сцепление, когда вы медленно снимаете ногу с тормоза, тормоз будет держать вас! Отсюда и название, да!
    • Однако у некоторых транспортных средств нет тормозных колодок. В этой ситуации вам просто нужно быстро нажать на педаль газа и одновременно выжать сцепление.Постарайтесь сделать этот переход максимально плавным. Вы можете немного откатиться назад, но это не будет иметь существенного значения.
    • Что произойдет, если вы находитесь на крутом склоне и прямо за вами едет машина? Внезапно машина оказывается Феррари, и вы представляете, как мчитесь обратно в нее со скоростью света. Расслабьтесь, у вас есть простой способ маневрировать, если вы столкнетесь с такой ситуацией. Поднимите электронный тормоз. Нажмите на педаль сцепления. Нажмите на тормоз. Теперь вы можете медленно отпустить педаль тормоза, включить передачу, выжать сцепление, а когда почувствуете, что оно начинает кусаться, отпустите электронный тормоз и вперед!*

    *Для большей уверенности потренируйтесь на плоской поверхности, чтобы освоиться

    Итог:  Есть способы избежать скатывания с холма, не удерживая сцепление.


    #3 Не кладите руку на рычаг переключения передач

    Почему это плохо : Это изнашивает сцепление и просто небезопасно.

    Это немного удивительно. Вес вашей руки может привести к тому, что детали, отвечающие за переключение передач, будут тереться друг о друга. Через некоторое время это фактически стирает их. Это заставит вашу машину выскочить из передачи, и, откровенно говоря, это отстой.

    Тебе не кажется, что твоя рука очень много весит? Ты прав. Но тот факт, что ваша рука приподнята, означает, что через плечо, мимо предплечья, через кисть создается дополнительное давление.

    Тяжелые руки в сторону, держать рычаг переключения передач не рекомендуется с точки зрения безопасности. Нам не нравится это слышать, но обе ваши руки должны быть на руле во время вождения, если только вы не переключаете передачи.

    Итог: Переключение передач не подставка для рук.


    Держите их на 10 и 2, ребята.

    #4 Не нажимайте на педаль газа, когда двигатель работает на низких оборотах

    Почему это плохо:  Это вредно для вашего двигателя.

    Когда вы начинаете давить педаль газа на низких оборотах, вы посылаете своему автомобилю смешанный сигнал.

    Ваша машина думает, что должна расслабиться, в то время как ваша нога говорит ей наступить на нее. Это нагружает двигатель, что в конечном итоге приводит к необходимости ремонта.

    Это то, что называется «таскать двигатель».

    Вместо того, чтобы останавливаться на 5-й -й передаче, просто переключитесь на пониженную передачу. Вы даже можете пропустить пару передач, если это необходимо, если вы соответствуете оборотам (метод предотвращения ударов по трансмиссии при понижении передачи).

    Итог: Не тяните двигатель. Это вызовет у вас серьезные проблемы в долгосрочной перспективе.


    #5 Не ставьте ногу на сцепление во время вождения

    Почему это плохо:  Изнашивает сцепление.

    Вы уже слышали этот термин. Это называется «ехать на сцеплении».

    Давайте изложим это максимально простыми словами. Ваш клатч – это не место отдыха для вашей ноги. Даже если вы думаете, что никакого давления не оказывается, оно, безусловно, есть, и это плохие новости.

    Ваша нога нажимает на педаль сцепления, а затем заставляет ее компенсировать провисание. Это, в свою очередь, приводит к проскальзыванию фрикционного диска сцепления, нагреванию и, в конечном итоге, износу сцепления.

    Что все это значит? Здоровенный счет, когда вам в конечном итоге придется заменить сцепление.

    Если вы держите ногу на педали, сцепление может быть не полностью включено. Это может привести к сильному проскальзыванию диска сцепления (а также износу сцепления).

    Вывод: Ставить ногу на сцепление — это плохая привычка, поэтому старайтесь избегать ее, насколько это возможно.

