Настройка спидометра: Велокомпьютер. Настройка размера колеса и инструкции.

Содержание

Настройка чешского спидометра — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Всем привет! Расскажу о такой диковинной вещи, как настройка спидометра.

Спидометр для проекта был взят чешской фирмы PAL, устанавливался на явы 634-638. Он устраивал по дизайну и размерам. Тем более шаг счета у него одинаковый с ижевским-оба спидометра отсчитывают километр на одометре после 1000 оборотов троса. А вот показания спидометра…

Имеем такие исходные данные-при 1000 об/мин (скорость вращения тросика) спидометр должен показывать 60 км/ч. 

Чем крутить? Имеем в арсенале шуруповерт (550 об/мин), дрель (2700 об/мин) и бормашинку (5000-32000 об/мин). Бормашинку откидываем в сторону, тем более и крутит она в другую сторону. От шуруповерта спидометр должен показывать ~33 км/ч, а от дрели ~162 км/ч. 

Тестовый замер. Ижевский родной спидометр (новый советский, от 5-й серии ИЖей с суточным пробегом)-33 км/ч от шуруповерта, от дрели уперся в ограничитель-ушел за 160, примерно 180-185 км/ч показывал.

ИЖЕВОДЫ, ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМИ ЦИФРАМИ!!!  Врет дико. 

PAL чешский-12 км/ч от шуруповерта, 135 км/ч от дрели. 

Ну все мы знаем, что у явы привод спидометра от вторичного вала, а у ижа с переднего колеса, отсюда вся и погрешность. Просто поставить не получится….

Ну это дело исправимое. За регулировку показаний спидометра (но не одометра) отвечает жесткость возвратной пружинки в спидометре. Вот с помощью изменения её жесткости мы и будем настраивать показания…

Разбор спидометра думаю всем знаком. Сама настройка заняла примерно 4-5часов постоянных примерок, проверок, ковыряний. Веселое занятие я Вам скажу… Но итог все-таки есть- теперь у меня спидометр на порядок точнее ИЖевского-от шуруповерта имеем 33 км/ч, а от дрели 158 км/ч. Ну погрешность в 2-3%-солидный показатель даже для иномарочных спидометров! 

Сейчас скажешь, мой дорогой друг что «проще новый купить», «а ты уверен что он не врет», «да поставь ижевский и не мучайся». Нет, не проще. Как видите из теста, даже ижевский пи….шет лишнюю скорость))) А я цифрам и рассчетам больше верю. Так что с уверенностью в 97% скажу-не врёт! Ижевский не поставлю, во-первых он ужасен, огромный, и еще он большой брехун, как я уже написал выше. 

Спидометр PAL не новодел, чистая оригинальная чехия со смотанным одометром. Сматывал сам. Нам тут чужой пробег не нужен, хоть он и был всего 1524 км. Я пока настраивал, своих 65 км намотал))). 

Всем спасибо, кто осилил этот сухой технический текст. Может кому и пригодятся мои цифры) 

Процесс не фотографировал, простите. Было не до фотоаппарата)

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Велосипедный компьютер – это электронный прибор компактных размеров, который умеет с легкостью определять скорость езды, время в дороге, пройденное расстояние и другие показатели.

Однако после покупки данного девайса нередко проблемой становятся его установка и настройка. О том, какое место для установки велокомпьютера выбрать, как его там закрепить и как правильно настроить, пойдет речь в данной статье.

С чего начать?

Банально, но начать следует с изучения инструкции к велокомпьютеру – именно там обычно все этапы установки и настройки расписывают более чем подробно. Но ведь может попасться инструкция на иностранном языке, в таком случае задача становится сложнее. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть все составные части велокомпьютера, чтобы хотя бы примерно представить их предназначение.

Составные части

Обычно велокомпьютер состоит из таких частей:

  1. Основной блок со встроенным монитором, похожий на прямоугольные часы.
  2. Датчик колеса (катушка либо геркон), который служит посредником в передаче на основной блок сигнала от колеса.
  3. Датчик каденса (определяет скорость, с которой вращаются педали).
  4. Магниты (их ставят на шатун педальной системы, а также на спицу).

В покупном наборе также вы обязательно найдете элементы для крепления: хомуты или жгутики, которые помогут прочно закрепить все детали велокомпьютера на велосипеде. Кстати, датчика каденса в наборе может и не оказаться.

Как это работает?

Когда колесо крутится, магнит и геркон сближаются, чем обеспечивается их контакт. Это и позволяет определить скорость езды на велосипеде и все другие, вытекающие из этого показатели.

Сигнал от датчика на основной блок может поступать как посредством проводов, так и через радиосигнал. Конечно, второй способ гораздо удобнее, но следует учитывать, что в беспроводных моделях аккумулятор придется менять намного чаще

. С этой точки зрения проводные модели более экономны, к тому же, ими проще управлять.

Шаг первый. Устанавливаем основной блок

Почти все модели современных велокомпьютеров – конструкции съемные. Есть возможность их перестановки на другое, более удобное место, снятия, ремонтировки и т. п. И для начала нужно закрепить площадку, на которую впоследствии станет основной блок. Обычно площадку размещают:

  1. на ручке руля с краю;
  2. по центру руля;
  3. на выносной области руля.

Наиболее оптимальная область для закрепления – центр руля. Модели велокомпьютеров с большими мониторами, однако, целесообразнее устанавливать на выносной части руля. Следует отметить, что некоторое неудобство при этом все же будет присутствовать: например, при переноске велосипеда. Также вы не сможете, если планировали, установить на том же месте держатель для своего мобильного. Что касается положения площадки для основного блока на краю грипсы, то оно опасно с точки зрения того, что здесь очень легко ненароком задеть рукой экран, нанеся повреждения либо сбив настройки. Однако очень многим это место нравится, т.

к. в процессе езды есть возможность нажимать на кнопки устройства, изучая данные о поездке.

Обязательно проверьте, чтобы площадка не скользила и была закреплена как следует. Для этого используйте резиновые жгуты. Для пущего эффекта можно установить резиновую подложку, которая затруднит скольжение.

Шаг второй. Ставим магниты и датчики

К установке датчиков и магнитов следует отнестись со всей ответственностью ,т. к. правильное функционирование велокомпьютера будет от этого зависеть напрямую.

Систему следует закрепить на 10-сантиметровом расстоянии от оси колеса. При этом первым на вилке как можно ближе к втулке следует разместить датчик, а затем, – на минимальном расстоянии от него, – закрепить на спице магнит.

Датчик закрепляют при помощи жгутов либо хомута так, чтобы он был повернут к магниту. Важно, чтобы когда будет происходить максимальное сближение датчика и магнита, они оказались по отношению друг к другу практически под прямым углом (следует учитывать, что небольшая степень отклонения все равно будет вследствие особенностей расположения спиц). Необходимо также обеспечить надежность крепления магнита, затянув его до упора, дабы избежать его смещения или отрыва при движении.

Обычно систему закрепляют на переднем колесе велосипеда, но возможна ее установка и на заднем.

Шаг третий. Правильно прокладываем провод

Очень важно подключить и проложить провод так, чтобы при движении либо ремонте он не перетирался и не мешал.

  1. Для начала необходимо определить длину провода без натяжения от основного блока с монитором до вилки и отрезать с запасом в 10-15 %.
  2. Завинтить контакты на площадке блока.
  3. Проложить провод либо по тормозному тросику, либо по рулевой колонке.

В случае расположения провода по рулевой колонке следует позаботиться о напуске в зоне рамы (чтобы не порвать его при повороте руля)

. Крепеж осуществляется за счет жгутов. Прокладка троса по тормозному пути намного проще, т. к. все напуски уже учтены. Многие для надежности и красоты оборачивают провод вокруг тороса, однако это вовсе не обязательно – можно просто закрепить провод изоляционной лентой.

У некоторых моделей велокомпьютеров провод не нужно резать, т. к. он сразу прикручен к блоку. В таком случае длину можно изменить, дополнительно обмотав вокруг вилки либо смотав лишнюю часть и закрепив внизу штока.

А если велокомпьютер беспроводной?

Если вам попался беспроводной велокомпьютер, то его установка упрощается в разы. Провод протягивать не нужно. Один нюанс: бывает, что радиоизлучатель и геркон выполнены в разных корпусах и их нужно соединить. Не забудьте проверить, стоят ли в блоке и излучателе батарейки.

При беспроводном устройстве закрепление монитора возможно даже на руке. Главное, чтобы сигнал, подаваемый радиомаячком, был достаточной силы и добивал до руки.

Шаг четвертый. Настраиваем

Когда все элементы системы правильно закреплены, пора перейти к настройкам. Для этого необходимо выяснить длину окружности колеса и ввести этот параметр в компьютер. Лайфхак! Чтобы измерить длину окружности, используйте нитку, которую затем следует приложить к рулетке. Способ второй: поставьте метку на покрышке и такую же на дорожке, затем совместите их и прокатите велосипед таким образом, чтоб колесо полностью провернулось на один оборот. После этого останется вымерять расстояние от одной отметки на дорожке до другой рулеткой. Способ третий – измерить диаметр колеса с последующим умножением полученной цифры на коэффициент 3,14. Есть еще и способ № 4 – выяснить маркировку колеса. В инструкции обычно есть специальная таблица, с помощью которой можно совершить перевод размера колеса в его длину. Кстати, сегодня во многие велокомпьютеры бывает достаточно ввода размеров колеса, и все будет работать как следует.

Велокомпьютер может быть оснащен и другим полезным функционалом. Например, определением средней и максимальной скорости передвижения, подсчетом частоты сердечных сокращений, а еще – количества сожженных при езде калорий. Для последней функции может потребоваться ввод данных о весе велосипедиста. Обычно в велокомпьютерах вес исчисляется фунтами, поэтому придется воспользоваться пересчетом килограммов в данную меру веса. Во многие модели встроены часы, а в некоторые – даже системы GPS. Кстати, в случае, когда время на велокомпьютере не синхронизируется через спутник, его также необходимо выставить.

