Неисправности двигателя трактора К-700 «Кировец»
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Неисправности двигателя трактора К-700 «Кировец»
Двигатель не запускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
Замерзает вода в топливопроводах
Загущается топливо в топливопроводах
Засорены фильтрующие элементы топливных фильтров
Неправильный угол опережения впрыска топлива
Наличие воздуха в топливной системе
Не работает подкачивающий насос
Заедает рейка топливного насоса высокого давления
С трудом перемещается рейка топливного насоса из-за загустения смазки
Двигатель не развивает мощность, дымит
Загрязнен воздушный фильтр
Засорен выпускной тракт
Рычаг управления регуляторов не доходит до болта максимальных оборотов
Наличие воздуха в топливной системе
Неправильный угол опережения впрыска топлива
Неплотно прилегают клапаны газораспределения
Низкое давление нагнетаемого воздуха
Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в
соединениях выпускного коллектора или повреждения прокладок
Износ поршневых колец
Нарушена регулировка или засорены форсунки
Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса
Поломаны пружины толкателей топливного Насоса высокого давления
Поломаны пружины или негерметичны нагнетательные клапаны топливного насоса высокого давления
Ослаблено крепление зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления
Плунжер топливного насоса высокого давления зависает
Двигатель стучит
Ранний впрыск топлива в цилиндры
Нарушена регулировка клапанного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки
Неисправен манометр
Повышенная температура масла
Разжижение масла топливом
Загрязнен фильтрующий элемент грубой очистки масла Засорен заборник масляного насоса
Засорен или неисправен редукционный или сливной клапаны масляного насоса
Неправильно установлены прокладки фланца фильтра центробежной очистки
масла Негерметично соединены маслопроводы
Пониженное давление масла в турбокомпрессоре
Неисправен масляный манометр в системе смазки турбокомпрессора Поломана
трубка подвода масла к турбокомпрессору Засорен масляный фильтр
турбокомпрессора
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Слабо натянут или оборван ремень водяного насоса
Поднята шторка радиатора
Клапаны термостата открыты не полностью
Замерзла вода в нижней части радиатора
Большое отложение накипи в системе охлаждения
Показания термометра неправильны
Неисправеп термостат
Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора
Переохлаждение двигателя
Опущена шторка радиатора
Низкая температура окружающего воздуха
Вышли из строя термостаты
В систему смазки попадает вода
Недостаточно затянуты гайки крепления головок цилиндров
Разрушена прокладка головки цилиндров
Недостаточно затянут стакан форсунки
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Стук автоматической муфты опережения впрыска топлива
Выбрасывается смазка из муфты через сальники
Отсутствует смазка в корпусе муфты
Велик зазор в соединении выступов автоматической муфты опережения впрыска и муфты привода топливного насоса высокого давления с текстолитовой шайбой.
Посторонние шумы в турбокомпрессоре (хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя)
Ротор задевает за неподвижные детали
Двигатель идет «вразнос»
Заедает рейку или зависает плунжер топливного насоса высокого давления
Рукоятка ручной подачи топлива ие фиксируется на сепараторе
Износ фрикционных прокладок
При установке педали подачи топлива в положение полной подачи двигатель не развивает оборотов
Рукоятка останова двигателя выдвинута
При выдвинутой рукоятке останова двигатель не глохнет
Ослаблены крепления тросика на скобе топливного насоса
Перегрев двигателя
Система охлаждения заправлена не полностью или имеется течь Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса Радиатор загрязнен снаружи
Выход из котла предпускового обогрева отработавших газов густого черного цвета
Плохой распыл топлива форсункой
Медленный нагрев воды в котле при подготовке двигателя к запуску
Нагар на стейках топочного пространства котла предпускового обогрева
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Признаки и причины неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Неисправности гидравлической системы и управления поворотом |
|
Повышенный свободный ход рулевого колеса (более 30 градусов) | |
Износ шлиц муфты соединённой с приводным валом рулевой колонки | Заменить шлицевую муфту |
Большой зазор в зацепление червячной пары редуктора | Отрегулировать радиальный зазор изменением толщины прокладок под крышками картера редуктора.Для предотвращения смещения вала-сектора относительно червяка-толщина прокладок под каждой крышкой должна быть одинаковой |
Ослабление крепления сошки на валу-секторе редуктора | Затянуть гайку и зашплинтовать |
Нарушение регулировки шарниров тяг следящего устройства: | |
Велик зазор между шаровыми пальцами и сухарями в шарнирах | расшплинтовать пробку и ввернуть до её отказа,вывернуть до ближайшего отверстия и зашплинтовать |
Не законтроена стяжка продольной тяги | Выровнять трактор на горизонтальной площадке,отсоеденить тягу от сошки,проверить нет ли деформации тяги,совместить риски А на крышке картера,торце вала-сектора и сошке и соеденить тягу,установив необходимую длину вращением стяжки.Затянуть гайки на сошке и контрагайки на стяжке следящего устройства |
Большой зазор в соединение рычага со втулкой | Зачистить рычаг от следов износа и установить ремонтную втулку |
Срезаны болты крепления фланца втулки к бобышке передней полурамы | Проверить техническое состояние тяг следящего устройства и заменить болты |
Трактор не поворачивается (при повороте на угол,превышающий его свободный ход) |
|
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Не подводится крутящий момент к гидронасосу | Перевести рычаг на редукторе привода насоса из переднего положения в заднее |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Зависание плунжера регулятора расхода масла | Промыть детали регулятора расхода масла,не нарушая положения регулировочного винта |
Мал радиальный зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода | Слегка вывернуть регулировочный винт из корпуса и затянуть контргайку |
Усилие,прикладываемое к рулевому колесу при повороте трактора,слишком велико |
|
Недостаточно масла в гидробаке | Налить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Подсос воздуха в гидросистеме | Выявить причину и устранить |
Сорт масла не соответствует сезону эксплуатации | Заменить масло,предварительно промыв в дизельном топливе фильтр заливной горловины,основной фильтр и пробку с магнитом |
Низкая температура масла в системе | Многократно включая центральную секцию гидрораспределителя навесного устройства и вращая рулевое колесо при необходимости добавить в систему масло |
Износ уплотнительных колец поршней гидроцилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Мал радиальный зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода | Слегка вывернуть регулировочный винт из корпуса и затянуть контргайку |
Резкие незатухающие толчки при повороте трактора |
|
Ослабление креплений гидрораспределителя с редуктором к постаменту,тяг следящего устройства к редуктору и крестовине рамы,гидроцилиндров к передней полураме и крестовине рамы | Затянуть крепления |
Ослабление затяжки гайки червяка гидрораспределителя с редуктором | Повернуть рулевое колесо влево до отказа и удерживая его в этом положение при снятой крышке-затянуть гайку на 1/12-1/6 оборота |
Заедание шлицевой муфты вала рулевой колонки | Зачистить забоины на шлицевой втулке |
Подсос воздуха в гидросистеме | Выявить причину и устранить |
Заклинивание плунжера регулятора расхода масла в положение нулевой подаче масла | Промыть детали регулятора расхода масла,не нарушая положения регулировочного винта |
Подтекание масла в зазор между штоком и передней крышкой гидроцилиндра |
|
Износ уплотнительного кольца либо манжеты гидроцилиндра | Заменить изношенные детали |
Перекачка масла из гиробака в картер коробки передач |
|
Повреждение опорного и стопорного колец и износ манжеты гидроцилиндра | Заменить гидронасос |
Неисправности трансмиссии | |
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов | |
Самоотключение редуктора привода насосов (рычаг переключения зубчатой муфты самопроизвольно занимает переднее положение) | |
Износ лунок зубчатой муфты под шарики | Заменить муфту |
Поломка либо усадка пружины | Заменить пружину |
Течь масла | |
Износ либо повреждение уплотнительных колец ведущего диска | Заменить уплотнительные кольца |
Увеличенный зазор между маслосгонной резьбой ведомого диска и передней крышки картера | Заменить изношенные детали. Сопряжённые диаметры новых деталей должны быть в пределах 124,74-125,00 и 126,50-126,76 мм |
Износ либо повреждение самоподжимной манжеты в задней крышке картера | Заменить манжету |
Повышенный нагрев масла | |
Недостаточное количество масла в картере: | |
засорено отверстие в штуцере со стороны подводящего маслопровода | очистить штуцер медной проволокой, промыть его в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом |
течь масла через уплотнительные кольца и манжету | заменить изношенные кольца и манжету |
Избыточное количество масла в картере: | |
износ калиброванного отверстия в штуцере | установить штуцер с диаметром отверстия не более 1,825 мм |
повышенное сопротивление сливного трубопровода | очистить трубопровод и продуть сжатым воздухом |
Затруднённое включение редуктора привода насосов | |
Забоины на торцах зубьев муфты | Зачистить забоины |
Забоины на торцах зубьев ведомого диска | Зачистить забоины |
Стуки в полужёсткой муфте (прослушивается при изменении частоты вращения) | |
Износ (старение) амортизаторов | Заменить амортизаторы |
Коробка передач | |
Утечка масла из бустера фрикциона | |
Стыки чугунных уплотнительных колец не разведены одни относительно других на 180 градусов | Развести стыки уплотнительных колец |
Износ нажимного диска под воздействием чугунных уплотнительных колец с образованием канавки | Заменить нажимной диск |
Пониженное давление масла в гидросистеме на всех передачах | |
Недостаточное количество масла в системе | Долить масло |
Нарушение регулировки редукционного клапана: | |
зависание клапана | промыть клапан |
усадка либо излом пружины | заменить пружину |
Уменьшение подачи масла насосом коробки передач: | |
засорилась сетка маслозаборника | очистить сетку |
износ деталей масляного насоса | заменить масляный насос |
Нет давления масла в гидросистеме | |
Зубчатая муфта не введена в зацепление с шестернями вала привода насосов | Ввести муфту в зацепление с шестернёй привода от двигателя |
Разрушение привода масляного насоса: | |
разрушение шарикоподшипника №107 | заменить шарикоподшипник |
износ, смятие и заклинивание зубчатых конических шестерен редуктора | заменить конические шестерни |
смятие шлицев, изгиб и износ валика привода насоса | заменить валик |
разрушение деталей масляного насоса | заменить масляный насос |
Уменьшение скорости движения трактора на включенной передаче при неизменной частоте вращения коленчатого вала | |
Пробуксовка дисков фрикционов: | |
падение давления масла в гидросистеме | выявить причину неисправности и устранить её |
износ и коробление дисков фрикционов | заменить диски |
Трактор «ведёт» при включенной зубчатой муфте грузового вала в положении рычага переключения передач «Н-только после остановки» | |
Износ колодок тормозов-синхронизаторов | Заменить колодки тормозов-синхронизаторов |
Коробление дисков фрикционов | Заменить диски |
Движение трактора при положении рычага переключения передач «Н-только при движении» со скоростью одной из передач | |
Спекание либо коробление дисков фрикциона | Заменить комплект повреждённых дисков фрикциона |
Трактор не трогается с места при включённой передаче | |
Нет давления масла в гидросистеме | Выявить причину неисправности и устранить её |
Включён стояночный тормоз | Выключить стояночный тормоз |
Нарушена регулировка привода управления: зубчатой муфтой раздаточного вала; зубчатыми муфтами грузового вала; золотником слива; золотником переключения передач | Проверить и, если необходимо, отрегулировать приводы управления |
Карданная передача | |
Рывки при трогании трактора с места и стуки | |
Ослабление затяжки болтов крепления соединительных фланцев | Подтянуть болты крепления |
Попадание пыли и грязи в игольчатый подшипник | Промыть подшипник и продуть сжатым воздухом |
Недостаточное количество смазки в полости крестовины | Заправить полость крестовины долгоработающей смазкой |
Нарушение балансировки карданного вала | Отбалансировать карданный вал |
Обрыв карданного вала, разрушение подшипника | Заменить карданный вал |
Разрушение корпуса опоры и болтов промежуточной опоры | Заменить корпус промежуточной опоры |
Ослабление затяжки болтов крепления корпуса опоры к крестовине рамы | Подтянуть болты крепления |
Изношены посадочные места в трубе горизонтального шарнира | Установить ремонтный корпус промежуточной опоры |
Ведущий мост | |
Повышенный нагрев картеров главной и конечной передач | |
Недостаточное количество масла в картерах | Долить масло |
Сорт масла не соответствует сезону эксплуатации | Заменить масло |
Течь масла из картеров главной и конечной передач | |
Излишнее количество масла в картерах | Слить излишек масла |
Износ либо разрушение уплотнений, установленных в кожухах полуосей, картере главной и ступицах конечных передач | Заменить уплотнения |
Загрязнение сапуна | Промыть сапун и продуть его сжатым воздухом |
Ослабление затяжки гайки крепления венечной шестерни конечной передачи | Затянуть гайку |
Крутящий момент от фланца главной передачи не передаётся к водилу конечных передач | |
Нарушена регулировка зацепления конических шестерён | Отрегулировать зацепление конических шестерён |
Недостаточное количество масла в картере главной передачи | Долить масло |
Нарушение соединения ведомой конической шестерни с корпусом дифференциала: | |
срез болтов М14 х 35 крепления шестерни | Заменить болты М14 х 35 |
смятие и выпадание штифтов | заменить штифты |
Разрушение роликоподшипника № 20-97520 | Заменить подшипник и масло в картере главной передачи |
Выкрашивание и скалывание шестерен конечной передачи, разрушение осей сателлитов | Заменить вышедшие из строя детали и масло в картере конечной передачи |
Плохое торможение трактора колёсными тормозами | |
Недостаточное давление воздуха в пневмосистеме | Выявить причину неисправности и устранить её |
Увеличенный ход штоков тормозных камер | Отрегулировать ход штоков в пределах 30-45 мм; разность ходов правого и левого штоков должна быть не более 7 мм |
Попадание масла, воды либо снега в тормозные барабаны | Очистить тормозные барабаны и обдуть сжатым воздухом |
Стояночный тормоз не удерживает трактор на уклоне до 25 градусов | |
Износ накладок и коробление тормозной ленты | Заменить тормозную ленту в сборе. Отрегулировать зазор между лентой и барабаном; зазор должен быть не менее 0,3 мм. Тормоз должен затягиваться за 1,5-2 хода рычага |
Течь масла через манжету в крышке главной передачи и попадание масла на барабан тормоза | Заменить манжету, промыть накладки тормозной ленты и барабан |
Нарушение регулировки привода стояночного тормоза: | |
вытягивание троса привода | натянуть трос |
обрыв возвратной пружины | заменить возвратную пружину |
Неисправности моторной установки | |
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Двигатель не запускается | |
В цилиндры двигателя не поступает топливо: | |
повышенное сопротивление в топливопроводе | продуть либо заменить топливопровод |
ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1к не подаёт топлива вследствие разрыва мембраны либо усадки пружины | заменить вышедшие из строя детали |
топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки вследствие его загрязнения | промыть либо заменить фильтрующий элемент |
механические топливоподкачивающие насосы не подают топливо вследствие потери упругости пружин клапанов, износа корпуса поршня, штока толкателя и втулки штока | заменить изношенные детали либо топливоподкачивающий насос |
топливный насос высокого давления при исправном приводе не подаёт топливо к форсункам вследствие зависания плунжеров во втулках, нагнетательного клапана в седле клапана либо заедания рейки в положении включённой подачи | снять насос и проверить его в ремонтной мастерской |
форсунка не подаёт топливо в цилиндры в следствие зависания иглы в нижнем положении | заменить неисправную форсунку новой |
в топливопроводе замёрзла вода | запустить котёл предпускового обогрева и прогреть двигатель до исчезновения ледяных пробок |
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива: | |
в систему питания топливом попал воздух | устранить подсос воздуха в систему питания |
плохо работают форсунки вследствие зависания иглы распылителя в верхнем положении либо отложения нагара | промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком |
В цилиндрах двигателя к концу такта сжатия остаётся недостаточное количество воздуха вследствие повышенного сопротивления в системе очистки воздуха либо недостаточной компрессии из-за закоксовывания поршневых колец, износа деталей цилиндропоршневой группы, снижения герметичности в сопряжениях: седло — клапан механизма газораспределения, латунный стакан головки цилиндров — шайба-гайка распылителя, блок-картер — прокладка головки цилиндров — головка цилиндров | Продуть кассеты второй ступени воздухоочистителя, изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан |
Двигатель запускается с трудом, работает с перебоями либо с выделением белого дыма | |
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива | См. неисправность «Двигатель не запускается» |
Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие нарушения регулировок форсунок и угла опережения впрыска топлива | Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива |
В цилиндры двигателя попала вода | Проверить наличие воды в топливе, состояние прокладки и надёжность затяжки гаек головки блока. Неисправную прокладку заменить |
Двигатель не развивает номинальную мощность | |
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива: | |
зависание клапанов механического топливоподкачивающего насоса | промыть либо заменить клапаны |
нарушена регулировка рычага управления регулятором частоты вращения | увеличить длину тяги привода подачи топлива, соединённой с рычагом управления регулятором частоты вращения. Для этого необходимо отсоединить тягу от рычага, вывернуть вилку на требуемую длину и вновь соединить её с рычагом |
зависание плунжера секции топливного насоса высокого давления | заменить прецизионную пару плунжер – втулка плунжера и отрегулировать на стенде топливный насос высокого давления |
усадка либо поломка пружин толкателей и нагнетательных клапанов | заменить пружины толкателей и пружины нагнетательных клапанов |
негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления | заменить прецизионную пару нагнетательный клапан — седло клапана и отрегулировать на стенде топливный насос |
ослабление крепления зубчатого венца на поворотной втулке одной либо нескольких секций топливного насоса высокого давления | затянуть стяжной винт зубчатого венца и проверить на стенде топливный насос |
Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие нарушения регулировок форсунок и угла опережения впрыска топлива | Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива |
В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха: | |
недостаточное давление нагнетаемого воздуха вследствие повышенного сопротивления в системе очистки и выпуска воздуха на участках: впускная труба воздухоочистителя — впускные коллекторы и выпускная труба — турбокомпрессор, повышенного момента сопротивления вращению вала ротора турбокомпрессора, нарушение регулировки зазоров в механизме газораспределения, отложения продуктов сгорания на стенках выпускной трубы либо попадания посторонних предметов внутрь или на крышку выпускной трубы | Удалить нагар. Если необходимо, разобрать турбокомпрессор и очистить его от нагара, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, удалить посторонние предметы из выпускной трубы |
Двигатель дымит | |
Двигатель работает с перегрузкой | Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую либо уменьшив глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований) |
Двигатель работает с нормальной нагрузкой: | |
загрязнены кассеты второй ступени воздухоочистителя | продуть кассеты сжатым воздухом |
нарушена регулировка угла опережения впрыска | отрегулировать угол опережения впрыска |
плохо работают форсунки вследствие зависания иглы распылителя в верхнем положении либо отложения нагара | промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком |
нарушена регулировка топливного насоса высокого давления | отрегулировать топливный насос |
Переохлаждение двигателя: | |
трактор эксплуатируется без утеплительного чехла на облицовке радиатора | установить и закрепить на облицовке радиатора утеплительный чехол |
опущена шторка блока радиаторов (на тракторах К-700 и К-700А) | поднять шторку |
неисправны клапаны термостатов (на тракторах К-700 и К-700А) | проверить техническое состояние термостатов в ванне с нагретой до 100 градусов Цельсия водой. Клапан исправного термостата должен начинать закрываться при температуре 81-85 градусов Цельсия и полностью закрываться при температуре 68-72 градуса Цельсия. Температуру контролировать по эталонному термометру. Неисправные термостаты заменить |
не выключается гидромуфта привода вентилятора | проверить включатель гидромуфты, неисправные детали заменить |
В топливо попала вода | Заменить топливо |
Недостаточная компрессия двигателя | Изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан |
Попадание масла в камеру сгорания (из трубы идёт синий дым): | |
высокий уровень масла в поддоне | слить лишнее масло и устранить подтекание в поддоне |
изношены либо закоксованы маслосъёмные кольца | очистить кольца от нагара. При необходимости заменить кольца |
При работе двигателя прослушиваются стуки | |
Слишком ранняя подача топлива (стуки в верхней части блок-картера) | Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива |
Большой зазор между коромыслом и наконечником стержня клапана (лёгкий металлический стук под крышками головок цилиндров при малой частоте вращения коленчатого вала) | Отрегулировать зазор между коромыслом и наконечником стрежня клапана |
Изношены поршневые пальцы и втулки верхних головок шатунов (звонкий стук в верхней части цилиндров при резком изменении частоты вращения коленчатого вала) | Заменить поршневые пальцы и втулки, если предельный допустимый зазор равен 0,45 мм |
Изношены поршни и гильзы цилиндров (глухие стуки, прослушиваемые по всей длине блок-картера) | Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более |
Большие зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных и коренных подшипников | Если величина зазоров более 0,20 мм, заменить вкладыши на ремонтные, перешлифовав шейки коленчатого вала |
Двигатель работает неравномерно | |
Ослаблено крепление либо появилась трещина на топливопроводе высокого давления | Затянуть накидные гайки либо заменить неисправный топливопровод |
Нарушена регулировка форсунок | Проверить и отрегулировать форсунки на стенде |
Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения | Отрегулировать топливный насос высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения |
Пониженное давление масла в системе смазки | |
Недостаточное количество масла в системе | Залить масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Пониженная вязкость масла вследствие повышенной температуры либо разжижения масла топливом | Проверить работу системы охлаждения, прочистить масляный радиатор, проверить работу предохранительного клапана. Если необходимо, вывернуть клапан и промыть в дизельном топливе. Неисправный клапан либо пружину клапана заменить |
Изношены шатунные и коренные подшипники коленчатого вала | Заменить подшипники |
Загрязнение фильтрующих элементов масляных фильтров | Промыть корпуса фильтров и заменить фильтрующие элементы |
Масляный насос не развивает давления: | |
засорение заборника масляного насоса | снять поддон, очистить волосяной щёткой и промыть в дизельном топливе заборник |
засорение либо нарушение регулировки редукционного клапана | промыть клапан в дизельном топливе. В случае поломки заменить клапан |
изношен масляный насос | заменить насос |
Засорение либо нарушение регулировки сливного клапана | Промыть клапан в дизельном топливе. В случае поломки заменить клапан |
Неисправен датчик либо указатель давления | Заменить датчик либо указатель давления |
Повышенное давление масла в системе смазки | |
Повышенная вязкость масла вследствие его переохлаждения | При работе в холодных условиях установить на трактор утеплительный чехол, а на тракторах К-700 и К-700А поднять шторку радиатора. Увеличить нагрузку на двигатель |
Загрязнение фильтрующих элементов масляных фильтров | Промыть корпуса фильтров и заменить фильтрующие элементы |
Неисправен датчик либо указатель давления масла | Заменить датчик либо указатель давления масла |
В систему смазки попадает вода | |
Недостаточно затянуты гайки крепления головок цилиндров | Подтянуть гайки шпилек головок цилиндров |
Разрушение прокладки головки цилиндров | Заменить неисправную прокладку |
Недостаточно затянут стакан форсунки | Подтянуть гайки крепления стакана. Момент затяжки должен быть в пределах 88-108 Н (9-11 кгс/м) |
Подтекание воды по уплотнительным кольцам гильз цилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Трещина в стенке водяной рубашки блок-картера либо головки цилиндров | Двигатель отправить в ремонтную мастерскую |
Повышенный расход масла | |
Течь масла в соединениях | Устранить течь |
Повышенное давление масла в системе смазки | Способ устранения смотри выше |
Износ, поломка либо заклинивание компрессионных поршневых колец | Заменить компрессионные кольца |
Износ, поломка либо заклинивание маслосъёмных поршневых колец | Заменить маслосъёмные кольца |
Овальность гильз цилиндров выше допустимых пределов | Гильзы цилиндров, имеющие овальность в зоне максимального износа более 0,05 мм, повернуть относительно их прежней установки на 90 градусов |
Большой зазор между поршнями и гильзами цилиндров | Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более |
Повышенная температура охлаждающей жидкости (перегрев двигателя) | |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе | |
уровень охлаждающей жидкости в системе ниже рекомендуемого | долить в систему охлаждающую жидкость |
течь охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, через отверстия и щели в трубопроводах, через манжеты и сальники водяных насосов и краны | заменить вышедшие из строя трубопроводы, манжеты и сальники водяных насосов |
нарушена регулировка паровоздушного клапана | отрегулировать паровой клапан изменением длины пружины большого сечения в сжатом состоянии (затяжкой нижней гайки на штоке), а воздушный клапан — изменением длины пружины малого сечения в сжатом состоянии (перестановкой шайб с одной на другую сторону тарелки, установленной на верхней части штока) |
Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения | Промыть систему и удалить накипь |
Загрязнение сердцевины радиатора системы охлаждения | Очистить сердцевину радиатора |
Ослабление натяжения, износ либо обрыв ремней привода вентилятора или водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней либо заменить ремни |
Гидромуфта привода вентилятора не включается | Отрегулировать при помощи регулировочных шайб момент включения вентилятора. Для снижения температуры масла необходимо переставить шайбы из-под торца корпуса под торец гайки (достигается более раннее включение). Если необходимо, очистить и промыть корпус и золотник включателя либо заменить термосиловой датчик |
Отказ гидромуфты | |
прекращение подачи масла к рабочим колёсам либо разрыв в передаче крутящего момента от ведущих к ведомым частям гидромуфты | очистить и промыть масляные каналы. Если необходимо, заменить вышедшие из строя детали |
недостаточное заполнение маслом полостей рабочих колёс вследствие течи масла из-под манжет и прокладок, износа торца втулки и торца ведомого вала, усадки пружины | заменить изношенные манжеты, прокладку и пружину. Правый торец ведомого вала при наличии кольцевых рисок, забоин и неравномерного износа прошлифовать до исчезновения рисок и забоин на глубину не более 0,3 мм |
Нет циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе: | |
замёрзла вода в нижней части радиатора | отогреть радиатор |
заедание клапанов термостатов в закрытом положении (двигатель ЯМЗ-238НБ) | поместить термостаты в ванну с подогревом и эталонным термометром, проверить температуру срабатывания клапанов термостатов. Клапан исправного термостата начинает закрываться при 81-85 градусах Цельсия и полностью закрывается при 68-72 градусах Цельсия. Неисправные термостаты заменить |
Двигатель работает с перегрузкой | Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую, либо уменьшить глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований) |
Неисправен датчик либо указатель температуры | Заменить датчик либо указатель температуры |
Пониженная температура охлаждающей жидкости (переохлаждение двигателя) | |
Не прикрыт шторкой радиатор, не установлен утеплительный чехол, трактор длительное время работает с малой нагрузкой двигателя | Прикрыть шторкой радиатор и установить утеплительный чехол, увеличить нагрузку на двигатель |
Не выключается гидромуфта привода вентилятора: | |
заклинивание золотника включателя гидромуфты в верхнем положении | очистить и промыть включатель гидромуфты |
усадка либо поломка возвратной пружины включателя гидромуфты | заменить возвратную пружину включателя |
Заедание клапанов термостатов в открытом положении (двигатель ЯМЗ-238НБ) | Способ устранения неисправности см. выше |
Неисправен термометр | Заменить термометр |
Двигатель идёт «вразнос» | |
Чрезмерное количество масла в корпусе регулятора частоты вращения | Слить излишнее масло через отверстие, закрываемое пробкой |
Наличие воды либо абразива в головке топливного насоса высокого давления | Частично разобрать и промыть головку топливного насоса в ремонтной мастерской |
Заедание плунжера топливного насоса высокого давления | Заменить прецизионную пару втулка плунжера — плунжер, проверить начало подачи, величину и равномерность подачи топлива секциями насоса |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления | Немедленно отключить подачу топлива, увеличить загрузку двигателя либо прикрыть входное отверстие выпускной трубы воздухоочистителя. На двигателе ЯМЗ-240Б нажать на кнопку клапана аварийного останова и удержать её до полной остановки двигателя. Заменить рейку и втулку рейки в ремонтной мастерской |
Двигатель внезапно останавливается | |
Засорился фильтр тонкой очистки топлива | Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра |
Механические топливоподкачивающие насосы не подают топливо | Заменить изношенные детали либо топливоподкачивающий насос |
Ослаблено крепление либо появилась трещина на топливопроводе высокого давления | Затянуть накидные гайки либо заменить неисправный топливопровод |
В систему питания топливом попал воздух | Устранить подсос воздуха в системе |
В топливо попала вода | Заменить топливо |
Заклинен поршень в гильзе цилиндра вследствие перегрузки непрогретого двигателя либо недостатка смазки поршня или гильзы | Отремонтировать детали поршневой группы, устранить неисправность в системе смазки |
Низкая температура в кабине трактора | |
Вентилятор-пылеотделитель системы отопления и вентиляции кабины тракторов К-701 и К-700А установлен на крыше кабины, а не на кожухе отопителя | Установить вентилятор-пылеотделитель на кожух отопителя |
Повышенное сопротивление во впускном патрубке вентилятора-пылеотделителя: | |
отверстие впускного патрубка перекрыто клапаном уплотнительного чехла | закрепить клапан чехла в открытом положении |
во впускной патрубок попали посторонние предметы | очистить впускной патрубок от посторонних предметов |
отказ вентилятора-пылеотделителя вследствие среза шпонки на валу привода крыльчатки, разрушения крыльчатки | зачистить пазы, заменить шпонку, установить крыльчатку и затянуть концевую гайку на валу электродвигателя. Если необходимо заменить крыльчатку |
Закрыт кран на трубе, подводящей охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору отопителя | Открыть кран |
Засорение радиатора отопителя | Очистить и промыть радиатор |
Радиатор отопителя со стороны кабины закрыт заглушкой | Снять заглушку и уложить её в ЗИП трактора |
Пониженная температура охлаждающей жидкости (переохлаждение двигателя) | Способ устранения неисправности смотри выше |
Пониженное давление масла в системе смазки турбокомпрессора | |
Пониженное давление масла в центральном масляном канале двигателя | Способ устранения неисправности смотри выше |
Ослаблено крепление либо появилась трещина на маслопроводе | Подтянуть гайку либо заменить маслопровод |
Засорился масляный фильтр турбокомпрессора | Промыть корпус и заменить фильтрующий элемент |
Неисправен датчик либо указатель давления масла | Заменить датчик либо указатель давления |
Повышенный шум, прослушиваемый при вращении ротора турбокомпрессора после остановки двигателя ЯМЗ-238 НБ | |
Задевание ротора за неподвижные детали | Разобрать турбокомпрессор, очистить детали от нагара. При сборке необходимо совместить метки на маслоотражателе и упорной втулке с риской на валу ротора, на колесе компрессора и гайке с другой риской на валу ротора |
Оплавление циклонов первой ступени воздухоочистителя | |
Забивание сетки выпускной трубы растительными остатками | Продуть сетку выпускной трубы сжатым воздухом. Заменить циклоны |
На крышку выпускной трубы попали посторонние предметы | Удалить с крышки выпускной трубы посторонние предметы |
Отложение сажи на поверхностях фильтрующих элементов второй ступени воздухоочистителя | |
Повышенное дымление двигателя | Способ устранения неисправности «Двигатель дымит» смотри выше |
Котёл предпускового обогрева не запускается | |
Нет подачи топлива в камеру сгорания горелки вследствие отсутствия топлива в дополнительном бачке, перекрытия топливного крана на раме котла обогрева, образования ледяной пробки в топливопроводе | Ручным топливоподкачивающим насосом закачать топливо в дополнительный бачок и открыть топливный кран. Отвернуть маховичок горелки на одну треть либо половину оборота, отогреть топливопровод ветошью, смоченной горячей водой. Включить на 1-2 минуты спираль подогрева топлива и ручным топливоподкачивающим насосом прокачать систему |
В топливо попал воздух | Отсоединить топливопровод от горелки и открыть топливный кран. Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран |
Нет подачи топлива в горелку (закрыт вход воздуха в нагнетатель, вследствие разрушения крыльчатки, срезания шпонки на валу электродвигателя, отказа электродвигателя нагнетателя) | Открыть защитную крышку нагнетателя, заменить шпонку либо крыльчатку вентилятора, устранить неисправность электродвигателя |
Течь охлаждающей жидкости из трубного пакета в топочную коробку | Заменить трубный пакет |
Отказ спирали подогрева топлива | Выявить причину неисправности и устранить её |
Котёл предпускового обогрева работает с перебоями | |
В топливо попал воздух | Отсоединить топливопровод от горелки и открыть кран. прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран |
Плохое качество дизельного топлива | Заменить дизельное топливо |
Медленный нагрев охлаждающей жидкости в котле предпускового обогрева | |
Нагар на деталях горелки и стенках топочной коробки, отложение накипи в трубном пакете котла обогрева | Очистить котёл обогрева от нагара и накипи |
Неисправности ходовой части | |
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Поворот покрышки на ободе, перетирание борта покрышки о закраину обода, появление трещин на боковинах покрышки | |
Эксплуатация трактора с пониженным давлением воздуха в шинах | Заменить покрышку. Проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах |
Обрыв вентиля камеры | |
Проворачивание покрышки на ободе, порез камеры вблизи вентиля | Заменить камеру. Проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах |
Повышенный износ покрышек передних колёс | |
Эксплуатация трактора с большими нагрузками | Поменять местами колёса переднего и заднего ведущих мостов |
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Недостаточное давление воздуха в системе (ниже 550 кПа, либо 5,5 кг/см2) | |
Утечка воздуха из системы при отпущенной тормозной педали: | |
трещины в трубопроводах и в воздушных баллонах | заварить трещины |
ослабление резьбы | заменить штуцера либо угольники |
прорыв либо прорез диафрагмы регулятора давления | заменить диафрагму |
Утечка воздуха из системы при выжатой тормозной педали: прорыв либо прорез диафрагмы тормозной камеры | Заменить диафрагму |
Нарушение работы клапана регулятора давления: | |
излом либо усадка пружины штока | заменить пружину штока |
недостаточная сила сжатия пружины штока | затянуть регулировочную гайку |
Нарушена работа компрессора: | |
неплотное прилегание клапанов к гнёздам | притереть клапаны |
зависание плунжеров разгрузочного устройства | промыть детали разгрузочного устройства |
Медленное нарастание давление воздуха в системе (более 2 минут) | |
Ослабление натяжения ремня привода компрессора | Отрегулировать натяжение ремня так, чтобы прогиб середины самой длинной ветви ремней составлял 10-15 мм у двигателя ЯМЗ-240Б под усилием 30 Н (3 кгс) |
Неплотное прилегание клапанов к гнёздам | Притереть клапаны |
Утечка воздуха из системы при отпущенной тормозной педали | Выявить причину неисправности и устранить её |
Давление воздуха в системе выше 700 кПа (7 кгс/см2). Периодически вступает в работу предохранительный клапан | |
Залегание плунжеров разгрузочного устройства | Промыть детали и каналы разгрузочного устройства |
Велика сила сжатия пружины штока регулятора давления | Ослабить пружину вращением регулировочной гайки |
Давление воздуха в системе выше 950 кПа (9,5 кгс/см2) | |
Нарушена регулировка предохранительного клапана | Отрегулировать клапан вывёртыванием винта из торца клапана |
Произвольное подтормаживание трактора либо прицепа | |
Нет свободного хода рычага тормозного крана | Вывёртыванием болта установить свободный ход рычага в пределах 1-2 мм |
Нет свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепа | Завёртыванием винта установить свободный ход рычага в пределах 1-2 мм |
Не отрегулирована величина рабочего хода штока тормозного крана | Вращением болта установить ход штока, равный 5 мм |
Нарушена регулировка величины хода клапанов тормозного комбинированного крана | Установить ход клапанов в пределах 2,5-3 мм, подложив прокладки между сёдлами впускных клапанов и крышками |
Попадание посторонних частиц под клапаны тормозного крана | Продуть клапаны сжатым воздухом, для этого несколько раз резко нажать на тормозную педаль |
Повышенное содержание масла в конденсате (масляное пятно, полученое на бумажном экране, установленном на расстоянии 50 мм от крана выпуска конденсата из воздушного баллона, при выпуске конденсата не должно распространяться в течение 10 секунд на площади более 314 мм2) | |
Износ поршневых колец компрессора | Заменить поршневые кольца |
Износ цилиндрической поверхности блока цилиндров и поршней компрессора | Заменить поршни и, если необходимо, блок цилиндров |
Повышение плотности масляного тумана в картере компрессора: | |
увеличение подачи масла в компрессор из системы смазки двигателя | выявить причину неисправности и устранить её |
износ уплотнительной втулки хвостовика коленчатого вала компрессора | заменить уплотнительную втулку |
износ подшипников нижних головок шатунов | заменить шатунные подшипники |
увеличение сопротивления сливного маслопровода | отрихтовать, прочистить и промыть трубу слива масла из компрессора |
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Повышенный свободный ход рулевого колеса (более 30 градусов) | |
Износ шлиц муфты, соединённой с приводным валом рулевой колонки | Заменить шлицевую муфту |
Большой зазор в зацеплении червячной пары редуктора | Отрегулировать радиальный зазор изменением толщины прокладок под крышками картера редуктора. Для предотвращения смещения вала-сектора относительно червяка толщина прокладок под каждой крышкой должна быть одинаковой |
Ослабление крепления сошки на валу-секторе редуктора | Затянуть гайку и зашплинтовать |
Нарушение регулировки следящего устройства: | |
велик зазор между шаровыми пальцами и сухарями в шарнирах | расшплинтовать пробку и ввернуть её до отказа, вывернуть до ближайшего отверстия и зашплинтовать |
не законтрена стяжка продольной тяги | выровнять трактор на горизонтальной площадке, отсоединить тягу от сошки, проверить, нет ли деформации тяги, совместить риски А на крышке картера, торце вала-сектора и сошке и соединить тягу, установив необходимую длину вращением стяжки. Затянуть гайки на сошке и контрагайки на стяжке следящего устройства |
большой зазор в соединении рычага со втулкой | зачистить рычаг от следов износа и установить ремонтную втулку |
срезаны болты крепления фланца втулки к бобышке передней полурамы | проверить техническое состояние тяг следящего устройства и заменить болты |
Трактор не поворачивается (при повороте рулевого колеса на угол, превышающий его свободный ход) | |
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Не подводится крутящий момент к гидронасосу | Перевести рычаг на редукторе привода насосов (тракторы К-701 и К-700А) из переднего положения в заднее |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Зависание плунжера регулятора расхода масла | Промыть детали регулятора расхода масла, не нарушая положения регулировочного винта |
Мал радиальный зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода | Слегка вывернуть регулировочный винт из корпуса и затянуть контргайку |
Усилие, прикладываемое к рулевому колесу при поворотах трактора, слишком велико | |
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Подсос воздуха в гидросистеме: | |
недостаточно масла в системе | залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
сорт масла не соответствует сезону эксплуатации трактора | заменить масло, предварительно промыв в дизельном топливе фильтр заливной горловины, основной фильтр и пробку с магнитом |
низкая температура масла в системе | добавить в систему горячего масла и поработать, многократно включая центральную секцию гидрораспределителя навесного устройства и вращая рулевое колесо |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Мал радиальный зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода | Слегка вывернуть регулировочный винт из корпуса и затянуть контргайку |
Износ уплотнительных колец поршней гидроцилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Резкие незатухающие толчки при повороте трактора | |
Ослабление креплений гидрораспределителя с редуктором к постаменту, тяг следящего устройства к редуктору и крестовине рамы, гидроцилиндров к передней полураме и крестовине рамы | Затянуть крепления |
Ослабление затяжки гайки червяка гидрораспределителя с редуктором | Повернуть рулевое колесо влево до отказа и, удерживая его в этом положении, при снятой крышке затянуть гайку на 1/12-1/6 оборота |
Заедание шлицевой муфты вала рулевой колонки | Зачистить забоины на шлицевой муфте |
Подсос воздуха в гидросистеме | Выявить причину неисправности и устранить её |
Заклинивание плунжера регулятора расхода масла в положении нулевой подачи масла | Промыть детали регулятора расхода масла в дизельном топливе, не нарушая положения регулировочного винта |
Подтекание масла в зазор между штоком и передней крышкой гидроцилиндра | |
Износ уплотнительного кольца либо манжеты гидроцилиндра | Заменить изношенные уплотнения |
Перекачка масла из гидробака в картер коробки передач | |
Повреждение опорного и стопорного колец и износ манжеты гидронасоса | Заменить гидронасос |
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы
неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Замените регулятор |
Неисправна система зажигания | |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | |
Неисправна система зажигания | |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | |
Недостаточная компрессия – ниже 1,0 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
плохое прилегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Замените прокладку Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденные кольца и поршень Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие | Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя | Установите правильно поршень |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Пониженное давление масла в системе смазки | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом | Замените направляющую втулку ремонтной, соответственно развернув в ней отверстие |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления | Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей механизма газораспределения | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Замените шатун |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Чрезмерное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте гидротолкатели, неисправные |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | |
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели | Замените подушки |
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Детонационные стуки в двигателе при работе под нагрузкой | |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым (см. приложение 3) |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны или направляющие втулки |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Замените водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Неисправности системы управления навесным устройством | |
Навесное орудие не поднимается и не опускается | |
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Подсос воздуха в системе | Выявить причину неисправности и устранить её |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Засорение полостей, в которых установлены перепускной клапан и детали управляющего гидроклапана гидрораспределителя | промыть детали гидроклапанов, полости и расточки корпуса гидрораспределителя |
Отвернулись накидные гайки запорных устройств | Завернуть до отказа накидные гайки |
Чрезмерный нагрев масла: | |
недостаточно масла в системе | залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
отвернулись накидные гайки запорных устройств | завернуть до отказа накидные гайки |
чрезмерная перегрузка навесного устройства | уменьшить массу навешенного на трактор орудия либо устройства |
Усадка пружины управляющего гидроклапана гидрораспределителя | Заменить пружину либо сильнее затянуть регулировочный винт |
Износ прецизионной пары золотник — корпус гидрораспределителя | Заменить гидрораспределитель либо переключить гидроцилиндры на другой (исправный) золотник |
Заклинивание гидромеханического запорного клапана в гнезде передней крышки гидроцилиндра (на тракторе К-700 выпуска 60-х годов) | Вытащить и промыть клапан и гнездо в крышке |
Навесное орудие поднимается либо опускается рывками | |
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Подсос воздуха в системе | Выявить причину неисправности и устранить её |
Заедание золотника в корпусе гидрораспределителя | Очистить от грязи золотник и гнездо в корпусе гидрораспределителя |
Навесное орудие не удерживается в поднятом положении (усадка более 35 мм за 30 минут) | |
Чрезмерный нагрев масла | Выявить причину неисправности и устранить её |
Износ прецизионной пары золотник — корпус гидрораспределителя | Заменить гидрораспределитель либо переключить гидроцилиндры на другой (исправный) золотник |
Износ уплотнительных колец поршней гидроцилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Ослабла затяжка гайки с фрикционной шайбой на штоке гидроцилиндра | Затянуть гайку до отказа |
Просачивание масла наружу через уплотнения крышек гидроцилиндров, маслопроводов и угольников | Заменить изношенные уплотнения и увеличить затяжку гаек на силовых шпильках гидроцилиндров |
Навесное орудие медленно поднимается | |
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Подсос воздуха в системе | Выявить причину неисправности и устранить её |
Чрезмерный нагрев масла | Выявить причину неисправности и устранить её |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Износ уплотнительных колец поршней гидроцилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Ослабла затяжка гайки с фрикционной шайбой на штоке гидроцилиндра | Затянуть гайку до отказа |
Чрезмерная перегрузка навесного устройства | Уменьшить массу навешенного на трактор орудия |
Износ прецизионной пары золотник — корпус гидрораспределителя | Заменить гидрораспределитель либо переключить гидроцилиндры на другой (исправный) золотник |
Навесное орудие быстро опускается | |
Нет замедлительного клапана | Установить замедлительный клапан |
Неправильно установлен штуцер с замедлительным клапаном | Установить штуцер в магистраль, по которой масло сливается в гидробак |
Нарушена посадка плунжера замедлительного клапана (масло проходит не только через центральное, но и боковые отверстия) | Если чисткой и промывкой замедлительного клапана неисправность не устраняется, необходимо заменить клапан |
Усадка пружины управляющего гидроклапана | заменить пружину либо сильнее затянуть регулировочный винт |
Навесное орудие не опускается | |
Засорилось дросселирующее отверстие шайбы (трактор К-700) либо плунжера (тракторы К-700А и К-701) замедлительного клапана | Промыть замедлительный клапан |
Низкая температура масла в системе | Добавить в систему горячего масла и поработать с многократным включением центральной секции гидрораспределителя с вращением рулевого колеса |
Отвернулись накидные гайки запорного устройства | Затянуть накидные гайки до отказа |
Рукоятка гидрораспределителя не включается в положение «подъём» | |
Ослабление посадки штифта | Заменить штифт |
Рукоятка гидрораспределителя не фиксируется в положениях «подъём и «плавающее» | |
Низкая температура масла в системе | Добавить в систему горячего масла и поработать с многократным включением центральной секции гидрораспределителя в вращением рулевого колеса |
Износ шариков либо обоймы фиксатора | Заменить шарики либо обойму фиксатора |
Слишком большая масса навесного орудия | Уменьшить массу навесного орудия |
Слишком большая глубина обработки почвы | Уменьшить глубину обработки почвы (если это допустимо по агротехническим требованиям) |
Рукоятка гидрораспределителя преждевременно автоматически возвращается в положение «нейтральное» | |
Отвернулись накидные гайки запорного устройства | Завернуть накидные гайки до отказа |
Усадка пружин устройства автоматического возврата и фиксации золотника | Заменить пружины и затянуть регулировочный винт |
Рукоятка гидрораспределителя не возвращается автоматически в положение «нейтральное» из положения подъём либо «опускание принудительное» | |
Низкая температура масла в системе | Добавить в систему горячего масла и поработать с многократным включением центральной секции гидрораспределителя в вращением рулевого колеса |
Чрезмерный нагрев масла | Выявить причину неисправности и устранить её |
Подсос воздуха в системе | Выявить причину неисправности и устранить её |
Засорение сетчатого фильтра устройства автоматического возврата золотника | Очистить и промыть сетчатый фильтр и центральный канал золотника |
Гидронасос не развивает давление | заменить гидронасос |
Износ бустера либо гильзы золотника устройства автоматического возврата золотника | Заменить прецизионную пару бустер — гильза |
Вспенивание и выбрасывание масла через заливную горловину гидробака | |
Уровень масла в гидробаке больше либо меньше допустимого | Долить масло либо слить масло до рекомендуемого уровня |
Подсос воздуха через неплотности в соединениях впускного маслопровода | Выявить причину подсоса воздуха и затянуть крепления |
Загрязнение (забивание) проволочной набивки сапуна в крышке заливной горловины гидробака | Промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом сапун и крышку заливной горловины |
Нет замедлительного клапана либо неправильно установлен штуцер с замедлительным клапаном | Установить правильно замедлительный клапан |
Повышенный нагрев масла в системе | |
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Загрязнены фильтрующие элементы фильтра гидробака | Промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом фильтрующие элементы |
Повышенное сопротивление в маслопроводах | Очистить и продуть маслопроводы |
Частичное перекрытие проходного сечения в запорном устройстве | Затянуть накидные гайки до отказа |
Чрезмерная перегрузка навесного устройства | Уменьшить массу навешенного на трактор орудия |
Износ деталей гидронасоса | Заменить гидронасос |
Подтекание масла в гидросистеме | |
Ослабление затяжки болтов и гаек | Затянуть болты и гайки |
Разрушение прокладок | Заменить прокладки |
Изношены либо повреждены уплотнительные кольца | Заменить уплотнительные кольца |
Загрязнены фильтрующие элементы фильтра гидробака | Промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом фильтрующие элементы |
Неисправности навесного устройства | Способы устранения неисправностей |
Выдвижная тяга не выдвигается | |
Рукоятка фиксатора провернулась относительно замка | Установить рукоятку на место |
Забоины на выемках валика и выдвижной тяги | Зачистить забоины, очистить трубу от грязи |
Забивание землёй трубы выдвижной тяги | Очистить трубу и выдвижную тягу от грязи |
Изгиб стержня выдвижной тяги | Отрихтовать выдвижную тягу |
Выдвижная тяга произвольно выдвигается | |
Усадка пружины фиксатора | Заменить пружину |
Затруднено соединение нижних тяг навесного устройства с цапфами орудия | |
Забоины на кромках шаровых шарниров | Зачистить забоины, очистить шарниры от грязи |
Забоины и вмятины на цапфах орудия | Зачистить забоины и вмятины, очистить от грязи цапфы орудия |
Разрывы горизонтальных раскосов | |
Чрезмерное натяжение раскосов при поднятом орудии | Вывести из зацепления хомут со стяжной трубой и вращением трубы ослабить натяжение раскосов |
Слабое натяжение раскосов (орудие раскачивается на поворотах) | Увеличить натяжение раскосов. Если необходимо, соединить серьгу со следующим звеном цепи |
Отсоединённая от орудия центральная тяга «падает» | |
Усадка либо излом пружин, установленных на вале рычагов | Заменить пружину |
Мал зазор между последним корпусом плуга и землёй в транспортном положении агрегата | |
Большая длина центральной тяги | Вращением рукоятки уменьшить длину центральной тяги |
При работе с навесными орудиями не выдерживается заданная глубина обработки почвы | |
Средняя рукоятка гидрораспределителя установлена в положение «нейтральное» | Установить рукоятку в положение «плавающее» |
Длины центральной тяги и вертикальных раскосов не соответствуют рекомендуемым | Установить длину: центральной тяги — 1200 мм, вертикальных раскосов — 865 мм (при работе с полунавесным плугом ПТК-9-35/40 установить длину вертикальных раскосов — 1080 мм) |