Масло в КПП КАМАЗ. Масло в коробку передач ZF КАМАЗ
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.
Руководствово по эксплуатации КПП ZF 16S151 16S181 и 16S221
Синхронизированная КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251Ваш автомобиль оснащен синхронизированной коробкой передач типа ZF-ECOSPLIT. Чем лучше Вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашей машине. В настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания, которые помогут Вам максимально использовать технические преимущества коробок передач ZF. Поэтому мы просим водителя перед первой поездкой внимательно прочитать это Руководство по эксплуатации и специальные указания изготовителя автомобиля.
Для обеспечения надежности работы, пожалуйста, соблюдайте предписания для техобслуживания. Для проведения работ по техобслуживанию и для устранения возможно появляющихся проблем в Вашем распоряжении имеются специалисты службы сервиса ZF. Счастливого пути с коробкой передач ZF желает Вам.
Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информации, использование вспомогательных средств и т.д.
ОСТОРОЖНОИспользуется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее обслуживание может привести к повреждению изделия.
ОПАСНОСТЬ!Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может привести к травматизму людей и к материальному ущербу.
ОПАСНОСТЬ!Несоблюдение указаний по технике безопасности может привести к неправильному обращению, повреждению или разрушению установки. Следствием из них могут быть травматизм или опасность для жизни обслуживающего персонала и других людей.
Смазка и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.
- Запросите в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды, таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий и соблюдайте их.
- Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.
- Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазку, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.
- При работе со смазками и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.
Модель | Для стандартного привода | ||||
16S 151 | 16S 181 | 16S 221 | 16S 251 | ||
Крутящий момент на входе Макс. Нм(1) | 1600/1850 | 1900/2200 | 2200/2500 | 2700 | |
Передачи для движения вперёд | 16,41-1,00 / 13,80-0,84 | 13,80-0,84 | |||
Передачи для движения назад | 15,36-12,92 / 12,92-10,80 | 12,92-10,80 | |||
Спидометр: электронный | Z = 6 | ||||
Монтаж (2) | В лежачем положении со встроенным картером | ||||
Переключение | Основная КПП | Передачи для движения вперёд синхронизированы, задняя передача — включение кулачковой муфтой | |||
Демультипликатор и передний делитель | Синхронизированы | ||||
Управление переключением | Узел с 4 передачами | Через горизонтальные штоки переключения передач(3) со схемой переключения типа «двойная Н» или схемой переключения «налагающаяся Н» | |||
Демультипликатор (4) | «Двойная Н»: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе «Налагающаяся Н»: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач | ||||
Передний делитель (4) | Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач | ||||
Масса (без доп. оборудования) прибл. кг. | 289 | 315 | 319 | 334 | |
Количество масла | При первичной заправке, прибл. л. | 11 | 13 | 13 | 13,5 |
При смене масла, прибл. л. | 8 | 10 | 11 | ||
Сорт масла | Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02 |
- Ориентировочное значение (зависит от вида и параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
- Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 765 010).
- Подключение управления переключающими валами может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве
- Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
- Наклон коробки передач 0 до 3°
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.
2.2 Исполнение Узел с 4 передачами:- синхронизирован; включение задней скоростикулачковыми муфтами
- механическое задействование (переключающиевалы)
- переключение «двойная Н» или «налагающаяся Н»
- сервомеханизм Servoshift
Рис. 2.1 Схема переключения «Налагающаяся Н» Демультипликатор:
- синхронизирован
- автоматическое переключение (пневматика) при переходе между передач. 3/4 и 5/6 и наоборот (рис. 2) при схеме переключения «двойная Н»
- переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач при схеме переключ. «налагающаяся Н» (рис. 2.1)
- синхронизирован
- пневматическое переключение через клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3.1), затем нажать сцепление.
* Пожалуйста, учитывайте данные изготовителя транспортного средства.
2.3 Переключение передач Демультипликатор – переключение «двойная Н»Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.
