На какой передаче пахать на мтз: Технология вспашки на тракторе МТЗ-80/82

Содержание

Конструкция плугов

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Навесной двухкорпусной оборотный плуг ПОН-2-30 предназначен для гладкой (без разъемных борозд и свальных гребней) пахоты почв с удельным сопротивлением до 6 Н/см2 на глубину до 25 см, а также для вспашки полей на склонах до 10°. Плуг снабжен симметричной рамой, поворачивающейся относительно продольной горизонтальной оси на 180° под воздействием механизма поворота. На раме установлено два правооборачивающих и два левооборачивающих корпуса, закрепленных попарно на противоположных концах общих стоек, два право — и два левооборачивающих предплужника, два дисковых ножа. Механизм поворота состоит из цилиндрической шестерни, зубчатого сектора и гидроцилиндра. Шестерня закреплена на переднем конце продольной оси рамы, пропущенной через отверстие в кронштейне навески.

Сельхозтехника — обслуживание и ремонт

Сектор, входящий в зацепление с шестерней, шарнирно закреплен на кронштейне навески. При подаче масла в левую полость гидроцилиндра шток поворачивает сектор, который, вращая шестерню, опускает правооборачивающие корпуса в рабочее положение. При подаче масла в правую полость в рабочее положение переходят левооборачивающие корпуса. Глубину вспашки регулируют изменением положения опорного колеса при помощи регулировочных болтов. Оборотным плугом ПОН-2-30 пашут поле челночным способом. Поле не нужно разбивать на загоны. В конце поля раму плуга поворачивают на 180°. При вспашке на склонах пласты отваливают вниз по склону. Ширина захвата плуга 60 см. Агрегатируют его с трактором Т-40. В ближайшие годы будет налажен выпуск трех и четырехкорпусных оборотных плугов, снабженных культурными и полувинтовыми корпусами для вспашки на скорости до 12 км/ч.

Навесной дисковый плуг ПНД-4-30 применяют для вспашки переувлажненных слитных почв с удельным сопротивлением до 13 Н/см2 на глубину до 30 см. Плуг ПНД-4-30 имеет четыре дисковых корпуса. Перед каждым диском установлен полувинтовой отвальчик предплужника с заостренной нижней кромкой. Отвальчик закреплен на плоском рыхлителе — стойке, имеющей заостренное переднее ребро. Отвальчик можно переставлять по высоте, регулируя глубину хода предплужника в пределах 55 — 135 мм. Глубину вспашки регулируют перестановкой опорного колеса при помощи винтового механизма. Ширина захвата плуга 120 см. Агрегатируют плуг с трактором класса 30 кН.

Навесной четырехкорпусной плуг ПКС-4-3, снабженный предохранительным устройством, предназначен для вспашки почв, засоренных камнями, с удельным сопротивлением до 6 Н/см2 на глубину до 25 см. Предохранительное устройство обеспечивает выглубление каждого корпуса при встрече его с препятствием, не нарушая глубины хода других корпусов.

Преодолев препятствие, корпус автоматически возвращается в рабочее положение. Для навешивания плуга ПКС-4-3 на трактор имеются нижняя и верхняя подвески. Пальцы рычагов, приваренных к оси нижней подвески, соединяют с нижними продольными тягами навесного устройства трактора, а верхнюю подвеску — с центральной тягой.

Кулак жестко закреплен на оси нижней подвески. Грядили корпусов соединены с рамой шарнирами. Стойки каждого грядиля при помощи тяг и поперечных рычагов соединены с трубой, передний конец ее прикреплен к кулаку. При встрече с препятствием корпус поворачивается относительно шарнира. Стойка через тяги и рычаги перемещает трубу вперед. Кулак поворачивает ось нижней подвески, и рама плуга, вместе с корпусами смещается вперед. Преодолев препятствие, под действием тягового усилия трактора все звенья механизма возвращаются в исходное положение, и корпус снова заглубляется.

Для вспашки почв с удельным сопротивлением до 10 Н/см2 применяют плуг ПКУ-4-35. Системой машин предусмотрен выпуск трех, четырех, шести и семикорпусных плугов, оборудованных гидропневматическими предохранителями. Грядили всех корпусов шарнирами закреплены на раме плуга и соединены рычажными механизмами со штоками гидроцилиндров. Рабочие полости гидроцилиндров подключены магистралью к общему пневмогидроаккумулятору (ПГА), верхняя полость которого заполнена сжатым газом.

При встрече с препятствием выглубляется корпус и рычажным механизмом смещает плунжер гидроцилиндра. Рабочая жидкость вытесняется в ПГА, перемещает поршень, газ дополнительно сжимается, то есть в ПГА аккумулируется энергия. Эта энергия используется для автоматического возвращения корпуса плуга ПКУ-4-35 в рабочее положение после обхода препятствия. Настройка пневмогидросистемы на рабочее давление
осуществляется как при помощи гидросистемы трактора, которая затем отключается, так и путем изменения давления зарядки газа. При работе на легких почвах устанавливают давление 6 — 9 МПа, на тяжелых почвах давление 9-11 МПа.

Навесной четырехкорпусной челночный плуг ПЧС-4-35 служит для гладкой вспашки и рыхления почвы с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на горных склонах крутизной до 20°. Плуг имеет две секции: заднюю с правооборачивающими корпусами, переднюю с левооборачивающими. Секции навешивают на крутосклонный трактор ДТ-75К. Вспашка ведется челночным способом поперек склона; трактор движется попеременно передним и задним ходом. Плуг ПЧС-4-35 оборудован предохранителями аналогично механизму плуга ПКС-4-35. Ширина захвата 1,4 м.

Комбинированный навесной плуг ПВН-3-35 с вращающимися отвалами предназначен для вспашки с одновременным интенсивным рыхлением, почвы с удельным сопротивлением 9 Н/см2. Плуг снабжен тремя комбинированными корпусами, предплужниками и дисковым ножом. Роторы отвалов вращаются от вала отбора мощности трактора. Частота вращения роторов 268-507 об/мин. Поверхность поля, обработанного плугом ПВН-3-35, получается слитной, хорошо взрыхленной, не требующей дополнительной обработки.

Глубина пахоты до 30 см: регулируется перестановкой опорного колеса. Ширина захвата плуга 105 см. Агрегатируют его с тракторами МТЗ-50 и МТЗ-82.

Ротационные плуги предназначены для обработки тяжелых и переувлажненных почв. Рабочий орган ротационного плуга — барабан с Г-образными ножами, закрепленными на дисках так, что горизонтальные лезвия двух соседних ножей обращены навстречу друг другу. Барабан вращается от вала отбора мощности трактора, ножи отрезают клиновидные пласты. На корпусе закреплены отражатели. При вращении барабана лопатки отражателей периодически входят в промежуток между ножами барабана и сбрасывают с полок ножей пласты почвы. Ротационные плуги в отличие от фрез укладывают отрезанные пласты в борозду в частично перевернутом положении: осуществляют технологический процесс, сходный с работой лемешных плугов. Кроме того, ротационные плуги работают с более низкими окружными скоростями и большими подачами (до 25 см) на нож. Поэтому они крошат пласт и перемешивают почву менее интенсивно, чем фрезы.

Глубина обработки до 30 см.

Ярусные плуги

Ярусные плуги предназначены для основной обработки малоплодородных подзолотистых, солонцовых и каштановых почв с целью их улучшения; их применяют также для глубокой вспашки почв под посев хлопчатника, посадку садов и виноградников. В отличие от плугов общего назначения корпуса этих плугов установлены по высоте в два или три яруса, поэтому происходит послойная обработка почвы. При этом в пахотный горизонт вовлекаются нижние слои почвы. Двухъярусная вспашка под хлопчатник в сравнении с обычной снижает засоренность полей в 4 — 5 раз.

Навесной трехъярусный плуг ПТН-40 имеет три корпуса, для обработки соответственно верхнего, нижнего и среднего ярусов почвы и черенковый нож. Два корпуса крепят к основной балке, а третий корпус — к основной или выносной балке рамы. Стойки корпусов можно переставлять по высоте. Первый корпус имеет сменный удлиненный отвал, второй — укороченный. Ширина захвата каждого корпуса 40 см.

Изменяя положение первого и заднего корпусов по высоте и регулируя опорное колесо, можно подрезать верхний слой на глубине 10 — 20 см, средний — 20 — 30 см и нижний — 30 — 40 см. Трехъярусную вспашку применяют при обработке подзолистых почв. Первый корпус с культурным отвалом и третий корпус устанавливают на
основной балке, а второй (основной) с отвалом конической формы — на выносной балке. В процессе вспашки передний корпус разрыхляет, оборачивает и укладывает верхний плодородный слой на третий иллювиальный слой.

Идущий вслед второй корпус, смещенный право на ширину захвата, отрезает часть иллювиального слоя и вместе с лежащим на нем верхним слоем поднимает, смещает вправо и без оборота укладывает на второй слой, сброшенный за предыдущий проход третьим корпусом на дно борозды. Для двухъярусной вспашки используют два корпуса ПТН-40 в различных вариантах. Для обработки солонцовых почв на раме плуга устанавливают корпус первого яруса с удлиненным отвалом и корпус третьего яруса с укороченным отвалом. Второй корпус крепят на основной балке по линии действия первого. Корпус второго яруса снимают. В этом случае верхний слой почвы, отрезанный первым корпусом, оборачивается и укладывается в открытую

борозду, подготовленную корпусом за предыдущий проход. Идущий за первым корпус подрезает третий и лежащий на нем второй слой, сбрасывает их с укороченного отвала и перемешивает между собой.

При плантажной вспашке с укладкой верхнего слоя на дно борозды корпус снимают, на корпус устанавливают культурный отвал, а корпус с коническим отвалом крепят к основной балке. Первый корпус срезает верхний пласт и сбрасывает на дно открытой борозды. Второй корпус, движущийся вслед за первым, поднимает нижний слой и укладывает на первый. Для обработки почв с обесструктуренным верхним слоем корпус снимают, а на его место крепят первый корпус с культурным отвалом. Корпус закрепляют на выносной балке. При работе плуга второй корпус подрезает второй и третий слои почвы, поднимает и без значительного перемешивания укладывает их на верхний слой, сброшенный корпусом на дно борозды.

Агрегатируют плуг с трактором класса 30 кН.

Навесной двухъярусный плуг ПД-4-35 применяют для вспашки почв под хлопчатник на глубину до 40 см с полной заделкой корневищ, семян сорных растений и зимующих вредителей. На раме плуга ПД-4-35, опирающейся на два колеса, установлены четыре верхних и четыре нижних корпуса. Ширина захвата каждого 35 см. Верхние корпуса можно установить на глубину вспашки до 20 см. Технологический процесс протекает аналогично. Ширина захвата плуга 140 см, агрегатируют его с тракторами класса 40 и 60 кН.

Технология и организация работы пахотных агрегатов

Агроэкономические показатели качества вспашки зависят от правильного комплектования и организации работы пахотных агрегатов. Пахотный агрегат составляют на ровной площадке: расставляют рабочие органы, регулируют механизмы, глубину вспашки, устанавливают прицеп. Поле подготавливают заблаговременно, выбирают направление пахоты и способ движения агрегата, намечают поворотные полосы и загонки, определяют способ первых проходов.

Поле освобождают от остатков соломы, камней, одиночных кустов, засыпают ямы, канавы. Пахота вдоль длинной стороны поля более производительна, чем вдоль короткой. Для полей шириной более 300 м нужно ежегодно изменять направление пахоты, что улучшает состояние почвы.

На склонах пахоту ведут оборотными или челночными плугами поперек склона или по горизонталям. Ширину загона устанавливают в зависимости от длины поля, состава пахотного агрегата и способа его движения. Существует несколько способов движения агрегата. Наиболее распространены петлевой с чередованием загонов и безпетлевой комбинированный. Первым способом пашут всю площадь первого и третьего загонов вразвал, затем находящийся между ними второй загон вразвал, далее пятый загон вразвал, четвертый вразвал и т. д. При таком чередовании загонов количество свальных гребней и развальных борозд уменьшается.

При вспашке комбинированным способом первый загон пашут вразвал с левым поворотом агрегата в конце поля до тех пор, пока ширина невспаханной полосы позволяет поворачивать агрегат безпетлевым способом, а затем при правых поворотах пашут следующий загон и допахивают полосу первого загона; после этого допахивают второй загон вразвал с левым поворотом агрегата и т. д. Для прокладки первых борозд и отпашки границ поворотных полос первые проходы агрегата необходимо выполнять припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.

Плуг для первого прохода припашки всвал устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. Второй проход выполняют так, чтобы первый корпус, установленный на заданную глубину вспашки, шел по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте. Для первого и второго проходов при припашке вразвалплуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты. После этого все корпуса плуга устанавливают на заданную глубину обработки и делают третий и четвертый проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего корпуса соответственно при втором и первом проходах. При этом засыпается развальная борозда и образуется небольшой свальный гребень.

После вспашки всех загонов обрабатывают поворотные полосы вразвал и заделывают разъемные борозды. Для запашки борозд плуг регулируют так, чтобы первый корпус пахал на заданную глубину или на 5Н/см глубже и шел рядом с открытой бороздой, а задний скользил по поверхности поля. Качество вспашки следует контролировать не менее трех раз в смену. Проверяют глубину вспашки, качество оборота пласта, заделку растительных остатков, гребнистость, отсутствие огрехов. Глубину измеряют бороздомером или линейкой не менее чем в двадцати местах и находят среднее значение: отклонение его от заданного допускается на ±5%. Качество оборота пласта определяют визуально. Качество заделки растительных остатков оценивают количеством незаделанных растений (допустимо до 10%).

Выравненность вспашки измеряют профилометром или двумя линейками. Высота гребней не должна быть более 5 см. Для определения скрытых огрехов измеряют по диагонали глубину железным прутом. Производительность пахотных и других агрегатов — это количество работы заданного качества, выполненной ими за промежуток времени. Различают теоретическую (расчетную) и фактическую производительность. Фактическая производительность агрегата всегда меньше теоретической вследствие отклонения рабочей ширины захвата, фактической скорости движения, чистого рабочего времени от расчетных.

Ширина захвата агрегата может отличаться от конструктивной вследствие неправильных присоединения машин к трактору и регулировки их рабочих органов, неточного ведения агрегата, перекрытия захвата отдельных машин, входящих в агрегат, плохого технического состояния и неисправности машин. Рабочая скорость агрегата отличается от теоретической из-за буксования движителей и плохого технического состояния трактора. Время, в течение которого агрегат непосредственно выполняет полезную работу (вспашку, боронование и т. д.), отличается от расчетного, так как часть времени смены затрачивается на переезды, повороты, остановки для регулирования, ремонта, очистки и заправки машин и на другие организационные мероприятия.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

На какой передаче пахать трактором т 40

Фильмы с тракторми | Автор топика: Varanasi

Друзья, какие вы знаете советские фильмы где есть трактора хоть несколько кадров…

Очень люблю их смотреть

Alexey (Parikshit) Мимино, там трактор кировец К700! Ещё русское поле, там много советскизх тракторов от беларусов до кировцев

Timofey (Gillian) Будем искать. ..

Andrey (Amabel) »Девчата»-полно старых трелевочников ТДТ-60.

Timofey (Gillian) Вот какие я знаю: Деревенская история (Т-100 т-130 к 700 мтз-50) ход конем (дт-54 т100) Иван бровкин на целине (дт-54) Вот моя деревня (мтз 80, т4)

Gargulya (Budhil) Операция Ы и другие приключения Шурика.Там когда Шурик на стройке работал показывали Т-100.

Andrey (Amabel) В «Афоне», где он приезжает в деревню, его подвозят на сеноуборочном ЮМЗ-6 с вилами.Был еще старый фильм 70-х годов «Опасные друзья» (там играет П.Вельяминов) про зону в Якутии.Там зеки в делянке трелюют лес на ТДТ-40.

Marat (Baasu) тоже обожаю фильмы с тракторами.:)

Timofey (Gillian) А какие смотрел?

Timofey (Gillian) Недавно посмотрел фильм с говорящим названием трактористы очень много кадров трактора кд-35 сейчас таких не увидиш

Pasha (Birdie) А помните фильм с Евдокимовым, забыл название он там на Т-40 гоняет

Vladimir (Talley) Трактористы 1939-Класс Сталинец С-65

Andrey (Amabel) »Хозяин тайги» с В. Высоцким, там на лесосплаве алтайский ТТ-4 лес на воду сбрасывает.

Vladimir (Talley) »Карьера Димы Горина» С-100

Vladimir (Talley) Ребята, может кто подскажет, как называется фильм, там женщины на ДТ-75, их там несколько было оранжевого цвета, шли в брод и один заглох или что-то в этом роде. Потом одна ныряла, цепляла тросс, чтобы потащить заглохший трактор.

Alexander (Joshua) Так этот фильм называется «Русское поле» с Нонной Мордюковой в главной роли.Отличный фильм!!!!

Vladimir (Talley) Спасибо!! Обязательно найду посмотрю.

Pasha (Birdie) Сериал есть с Михаилом Пореченковым называется «Против течения» там на МТЗ-82 мужики ездят. А еще фильм «Калина красная» там не помню на каком точно тракторе Шукшин поле пашет

Timofey (Gillian) на т-74 пашет, на т-74

Timofey (Gillian) А есть еще офигенный фиьм «дело было в пенькове» там Тихонов играл..

Tags: На какой передаче пахать трактором т 40

Трактору после дождей тяжело пахать огород.

Иногда даже буксует…

ТРАКТОРА Т-16, Т-150, ЮМЗ, К-701, ЛТЗ, ХТЗ | Автор топика: ТРАКТОРА

ребята! кто соображает в юмз6?

Алексей (Kirsta) Ты пиши чито там у тебя за проблема, а там разберемся

Костя ) да  что  там  соображать..???

Александр (Krystyn) добрый день! купил на днях юмз а у него колёса болтаются  и выкручиваются так что одно колесе становится боком!

Евгений (Vaijayanthi) Просмотри все тяги наконечники, рулевая какая механика или гидравлика?

Александр (Krystyn) гидравлика тяги некоторые болтаются особенно центральная

Александр (Krystyn) прежний хозяин сказал гидравлику надо делать

Алексей (Kirsta) Затяни пятак на центральной тяге и будет норм, а гидравлика тут не причем

Евгений (Vaijayanthi) Какой пятак какая центр-тяга вот ты делово я ебался с этой рулевой пока всё не перебрал это такое уёбище

Алексей (Kirsta) Я центральную тягу подтянул и все норм стало. ча летаю и горя не знаю.хотя рулевое механика

Евгений (Vaijayanthi) Гидравлика там сложная хуйня не сможишь делай все тяги протяни их для ночала

Александр (Krystyn) а на какой  передачи пашут? сегодня пробывал на 2й повышенной тянет но местами садится земля сильно сухая

Алексей (Kirsta) Смотря на какую глубину пашешь?

Александр (Krystyn) ну где то саньтимов 12

Алексей (Kirsta) Я так то пашу на 1 повышеной или 5 пониженная.все зависит от глубины вспашки и земли, ну и от настройки топливной апаратуры

Алексей (Kirsta) Че издевашся? Это не вспашка, а Филькина грамота.

Алексей (Kirsta) Плуг должон пахать на 20 см если плуг стандартный

Александр (Krystyn) плуг 3х корпусной я не знаю стандартный или нет а на какой лучше пахать на первой или 5й что бы трактор без напряг ехал?

Алексей (Kirsta) плн-3-35  для тракторов т-40, юмз, мтз.так пашут на 1,

Александр (Krystyn) 1я повышенная

Алексей (Kirsta) Да,

Какой плуг лучше для трактора т 40 | сведения, 2016 год

Т-40АМ. ПЛУГ 2-35 — YouTube… Плуг для Т40 из плуга от ДТ75 | Fermer. … дт 75 плуг и при правельной регулуровке пахали как на дт 75 рядом с бороздой …

трактор т-40 с плугом — YouTube

трактор т-40 с плугом. Sergey Nazarov … ЛТЗ-Т40 качает воду из бассейна, быстро. — Duration: 2:20. … Т-40 плугу 50 лет, а как стелит !

Использование тракторов Т-40, Т-40А на сельскохозяйственных работах. Пахота

В зависимости от заданной глубины вспашки и от удельного сопротивления почвы пахотные агрегаты с тракторами Т-40 и Т-40А составляют из двух-трёхкорпусных плугов ПН-2-30Р, ПН-3-35, ПОН-2-30, ПСГ-3-30А, ПКС-3-35 и других.

Трактор Т-40 чаще всего агрегатируют с двухкорпусным либо трёхкорпусным плугом, у которого удаляют один корпус. Трёхкорпусные плуги можно использовать при небольшой глубине пахоты либо на лёгких почвах.

Наиболее целесообразно использовать трактор Т-40 с трёхкорпусным плугом и применять с ним двухкорпусный плуг только в тяжёлых условиях работы.

Вышеназванные навесные плуги присоединяют к трём точкам навесной системы механизма навески трактора. Тяги блокировки следует регулировать таким образом, чтобы плуг в рабочем положении отклонялся от среднего положения вправо и влево на 120 мм, а при подъёме в транспортное положение не раскачивался.

Запрещается регулировать рабочий ход плуга тягами блокировки, потому что это приведёт к их обрыву. К тому же плуг, закреплённый таким образом, будет работать неправильно, и его сопротивление возрастёт.

Для работы с навесными плугами на штоке силового цилиндра гидросистемы трактора сдвигают передвижной упор, для того чтобы избежать запирания цилиндров. В противном случае при работе на полях с неровным рельефом не избежать поломок плуга либо механизма навески.

Из транспортного положения в рабочее плуг следует переводить перемещением рукоятки распределителя гидросистемы в плавающее положение золотника распределителя. Плуг опускается под воздействием собственного веса. Рычаг следует переводить быстро, не задерживая его в положении «нейтральное» либо «опускание», потому что из-за принудительного опускания и чрезмерного давления детали навесной системы трактора могут выйти из строя. При работе с навесными плугами запрещается устанавливать рукоятки распределителя в нейтральное положение, при котором поршень со штоком заперты, потому что возникающая при этом жёсткая связь трактора и плуга приведёт к неравномерной глубине вспашки и поломкам.

Из рабочего положения в транспортное плуг переводят быстрым перемещением рукоятки распределителя в крайнее верхнее положение. Маневрировать трактором рекомендуется только при выглубленном плуге.

Устойчивая работа тракторного агрегата с навесным плугом обеспечивается в том случае, если середина ширины захвата плуга совпадает с продольной осью трактора.

Если середина ширина захвата плуга проходит справа от продольной оси трактора, он стремится выйти из борозды вправо; если слева – влево.

При работе с двухкорпусными плугами устанавливают ширину колеи трактора 1200 мм, с трёхкорпусными плугами – 1350 мм.

На вспашке правые колёса трактора перемещаются в борозде, левые колёса – по невспаханному полю. Из-за того, что трактор при этом движется наклонно, на правое ведущее колесо приходится больший сцепной вес. И условия сцепления у правого ведущего колеса лучше, чем у левого. Именно поэтому левое ведущее колесо буксует больше правого.

Для уменьшения буксования левого ведущего колеса рекомендуется (помимо закрепления на дисках ведущих колёс основного комплекта грузов) использовать и дополнительные грузы, прикладываемые к трактору. Они крепятся на диске левого ведущего колеса при помощи болтов длиной 170 мм. Также можно увеличить сцепной вес, наполнив шины специальным раствором либо водой.

Для уменьшения буксования левого колеса на прямолинейных участках обработки рекомендовано включать блокировку ведущих колёс.

При работе с навесными плугами следует применять механический догружатель ведущих колёс. Необходимо также учитывать, что использование механического догружателя при обработке тяжёлых и очень плотных грунтов приводит к такому уменьшению заглубляющего усилия плуга, что нарушается равномерность глубины вспашки. Если регулировкой плуга не удалось восстановить нормального его заглубления, то центральную тягу перемещают по гребёнке выше на одно-два отверстия.

Если трактор не загружают полностью, то рекомендовано присоединять к пахотному агрегату по одному звену борон либо лёгких катков.

Прямолинейность борозд оказывает влияние на производительную работу скоростных пахотных агрегатов. Именно поэтому при разбивке полей на участке для вспашки следует добиваться максимально возможной прямолинейности загона.

Производительность трактора Т-40 на пахоте стерни двухкорпусным плугом при глубине пахоты 25 см и при скорости 7,5 км/ч составляет 0,47 гектар за час чистой работы при расходе топлива 15,75 кг/га; при пахоте залежи на глубину 24 см – 0,45 га/ч при погектарном расходе топлива 12,9 кг.

Производительность трактора Т-40 на пахоте стерни трёхкорпусным плугом ПН-3-35 (согласно опытным данным) составляет 0,58 га/ч при погектарном расходе топлива 12,8 кг.

Производительность трактора Т-40А на вспашке пара плугом ПН-3-35 на глубину 24 см составила 0,63 га/ч при расходе топлива 15,2 кг/га.

Средние показатели тракторов Т-40 и Т-40А на пахоте (в переводе на мягкую пахоту) составляют для трактора Т-40 0,52 га/ч, а для трактора Т-40А – 0,55 га/ч.

Таблица 21.

Длина гона, м Сменная производительность, га Расход топлива, кг/га
для лёгких почв для средних почв для лёгких почв для средних почв
До 150 2,28 2,08 14,08 17,7
150-200 2,72 2,52 12,9 15,3
200-300 2,88 2,68 12,2 14,5
300-400 2,98 2,76 11,9 14,3
400-600 3,1 2,86 11,6 13,9
600-800 3,18 2,94 11,3 13,7
800-1000 3,22 2,98 11,0 13,5
Свыше 1000 3,29 3,05 10,8 13,4

1*

Похожие материалы:

как правильно пахать, регулировка и настройка плуга (видео)


Для владельцев садов и огородов вспашка земли – одна из важнейших сельскохозяйственных работ. Если в былые времена пользовались услугами гусеничных или колесных тракторов либо перекоп осуществлялся самостоятельно лопатой, то сегодня им на смену пришла современная аграрная техника. И наиболее популярными среди такой техники являются мотоблоки. Они не потребляют много горючего, занимают мало места, имеют вполне приемлемые цены. Пахота мотоблоком сегодня – обычное дело для многих дачников и фермеров.

Данный агрегат не потребляет много топлива

Выбор мотоблока для вспашки

Современные мотоблоки предназначены не только для перекопа земли. Дачное оборудование с мотором способно культивировать и окучивать, осуществлять небольшие грузоперевозки, очищать территорию от мусора и снега, косить нежелательную растительность. С их помощью можно также осуществить полив и собрать урожай.

Отдельные модели оснащены специальным валом, благодаря чему мотоблоки можно комбинировать с другими устройствами и уже совместно с ними пилить дрова, обеспечивать электричеством или качать воду. Это еще и главное отличие мотоблоков от мотокультиваторов.

В этом видео вы узнаете. как выбрать мотоблок:

Выпускаются модели трех категорий:

  1. Легкие. Предназначены для малых участков, вес не превышает 4,5 кг. Отличаются небольшой стоимостью, но при этом и работают они недолго. Мотор из-за маленького объема легко перегревается и ломается. Такие устройства не имеют дополнительных креплений, например, для установки плуга.
  2. Средние. Вес моделей не превышает 80 кг. Оснащены задним приводом, передними фарами, имеют две передачи, двигатели мощностью до 12 лошадиных сил. В сравнении с тяжелыми моделями, они более подвижные и манёвренные. Глубина вскопки не превышает 11 см.
  3. Тяжелые. Идеальный вариант для того, чтобы вспахать мотоблоком большую территорию земли. Мощность двигателя – от 12 до 30 лошадиных сил. Легко вспахивают почву и работают быстрее иных моделей. Имеют массу дополнительных функций. К ним можно крепить плуг, картофелекопатель, разного рода прицепы. Среди недостатков отличают тяжелый вес, из-за чего требуются значительные усилия при работе.

Эксплуатация культиватора – правила и советы для начинающих

Прежде, чем пахать культиватором, следует подготовить обрабатываемый участок.

Для этого потребуется убрать мусор, очистить площадь от больших камней и всего лишнего, что может повредить фрезы. После этого алгоритм вспашки выглядит следующим образом:

  1. Проверьте агрегат на предмет поломок, надежно вкрутите все крепежи, залейте бензин и масло;
  2. Для уменьшения ширина охватываемой полосы нужно снять боковые ножи;
  3. Заведите мотор и начните медленно углублять фрезы в почву;
  4. Начните плавное движение без рывков;
  5. При обработке не используйте одновременно ручки переднего и заднего хода, так как это может нанести вред трансмиссии;
  6. Делайте небольшие перерывы, если стоит жаркая погода;
  7. После вспашки медленно вытащите фрезы наружу;
  8. По окончанию работы очистите агрегат от загрязнений, а фрезы – от намотавшихся сорняков;
  9. При необходимости нанесите масло в устройство трансмиссии при помощи шприца.

Существует ряд рекомендаций, которых следует придерживаться при обработке почвы.

Эксперты советуют:

  • Участки прямоугольной формы следует обрабатывать по кругу, а квадратные огороды лучше всего вспахивать по направлению зигзага;
  • Не нужно вспахивать весь участок, если в этом нет необходимости. Лучше всего обрабатывать землю частями по мере посадки;
  • Опытные фермеры рекомендуют делать грядки вдоль длинной стороны участка, размещая их параллельно друг другу;
  • Если огород расположен на холмах, то делать грядки лучше всего вдоль подъема;
  • При подготовке грядок оставляйте небольшую полосу почвы нетронутой, чтобы в нужный момент вы смогли выйти из междурядий и перейти к обработке почвы на другой грядке.

Соблюдение всех этих правил и рекомендаций позволит правильно вспахать грунт и подготовить землю к выращиванию урожая.

Подготовка мотоблока для вспашки земли

Перед началом вспашки технику требуется правильно подготовить. Для начала нужно настроить параметры глубины и ширины пахотной борозды. Оптимальными вариантами считаются: ширина – до 60 см, глубина – до 15 см. Если почва отличается твердостью, показатель глубины можно увеличить до 20-25 см. От правильной настройки зависит итоговое качество работы. К этапам подготовки техники относят также установку грунтовых зацепов, навешивание и регулировку плуга.


Не забываем про подготовку мотоблока

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см. Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится. Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.

Навешивание и регулировка плуга

Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.

Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).

Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.

Запуск мотоблока

Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.

Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.

Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.

Подборка видео