Что нового в комплектации Нивы 2020 года
Поговорим о новой комплектации Лада Нива, которая выпущена АвтоВАЗом. Лада 4 на 4 – культовый автомобиль, у него огромное количество поклонников даже за пределами нашей страны. За 42 года выпуска этой модели она не претерпела каких-либо серьезных изменений по технической части или внешнему виду. Но автомобиль до сих пор востребован на отечественном рынке.
![новая лада нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/novaja-lada-niva.png)
Ниву покупают прежде всего те, кому нужен автомобиль с хорошей проходимостью за доступную цену. Это на самом деле так, поскольку ближайший аналог с подобными внедорожными характеристиками будет стоить как минимум в 2 раза дороже.
Изменения под капотом
В подкапотном пространстве минимум изменений.
![подкапотное пространство нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/podkapotnoe-prostranstvo-niva.png)
Здесь можно отметить установку дополнительного блока силовых реле и предохранителей. Также, в целях снижения вибраций от двигателя на кузов, устанавливаются новые опоры двигателя.
Почему запаску разместили именно в моторном отсеке? Она здесь размещена с той целью, чтобы у автомобиля была лучшая развесовка по осям.
Что нового в салоне
Все основные изменения новой комплектации Нивы находятся в салоне автомобиля. Снаружи можно отметить только появление новой активной антенны, расположенной в передней части крыши. Ее установка позволила реализовать функции ФМ, Джи Пи Эс, создать корректную работу системы ЭРА ГЛОНАСС. Она обязательно должна быть в комплектации всех автомобилей российского производства.
В новой комплектации Нивы устанавливают обновленные сиденья с другим профилем. Использованы новые материалы обивки, поработали над боковой поддержкой – она более развита.
![новые сиденья нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/novye-sidenja-niva.png)
В сиденьях устанавливается обогрев, что является большим плюсом для эксплуатации Нивы зимой. Установлен модернизированный механизм складывания спинки, который расположен вверху.
![складывание спинки нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/skladyvanie-spinki-niva.png)
Задний диван также другой формы, наконец то поставили новые современные L-образные подголовники. Еще одна особенность водительского сиденья – в спинку встроена боковая подушка безопасности.
Но она не столько для безопасности, сколько для корректной работы системы Эра Глонасс.
На потолке другая цельноформованная обивка, которая стала плюсом для акустического комфорта. В обивку потолка устанавливается плафон освещения с системой Эра Глонасс, другие противосолнечные козырьки. Они лучше фиксируются в заданных положениях.
![плафон освещения козырьки нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/plafon-osveshhenija-kozyrki-niva.png)
Также установлены другие поручни и обивки стоек ветрового окна (черные). Новая Нива оборудована обновленной комбинацией приборов.
![панель приборов новая нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/panel-priborov-novaja-niva.png)
Использован фирменный контраст «Лада» в сочетании оранжевого и черного цветов, с белой подсветкой. На приборах есть бортовой компьютер с набором стандартных показаний. Кроме того, добавлен индикатор блокировки дифференциала, включения вентилятора охлаждения. На Нивах часто случается поломка одного из вентиляторов, в результате двигатель может перегреться.
Руль
С новой панелью приборов салон смотрится гораздо лучше, приятнее. Единственный вопрос – оставили старый руль, хотя на версии «урбан» стоит более современное рулевое колесо.
![Новая Нива комплектация 2020 года](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/staryj-rul-novaja-niva.png)
Может быть это временное решение, так как в 2020 году обещали установить руль с подушкой безопасности и убрать примитивные подрулевые переключатели.
Рукоятка ручного тормоза
Еще вопрос по поводу ручника, который ставится с 1984 года. На Ладу Гранту в прошлом году поставили современный ручник. Но на Ниве почему-то его использовать не стали.
![старый ручник нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/staryj-ruchnik-niva.png)
Другие новшества
На трансмиссионном тоннеле добавили грантовские переключатели обогрева передних сидений. От Лады Гранты позаимствовали блок управления стеклоподъемниками.
![трансмиссионный тоннель нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/transmissionnyj-tonnel-niva.png)
Также от Гранты взяли модуль управления светотехникой, добавили другой переключатель гидрокорректора света фар.
Основная ценность новой комплектации Нивы – другая печка.
![новая печка нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/novaja-pechka-niva.png)
Какие плюсы, по сравнению со старым отопителем? Конечно же, более современный вид. Наконец-то ушли от примитивных тяг перемещения заслонок – сделали электронное управление с сервоприводом. Направления воздушного потока можно переключать в 5 положений. Вентилятор работает на 4 скоростях, шума от него стало намного меньше.
На старой комплектации было 2 скорости – громкая и очень громкая. В вариантном исполнении устанавливается кондиционер. Единственное, что меня несколько разочаровало – это тот факт, что при новой печке по-прежнему нет фильтра салона. Весь поступающий воздух идет без очистки.
Лада Нива остается единственным автомобилем в линейке АвтоВАЗа, у которого отсутствует штатная мультимедийная система. Какую магнитолу поставить – до сих пор решает сам владелец машины.
Кнопки на центральной консоли
Рассмотрим их слева на право по порядку.
- Омыватель заднего стекла.
- Обогрев стекла двери задка.
- Аварийная сигнализация.
- Кнопка включения кондиционера.
- Рециркуляция воздуха салона.
Бардачок
![большой бардачок нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/bolshoj-bardachok-niva.png)
В новой Ниве устанавливается другой вещевой ящик, который стал гораздо объемнее. В нем 2 раздельные ниши. В старой комплектации бардачок был маленьким.
Снизу автомобиля
![нива вид снизу](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/niva-vid-snizu.png)
Установлены новые опоры двигателя. В передней части особых изменений нет, та же самая подвеска, тормоза. Все комплектации идут с системой АБС, на каждое колесо устанавливается датчик скорости.
На коробке передач установлен пластиковый цилиндр сцепления, который иногда преподносит проблемы. По рулевому управлению проблем не возникает, сейчас все Нивы идут с ГУРом. По системе выпуска также нет вопросов.
Ступичный узел нового образца. Передние подшипники теперь не требуют регулировки. На карданах поставили вместо крестовин ШРУСы.
![на карданах шрусы нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/na-kardanah-shrusy-niva.png)
Эта конструкция надежнее, и шума от нее меньше. По задней части с 1977 года никаких изменений нет.
![задняя подвеска нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/zadnjaja-podveska-niva.png)
Те же самые продольные штанги, балка, задний мост, амортизаторы. Проверенная временем конструкция. По раздаточным коробкам нареканий не возникает, шум в некоторой степени удалось снизить.
![раздаточная коробка нива](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/razdatochnaja-korobka-niva.png)
Узел надежный, служит долго. По коробке передач тоже проблем не возникает. Она проверенная и надежная, хорошо держит нагрузку. Двигатель также надежный, проблем не доставляет.
Нужны ли были изменения этому автомобилю – сложно сказать. Ниву всегда покупали не за технические решения, а за брутальность, уникальную проходимость, ремонтопригодность, простоту обслуживания, дешевизну содержания. АвтоВАЗ не стоит на месте. Приятно, что проводятся какие-то улучшения, модернизация.
Что вы думаете о проведенных доработках новой Нивы? Напишите, нужны ли они были, или стоило улучшить что-то другое.
Стала известна причина, по которой остановили производство обновленной Нивы 2020 года. Фото
Ее выход перенесли на начало следующего года.
В конце ноября стартовало серийное производство обновленной Lada 4×4, более известной нам Нива. Ожидалось, что продажи легендарного внедорожника начнутся уже в декабре, однако по данным источников на заводе, при производстве модели возникли проблемы, поэтому старт продаж перенести на февраль 2020 года, а уже собранные автомобили переведены в статус предсерийных.
Из этих же источников стала известна и причина: она оказалась не столь серьезной как ранее писали СМИ. Главная проблема в новых передних сидениях, а точнее в их салазках: при определенных обстоятельствах они не фиксируются и сидения откатываются назад до упора.
Первые собранные автомобили
Дефект обнаружили уже при серийной сборке, поэтому конвейер остановлен, а поставщик спешно устраняет дефект.
Стоит отметить, что изначально по планам в декабре с конвейера должно было сойти 2500 штук обновленных Нив.
Что нового в Ниве 2020 года?
Кратко напомним, что же изменилось во внедорожнике.
Главные изменения в салоне: автомобиль получил новую торпеду, приборную панель, блок управления печкой и сидения более удобной формы с иной обшивкой. Теперь Нива может комплектоваться кондиционером, электрозеркалами, боковой подушкой безопасности для водителя (фронтальную обещают установить в следующем году вместе с новым рулем). Вероятно многие перечисленные опции будут доступны лишь в отдельных комплектациях.
Внешне автомобиль не изменится, лишь в версии Urban противотуманные фары встроят в бампер, причем сам бампер останется прежний (ранее сообщалось, что все версии Нивы получат новый бампер, но эта информация не нашла подтверждения).
У обычных Нив останутся прежние бампера. На фото версия Урбан за 587 тыс руб
Не будет изменений и в технической части. В таком виде Lada 4×4 будут производить как минимум до 2026 года.
Официально обновленный внедорожник представят до конца года, изменится ли цена, пока не известно.
«Ростсельмаш»: «Ниву» СК-5М-1 заменит «Нива-Эффект».
26 мая руководство ОАО «Ростсельмаш» официально подтвердило информацию о снятии модели комбайна СК-5М-1 «Нива» с производства. Ее рыночное место займет модернизированная «Нива-Эффект», которая повысит производительность работы комбайнеров и улучшит условия труда. Первые 10 машин новой серийной модели уже заложены на главном конвейере предприятия.
По словам генерального директора Валерия Мальцева, с этого дня с конвейера завода будет сходить только новая модель комбайна в классе 7-9 кг/с «Нива-Эффект». Она комплектуется новым двигателем Д-442-54Р производства «АлтайДизель». Второй вариант комплектации — двигатель Д-442-55Р, оснащенный электростартером и позволяющий осуществлять запуск двигателя, не выходя из кабины.
Переход на новый двигатель улучшил технические характеристики машины. Во-первых, автономный масляно-жидкостный теплообменник уменьшил габариты двигателя. Во-вторых, Д-442-54Р требует меньшего расхода топлива. В-третьих, новый двигатель лучше сбалансирован и имеет увеличенный запас крутящего момента, что делает его работу равномерной даже при высоких нагрузках.
Коренную модернизацию претерпела ходовая часть. «Нива-Эффект» выпускается только с гидравлической трансмиссией ведущих колес. Это значительно облегчает управление комбайном и позволяет плавно (без рывков) изменять скорость. Колея задних (управляемых) колес расширена до ширины ведущих колес, что позволяет теперь колесам идти «след в след» не травмируя почву. Это улучшило также проходимость комбайна.
«Нива-Эффект» комплектуется новой жаткой шириной захвата 6 метров (ранее ширина жатки была 4,1 или 5 метров). Это позволяет более эффективно использовать комбайн даже при низкой урожайности до 15 ц/га. Новая жатка увеличивает загрузку комбайна на 20%, что сокращает время уборки и значительно снижает расход топлива. В комбайне обеспечены комфортные условия труда механизатора. Каждый комбайн укомплектован кондиционером, кабина герметизирована и шумоизолирована. Конструкторы «Ростсельмаша» заменили старое сидение широким и удобным креслом повышенной комфортности.
Справка: «Ростсельмаш» выпускал модель СК-3-«Нива» 30 лет. За это время было выпущено более 1 миллиона 200 тысяч этих комбайнов. Это абсолютный рекорд в мировом комбайностроении. Сегодня каждый второй комбайн в России — «Нива».
«Нива» за этот период претерпевала существенные модернизации, но всегда оставалась эталоном простоты, удобства в эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Кроме того, «Нива» все эти 30 лет была самым недорогим комбайном в мире. «Нива-Эффект» сохранит лучшие качества прежней модели, но будет лучше отвечать требованиям технического прогресса.
Новая Lada (Нива) 4X4 2020: фото, цена и косплектации
Серийный выпуск обновленной до модели 2020 года Lada 4X4 тольяттинцы планируют начать в конце 2019 – начале 2020 года. Основой послужил концепт Vision, который, по правде говоря, наделал шуму на Московском автосалоне 2018 года.
Сложно сказать, оказалось ли это демонстрацией второго поколения – в отношении этого внедорожника с преемственностью поколений и названиями вообще «все сложно». Но, для истинных поклонников этого настоящего вездехода в теле SUV, в целом, это не так и важно. Хотя, автовазовцы в своих релизах настаивают, что это – все же вторая генерация Lada 4X4.
Конечно, судя по всему, это уже не будет та старушка Нива, которая чинилась даже кривыми руками с помощью монтировки и матерка во многих сотнях километрах от цивилизации.
Это весьма модный и эффектный автомобиль, с которым не стыдно выйти и на экспортные рынки, и успешно конкурировать с товарищами по классу на отечественном. Однако не будем вас больше томить и скорее познакомим с новой Lada 4X4!
Экстерьер и конструкция
![новая лада нива 4х4 2020](/800/600/https/2020about.com/wp-content/uploads/2019/01/lada-4x4-7-610x300.jpg)
Соплатформенное с новым Renault Duster (архитектура CMFB-LS) обновление получит куда более агрессивный дизайн с очень мускулистыми линиями крыльев и завышенным капотом. Собираются ставить сугубо диодную, стильную зауженную оптику, а передний бампер очень напоминает, то ли XRay, то ли новую Vesta, с их фирменным Х-образным стилем, глубокими и очень резкими выштамповками и вырезами в кузове.
В базовой комплектации обещают мощные 21-дюймовые покрышки. Правда, во внешности полностью утрачена генетическая связь с предшественницей, но, горевать по ней вряд ли кто-то станет.
Оригинально оформлен намек на плагин-гибридность мотора новинки: один боковой лючок предназначен для традиционной заливки топлива, а через второй можно осуществлять подзарядку авто. Открытие задних дверей осуществляется против движения.
Короткие свесы позволили существенно поработать над устойчивостью и маневренностью авто, а внушительный дорожный просвет — без труда брать любые препятствия и степень бездорожья.
Новое в оснащении и интерьере
![фото новой новы 2020 года](/800/600/https/2020about.com/wp-content/uploads/2019/01/lada-4x4-5-600x300.jpg)
В спортивном интерьере водительское и пассажирское переднее кресло разделены высоким тоннелем. Форма руля также удивила немало: теперь она и снизу, и сверху слегка приплюснута. Не факт, конечно, что такой же сохранится и в серийной версии, как, впрочем, и эффектная отделка кресел, но если да, то будет замечательно.
Кроме того в наличии весь полный комплект современной электроники – от навигационной системы последнего поколения и двухзонного климатконтроля, до большого тачскрина и виртуальной приборной панели.
Технические характеристики
![нова 4х4 салон](/800/600/https/2020about.com/wp-content/uploads/2019/01/lada-4x4-4-600x300.jpg)
Интересно, что, несмотря на существенные изменения, машина все равно так и не поселилась окончательно в классе «паркетников» — по своим характеристикам, габаритам и внешности она, скорее, ближе к сузуковским Jimny или Vitara, чем к прочим. Остальные ключевые параметры обновления также впечатляют:
- мотор на 122 л.с. и 1,8л с элетропарой;
- КПП автомат;
- защита днища;
- длина в 4,2м.
Ожидается, что одновременно обновят и пикап на базе Lada 4X4, а также другие ее спецверсии, вроде длиннобазной с дополнительным рядом сидений или усиленной для увеличенной проходимости. Не исключено, что в целях более экономически оправданного продвижения модели на южноамериканский рынок, собирать ее будут не только дома, но и в Бразилии.
Напомним, Lada 4X4 – второе имя базовой «Нивы» (ВАЗ-2121), начиная с 2006 года. И это всегда был весьма надежный, компактный внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом. Правда, в свете последних обновлений с изюминкой несущего кузова пришлось попрощаться. Но, по правде говоря, это и неплохо, так как смогло существенно улучшить безопасность модели.
Lada 4X4 2020: фото
Видео-обзор, тест-драйв
Статья написана специально для сайта “2020 год Крысы”: https://2020about.com
Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enterновости, комплектации, цены, фото, видео
![Нива шевроле рестайлинг](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2020/01/Niva-shevrole-restajling-265x175.jpg)
В декабре 2019 года АвтоВаз подвел черту под более чем 18-летним сотрудничеством с General Motors выкупив 50-процентную долю СП «GM-АВТОВАЗ» у американской компании. Теперь совместное предприятие, выпускавшее единственную модель Шеви Ниву, полностью перейдет под контроль Волжского автогиганта. Финансовые подробности данной сделки не разглашаются. В январе текущего года в Москве состоялась пресс-конференция АвтоВАЗа по итогам 2019… Далее »
![Лада 4х4 нового поколения](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2020/01/lada-4x4-novogo-pokoleniya-265x175.jpg)
Уже более трех лет на нашем АвтоВАЗе идет работа над созданием Лады 4х4 нового поколения. Производители стараются создать качественный и не дорогой внедорожник, удовлетворяющий всем мировым стандартам автомобильной промышленности. Вначале предполагали, что уже в 2021 году автомобилисты страны увидят новую модель Лады. Но этого времени не хватило для воплощения всех пожеланий по обновлению модели, и… Далее »
![Новый салон Лады 4х4](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/11/lada-4x4-novyj-salon-265x175.jpg)
Редакция «Российской газеты» стала обладателем дебютных фотографий обновленного внедорожника Lada 4×4 FL (Facelift — небольшие косметические изменения во внешнем виде автомобиля), а также снимков его салона. В соответствии с ожиданиями, дизайн внешнего вида не претерпел особых изменений: рестайлинговая 4×4 будет отличаться от предшественника лишь другим передним бампером с интегрированными блоками ПТФ и штатной антенне на… Далее »
![Салон новой Нивы](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/11/novaya-niva-salon-265x175.jpg)
Волжский автогигант подал заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на патент салона некого автомобиля. Соответствующий документ с иллюстрациями, за номером 117470, был размещен на официальном сайте Роспатента. По изображением не трудно догадаться что речь идет о новом поколении внедорожника Лады 4х4. Они один в один полностью повторяют салон выставочного образца 4х4 Vision, презентованного компанией… Далее »
![Niva chevrolet 2](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/11/Niva-chevrolet-2-265x175.jpg)
Совместное предприятие “GM-АВТОВАЗ” ведут активную работу к скорому выводу в автомобильный мир Chevrolet Niva 2 поколения. Стоит отметить, что внедорожник порадует своих поклонников стильной обновленной передней частью кузова автомобиля. Конструктора позаимствовали внешний вид с экспериментального образца, который представлялся уже 5 лет назад на международном автомобильном салоне в Москве. Остальная часть кузова и интерьер автомобиля будет… Далее »
![Сборка Нивы 4х4](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/09/Niva-cborka-265x175.jpg)
В ближайшее время Тольяттинский автомобильный гигант планирует провести рестайлинг самого возрастного автомобиля своей модельной линейки — внедорожника Нивы 4х4. Существенные изменения коснутся интерьера автомобиля, а в частности в салоне появятся: новая передняя панель, с центральной консоли пропадут грубые переключатели и тумблеры, а вместо обычных ползунков в системе обдува появятся вращающиеся рукоятки; новая приборная панель с… Далее »
![Апал 21541 Сталкер краш тест](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/08/apal-2154-stalker-krash-test-265x175.jpg)
Краш-тест Сталкера был проведен еще два года назад в лаборатории НАМИ в процессе оформления ОТТС(Одобрение типа транспортного средства). Испытуемый экземпляр разогнали до 52 км/ч и ударили об бетонный барьер со 100-процентным перекрытием. В процессе столкновения мы видим как разлетается на куски передний бампер, подпрыгивает капот, вылетает лобовое стекло, а задняя часть крыши вовсе слетает с… Далее »
![Апал 21541 Сталкер](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/07/apal-2154-stalker-265x175.jpg)
Компания «Апал», находящаяся в Тольятти, построила на агрегатах легендарной Нивы 4х4 единственный в своём роде внедорожник Апал 21541 Сталкер, в котором улавливаются внешние сходства с такими престижными автомобилями как Хаммер и Гелендваген. Всего планируется собрать порядка 150 таких внедорожников, сборка которых будет осуществлена на мощностях предприятия ВИС “АВТО”. К слову, приобрести Сталкер возможно уже сейчас.… Далее »
![Нива Бронто рестайлинг](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/07/niva-bronto-restajling-265x175.jpg)
От компании «Авторитетпласт» поступило официальное заявление о начале проектирования еще одной версии тюнинг-комплекта для внедорожника Лада 4х4 Бронто, которая будет включать в себя несколько изменений. Первым обновлением стала новая решетка радиатора. Разработчиками было принято решение сохранить брутальную стилистику отечественного внедорожника и удалось максимально точно вписать решетку радиатора с новым концентрическим узором не нарушив целостность дизайна.… Далее »
![Завод GM-АвтоВАЗ](/800/600/https/novayaniva.ru/wp-content/uploads/2019/07/GM-265x175.jpg)
На днях стало известно о том, что специальные инвестиционные контракты(СПИК) будут подписаны с пятью производителями автомобилей, одним из которых является совместное российско-американское предприятие «Джи Эм-АвтоВАЗ». Данную информацию предоставили в Министерстве промышленности и торговли РФ. Эта новость вызвала распространение в СМИ слухов о том, что СПИК служит гарантией запуска внедорожника Нива Шевроле 2 поколения. Напомним, до… Далее »
Зерноуборочный комбайн Niva Effect | ООО ТД Белагросельхозснаб
«Ростсельмаш» Niva Effect
Нива-Эффект — экономичная и доступная
- Новая кабина: тишина и прохлада
- Надежность и стабильность работы комбайна
- Экономичный и неприхотливый двигатель
- Плавный ход и повышенная проходимость
- Простота и удобство обслуживания
- Новый измельчитель-разбрасыватель
- Адаптеры для эффективной работы
Нива-Эффект — экономичная, доступная
Кабина. Тишина и прохлада
Изначально выполненная в спартанском духе, новая кабина приятно удивит своим комфортом.
Надежность. Уверенность в стабильной работе комбайна
Гидросоединения стали герметичнее и чище после замены паяных соединений на соединения с помощью врезающегося кольца. Это гарантирует надежную герметичность при многократном монтаже и демонтаже. Резиновые уплотнения заменены на фторкаучуковые — они дают меньшую усадку и гораздо долговечнее.
Двигатель. Экономичность и неприхотливость
Новый двигатель Д-442-54Р (55Р — с электрозапуском) с турбонаддувом и встроенным теплообменником, обладает большим ресурсом и меньшим расходом топлива.
Ходовая часть. Плавный ход, повышенная проходимость
Ведущий мост — плавный гидростатический привод ведущих колес существенно облегчает управление, дает плавное изменение скорости, ровный ход и хорошую маневренность. Теперь можно двигаться со скоростью даже 0,1 км/час.
Обслуживание. Простота и удобство
Для удобства замера давления в основной гидросистеме и гидросистеме рулевого управления введены места для подсоединения манометра.
Новый измельчитель-разбрасыватель
В дополнении к универсальному измельчителю-разбрасывателю ПУН-5 введен новый измельчитель-разбрасыватель, имеющий простую и надежную конструкцию, меньший вес.
Адаптеры
Платформа-подборщик
Для применения раздельной уборки урожая зерноуборочный комбайн Нива комплектуются подборщиками. Подборщик навешивается на специальную платформу шириной 4,1/5,0 м, состоящую из корпуса, шнека и проставки.
В состав подборщика входит транспортер, нормализатор и уравновешивающее устройство. Копирование рельефа почвы в продольном и поперечном направлениях обеспечивается шарнирной подвеской транспортера к платформе.
Характеристика | Ед. изм. | Значение |
---|---|---|
Производительность | т/ч | Соответствует производительности комбайна |
Рабочая ширина захвата | м | 2,75 |
Нагрузка на опорные колеса | Н | 100 |
Потери при подборе зерновых колосовых не более | % | 0,5 |
Габаритные размеры | ||
длина | мм | 1315 |
ширина | мм | 2736/3380 |
высота | мм | 1035 |
Масса | кг | 235/290 |
Измельчитель ПУН-5
Для уборки незерновой части зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных культур, семенников трав и подсолнечника комбайн «Нива» агрегатируется измельчителем ПУН-5.
Уборка незерновой части урожая может производиться по следующим шести технологическим схемам:
- Сбор измельченной соломы с половой в сменную тележку, прицепленную к комбайну.
- Сбор измельченной соломы с половой в постоянно прицепленную к комбайну тележку, используемую как копнитель большой емкости и разгружаемую на убираемом поле гидросистемой комбайна.
- Сбор половы в тележку и укладка соломы в валок.
- Сбор половы в тележку и разбрасывание измельченной соломы по полю.
- Укладка соломы с половой в валок для последующего его подбора.
- Разбрасывание измельченной соломы с половой по полю.
Характеристика | Ед. изм. | Значение |
---|---|---|
Тип приспособления | навесной | |
Масса | кг | 696 ± 21 |
Обслуживающий персонал | чел. | 1 (комбайнер) |
Длина частиц измельченной соломы | мм | от 30 до 200 |
Расщепление соломы вдоль волокон | % | 70 |
Гарантийная наработка | ч | 280 |
Срок службы до списания | лет | 9 |
Измельчающий барабан | ||
диаметр | мм | 600 |
шаг расположения ножей | мм | 50 |
количество ножей | шт | 46 |
частота вращения | об/мин. | 2000 |
Копнитель
Копнитель предназначен для формирования копен незерновой части урожая и представляет собой камеру, образованную боковыми стенками, днищем, верхним перекрытием и клапаном. Для более полного использования емкости камеры копнитель оснащен механизмом уплотнения соломы — соломонабивателем и механизмом уплотнения половы — половонабивателем.
Для управления копнителем в полуавтоматическом или автоматическом режиме предназначены: механизм выгрузки копны, гидроавтоматическая система закрытия клапана и подъема днища, предохранительно-выгружающее устройство и электросигнализатор.
Днище представляет собой поворотную платформу, часть которой выполнена в виде пальцевой решетки. Под днищем установлены пружины, которые служат для удержания днища в вертикальном положении в момент схода копны.
Копнитель может навешиваться как на комбайны «Нива», так и комбайны «Енисей-1200» и его модификации.
Характеристика | Ед. изм. | Значение |
---|---|---|
Марка | 54-8В | |
Емкость камеры (расчетная) | м3 | 9 |
Допустимая загрузка копнителя | кг, не более | 250 |
Масса | кг | 505 |
Технические характеристики:
Параметры | Ед. изм. | Niva Effect |
---|---|---|
Жатка | ||
Ширина захвата жатки | м | 4,1/5,0 |
Предварительные установки высоты среза | мм | 50/100/130/180 |
Скорость срезов ножа | срезов/мин | 904 |
Частота вращения мотовила | об/мин | 16-42 |
Обмолот | ||
Диаметр барабана | мм | 600 |
Длина барабана | мм | 1185 |
Частота вращения барабана, мin | об/мин | 743 |
Частота вращения барабана, мax | об/мин | 1260 |
Угол охвата подбарабанья | град. | 146 |
Общая площадь подбарабанья | кв. м | 0,93 |
Сепарация | ||
Тип соломотряса | 4 клавишный | |
Длина соломотряса | м | 3,618 |
Площадь сепарации соломотряса | кв. м | 4,34 |
Очистка | ||
Общая площадь решет | кв. м | 2,42 |
Тип вентилятора очистки | пятилопастной | |
Частота вращения вентилятора очистки | об/мин | 432-723 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 4-х тактный с турбонаддувом | |
Модель двигателя | Д-260.1 | |
Производитель двигателя | Минский моторный завод | |
Мощность двигателя | кВт | 114 |
Мощность двигателя | л.с. | 155 |
Удельный расход топлива, номинальный | г/л.с. ч | 162 |
Емкость топливного бака | л | 300 |
Зерновой бункер | ||
Вместимость бункера зерна | куб. м | 3 |
Высота выгрузки | мм | 2600 |
Скорость разгрузки бункера | л/сек | не более 180 сек |
Габаритные размеры и масса | ||
Длина с жаткой в транспортном положении | мм | 10920 (жатка 5 м) |
Ширина в транспортном положении | мм | 4130 |
Высота в транспортном положении | мм | 3970 |
Масса без жатки/ с жаткой | кг | 6637/8087 (жатка 5 м) |
Нива-Эффект
- Подробности
- Просмотров: 12477
Зерноуборочный комбайн Нива Эффект
Комбайн Нива Эффект предназначен для уборки зерновых колосовых культур методом раздельного и прямого комбайнирования. Техника агрегатируется с различными навесными агрегатами отечественного и импортного производства. В зависимости от вида дополнительных приспособлений, комбайны могут применяться для уборки крупяных, зернобобовых и мелкосеменных культур. Также комбайн Нива Эффект используют для уборки кукурузы (зерно и зерносенаж), сои, подсолнечника и семенников трав. Помимо того, комбайн может применяться и для уборки незерновой части урожая. Для этих целей техника оснащается копнителем или измельчителем-разбрасывателем.
В настоящее время компания Ростсельмаш предлагает аграриям полный спектр техники, предназначенной для всех видов сельскохозяйственных работ.
Двигатель—Новый двигатель Д-442-54Р (55Р — с электрозапуском) с турбонаддувом и встроенным теплообменником, обладает большим ресурсом и меньшим расходом топлива. Полностью сбалансированный и имеющий больший запас крутящего момента, двигатель стал работать равномернее даже при высоких нагрузках.
Кабина—Сидение повышенной комфортности (аналогично «Дон-1500Б»), отопитель, немецкий кондиционер «Конвекта» или японский «Август», губчатый коврик, герметичная кабина, современный звукоизоляционный материал, создают необходимый для эффективной работы комбайнера комфорт.
Ходовая—Ведущий мост — плавный гидростатический привод ведущих колес существенно облегчает управление, дает плавное изменение скорости, ровный ход и хорошую маневренность. Теперь можно двигаться со скоростью даже 0,1 км/час. Мост управляемых колес — ширина колеи моста управляемых колес доведена до ширины ведущих колес. Теперь, колеса будут идти «след в след», что значительно снизит травмируемость почвы и улучшит проходимость.
Гидравлика—Гидросоединения стали герметичнее и чище после замены паяных соединений на соединения с помощью врезающегося кольца. Это гарантирует надежную герметичность при многократном монтаже и демонтаже. Резиновые уплотнения заменены на фторкаучуковые — они дают меньшую усадку и гораздо долговечнее. Все элементы гидросистемы поставляются только с проверенных предприятий, в их числе изделия авиационных и оборонных предприятий («Авиаагрегат», г. Самара, «Гидроавтоматика», г. Самара, «Электромеханический завод», г. Ковров).
Обслуживание—Для удобства замера давления в основной гидросистеме и гидросистеме рулевого управления введены места для подсоединения манометра. Дполнительная ступенька обеспечивает возможность удобного перехода с площадки лестницы на молотилку при обслуживании двигателя и гидроагрегатов. Поручни лестницы и обрезиненные рукоятки, заимствованные от «Дон-1500Б», повысили удобство и безопасность переходов.