Рис. 4 Схема переключения ZF «Двойная Н» Демультипликатор – переключение «налагающаяся Н»Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3.1).
Рис. 4.1 Схема переключения ZF «Налагающаяся Н»Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.
Рис. 5
34 Пневмоцилиндр
35 Клапан переключения
Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.
УКАЗАНИЕ Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу. Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства. 2.4 Сервомеханизм ServoshiftСервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия. Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в пункте 2.3 (рис. 4 и 4.1), однако с пневматическим усилением.
Преимущества:- значительно более короткие пути переключения
- более низкие усилия при включении передач
Рис. 6
2.5 Дополнительные агрегатыКоробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими
Рис. 7
3 УправлениеСоблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:
- Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
- Используйте максимально возможную большую передачу.
- Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
- Избегайте ненужных торможений и ускорений.
- Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
- Установить коробку передач в нейтральное положение.
- Включить двигатель.
- Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
- Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
3.2 Нажатие сцепленияВсегда полностью нажимайте педаль сцепления.
ОСТОРОЖНОПереключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.
3.3 Переключение коробки передачКоробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:
- без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
- без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.
Схема переключения «двойная Н» (рис. 8) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker»)
Проход заднего хода предохраняется фиксаторомупором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов.
Рис. 8 Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя
Схема переключения – налагающаяся НСхема переключения «налагающаяся Н» (рис. 8а) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.
Проход заднего хода предохраняется фиксатором упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
Рис. 8.1 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом переднего делителя и рычагом демультипликатора
3.3.2 Переключение передачОСТОРОЖНО
- Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
- Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости
- Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения
- При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.
При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг
УКАЗАНИЕПри холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.
Рис. 9
ОСТОРОЖНОНедопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.
Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.
Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:
- выбрать на переключателе быструю группу,
- нажать сцепление,
- переключить коробку передач в нейтральное положение – при этом начинается переключение демультипликатора,
- выбрать проход 1/2,
- переключить основную коробку передач на передачу 1 – демультипликатор в это время переключился на положение «быстро»,
- отпустить сцепление,
- оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.
Нажимайте преселекторный переключатель лишь в том случае, если затем должен быть сразу же выбран демультипликатор.
Рис. 9.1
Задний ход ОСТОРОЖНОУстанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.
- Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
- Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.
Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.
- Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
- Медленно отпустить сцепление.
Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в разделе 3.3.2.
ОСТОРОЖНОПостоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.
Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.
УКАЗАНИЕПри выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.
3.4 Переключение механизмов отбора мощности 3.4.1 Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления Работа при стоящем и едущем автомобилеВключение/выключение
- Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
- Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
- Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.
Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.
- Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
- Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.
- При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
- При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.
Блокировка передач необходима, если
- автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
- должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.
Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.
- Включение или выключение лишь при работающем двигателе: мин. скорость вращения двигателя 600 об/мин макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
- Возможна работа механизмов отбора мощности при стоящем и едущем автомобиле.
При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться: 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55 в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.
УКАЗАНИЕСмотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.
3.5 Парковка- Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 – 4 передачи).
- Закройте стояночную тормозную систему. В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
- Если автомобиль стоит на склоне по направлению вверх: передачу переднего хода!
- Если автомобиль стоит на склоне по направлению вниз: передачу заднего хода!
- Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.
Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.
ОСТОРОЖНОДля предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 – 8 передача). Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.
3.7 Буксировка неисправного автомобиляБуксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих условий:
- при встроенном запасном насосе рулевого управления,
- при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
- на расстояние не более 100 км,
- максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).
Рис. 10
Пример считывания: iось = 6,Rдин = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Vмакс = 25 км/час
Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.
ОСТОРОЖНОЕсли одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси. Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.
УКАЗАНИЕСоблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.
3.8 Управление автомобилем при неисправностиНеисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:
- повреждение труб в пневматической системе,
- неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).
- Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 – 4 передачи).
- Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.
Рис. 11
34 Цилиндр переключения для демультипликатора
35 Клапан переключения для демультипликатора
Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже –15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.
ОПАСНОСТЬПри выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
УКАЗАНИЕ- Пуск двигателя и трогание с места смотрите раздел 3.1.
- Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.
При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).
4 ТехобслуживаниеРегулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.
4.1 Трансмиссионное масло4.1.1 Сорта масла УКАЗАНИЕ
- Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
- Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях службы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.
Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла (см. раздел 4.2.2). Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных (страница 4).
Контроль уровня масла объясняется в разделе 4.3
Количество масла / коробка передач | 16S 151 | 16S 181/221 | 16S 251 |
При первом заполнении, л | 11 | 13 | 13,5 |
При смене масла, л | 8 | 10 | 11 |
Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° – 3°)
4.1.3 Интервалы смены маслаИнтервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
УКАЗАНИЕДля обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации!
4.2 Смена масла 4.2.1 Слив отработанного масла Рис. 12 Вид снизу,1 Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм)
2 Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм)
Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.
УКАЗАНИЕПринципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.
ОПАСНОСТЬПрикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!
- Вывинтите резьбовые пробки для слива масла на коробке передач (рис. 12, поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
- Затяните резьбовые пробки для слива масла (1) с указанным крутящим моментом.
- Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой (2) и затяните с указанным крутящим моментом.
- Заполнить масло через отверстие для заполнения (рис. 13).
- Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
Положение отверстия для заполнения масла и измерение Переполнения
4.3 Контроль уровня масла ОПАСНОСТЬ Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии! Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:- Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.
- Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку послеохлаждения трансмиссионного масла (<40 °C).
- Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла (раздел 4.2.2).
- Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо дополнить масло (раздел 4.2.2).
Дополнительно следует учитывать следующие пункты:
Слив масла:— Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике.
Заполнение масла:- После проверки переполнения масла (раздел 4.2.2) завинтите резьбовую пробку отверстия для заполнения. Момент затягивания = 60 Нм.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение.
- Включите двигатель и оставьте включенным со скоростью вращения 1 200 об/мин в течение 2 – 3 минут. Это необходимо для того, чтобы теплообменник и соединительные трубы были полностью заполнены маслом.
- Выключите двигатель.
- Еще раз заполните масло до уровня переполнения.
- Включите двигатель и оставьте работать на скорости вращения холостого хода в течение прибл. 3 минут.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение.
- Выключите двигатель.
- Проведите контроль уровня масла как описано в разделе 4.3.
Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления.
Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:
- Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
- затем через макс. 20 секунд* медленно включить задний ход.
* в зависимости от массы маховика и температуры
Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.
4.6 Контроль клапана включения на педали сцепленияПеред тем как с помощью клапана включения (37) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.
ОСТОРОЖНОВ случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор.
Проверка- Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
- Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне дополнительного пути педали сцепления (с).
- В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите в разделе 4.5). При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.
Рис. 15
a Положение «сцепление замкнуто»
b Положение «сцепление полностью разъединено»
c Зона дополнительного пути педали сцепления
d Конечный упор
17 Цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления
19 От ресивера для сжатого воздуха
21 К цилиндру ведомого диска сцепления
32 К ускорительному клапану переднего делителя
37 Клапан включения для переднего делителя
Трансмиссионное масло нагревается при езде, в результате этого создается избыточное давление, которое разгружается через воздушный клапан. Обращайте внимание на то, чтобы обеспечивалась работоспособность воздушного клапана. Воздушный клапан (рис. 16) должен быть всегда чистым и не должен закрываться.
Рис. 16 Удаление воздуха из коробки передач 4.8 Техобслуживание пневматической системыВ каждой пневматической системе образуется конденсат. Для того, чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из ресивера для сжатого воздуха не попадали в клапаны и цилиндры переключения необходимо регулярное техобслуживание пневматической системы. Из ресиверов для сжатого воздуха должен один раз в неделю, а зимой каждый день, сливаться конденсат.
УКАЗАНИЕВместе с ресиверами для сжатого воздуха необходим отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он не работает автоматически. Учитывайте указания изготовителя транспортного средства.
Объем масла в коробке КАМАЗ с делителем
Замена масла Камаз.
Замена масла в КПП
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Замена масла и фильтра в КПП ZF 16S Intarder
Нашли приколы в КПП Камаз, пытаемся вытащить траверсу! Часть 5!
Потекло масло с кпп камаз Самостоятельный ремонт
Снимаем КПП, разбираем делитель Камаз, китайский редуктор, ремонт корзины! Часть3!
Подключение воздуха на управление делителем КПП zf-16
Также смотрите:
- КАМАЗ 43118 новинки
- Поменять прокладки под головкой на КАМАЗе
- Максимальные обороты двигателя КАМАЗ 5320
- Самодельный котел подогрева на КАМАЗ
- Ремонт эфу КАМАЗ
- КАМАЗ автокраны сервисные центры
- Втулки шатунов на КАМАЗ
- Как проверить масло в двигателе на КАМАЗе видео
- Вахтовый автобус КАМАЗ 43118 характеристики
- Радиаторная решетка КАМАЗ
- Шпилька на ступицу КАМАЗ
- Загрузочный борт на КАМАЗ
- Автоцистерна водовоз на базе КАМАЗ урал
- Ремонт блока каменс КАМАЗ
- Конструкция воздухозаборника КАМАЗ
Масло в мосты КамАЗ
Информация об редукторах Каталог — Редукторы КамАЗСколько масла заливать в редуктор
— Редуктор переднего моста вмещает 5,3 литра траснмиссионного масла.
— В редуктор среднего моста заливается 7,75 литров масла.
Желательно заливку производить через 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор.
— В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров масла.
Существует много разновидностей мостов со схожеим строением, но есть и исключения. Поэтому при заливке масла руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.
Выбор масла для редуктора КамАЗ
Выбор масла зависит от предпочтений водителя/слесаря и его финансовых возможностей. Лучше выбрать трансмиссионное масло известных производителей 75W-90 (для умереного климата), 80w-90(для теплого климата), 85W-90(для жарких стран).
Рекомендуем брать трансмиссионное масло известных марок Shell, Esso, Mobilube, Mobil, Motul, Castrol. Если средняя температура в местности, где эксплуатируете ваш автомобиль -15С, то возможно использование трансмиссионное масло ТАД-17.
— Наиболее недорогое: масло ТАД-17 и (аналог ТМ-5-18) — универсальное всесезонное
минеральное масло для трансмиссий грузовиков. Обладает особенно прочной масляной пленкой,
обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта,
работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С.
В холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет!
— Castrol Syntrax Long Life 75W-90 — Полностью синтетическое универсальное масло для главных передач. Особенно рекомендуется для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Одобрено MAN, Scania и ZF.
— Shell Spirax S6 AXME 75W-90 — уникальные синтетические масла для ведущих мостов и редукторов. Обладает энергосберегающими свойствами, а также возможностью продления интервалов замены, одобрено производителями: Volvo, MAN, Meritor, Scania, DAF, Mack, Iveco, ZF.
— MOTUL Motylgear 75W-90 — трансмиссионное масло для высоконагруженных КПП и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.
— Mobilube HD 80W-90 — масло с высокими эксплуатационными характеристиками для тяжелонагруженных трансмиссий , разработанное на основе высокоэффективных базовых масел и передового пакета присадок. Предназначен для главных передач, где предполагаются возможность возникновения экстремальных давлений и ударных нагрузок.
— Масло Esso Gear Oil GX 75W-90 — частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах).
Не рекомендуем заливать нигрол или литол в редуктора КамАЗ.
Проверка уровня масла в картерах главных передач ведущих мостов
Для проверки уровня масла установить автомобиль на горизонтальную площадку и через 5-10 минут после остановки двигателя
произвести проверку уровня масла, для этого вывернуть пробку контрольного отверстия на картере моста
Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долить масло до нижней кромки контрольного отверстия через
заливное отверстие.
Замена масла
Cливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса. Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера главной передачи.
После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их.
Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного
знака завода-изготовителя (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи) находилась в горизонтальном
положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
После этого вверните пробки на место и по истечении нескольких минут залейте масло до уровня в картер главной передачи.
Информация об редукторах Каталог редукторов КамАЗ
Техническое обслуживание КПП Камаз
Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметичности; подтяжку крепления поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля,
рычагов к тягам дистанционного привода и фланца на вторичном валу; проверку и регулирование расстояния между упором и штоком клапана управления делителем передач, которое должно составлять 20…21 мм при свободной педали сцепления; проверку состояния и действия троса управления делителем (трос должен перемещаться в оболочке легко).
Трос необходимо периодически смазывать, отсоединив его от переключателя и залив в оплетку троса трансмиссионное масло с помощью масленки.
В соответствии с химмотологической картой требуется смазывать через пресс-масленки опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления, поддерживать нужный уровень масла в картере и с периодичностью один раз в год проводить смену масла в картере коробки передач.
Для проверки уровня масла надо вывернуть пробку с указателем. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора торца пробки в картер.
Масло из картера десятиступенчатой коробки надо сливать через три отверстия, два из которых расположены в нижней части картера основной коробки, а третье — в нижней части картера делителя. Из картера пятиступенчатой коробки слив осуществляется через два отверстия.
При смене масла следует промывать картеры коробок моторным маслом в количестве 8,5 л для пятиступенчатой коробки и 12 л для десятиступенчатой, очищать магнитные пробки от металлических частиц и заправлять масло до верхней метки на указателе. Уровень масла замеряют через 3…5 мин после его заливки.
При движении автомобиля коробка передач должна работать без шума и вибраций, передачи должны легко переключаться и надежно фиксироваться.
Сильный равномерный или пульсирующий шум может свидетельствовать о большом износе зубьев шестерен и подшипников валов, ослаблении затяжки крепления крышек подшипников валов, недостаточном уровне или плохом качестве масла в картере.
Затрудненное включение всех передач, как правило, является следствием неполного выключения сцепления. Для устранения неисправности надо отрегулировать сцепление и его привод.
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударами и скрежетом происходит при сильных износах конусных колец, блокирующих фасок пальцев и кареток соответствующих синхронизаторов.
Для устранения неисправности надо заменить изношенные детали.
Удары и скрежет, наблюдаемые при включении делителя передач, могут вызываться неисправностью его синхронизатора, а также повышением давления в пневмосистеме управления делителем вследсвии загрязнения воздушных каналов вентиляционного колпачка в клапане включения передач делителя. Редукционный клапан должен обеспечивать давление -на выходе 395…445 кПа.
Если установлено, что отсутствует выпуск воздуха в клапане включения передач делителя, то необходимо снять и разобрать клапан, промыть все его детали включая вентиляционный колпачок.
Передачи в коробке передач не включаются из-за изнашивания деталей и нарушения регулировки механического дистанционного привода, разрушения подшипников вторичного вала или нарушен; регулировки положения упора клапан включения передач делителя.
Передачи могут самопроизвольно выключаться при движении автомобиля из-за изнашивания некоторых деталей, неисправности и нарушения регулировок дистанционного привода, а также из-за неисправности фиксаторов механизмов переключения, ослабления крепления блоков и рычагов.
Течь масла из картера коробки передач возникает при изнашивании и потери эластичности манжет выходных валов, которые надо в этих случаях заменять, и при повышенном давлении в картере вследствие засорения сапуна. Если наблюдается течь по уплотняющим поверхностям, то к обходимо подтянуть крепежные детали и заменить прокладки.
Какое Масло Заливать В КПП Zf Камаз. Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ Объем масла кпп камаз
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Нужна КПП КАМАЗ?Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.
В нашей компании вы можете купить запчасти на КППZF на грузовые автомобили и автобусы. Ассортимент предлагаемых деталей представлен как известными итальянскими производителями TAS Spa и Euroricambi , где высокое качество сочетается с адекватной стоимостью, так и оригинальными деталями
Многие владельцы грузовых машин предпочитают купить запчасти для коробок ZF. Их производит немецкий концерн ZF, который является одним из самых крупных предприятий по выпуску трансмиссионных агрегатов, подвесок и рулевого управления.
У нас можно купить запчасти ZF на разные виды коробок передач, в том числе:
- Ecolite, 5-6 ступенчатые КПП для легких грузовиков и автобусов;
- Ecomid, позволяет среднетоннажным грузовым автомобилям работать с исключительной экономичностью и полностью раскрыть свой потенциал;
- Ecosplit, коробка передач для тяжелых грузовых автомобилей;
- ASTronic, автоматическая коробка передач для коммерческих автомобилей
Мы предлагаем запчасти КПП ЗФ для всего спектра трансмиссий коммерческой грузовой техники и автобусов. В наличии полный перечень необходимых при ремонте КПП ZF запасных частей — от ботов, гаек, шплинтов и других мелочей до корпусных деталей.
Мы работаем непосредственно с производителями запасных частей, что позволяет устанавливать минимальные цены весь перечень з/ч.
Поиск деталей ZF
- Если Вы знаете номер необходимой запчасти для коробки ЗФ, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
- Если нет номера необходимой запчасти, но известен номер коробки переключения передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы выяснить номер запчасти.
- Вы всегда можете связаться
Сколько масла в коробке камаз 55111. Технические характеристики КПП ZF. Какое масло выбрать
Назначение и устройство КПП на КАМАЗ
Коробка переключения передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого осуществляется изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты. КПП на КАМАЗе позволяет в достаточно широких пределах регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и использовать двигатель с наибольшей эффективностью.
Устройство коробок, используемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных агрегатов других грузовых автомобилей, хотя и имеют свои конструктивные особенности.
Устройство наиболее распространенных (модели 14 и 15) сводится к следующему. В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни задней передачи выполнены в виде отдельного блока. Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения скоростей передач.
Коробки передач, используемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и эффективностью. При грамотном уходе и нормальной эксплуатации КПП на КАМАЗе может служить многие годы, не доставляя проблем.
Типы и характеристики КПП КАМАЗ
В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:
Модель 14;
— Модель 15;
— Модель 161;
— Модели ZF (Германия).
Модель 14
Модификации 141, 142, 144. Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Находит применение в самосвалах и других одиночных автомобилях КАМАЗ.
Модель 15
Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение скоростей дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение скоростей делителя — пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.
Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:
Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т.д.
Модель 161
Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый (пониженная и прямая передачи) демультипликатор. Продукция совместного предприятия ZF-KAMA, производится в Набережных Челнах.
Передаточные отношения КПП на КАМАЗ модели 161 отображены в таблице.
Техническое обслуживание КПП КамАЗ 141, 142, 152, 154, 161 обязательно, так ка во процессе эксплуатации возникает необходимость проведения осмотровых, контрольных, смазочных, регулировочных и ремонтных работ.
Наиболее часто проводимые работы по техническому обслуживанию коробок передач КамАЗ :
- проверка исправности троса крана управления делителем, устранение обнаруженных неисправностей;
- проверка внешним осмотром отсутствия подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
- регулировка зазора между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач;
- смазка опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управле¬ния коробкой передач;
- очистка от грязи сапуна;
- проверка уровня масла в картере коробки передач.
- установка рычага тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
- установка фланца ведомого вала коробки передач;
- замена масла в картере коробки передач;
- смазка троса крана управления делителем.
Техническое обслуживание КПП КамАЗ и некоторые работы по его выполнению приведены ниже.
Дистанционный привод управления коробкой передач
При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач КамАЗ для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.
Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:
- вывернуть болты 19 (Рис. 75 ) крепления регулировочного фланца;
- вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
- снять резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на с