    Два способа проверки педали сцепления

    Покупатели автомобилей часто покупают автомобили со стандартной коробкой передач с педалью сцепления, потому что им нравится мощность, которую обеспечивает рычаг переключения передач. Однако, когда автовладелец собирается купить новую машину, педаль может отключаться раньше или позже, чем у старой. Регулировка педали сцепления также может предотвратить проскальзывание. К счастью, проверить педаль сцепления, чтобы увидеть, хотите ли вы внести коррективы, несложно, поэтому вы можете не платить профессионалу и вместо этого выполнить несколько шагов.

    Саморегулирующееся сцепление

    Саморегулирующееся сцепление — это один из двух типов методов проверки регулировки сцепления, и это самый простой из двух.

    Шаг 1. Поднимите педаль сцепления

    При работающем двигателе автомобиля и включенном стояночном тормозе просуньте одну ногу под педаль сцепления и поднимите ее вверх к себе.

    Шаг 2. Нажмите на педаль

    Затем проверьте его, нажав на педаль и включив передачу.Обратите внимание на расстояние, на которое сцепление должно переместиться вниз, прежде чем вы сможете переключать передачи.

    Шаг 3. Проверка педали

    Чтобы честно проверить, попробуйте включить пониженную переднюю передачу, затем вторую переднюю и, наконец, третью переднюю. Обратите внимание на то, насколько сильно вам нужно выжать педаль сцепления, прежде чем она выключит сцепление и позволит вам включить передачу автомобиля без скрежета ни одной из передач. Перед отключением сцепления убедитесь, что педаль сцепления не поднимается слишком высоко.

     Ручная регулировка сцепления

    Шаг 1. Примите правильное положение

    С выключенным двигателем и включенным ручным тормозом займите положение на переднем сиденье, где вы сможете видеть за приборной панелью автомобиля со стороны водителя.При необходимости займите позицию снаружи автомобиля с открытой дверью. Опуститесь так, чтобы ваша голова частично находилась под приборной панелью.

    Шаг 2. Нажмите на педаль сцепления и найдите крюк

    Одной рукой нажмите на педаль сцепления к половице и удерживайте ее там. Затем найдите большой крюкообразный объект на узле сцепления. Он должен быть в верхней части вала сцепления.

    Шаг 3. Потяните крюк вверх

    Продолжая нажимать на педаль сцепления, потяните крюкообразный предмет вверх, пока не услышите один щелчок.Затем ослабьте давление на него.

    Шаг 4. Проверка сцепления

    Далее проверьте сцепление. Заберитесь обратно на сиденье и запустите двигатель. Удерживая одну ногу на педали тормоза, нажмите педаль сцепления вниз к полу ногой и отрегулируйте рычаг переключения передач, чтобы включить передачу, как вы делали это в первом тесте. Если педаль сцепления не работает должным образом, вы также можете заменить ее самостоятельно, выполнив несколько шагов.

     

    Источник: http://automotive.repair/2016/08/two-ways-to-test-a-clutch-pedal/ и http://www.doityourself.com/stry/how-to-adjust-a-clutch-pedal

    ЖЕСТКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ И КАК РЕШИТЬ

    Если вы водите автомобиль с тремя педалями, педаль сцепления с левой стороны станет вашим повседневным другом. Педаль жизненно важна в автомобиле с ручным переключением передач, но это не значит, что с ней проблем нет.

    Тугое сцепление может быть наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются водители. Мало того, что это заставляет вашу ногу работать очень тяжело, но жесткость может также отвлекать вас во время вождения.

    Эта проблема определенно указывает на то, что что-то не так в системе передачи.Чтобы знать, как и что решать, давайте сначала рассмотрим некоторые из потенциальных основных причин.

    Первое, что нужно проверить, это весь трос сцепления. Они могут со временем изнашиваться или их просто необходимо смазывать специальным маслом или порошком. После того, как трос смазан, вам также необходимо переустановить трос и отрегулировать его так, как вам удобно.

    Другой потенциальной причиной является изношенный диск сцепления, который может создать более серьезные проблемы для различных компонентов автомобиля, даже для двигателя.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ДОМУ

    Диск сцепления изнашивается в процессе эксплуатации. В этом случае лучше заменить его полностью, чем пытаться продлить срок его службы.

    Кроме диска сцепления могут быть проблемы и с крышкой сцепления. Во время осмотра обязательно проверьте состояние этих компонентов. Изношенная крышка сцепления ослабит нажимной диск. Как и диск сцепления, кожух сцепления необходимо заменить при повреждении.Попросите механика заменить его, чтобы убедиться, что новый установлен правильно.

    Дефекты выжимного подшипника в крышке сцепления — еще одна потенциальная проблема. Он может изнашиваться из-за постоянного использования, ослабляя диафрагменную пружину. Если это продолжится, пружина будет подвергаться чрезмерному износу, и выжимной подшипник необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту.

    Наконец, жесткое сцепление может быть вызвано вашим стилем вождения. Например, держать ногу на педали во время разгона автомобиля.Эта привычка может ускорить повреждение диска сцепления и других компонентов системы трансмиссии. Всегда плавно нажимайте и отпускайте педаль, чтобы компоненты вашего автомобиля прослужили весь срок службы.

    РОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ

    Как отрегулировать педаль сцепления

    Немногие люди уже ездят с механической коробкой передач, но, как немецкая ремонтная мастерская, мы понимаем, что по-прежнему важно убедиться, что те, у кого есть механическая коробка передач, знают, как отрегулировать педаль сцепления, если когда-либо возникнет проблема.Если сцепление в вашем автомобиле, как и в Audi, нуждается в обслуживании в Чикаго, приходите в VFC Engineering, и мы проверим его для вас. Вот несколько советов по самостоятельной регулировке педали сцепления.

    Саморегулирующаяся регулировка сцепления

    Предполагается, что саморегулирующееся сцепление саморегулируется на правильный свободный ход, но иногда это не всегда так. В саморегулирующейся педали используется гидравлическая педаль сцепления, что означает, что ее обычно легче починить, независимо от уровня опыта техника.

    При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее на себя. Таким образом, вы можете проверить и проверить результаты регулировки, выжав педаль сцепления и включив передачу. Затем проверьте расстояние, на которое сцепление должно сместиться, прежде чем можно будет переключать передачи. Если эта регулировка не дает владельцу транспортного средства должных результатов, отдайте свой автомобиль в VFC Engineering для осмотра нашим механиком.

    Ручная регулировка сцепления

    Сначала выключите двигатель и включите аварийный тормоз. Расположитесь так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью, чтобы вы могли видеть и получать доступ к любым настройкам, которые необходимо внести. Ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь трос сцепления с резьбовым стержнем. Шток будет иметь контргайку и регулировочную гайку для определения величины свободного хода педали сцепления. Найдите гайки, чтобы вы могли отрегулировать их, слегка ослабив обе.Снова потяните трос сцепления, чтобы почувствовать точку, в которой зацепляется вилка сцепления.

    Как только вы почувствуете, что он зацепился, вы должны отрегулировать трос сцепления. Убедитесь, что вы поддерживаете давление на трос сцепления, удерживая его в точном положении, когда затягиваете контргайку и регулировочную гайку.

    Свяжитесь с нами сегодня

    Если вы не совсем уверены в том, как починить сцепление в вашем автомобиле, отнесите его к нашим механикам, и мы будем рады посмотреть на это для вас! Для ремонта импортных автомобилей из Германии, таких как сервис Audi в Чикаго, обращайтесь в VFC Engineering сегодня.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при сломанном сцеплении

    Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, наступит момент, когда сцепление изнашивается или ломается педаль сцепления. Как правило, педали сцепления крепкие и не выходят из строя, хотя все еще возможно, что педаль может сломаться в шарнире, рычаге педали или в одном из рычагов или тросов, чтобы включать и выключать сцепление.

    • Предупреждение : Вождение автомобиля с неисправным сцеплением, скорее всего, приведет к дальнейшему повреждению сцепления, коробки передач, переключателя передач или стартера.Используйте его только в крайнем случае.

    Часть 1 из 3: Запустите двигатель без сцепления

    Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и у вас сломалась педаль сцепления, вашей первой задачей будет запуск двигателя. В каждом современном автомобиле с механической коробкой передач есть выключатель блокировки зажигания, который предотвращает запуск автомобиля на передаче.

