Как прицеп влияет на расход топлива?
Основных причины три: при использовании прицепа увеличивается аэродинамическое сопротивление, возрастает масса и трение колес при перевозке груза. Но очень многое зависит от манеры езды, типа используемого прицепа, дорожного покрытия. Поэтому даже средние показатели увеличения расхода топлива разнятся от источника к источнику. Можно увидеть цифры от 10 до 60%, но некоторые хитрости помогут уменьшить расход.
Например, если вы везете прицеп без тента и без груза, то задний борт лучше открыть. Потому что иначе расход топлива в среднем может увеличиться до 1 л на 100 км. Так как воздух при открытом прицепе ударяется в задний борт, а за кузовом вихри становятся интенсивнее. Это активнее тормозит прицеп, а, следовательно, требует больших затрат энергии. Или просто накройте прицеп пологом.
Если вы используете высокий тент, то скошенный передний или задний край поможет снизить расход топлива за счет улучшения аэродинамических свойств.
Равномерное распределение груза, как ни странно, тоже поможет сократить расход топлива, так как уменьшит уменьшить трение колес.
На сколько увеличивается расход топлива?
Журнал «За рулем» приводит результаты эксперимента:
Средний расход топлива у автомобиля с объемом двигателя 1.5-2литра — 5-6 л бензина на 100 км при скорости 60 км/ч при движении по шоссе. Если на прицепе нет тента, то расход увеличивается на литр-полтора. А вот если натянут низкий тент, то рост расхода топлива составляет всего около литра. Высокий тент увеличил показатель на 2 -2.5 литра. Но в эксперименте участвовал хэчбек. Если бы автомобиль-«тягач» был более высоким, то прицеп оказался в аэродинамической «тени» и не оказал такого существенного влияния на расход бензина.
Если на прицепе установлен аэродинамический тент, то расход топлива увеличивается в среднем 1,5 литра. При этом эксперимент показал, что не имеет значения, куда направлен скос.
Расход топлива с прицепом
Перед тем, как перевозить буксируемый трейлер, водителей, конечно же, интересует, насколько увеличивается расход топлива с прицепом. Все понимают простое правило: по сравнению с нормой потребления бензина без прицепной техники, затраты горючего существенно увеличиваются и у обычной легковушки, и у внедорожника или фургона.
Можно рассмотреть причины, из-за которых происходит увеличение расхода топлива при езде с прицепом, и попытаться найти способы, как организовать максимальную экономию бензина.
Дополнительный вес грузов способствует тому, что увеличиваются показатели трения колес, ухудшаются аэродинамические показатели из-за дополнительного сопротивления воздуха. Трудно предотвратить влияние всех этих негативных моментов при поездках с буксируемыми транспортными средствами, но можно попытаться немного снизить их воздействие.
Мощность двигателя
Насколько именно увеличиваются затраты горючего, зависит, к примеру, от марки автомашины, мощности двигателя. Сильный мотор справляется с дополнительной нагрузкой с меньшими потерями бензина.
Вес багажа и распределение нагрузки
Чем больше масса транспортируемых грузов, тем больший объем топлива необходимо израсходовать. Но есть свои нюансы, о которых знают опытные воители. Старайтесь распределять груз со всей возможной равномерностью, следите, чтобы центр тяжести багажа находился непосредственно над осью (для одноосного трейлера) или над двумя осями, если прицеп двухосный. Равномерное распределенение нагрузки поможет снизить расход бензина.
Условия эксплуатации
Затраты горючего существенно вырастают, когда поездка совершается по бездорожью или по грунтовым дорогам, на хорошем дорожном покрытии бензин будет расходоваться не так быстро. Поэтому, выбирая, маршрут своей поездки учитывайте данный фактор. Если есть возможность, отдавайте предпочтение качественному дорожному полотну. Также лучше выбирать такой маршрут, при котором машина будет меньше маневрировать: обилие поворотов, светофоров, вынужденных остановок и ускорений всегда отражается на количестве потраченного за поездку горючего.
Тип прицепа и автомобиля
Когда машина тягач достаточно компактна, например, хэтчбэк или седан, а в трейлере минимальная нагрузка, имеет смысл сверху накрыть прицеп тентом. У пустого прицепа рекомендуют приоткрывать задний откидывающийся борт, но только в том случае, если он не заслонит номерной знак, стоп сигналы и поворотники. Данная мера улучшит аэродинамику автопоезда потому, что воздушный поток не будет встречать такого сильного сопротивления, как с закрытым бортом.
Прицепы с высокой пластиковой крышкой или тентом сильно увеличивают расход топлива потому, что увеличивается площадь поверхностей, которые испытывают сопротивление воздушного потока. В связи с этим проследите за тем, чтобы спереди у тента был скос, а крышка имела плавную форму. Эти меры улучшат аэродинамику, помогут сэкономить бензин.
Большие автомашины типа внедорожников или минивэнов закрывают своим корпусом прицепную технику, если высота трейлера меньше тягача. Такой автопоезд будет более экономным, так как сопротивление воздуха от прицепа практически не увеличится.
Надеемся, что эти несложные советы вам помогут сэкономить топливо в поездках.
Расход топлива при движении с прицепом
Каждому автолюбителю известно, что использование прицепа непременно ведет к увеличению расхода топлива автомобилем. Причин этому несколько: ухудшение аэродинамики вызывающее дополнительное сопротивление воздуха, увеличение массы и увеличение трения колес нагруженного прицепа. Избежать всего этого невозможно.
Величина, на которую вырастает расход топлива с прицепом, зависит от нескольких факторов: мощность двигателя автомобиля, масса перевозимого груза в прицепе, тип прицепа (с тентом или без и т. д.), условий эксплуатации (город, трасса, грунтовка) и в среднем составляет 25-30 процентов. Но если соблюдать некоторые хитрости, то вполне можно уменьшить эти потери за счет уменьшения сопротивления воздуха.
Как сократить расход?
Если в качестве тягача выступает небольшой автомобиль (седан или хэтчбэк) и вы едете с пустым прицепом, то накройте его тентом или откройте (снимите) задний борт – это существенно снизит сопротивление воздуха и уменьшит расход топлива. Притом вариант с открытым задним бортом дает большую экономию, но не забывайте, что открытый борт не должен закрывать номер и световые приборы прицепа.
Если ваш прицеп имеет высокий тент, то расход топлива увеличивается еще больше, так как площадь сопротивления на порядок выше. Поэтому лучше чтобы тент прицепа был со скосом – это улучшит аэродинамику прицепа и сократит расход топлива. При этом неважно в передней или задней части прицепа расположен скос, он работает одинаково эффективно. Однако если в качестве тягача выступает автомобиль в кузове универсал, то скос назад дает большую экономию.
Также стоит отметить, что если в качестве тягача используется большой автомобиль (внедорожник или минивэн) и высота прицепа с тентом не превышает его высоты, то прицеп полностью находится в «воздушном мешке» от автомобиля и не создает дополнительного сопротивления.
Используя эти простые хитрости, вы сможете существенно сэкономить, на порядок снизив расход топлива при передвижении с прицепом.
Как буксировка повлияет на мой расход бензина?
Как вы знаете из книги «Есть ли экологичный способ буксировки?», существует ряд факторов, влияющих на расход топлива при буксировке. В дополнение к весу вашего груза и тому, насколько он громоздкий, важную роль будут играть такие факторы, как скорость вашего вождения и тип используемого вами бензинового или дизельного двигателя.
В то время как дизельное топливо обычно дороже бензина, дизельные двигатели могут получить на 12–15 процентов больше мощности из галлона топлива, поэтому в зависимости от того, сколько вы буксируете, компромисс может быть оправданным. Кроме того, у дизелей, как правило, больше тягового усилия, чем у бензиновых двигателей, что позволяет им буксировать более тяжелые грузы без особых усилий [источник: Мерфи].
И хотя общепринятое мнение гласит, что чем больше двигатель, тем хуже экономия топлива, когда дело доходит до буксировки, на самом деле больше может быть лучше. Более крупные и мощные двигатели не так сильно снижают расход топлива при буксировке, как меньшие. Им просто не нужно так усердно работать, потому что они рассчитаны на эту дополнительную нагрузку. Таким образом, даже несмотря на то, что большие автомобили никогда не достигают отличного пробега, по сравнению с автомобилями малого или среднего размера, которые могут экономить только 60 процентов от их номинальной экономии топлива при буксировке, эти более крупные двигатели могут фактически выйти на первое место [источник: Мерфи].
Также важно, где вы будете водить машину. Если вы столкнетесь с частым движением с частыми остановками, расход вашего пробега будет больше, чем если бы вы ехали по длинным участкам шоссе. Опять же, это заслуга Ньютона: согласно закону инерции, движущиеся объекты имеют тенденцию оставаться в движении, а покоящиеся объекты хотят оставаться в покое. С точки зрения буксировки, частые остановки и запуски больше расходуют энергию двигателя, потому что вам приходится многократно запускать эту тяжелую массу.Но как только он едет, например, по шоссе, импульс помогает поддерживать его движение, поэтому двигателю не нужно продолжать прилагать столько энергии, как изначально.
Как видите, из-за всех задействованных переменных трудно с уверенностью сказать, насколько сильно упадет пробег при буксировке. Опытные вышки сообщают о снижении среднего расхода топлива с 5 до 10 миль на галлон и отмечают, что они определенно видят большую разницу при движении на более высоких скоростях [источник: Tundra Solutions].
При сегодняшних ценах на бензин даже 5 миль на галлон — это много денег, но пока вы не мчитесь по межштатной автомагистрали со скоростью более 80 миль в час (129 км в час) с прицепом двойной ширины на буксире, вы должны быть в состоянии управлять по крайней мере одной или двумя поездками. Чтобы узнать больше о буксировке и расходе бензина, перейдите на следующую страницу.
(PDF) Тестирование расхода топлива тягачей с прицепами в Европейском союзе и США
4
БРИФИНГ ICCT
Таблица 1.Влияние региональных различий между ЕС и США на потребление топлива тягачами с прицепами.
Общие замечания ЕС Соединенные Штаты
EU Соединенные Штаты
Evertrain Everyccentify
Engine
Системы контроля загрязнений
Системы, необходимые до
, соответствующие выбросам
Стандарты влияют на
на топливе двигателя
• Типичные потребления
• Типичные конфигурация:
6-цилиндровый, 13-литровый двигатель
• Предельное значение NOX согласно регламенту Euro VI
равно 0.4 г/кВтч
• Типовая конфигурация: 6-цилиндровый,
15-литровый двигатель
• Предельное значение NOX в соответствии с нормами США
2010 г. составляет 0,27 г/кВтч
• Стандарты эффективности двигателя
3 Place
Трансмиссия
Смешанная стратегия и
Механическая эффективность
Механические наборы напрямую
A Открывает Расход топлива
• Типичный конфигурационный режим:
Автоматический руководство
Трансмиссия с 12 зубчатой передачей в
Геометрический и
прямой привод на 12-й передаче
• Типовая конфигурация: механическая
10-ступенчатая коробка передач и
прямой привод на 9-й передаче количество
ведущих мостов и по
механический КПД
дифференциалов
• Типовая конфигурация трактора:
90 002 Две оси, одна ведущая (т.
• Стандартная конфигурация прицепа:
Три оси
• Типовая конфигурация трактора:
Три оси, две ведущие (т. е. 6×4)
• Типовая конфигурация прицепа: Две оси
—
потребность в энергии нагрузкиСопротивление воздуха
Сила аэродинамического сопротивления
является произведением коэффициента сопротивления воздуха
, площади лобовой части
и квадрата скорости транспортного средства
максимальная скорость цикла
85 км/ч
• Ограничения по длине применяются от
передней части тягача до
задней части прицепа; чтобы максимизировать
грузовой объем, длина трактора
сведена к минимуму, в результате чего кабина
имеет наддвигательную конструкцию.(См.
, рис. 2)
• Сопротивление воздуха измеряется с использованием стандартного теста ЕС
на постоянной скорости
• Нормативная постоянная скорость
циклов с уклоном выполняются при
88,5 км/ч (55 миль/ч) и
3
105 км/ч (65 миль/ч)• Ограничения по длине применяются только к прицепам
, что позволяет использовать удлиненные конструкции тракторов
. (См. рис. 2)
• Сопротивление воздуха измеряется с использованием американской методики
• Боковые юбки прицепа имеют высокое
рыночное внедрение
Сопротивление качению
Сила сопротивления качению
коэффициент сопротивления качению и
вес автомобиля
• См. ниже массу автомобиля
• Типовой размер шин:
315/70 R22.5
• Массу автомобиля см. ниже
• Типовой размер шин:
295/75 R22,5
Инерционная
силы
Произведение массы автомобиля
• Максимальное ускорение автомобиля
гр.
вес) 40 тонн, с
13,6-метровым прицепом и 92,5 м3
объем
• Типовой груз ограничен по объему,
фактическая полная масса
значительно ниже
3
3 Нормативная полезная нагрузка в цикле дальней связи составляет 19 единиц.
3 тонны
• Максимальная полная масса 36,3 тонны,
с 16-метровым прицепом и 112 м3 объема
• Стандартный груз ограничен по объему;
однако более крупные прицепы приводят к
типичной полезной нагрузке выше, чем в
ЕС, несмотря на более низкую максимальную
Полная масса автомобиля
• Нормативная полезная нагрузка в цикле
дальнемагистрального цикла составляет 17,2 тонны
уклон автомобиля масса и уклон дороги
• Массу автомобиля см. выше
• Максимальный класс дороги 6.6%
в цикле Long Haul
• См. выше массу транспортного средства
• Максимальный уклон дороги 5% в течение
постоянная скорость 55 и 65 миль в час
циклы скорости
Влияние модификаций полуприцепа по расходу топлива грузовых автомобилей
https://doi.org/10.1016/j.trd.2021.102717Получить права и содержание Основные моменты
- •
-
Проведены испытания на выбег для оценки коэффициентов лобового сопротивления и сопротивления качению.
- •
-
Оцененные легкие и аэродинамические двухъярусные полуприцепы.
- •
-
Аэродинамический прицеп снижает расход топлива на 3,0% при дальних поездках.
- •
-
Легкий прицеп снижает расход топлива на 17,7% при дальних поездках.
- •
-
Легкий аэродинамический прицеп снижает расход топлива на 20,2% при дальних поездках.
Abstract
В этой статье исследуется влияние аэродинамических и легких двухъярусных полуприцепов на расход топлива грузовых автомобилей (HGV).Грузовые автомобили оценивались с использованием эксплуатационных данных и компьютерного моделирования с коэффициентами аэродинамического сопротивления и сопротивления качению, рассчитанными по результатам испытаний на выбег, проведенных на испытательном треке. Испытания на выбег показали, что аэродинамические характеристики снижают коэффициент аэродинамического сопротивления примерно на 7,2%, а широкие одинарные шины на легких прицепах снижают коэффициент сопротивления качению примерно на 10%.
Эксплуатационные данные показали, что аэродинамические характеристики аэродинамических транспортных средств имеют статистическую значимость в отношении расхода топлива.Компьютерное моделирование показало, что облегченный аэродинамический прицеп снижает расход топлива грузового автомобиля примерно на 20,2 % в цикле движения на большие расстояния. Поскольку эти улучшения не имеют серьезных препятствий для реализации, как в случае с электрификацией большегрузных автомобилей, операторы автопарка могут использовать эти улучшения для сокращения выбросов углерода.
Ключевые слова
Двухэтажные полуприцепы
Грузовой автомобиль
Расход топлива
Испытание на выбег
Рекомендованные статьиСсылки на статьи (0)
© 2021 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Насколько буксировка влияет на расход топлива?
Мы все довольно хорошо знакомы с понятиями физики, но вы можете не знать, что физика — это причина, по которой вы платите больше за бензин при буксировке.
Второй закон Ньютона гласит, что «сила равна массе, умноженной на ускорение». Когда вы думаете о буксировке, этот закон физики гарантирует, что вы будете платить больше на бензоколонке.
По сути, чем тяжелее ваш груз, тем больше силы вам потребуется для его буксировки.Эта сила обеспечивается вашим двигателем, поэтому чем больше силы он должен выдать, тем больше бензина он будет потреблять. Короче говоря, буксировка — это одна статья расходов, которая может быстро возрасти. Все зависит от того, какой вес вы планируете буксировать.
В этой статье мы обсудим, насколько буксировка влияет на расход топлива, а также факторы, влияющие на MPG, и способы более эффективной буксировки.
Насколько буксировка влияет на расход топлива?
Форд Ф-150 | GEOFF ROBINS/AFP через Getty Images) Буксировка серьезно влияет на расход топлива.Как сообщает HowStuffWorks, «независимо от того, на какой пробег рассчитан ваш автомобиль, вы можете быть уверены, что увидите, что пробег упадет прямо пропорционально тому, какой вес вы везете».
Это связано с тем, что производители автомобилей используют хитрые методы при расчете веса автомобиля. Определяя, какой рейтинг получит ваш автомобиль, производители автомобилей предполагают, что автомобиль будет перевозить только 300 фунтов или 136 кг груза, включая пассажиров. Эта сумма даже не покрывает вес двух взрослых мужчин.
Затем, если учесть, что каждые 100 фунтов или 45 килограммов дополнительного веса снижают эффективность использования топлива на 2 процента, довольно легко увидеть, как буксировка может иметь такое большое влияние на расход топлива.
Какие факторы влияют на ваш MPG?

Проведены испытания на выбег для оценки коэффициентов лобового сопротивления и сопротивления качению.
Оцененные легкие и аэродинамические двухъярусные полуприцепы.
Аэродинамический прицеп снижает расход топлива на 3,0% при дальних поездках.
Легкий прицеп снижает расход топлива на 17,7% при дальних поездках.
Легкий аэродинамический прицеп снижает расход топлива на 20,2% при дальних поездках.


