Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?
Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа. Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам. И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.
Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.
Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.
И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.
Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.
Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.
Для этого нужен такой комплект бумаг:
- паспорт владельца;
ПТС – паспорт технического средства;- документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
- заявление (бланк выдается в инспекции).
Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.
Главная проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно. На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию. В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.
Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.
Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение п
Москва, ул. Перерва, д. 21 | МО ГИБДД ТНРЭР № 4 | Круглосуточно | +7 (495) 349-05-41 |
Москва, ул. Вагоноремонтная, д. 27 | МО ГИБДД ТНРЭР № 1 | 9.00 — 18.00 (пн. — чт.) 9.00 — 17.00 (пт.) Сб. и вс. — выходной | +7 (495) 484-93-20 |
Москва, Волховский переулок, д.16/20, стр.3 | МО ГИБДД ТНРЭР № 1 | 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной | +7 (499) 261-10-95 |
Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.15 А | МО ГИБДД ТНРЭР № 1 | 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной | +7 (499) 264-32-53 |
Москва, Посланников переулок, д. 20 | МО ГИБДД ТНРЭР № 1 | 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной | +7 (499) 265-11-36 |
Москва, Сигнальный проезд, д. 9 | МО ГИБДД ТНРЭР № 3 | 8.00 — 20.00 (ежедневно) | +7 (499) 903-69-80 +7 (499) 903-62-54 |
Москва, проспект Мира, д. 207, кор. 1 | МО ГИБДД ТНРЭР № 3 | 8.00 — 17.00 (вт. — сб.) Пн. и вс. — выходной | +7 (499) 187-17-57 |
Москва, ул. Юности, д. 3 | МО ГИБДД ТНРЭР № 3 | 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. 9.00 — 18.00 (только через госуслуги) | +7 (495) 375-16-11 |
Москва, ул. 50-летия Октября, д. 6, кор. 1 | МО ГИБДД ТНРЭР № 5 | 8.00 — 20.00 (ежедневно) Вс. только через госуслуги | +7 (495) 439-16-24 |
Москва, Хорошевское шоссе, д. 40 | МО ГИБДД ТНРЭР № 2 | 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной | +7 (495) 940-11-19 |
Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 | МО ГИБДД ТНРЭР № 2 | Для юридических лиц 9.00 — 18.00 (пн. — чт.) 9.00 — 17.00 (пт.) Сб. и вс. — выходной Для физических лиц Круглосуточно (20.00 — 8.00 только через госуслуги) | +7 (499) 740-14-15 |
Москва, ул. Нагатинская, д. 2, стр. 3 | МО ГИБДД ТНРЭР № 4 | 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. 8.00 — 18.00 только через госуслуги Вс. — выходной | +7 (499) 782-24-10 |
Москва, ул. Академика Глушко, д. 13 | МО ГИБДД ТНРЭР № 5 | 8.00 — 20.00 (ежедневно) | +7 (495) 711-81-03 |
Москва, ул. Лобненская, д. 20 | МО ГИБДД ТНРЭР № 1 | 8.00 — 20.00 (ежедневно) | +7 (495) 485-41-06 |
Как оформить прицеп для легкового автомобиля физическим и юридическим лицам?
На чтение 8 мин.
Прицеп к легковому и грузовому автомобилю входит в число транспортных средств (ТС). Согласно приказу МВД № 1001 от 24.11.08 г. регистрация легкового прицепа – общеобязательное требование ко всем автовладельцам, использующим ТС в личных и коммерческих целях. Прицепы заводского и кустарного производства, находящиеся в эксплуатации и незарегистрированные в органах автоинспекции, не имеют право участвовать в дорожном движении. Водители, у которых отсутствуют документы на прицеп, нарушают действующее законодательство и рискуют заплатить штраф.
Надо ли регистрировать в ГИБДД?
Документи для прицепа также необходимы, как для легковых автомобилей и других участников дорожного движения. Его используют для перевозки малогабаритных грузов строительные, монтажные, ремонтные бригады, дачники, фермеры, любители активного отдыха (рыбалка, охота). Правила дорожного движения (ПДД) предполагают его эксплуатацию в связке с механическим «тягачом» (авто, трактор, самоходная машина).
Отказ и несвоевременная регистрация легкового прицепа влечет за собой административную ответственность. Вышеуказанный приказ предписывает процедуру, сроки и порядок ее проведения. Она проходит вне зависимости от габаритов и назначения конструкции. Исключение составляют ТС, вышедшие из строя и не соответствующие требованиям безопасной эксплуатации.
Что нужно будет сделать для регистрации?
Правильно подготовленная постановка на учет занимает от силы 1 час времени. Обращаясь в автоинспекцию, владелец предъявляет документы для того, чтобы занести в реестр прицеп на легковой автомобиль.
Хозяину транспортного средства придется:
- Подготовить заявление по форме в печатном виде или написанное от руки. В бланке заполняют: название государственной структуры, персональную информацию (ФИО), данные об имеющемся ТС, причину обращения в Управление дорожной полиции.
- Предоставить удостоверение личности с местом прописки и гражданства. Загранпаспорт предъявляют подданные другого государства, паспорт с регистрацией в пределах страны – люди, проживающие на территории РФ, свидетельство о рождении – несовершеннолетние автовладельцы, не достигнувшие 14-летнего возраста.
- Документы ТС, в которых указаны транзитные номера на прицеп. К ним относится паспорт ТС (ПТС).
- Квитанцию об уплаченной госпошлине.
- Подтвердить право собственности договором купли-продажи, счетом-справкой, чтобы забрать документы на прицеп.
В ГАИ обращаются правообладатели и их представители, чтобы зарегистрировать прицеп для легкового авто. Представитель физических, ЮЛ проходит аналогичную процедуру, предъявив заверенную нотариусом доверенность. Письменное уполномочие наделяет третьих лиц такой же юридической силой, как при оформлении с участием собственников. Предъявитель доверенности в заявлении указывает сведения о владельце ТС и свои ФИО.
Полный перечень требований указан на стенде в МРЭО. В зависимости от типа и массы прицепов для оформления потребуется покупка страхового полиса ОСАГО, подтверждение технической безопасности от надзорных органов и другое.
Почему в ГАИ не дают разрешение ?
Автоинспекторы отказываются зарегистрировать легковой прицеп в реестре, выявив несоблюдение законодательных норм:
- обнаружена недостоверная информация;
- получены фальсифицированные документы;
- автовладелец указал ложные данные;
- постановка на учет запрещена дорожной инспекцией и другими органами;
- найдены поломки, заводской брак и конструктивные особенности, представляющие потенциальную угрозу для безопасной эксплуатации, и противоречащие установленным нормам;
- отсутствует квитанция, не полностью оплачен государственный сбор.
Не забывайте, по закону Уголовного Кодекса РФ фальсификация карается лишением свободы или принудительными работами сроком до 3-х лет.
Что нужно сделать, чтобы поставить на учет в ГИБДД?
Решив оформить документы на легковой прицеп, обратитесь в ГАИ не позднее 10 дней после покупки транспортного средства. Как и для легкового автомобиля в автоинспекции присваивают государственный номерной знак, так и номера прицепов получают официальный статус и выполняются согласно стандартному образцу.
Куда обращаться?
Согласно Постановлениям Правительства №679 и №938 сделать документы на ТС возможно в любом отделении государственной автомобильной инспекции по месту фактического нахождения человека, а не по месту прописки. Отправляясь поставить прицеп на учет в ГИБДД, предварительно запишитесь на прием через сайт инспекции или позвонив на контактный номер телефона выбранного отделения.
Этапы процедуры
Процесс выглядит следующим образом:
- сбор необходимой документации;
- обращение в автоинспекцию;
- оплата налога;
- осмотр, экспертиза.
Заранее узнайте, нужны ли другие документы для оформления, чтобы не тратить попусту время. Поставить на учет прицеп через автоинспекцию можно лишь успешно пройдя осмотр, в ходе которого осуществляется сверка VIN-кода. Отсутствие неполадок и совпадение индивидуального кода ТС гарантируют сдачу бумаг в регистрационный отдел.
Как поставить на учет?
В большинстве случаев оформление прицепа для легкового автомобиля проходит без технического осмотра и получения полиса ОСАГО. Регламентированная проверка отнимет час времени. Оформление на учет прицепа для легкового транспорта заканчивается выдачей:
- индивидуального номерного знака;
- свидетельства о регистрационной записи;
- ПТС с отметкой о занесении в реестр.
Вышеуказанное касается новых ТС. Когда меняют госзнак взамен украденному или потерянному, проходят аналогичные этапы и получают новые номера.
Нужно ли регистрировать прицеп для лодки?
Регистрация лодочного прицепа в ГИБДД проходит в том же порядке, а весом выше 3,5 т он подлежит ежегодному осмотру, периодическому ТО. Покупать отдельный страховочный полис не придется. С 25 апреля 2002 года разрешено отказываться от дополнительного ОСАГО. Регистрация лодочного прицепа в ГИБДД возможна при наличии основного полиса с пометкой о нем.
Не откладывайте в долгий ящик оформление прицепа на учет через МРЭО, сомневаясь: нужно ли регистрировать лодочный ТС? Мелкогабаритные и крупногабаритные ТС оплачиваются одинаково. Размер платежа вне зависимости от региона и характеристик транспорта соответствует ст. №333.33 Налогового Кодекса РФ.
Как поставить на учет ТС для грузовых машин?
Оформление грузового ТС осуществляется на общих основаниях с внеплановым ТО. Порядок действий, закрепленный ФЗ № 223, такой же, как постановка на учет прицепа для легкового и водного транспорта. Отличие – обособленная страховка.
Когда нужен технический осмотр?
ФЗ № 170 от 15.06.11 г. регламентирует проведение ТО. После 2012 года отменили ТО транспортным средствам весом меньше 3,5 тонн, находящимся во владении физических лиц. Остальные ТС подлежат проверке, поэтому вопрос, нужно ли регистрировать лодочный и грузовой транспорт с обязательным ТО, отпадает сам собой.
Как зарегистрировать прицеп через Госуслуги?
Регистрация прицепа через Госуслуги возможна на портале и мобильном приложении онлайн-площадки государственных услуг. Для начала заведите учетную запись и авторизуйтесь в системе.
Что нужно для подачи заявки:
- выберите место нахождения;
- перейдите в раздел электронных услуг;
- выберите пункт МВД РФ;
- в карточке услуги найдите нужный вариант;
- нажмите «Получить услугу»;
- в открывшейся форме заполните данные (требуемый регион, причина обращения, данные заявителя или уполномоченного лица, ПТС, сведения о ТС).
Указав интересующий отдел МРЭО, выберите из предложенных часов приема удобную дату и время посещения.
Как зарегистрировать самодельный прицеп для машины?
Когда прицеп без документов как поставить на учет никто не знает. Процедура осложняется оформлением паспорта, которого у него нет в отличие от заводских аналогов, поступающих к покупателю с ПТС. Конструкция должна отвечать нормам безопасности Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС). Ее отправляют на экспертизу для сертификации, подвергают техническим испытаниям и проверяют надежность.
Техосмотр «самоделки»
Новоявленный Кулибин, решившийся оформить собственную «самоделку», выпьет не одну горсть валерьянки, пока пройдет круги бюрократического ада. На стендах Управления дорожной полиции указано, что принимают к рассмотрению изделия заводского производства и индивидуального технического творчества, но на деле оказывается все не так просто. Многие инспектора наотрез отказываются принимать собственноручно сделанное ТС, зная, что зарегистрировать самодельный прицеп для авто сложно и муторно. Бумажная волокита одним днем не обойдется.
Независимую экспертную оценку дают по следующим качествам:
- эффективность при рулевом управлении;
- масса, габариты;
- пожарная безопасность;
- управляемость;
- устойчивость;
- шум во время движения.
Изделие получает одобрение на 3 года, на основании которого выдают сертификат соответствия ТР ТС. Но и это еще не все. Кулибину потребуется обойти другие инстанции для присвоения ВИН-кода, предоставить сертификаты на использованные в сборке запчасти. Сертификационный центр выносит вердикт на основании теоретической проверке документации и практических испытаний. По итогу человек получает свидетельство и заключение, без которых зарегистрировать самодельный прицеп для авто не удастся.
Сколько стоит госпошлина ?
Стоимость пошлины отличается от количества оказанных услуг. Цена строго регламентирована ст. 333.33 Налогового Кодекса. Реквизиты для платежа подскажут автоинспектора. Оплачивают «платежку» через специальный терминал, установленный в дорожной полиции или любом отделении банка.
Наказания для нарушителей
Хозяева незарегистрированного транспорта попадают под силу ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение | Штраф, руб |
Эксплуатация без гос.знака или с испорченным номером | До 500 |
Транспортировка людей в ТС | 1000 |
Использование неоформленного ТС | 500-800 |
Повторное правонарушение | 5000 или лишение прав на 1-3 месяцев |
Использование поддельного гос.знака | Лишение прав |
Узаконивание фаркопа
Тягово-сцепное устройство, непредусмотренное технической документацией транспорта, подлежит законному оформлению. Порядок действий:
- обратитесь в ближайший отдел дорожной инспекции;
- предоставьте паспорт, копию сертификата, руководство к авто с отметкой о возможной установке фаркопа, чек о приобретении изделия;
- получите направление на проведение экспертизы;
- посетите специализированный центр, занимающийся монтажом тягово-сцепных устройств;
- заберите диагностическую карту после пройденного техосмотра и свидетельство о результатах экспертизы.
Дополнительное оборудование не нуждается в оценке автоинспектора, если выбранный агрегат оригинальный, соответствует производственной маркировке и предусмотрен в руководстве по эксплуатации машины от автомобильного производителя. Фаркоп, изготовленный собственноручно, узаконивают по аналогичной схеме, когда хотят зарегистрировать самодельный прицеп для автотранспорта.
Подытожим…
Юридические и физические лица обязаны делать документацию на транспортные средства в соответствии с буквой закона. Госструктура принимает исправные агрегаты, не противоречащие законодательству. Оказанные услуги оплачиваются по установленным тарифам.
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Содержание статьи:
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
- Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
- Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
- При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
- При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
- Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
- Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
- Руководство по эксплуатации автомобиля.
- Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
- Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
Обратиться можно:
- в электронной форме — через сайт организации;
- лично — через официального представителя в Вашем городе;
- по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Что делать, если планируется покупка фаркопа?
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
- Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
- Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
- Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Удачи на дорогах!