Нужны ли права на мотоблок?
Дата публикации 18.07.2018.
Ежегодно сотни фермеров в Украине становятся счастливыми обладателями дизельного мотоблока или мототрактора. Но радость от покупки быстро омрачается бюрократической волокитой в связи с регистрацией нового транспортного средства в Госсельхозинспекции.
Мотоблок — самоходная одноосная двухколесная конструкция с двигателем, коробкой передач и функциями, подобными трактору. Поэтому многие пользователи задаются вопросами:
- Нужно ли регистрировать этот вид транспорта?
- Какие документы предъявлять сотруднику ГАИ?
- Нужны ли права, чтобы беспроблемно транспортировать прицеп или адаптер для мотоблока?
На эти вопросы постараемся ответить в сегодняшней статье.
Что говорит закон?
Согласно Постановлению №217 Кабинета министров Украины от 30 ноября 2014 года “Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений тракториста-машиниста”, минимальной машиной, для вождения которой требуются права категории А1, является трактор мощностью до 73,5 Вт. В ПДД (Правила дорожного движения) также нет ни слова о мотоблоках.
С точки зрения закона, мотоблок сам по себе или с прицепом, не является транспортным средством. А значит, не подлежит регистрации и техосмотру.
Но настоящие проблемы начинаются, когда владелец мототехники “выходит” на дороги общего назначения.
Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ?
Без соответствующей маркировки и водительского удостоверения, любой ДПСник с удовольствием “заметет” вас и будет прав. Потому, что:
- Ваш мотоблок, наверняка, импортный. И, как и вся ввозная техника в Украине, имеет свой код, в нашем случае, 8710110 в “Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности”. На дороге мотоблок воспринимается как “трактор с управлением водителем, который идет рядом”. Конечно, в 100% случаев, этот вопрос решается в суде в пользу фермера;
- Без водительских прав вы не сможете доказать, что знаете ПДД. А без этих знаний, вы не имеете права передвигаться по трассе даже на мопеде.
Выходит, замкнутый круг? Нет, если грамотно подстраховаться.
Что делать?
- Доверяйте вождение мотоблока только лицам, которым исполнилось 18 лет.
- Остановившему вас сотруднику Автодора вы не должны НИЧЕГО, кроме чека и накладной на мотоблок.
- Обязательно установите на прицеп или двухколесный адаптер для мотоблока светоотражающие элементы и габариты.
- Для собственного успокоения сдайте на права категории А (мотоциклы) или А1. Так хотя бы докажете, что вы — полноценный участник дорожно-транспортного движения.
- НИКОГДА не выезжайте с мотоблоком за пределы фермы или села без водительского удостоверения.
Знайте свои права и учите правила дорожного движения. Тогда стрессов и дорожно-транспортных происшествий будет меньше.
На мотоблок нужны права или нет в белоруссии
Нужны ли права на управление мотоблоком
Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой. Но с юридической точки зрения есть некоторые нюансы, которые могут привести к штрафам со стороны ГИБДД при выезде на дорогу. При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать.
Владельцев интересует почему, если это не транспортное средство?
Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом или без) — это сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки почвы, а езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена. Для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:
- сигнальных фар;
- фар;
- поворотника.
- регистрации в ГАИ;
- номерного знака;
Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет пригодным для езды транспортным средством.
Нужны ли права на мотоблок?
И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне.
Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче. Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым.
Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения. При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место.
Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии. Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет.
Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.
Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве. Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись.
Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором
Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере. Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.
Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям.
Можно ли управлять мотоблоком � без водительских прав в 2020 году
Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией.
Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?
Ваш браузер не поддерживает фреймыСитуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.
А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД.
На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается
Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе
По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера.
Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы.
Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог. Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.
Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий.
Например, фермеру для езды на мотоблоке
Нужны ли права на мотоблок?
Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил. Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин.
Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством.
Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:
- документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
- правила езды на мотоблоке;
- мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
- предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?
Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.
Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов.
Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта?
Скорее нет, чем да. Мотоблок как транспортное средство можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им.
Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин. В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы.
Согласно нормативным документам, езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена. Тут вроде все однозначно – по общественной магистрали можно перемещаться только на транспортном средстве, которое зарегистрировано.
А так как транспортное средство из мотоблока не подлежит регистрации, то и выезжать на нем на проезжую часть запрещено. Исключением могут быть лишь некоторые современные модели, которые регистрируются после выпуска из завода.
На таком мотоблоке можно ездить по дороге, имея нужные документы.Запрет касается только проезжей части, а можно ли на мотоблоке ездить по дороге, не имеющей твердого покрытия? Теоретически, мотоустановку можно приравнять к гужевому транспорту – появится возможность передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.
Касательно этого возникает несколько вопросов, которые требуют разъяснений:
- передвижение по полевым дорогам без прав;
- нужные на мотоблок права;
- как ездить на мотоблоке с прицепом по обочине, чтобы не нарушать закон?
Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку.
Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД.
С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.
Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.
Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать?
Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет.
Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить
Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством
Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее. По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже.
К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях. Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея.
Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода.
Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата.
Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока: Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства. Получить права
Нужны ли права на мотоблок?
Содержание
- 1 Является ли мотоблок транспортным средством?
- 2 Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?
- 3 Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
- 4 Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?
В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки.
Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования. Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.
Является ли мотоблок транспортным средством?
В правилах дорожного движения сказано, что транспортным средством являются устройства, предназначенные для перевозки людей и/или багажа, а также установленного на них оборудования или механизмов.
То есть, исходя из этого определения и логики, мотоблок может считаться транспортным средством, ведь на нем можно перевозить грузы и установленное навесное оборудование.
По определению ПДД мотоблоки относятся к механическим транспортным средствам (транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя; термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт). Неоднозначность и запутанность правил преследует всех владельцев мотоблоков, а недобросовестные сотрудники полиции только еще больше запутывают их и пытаются выписать как можно больше штрафов – справедливо или нет.
Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее. Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?
По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже.
К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.
Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода. Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата.
Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:
- Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
- Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
- Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
- Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).
Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.
Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?
В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет.
В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке. Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1.
Права данных категорий можно получить с 16 лет. Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение.
Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя. Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.
На вооружение ГАИ Беларуси поступили новые приборы — «паркрайт»
Вот наиболее типичные вопросы и ситуации, которые обсуждались в разговоре с Юрием Александровичем. * * * — Меня зовут Виктор. У меня четверо маленьких детей, жена.
Автомобиль — обыкновенный седан. Как мне быть с этими детскими креслами?
Всех детей невозможно усадить.
— Вы как глава семейства должны решить вопрос самостоятельно.
Я бы позаботился о безопасности детей в первую очередь. — Забочусь. Могу установить два кресла.
— И сделать два рейса! — Понятно.
Спасибо! * * * — Минчанка Светлана Михайловна беспокоит от имени жильцов Серебрянки.
У нас на проспекте Рокоссовского большой дом: 14 подъездов, 12 этажей. И большая–большая просьба: чтобы работники ГАИ каким–то рейдом прошлись по дворам и освободили пешеходные дорожки от машин.
Мы ругаться не хотим, просим владельцев по–хорошему. Нас не слушают. Работники ГАИ как представители власти должны отнестись к ним более жестко, проявить волю.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом
Во-первых, это связано с тем, что это указано в инструкции по использованию мотоблоков, где говорится о том, что рассматриваемое устройство не предназначается, чтобы его применяли для езды по трассам. Во-вторых, даже в законодательстве такого рода сельскохозяйственная техника не принадлежит к категории транспортных средств. В связи с этим нет необходимости оформлять мотоблок в государственной регистрации.
Более того, ему не нужно проходить технический осмотр или же оформлять для него карго.
Зона передвижения устройства ограничивается движением по усадьбе дома, ферме или саду. Мы уже выяснили, что это устройство не попадает под категорию транспортного средства, однако вопрос о том, можно ли на мотоблоке ездить по дорогам общего пользования, остается открытым. Как быть в том случае, когда единственный путь к участку лежит через трассу?
Именно в такой ситуации многие владельцы данной техники и получают штраф от инспектора ГАИ.
Нужны ли на мотоблок права
Кроме того, владелец мотоблока не обязан оформлять на свою технику карго или отправлять ее на плановый технический осмотр, так как основная зона регулярного передвижения мотоблока – это придомовая территория, а также участок в саду или на ферме.
Многие фермеры до сих пор получают штрафы за вождение своих сельскохозяйственных машин без прав по дорогам общественного пользования.
Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно.
Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД?
К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта.
Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить по дорогам?
В сельском хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее.
Является ли мотоблок транспортным средством?
Для того чтобы понять нужны ли права на мотоблок стоит разобраться является ли он вообще транспортным средством. Конечно же данный агрегат под категорию транспортного средства не попадает. В первую очередь об этом говорит руководство по эксплуатации мотоблоков. А именно там четко указано, что данный аппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования.
В законодательстве также не относят данную сельхозтехнику к категории транспортных средств. Соответственно для мотоблока не требуется оформление подлежащее государственной регистрации и прохождение техосмотра. Поэтому в итоге мы имеем, что его можно использовать лишь на огороде, ферме или в саду.
Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
Несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, все же один вопрос остается открытым. Что делать, если добраться до участка можно лишь по проезжей части?
Именно в таких случаях множество владельцев данной приусадебной техники попадают на штрафы от инспекторов ГАИ. Как этого избежать и найти выход из данной ситуации мы вам сейчас подскажем.
Как всем известно, отдельной категории на получение прав для вождения мотоблоками нет. Но выезжая на дорогу, владельцы данной техники автоматически становятся участниками дорожного движения. Представители автоинспекции всегда смогут потребовать с вас документ, который будет свидетельствовать о ваших знаниях правил дорожного движения. Ведь без них на дороге не обойтись. А если вы еще едите не один, а с пассажирами, что очень часто бывает, тогда и вовсе можете быть оштрафованы. Поскольку согласно пункту 22 ПДД перевозка людей разрешена только на автомобилях.
В таких случаях, чтобы обезопасить себя от штрафов и стать полноценным участником дорожного движения мы советуем сделать следующее:
- Если у вас нет никакой категории прав, тогда стоит открыть хотя бы элементарную категорию А для управления мотоциклами. Она станет подтверждением того, что вы знаете правила дорожного движения и умеете вести себя на дороге.
- Всегда за рулем необходимо иметь при себе водительское удостоверение.
- Оборудовать мотоблок фарами ближнего света или же дневными ходовыми огнями.
- Установить на прицепе светоотражающие элементы красного цвета.
Прислушавшись к нашим советам, вы сможете, стать полноценным участником дорожного движения и на вас уже будут распространяться все ПДД, как и на других водителей.
Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
В руководстве по эксплуатации нет каких-либо сведений о том, с какого возраста можно работать с данной техникой. Если работать мотоблоком исключительно на огороде или в саду, то элементарно хватит того, чтобы вы сможгли им управлять. Но и понятное дело ребенка 12 лет за мотоблок вы не поставите, все-таки здесь нужна и сила для управления, и понимание техники безопасности. Если же на мотоблоке стоит ехать к участку по проезжей части, тогда соответственно нужно иметь права, об этом мы рассказывали выше. А их можно получить, лишь достигнув 18 лет.
В итоге, можно сделать вывод, что используя мотоблок вблизи у дома на огороде или в саду в принципе права для его управления иметь не обязательно. Но если вы постоянно ездите к участку по проезжей части, тогда наличие прав обязательное условие.
Нужны ли права на мотоблок в беларуси
- Нужны ли права на мотоблок в РФ
- К какой категории относится мотоблок
- Нужны ли права для управления мотоблоком с прицепом
- Езда по дорогам общего пользования
- Как не получить штраф
- Можно ли ездить на самодельном мотоблоке
Сегодня мотоблок и мотокультиватор являются неотъемлемой частью подсобного и фермерского хозяйства. С их помощью можно решить сразу несколько задач, в том числе транспортировать мелкогабаритные грузы. При этом далеко не каждый владелец такой техники знает, как пользоваться ею на дорогах общего пользования на законных основаниях. В статье подробно рассмотрено, необходимо ли оформлять водительское удостоверение для управления мотоблоком, а также, где беспрепятственно можно передвигаться на таком транспортном средстве без прав.
К какой категории относится мотоблок
В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.
Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией). Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.
Первые мотоблоки были сконструированы ещё вначале ХХ века. Один из удачных патентов был зарегистрирован в 1912 году швейцарцем Конрадом Мейенбургом.
Нужны ли права для управления мотоблоком с прицепом
Сегодня управление вспомогательным колёсным транспортом не требует специального водительского удостоверения. Его владелец может беспрепятственно передвигаться по собственному участку, выполняя любые технические или сельскохозяйственные работы. Это правило не ограничивается типом и размером дополнительных агрегатов, распространяясь в том числе на устройства с прицепом. К месту использования такая техника должна перемещаться при помощи грузовых либо легковых автомобилей с прицепом. Самостоятельное передвижение мотоблоков по дороге запрещено.
В законодательстве нет чётких ограничений по возрасту, начиная с которого можно использовать вспомогательные моторизованные агрегаты. По сути выполнять специальные работы может даже подросток, однако стоит упомянуть, что мотоблок и его комплектующие зачастую сложны в управлении. Справиться с ними может только взрослый и подготовленный человек. Именно поэтому настоятельно не рекомендуется предоставлять право управлять такой техникой лицам младше 16 –18 лет.
Езда по дорогам общего пользования
Согласно общепринятым нормам, мотоблок нельзя назвать средством передвижения: это вспомогательная техника, которая должна использоваться исключительно на земельных участках и частных территориях. Именно поэтому его нельзя относить к устройствам, разрешённым для перемещения по дорогам общего пользования. Кроме того, нередко скорость передвижения таких агрегатов не превышает 30 км/ч, что может спровоцировать опасную или аварийную обстановку на дороге.
Как не получить штраф
Отсутствие возможности передвигаться на мотоблоке дорожными путями ещё не приговор. В законодательстве существует специфическая процедура, которая позволяет оформить такое право должным образом. Для этого в первую очередь потребуется овладеть правами тракториста с категорией А или А1, а также зарегистрировать агрегат в местном отделе Госсельтехнадзора.
нако если мотоблок будет применяться в сочетании с объёмным прицепом, для этого потребуется удостоверение тракториста категории D. При этом прицепной агрегат должен обязательно быть зарегистрирован и ежегодно проходить необходимый технический осмотр, с получением сопутствующих документов.
Любой автомобильный транспорт, передвигающийся на дороге, согласно ПДД РФ, должен также быть снабжён дополнительными приборами безопасности, которых зачастую на мотоблоках нет. Поэтому, чтобы во время остановки полиция не вручила водителю административный протокол, ему нужно позаботиться о наличии передних и задних осветительных приборов или светоотражателей (белые — спереди, красные — сзади и оранжевые — по бокам), а также сигналов поворота. Потребуется дополнительно установить зеркала заднего вида, а также позаботиться об аптечке и огнетушителе.
Можно ли ездить на самодельном мотоблоке
Движение по дорогам на самодельных агрегатах, в том числе и на технике, переоборудованной из заводских моделей, запрещено. Такие ТС обязательно подвергаются государственной экспертизе на безопасность. Для этого владелец техники должен обратиться в региональный отдел Госсельтехнадзора с соответствующим прошением.
После тщательной диагностики специалисты выдадут решение о соответствии агрегата действующим техническим нормам. На его основе можно получить нужный документ (техпаспорт), позволяющий движение на дорогах общественного пользования.
Однако законодательство не выдвигает строгих требований к техническому состоянию самодельной техники, если она используется только на частной территории или приусадебном участке. Безопасность таких агрегатов контролируется владельцем, поэтому их технический осмотр и узаконивание должны проводиться исключительно добровольно.
Всего несколько десятилетий назад главным помощником в сельскохозяйственных и технических работах был трактор, но теперь его часто заменяет более удобный мотоблок. Он позволяет быстро и эффективно выполнять множество процессов, а также не требует специальных навыков вождения. Чтобы законно передвигаться на нём по дорогам общего пользования, обязательно потребуются права тракториста. В случае их отсутствия техникой можно пользоваться исключительно на частных территориях.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил. Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин. Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством. Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:
- документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
- правила езды на мотоблоке;
- мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
- предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?
Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.
Является ли мотоблок транспортным средством?
Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов. Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта? Скорее нет, чем да. Мотоблок как транспортное средство можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.
Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им. Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин. В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы.
Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?
Согласно нормативным документам, езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена. Тут вроде все однозначно – по общественной магистрали можно перемещаться только на транспортном средстве, которое зарегистрировано. А так как транспортное средство из мотоблока не подлежит регистрации, то и выезжать на нем на проезжую часть запрещено. Исключением могут быть лишь некоторые современные модели, которые регистрируются после выпуска из завода. На таком мотоблоке можно ездить по дороге, имея нужные документы.
Запрет касается только проезжей части, а можно ли на мотоблоке ездить по дороге, не имеющей твердого покрытия? Теоретически, мотоустановку можно приравнять к гужевому транспорту – появится возможность передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Касательно этого возникает несколько вопросов, которые требуют разъяснений:
- передвижение по полевым дорогам без прав;
- нужные на мотоблок права;
- как ездить на мотоблоке с прицепом по обочине, чтобы не нарушать закон?
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?
Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).
В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.
Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке?
Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами. Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.
Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.
Обзор
Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.
Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?
Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.
Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.
Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.
Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.
Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.
Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?
Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?
Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.
От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.
Как избежать проблем с автоинспекцией
Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.
Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.
Ограничения по возрасту для управления мотоблоком
Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.
Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.
Что делать владельцам минитракторов?
При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.
Регистрация, необходимые документы
Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.
Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.
Нужны ли права на минитрактор
Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.
Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.
В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.
Статус самодельных минитракторов и мотоблоков
Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.
Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.
Видео обзор
Новый порядок получения водительских прав в 2018 году
Закон о мотоблоках 2018
С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.
В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.
- Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
- Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.