Велокомпьютер – надежный помощник велосипедиста, правильная установка и настройка которого превратит велосипед в самый настоящий расчетно-измерительный центр.

Инструкция и описание велокомпьютера Assize AS-820 на русском языке

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Велокомпьютеры Assize AS-820 и AS-880 предназначены для измерения скорости, пробега и времени в пути велосипедов с колесами диаметром от 5 до 31 дюйма (13-78 см). Модели «AS-820» и «AS-880» различаются только внешним видом. Измеряют и отображают на экране следующие параметры:

Параметр Отображение Символ
1 Текущая скорость 0-99,9км/ч или 0-99,9миль/ч SPD
2 Общий пробег 0-9999,9 км или миль ODO
3 Время в движении 0-9:59:59 час:мин:сек TM
4 Пройденная дистанция 0-999,99 км или миль DST
5 Максимальная скорость 0-99,9км/ч или 0-99,9миль/ч MAS
6 Средняя скорость 0-99,9км/ч или 0-99,9миль/ч AVS
7 Реальное время 0-24час
8 Частота вращения колеса 0-3600 Об/мин (обороты в минуту) RPM
9 Затраченная энергия 0-999,9 ккал KCAL
10 Время дистанции (секундомер) 0-9:59:59,99 час:мин:сек

Велокомпьютер «AS-820/880» имеет следующие дополнительные функции:
1. Режим SCAN, позволяющий последовательно просматривать все данные.
2.Автоматическое отключение питания через 2 минуты после остановки для продления срока службы батарейки.
3.Автоматическое прекращение отсчета времени ТМ при остановке.

Подробнее об этих и других функциях в новом окне.

МОНТАЖ

Датчик представляет собой залитый в пластмассу геркон, имеющий стеклянный корпус. Слишком сильная затяжка монтажного хомутика приводит к повреждению датчика!
Закрепите датчик на правой трубе передней вилки велосипеда широким хомутиком, подложив резиновую прокладку. На спице с правой стороны переднего колеса закрепите магнит так, чтобы при вращении колеса он проходил возле датчика на уровне надписи SENSOR с зазором 2-3 мм. Закрепите основание компьютера на руль велосипеда. Узкими хомутиками прикрепите провод датчика. Вставьте велокомпьютер в направляющие основания до щелчка. В устройстве используется батарейка AG13 (LR44) напряжением 1,5v. Она расположена под крышкой с тыльной стороны велокомпьютера.

НАСТРОЙКА

Измерьте расстояние от земли до верхней точки (диаметр) переднего колеса вашего велосипеда в сантиметрах. Полученное значение разделите на 2,54 и округлите до целого числа. Можно взять данные из таблицы. Нажимая кнопку «MODE» войдите в режим ODO. Нажмите кнопку «SET/RESET». Появится мигающее значение размера колеса запрограммированное ранее. Снова нажимайте кнопку «SET/RESET» до установки вычисленного вами значения. Для выбора единицы измерения скорости нажмите кнопку «MODE» и, нажимая кнопку «SET/RESET», выберите Km/h. По истечении 3 секунд после нажатия любой кнопки компьютер возвращается в режим ODO. Для настройки текущего времени в режиме  нажмите кнопку «SET/RESET» и повторным нажатием этой кнопки выставьте МИНУТЫ. Затем нажмите кнопку «MODE» и нажатием кнопки «SET/RESET» выставьте ЧАСЫ. По истечении 3 секунд после нажатия любой кнопки компьютер возвращается в режим . Ваш велокомпьютер готов к работе.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При начале движения велокомпьютер автоматически включает спидометр и начинает отсчет времени и пройденной дистанции. Для замера времени и дистанции нужно при пересечении стартовой линии обнулить счетчики TM и DST. Для этого в момент начала отсчета в любом из режимов: TM, DST или AVS нажмите кнопку «SET/RESET». При остановке отсчет прекращается, а при дальнейшем движении, например, после привала, продолжается. Значения максимальной скорости обнуляются нажатием кнопки «SET/RESET» в режиме MAS. Количество затраченных калорий обнуляется нажатием кнопки «SET/RESET» в режиме CAL. Во время движения велосипеда в верхней части экрана отображается текущая скорость, а в нижней по вашему выбору: время в пути, пройденная дистанция, максимальная достигнутая скорость, средняя скорость, общий пробег, текущее время, количество затраченных калорий. В режиме SCAN все эти данные последовательно выводятся на экран вместе с соответствующими символами. Режимы отображения данных меняются нажатием кнопки «MODE».

СЕКУНДОМЕР

Для выхода в режим секундомера коротко нажимайте кнопку “MODE” до тех пор, пока не появится символ . Для обнуления показаний секундомера нажмите и удерживайте 3 секунды кнопку «SET/RESET». В момент старта нажмите кнопку «SET/RESET» для запуска отсчета, а при пересечении финишной черты нажатием кнопки «SET/RESET» остановите секундомер. В верхней строке экрана отображаются сотые доли секунды.
Для контроля скорости и других данных используйте кнопку «MODE». В отличие от времени ТМ отсчет секундомера продолжается и во время остановки.

ВНИМАНИЕ!

СОХРАНИТЕ ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКИ ПОД ДОЖДЕМ.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР НА СОЛНЦЕПЁКЕ.
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ ЧИСТКИ РАСТВОРИТЕЛИ, СПИРТ ИЛИ БЕНЗИН.

При покупке проверяйте работоспособность устройства с подключенным датчиком, поднося и удаляя магнит к надписи SENSOR на корпусе датчика.
Не допускайте поворот руля велосипеда на угол более 90 градусов во избежание чрезмерного натяжения и обрыва кабеля датчика велокомпьютера.

ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ВЫЗВАННЫХ МЕХАНИЧЕСКИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ УСТРОЙСТВА ПРЕТЕНЗИИ ТОРГУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нет индикации скорости 1. Если компьютер не реагирует на замыкание контактов с тыльной стороны — выньте батарейку и через 5 сек вставьте, соблюдая полярность, обратно.
2. Проверьте состояние кабеля и взаимное расположение датчика и магнита. Середина датчика нечувствительна к магниту.
Темный экран Перегрев устройства на солнце. Уберите компьютер с солнцепека
Низкая контрастность изображения Замените батарейку
Прикосновение к корпусу устройства вызывает сбои. Выполните п.1. Перед прикосновением к велокомпьютеру снимайте заряд статического электричества, дотронувшись неокрашенных металлических частей велосипеда

Инструкция на велокомпьютер для велосипеда SunDING

(Вы на 2-ой странице инструкции на велокомпьютер для велосипеда sunding. Всего страниц в инструкции -3)

Настройка велокомпьютера для велосипеда SunDING

На предыдущей 1-ой странице мы  рассказали про велокомпьютер для велосипеда sunding и про основные измеряемые параметры с его помощью, а также  о том, как правильно определить длину окружности  колеса электровелосипеда.

Продолжим изложение инструкции.

На данной странице  более подробно остановимся на том, как работать с дисплеем велокомпьютера и как правильно выставлять на нем измеряемые параметры.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )

Окончание инструкции читайте на завершающей 3-ей странице: где будет изложено как правильно установить велокомпьютер на электровелосипеде.

 

Установить велокомпьютер и рассчитать окружность колеса

Вы купили новый велокомпьютер и хотите правильно его настроить? На этапе, когда вы вводите длину окружности колеса в спидометр велосипеда, существуют другие процедуры.

В этой статье вы узнаете 3 способа правильной настройки велокомпьютера.

✅ Рассчитать окружность колеса по формуле
✅ Измерить окружность колеса
✅ Комплект велокомпьютера с таблицей

Три метода объясняются в этой статье просто и понятно. Кроме того, я объясняю преимущества и недостатки методов.

Если ваш велокомпьютер в данный момент показывает неправильные показания, то эта статья скорее всего поможет и вам . Вы также узнаете, как проверить правильность настройки.

Вербунг

Во-первых, необходимо правильно установить велокомпьютер . Поэтому начнем сначала с крепления велокомпьютера:

Велокомпьютер: правильное крепление

Почти все велокомпьютеры можно установить без инструментов.Каждый велокомпьютер поставляется с магнитом и датчиком. Вот как вы действуете при установке велокомпьютера:

  1. Прикрепите прилагаемый магнит к спицам. Не имеет значения, в каком положении прикреплен магнит. Обратите внимание: магнит и датчик должны находиться на одной высоте, а расстояние между ними не должно быть слишком большим. На практике достаточно 5 мм.
  2. Прикрепите датчик к вилке на уровне магнита.
  3. Для велокомпьютера с кабелем: Проложите кабель от руля к вилке (от велокомпьютера к датчику).С беспроводным велокомпьютером этот шаг пропускается

На видео все шаги наглядно показаны на примере популярного Sigma BC 14.16 (с кабелем):

Совет: Кабельные стяжки очень удобны при сборке. Иногда в комплект также входят кабельные стяжки. Большую часть времени датчик велокомпьютера удерживается на месте одной или несколькими резинками. В начале это обычно работает довольно хорошо. К сожалению, через определенное время резина может стать хрупкой.Затем одна или несколько кабельных стяжек будут надежно удерживать датчик на месте.

Правильная настройка велокомпьютера

Если ваш велокомпьютер установлен правильно, теперь вы можете правильно настроить велокомпьютер. Для этого я покажу 3 возможности, а вы узнаете преимущества и недостатки методов.

Я рекомендую метод 2 «Измерение окружности колеса при вращении шины». Результат с правильно настроенным здесь велокомпьютером будет самым правильным.При этом методе учитывается ваш вес, а также состояние шин, включая давление воздуха.

Расчет окружности колеса по формуле

Быстрый способ настройки велосипедного спидометра! Этот метод включает измерение велосипедной шины: радиус велосипедной шины определяется складным правилом. По формуле U = 2 * pi * r (где число окружности pi = 3,14) вы вычисляете длину окружности колеса.

Радиус велосипедной шины измеряется от крайней точки каркаса до центра оси.

Вот шаги:

  1. Накачайте шины
  2. Используя складную линейку, измерьте радиус от велосипедной шины .
  3. Определенный радиус в мм по формуле U = 2 * pi * r .
Заключение по методу (расчет окружности колеса по формуле)

Простой и быстрый способ, определить окружность колеса и подстроиться под спидометр велосипеда.
✅ Метод включает собственную окружность колеса

Плохой

Метод расчета окружности колеса относительно неточен.Если у вас уже есть под рукой складное правило, измерьте окружность шины (следующий способ).

Измерение окружности колеса при вращении шины

Этот метод намного точнее. Измеряя, вы напрямую определяете длину окружности шины:

  1. Накачайте шины
  2. В точке, где колесо направлено точно вниз, сделайте отметку на корпусе велосипеда и на земле , например, с кусочком мела. Кроме того, вы также можете использовать велосипедный клапан в качестве маркера.
  3. Катитесь вперед вместе с велосипедом. Пока маркировка на велосипедной шине снова не будет направлена ​​точно вниз.
  4. Измерьте пройденное расстояние складной линейкой. Пройденное расстояние равно длине окружности колеса в миллиметрах
  5. Введите значение в велокомпьютер

Повторите этот метод несколько раз, чтобы получить наиболее точный результат.

В этом коротком видео очень понятно объясняется метод:

Ваш велокомпьютер настроен правильно? Лучше всего ехать по точно отмеренному маршруту.При этом вы можете проверить правильность настройки и проверить, была ли настройка спидометра велосипеда успешной.

Заключение по методике (измерение окружности колеса при вращении шины)

Используйте этот метод для настройки велокомпьютера . Это быстро и просто, а результаты самые точные.

Настройка велокомпьютера с таблицей окружности колеса (таблица ETRTO)

Чтобы правильно определить окружность колеса, не обязательно измерять.Также есть удобная таблица окружности колеса. Там вы можете легко прочитать значение окружности вашего колеса.

В таблице окружности колеса есть три важные характеристики:

  • Размер шины в дюймах: Число указывает приблизительный внутренний диаметр шины в дюймах.
  • Спецификация ETRTO: ETRTO означает Европейская экспертная организация по шинам и ободам. Спецификация ETRTO имеет следующий формат: 47-406.Первая цифра 47 — это ширина шины в мм. Второе число, 406, — это внутренний диаметр шины в миллиметрах.
  • приблизительная окружность колеса: Это третий и самый важный размер. С помощью спецификации ETRTO вы можете прочитать приблизительную окружность колеса из таблицы.

Если вы установили длину окружности колеса в своем велокомпьютере, то теперь скорость и расстояние могут записываться правильно. Настройка спидометра велосипеда прошла успешно 😉

Окружность колеса считывается с шины: здесь диаметр 29 дюймов и 2.Ширина 1 дюйм — все еще работает даже с грязной шиной 🙂

В зависимости от информации о шине вы можете прочитать третий важный размер в таблице, окружность колеса в мм. Затем это значение необходимо установить на велокомпьютере, чтобы скорость и расстояние записывались правильно.

В зависимости от производителя шин окружность колеса указывается в таблице ETRTO немного по-разному. Источником для приведенной ниже таблицы является техническое описание Schwalbe. Такие производители, как Sigma Sports, также имеют свои собственные таблицы ETRTO для своих велокомпьютеров.

В основном таблица ETRTO входит в комплект поставки и напечатана, например, на упаковке или в руководстве. Велокомпьютер со столом:

90
Thrbo ETRTO окружности колеса в мм
26 « 26″ 35-559 1990 мм
40-559 2030 мм
47- 559 2050 мм
50-559 2075 мм
54-559 54-559 2100 мм
57-559 2120 мм
60-559 2160 мм
2100 мм 2100 мм
27,5 « 54-584 2195 мм
57-584 2215 мм
60-584 2240 мм
28 « 28″ 20-622 2100 мм
23-622 2125 мм
25-622 901 25-622 901 73 2135 мм
168
28-622 2150 мм
30-622 30-622 2160 мм
32-622 2170 мм
35-622 2185 мм
37-622 2200 мм
40-622 2220 мм 22201
42-622 2230 мм
47-622 2250 мм
168
50-622 2280 мм
40-635 2250 мм
29 « 54-622 2310 мм
57-622 2330 мм
60-622 2340 мм

На странице Mountainbike. de вы найдете подробную подборку по производителям и типам шин. С помощью этих таблиц вы можете определить окружность колеса табличным методом.

Вывод по методике (настройка велокомпьютера с таблицей)

✅ Быстрый и простой метод определения окружности колеса
✅ многие производители шин предлагают индивидуальные таблицы

Плохой

Таблица окружности колеса (таблица ETRTO) — не самый точный метод определения окружности велосипедной шины.Определенные значения являются приблизительными. Многие факторы играют роль в точном определении окружности шины колеса, например. состояние корпуса и обода и особенно давление в шинах. Поэтому я рекомендую измерять с вращением шины, чтобы определить окружность колеса.

Удалось настроить велокомпьютер? У вас есть вопросы? Тогда не стесняйтесь, напишите мне комментарий — я буду рад ответить.

Изменение калибровки спидометра на компьютерах KTM EXC/XC-W и Husqvarna TE/FE

Повторная калибровка компьютера для OEM-компьютеров KTM

Модели KTM 200-500EXC с 2015 г.

по настоящее время

(включает шесть дней и раллийную копию) OEM # 7714069200

  1. Отсоедините красный/коричневый/черный разъем
  2. Нажмите и удерживайте кнопку «+» в течение 2-3 секунд, чтобы вызвать МЕНЮ
  3. Нажмите кнопку «+», чтобы перейти к размеру колеса (нажатие + увеличивает размер колеса и – уменьшает размер колеса)
  4. Выберите «1882» для 17-дюймового переднего колеса, как только вы перейдете к этой настройке, просто остановитесь, чтобы сохранить этот размер

Не нажимайте никакие кнопки в течение 20 секунд, катите велосипед или колесо.Вы не хотите отправлять импульс на компьютер, если вы делаете:

  1. Тайм-аут тахометра/спидометра (экран гаснет)
  2. Соедините разъем вместе
  3. Прокатите велосипед или прокрутите колесо, чтобы подтвердить размер колеса

Если вы хотите вернуться к своему 21-дюймовому колесу, выполните ту же процедуру, но выберите «2250» в шаге № 4 выше для OEM 21-дюймового колеса.

2005-2014 KTM 200-625 модели EXC/XC-W/XCF-W/SXC

OEM № 54814069000

  1. Снять резиновый ремень, крепящий фару к вилке
  2. Найдите 3-контактный разъем, выходящий из спидометра, и ОТСОЕДИНИТЕ его, оставьте 2-контактный разъем подключенным
  3. Поверните велосипед/колесо, чтобы активировать спидометр (убедитесь, что на вашем колесе есть магнит, чтобы отключить датчик спидометра)
  4. Нажмите и удерживайте кнопку «o» справа, пока экран не изменится, и вы сможете выбирать различные функции в верхней и нижней части экрана.(Нажмите кнопку «o», чтобы переключиться с функции на функцию [например, A1, S1, WS])
  5. Выберите опцию «WS» и используйте кнопки «+» и «-» с левой стороны, чтобы изменить общий размер колеса. Стандартный номер должен быть около 2250, а 17-дюймовое колесо достигает 1882 мм. Продолжайте нажимать кнопку «-», пока размер не станет 1882
  6. .
  7. Подтвердите, что WS был изменен, позволив спидометру заснуть, а затем активировав его. WS будет мигать, как только загорится спидометр, прежде чем он перейдет к нормальному показателю
  8. .
  9. Снова вставьте 3-контактный разъем и повторно закрепите корпус фары, стараясь не защемить кабели/провода

ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы хотите, чтобы ваш спидометр был максимально точным, вам необходимо получить точное расстояние качения колеса.Это делается путем нанесения отметки на шину и землю (некоторые люди используют шток клапана в качестве точки отсчета). Затем катите колесо до тех пор, пока та же точка или отметка на шине не коснется земли, затем отметьте землю. Измерьте расстояние между двумя отметками на земле. Преобразуйте это в миллиметры (мм), и это будет ваш фактический диаметр колеса.

Спидометр. Настройки наземной навигации. — speedohelp

На первый взгляд, для настройки навигации в соответствии с вашими потребностями можно настроить следующее:

Отображение относительного или абсолютного пеленга на цель

Вариант 1. Относительный подшипник. Показать пеленг на цель был относительным курсом, показывающим разницу/дельту между вашим текущим курсом и курсом на цель:


Таким образом, мы можем увидеть, что мы отклонились на 1 градус от требуемого курса, и соответствующим образом скорректировать. Обратите внимание, как «ЦЕЛЬ » используется, чтобы подчеркнуть, что вы используете курс «дельта» к цели.

Вариант 2. Абсолютный подшипник. Часто называют BRG или курсом руля. Покажите пеленг как курс, по которому вы должны лететь/ехать/ходить, чтобы добраться до цели:


В приведенном выше примере требуемый курс на цель составляет 335 градусов, и мы немного отклоняемся от линии курса на карте и говорит нам зеленая стрелка.Также обратите внимание, как бывшая «ЦЕЛЬ» теперь показывает «ЦЕЛЬ », чтобы дать вам подсказку, что это «управление курсом», а не разница.

Переключатель между этими двумя параметрами находится в меню «Настройки» > «Навигация»:

Метод расчета расчетного времени в пути (ETE) Вы можете выбрать один из двух методов расчета ETE:

1. Использовать общую среднюю скорость на всем пути

2. Используйте мгновенную/текущую скорость, усредненную только за короткий и самый последний интервал времени

Откройте «Настройки», затем «Навигация» и выберите метод, который вы предпочитаете:

Метод расчета «Текущая скорость», несомненно, даст вам лучшее обратная связь реакции на «Общую среднюю скорость».

Подсказки


Во время навигации приложение может помочь вам, давая визуальные и звуковые подсказки:
Голос. Должны ли вообще подаваться голосовые подсказки. Голосовые подсказки похожи на «XYZ миль до «Путевой точки 1»».

Вибрация. Если использовать вибрацию, чтобы не пропустить голосовые подсказки.

Подсказки вне курса. Если голосовые подсказки включены, то всякий раз, когда вы начинаете отклоняться от приближения к цели, но не чаще, чем раз в полминуты, вы будете получать подсказку типа «Цель «Путевая точка 1» находится на расстоянии XYZ миль, 30 градусов влево. » Таким образом, вы узнаете, что ваш курс может быть неправильным, и какую коррекцию курса вам следует предпринять.

Автоматическая регистрация.  При приближении к цели приложение автоматически решит, достигли ли вы ее уже, и либо завершит навигацию, либо переключится к следующей путевой точке маршрута

Связанные страницы:

IRJET-Запрошенная вами страница не найдена на нашем сайте

IRJET приглашает статьи из различных инженерных и технологических, научных дисциплин для Тома 9 Выпуска 2 (февраль 2022 г.)

Отправить сейчас


IRJET, том 9, выпуск 2, февраль 2022 г. Публикация находится в процессе…

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 2 (февраль 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


Инструкции по использованию специализированного велосипедного спидометра | Livestrong.com

Пара на горных велосипедах

Изображение предоставлено: Comstock Images/Stockbyte/Getty Images

Компания Specialized Bicycle Components производит различные велосипеды и велосипедные изделия, включая компьютеризированные спидометры.Одним нажатием кнопки эти устройства предоставляют ценную информацию, такую ​​как время, пройденные мили, скорость и температуру. Чтобы информация отображалась так, как вы хотите, и чтобы получить точные оценки для вашего спидометра и одометра, вы должны выполнить начальную программу для ввода конкретной информации о настройке.

Начать настройку

Вам нужно нажать только три клавиши: «звездочка/стоп», «режим» или «установить». Чтобы начать процедуру настройки в первый раз, просто нажмите и удерживайте кнопку «старт/стоп» в течение двух секунд.Если вы хотите перезагрузить компьютер — чтобы стереть текущие настройки и начать настройку заново — нажмите маленькую кнопку на задней панели компьютерного блока.

Язык и время

На первом этапе настройки нажмите кнопку «Mode» для переключения между возможными языками. Нажмите кнопку «Установить», чтобы выбрать нужный язык.

Время

Затем появляется опция 12 часов против 24 часов. Нажмите «режим», чтобы переключаться между вариантами, и «установить», чтобы выбрать нужный режим.Теперь час появится на экране. Нажимайте кнопку «Mode», пока не появится правильный час. Нажмите кнопку «установить», чтобы выбрать час. Теперь загораются минуты. Нажимайте кнопку «режим» несколько раз, пока не достигнете правильной минуты, а затем нажмите кнопку «установить».

Размер шин

Далее появятся параметры размера шин. На экране в правом верхнем углу экрана отобразится «Велосипед 1», а в нижней части экрана отобразится «26» x «. Используйте этот экран для ввода размера вашей шины, если у вас есть шины для горного велосипеда, в которых указан размер. в дюймах.Если у вас шоссейный велосипед и размеры шин указаны в мм, то нажмите кнопку установки, чтобы перейти к следующему экрану, на котором в правом верхнем углу будет отображаться «Велосипед 2», а на нижней части экрана. Для экрана горного или шоссейного велосипеда просто нажмите кнопку «Mode», чтобы переключиться между возможными вариантами ширины шины. Нажмите кнопку «Установить», чтобы подтвердить и установить ширину, соответствующую ширине, указанной на вашей шине.

километр или мили

На дисплее появится надпись «ODO» внизу и «км» вверху справа.Нажмите кнопку «режим», чтобы переключиться между километрами и милями, и нажмите «установить», чтобы выбрать единицу измерения, которую вы хотите использовать для одометра и спидометра.

Одометр

Следующие четыре нуля отображаются. Вы можете ввести уже существующие или зарегистрированные мили, нажав кнопку режима для переключения от 0 до 9 для первой цифры. Нажмите кнопку «установить», чтобы выбрать, затем перейдите ко второй цифре, переключая от 0 до 9 с помощью кнопки «режим» и нажав «установить», чтобы выбрать правильную цифру.Продолжайте, пока не установите все четыре цифры. Если вас устраивает показание одометра 0000, просто нажмите кнопку «установить» четыре раза.

Обычное использование

Нажмите клавишу «Стоп», чтобы выйти из режима настройки. После того, как компьютер настроен, при включении компьютера с помощью кнопки «старт/стоп» вы нажимаете кнопку «режим» для переключения между функциями, включая часы, счетчик пробега, скорость, автоматический таймер, таймер круга и температуру. . Чтобы переключаться между параметрами в каждом режиме, нажмите клавишу «установить».Например, по умолчанию температура отображается в градусах Фаренгейта. Нажмите клавишу «set», чтобы переключаться между дисплеями Фаренгейта и Цельсия. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя, доступному на сайте Specialized.com.

Следующая информация может быть выбрана нажатием переключателя INFO при включенном зажигании.

  • Режим «Расстояние до пустого»

  • Режим средней экономии топлива

  • Текущий режим экономии топлива

  • Режим средней скорости автомобиля

  • Режим сигнализации скорости автомобиля (некоторые модели)

Если у вас возникли проблемы с бортовым компьютером, обратитесь к опытному мастеру по ремонту, мы рекомендуем авторизованную мастерскую по ремонту Mazda.

Режим «Расстояние до пустого»

В этом режиме отображается приблизительное расстояние, которое вы можете проехать на оставшемся топливе с учетом экономии топлива.

 

Расстояние до опорожнения будет рассчитываться и отображаться каждую секунду.

(Европейская модель)

(Кроме европейской модели)

 


  • Даже несмотря на то, что индикатор расстояния до полного бака может показывать достаточное количество оставшегося пути до того, как потребуется дозаправка, заправьте топливо как можно скорее, если уровень топлива очень низкий или горит сигнальная лампа низкого уровня топлива.

  • Индикация может не измениться, если вы не добавите более приблизительно 9 л (2,3 галлона США, 1,9 британского галлона) топлива.

  • Расстояние до пустого бака — это примерное оставшееся расстояние, которое автомобиль может проехать до исчезновения всех делений на указателе уровня топлива (указывающих на оставшийся запас топлива).

  • Если отсутствует информация об экономии топлива в прошлом, например, после первой покупки автомобиля, или если информация удаляется при отсоединении проводов аккумуляторной батареи, фактическое расстояние до полного разряда/запас хода может отличаться от указанного значения.

Закрыть примечание Посмотреть примечание

Режим средней экономии топлива

В этом режиме отображается средний расход топлива путем расчета общего расхода топлива и общего пройденного расстояния с момента покупки автомобиля, повторного подключения аккумулятора после отключения или сброса данных.Средняя экономия топлива рассчитывается и отображается каждую минуту.

(Европейская модель)

(Кроме европейской модели)

Чтобы удалить отображаемые данные, нажмите переключатель INFO и удерживайте его более 1,5 секунд.

После нажатия переключателя INFO в течение примерно 1 минуты будет отображаться — — — л/100 км (- — — миль на галлон), прежде чем будет пересчитан и отображен расход топлива.

Текущий режим экономии топлива

Этот режим отображает текущую экономию топлива, вычисляя объем расхода топлива и пройденное расстояние.

 

Текущий расход топлива рассчитывается и отображается каждые 2 секунды.

(Европейская модель)

(Кроме европейской модели)

Когда вы снизите скорость примерно до 5 км/ч (3 мили в час), — — — л/100 км (- — — миль на галлон) будет отображаться .

Режим средней скорости автомобиля

В этом режиме отображается средняя скорость автомобиля путем расчета расстояния и времени, пройденного с момента подключения аккумулятора или сброса данных.

Средняя скорость автомобиля рассчитывается и отображается каждые 10 секунд.

(Европейская модель)

(Кроме европейской модели)

Чтобы очистить отображаемые данные, нажмите кнопку INFO и удерживайте ее более 1,5 секунд. После нажатия кнопки INFO в течение примерно 1 минуты будет отображаться — — — км/ч (- — — миль/ч), после чего скорость автомобиля будет пересчитана и отображена.

 

Режим сигнализации скорости автомобиля (некоторые модели)

В этом режиме отображается текущая настройка сигнала тревоги скорости автомобиля.Вы можете изменить настройку скорости автомобиля, при которой срабатывает предупреждение.

 


Одновременно с звуковым сигналом активируется дисплей предупреждения о превышении скорости автомобиля. Заданная скорость автомобиля мигает несколько раз.

Закрыть примечание Посмотреть примечание

Предупреждение о превышении скорости автомобиля можно настроить с помощью центрального дисплея.

 


  • Всегда устанавливайте скорость автомобиля в соответствии с законами и правилами страны/города, в котором эксплуатируется автомобиль. Кроме того, всегда проверяйте скорость автомобиля с помощью спидометра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.