    Шаг 1: Расположите автомобиль так, чтобы перед вами не было препятствий . Если вы находитесь на стоянке или в стойле, вам нужно будет вытолкнуть свой автомобиль на полосу движения, чтобы освободить путь перед вами.

    Попросите друзей и прохожих подтолкнуть вас.

    Установите коробку передач в центральное нейтральное положение и сядьте на место водителя.

    Попросите толкателей вытолкнуть ваш автомобиль на полосу движения, пока вы рулите. Не нажимайте на тормоз, пока вашу машину толкают, иначе вы можете повредить одного из ваших помощников.

    Шаг 2: Попробуйте завести машину, когда рычаг переключения передач находится на первой передаче . Будьте готовы к поездке, как только повернете ключ.

    Выжмите педаль сцепления до пола, даже если педаль не работает должным образом.

    При повороте ключа двигатель может не завестись, если к педали сцепления подключен выключатель блокировки зажигания.

    Если ваш автомобиль не оснащен выключателем блокировки зажигания сцепления, при повороте ключа ваш автомобиль будет наклоняться вперед.

    Включайте зажигание до тех пор, пока не заведется двигатель автомобиля. Не запускайте двигатель дольше пяти секунд, иначе вы можете повредить стартер или перегрузить зажигание и сжечь предохранитель.

    Ваш автомобиль будет последовательно крениться, пока не станет достаточно быстрым, чтобы продолжить движение.

    Когда двигатель запустится, прекратите прокручивать коленчатый вал и медленно и осторожно отъезжайте.

    Шаг 3: Заведите машину на нейтральной передаче . Если вы не можете завести машину на передаче, заведите ее на нейтральной передаче.

    Автомобили с механической коробкой передач можно завести, если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении без выжатого сцепления.

    При запущенном двигателе, работающем на холостом ходу, резко нажмите на первую передачу.

    Сильно нажмите, надеясь, что рычаг переключения передач включится. Ваш автомобиль будет наклоняться вперед, когда это произойдет.

    Двигатель может заглохнуть при таком резком включении передачи. Для успеха может потребоваться несколько попыток.

    Если рычаг переключения передач включается, а двигатель продолжает работать, немного прибавьте газу и начните медленно разгоняться.

    Часть 2 из 3: Переключение на более высокую передачу без сцепления

    Возможно переключение на более высокую передачу без сцепления.Для выполнения быстрых переключений требуется немного практики, но даже если вы пропустите переключение в первый раз, вы можете попробовать еще раз без каких-либо последствий.

    Шаг 1: Ускорьтесь до точки, где вам нужно сдвинуть . Некоторые автомобили оснащены предупреждениями или индикаторами, которые загораются, когда вам нужно переключиться на следующую высшую передачу.

    Шаг 2: Вытащите рычаг переключения из шестерни . Одновременно отпустите педаль акселератора и с усилием вытащите рычаг переключения передач из текущей передачи.

    Если вы точно рассчитаете время, вам не потребуется слишком много усилий, чтобы выключить рычаг переключения передач.

    Вы хотите выключить передачу до того, как машина начнет замедляться. Если автомобиль замедляется до того, как вы выключите передачу, вам нужно будет ускориться и повторить попытку.

    Шаг 3: Немедленно переключите передачу на следующую высшую передачу . Если вы ехали на первой передаче, вы будете принудительно включать вторую передачу.

    Включите передачу, так как обороты падают с более высоких оборотов на предыдущей передаче.

    Удерживайте рычаг переключения передач в нужном положении, когда обороты падают до тех пор, пока он не встанет на место.

    Шаг 4: Повторите попытки принудительно включить передачу при необходимости . Если обороты падают до холостого хода, а вы не включили следующую передачу, увеличьте обороты двигателя и дайте ему снова упасть, пытаясь принудительно включить переключатель.

    Когда рычаг переключения передач переключается на передачу, быстро нажмите на педаль газа, чтобы автомобиль не дергался и не замедлялся.

    При включении следующей передачи произойдет значительный толчок.

    Шаг 5: снова ускорьтесь и повторите . Увеличьте скорость и повторите, чтобы переключиться на следующую высшую передачу, пока не достигнете своей крейсерской скорости.

    Часть 3 из 3: Переключение на пониженную передачу без сцепления

    Если вы замедляетесь до полной остановки, вы можете просто сильно вытащить рычаг переключения передач из текущей передачи, оставить его в нейтральном положении и нажать на тормоз. Если вы снижаете скорость, но продолжаете двигаться с более низкой скоростью, вам необходимо переключиться на более низкую передачу.

    Шаг 1: Когда вам нужно переключиться на пониженную передачу, вытащите рычаг переключения из текущей передачи .У вас есть несколько секунд, чтобы сделать это, так что не торопитесь.

    Шаг 2: Увеличьте число оборотов до уровня, на котором вы обычно переключаетесь на более высокую передачу . Увеличьте обороты двигателя примерно до частоты вращения двигателя, при которой вы бы переключились на следующую передачу.

    Например, на газовом двигателе вы обычно переключаетесь на повышенную передачу со скоростью около 3000 об/мин. Доведите двигатель до этой скорости, находясь на нейтральной передаче.

    Шаг 3: С усилием переведите рычаг переключения передач на пониженную передачу . Когда вы находитесь на повышенной скорости двигателя, одновременно отпустите педаль акселератора и принудительно переключите передачу на следующую более низкую передачу.

    Если это не сработает с первой попытки, быстро повторите.

    Шаг 4: Заглушите двигатель . Как только рычаг переключения передач задействует передачу, немного прибавьте газ, чтобы продолжить движение.

    Повторяйте при необходимости, чтобы замедлить скорость.

    Когда придет время остановиться, просто резко выключите рычаг переключения передач и вместо переключения на пониженную передачу оставьте его в нейтральном положении. Затормозите до упора и выключите двигатель.

    Если вы управляете автомобилем со сцеплением, которое не работает должным образом, делайте это очень осторожно и только в крайнем случае.Как только вы доберетесь до места назначения, попросите квалифицированного механика, например, из YourMechanic, осмотреть ваше сцепление и при необходимости отремонтировать его.

    Педали сцепления | Замена, Кастом, Сборка — CARiD.com

    Настоящие автолюбители понимают истинное удовольствие от вождения на палке. Если вы один из тех водителей, которые предпочитают ежедневно удовлетворять свою тягу к переключению передач, вы обратились по адресу. Ощущение скольжения палки по шестерням и возможность контролировать мощность пальцами трудно сравнить ни с чем другим.И здесь, в CARiD, мы предлагаем все необходимое для ваших механических коробок передач, включая педали сцепления в сборе. Итак, если в вашем автомобиле три педали, у CARiD есть что вам предложить.

    Мы предлагаем ряд первоклассных продуктов, которые удовлетворят ваши потребности в отзывчивой и эффективной педали сцепления. Многие автомобили последних моделей приводят в действие систему сцепления с помощью главного цилиндра гидравлического сцепления и рабочего цилиндра. Если вы заметили, что педаль гидравлического сцепления в вашем автомобиле стала губчатой ​​или ее слишком трудно нажимать, это указывает на проблему.Просмотрите наш онлайн-каталог и найдите узлы гидравлической педали сцепления, разработанные специально для вашей марки и модели.

    Что касается автомобильных педалей, важно, чтобы педали были удобными и обеспечивали максимально возможный контроль над автомобилем. Если вам неудобно пользоваться установленными на заводе педалями акселератора, сцепления или тормоза, рассмотрите возможность приобретения качественной замены в нашем магазине. Педали для всех марок и моделей доступны на наших цифровых полках по самым выгодным ценам для замены оригиналов.CARiD предлагает высококачественные педали сцепления от самых надежных производителей автомобильной промышленности, таких как CNC.

    Новая педаль также может улучшить внешний вид вашего автомобиля, но основное внимание следует уделить поиску удобной и отзывчивой педали. Сделайте свое вождение более комфортным, добавив прочную и долговечную педаль сцепления, изготовленную из высококачественных материалов. Мы предлагаем педали с проверенным размером пятки и носка, чтобы помочь вам стать более отзывчивым.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.