Объем бака мтз 82: Объем бака трактора МТЗ 82, другие характеристики – Заправочные емкости и их объемы у МТЗ-82 и МТЗ-80

Содержание

Технические характеристики БЕЛАРУС 82.1

Технические характеристики БЕЛАРУС 82.1

Технические характеристики БЕЛАРУС 82.1

Двигатель
Тип двигателя: Дизель
Модель двигателя: Д-243
Мощность, кВт (л.с.): 60,0 (81,0)
Номинальная частота вращения, об/мин.: 2200
Число цилиндров, шт.: 4
Рабочий объем, л.: 4,750
Максимальный крутящий момент, Нм.: 298
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 229
Емкость топливных баков, л.: 130
Трансмиссия
 Муфта сцепления:  Сухая однодисковая 
 Коробка передач:  Механическая
 Тип переднего ведущего моста:  Портальный
 Число передач: вперед/назад:  18/4
 Скорость движения км/ч: вперед/назад:  1,9 – 34,3/ 4,1 – 9,2
 Задний ВОМ независимый I, об/мин.:  540
 Задний ВОМ независимый II, об/мин.:  1000
 Задний ВОМ синхронный I, об/м пути:  3,4
 Максимальная мощность на ЗВОМ, кВт.:
 53,3
 Блокировка дифференциала:  Гидравлическая
Размеры и масса
Длинна/Ширина/Высота, мм.: 3930/1970/2880
Колесная база, мм.: 2450
Колея по передним колесам, мм. : 1430-1990
Колея по задним колесам, мм.: 1400-2100
Дорожный просвет, мм.: 465
Эксплуатационная масса, кг.: 4000
Размер шин передних колес: 11,2-20
Размер шин задних колес: 15,5R38
Гидроновесная система
Тип гидроновесной системы: Универсальная, раздельно-агрегатная, по заказу с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса,кг: 3200
Максимальное давление, МПа: 20
Производительность насоса, л/мин: 45
Емкость бака гидросистемы НУ, л: 25
Дополнительные параметры
Колёсная формула: 4х4
Возможность регулирования колеи: Да

Навесное оборудование для трактора МТЗ 82(80) Беларус

Трактор МТЗ 82(80) за более 40 летнюю историю эксплуатации доказал свою возможность использоваться в широчайшем спектре работ. Компоновка трансмиссии и гидронавесной системы обеспечивает возможность агрегатировать трактор с различными специальными навесными машинами, что стало доказательством универсальности применения в различных отраслях хозяйственной деятельности. Наличие арсенала навесных машин позволяет в короткий срок переоборудовать трактор под выполнение той или иной технологической операции, что положительно влияет на уровень загрузки машины и оптимизацию затрат в производстве. В этой статье описаны классификация и виды навесного оборудования для трактора Беларус, а также собран краткий список основных применяемых моделей устройств.

трактора

МТЗ 82

 Классификация навесных машин

Под навесным подразумевается оборудование, устанавливаемое на шасси трактора путём соединения с его задней или передней гидронавеской, а также  с помощью дополнительных кронштейнов в конструкции, установленных на остов МТЗ.

По назначению навесные машины подразделяются на группы:

  • сельскохозяйственные
  • строительные и коммунальные
  • лесные
  • общего назначения

По приведению оборудования в рабочее состояние подразделяются на бесприводные и требующие отбора мощности от ВОМ или гидросистемы трактора для обеспечения работы активным узлам навесной машины.

 Сельскохозяйственные навесные машины

Популярное использование МТЗ в аграрном секторе в составе навесных и прицепных агрегатов обусловлено классификацией трактора как универсально-пропашной машины. Широкий спектр сельскохозяйственного оборудования, навешиваемого на трактор, позволяет активно эксплуатировать МТЗ 80 в технологических процессах растениеводства и животноводства.

По целевому назначению сельскохозяйственное навесное оборудование делится на следующие подгруппы:

  • для сплошной и междурядной обработки почв
  • для посевных работ и посадки культур,
  • внесения минеральных удобрений и обработки посевов химикатами.
  • для скашивания зелёных масс
  • уборки кормовых и овощных культур
  • для обслуживания животноводства
  • для приготовления кормов в животноводстве

Устройства для сплошной и междурядной обработки почв

Традиционным пахотным навесным оборудованием для трактора Беларус является трёхкорпусной лемешный плуг ПЛН 3-35. Параллельно с развитием технологий возделывания и усовершенствования пахотных машин появились инновационные разработки, позволяющие в определённых условиях увеличить скорость и качество пахоты. Значительное увеличение производительности дают плуги с оборотом корпусов, машины с широким рабочим захватом корпусов и повышенной скоростью обработки.

плуг
Плуг ПЛН 3-35
плуг
плуг ПБС 3
Плуг
Плуг ПСК 3
плуг
Плуг ПДЛ 3

В арсенале машин для произведения сплошной культивации основой является советская разработка культиватора со стрельчатыми лапами КПС 4, которая на сегодня производится в ряде усовершенствованных модификаций. Также для обработки активно используются обрабатывающие машины с дисковыми рабочими органами.

Назначение оборудования Марка Расшифровка
Сплошная, основная обработка почвы ПЛН-3-35

 

Плуг лемешный навесной 3 корпуса с шириной захвата 35см
ПДЛ 2.3 Плуг дисковый захват 2,3 м
ПСК 3

 

Плуг трёхкорпусной скоростной комбинированный захват 1,8 м
ПБС 3 Плуг трёхкорпусной скоростной , захват 1,8 м
Сплошная культивация при подготовке к посеву или уходе за паром КН-4 Культиватор навесной, захват 4 м
КПС-4-0.1(0.2,0.4,0.5) Культиватор паровой навесной, захват 4 м
КПН- 4 Культиватор паровой навесной, захват 4м
АГН-1.8 Дисковая борона, захват 1,8м
ДАН-2.1 Дисковый агрегат навесной, захват 2,1 м
ДАР-2.4 Дисковый агрегат рессорный, захват 2,2
БДМ-2.4 Дисковая борона модернизированная, захват 2,2
БДН -2.1(2.4) Борона дисковая навесная, захват 2,1(2,4)м
БДУ-2.1 Борона дисковая, захват 2.1
ЛДС-1.8(2.8)
Лущильник дисковый стерневой, захват 1,8 м (2,8)
КСГ-5 Культиватор садовый гидрофицированый,захват 5 м
ФН-2.8(1.4) Фреза навесная, захват 2,8(1,4) м

Основополагающим фактором при выборе культиватора является конструкция, форма и принцип работы рабочих органов в соответствии с особенностями физического состава обрабатываемых почв и технологии возделывания. В части основных рабочих органов культиваторы могут быть оснащены стрельчатыми лапами, пружинными долотообразными рыхлителями, плоскорежущими лапами. Дополнительно в сосав культиватора  входят выравнивающие катки или зубовые бороны.

Пропашные культиваторы для междурядной обработки культур КРН и УСМК оснащаются рядом рабочих органов. Характер оснастки секций культиватора зависит от ширины междурядий, возделываемой культуры и её вегетационного срока, а также от засорённости и физического состояния почв. Дополнительно в своей конструкции культиваторы могут быть оснащены тукосеющими аппаратами для осуществления одновременно с обработкой минеральной подкормки посевов. Вышеуказанные междурядные машины имеют ряд усовершенствованных модификаций и импортных аналогов.

культиватор междурядный
Культиватор рядный навесной КРН 5.6
культиватор междурядный
универсальный свекловичный междурядный культиватор УСМК 5.4
культиватор-опрыскиватель
Культиватор-опрыскиватель КОУ 4
Междурядная обработка пропашных культур КРН-4.2, Культиватор рядовой навесной, захват 4,2 м
КРН-5.6 Культиватор рядовой навесной, захват 5,6 м
УСМК-5.4 Универсальный свекловичный междурядный культиватор, захват 5,4 м
КОУ- 4 Культиватор – опрыскиватель универсальный, захват 4 м

Машины для посева

Традиционной прицепной зерновой сеялкой для МТЗ 80 является ЗС-3,6. В навесном агрегате при посеве зерновых для трактора Беларус используются современные вакуумные сеялки СПУ-3(4). Для посева пропашных культур применяются только навесные вакуумные сеялки точного высева СУПН и УСМК, используемые в комплексе с междурядными культиваторами. Отдельными моделями навесных сеялок агрегатируемых с МТЗ являются машины для высева травяных культур и сидератов.

Посев и посадка культур СУПН-8(6)

 

Сеялка универсальная пневматическая навесная 8-ми(6-ти) рядная
СТВ — 8 Сеялка точного высева 8-ми рядная
МРП — 4(6) Машина рассадопосадочная 4-х рядная(6-ти рядная)
МПЛС-2 (3,4,6) Машина посадочная лука севка , 2 х (3, 4, 6) рядная
СПУ -3(4)

 

Сеялка пневматическая универсальная, захват 3(4) м
КСТ-2(4) Кортофелесажалка навесная , 2-х(4) рядная

 Машины для внесения удобрений и обработки химикатами

Все навесные разбрасывающие минеральные удобрения установки имеют конусную форму бункера, схожую дисковую конструкцию активного органа, имеют привод от заднего вала отбора мощности, присоединяются к трактору с помощью сцепного устройства СА1. В своих характеристиках имеют различный объём загрузки, количество разбрасывающих органов и ширину захвата при внесении удобрений.

разбрасыватель удобрений
Навесной разбрасыватель удобрений НРУ 05
разбрасыватель удобрений
Разбрасыватель навесной РН 1
Внесение минеральных удобрений РУМ- 05 Разбрасыватель удобрений, ёмкость бункера 0,5мᶾ
НРУ-05 Навесной разбрасыватель удобрений, ёмкость 0,5мᶾ
РН-1(08) Разбрасыватель навесной, ёмкость 1(0,8) мᶾ
РМД-500Н Разбрасыватель минеральных удобрений дисковый навесной, загрузка 500 кг

Навесные опрыскиватели для МТЗ характеризуются объёмом бака от 200 до 1000 литров и используются для обработки небольших площадей. Распыление для полевых культур осуществляется форсунками, размещёнными на раскладывающихся штангах. Опрыскивание садовых насаждений осуществляется вентиляторным принципом. Для выполнения больших объёмов работ используют прицепные опрыскиватели с ёмкостями от 1500 до 2500 литров.

Агрохимическая обработка и минеральная подкормка посевов опрыскиванием ОП-200(300-1000)

 

Опрыскиватель навесной, объем бака от 200 до 1000 литров.
ОГН-300(300-1000)

 

Опрыскиватель навесной, объем бака от 200 до 1000 литров
ОВС-600

 

Опрыскиватель навесной для высокорослых садовых насаждения, ёмкость бака 600 литров
ОНС-800 Опрыскиватель навесной садовый, бак 800 литров
опрыскиватель
Опрыскиватель ОП 200
опрыскиватель
Опрыскиватель навесной садовый ОНС 800
опрыскиватель
Опрыскиватель навесной ОГН 300
опрыскиватель
Опрыскиватель вентиляторный садовый ОВС 600

 Устройства для скашивания травы

Навесные косилки отличаются в своей конструкции сегментным или дисковым принципом работы режущего органа. Привод осуществляется от заднего ВОМ трактора, перевод агрегата из транспортного в рабочее положение производится гидроцилиндром в составе навесной машины. На рынке представлена масса версий данных косилок в модернизированных вариантах. Ввиду своей высокой манёвренности навесные косильные агрегаты применяются  в обкосе полей, небольших участков неправильной формы, садовых насаждений, а также в коммунальном хозяйстве при обкосах обочин дорог, парковых зон и газонов.

опрыскиватель
косилка ротоционная навесная КРН 2.1
косилка
Косилка сегментнопальцевая КСП 2.1
Скашивание зелёных масс КРН-2.1 Косилка ротоционная навесная, захват 2,1 м
КДН-2.4 Косилка дисковая навесная, захват 2,4 м
КСП -2.1 Косилка сегментнопальцевая, захват 2,1 м

Машины для уборки овощей

В арсенале навесных машин для уборки овощей для трактора Беларус существуют несколько версий картофелекопателей и копающих устройств для уборки моркови, лука и чеснока. Овощной копатель состоит из подкапывающего лемешного органа, регулируемого по глубине хода и двух транспортёров приводимых от ВОМ. Подрезанный грунт вместе с клубнями поступает на основной транспортёр, где почва просыпается через прутья устройства. Затем клубни без земли подаются на каскадный транспортёр и выбрасываются поверх обработанного участка.

картофелекопатель
Картофелекопатель КН 2
картофелекопатель
картофелекопатель КТН 2В
картофелекопатель
Картофелекопатель ККН 1.4
подкапывающая скоба
Скоба подкапывающая СП 1.4
Уборка кормовых и овощных культур КТН -2 Картофелекопатель тракторный навесной 2-х рядный
КСТ-1.4 Картофелекопатель тракторный, захват 1,4 м
ККН-1.4 Картофелекопатель навесной, захват 1,4 м
КН-2 Копатель навесной двухрядный
СП-1.4 Скоба подкапывающая, захват 1,4 м

Активное использование навесных машин с МТЗ 80 сопряжено с работой в небольших фермерских хозяйствах. Для работ в крупных предприятиях арсенал сх. машин для трактора Беларус дополняется парком прицепного оборудования, имеющего более высокую производительность и загрузку мощности.

Кроме активного использования трактора с прицепными и полуприцепными специальными машинами, имеющими отдельные шасси, в аграрном секторе мощность МТЗ используют для привода стационарных устройств. В эту группу могут входить: переносные транспортёры, зерновые сортировочные станции, молотилки и дробилки, установки для измельчения кормов.

 Строительные и коммунальные навесные машины для МТЗ 82

К данной группе относятся устройства, предназначенные для погрузки грузов, планирования грунта, очистки дорог, рытья грунта под стройку и коммуникации.

 Погрузчики на МТЗ

Сегодня на рынке представлена масса погрузочного оборудования для трактора Беларус различных производителей. В эту группу входят модели фронтальных погрузчиков с обычными и челюстными ковшами, грейферные погрузчики в комбинации с отвалами на передней или задней навесках трактора. В агрегатировании оборудования с трактором особое внимание нужно обращать на работу гидравлического привода и гидросиловых узлов, соответственно допустимую нагрузку на трансмиссию машины и детали конструкции погрузчика.

погрузчик грейферный
Грейферный погрузчик на МТЗ 82
погрузчик
МТЗ 82 с фронтальным погрузчиком
погрузчик на МТЗ
Погрузчик на МТЗ с челюстным ковшом

 Машины для очистки дорог

Для работ по очистке дорог в коммунальном хозяйстве существует масса вариантов дорожных щёток, навешиваемых на заднюю или переднюю навеску, а также с боку трактора. Для привода спереди трактор должен быть переоборудован промежуточной карданной передачей от заднего ВОМ с выходом приводного шлицевого вала на переднюю навеску.

коммунальная щётка
Коммунальная щётка с передт МТЗ
коммунальная щётка
МТЗ с отвалом и дорожной щёткой

Отвалы для трактора по назначению подразделяются на оборудование для планирования грунта и для очистки снега с дорог. В своей конструкции отличаются на отвалы с жёстким фронтальным положением и с возможностью изменения угла атаки по фронту движения. Положение может изменяться секторным креплением или дополнительным гидроцилиндром в составе навесного устройства.

Навесные снегоуборочные машины получают привод от ВОМ трактора. Отличаются в своей конструкции видом активных рабочих органов и функциями снегопровода, которые определяют возможности машины работать со снежными массами высокой плотности и функциональной способностью изменения направления потока снега и высоты его выгрузки.

Снегоочистители

ШКР-2 Шнекороторный снегоочиститель, захват 2 м
ФРС-200 Фронтальный роторный очиститель снега, захват 2м
СШР-2 Снегоуборщик шнекороторный, захват 2м
СУ-2.1 Снегоуборщик с ротором фрезой, захват 2 м
ЕМ-800 Снегоуборщик с вентиляторным ротором, захват 2,3 м

 Экскаваторное оборудование трактора

Использование шасси трактора для размещения экскаваторного оборудования освоено рядом машиностроительных производителей. По способу размещения устройства подразделяются на два вида:

  • механизмы, размещаемые непосредственно на остове трактора для постоянного использования машины в землеройных работах
  • экскаваторное устройство, присоединяемое к задней навеске трактора для временного использования машины в землеройных операциях
экскаватор
Экскаватор на МТЗ с погрузчиком
экскаватор
Навесной экскаватор на МТЗ
гидромолот
Гидромолот на МТЗ

По устройству оборудование разных производителей схоже и отличаются характеристиками узлов в комплектации, размером ковша, радиусом копания и возможностью смещения оси копания. В некоторых комплектациях экскаваторов предусмотрена установка гидромолота на стелу вместо ковша.

 Установки для бурения

В список специального оборудования также относятся бурильные установки предназначенные как для бурения скважин, так и для бурения небольших цилиндрических ям. В строительной сфере под установку столбов или при посадке садовых и парковых насаждений используют шнековые ямобуры навешиваемые на заднюю навеску трактора. По своей конструкции ямобуры отличаются диаметром витков рабочего шнека и его диной, что определяет диаметр и максимальную глубину бурения.

ямобур на МТЗ
Ямобуровая установка на МТЗ 82
ямобур
Навесной ямобур на МТЗ 82
буровая установка
Буровая установка на МТЗ 82

Оборудование для бурения глубиной ям более 2 метров устанавливается на шасси трактора и подразумевает  постоянное использование трактора под данный вид работ. Установка смонтирована на остове трактора, в своём составе имеет: платформу с гидроупорами; стрелу с бурильным аппаратом и подъёмником, используемым для вертикального подъёма устанавливаемых опор.

 Установки для ремонта дорог и коммуникаций

Также в список спец. оборудования для МТЗ входят баровые установки или цепные траншеекопатели-грунторезы, используемые для рытья траншей в грунтах различной категории при укладке коммуникаций. Установки характеризуются видом копающих сегментов определяющих ширину траншеи и устойчивость к твёрдости грунта. Привод производится от заднего ВОМ трактора, глубина копания регулируется положением цепной стрелы устройства.

дорожная фреза
Дорожная фреза на МТЗ
баровая установка
Баровая установка на МТЗ

Для осуществления ремонта дорог с твёрдым покрытием и коммуникаций используются навесные фрезы. Активным органом устройства является многозубчатая твердосплавная фреза, вращением которой удаляется верхний дорожный слой.

 Лесное навесное оборудование

Для работ в лесном хозяйстве трактор МТЗ используется в комплексе с навесными:

  • трелёвочными захватами
  • толкателями-штабелёрами брёвен
  • ножами-толкателями
  • корчевателями пней
  • трелёвочными лебёдками
  • высотными пилами для обрезки крон деревьев

Оборудование представлено производителями с различными функциональными характеристиками.

 Навесные устройства общего назначения

В данную группу входят масса навесного оборудования, используемого во всех сферах хозяйственной деятельности:

  • Электро-генераторные установки
  • Сварочные генераторные станции
  • Водяные помпы общего назначения
  • Компрессорные станции
  • Буксировочные лебёдки
  • Подъёмники-манипуляторы
сварочная установка
Навесная сварочная установка на МТЗ 80
навесной генератор
Навесной генератор для МТЗ
насос на тракторк
Навесная помпа на МТЗ
манипулятор
Навесной манипулятор-подъёмник на МТЗ

Учитывая популярность использования тракторов в тяговом классе 1.4 тс, которым является МТЗ 80(82), в условиях изменения технологий возделывания в сельском хозяйстве, с развитием технологий в строительстве и других отраслях, а также вследствие активной конкуренции в среде производителей арсенал навесного оборудования для данной машины постоянно усовершенствуется и расширяется.

Мтз 80 объем бака

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

Рекомендуется для зон 1 . 20.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 55 (75)
Частота вращении, мин :
коленчатого вала двигателя 2200
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) 545, 1010 (3,5)
Диаметр цилиндра, 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) 242(178)
Число передач:
переднего хода 18

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata
  • Грузовики и прицепы
  • Автокомпонент Плюс
  • БелАЗ
  • Брянский Арсенал
  • ГАЗ
  • ЕлАЗ
  • ЗИЛ
  • КАЗ
  • КамАЗ
  • КрАЗ
  • Мадара
  • МАЗ
  • МЗКТ
  • МоАЗ
  • НефАЗ
  • СЗАП
  • Тонар
  • УралАЗ
  • ЧМЗАП
  • BAW
  • DAF
  • DongFeng
  • FAW
  • Foton
  • HOWO
  • Hyundai
  • IVECO
  • JAC Motors
  • MAN
  • Shaanxi
  • Studebaker
  • Tata
  • ТАТРА
  • Volvo
  • Автобусы
  • АМАЗ
  • Богдан
  • ЗИЛ
  • КАВЗ
  • КамАЗ
  • ЛАЗ
  • ЛЗГМП
  • ЛиАЗ
  • НефАЗ
  • ПАЗ
  • Hyundai
  • Ikarus
  • Karosa
  • Neoplan
  • Трактора и комбайны
  • Бобруйскагромаш
  • БЭМЗ
  • ВгТЗ
  • Воронежсельмаш
  • ВТЗ
  • Гомсельмаш
  • ДКЗ
  • КЗК
  • Кировец-Ландтехник
  • Клевер
  • Красная Звезда
  • Лидсельмаш
  • ЛТЗ
  • Мозырский МЗ
  • МТЗ
  • НефАЗ
  • ПТЗ
  • Сибсельмаш
  • ТеКЗ
  • Техника-сервис
  • ТКЗ
  • ХЗТСШ
  • ХТЗ
  • ЮМЗ
  • Amity
  • CASE IH
  • Fortschritt
  • Foton
  • Lemken
  • MacDon
  • TIGARBO
  • Спецтехника
  • Автокран
  • Алтайлесмаш
  • Амкодор
  • АОМЗ
  • Атек
  • АТЗ
  • Балканкар Рекорд
  • Беловеж
  • Борекс
  • Брянский Арсенал
  • Булат
  • ВЭКС
  • ГАЗ
  • Геомаш
  • Гидромаш
  • Донекс
  • Дормаш
  • Дормашина
  • Дорэлектромаш
  • ДЭЗ
  • Ижнефтемаш
  • Канаш-электрокар
  • КЗКТ
  • ККЗ
  • КМЗ 1 Мая
  • КМЗ
  • Ковровец
  • Коммаш
  • Кранэкс
  • КЭЗ
  • ЛЗА
  • МАЗ
  • МЗИК
  • МЗКМ
  • Михневский РМЗ
  • МоАЗ
  • МТЗ
  • ОЗП
  • Онежец
  • ППС Детва
  • Промтрактор
  • ПТЗ
  • Раскат
  • ТВЭКС
  • УВЗ
  • Угличмаш
  • УЗТМ
  • ХТЗ
  • ЧЗКМ
  • ЧСДМ
  • ЧТЗ
  • ЭКСКО
  • ЭКСМАШ
  • ЮрМаш
  • Chenggong
  • Dimex
  • Doosan
  • Foton
  • H >Двигатели, КПП, ТНВД
  • Алтайдизель
  • Барнаултрансмаш
  • ВТЗ
  • ГАЗ
  • ЗиД
  • ЗМЗ
  • КамАЗ
  • ММЗ
  • СМД
  • ТМЗ
  • УМЗ
  • ЧТЗ
  • ЮМЗ
  • ЯЗДА
  • ЯМЗ
  • BAW
  • Caterpillar
  • Cummins
  • Great Wall
  • HSW
  • IVECO
  • SDEC
  • Valmet
  • Weichai Power
  • Yuchai
  • Мотоциклы и снегоходы
  • Бренд «МИНСК»
  • ВПМЗ
  • ЗиД
  • ИЖМОТО
  • ИМЗ
  • Русская механика
  • УМПО
  • Сатурн
  • CF Moto
  • Java
  • Jianshe
  • Suzuki
  • Zongshen
  • Скачать прайс-листы

    Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
    Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

    Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

    К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

    • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
    • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
    • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
    • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

    Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

    Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

    Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

    Заправочная емкость Объем, л
    Сдвоенный топливный бак 120
    Топливный бак пускового двигателя 1,9
    Радиатор системы охлаждения двигателя:
    20

    22

    Система смазки двигателя 12 Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) 40 Корпус переднего ведущего моста 1,7 Корпус колесного редуктора перед­него моста 2×1,7 Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора 2×0,3 Промежуточная опора карданного вала 0,2 Раздельно-агрегатная гидросистема 22 Гидроусилитель рулевого управле­ния 6 Картер топливного насоса 0,2

    Марки и заправочный объем

    При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

    Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

    Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

    Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

    В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

    Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

    Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

    При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

    Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

    К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

    Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

    Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

    Трактор Беларус 82.1-23/12 — Lux Motors

    Трактор МТЗ 82.1 23/12 является универсальной машиной, относящейся к тягловому классу 1.4. Силовая установка, дизельный двигатель Д-243 мощностью 81 л.с. совместно с колесной формулой 4х4 позволяют трактору уверенно чувствовать себя на сложных грунтах и работать с массивным навесным оборудованием.

    Отличительная особенность МТЗ 82.1 23/12 — усиленный передний мост балочного типа, который может работать в трех режимах. Также у модели увеличен размер передних колес до 360/70R24.

    Основные технические характеристики МТЗ 82.1 23/12:

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Трактор Беларус 82.1

    Масса конструкционная, кг3850
    Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
    Масса эксплуатационная, кг4000
    Масса максимально допустимая (полная), кг6500
    База, мм.2450
    Габаритные размеры, мм3930x1970x2800
    Колея по передним колесам, мм1430-1990
    Колея по задним колесам, мм1400-2100
    Наименьший радиус поворота, м4,3
    Дорожный просвет, мм465
    Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм510
    Размеры шин передних колес11,2-20
    Размеры шин задних колес15,5R38
    Удельное давление на грунт, кПа140
    Емкость топливного бака, л130
    Грузоподъемность, кг3200
    Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:
    1-й передаче, км/ч2,50
    2-й передаче4,26
    3-й передаче7,25
    4-й передаче8,90
    5-й передаче10,54
    6-й передаче12,34
    7-й передаче15,16
    8-й передаче17,95
    9-й передаче33,39
    задний ход I5,27
    задний ход II8,97
    Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на:
    1-й передаче1,89
    2-й передаче3,22
    3-й передаче5,48
    4-й передаче6,73
    5-й передаче7,97
    6-й передаче9,33
    7-й передаче11,47
    8-й передаче13,58
    9-й передаче25,25
    задний ход I3,98
    задний ход II6,78
    Угол подъема (спуска) трактора без прицепа на сухом незадерненном грунте, град20
    Угол подъема (спуска) трактора с прицепом на сухом незадерненном грунте, град12
    Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг12000
    Глубина преодолеваемого брода, м0,85
    Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С± 40
    ДВИГАТЕЛЬ
    МаркаММЗ
    МодельД-243
    Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
    Число цилиндров4
    Диаметр цилиндра, мм110
    Ход поршня, мм125
    Степень сжатия16
    Рабочий объем, л4,75
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Система охлажденияЖидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
    Система смазкиКомбинированная, с масляным радиатором
    Номинальная частота вращения, об/мин2200
    Мощность номинальная, кВт (л. с.)60 (82)
    Максимальный крутящий момент, Н.м298
    Коэффициент запаса крутящего момента, %15
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
    Топливный насос
    типЧетырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
    Марка4УТНИ
    Регулятор частоты вращенияМеханический, всережимным с корректором
    Форсунка17.1112010-10, 171.1112010-01
    Давление впрыска топлива, кг/см3 (МПа)220-228 (21,6-22,4)
    ВоздухоочистительКомбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
    Система пускаЭлектростартер, электрофакельный подогреватель
    Масса сухого дизеля без муфты сцепления430
    Применяемое топливо и охлаждающие жидкости
    Дизельное основное:
    летомЛ-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
    зимойЭ-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
    Дизельное дублирующее:
    летомЛ-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
    зимойЗ-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
    При -50°С:
    основноеА-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
    дублирующееА-0,4 ГОСТ 305-82.
    Охлаждающая жидкость:
    основнаяОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
    дублирующаяТосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Мощность генератора номинальная, кВт1,15
    Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
    Номинальное напряжение системы электропуска, В24
    СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
    Муфта сцепленияФрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа
    Понижающий редукторДве пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач
    Коробка передачМеханическая, 9F+2R, ступенчатая со скользящими шестернями
    Конечные передачиЦилиндрические шестерни с прямыми зубьями
    Главная передачаПара конических шестерен с круговыми зубьями
    Дифференциал заднего мостаКонический с четырьмя саттелитами
    Механизм блокировки дифференциала заднего мостаФрикционная муфта с управлением от датчика
    Число передач вперед18
    Число передач назад4
    ПЕРЕДНИЙ МОСТ
    Тип мостаСоставной из 3-х частей
    Тип колесного редуктораКонический
    Тип дифференциалаСамоблокирующийся
    Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
    ЗАДНИЙ МОСТ
    Тип мостаСоставной
    ТОРМОЗА
    РабочиеДисковые, сухие
    СтояночныеДисковый, сухой, независимый
    Пневмопривод управления тормозами прицепов
    ТипПневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора
    Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором, кгс/см3 (МПа)от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80)
    Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см3 (МПа)8,5-10,0 (0,85 — 1,00)
    КАБИНА
    ТипУнифицированная
    Дополнительное сиденьепо заказу
    Отопитель+
    ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
    -задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
    -задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
    -задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,9
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    ТипГидрообъемное
    Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
    ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)
    ГНС задняя+
    — тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
    — грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс3200
    ГИДРОСИСТЕМА
    Тип насосаШестеренный
    Максимальное давление, МПа16
    Производительность насоса, л/мин45
    Емкость гидросистемы, л25
    ХОДОВАЯ СИСТЕМА
    ТипКолесная
    Колесная формула4х4
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
    Проставки для сдваивания колес+
    Кронштейн с передними грузами+
    Буксирное устройство+
    Ходоуменшитель+
    Гидрокрюк+
    Приводной шкив+
    Сдвоенные колеса+

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *