Объем двигателя мтз 82: Характеристики МТЗ 82.1. Обзор трактора МТЗ 82.1 – Трактор МТЗ-82: технические характеристики, устройство двигателя

Содержание

технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Голубой трактор МТЗ-82 с телегой

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 – многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Трактор МТЗ-82 в поле

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм)3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг)3900
Дорожный просвет (мм)465
Колесная база (мм)2450
Ширина колеи передних колес (мм)1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм)1800-2100
Емкость топливного бака (л)130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч)220 / 162
Максимальная скорость (км/час)33,4
Мощность двигателя81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м)4.1
Емкость гидросистемы (л)21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Написать отзыв

МТЗ-82

Общий рейтинг:   Отзывов: 12

егр для МТЗ-82

трактор белорус

трактор этот хорошо рабатаит хорошо проходит поля с мокрым песком я помнгю котался на током тракторе клосно работоит мне щас хоть и 9 лет нуя чытаю про трактор мне довали повадить эцим тракторам в 8 лет хочу я смкозаць белорус лучый трактор

Евгений для МТЗ-82

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам

Эдуард для МТЗ-82

Проблемы с електрооборудованием вазовские выключатели засунулби конструктору в задницу постояние проблемы причом повсемесно и у многих тракторов работающих в поле . винтеляция кабинки настоящий пилесос роздражает .зимний пуск дизеля тоже проблема причом из времён СССР факельний подогреватель даже у новых тракторов не работает если ети проблемы устранить трактор хороший имею мтз 80 мтз 82 мтз 1021.2 и пользуясь с времён колхозов

Кузьмич для МТЗ-82

Очень низкое качество трактора

Купил новый МТЗ 82.1 Минской сборки в компании Русбизнесавто в январе 2012г.
Трактор при прохождении обкатки начал «разваливаться» :с коленвала вылетела заглушка масляного канала, в » промежутке» что то гремит, топливные баки текут.

Отремонтировать по гарантии нет возможности, так как гарантийный ремонт должен проводиться на сертефицированных станциях (так написано в заводской гарантии), а продавец не заключает с ними договор на гарантийное обслуживание. Полная засада.
От былой надежности трактора МТЗ остались только воспоминания.
А сейчас завод делает хлам- другого слова нет.

Георгий для МТЗ-82

Надежная и мощная техника

Приобретал трактор мтз-82.1 в 2009 году. У нас уже был трактор т-25 (Владимирский тракторный завод), но с каждым годом работы становилось все больше, а вилами и лопатой работать уже не хотелось. Поэтому было решено покупать более мощный трактор и обязательно с навеской пку-0.8 (кун). Самый распространенный и с хорошей репутацией еще с советских времен конечно же является Белорус и не сомневаясь стали интересоваться только им. Спрашивали многих владельцев таких тракторов, какой марки мтз нам выбрать. Каждый нахваливал своего железного коня; мтз-80.1 то, что он дешевле где-то тысяч на 50, мтз-892 с турбонадувом — мощнее двигатель, больше ресурсов. Советов было множество, но все в один голос уверяли брать с передним ведущим мостом и обязательно минской сборки. Белорус 82.1 стал золотой серединой среди всех марок, но возникла одна проблема — денег хватало только на новый трактор, а нам хотелось с погрузчиком. И тут по счастливой случайности удалось приобрести трактор с пку-0.8 2006 года с наработкой всего 500 моточасов.
Совет про 4*4 был очень полезен и я это понял когда грузил гравий не включив передний мост, а после длительной эксплуатации своего трактора, я стал замечать разницу между Минской и Елабужской (Российской) сборки, сравнивая между своим и соседским тракторами. Сосед купил трактор новый в 2011 году Российской сборки и после 1 года эксплуатации качеством был разочарован так как подтеки масла были видны везде.
Покупкой я очень доволен и трактор мне очень нравится. Он большой, красивый, в кабине просторно, теплый, руль легко крутится, если сравнивать с нашей т-25, заводится с пол оборота, хороший вездеход и помощник по хозяйству.

МТЗ 82 двигатель

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 30672

 Двигатель трактора мтз 82 — на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.

 Блок цилиндров двигателя мтз 82

Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер.

 Фото двигателя

 Объем двигателя мтз 82

Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.

 МТЗ 82 мощность двигателя

Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.

 Масло в двигателе мтз 82

В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.

 Схема двигателя мтз 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

 Марка двигателя мтз 82

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

МТЗ-82 Википедия

МТЗ-80, МТЗ-82
Проект, г 1972
Выпускался, гг. 1974 — н.в.
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 496 200 (1995 г.)[1]
Назначение Универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Полная масса, т 3,6
Кабина сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель переднее
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-240
Мощность, л.с. (кВт) 80 (58,8)
Тип трансмиссии механическая
Число передач вперед/назад 18/4; 22/8.
Тип подвески спереди-балансирная
сзади-жёсткая
Способ управления поворотом передними колесами
Тормоза раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса
Пневмооборудование компрессор и клапан-распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Для пуска двигателя, освещения, сигнализации, вентиляции кабины
Базовая модель МТЗ-50
Последующая модель МТЗ-90
 Медиафайлы на Викискладе

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52).

В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240 Минского моторного завода.

Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. А увеличившаяся, из-за повышения оборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах.

На конвейер трактор встал в 1974 году, а в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70[2][3]. Первоначально трактора имели маленькую кабину[4], но уже в 1980 году на МТЗ-80 (82) стали устанавливать более просторную и комфортабельную кабину, с большей площадью остекления, которая была разработана ещё в середине 1970-х годов для перспективных моделей. С небольшими доработками такая кабина устанавливалась и в 2018 году на все модели, произведённые на базе МТЗ 80.1 и 82.1[5].

В ноябре 2012 года трактор участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель[6].

Краткое описание модели

Колёсный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс) МТЗ-80 — базовая модель семейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода. Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктом глубокой модернизации выпускавшихся ранее семейства тракторов МТЗ-50.
Первый прототип МТЗ-80 датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных, оборотных единиц у МТЗ-50 и МТЗ-80 достигает 70 %[7].

Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке: полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние управляемые колёса меньшего диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета и мощностью двигателя.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкий ассортимент навесного оборудования и агрегатов представлен на рынке огромным количеством производителей.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплексная механизация возделывания и уборки так называемых пропашных сельскохозяйственных культур (кукуруза, сахарная свёкла, картофель, подсолнечник, овощебахчевые и др.).

Другая область применения — работы общего назначения. Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими для тракторов скоростными данными, оснащенные пневмосистемой и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объёму транспортные работы, успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях с грузовыми автомобилями.

В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливались дизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от бензинового двухтактного карбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы с двигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самых распространённых тракторов на территории бывшего СССР.

Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах и сконструированные под решение различных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве и транспортном кластере.

Технические характеристики

Двигатель

На тракторах МТЗ-80 (82) и их модификациях устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Минского моторного завода семейства Д-240, Д-243, Д-245 жидкостного охлаждения.

Рабочий объём (не менее) — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л. с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л. с.).
Запуск двигателя осуществляется электростартером, либо пусковым карбюраторным бензиновым устройством ПД-10 номинальной мощностью 10 л. с. На части моделей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. [8][9][10].

Силовая передача

Силовая передача служит для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колёсам трактора, к валу отбора мощности, а также для изменения величины и направления передаваемого крутящего момента.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 использована ступенчатая (механическая) передача, состоящая из различных типов зубчатых колёс. Регулирование крутящего момента осуществляется за счёт изменения передаточных чисел шестерней.

Силовая передача тракторов МТЗ-80 (82) состоит из следующих узлов и механизмов:

У трактора МТЗ-82 крутящий момент подводится также и к передним ведущим колесам, для чего в силовой передаче дополнительно используется раздаточная коробка, карданная передача и передний ведущий мост. Агрегаты и механизмы силовой передачи размещены в трех корпусах (муфты сцепления, коробки передач и заднего моста), скрепленных между собой в единый блок, образующий часть остова трактора[8][9][10].

Муфта сцепления

На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.

Муфта снабжена тормозком, обеспечивающим при выключении сцепления остановку как вала муфты, так и связанного с ним первичного вала коробки передач. Наличие тормозка способствует также облегчению переключения передач, повышению срока службы шестерён[8][9][10].

Коробка передач и раздаточная коробка.

Коробка передач на тракторе механическая, с девятью передачами переднего хода и двумя заднего. Переключение передачи осуществляется одним рычагом, установленным на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага заходит в пазы ползунов вилок и при переключении передач перемещает необходимый ползун. Ходоуменьшителем пользуются для понижения первой и второй передач переднего и заднего ходов. При использовании понижающего редуктра число передач удваивается.

Предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии и получения различных скоростей и тяговых усилий при движении трактора передним и задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает привод заднего и бокового валов отбора мощности, ходоуменьшителя, раздаточной коробки переднего ведущего моста для тракторов МТЗ-82. Отбор мощности на передний ведущий мост осуществляется от ведомой шестерни первой ступени через промежуточную шестерню, которая устанавливается с правой стороны в стакане корпуса коробки передач.

В корпусе коробки установлены первичный и вторичный валы, параллельно расположенные промежуточный вал, вал пониженных передач и заднего хода, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также шестерни привода ходоуменьшителя и раздаточной коробки[8][9][10].

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между ведущими мостами трактора. С её помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста (МТЗ-82).

Раздаточная коробка на тракторах семейства МТЗ-80 выполнена как одноступенчатый шестерёнчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который отключает, включает и блокирует муфту свободного хода. Раздаточная коробка устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны[8][9][10].

Задний мост

Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.

Все узлы и механизмы моста размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощ ности и кронштейн механизма навески. На боковых стенках корпуса закреплены стаканы шестерён конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт стальной крышкой[8][9][10].

Задние мосты в сборе тракторов МТЗ-80 (82) и МТЗ-50 (52) взаимозаменяемы[8].

Задний мост оборудован дифференциалом с функцией автоматической блокировки (АБД). Механизм блокировки состоит из фрикционной муфты с гидравлическим приводом, расположенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Гидропривод муфты реализован от гидроусилителя рулевого управления где установлен датчик блокировки дифференциала. При работе трактора диски муфты под давлением гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал, жёстко соединённый с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину,- в результате чего задние колёса и дифференциал блокируются[11]. На приборной панели установлен переключатель режимов работы[12][9][10].

На тракторах, оборудованных ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление) с краном блокировки дифференциала и насосом-дозатором, блокировка дифференциала заднего моста осуществляется при помощи педали с гидравлическим приводом которая установлена на полу кабины[13][14].

Конечные передачи — последний элемент трансмиссии, передающей вращение и крутящий момент от главной передачи и дифференциала к ведущим колесам трактора. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерён[12][9][10]. Конечные передачи, полуоси и рукава полуосей тракторов МТЗ-80 (82) и МТЗ-50 (52) унифицированы, за исключением левой ведущей шестерни[15].

Передний ведущий мост (МТЗ-82)

Передний ведущий мост передает крутящий момент от привода силовой передачи к передним управляемым ведущим колёсам, служит передней опорой остова трактора. Конструкция моста портально-универсальная. При таком решении на тракторе с 4 ведущими колесами полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: дорожный просвет, пределы регулировки колеи, радиуса поворота и др. Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колёсных редукторов

Ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы. Корпус переднего моста соединён с брусом шарнирно, что позволяет мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости трактора на угол 8—9°, ограниченный упором выступов на корпусе и крышке моста. Передние ведущие мосты тракторов МТЗ-82 и МТЗ-52 взаимозаменяемы[16].

Передний мост тракторов МТЗ-82 оснащён самоблокирующиймся дифференциалом повышенного трения, состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки с пакетами фрикционных дисков. Когда дифференциал заблокирован, крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только за счет сил трения фрикционных дисков, но и через зубья сателлитов.

Следует отметить, что при этом, моменты, передаваемые зубьям сателлитов на левую и правую стороны одинаковы по величине, но при этом, моменты, передаваемые за счёт сил трения на полуосевые шестерни, могут отличаться в зависимости от значений сцепления колес с покрытием по которому следует трактор[8][9][10].

Ходовая часть и рулевое управление

Ходовая часть служит опорой трактора и образует тележку, при помощи которой осуществляется передвижение трактора. Ходовая часть состоит из полурамного остова, переднего моста, задних и передних колес.

Рулевое управление предназначено для поддержания направленного движения трактора и включает в себя рулевой привод, рулевой механизм и рулевую трапецию. Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 снабжено гидравлическим усилителем (ГУР), либо гидрообъемным рулевым управление (ГОРУ), позволяющим значительно снизить усилие, прикладываемое к рулевому колесу при повороте передних колёс трактора[8][9][10].

Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций, оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые.

Гидравлическая навесная система

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с позиционно-силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса. Состоит из шестерёнчатого насоса НШ-32, главного и двух выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепной силы тяжести, пружинного гидроаккумулятора, позиционно-силового регулятора, бака для рабочей жидкости (гидравлические масла ГОСТ 17479.3-85), трубоппроводов, запорных муфт и механизма для навешивания машин[17].

Гидравлическая навесная система предназначена для агрегатирования и работы трактора с сельхозмашинами, орудиями обработки почвы и служит для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными механизмами. Также система используется для создания и регулирования при помощью гидромеханизма дополнительной нагрузки на задние ведущие колёса за счёт силы тяжести навесной машины, с целью увеличения силы тяги трактора и уменьшения его боксования. Возможно использовать гидросистему для решения ряда вспомогательных операций (подъем трактора и пр.)[17][9][10].

Модельный ряд

По состоянию на начало 2019 года Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1[18][a]:

Тракторы

80.182.182.У820892892.29092900.3920.3920.4920.5920.6952952.2952.3952.4952.5952.6
Модель двигателяД-243Д-245.5Д-243.1Д-245.43S2Д-245.43S2Д-245.43S3АД-245.43S3АMД-245.43S4Д-245.5Д-245.5S2Д-245.5S3АMД-245.5S3ВД-245.5S4
Мощность, л. с./кВт81/59,684,3/62,088,4/65,090/66,284,3/62,088,4/65,095,2/70,0
Колёсная формула4К24K44К24K44K24К4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг3200400032004000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229+3226+3235+3229+3(5)220 ± 5,0, 223± 6,7226+3232+5229+5254± 5,0223 ± 6,7
Число передач вперед/назад18/414/4
Масса максимально допустимая, кг6500619070005900619067507000
Агрегатирование
продукция МТЗ
ПЛН-3-35ППКМ-3-40Р, ПЛН-3-35ППОН-3-40

Коммунальные и строительные машины

82МКМУП-351П10М
Машина уборочнаяМашина уборочно-погрузочнаяПогрузчик фронтальный
Базовое шасси82,282,182,1, 92П, 820, 952,2
Производительность погрузчика, т/ч15 — 50
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³0,5
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч21600
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм500
Максимальная ширина захвата щётки, мм1730
Колёсная формула4K4

Спецтракторы

80Х100Х921.2921.3921.4
Трактор хлопководческийТрактор садоводческий
Модель двигателяД-245.1Д-245СД-245.5СД-245.5S2Д-245.5S3АМ
Мощность, л. с./кВт81,6/60107,4/79,089,8/6695,2/70,0
Колёсная формула3K24K4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг28003600
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)244232+11,60229+6,87254 ±12,70
Число передач вперед/назад16/414/418/414/4
Масса максимально допустимая, кг650061907000

Лесные машины

Л82.2ТТР-401ММПТ-461.1
Трактор лесохозяйственныйТрактор трелёвочныйЛесной транспортёр-погрузчик
Модель двигателяД-243СД-243S
Мощность, кВт/л. с.59,6/8160/82
Колёсная формула4K4
Грузоподъемность, кг35003500/9000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)235236
Число передач вперед/назад16/4

Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
  • МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель МТЗ-82.1 в масштабе 1:43 выпускалась на саратовском заводе «Моссар», бывший «Агат» и «Тантал». Также в рамках журнальной серии «Тракторы история люди машины» от издательства «Hachette» вышли: под № 6 модель МТЗ-80 красного цвета; под № 29 модель МТЗ-82 зелёного цвета; под № 49 модель МТЗ-82Р голубого цвета.

МТЗ-80 и его модификации

Модели трактора МТЗ-82 1:43

МТЗ-820.2 в заводской окраске

МТЗ-952.3 для румынского рынка

Трёхколёсный трактор МТЗ-80Х

Роторная косилка на базе МТЗ-82

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В таблице приведены основные характеристики тракторов, которые можно свободно приобрести или заказать на заводе или у официальных дилеров в 2019 году. Часть переходных моделей или не предназначенных для российского рынка, в таблице не отражены. С полным каталогом моделей тракторов и машин, производимых Минским тракторным заводом можно ознакомиться на официальном сайте производителя и «Торгового дома МТЗ».

Источники

  1. ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет, 1996.
  2. ↑ История продукции. Трактор МТЗ-80, 2015.
  3. ↑ Знакомый незнакомец из Молдавии, 2001.
  4. ↑ Трактор МТЗ-80 Беларус | Сельхозтехника и Трактора СССР
  5. ↑ Новый трактор МТЗ-82. Рестайлинг легенды
  6. ↑ Балтийские фермеры на старом тракторе «Беларусь» поехали в Брюссель, 2012.
  7. ↑ Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание, 2003.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ксеневич, 1975.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ксеневич, 1977.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Левков, Бруенков, 1990.
  11. ↑ Копылов, Пуховицкий, Сапожников, 1988, с. 142.
  12. 1 2 Ксеневич, 1975, с. 131—133.
  13. ↑ Группа компаний «Авантаж»: Управление блокировкой дифференциала заднего моста при помощи педали. Информационный видеоролик.
  14. ↑ «МТЗ-Сибирь»: Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1 при помощи педали, описание, схемы.
  15. ↑ Ксеневич, 1975, с. 92.
  16. ↑ Ксеневич, 1975, с. 100.
  17. 1 2 Кальбус, 1982, с. 112.
  18. ↑ Официальный сайт Минского тракторного завода, продукция, тракторы

Литература

  • Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / Редакторы: И. С. Сороко, О. Д. Александров. — М.: Колос, 1975. — 248 с. — 100 000 экз.
  • Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л / Ответственный редактор — генеральный конструктор по универсально-пропашным тракторам И. П. Ксеневич. — Мн.: Ураджай, 1977. — 352 с. — 100 000 экз.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации / Генеральный конструктор П. А. Амельченко. — Мн.: Ураджай, 1990. — 174 с. — 60 000 экз.
  • Кальбус Г. Л. Гидропривод и навесные системы тракторов. — Киев: Урожай, 1982. — С. 112—147. — 200 с. — 34 000 экз.
  • Копылов Ю. М, Пуховицкий Ф. Н, Сапожников Е. Ж. Текущий ремонт колесных тракторов. — М.: Росагропромиздат, 1988. — 287 с. — 75 000 экз. — ISBN 5-260-00295-4.
  • Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. — Мн.: Ранок, 2003. — 260 с. — 10 000 экз. — ISBN 966-502-007-2.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — M.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. 1896-1996. / Художник Каминов В. Н.. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с.

Статьи и публикации

Ссылки

Трактора МТЗ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

М О Д Е Л ЬБеларус 82.1
Колесная формула4 х 4
Масса снаряженная, кг3900
Размеры габаритные (ДхШхВ), мм3930 х 1970 х 2780
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1450 — 1630
Колея задних колес, мм1400 — 1600, 1800 — 2100
Покрышки передние11,2 — 20
Покрышки задние15,5 R38
Радиус поворота, м4,1
Клиренс, мм465
Тормозадисковые сухие
ДвигательД — 243
Тип двигателярядный дизель водяного охлаждения
Число цилиндров / объем,см34 / 4 750
Мощность, кВт (л.с.)60 (81)
Номинальные обороты коленвала, об/мин2200
Крутящий момент, Нм290
Удельный расход топлива, г/кВтчне более 220
Число передач18 + 4R
Диапазон скоростей вперед, км/ч2 — 33 км/ч
Диапазон скоростей назад, км/ч4 — 9 км/ч
Задний ВОМ540 / 1000об/мин; 3,5об/м пути
Тип навесной системызадняя трехточечная
Насос рабочей гидросистемышестеренный, 45 л/мин
Выходы гидрораспределителя2 + 1 на заднюю навеску
Сила подъема навески, кгс3000
Тяговый класс1,4
Рулевое управлениегидрообъемное
Бак топливный, л130

 

 Усилинный передний мост дает возможность установки более тяжетой навески

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 

М О Д Е Л ЬБеларус 82.1
Колесная формула4 х 4
Масса снаряженная, кг3900
Размеры габаритные (ДхШхВ), мм3930 х 1970 х 2780
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1450 — 1630
Колея задних колес, мм1400 — 1600, 1800 — 2100
Покрышки передние11,2 — 20
Покрышки задние15,5 R38
Радиус поворота, м4,1
Клиренс, мм465
Тормозадисковые сухие
ДвигательД — 243
Тип двигателярядный дизель водяного охлаждения
Число цилиндров / объем,см34 / 4 750
Мощность, кВт (л.с.)60 (81)
Номинальные обороты коленвала, об/мин2200
Крутящий момент, Нм290
Удельный расход топлива, г/кВтчне более 220
Число передач18 + 4R
Диапазон скоростей вперед, км/ч2 — 33 км/ч
Диапазон скоростей назад, км/ч4 — 9 км/ч
Задний ВОМ540 / 1000об/мин; 3,5об/м пути
Тип навесной системызадняя трехточечная
Насос рабочей гидросистемышестеренный, 45 л/мин
Выходы гидрораспределителя2 + 1 на заднюю навеску
Сила подъема навески, кгс3000
Тяговый класс1,4
Рулевое управлениегидрообъемное
Бак топливный, л130

 

 

ЭО-2626 на базе МТЗ-82.1 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Экскаватор-погрузчик может работать в умеренном климате при температуре от -40 «С до +40 «С.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Общие данные

 

Тип

маханическая

Базовое шасси

МТЗ-82.1

Коробка передач

механическая, 9-ступенчатая (с редуктором, удвающим число передач)

Эксплуатационная масса, кг

6600

Число передач (перед / назад)

18 / 4

Габаритные размеры, мм

7800х2500х3900

Ходовая часть

 

Геометрическая емкость ковша, м3

0,7

Тип ходоваой системы

колеса на пневматических шинах

Двигатель

 

— задние

ведущие

Модель

Д-243

— передние

ведущие и направляющие

Мощность, кВт (л.с )

57,4+3,7 (78+5)

Колесная формула

4х4

Тип

4-х цилиндровый, дизельный, четырехконтактный с непосредственным впрыском топлива

Механизм рулевого управления

червяк, косозубый сектор и гидроусилитель

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

2200

Электрооборудование

 

Число цилиндров, мм

4

Напряжение, В

12

Диаметр цилиндров, мм

110

Аккумуляторные батареи

2 х 12В, 1 х 12В

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Номинальная мощность генератора, Вт

700

Степень сжатия

16

Стартер, В

14

Система охлаждения

водяная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Гидросистема

 

Система смазки

комбинированная

Тип гидронавесной системы

универсальная раздельно-агрегатная

Воздухоочиститель

комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Тип насоса

НШ-100

Трансмиссия

 

Номинальное давление, кгс/см2 (Мпа)

140 (14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

Двигатель:

Модель

ЯМЗ-236Д-3/Д

Изготовитель

ОАО»Автодизель», г. Ярославль, Россия

Мощность номинальная кВт (л.с)

129 (175)

Номинальная частота вращения,об.мин

2100

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

V-образное

Диаметр цилиндра/ход поршня мм

130/140

Рабочий объем, л

11.15

Система пуска

электростартер

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)

220 (162)

Трансмиссия:

Муфта сцепления

сухая однодисковая/двухдисковая

Коробка передач

механическая, гидроуправляемая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона

Количество диапазонов/передач:

 

   переднего хода

3/12

   заднего хода

1/4

Скорости, км/ч

 

   передний ход:

 

     1 диапазон

3,36-6,03

     2 диапазон

7,08-12,67

     3 диапазон

16,27-30,08

   задний ход

5,10-9,14

Главные передачи

конические со спиральным зубом и межколесными дифференциалами

Конечные передачи

одноступенчатый планетарный редуктор

Тяговые усилия, кгс

 

   номинальное

3000

   максимальное

6000

Технические характеристики:

База, мм

2860

Колея, мм

1680 или 1860

Габариты, мм

 

   ширина

2406

   длина (с навесным устройством в транспортном положении)

6130

   высота

3195

Масса эксплуатационная, кг

8200

Дорожный просвет, мм

400

Колесная схема

4х4

Минимальный радиус поворота, м

6.5

Рабочие характеристики:

Вал отбора мощности

задний, независимый, двухскоростной

Частота вращения выходного вала, об/мин

540 и 1000

Навесное устройство

заднее 2-х или 3-х точечное гидравлическое

Грузоподъемность, кгс

4500

Емкость заправки:

Масло в двигателе, л

23

Масло в коробке передач, л

18

Масло в ведущих мостах, л

64

Масло в гидросистеме навесного устройства, л

40

Масло в рулевом управлении, л

35

Масло в редукторе ВОМ, л

4.2

Топливо, л

315

Охлаждающая жидкость, л

45

Тип охлаждающей жидкости

вода или тосол

Тормоза:

Колодочные с пневмоприводом на каждое колесо

 

Стояночный — ленточный с механическим приводом

Шины:

Одинарные-21,3R24 — 4 колеса

 

Сдвоенные-21,3R24 — 8 колес

Механизм поворота:

гидрообъемное рулевое управление с шарнирно-сочлененной рамой

Электрооборудование:

аккумуляторы 6СТ-190 — 2 шт; напряжение 12/24 В

 

 

 

Машина уборочная «Беларус» 320МК

 

  • Машина уборочная «Беларус» 320 МК предназначена для очистки улиц, площадей. дорог и тротуаров от свежевыпавшего снега и мусора, для планирования насыпного грунта и засыпки им траншей и ям.

Машина состоит из базового трактора «Беларус» 320 и плужно-щеточного оборудования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель

дизель, четырехтактный

Модель

LDW 1603/B3

Мощность, кВт (л. с.)

22,2 (30,2)

Номинальная частота вращения, об/мин

3000

Число цилиндров, шт.

3

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

87,7

Емкость топливных баков, л

32

 

Трансмиссия

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, постоянно замкнутая

Коробка передач

механическая, шестидиапазонная

Число передач:

перед

16 (4 диапазона)

назад

8 (2 диапазона)

Скорость движения:

вперед

1,0 — 25,2

назад

1,8 — 13,3

Задний ВОМ:

независимый I, об/мин

540

независимый II, об/мин

1000

зависимый I, об/м пути

3,4

зависимый II, об/м пути

6,3

 

Размеры и масса

Тип

плужно-щеточный, одноотвальный

Базовое шасси

трактор «Беларус» 320

Производительность при очистке проезжей части от снега, м2

16100

Максимальная ширина захвата за один проход, мм:

отвала

1800

щетки

1300

Максимальная высота убираемого свежевыпавшего снега за один проход

300

Угол поворота отвала, град.

+/- 30

Угол установки щетки, град.

30

Габаритные размеры, мм:

длина

4830

ширина

1800

высота

2320

Масса эксплуатационная, кг

2100

Частота вращения щетки (при 540 об/мин ВОМ), об/мин

260

 

Гидронавесная система

Тип

раздельно-агрегатный

Грузоподьемность на расстоянии 610 мм от оси просвета, макс, кГс

750

Максимальное давление, кгс/см²

200

Производительность насоса, л/мин

16

Емкость гидросистемы, л

10

 

Передний ведущий мост:

портальный, с самоблокирующимся дифференциалом.

Тормоза:

основные — дисковые в масле, стояночный -зафиксированные отдельным рычагом в заторможенном состоянии основные тормоза

Рулевое управление:

гидрообъемное с гидроусилителем на базе насоса-дозатора

Кабина:

безопасная, комфортабельная.

Комплектация:

рабочие фары, две пары выводов гидросистемы для дополнительных механизмов, механическая фиксация задней навески.

По заказу:

Прицепное устройство (поперечина), кронштейн с передними грузами, буксирное устройство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *