Опускается навеска мтз 80 причины: Щелчками опускается навеска на МТЗ 80 — ЗАВОД РУ – МТЗ 80, поднимаешь навесной — не держит, обратно спускается. У кого-нибудь было такое? — ЗАВОД РУ

Содержание

Навеска МТЗ и неисправности гидронавесной системы

Современная гидронавесная система МТЗ отличается надежностью и долговечностью. Однако время от времени в узлах и агрегатах могут возникать поломки. Рассмотрим неисправности, которые встречаются наиболее часто, а также методы их устранения.

Проблемы с подъемом и опусканием навески МТЗ

Отсутствие давления в гидросистеме может быть связано с зависанием перепускного клапана. Детали узла нужно демонтировать, промыть, а затем поставить на место. Надо добиться свободного хода клапана.

Еще один клапан – перепускной – иногда засоряется. В этом случае разберите деталь, промойте и поставьте на место. При этом важно отрегулировать давление, при котором устройство срабатывает.

Проблема разрегулировки длины тяги управления регулятором решается установкой верных параметров. То же самое касается неправильной регулировки тяги управления. Из-за этого навеска МТЗ не опускается в принудительном режиме.

Устройство нужно отрегулировать. Если навеска трактора опускается слишком медленно, в гидросистеме возможет подсос воздуха или повышенная утечка масла. В первом случае необходимо выявить место подсоса и устранить его.

Во втором – провести проверку производительности насоса, а в случае неисправности заменить его.

Навеска МТЗ и контроль масла, фиксации механизма

Бывает, что масло начинает пениться и выплескиваться через сапун. Такое происходит при подсосе воздуха:

  • Вдоль всасывающей магистрали;
  • Через манжеты масляного насоса МТЗ;
  • В насосе ГОРУ МТЗ.

В подобных ситуациях требуется затянуть крепление или поменять прокладки на всасывающем патрубке. Убедитесь в нормальном состоянии самовыдвигающихся манжет, при необходимости замените их в навеске трактора.

Перегрев масла в системе проявляется при его недостаточном количестве. Масло нужно долить в таком количестве, чтобы оно достигало верхней метки. Причина может заключаться и в деформации маслопроводов.

Если это возможно, устраните вмятину. В остальных случаях детали навески МТЗ придется заменить.

Стержневой клапан распределителя иногда подвергается рассухариванию, здесь тоже потребуется замена комплектующей. Проблемы с фиксацией сельхозорудий во время транспортировки выражаются в самопровоизвольном опускании после подъема.

Как правило, это случается из-за утечек масла по уплотнителю в поршне цилиндра либо штока. В этом случае достаточно заменить уплотнительные кольца. Если расточки или золотники, находящиеся внутри корпуса распределителя, используются долгое время, они подвергаются износу и требуют замены.

Все необходимое для ремонта навески МТЗ вы найдете в нашем магазине. Мы продаем только качественные запчасти для трактиров по самым выгодным ценам. Поэтому если срочно нужны комплектующие для навесных механизмов – звоните + 7 (863) 303-21-21 по телефону или осуществляйте заказ через сайт.

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

 

1. ПРИ РАБОТЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВОГО (ПОЗИЦИОННОГО) РЕГУЛЯТОРА

Сельскохозяйственное орудие трактора МТЗ-82/80 не удерживается в транспортном положении

ГСВ в положении «заперто»

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

После подъема в транспортное поло­жение наблюдается самопроизвольное опускание орудия:

 

а) Изношено уплотнительное коль­цо поршня цилиндра

а) Замените кольцо поршня

б) Утечка через запорный клапан силового регулятора

б) Переместите назад по ходу трак­тора фиксатор на малой прорези сектора. Проверьте регулировку вертикальной тяги управления

 

ГСВ в положении «выключен»

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

в) Изношены расточки или золотни­ки в корпусах распределителя или ГСВ

в) Замените распределитель или ГСВ. Неисправные узлы отпра­вьте в ремонт

 

Навесное орудие не поднимается 

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание перепускного клапана рас­пределителя. Неисправность характер­на тем, что золотники заднего и вынос­ных цилиндров автоматически не воз­вращаются из положения «подъем» в нейтральное

Снимите крышку (рис. 64), завер­ните болт в направляющую 6, вынь­те детали клапана, промойте и уста­новите снова в корпус. Клапан дол­жен свободно, без заеданий, передви­гаться

Перекрыто проходное сечение в запор­ном устройстве: золотник преждевре­менно автоматически возвращается из положения «подъем» в нейтральное

Заверните до отказа накидные гай­ки запорных устройств

Самопроизвольное перекрытие проход­ного сечения клапаном гидромеханичес­кого регулирования хода поршня сило­вого цилиндра. Признак—хвостовик кла­пана переместился в крышку цилиндра

Установите рукоятку распределите­ля в позицию «опускание» и быстро переведите на «подъем»

Неполное включение шестерен привода гидронасоса

Отрегулируйте зацепление шестерни привода гидронасоса

 

Повышенный нагрев масла при работе системы трактора МТЗ-82/80

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточное количество масла в баке

Долейте в бак масло до верхней от­метки на масломерной лииейке

 

При работе трактора с использованием, ГСВ

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание обратного или предохрани­тельного клапана гидроувеличителя сцепного веса

Промойте детали клапана

 

Вспенивание масла в баке трактора и выплескивание через сапун

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему:

 

а) По всасывающей магистрали

Подтяните крепление и при необхо­димости замените прокладки всасыва­ющего патрубка

б) Через самоподжимные сальники вала масляного насоса

Проверьте состояние самоподжимных сальников и при необходимости за­мените сальники

 

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически из положения «подъем» в нейтральное после окончания подъема навесного орудия трактора МТЗ-82/80

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка давления:

 

а) Предохранительного клапана распре­делителя

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 150 — 160 кгс/см2

б) Автоматики золотника

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 125—135 кгс/см2

 

Медленный подъем сельскохозяйственного орудия трактора МТЗ-82/80

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему

Выявите причину и устраните дефект

Повышенная утечка масла в насосе

Замените насос

 

Сельскохозяйственное орудие резко опускается при плавающем положении рукоятки распределителя

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Отсутствует или неправильно установ­лен замедлительный клапан

Установите замедлительный клапан в отверстие штоковой плоскости крышки цилиндра

 

Сельскохозяйственное орудие не обеспечивает постоянной глубины обработки

 

При работе трактора без использования ГСВ

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Рукоятка распределителя установлена в положение «нейтральное»

Установите рукоятку в положение «плавающее»

 

При работе трактора с использованием ГСВ

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Давление подпора в основном цилиндре больше требуемого для данных условий работы орудия

Уменьшите давление подпора, пово­рачивая маховичок по часовой стрелке

 

Буксование задних колес трактора не снижается при включении ГСВ

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе гидроувеличителя или плунжера внутри золотника

Промойте золотник, плунжер и отверстие в корпусе чистым дизель­ным топливом

Нарушена регулировка тяги блокиров­ки рычага управления основным (зад­ним) цилиндром

Отрегулируйте длину тяги управления

 

II. ПРИ РАБОТЕ С СИЛОВЫМ (ПОЗИЦИОННЫМ) РЕГУЛЯТОРОМ

 

Навесное орудие не поднимается при управлении рукояткой регулятора или поднимается медленно

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Установите рукоятку регулятора на фиксатор, а рукоятку распределителя в положение «подъем». Если орудие не поднимается или поднимается мед­ленно, то неисправность не связана с регулятором (см. возможные неис­правности в разделе «Работа без сило­вого (позиционного) регулятора»). Ес­ли орудие не поднимается или под­нимается медленно только при управ­лении рукояткой регулятора — про­верьте регулировку вертикальной тя­ги, при необходимости отрегулируйте

 

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Проверьте регулировку тяги, при не­обходимости отрегулируйте

 

Отсутствует позиция «принудительное опускание» при управлении распределителем трактора МТЗ-82/80

 

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позиции «подъем» и принудительное опускание» орудие поднимается

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка положения фик­сатора на малой прорези сектора или нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Отрегулируйте положение фиксатора, перемещая его по прорези, проверьте регулировку тяги, при необходимос­ти отрегулируйте

 

При силовом регулировании не обеспечивается малая глубина пахоты

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточная чувствительность систе­мы: центральная тяга навесного меха­низма установлена на средних или нижних отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на верхние отверстия серьги

Нарушена регулировка тяги силового регулирования

Отрегулируйте тягу силового регули­рования

 

При силовом регулировании не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора от «себя»

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Затуплены лемеха плуга

Замените или заточите лемеха

Центральная тяга установлена на верх­них отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на средние отверстия серьги. Если глу­бина все же недостаточна, то уста­новите тягу на нижние отверстия серьги

 

Резкие толчки на трактор от орудия при силовом регулировании

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Большая скорость коррекции

Поверните ручку крана регулятора назад по ходу до исключения толчков

 

Повышенный нагрев масла

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем за­днем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Нарушена регулировка положения фик­сатора по малой прорези сектора; фик­сатор в крайнем заднем положении по прорези

Передвиньте фиксатор вперед по про­рези. Проверьте работу распредели­теля при установке рукоятки регуля­тора на фиксатор. При необходимос­ти повторно отрегулируйте положе­ние фиксатора

 

Периодическое «зарывание» плуга при силовом регулировании

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем зад­нем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Запаздывание срабатывания перепуск­ного клапана распределителя

Выньте детали клапана, промойте и установите снова в корпус

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82

Навесное орудие не поднимается или не опускается

Отсутствует масло в баке — Залить масло в бак.

Не включен насос гидросистемы — Включить насос.

Холодное масло — Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.

Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Проверить работу перепускного клапана распределителя.

Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.

Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня — Установить рукоятку распределителя в положение «Опускание» и перевести на «Подъем».

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Недостаточное количество масла в баке — Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.

Загрязнен фильтр масляного бака — Промыть фильтр.

Погнуты или смяты маслопроводы — Устранить вмятины или замените маслопровод.

Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Подтянуть до отказа накидную гайку.

Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно

В баке мало масла — Долить масло.

На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины —

Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.

Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы — Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.

Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана — Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.

Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен — Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.

Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, 82 (не создает необходимого давления) — Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.

Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла — Заменить шланговую часть маслопровода.

При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.

Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения

Холодное масло — Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.

Насос не создает нужного давления — Заменить насос.

Ослабла пружина предохранительного клапана — Отрегулировать нажатие или заменить пружину.

Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения («Подъем», «Принудительное опускание») в нейтральное положение при работающей гидросистеме

Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению — Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.

Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) — Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину

Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали — Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.

Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса — Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра — Заменить кольцо.

Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя — Заменить распределитель.

Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов — Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.

Раздельно-агрегатная гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с силовым и позиционным регулированием

Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение «Подъем» или поднимается медленно

Нарушена регулировка тяги управления — Укоротить тягу управления.

Неисправность гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Установить рукоятку регулятора в положение «Регулятор выключен», а рукоятку распределителя — в положение »Подъем». Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.

Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (с ГСВ)

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установите рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора — Отрегулировать положение сектора.

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

Нарушена регулировка тяги управления — Удлинить тягу управления.

Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления — Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.

При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты

Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика — Установить центральную тягу на верхние отверстия серьги.

Нарушена регулировка тяги силового регулирования — Отрегулировать.

При «Силовом регулировании» не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора «От себя»

Затуплены лемеха плуга — Заменить или заточить лемеха плуга.

Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика — Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.

Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании

Большая скорость коррекции — Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.

Повышенный нагрев масла в гидронавесной системе трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении — Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.

Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ — Промыть детали клапанов.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установить рукоятку на фиксатор.

Рычаг управления распределителем находится в положении «Подъем» — Установить рычаг в нейтральное положение.

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию «Подъем» или «Принудительное спускание» орудие поднимается (МТЗ-80/82)

Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) — Установить рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.

Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ — Снять золотник и промойте детали.

Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром — Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Заменить уплотнительные кольца.

Утечка через запорный клапан ГСВ — Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.

Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ — Заменить распределитель или ГСВ.

Рукоятка на регуляторе не находится в положении «регулятор выключен» — Установить рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.

Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора — Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).

Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости

Неправильно отрегулированы или установлены раскосы — Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.

Износ или поломка шлицев одного из рычагов — Заменить вал и рычаги.

Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы

Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Отрегулировать натяжение стяжек.

ВОМ  не передает требуемый крутящий момент («буксует»)

Нарушена регулировка лент тормозов — Отрегулировать натяжение лент.

Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины — Отрегулировать положение рычага.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности позиционно-силового регулятора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

При работе трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с навесными машинами без опорных колес позиционно-силовой регулятор может иметь следующие неисправности:

1. Нарушена регулировка по длине вертикальной тяги, связанной с рукояткой регулятора.

При этой неисправности навесная машина не поднимается при управлении рукояткой регулятора или поднимается медленно. Для устранения недостатка необходимо установить рукоятку регулятора на фиксатор, а рукоятку распределителя в положение «Подъем». Если машина не поднимается или поднимается медленно, то неисправность связана не с регулятором, а с неисправностью других гидроагрегатов навесной системы. Если неисправность связана с регулятором, то необходимо отрегулировать по длине вертикальную тягу регулятора.

2. Нарушена регулировка по длине вертикальной тяги регулятора навесной машины.

При этом она может не опускаться при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования. Необходимо отрегулировать вертикальную тягу регулятора по длине.

3. Нарушена регулировка положения фиксатора на малой прорези сектора или нарушена регулировка по длине вертикальной тяги, связанной с рукояткой регулятора, при установке рукояток, распределителя, управляющих выносными цилиндрами, в позиции «Подъем» и «Принудительное опускание» (последняя позиция отсутствует).

При этом происходит подъем навесной машины. Чтобы устранить неисправность, необходимо отрегулировать положение фиксатора на малой прорези сектора, перемещая его по ней, а также проверить регулировку вертикальной тяги и при необходимости отрегулировать.

4. Нарушена регулировка тяги силового регулирования или неправильно установлен передний шарнир верхней тяги механизма навески в серьге датчика (тяга установлена на средних или нижних отверстиях).

При этом нельзя обеспечить малую глубину пахоты при силовом регулировании. Устранить этот недостаток можно в первом случае, отрегулировав тягу силового регулирования, а во втором — установив передний шарнир верхней тяги механизма навески на верхнее отверстие серьги датчика.

5. При силовом регулировании не обеспечивается необходимая глубина пахоты при крайнем положении рукоятки регулятора от себя.

Причинами являются затупление лемехов плуга или установка переднего шарнира верхней тяги на верхних отверстиях серьги датчика. Для устранения этого недостатка необходимо в первом случае — заточить или заменить лемеха плуга, а во втором — установить передний шарнир верхней тяги на средние или на нижние отверстия серьги регулятора.

6. При работе пахотного агрегата ощущаются резкие толчки на трактор со стороны плуга при силовом регулировании. Такое явление бывает при большой скорости коррекции.

Для устранения недостатка необходимо повернуть ручку крана регулятора назад по ходу до прекращения толчков.

7. Повышенный нагрев рабочей жидкости в гидросистеме.

Причинами являются: крайнее заднее положение ручки крана регулятора или нарушение регулировки положения фиксатора по малой прорези сектора (фиксатор в крайнем заднем положении по прорези). Для устранения этой неисправности нужно в первом случае повернуть ручку крана вперед по ходу до упора и затем поворачивать назад до прекращения резких толчков при движении агрегата; во втором — передвинуть фиксатор вперед по прорези и проверить работу распределителя при установке рукоятки регулятора на фиксатор. При необходимости повторно отрегулировать положение фиксатора.

8. Периодическое «зарывание» плуга при силовом регулировании.

Такое явление происходит по двум причинам: ручка крана регулятора находится в крайнем заднем положении или запаздывает срабатывание перепускного клапана распределителя гидросистемы трактора. Для устранения первой неисправности необходимо повернуть ручку крана вперед по ходу до упора и затем повернуть назад до прекращения резких толчков при движении пахотного агрегата, а во второй — вынуть детали перепускного клапана распределителя, промыть в чистом дизельном топливе и установить снова.

10.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Гидросистема задней навески. Неисправности и их причины. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Навешенная на трактор машина поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек масла в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при pазрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус. Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.
При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.
Преждевременная остановка навешенной машины, невозможность её подъёма без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъём машины, перегрев масла в гидросистеме — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.
На медленный подъем навешенного орудия, кроме неисправности насоса или распределителя, влияют и такие факторы, как:
— использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости;
— недостаточное количество масла в баке;
— попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры;
— большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика;
— утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя—золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.
Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.
Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя должно быть не более 0,25МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.
Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.
Для определения технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъёма. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают секундомер. При массе навешенной машины (или груза) 500 кг усадка штока за 30мин должна быть не более 25 мм.
При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают навешенный груз (машину). Рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено». Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.
Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навешенной машины в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора. Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.
Если при работе трактора отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя. Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.
На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности и ремонт

Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Гидравлический распределитель в разрезе

Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают  все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника.

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473  подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Гидравлический распределитель в разрезе

прибор диагностики гидрораспределителя

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки  доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы  с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют  тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность  одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Гидрораспределитель многосекционный

многосекционный распределитель с джостиками

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

 

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

1. ПРИ РАБОТЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВОГО (ПОЗИЦИОННОГО) РЕГУЛЯТОРА

Сельскохозяйственное орудие трактора МТЗ-82/80 не удерживается в транспортном положении

ГСВ в положении «заперто»

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

После подъема в транспортное поло­жение наблюдается самопроизвольное опускание орудия:

 

а) Изношено уплотнительное коль­цо поршня цилиндра

а) Замените кольцо поршня

б) Утечка через запорный клапан силового регулятора

б) Переместите назад по ходу трак­тора фиксатор на малой прорези сектора. Проверьте регулировку вертикальной тяги управления

 

ГСВ в положении «выключен»

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

в) Изношены расточки или золотни­ки в корпусах распределителя или ГСВ

в) Замените распределитель или ГСВ. Неисправные узлы отпра­вьте в ремонт

 

Навесное орудие не поднимается

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание перепускного клапана рас­пределителя. Неисправность характер­на тем, что золотники заднего и вынос­ных цилиндров автоматически не воз­вращаются из положения «подъем» в нейтральное

Снимите крышку 4 (рис. 64), завер­ните болт в направляющую 6, вынь­те детали клапана, промойте и уста­новите снова в корпус. Клапан дол­жен свободно, без заеданий, передви­гаться

Перекрыто проходное сечение в запор­ном устройстве: золотник преждевре­менно автоматически возвращается из положения «подъем» в нейтральное

Заверните до отказа накидные гай­ки запорных устройств

Самопроизвольное перекрытие проход­ного сечения клапаном гидромеханичес­кого регулирования хода поршня сило­вого цилиндра. Признак—хвостовик кла­пана переместился в крышку цилиндра

Установите рукоятку распределите­ля в позицию «опускание» и быстро переведите на «подъем»

Неполное включение шестерен привода гидронасоса

Отрегулируйте зацепление шестерни привода гидронасоса

 

 

Повышенный нагрев масла при работе системы

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточное количество масла в баке

Долейте в бак масло до верхней от­метки на масломерной лииейке

 

При работе трактора с использованием, ГСВ

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание обратного или предохрани­тельного клапана гидроувеличителя сцепного веса

Промойте детали клапана

 

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему:

 

а) По всасывающей магистрали

Подтяните крепление и при необхо­димости замените прокладки всасыва­ющего патрубка

б) Через самоподжимные сальники вала масляного насоса

Проверьте состояние самоподжимных сальников и при необходимости за­мените сальники

 

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически из положения «подъем» в нейтральное после окончания подъема навесного орудия

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка давления:

 

а) Предохранительного клапана распре­делителя

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 150 — 160 кгс/см2

б) Автоматики золотника

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 125—135 кгс/см2

 

 

Медленный подъем сельскохозяйственного орудия трактора МТЗ-82/80

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему

Выявите причину и устраните дефект

Повышенная утечка масла в насосе

Замените насос

 

Сельскохозяйственное орудие резко опускается при плавающем положении рукоятки распределителя

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Отсутствует или неправильно установ­лен замедлительный клапан

Установите замедлительный клапан в отверстие штоковой плоскости крышки цилиндра

 

Сельскохозяйственное орудие не обеспечивает постоянной глубины обработки

 

При работе трактора без использования ГСВ

 

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Рукоятка распределителя установлена в положение «нейтральное»

Установите рукоятку в положение «плавающее»

 

При работе трактора с использованием ГСВ

 

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Давление подпора в основном цилиндре больше требуемого для данных условий работы орудия

Уменьшите давление подпора, пово­рачивая маховичок по часовой стрелке

 

 

Буксование задних колес трактора не снижается при включении ГСВ

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе гидроувеличителя или плунжера внутри золотника

Промойте золотник, плунжер и отверстие в корпусе чистым дизель­ным топливом

Нарушена регулировка тяги блокиров­ки рычага управления основным (зад­ним) цилиндром

Отрегулируйте длину тяги управления

 

II. ПРИ РАБОТЕ С СИЛОВЫМ (ПОЗИЦИОННЫМ) РЕГУЛЯТОРОМ

 

Навесное орудие не поднимается при управлении рукояткой регулятора или поднимается медленно

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Установите рукоятку регулятора на фиксатор, а рукоятку распределителя в положение «подъем». Если орудие не поднимается или поднимается мед­ленно, то неисправность не связана с регулятором (см. возможные неис­правности в разделе «Работа без сило­вого (позиционного) регулятора»). Ес­ли орудие не поднимается или под­нимается медленно только при управ­лении рукояткой регулятора — про­верьте регулировку вертикальной тя­ги, при необходимости отрегулируйте

 

 

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Проверьте регулировку тяги, при не­обходимости отрегулируйте

 

 

Отсутствует позиция «принудительное опускание» при управлении распределителем

 

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позиции «подъем» и принудительное опускание» орудие поднимается

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка положения фик­сатора на малой прорези сектора или нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Отрегулируйте положение фиксатора, перемещая его по прорези, проверьте регулировку тяги, при необходимос­ти отрегулируйте

 

При силовом регулировании не обеспечивается малая глубина пахоты

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточная чувствительность систе­мы: центральная тяга навесного меха­низма установлена на средних или нижних отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на верхние отверстия серьги

Нарушена регулировка тяги силового регулирования

Отрегулируйте тягу силового регули­рования

 

При силовом регулировании не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора от «себя»

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Затуплены лемеха плуга

Замените или заточите лемеха

Центральная тяга установлена на верх­них отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на средние отверстия серьги. Если глу­бина все же недостаточна, то уста­новите тягу на нижние отверстия серьги

 

Резкие толчки на трактор от орудия при силовом регулировании

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Большая скорость коррекции

Поверните ручку крана регулятора назад по ходу до исключения толчков

 

 

Повышенный нагрев масла

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем за­днем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Нарушена регулировка положения фик­сатора по малой прорези сектора; фик­сатор в крайнем заднем положении по прорези

Передвиньте фиксатор вперед по про­рези. Проверьте работу распредели­теля при установке рукоятки регуля­тора на фиксатор. При необходимос­ти повторно отрегулируйте положе­ние фиксатора

 

Периодическое «зарывание» плуга при силовом регулировании

 

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем зад­нем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Запаздывание срабатывания перепуск­ного клапана распределителя

Выньте детали клапана, промойте и установите снова в корпус

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *