Технические характеристики БЕЛАРУС 82.1Технические характеристики БЕЛАРУС 82.1
|
Навесное оборудование для трактора МТЗ 82(80) Беларус
Трактор МТЗ 82(80) за более 40 летнюю историю эксплуатации доказал свою возможность использоваться в широчайшем спектре работ. Компоновка трансмиссии и гидронавесной системы обеспечивает возможность агрегатировать трактор с различными специальными навесными машинами, что стало доказательством универсальности применения в различных отраслях хозяйственной деятельности. Наличие арсенала навесных машин позволяет в короткий срок переоборудовать трактор под выполнение той или иной технологической операции, что положительно влияет на уровень загрузки машины и оптимизацию затрат в производстве. В этой статье описаны классификация и виды навесного оборудования для трактора Беларус, а также собран краткий список основных применяемых моделей устройств.
МТЗ 82
Классификация навесных машин
Под навесным подразумевается оборудование, устанавливаемое на шасси трактора путём соединения с его задней или передней гидронавеской, а также с помощью дополнительных кронштейнов в конструкции, установленных на остов МТЗ.
По назначению навесные машины подразделяются на группы:
- сельскохозяйственные
- строительные и коммунальные
лесные- общего назначения
По приведению оборудования в рабочее состояние подразделяются на бесприводные и требующие отбора мощности от ВОМ или гидросистемы трактора для обеспечения работы активным узлам навесной машины.
Сельскохозяйственные навесные машины
Популярное использование МТЗ в аграрном секторе в составе навесных и прицепных агрегатов обусловлено классификацией трактора как универсально-пропашной машины. Широкий спектр сельскохозяйственного оборудования, навешиваемого на трактор, позволяет активно эксплуатировать МТЗ 80 в технологических процессах растениеводства и животноводства.
По целевому назначению сельскохозяйственное навесное оборудование делится на следующие подгруппы:
- для посевных работ и посадки культур,
- внесения минеральных удобрений и обработки посевов химикатами.
- для скашивания зелёных масс
- уборки кормовых и овощных культур
- для обслуживания животноводства
- для приготовления кормов в животноводстве
Устройства для сплошной и междурядной обработки почв
Традиционным пахотным навесным оборудованием для трактора Беларус является трёхкорпусной лемешный плуг ПЛН 3-35. Параллельно с развитием технологий возделывания и усовершенствования пахотных машин появились инновационные разработки, позволяющие в определённых условиях увеличить скорость и качество пахоты. Значительное увеличение производительности дают плуги с оборотом корпусов, машины с широким рабочим захватом корпусов и повышенной скоростью обработки.
- Плуг ПЛН 3-35
- плуг ПБС 3
- Плуг ПСК 3
- Плуг ПДЛ 3
В арсенале машин для произведения сплошной культивации основой является советская разработка культиватора со стрельчатыми лапами КПС 4, которая на сегодня производится в ряде усовершенствованных модификаций. Также для обработки активно используются обрабатывающие машины с дисковыми рабочими органами.
Назначение оборудования | Марка | Расшифровка |
Сплошная, основная обработка почвы | ПЛН-3-35
| Плуг лемешный навесной 3 корпуса с шириной захвата 35см |
ПДЛ 2.3 | Плуг дисковый захват 2,3 м | |
ПСК 3
| Плуг трёхкорпусной скоростной комбинированный захват 1,8 м | |
ПБС 3 | Плуг трёхкорпусной скоростной , захват 1,8 м | |
Сплошная культивация при подготовке к посеву или уходе за паром | КН-4 | Культиватор навесной, захват 4 м |
КПС-4-0.1(0.2,0.4,0.5) | Культиватор паровой навесной, захват 4 м | |
КПН- 4 | Культиватор паровой навесной, захват 4м | |
АГН-1.8 | Дисковая борона, захват 1,8м | |
ДАН-2.1 | Дисковый агрегат навесной, захват 2,1 м | |
ДАР-2.4 | Дисковый агрегат рессорный, захват 2,2 | |
БДМ-2.4 | Дисковая борона модернизированная, захват 2,2 | |
БДН -2.1(2.4) | Борона дисковая навесная, захват 2,1(2,4)м | |
БДУ-2.1 | Борона дисковая, захват 2.1 | |
ЛДС-1.8(2.8) | Лущильник дисковый стерневой, захват 1,8 м (2,8) | |
КСГ-5 | Культиватор садовый гидрофицированый,захват 5 м | |
ФН-2.8(1.4) | Фреза навесная, захват 2,8(1,4) м |
Основополагающим фактором при выборе культиватора является конструкция, форма и принцип работы рабочих органов в соответствии с особенностями физического состава обрабатываемых почв и технологии возделывания. В части основных рабочих органов культиваторы могут быть оснащены стрельчатыми лапами, пружинными долотообразными рыхлителями, плоскорежущими лапами. Дополнительно в сосав культиватора входят выравнивающие катки или зубовые бороны.
Пропашные культиваторы для междурядной обработки культур КРН и УСМК оснащаются рядом рабочих органов. Характер оснастки секций культиватора зависит от ширины междурядий, возделываемой культуры и её вегетационного срока, а также от засорённости и физического состояния почв. Дополнительно в своей конструкции культиваторы могут быть оснащены тукосеющими аппаратами для осуществления одновременно с обработкой минеральной подкормки посевов. Вышеуказанные междурядные машины имеют ряд усовершенствованных модификаций и импортных аналогов.
- Культиватор рядный навесной КРН 5.6
- универсальный свекловичный междурядный культиватор УСМК 5.4
- Культиватор-опрыскиватель КОУ 4
Междурядная обработка пропашных культур | КРН-4.2, | Культиватор рядовой навесной, захват 4,2 м |
КРН-5.6 | Культиватор рядовой навесной, захват 5,6 м | |
УСМК-5.4 | Универсальный свекловичный междурядный культиватор, захват 5,4 м | |
КОУ- 4 | Культиватор – опрыскиватель универсальный, захват 4 м |
Машины для посева
Традиционной прицепной зерновой сеялкой для МТЗ 80 является ЗС-3,6. В навесном агрегате при посеве зерновых для трактора Беларус используются современные вакуумные сеялки СПУ-3(4). Для посева пропашных культур применяются только навесные вакуумные сеялки точного высева СУПН и УСМК, используемые в комплексе с междурядными культиваторами. Отдельными моделями навесных сеялок агрегатируемых с МТЗ являются машины для высева травяных культур и сидератов.
Посев и посадка культур | СУПН-8(6)
| Сеялка универсальная пневматическая навесная 8-ми(6-ти) рядная |
СТВ — 8 | Сеялка точного высева 8-ми рядная | |
МРП — 4(6) | Машина рассадопосадочная 4-х рядная(6-ти рядная) | |
МПЛС-2 (3,4,6) | Машина посадочная лука севка , 2 х (3, 4, 6) рядная | |
СПУ -3(4)
| Сеялка пневматическая универсальная, захват 3(4) м | |
КСТ-2(4) | Кортофелесажалка навесная , 2-х(4) рядная |
Машины для внесения удобрений и обработки химикатами
Все навесные разбрасывающие минеральные удобрения установки имеют конусную форму бункера, схожую дисковую конструкцию активного органа, имеют привод от заднего вала отбора мощности, присоединяются к трактору с помощью сцепного устройства СА1. В своих характеристиках имеют различный объём загрузки, количество разбрасывающих органов и ширину захвата при внесении удобрений.
- Навесной разбрасыватель удобрений НРУ 05
- Разбрасыватель навесной РН 1
Внесение минеральных удобрений | РУМ- 05 | Разбрасыватель удобрений, ёмкость бункера 0,5мᶾ |
НРУ-05 | Навесной разбрасыватель удобрений, ёмкость 0,5мᶾ | |
РН-1(08) | Разбрасыватель навесной, ёмкость 1(0,8) мᶾ | |
РМД-500Н | Разбрасыватель минеральных удобрений дисковый навесной, загрузка 500 кг |
Навесные опрыскиватели для МТЗ характеризуются объёмом бака от 200 до 1000 литров и используются для обработки небольших площадей. Распыление для полевых культур осуществляется форсунками, размещёнными на раскладывающихся штангах. Опрыскивание садовых насаждений осуществляется вентиляторным принципом. Для выполнения больших объёмов работ используют прицепные опрыскиватели с ёмкостями от 1500 до 2500 литров.
Агрохимическая обработка и минеральная подкормка посевов опрыскиванием | ОП-200(300-1000)
| Опрыскиватель навесной, объем бака от 200 до 1000 литров. |
ОГН-300(300-1000)
| Опрыскиватель навесной, объем бака от 200 до 1000 литров | |
ОВС-600
| Опрыскиватель навесной для высокорослых садовых насаждения, ёмкость бака 600 литров | |
ОНС-800 | Опрыскиватель навесной садовый, бак 800 литров |
- Опрыскиватель ОП 200
- Опрыскиватель навесной садовый ОНС 800
- Опрыскиватель навесной ОГН 300
- Опрыскиватель вентиляторный садовый ОВС 600
Устройства для скашивания травы
Навесные косилки отличаются в своей конструкции сегментным или дисковым принципом работы режущего органа. Привод осуществляется от заднего ВОМ трактора, перевод агрегата из транспортного в рабочее положение производится гидроцилиндром в составе навесной машины. На рынке представлена масса версий данных косилок в модернизированных вариантах. Ввиду своей высокой манёвренности навесные косильные агрегаты применяются в обкосе полей, небольших участков неправильной формы, садовых насаждений, а также в коммунальном хозяйстве при обкосах обочин дорог, парковых зон и газонов.
- косилка ротоционная навесная КРН 2.1
- Косилка сегментнопальцевая КСП 2.1
Скашивание зелёных масс | КРН-2.1 | Косилка ротоционная навесная, захват 2,1 м |
КДН-2.4 | Косилка дисковая навесная, захват 2,4 м | |
КСП -2.1 | Косилка сегментнопальцевая, захват 2,1 м |
Машины для уборки овощей
В арсенале навесных машин для уборки овощей для трактора Беларус существуют несколько версий картофелекопателей и копающих устройств для уборки моркови, лука и чеснока. Овощной копатель состоит из подкапывающего лемешного органа, регулируемого по глубине хода и двух транспортёров приводимых от ВОМ. Подрезанный грунт вместе с клубнями поступает на основной транспортёр, где почва просыпается через прутья устройства. Затем клубни без земли подаются на каскадный транспортёр и выбрасываются поверх обработанного участка.
- Картофелекопатель КН 2
- картофелекопатель КТН 2В
- Картофелекопатель ККН 1.4
- Скоба подкапывающая СП 1.4
Уборка кормовых и овощных культур | КТН -2 | Картофелекопатель тракторный навесной 2-х рядный |
КСТ-1.4 | Картофелекопатель тракторный, захват 1,4 м | |
ККН-1.4 | Картофелекопатель навесной, захват 1,4 м | |
КН-2 | Копатель навесной двухрядный | |
СП-1.4 | Скоба подкапывающая, захват 1,4 м |
Активное использование навесных машин с МТЗ 80 сопряжено с работой в небольших фермерских хозяйствах. Для работ в крупных предприятиях арсенал сх. машин для трактора Беларус дополняется парком прицепного оборудования, имеющего более высокую производительность и загрузку мощности.
Кроме активного использования трактора с прицепными и полуприцепными специальными машинами, имеющими отдельные шасси, в аграрном секторе мощность МТЗ используют для привода стационарных устройств. В эту группу могут входить: переносные транспортёры, зерновые сортировочные станции, молотилки и дробилки, установки для измельчения кормов.
Строительные и коммунальные навесные машины для МТЗ 82
К данной группе относятся устройства, предназначенные для погрузки грузов, планирования грунта, очистки дорог, рытья грунта под стройку и коммуникации.
Погрузчики на МТЗ
Сегодня на рынке представлена масса погрузочного оборудования для трактора Беларус различных производителей. В эту группу входят модели фронтальных погрузчиков с обычными и челюстными ковшами, грейферные погрузчики в комбинации с отвалами на передней или задней навесках трактора. В агрегатировании оборудования с трактором особое внимание нужно обращать на работу гидравлического привода и гидросиловых узлов, соответственно допустимую нагрузку на трансмиссию машины и детали конструкции погрузчика.
- Грейферный погрузчик на МТЗ 82
- МТЗ 82 с фронтальным погрузчиком
- Погрузчик на МТЗ с челюстным ковшом
Машины для очистки дорог
Для работ по очистке дорог в коммунальном хозяйстве существует масса вариантов дорожных щёток, навешиваемых на заднюю или переднюю навеску, а также с боку трактора. Для привода спереди трактор должен быть переоборудован промежуточной карданной передачей от заднего ВОМ с выходом приводного шлицевого вала на переднюю навеску.
- Коммунальная щётка с передт МТЗ
- МТЗ с отвалом и дорожной щёткой
Отвалы для трактора по назначению подразделяются на оборудование для планирования грунта и для очистки снега с дорог. В своей конструкции отличаются на отвалы с жёстким фронтальным положением и с возможностью изменения угла атаки по фронту движения. Положение может изменяться секторным креплением или дополнительным гидроцилиндром в составе навесного устройства.
Навесные снегоуборочные машины получают привод от ВОМ трактора. Отличаются в своей конструкции видом активных рабочих органов и функциями снегопровода, которые определяют возможности машины работать со снежными массами высокой плотности и функциональной способностью изменения направления потока снега и высоты его выгрузки.
Снегоочистители | ШКР-2 | Шнекороторный снегоочиститель, захват 2 м |
ФРС-200 | Фронтальный роторный очиститель снега, захват 2м | |
СШР-2 | Снегоуборщик шнекороторный, захват 2м | |
СУ-2.1 | Снегоуборщик с ротором фрезой, захват 2 м | |
ЕМ-800 | Снегоуборщик с вентиляторным ротором, захват 2,3 м |
Экскаваторное оборудование трактора
Использование шасси трактора для размещения экскаваторного оборудования освоено рядом машиностроительных производителей. По способу размещения устройства подразделяются на два вида:
- механизмы, размещаемые непосредственно на остове трактора для постоянного использования машины в землеройных работах
- экскаваторное устройство, присоединяемое к задней навеске трактора для временного использования машины в землеройных операциях
- Экскаватор на МТЗ с погрузчиком
- Навесной экскаватор на МТЗ
- Гидромолот на МТЗ
По устройству оборудование разных производителей схоже и отличаются характеристиками узлов в комплектации, размером ковша, радиусом копания и возможностью смещения оси копания. В некоторых комплектациях экскаваторов предусмотрена установка гидромолота на стелу вместо ковша.
Установки для бурения
В список специального оборудования также относятся бурильные установки предназначенные как для бурения скважин, так и для бурения небольших цилиндрических ям. В строительной сфере под установку столбов или при посадке садовых и парковых насаждений используют шнековые ямобуры навешиваемые на заднюю навеску трактора. По своей конструкции ямобуры отличаются диаметром витков рабочего шнека и его диной, что определяет диаметр и максимальную глубину бурения.
- Ямобуровая установка на МТЗ 82
- Навесной ямобур на МТЗ 82
- Буровая установка на МТЗ 82
Оборудование для бурения глубиной ям более 2 метров устанавливается на шасси трактора и подразумевает постоянное использование трактора под данный вид работ. Установка смонтирована на остове трактора, в своём составе имеет: платформу с гидроупорами; стрелу с бурильным аппаратом и подъёмником, используемым для вертикального подъёма устанавливаемых опор.
Установки для ремонта дорог и коммуникаций
Также в список спец. оборудования для МТЗ входят баровые установки или цепные траншеекопатели-грунторезы, используемые для рытья траншей в грунтах различной категории при укладке коммуникаций. Установки характеризуются видом копающих сегментов определяющих ширину траншеи и устойчивость к твёрдости грунта. Привод производится от заднего ВОМ трактора, глубина копания регулируется положением цепной стрелы устройства.
- Дорожная фреза на МТЗ
- Баровая установка на МТЗ
Для осуществления ремонта дорог с твёрдым покрытием и коммуникаций используются навесные фрезы. Активным органом устройства является многозубчатая твердосплавная фреза, вращением которой удаляется верхний дорожный слой.
Лесное навесное оборудование
Для работ в лесном хозяйстве трактор МТЗ используется в комплексе с навесными:
- трелёвочными захватами
- толкателями-штабелёрами брёвен
- ножами-толкателями
- корчевателями пней
- трелёвочными лебёдками
- высотными пилами для обрезки крон деревьев
Оборудование представлено производителями с различными функциональными характеристиками.
Навесные устройства общего назначения
В данную группу входят масса навесного оборудования, используемого во всех сферах хозяйственной деятельности:
- Электро-генераторные установки
- Сварочные генераторные станции
- Водяные помпы общего назначения
- Компрессорные станции
- Буксировочные лебёдки
- Подъёмники-манипуляторы
- Навесная сварочная установка на МТЗ 80
- Навесной генератор для МТЗ
- Навесная помпа на МТЗ
- Навесной манипулятор-подъёмник на МТЗ
Учитывая популярность использования тракторов в тяговом классе 1.4 тс, которым является МТЗ 80(82), в условиях изменения технологий возделывания в сельском хозяйстве, с развитием технологий в строительстве и других отраслях, а также вследствие активной конкуренции в среде производителей арсенал навесного оборудования для данной машины постоянно усовершенствуется и расширяется.
Мтз 80 объем бака
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла – 15л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.
Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.
Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.
Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.
Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.
Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.
Рекомендуется для зон 1 . 20.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) | 55 (75) |
---|---|
Частота вращении, мин : | |
коленчатого вала двигателя | 2200 |
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) | 545, 1010 (3,5) |
Диаметр цилиндра, | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) | 242(178) |
Число передач: | |
переднего хода | 18 |
Автокаталог
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.
К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
- трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
- консистентные смазки для подшипниковых узлов;
- охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.
Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80
Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.
Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:
Заправочная емкость | Объем, л |
Сдвоенный топливный бак | 120 |
Топливный бак пускового двигателя | 1,9 |
Радиатор системы охлаждения двигателя: |
22
Марки и заправочный объем
При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.
Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.
В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).
Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.
Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.
При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.
Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.
К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.
Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:
Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.
Масса конструкционная, кг | 3850 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм. | 2450 |
Габаритные размеры, мм | 3930x1970x2800 |
Колея по передним колесам, мм | 1430-1990 |
Колея по задним колесам, мм | 1400-2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,3 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 510 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на: | |
1-й передаче, км/ч | 2,50 |
2-й передаче | 4,26 |
3-й передаче | 7,25 |
4-й передаче | 8,90 |
5-й передаче | 10,54 |
6-й передаче | 12,34 |
7-й передаче | 15,16 |
8-й передаче | 17,95 |
9-й передаче | 33,39 |
задний ход I | 5,27 |
задний ход II | 8,97 |
Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на: | |
1-й передаче | 1,89 |
2-й передаче | 3,22 |
3-й передаче | 5,48 |
4-й передаче | 6,73 |
5-й передаче | 7,97 |
6-й передаче | 9,33 |
7-й передаче | 11,47 |
8-й передаче | 13,58 |
9-й передаче | 25,25 |
задний ход I | 3,98 |
задний ход II | 6,78 |
Угол подъема (спуска) трактора без прицепа на сухом незадерненном грунте, град | 20 |
Угол подъема (спуска) трактора с прицепом на сухом незадерненном грунте, град | 12 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг | 12000 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С | ± 40 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система охлаждения | Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Система смазки | Комбинированная, с масляным радиатором |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 60 (82) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Топливный насос | |
тип | Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом |
Марка | 4УТНИ |
Регулятор частоты вращения | Механический, всережимным с корректором |
Форсунка | 17.1112010-10, 171.1112010-01 |
Давление впрыска топлива, кг/см3 (МПа) | 220-228 (21,6-22,4) |
Воздухоочиститель | Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха |
Система пуска | Электростартер, электрофакельный подогреватель |
Масса сухого дизеля без муфты сцепления | 430 |
Применяемое топливо и охлаждающие жидкости | |
Дизельное основное: | |
летом | Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта; |
зимой | Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта. |
Дизельное дублирующее: | |
летом | Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82; |
зимой | З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82. |
При -50°С: | |
основное | А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта; |
дублирующее | А-0,4 ГОСТ 305-82. |
Охлаждающая жидкость: | |
основная | ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89; |
дублирующая | Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91. |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа |
Понижающий редуктор | Две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач |
Коробка передач | Механическая, 9F+2R, ступенчатая со скользящими шестернями |
Конечные передачи | Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями |
Главная передача | Пара конических шестерен с круговыми зубьями |
Дифференциал заднего моста | Конический с четырьмя саттелитами |
Механизм блокировки дифференциала заднего моста | Фрикционная муфта с управлением от датчика |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
ПЕРЕДНИЙ МОСТ | |
Тип моста | Составной из 3-х частей |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
ЗАДНИЙ МОСТ | |
Тип моста | Составной |
ТОРМОЗА | |
Рабочие | Дисковые, сухие |
Стояночные | Дисковый, сухой, независимый |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | |
Тип | Пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора |
Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором, кгс/см3 (МПа) | от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80) |
Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см3 (МПа) | 8,5-10,0 (0,85 — 1,00) |
КАБИНА | |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ | |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,9 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3200 |
ГИДРОСИСТЕМА | |
Тип насоса | Шестеренный |
Максимальное давление, МПа | 16 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ | |
Проставки для сдваивания колес | + |
Кронштейн с передними грузами | + |
Буксирное устройство | + |
Ходоуменшитель | + |
Гидрокрюк | + |
Приводной шкив | + |
Сдвоенные колеса | + |