Органы управления мтз 82: Органы управления мтз 82: движением,отдельными системами,узлами – Органы управления и приборы трактора МТЗ-82.1

Содержание

Органы управления мтз 82: движением,отдельными системами,узлами

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Место водителя МТЗ 82

Рабочее место водителя МТЗ 82

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом,  которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей  вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

органы управления мтз 82

Размещение рычагов управления

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей

36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

органы управления мтз

Размещение рычагов в Мтз 82

Рычаги управления ВОМ

поводок переключения скорости ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком

58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

 Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг

29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором. На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.

рукоятка управления позиционным регулятором
Рукоятка позиционного регулятора
кран позиционного регулятора
Кран позиционного регулятора

По правую сторону  сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора

52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53  настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован  редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

размещение рычагов на МТЗ 80

Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик  со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

компрессор МТЗ 80

Маховик включения компрессора МТЗ 80(82)

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

рычаг включения гидронасоса

Включение насоса гидравлики трактора МТЗ 80

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании  с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме «Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Время выполнения: 2 часа.

Цели урока:

Образовательная: сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда.

Развивающая: развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Тип урока: изучение трудовых приемов

Метод обучения: наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь: ПДД, устройство, эксплуатация трактора.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 15 мин

  1. Медицинский осмотр.
  2. Проверка состояния спецодежды.
  3. Заполнение путевого листа.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Показ проведения ЕТО (проводит мастер п/о, обучающийся следит за проведением ЕТО по инструкционной карте “Порядок проведения ЕТО”)
  4. Показ и демонстрация упражнения:
    • показ правильного расположения тракториста в кабине и правильного расположения рук на рулевом колесе;
    • ознакомление с органами управления трактора, педалями и контрольно-измерительными приборами, подробное разъяснение их назначения;
    • демонстрация приемов пользования рычагами гидросистемы;
    • демонстрация приемов пользования рычагом переключения передач;
    • показ расположения заправочных емкостей в тракторе;
    • объяснение и показ приемов пуска основного и пускового двигателей;
    • знакомство с ИТК выполнения упражнения.

    III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин

    Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

    После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

    IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин

    1. Самоанализ и самооценка обучающегося.
    2. Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.
    3. Оценивание обучающегося, выставление оценки в журнал, индивидуальную книжку по вождению, в путевой лист.
    4. Домашнее задание: нарисовать панель контрольно-измерительных приборов (в крупном виде, желательно в красках)
    5. Методические рекомендации к уроку производственного обучения

      1. Перед выполнением упражнения обучающийся должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности.
      2. Перед выполнением упражнения необходимо провести ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82 согласно ИТК с соблюдением порядка проведения ЕТО.
      3. Самостоятельно по ИТК повторить название, расположение, назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов трактора.
      4. Изучить порядок выполнения упражнения и овладеть приемами пуска пускового и основного двигателей.
      5. Произвести пуск двигателя разными способами.
      6. Ознакомиться с правильной посадкой и безопасными способами подъема и спуска в кабину трактора.
      7. Ответить на экзаменационные вопросы по основам безопасности дорожного движения по соответствующей теме.

      Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора

      МТЗ– 82

      • Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.

      • Проверить на наличие течи топлива, масла, воды и электролита.

      • Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15 см, в баке пускового двигателя 3-5 см от верхней плоскости заливной горловины).

      • Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и регулятора (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа топливного насоса и регулятора-уровня контрольных приборов), в задний мост и КПП.

      • Проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить до воздухоотводной трубы.

      • Проверить работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации.

      • Проверить давление в шинах.

      • Проверить исправность тормозов и стояночного тормоза.

      • После проверки запустить двигатель и прослушать его работу.

      Инструкционно-технологическая карта к уроку производственного обучения

      Органы управления и контрольно-измерительные приборы

      Колесные тракторы “Беларусь” с двигателем Д-240 мощностью 50 кВт выпускаются следующих моделей: MТЗ-82 – с двумя ведущими мостами электростартерным пуском; МТЗ-82Л – с двумя ведущими мостами и запуском от пускового двигателя.

      Сиденья современных тракторов имеют регулировки по массе водителя от 60 до 120 кг.

      Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82

      1 – рычаг переключения понижающего редуктора; 2 – рукоятка включения переднего ведущего моста; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – рукоятка управления подачей топлива; 5 – рукоятка силового регулятора; 6 – рычаг управления ВОМ; 7 – маховичок переключения силового регулятора; 8 – рукоятка управления механической фиксации навесной системы; 9 – регулятор сиденья по высоте; 10 – рычаг перемещения сидения вперед-назад; 11 – крышка люка; 12 – рукоятка коробки переключения передач; 13 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 14 и 15 – выключатели систем вентиляции и отопления; 16 – выключатель задних фар; 17 – указатель уровня топлива; 18 – выключатель стеклоочистителя; 19 – радиоприемник; 20 – воздухораспределитель; 21 – рукоятка управления левым выносным цилиндром; 22 – рукоятка управления правым выносным цилиндром; 23 – рукоятка управления задним выносным цилиндром; 24 – рукоятка фиксации рулевого колеса; 25 – педаль управления подачей топлива; 26 – педали тормозов; 27 – рукоятка аварийной остановки двигателя; 28 – рукоятка управления АПД; 29 – педаль сцепления; 30 – маховичок управления шторкой водяного радиатора.

      Панель приборов трактора МТЗ-82

      Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).

      Шкала указателя имеет три зоны:

      1. рабочая — 80-100 °С – зеленый цвет;
      2. нерабочие — 40-80 °С – желтый цвет;
      3. 100-120°С – красный цвет.

      2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)

      Шкала указателя имеет три зоны:

      1. рабочая — 1-5 кгс/см2;
      2. нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см2. При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с2. Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

      3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета).

      Шкала указателя имеет три зоны:

      1. рабочая — 5-8 кгс/см2;
      2. нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см2.

      4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)

      Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.

      Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

      Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака”.

      5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)

      Электронный тахоспидометр

      1. Шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин.
      2. Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000 об/мин.
      3. Шкала частоты вращения ВОМ I — 540 об/мин.
      4. Дисплей (СИД) индикации частоты вращения заднего ВОМ.
      5. Индикация наработки дизеля, ч.
      6. Индикация скорости движения трактора, км/ч.
      7. Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизеля и скорости движения трактора.

      1. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

      Пуск двигателя трактора

      Пуск двигателя электростартером

      Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

      • установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;
      • включить включатель “массы”;
      • повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

      В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

      Стартер выключается автоматически.

      После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

      Пуск двигателя пусковым двигателем

      Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

      Пуск следует проводить в следующем порядке:

      • потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на у

      Кабина, органы управления, двигатель, расход топлива трактора мтз 80

      Оглавление:

      Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.

      Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.

      Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.

      Двигатель трактора мтз 80

      Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).

      большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным  каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.

      На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.

      Кабина трактора мтз 80 описание

      Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.

      Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.

      В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.

      Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)

      Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:

      • воздухозаслонкой карбюратора,
      • гидросистемным распределителем и насосом,
      • подачей топлива,
      • силовым регулятором,
      • краником пускового двигателя;
      • переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
      • кнопка стартера,
      • включатель габаритных огней.

      Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики

      Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.

      Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.

      Расход топлива трактора мтз 80

      Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.

      Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.

      Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________________________________

      Управление гидросистемой и навесным устройством с использованием распределителя

      На тракторах Беларус МТЗ-82 без силового регулятора управление навесным устройством осуществляется правым крайним рычагом распределителя.

      Работая с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используйте только положение рукояток «подъем» и «плавающее».

      Устанавливать рукоятку в положение «опускание» при работе с навесными почвообрабатывающими машинами запрещается!

      Пользуйтесь позицией «опускание» только при управлении выносными цилиндрами, установленными на машине и предназначенными для регулирования положений рабочих аппаратов (мотовило, хедер, сошники и т.д.) уборочных, посевных и других машин.

      Если после окончания хода цилиндра рукоятка распределителя автоматически не возвращается в «нейтраль», выведите ее вручную. И, наоборот, при преждевременном возврате рукоятки придерживайте ее рукой до полного выполнения операции.

      Управление навеской с использованием силового (позиционного) регулятора

      Силовое регулирование

      Применение силового способа регулирования обеспечивает наибольшее повышение производительности на энергоемких сельскохозяйственных операциях: пахоте, глубоком рыхлении, культивации при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами.

      На пахоте с плугами ПН 3-35, ПЛН-3-35 опорное колесо плуга поднимайте в крайнее верхнее положение. При выполнении пахоты на небольшую глубину (менее 20-23 см) в условиях, когда плотность почвы по длине гона меняется в значительных пределах (песок-глина), опускайте опорное колесо плуга, чтобы ограничить максимальную глубину на участках с малой плотностью почвы.

      На сплошной культивации и при глубоком рыхлении при агрегатировании трактора с сельхозмашинами, имеющими два опорных колеса в плоскости измерения ширины захвата, опорные колеса устанавливайте в требуемое по высоте положение с тем, чтобы исключить поперечные перекосы сельскохозяйственной машины, неравномерные нагрузки на крайние (слева и справа) рабочие органы.

      При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регулирования проделайте следующее:

      — Установите центральную тягу навесного устройства на верхнее отверстие серьги 30 (рис. 22).

      — Соедините навесную машину с навесным устройством трактора МТЗ-82.

      — Включите силовой способ регулирования, для чего приподнимите навесную машину над поверхностью почвы и переключатель 1 (рис. 24) введите в паз силового рычага 3 поворотом переключателя влево (по ходу трактора).

      — Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 3.

      На широкозахватных машинах производите регулировку по высоте опорных колес и рабочих органов. При агрегатировании с плугами поднимите опорное колесо в верхнее положение.

      Рис. 24. Переключение способов регулирования силового (позиционного) регулятора

      1 — рукоятка переключения способов регулирования; 2 — маховичок регулирующего крана; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — рычаг позиционного регулирования. Положение рукоятки: N — нейтральное; I — позиционное регулирование; II — силовое регулирование.

      Правила и приемы работы

      В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 1 (рис. 25) вперед по сектору 3. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки почвы.

      При повороте рукоятки 1 на себя по сектору 3 глубина будет уменьшаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 2 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

      Рис. 25. Управление силовым (позиционным) регулятором (тракторов МТЗ-82 с унифицированной кабиной)

      1 — рукоятка; 2 — упор-ограничитель; 3 — сектор; 4 — ролик; 5 — пружина; 6 — тяга.

      В конце гона для выглубления орудия рукоятку 1 установите в положение «подъем» — на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «нейтраль транспортная» (до упора ролика 4 в сектор 3).

      В начале каждого последующего гона опускание орудия производите поворотом рукоятки 1 вперед по сектору 3 до упора в ограничитель 2.

      Особенности эксплуатации

      При работе на пахоте в случаях, когда фактически получаемая максимальная глубина меньше требуемой, центральную тягу 1 навесного устройства переставьте на среднее отверстие II серьги 2 (рис.26).

      I, II, III — верхнее, среднее и нижнее отверстия соответственно.

      При выполнении сплошной культивации или глубокого рыхления на почвах с переменной плотностью по длине гона или по ширине захвата в тех случаях, когда работа сопровождается повышенным числом автоматических коррекций положения культиватора, также переставьте центральную тягу на среднее
      отверстие для уменьшения числа коррекций.

      При работе на силовом методе регулирования как на пахоте, так и на культивации произведите настройку маховичка скорости коррекций 2 (рис. 24). При вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки — увеличивается.

      Настройку маховичка производите после окончания регулировок плуга (культиватора), при этом, поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы.

      Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему сельскохозяйственной машины и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора Беларус.

      Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при установке центральной тяги проводите для конкретных почвенных условий каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.

      Позиционное регулирование

      При использовании позиционного способа регулирования регулятор гидросистемы обеспечивает установку рукояткой управления 1 (рис. 25) желаемого положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора МТЗ-82 Беларус и автоматическое поддержание этого положения в работе.

      Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

      На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

      При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования проделайте следующее:

      — Соедините навесную машину с навесным устройством трактора МТЗ-82.

      — Поднимите навесную машину в верхнее (транспортное) положение.

      — Включите позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 (рис. 27) введите в паз позиционного рычага 4 поворотом его вправо (по ходу трактора).

      — Маховичок скорости коррекций 2 поверните против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

      Правила и приемы работы

      Установите навесное орудие в требуемое положение. Опускание производите поворотом рукоятки 1 (рис. 25) вперед по сектору 3.

      Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится орудие, и наоборот, чем дальше по сектору на себя будет повернута рукоятка, тем орудие поднимется выше.

      После установки орудия в требуемое положение по высоте ограничитель 2 подведите до упора в рукоятку и зафиксируйте.

      В конце гона для подъема орудия в транспортное положение рукоятку 1 поверните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «нейтраль транспортная» (до упора ролика 4 в сектор 3).

      Высотное регулирование

      Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора МТЗ-82 с навесными орудиями, имеющими опорные колеса.

      Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины. При высотном регулировании переключатель 1 (рис. 27) установите в среднее положение (N).

      Для подъема орудия рукоятку 1 (рис. 25) поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «транспортная нейтраль» (до упора ролика 4 в сектор 3).

      Опускание производите перемещением рукоятки 1 вперед в зону регулирования (ролик 4 накатывается на сектор 3) до начала опускания орудия.

      Устанавливать рукоятку 1 в положение «принудительное опускание» (вперед до упора) при работе с навесными орудиями запрещается.

      Пользуйтесь положением «принудительное опускание» только при присоединении орудия к навесному устройству трактора Беларус. Для принудительного опускания рукоятку 1 поверните в крайнее переднее положение.

      После отпускания рукоятки она должна под действием пружины 5 вернуться в зону регулирования, а опускание навесного устройства должно прекратиться.

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Сервис и регулировки МТЗ-82
      __________________________________________________________________________

      Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

      Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

      Сервис и регулировки трактора МТЗ-82

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________________________________


      Устройство тракторов МТЗ-82

      Органы управления и приборы трактора МТЗ-82

      Запуск дизеля Д-243 трактора МТЗ-82

      Регулировка колеи трактора МТЗ-82

      Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82

      Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

      Работа трактора МТЗ-82 с сельхозмашинами

      Техническое обслуживание дизеля Д-243

      Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

      Рулевое управление трактора МТЗ-82

      Тормоза трактора МТЗ-82 Беларус

      Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82

      Передний мост трактора МТЗ-82

      Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

      Гидравлическая система и задняя навеска МТЗ-82

      Электрооборудование трактора МТЗ-82

      Техническое обслуживание трактора МТЗ-82

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Сервис и регулировки МТЗ-82
      • Органы управления и приборы
      • Работа с сельхозмашинами
      • Техническое обслуживание дизеля Д-243
      • Регулировки сцепления
      • Рулевое управление
      • Тормоза трактора Беларус
      • Вал отбора мощности ВОМ
      • Передний мост
      • Ремонт переднего ведущего моста
      • Гидравлическая система и задняя навеска
      • Электрооборудование
      • Техническое обслуживание

      __________________________________________________________________________

      Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

      • Органы управления и приборы
      • Управление коробкой передач и ВОМ
      • Управление задней навеской
      • Элементы кабины
      • Элементы электрооборудования
      • Сцепление
      • Коробка передач
      • Управление КПП и ходоуменьшителем
      • Реверс-редуктор
      • Задний мост трактора Беларус
      • Блокировка дифференциала заднего моста
      • Задний вал отбора мощности
      • Тормоза трактора Беларус
      • Пневмосистема
      • ПВМ с коническими колесными редукторами
      • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
      • Привод ПВМ
      • Ходовая система
      • Гидрообъемное рулевое управление
      • Гидроусилитель рулевого управления
      • Гидравлическая навесная система
      • Регулировки задней навески
      • Кабина Беларус
      • Техническое обслуживание
      • Обслуживание двигателя
      • Техобслуживание трансмиссии
      • Сервисное обслуживание ПВМ
      • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
      • Обслуживание переднего моста
      • Обслуживание пневмосистемы и тормозов
      Ремонт МТЗ-80
      • Ремонт головки блока цилиндров
      • Ремонт поршневой группы Д-240
      • Ремонт топливной аппаратуры
      • Ремонт пускового двигателя
      • Ремонт рулевого управления
      • Ремонт переднего моста
      • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
      • Ремонт КПП
      • Ремонт заднего моста
      • Ремонт ВОМ
      • Ремонт гидросистемы задней навески
      • Ремонт электрооборудования
      Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
      • Управление и приборы
      • Коробка передач
      • Сцепление
      • Обслуживание двигателя Д-260
      • Задний мост
      • Рабочие тормоза
      • Пневмооборудование
      • Вал отбора мощности
      • Передний ведущий мост
      • Навесная гидросистема
      • Электронное управление задней навеской
      • Заднее навесное устройство
      • Рулевое управление
      Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
      • Органы управления и приборы
      • Дизельный двигатель
      • Сцепление и КПП
      • Задний мост
      • Тормоза
      • Задний вал отбора мощности
      • Передний ведущий мост
      • Рулевое управление
      • Навесное и сцепное устройство
      • Гидросистема
      • Электрооборудование
      • Агрегатирование
      Эксплуатация и сервис тракторов
      • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
      • Механизм газораспределения
      • Система питания дизельных двигателей
      • Система регулирования тракторных двигателей
      • Система охлаждения тракторных двигателей
      • Система пуска дизелей
      • Силовые передачи тракторов
      • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
      • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
      • Ходовая часть и управление трактора
      • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

      Управление КПП и ходоуменьшителем Беларус МТЗ-82.1

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________________________________

      Управление коробкой передач

      Управление КПП Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 состоит из корпуса вилок 3 и крышки управления КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП 29 и крепятся к ней болтами.

      Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20, вилки 3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка диапазонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1 и имеют возможность перемещения вдоль паза.

      На верхних плоскостях полозков имеются поперечные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечивающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.

      Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11, на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет ведущей шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.

      Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора – “карманом”, в которые входит рычаг передач 4, установленный на валу 2 крышки 22 управления коробки передач Беларус МТЗ-82-1, 80-1.

      Так как переключению передач предшествует выбор соответствующего диапазона редуктора, то форма “кармана” выполнена такой, что обеспечивает беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков вилок для последующего выбора передачи.

      Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя замковыми планками 11. Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и исключают одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков. При включении передачи замковые планки 11 “запирают” рычага передач 4 в пазу полозка вилки включенной передачи.

      Крышка управления 15 состоит из крышки 22, в расточке трубы 5 которой установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возможность качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6, который входит в прорезь трубы опоры.

      Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 соединены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач 4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7.

      При своем качании рычага передач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе вилок 1, вызывая их перемещение и, соответственно, включение или выключение выбранной передачи или диапазона в КПП.

      Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры 7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.

      Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач 8, а также для четкого направления его движения, служит ограничительная пластина 14, крепящаяся к крышке 15 при помощи болтов.

      Управление коробкой передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 осуществляется оператором с рабочего места путем воздействия на рычаг управления 9. При этом качание рычага управления в поперечной плоскости через поводок 8 вызывает осевое перемещение вала 2 и выбор требуемого полозка в корпусе вилок 1 (выбор передачи или диапазона).

      Качательное движение рычага в продольной плоскости выполняется за одно с опорой 7, и вызывает включение передачи или диапазона КПП.

      Конструкция крышки управления КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 обеспечивает четкий выбор требуемой передачи за счет четкого попадание рычага передач 8 в каждый из полозков корпуса вилок 3. Для этого на валу передач 2 имеется лыска, в которой находится подпружиненный шарик 3.

      В нейтральном положении рычага управления крайние положения его свободного качания в поперечной плоскости определяются упором кромок лыски вала 2 в подпружиненный шарик 3.

      Эти два положения рычага соответствуют: вправо от себя – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 3-ей и 6-ой передач 21, влево к себе – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 4-ой и 5-ой передач 12 (это, соответственно, два средних положения рычага).

      Для перемещения рычага передач 4 в положение “кармана” поводка диапазонного редуктора 13, оператору необходимо перевести рычаг изнейтрального положения в крайнее правое от себя положение, а для перевода рычага передач 4 в положение полозка вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 – из нейтрального положения в крайнее левое к себе положение.

      В обоих случаях оператору потребуется приложить боковое усилие для сжатия пружины шарика 3.

      Преодолев усилие сжатой пружины, шарик 3 подымится вверх, и вал 2 с рычагом передач 4 переместится до упора в соответствующую кромку ограничительной пластины 14, оказавшись при этом в положении соответствующего полозка.

      Крышка оборудована датчиком 13, обеспечивающим блокировку запуска дизеля при включенной передаче в коробке.

      Управление ходоуменьшителем

      Трактор Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может быть оборудован ходоуменьшителем.

      Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.

      На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

      На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05.

      Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).

      На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода. На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода.

      Гидроходоуменьшитель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.

      На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

      Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.

      Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями

      1 – рычаг переключения передач ходоуменьшителя; 2 – тяга переключения диапазонов ходоуменьшителя; 3 – рукоятка дросселя ходоуменьшителя.

      МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом ходоуменьшителя) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

      Если на Вашем тракторе установлен механический ходоуменьшитель либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации ходоуменьшителя 102-1742000 РЭ, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Сервис и регулировки МТЗ-82
      __________________________________________________________________________

      Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

      Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *