Платон для легковых авто может стать реальностью?
Вместо поддержки – новые поборы?Вопрос о региональных дорогах уже неоднократно обсуждал ранее. Но к нему хотят вернуться снова, поскольку вопросы обновления транспортной стратегии 26 марта текущего года обсуждались в рамках заседания правительства. В законодательство намечено внести ряд поправок. И среди них может оказаться вынутая из-под сукна идея расширения принципа платности дорог и на трассы федерального значения, и на проезжую часть городов. Причем под раздачу заодно могут попасть не только автоперевозчики, но и владельцы легковушек.
Систему взимания платы за проезд «Платон» для большегрузных грузовиков так или иначе обсуждать придется. Ведь в Минтранс поступил запрос о целесообразности приостановить систему по взиманию платы на месяц, чтобы снизить финансовую нагрузку на автоперевозчиков. Иными словами, включить это предложение в пакет антикризисных предложений министерств.
Среди инициаторов предложения – депутат Госдумы Олег Нилов (партия «Справедливая Россия»). По его словам, это также поможет сдерживанию роста цен по всем логистическим цепочкам.
Однако чиновники вместо обсуждения данной темы по сути подняли встречный вопрос об использовании «Платона» на региональных дорогах.
Прежде чем платить, необходимо привести дороги в порядок
Нелишним будет напомнить историю вопроса. Он впервые был озвучен в 2015 году. Но тогда подобную инициативу автоперевозчики встретили в штыки. И в связи с активными протестами автоперевозчиков вопрос заморозили.
В 2017 году тему вновь поднял заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов на совещании в Екатеринбурге по проблемам качества дорог РФ. Однако когда стали обсуждать детали реализации использования «Платона» в контексте региональных автодорог, как были вынуждены признать в Минтрансе, обнаружилось, что инициативы регионов о внедрении «Платона» (или введения его аналогов) противоречили действующему законодательству.
Летом прошлого года тему снова вытащили из нафталина. «Знаю о некоторых инициативах в этой сфере (распространения действия системы взимания платы с грузовиков на региональные дороги). Они не предполагают некой обязательности в этом вопросе. Регионы формулируют это предложение для тех дорог, которые в наибольшей степени загружены грузовым транспортом, который в силу тех или иных причин предпочитает перемещаться на региональные дороги. С учетом, как мы обсуждали на Госсовете, достаточно сложной ситуации в регионах по качеству дорог и, как правило, более низкой несущей способности региональных дорог по сравнению с федералкой, многие регионы просто говорят о том, что для ряда дорог такие решения им очень важны. Но, поскольку это достаточно серьезная социальная история, мы ее пока никуда не запускаем, то есть пока только обсуждаются все возможные варианты по этому поводу», – сказал тогда министр транспорта Евгений Дитрих.
В итоге регионам было предложено обосновать свои предложения. «Регионы должны будут объяснить размер платы с грузовиков, если действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» будет распространено на региональные автомобильные дороги», – уточнил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков.
Ведь для обоснований ввода платы за использование наиболее загруженных региональных трасс дорожную сеть в целом требовалось привести в порядок. Что именно для этого следует сделать – в большинстве субъектов РФ до сих пор внятных программ так и не сформировали. А такой подход не годился для выхода на уровень законодательных инициатив.
Многие не платят, но ездят
«Тут есть и еще один нюанс: по данным экспертов, около 30% автоперевозчиков оплачивают поездки большегрузов по федеральным дорогам неполностью. Именно поэтому нет смысла поднимать плату в системе «Платон»: условий для того, чтобы ее вносили сполна, так и не создано. Поэтому распространять взимание денег через «Платон» на региональные трассы, окажется еще менее эффективной затеей», – поделился своим мнением президент общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Рассуждать о «Платоне» можно сколько угодно. Но для улучшения работы системы необходимы деньги. А их сейчас нет. Зато есть риск дезорганизовать автоперевозки. «Если сейчас браться за непродуманные решения, то в период эпидемии коронавируса это может привести к катастрофическим последствиям», – отметил В. Матягин.
«Нынешний кризис похож на кризис 2014–2015 гг., когда нефть подешевела, а валюта подорожала. Он усиливается из-за панических настроений, связанных с коронавирусом. Многие сферы экономики встают, потребление падает. А перевозчики живут в основном на росте потребления: когда люди потребляют товары, тогда мы их возим. Когда люди товары не потребляют, когда у них нет возможности что-то покупать, перевозки начинают падать», – добавил владелец транспортной компании «ЛидерТранс» Михаил Устюжанин.
По его словам, у автоперевозчиков сейчас отмечается дефицит средств. Вопрос встает о поддержке отрасли. А если брать с игроков что-то дополнительно, экономика просто встанет.
Средний возраст грузовиков – 21 год. В 2015 году перевозчики почти на год прекратили закупки новой техники. Они начали покупать грузовики лишь летом 2016-го, когда все привыкли к тому, что ставки на автоперевозки должны подрасти. Сейчас лизинговые программы вновь находятся в зоне риска.
«Взгляды на будущее пессимистичные. Ничего хорошего не происходит. Производства закрываются, границы закрываются. На распределительных центрах перестали принимать водителей без масок, а где их найдешь? Люди привезли продукты, которые сейчас стали дефицитом, и не могут разгрузиться, потому что в аптеках нет медицинских масок», – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.
Электрокары и топливный акциз
Вопрос о принципе платности проезжей части в агломерациях вообще должен обсуждаться отдельно. «Не случайно он отнесен в транспортной стратегии на 2035 год», – считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
Он уточнил, что вопрос возник в связи с прогнозами на данный период о появлении на автодорогах в массовом количестве электрокаров, в том числе беспилотных такси. А значит, ожидается снижение поступления акцизов на топливо.
Поэтому необходимо продумать, как компенсировать выпадающие доходы на развитие сети дорог. Понятно, что в такой ситуации создавать новую систему учета платы нерационально. Соответственно, возник вопрос о новых функциях «Платона».
«Сейчас людей заманивают покупать электромобили. Создаются льготные программы. Говорят о бесплатных парковках и дешевых заправках. Однако как только таких машин станет много, потребуется откуда-то брать деньги на развитие автодорог. А значит, владельцам электромобилей придется раскошелиться», – продолжил П. Шкуматов.
По его словам, удивляет, что этот вопрос поднимают сейчас, когда следует говорить о программах, позволяющих снизить влияние коронавируса на российскую экономику. Времени до 2035 года предостаточно.
И решение может быть достаточно простым: производителей просто можно обязать вшивать в электрокар маячок (невскрываемый и неперепрошиваемый), который будет подавать сигнал в налоговые органы, а потом сравнивать эти данные с платой, внесенной в «Платон».
На данный момент эта тема неактуальна – электромобилей мало. Нет на автодорогах и машин-беспилотников на электротяге. Соответственно, все водители платят акциз с топлива при заправках.
В целом у участников рынка автоперевозок возникают серьезные опасения – обещанной поддержки не видно. Зато предприятия получили уже две дополнительные формы отчетности по ситуации с коронавирусом. Кроме того, приходится сталкиваться с совершенно бесполезными законодательными инициативами, которые не обсуждаются с участниками рынка, не до конца продуманны и не имеют внятной дорожной карты по их реализации на практике.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Бортовые устройства «Платон» заменят бесплатно по плану
В 2018 году началась замена бортовых устройств системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон», которые были выданы в 2015 году. Замена оборудования раз в три года – изначальное условие правил пользования этой госсистемой.
Насколько удобна такая замена для транспортных компаний, как это влияет на их работу? Процесс начался этой осенью, в высокий сезон, что может в целом негативно отразиться на рынке грузоперевозок. А есть ли альтернатива?
«Бортовое устройство – объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения 12-тонника по федеральным трассам»
Эта обязательная процедура обусловлена требованиями ФСБ России к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Разрешенный срок их эксплуатации составляет три года, он изначально указан в паспорте бортового устройства. Согласно текущим правилам взимания платы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 504 от 14.06.2013 г.) и условиям договора безвозмездного пользования, перевозчику необходимо заменить бортовое устройство по истечению срока службы в любом центре облуживания пользователей, сообщили в пресс-службе госсистемы.
Для своевременной замены бортового устройства необходимо уточнить дату окончания срока его службы, которая указана в личном кабинете пользователя на сайте «Платон», и прийти в любой центр обслуживания пользователей не ранее чем за три недели до окончания срока службы. Кроме того за месяц до окончания срока службы устройства оператор оповестит пользователя о необходимости прийти в центр обслуживания.
Бортовое устройство с истекшим сроком действия автоматически будет отключено от госсистемы «Платон». Движение с таким устройством является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 12.21.3. КоАП РФ.
Замена оборудования, пусть и необходимая для сохранности данных пользователей, для корректной передачи информации о маршруте движения транспортного средства, может быть неудобна перевозчикам, поскольку затрагивает отлаженный процесс доставки грузов.
Что думают о необходимости замены оборудования грузоперевозчики, рассказали эксперты в области автоперевозок специальному корреспонденту журнала «Автоперевозчик. Спецтехника» Роману Мурашову.
Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic:
— Необходимость единовременно и в короткий срок произвести замену большого количества бортовых устройств грозит рядом опасностей для пользователей этими приборами. Например, повторением ситуации ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди. Для того, чтобы избежать подобных проблем, было бы хорошо изменить процедуру замены. А именно: позволить перевозчику получить новое устройство, установить его и только после этого сдать старое. Также нужна возможность предварительной записи в офис «Платона» для получения нового оборудования. Все это поможет обеспечить рынок нужным числом доступных ТС в сезон высокого спроса на грузоперевозки.
Бесплатная замена бортовых устройств производится с октября 2018 года, а чтобы работа перевозчика не останавливалась на этот период времени возможно использование маршрутных карт. Однако это создает ряд неудобств: необходимо ехать строго по заранее оплаченному маршруту, невзирая на изменение дорожной и погодной ситуации на пути следования. К тому же составление маршрута по таким картам требует дополнительных затрат на администрирование.
Игорь Антонов, инженер отдела эксплуатации группы компаний AsstrA:
— В 2015 году, когда система взимания платы с большегрузов за проезд по дорогам федерального значения только появилась, бортовые устройства, фиксирующие передвижение транспортных средств, выдавались перевозчикам бесплатно. Наша компания также является пользователем системы и все авто оснащены бортовыми устройствами (БУ).
После трех лет эксплуатации можно смело сказать, что дефектов в работе оборудования мы не наблюдали, а сами бортовые устройства очень практичные и удобные. Но никто не застрахован от поломки прибора. Например, если это случится в пути, то водитель вынужден произвести остановку транспортного средства, продолжить перевозку можно только по маршрутной карте. Данный документ мы не оформляем без крайней необходимости.
Новое устройство выдается только после сдачи неисправного, это не всегда удобно, так как в это время водитель должен осуществлять перевозку по маршрутной карте, а ее получение требует существенных временных затрат. Поэтому я не думаю, что менять приборы системы «Платон» каждые три года необходимо. На время этой процедуры, транспортная компания должна полностью прекратить свою работу и одномоментно осуществить замену всех БУ, первоначально сдав старые. В таком случае неизбежно использование маршрутных карт. Считаю, что более рационально было бы сначала всем получать новое оборудование, а затем сдавать старое. Таким образом можно избежать роста очередей перевозчиков.
Роговенко Виктория, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA):
— На оперативность процесса замены бортовых устройств системы «Платон» напрямую влияет скорость работы сотрудников центров обслуживания. Перевозчики не могут заменить приборы заблаговременно, поэтому им хотелось бы, чтобы были созданы условия для комфортного и, самое главное, быстрого обслуживания. Например, полезным начинанием стало бы открытие дополнительных центров, в которых бесперебойно работало бы большее количество сотрудников.
Замена бортовых устройств будет производиться бесплатно, но только в том случае, если у приборов отсутствуют дефекты, а у перевозчиков имеется вся документация и дополнительное оборудование. Однако наша компания столкнулась с проблемами при возврате оборудования. Центр обслуживания, находящийся по адресу Смоленская обл., Краснинский р-н, 449 км + 500 м (левая сторона) автодороги М-1 «Беларусь», в который мы обратились, расположен в месте, где сигнал со спутником слабый. В связи с этим на бортовом устройстве постоянно горел красный индикатор. Из-за этого прибор был признан нерабочим. Для того чтобы выяснить причину неполадки, его отправляют на 30-дневную экспертизу. В свою очередь перевозчику для осуществления своей деятельности необходимо получить новое оборудование, за которое он должен внести обеспечительный платеж в размере 6822,98 рубля. После завершения проверки, если выясняется, что прибор находится либо в рабочем состоянии, либо перестал функционировать не по вине перевозчика, то платеж возвращается. В любом другом случае денежные средства удерживаются. Для компаний с большим автопарком такие взносы являются внушительными. На возврат денежных средств может уйти около двух месяцев.
Для замены бортового устройства не требуется наличие самого автомобиля, главное привезти в центр обслуживания прибор, подлежащий замене. Демонтаж старого и установка нового оборудования производятся очень быстро. Главная сложность, с которой могут столкнуться перевозчики, – очереди. Их возникновение неизбежно, если замена будет производиться массово и одномоментно, как это было на стадии выдачи первых БУ. Конечно, такие временные затраты могут сказаться на работе логистических компаний и их финансовых показателях. Однако мы не ожидаем каких-то задержек.
Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»:
— По истечении трех лет эксплуатации бортовых устройств системы «Платон» не исключено, что могут произойти изменения технических параметров приборов. Поэтому своевременная их замена необходима. На наш взгляд, этот процесс должен проходить постепенно, например, в течение года.
Если бортовые устройства можно будет менять поэтапно и не только в офисах, но и в передвижных пунктах, то каких-либо трудностей у перевозчиков не возникнет.
Чтобы установить новое оборудование на одну машину, нужно несколько часов. А так как высокий сезон у транспортных компаний приходиться на конец года, самым удобным временем для обновления бортовых устройств мог бы стать январь.
Мы поддерживаем возможное упрощение процесса замены приборов, которое позволит перевозчикам сначала получить новое оборудование, а затем сдать старое. Это было бы очень удобно.
Действительно, до недавнего времени правилами была предусмотрена замена приборов при сдаче старого устройства в полной комплектации. Сегодня же грузоперевозчик может получить новое устройство, если он сдал старое с истекшим сроком службы даже в неполной комплектации. А также пользователь системы сможет получить новое бортовое устройство и потом сдать старое с истекшим сроком службы. Это изменение удобно в первую очередь перевозчикам с большим парком автомобилей.
Замена бортового устройства – не единственное изменение, произошедшее в работе госсистемы: в июле 2018 г. полномочия по контролю за нарушениями в системе «Платон» переданы Ространснадзору, поправки внесены в КоАП РФ. Нововведения заключаются в передаче от МВД Ространснадзору полномочий по вынесению постановлений о штрафах владельцам 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через систему «Платон»». За соблюдением требований системы «Платон» на федеральных трассах следят 100 специальных автомобилей и более 480 рамок.
Система «Платон» — постоплата
С момента запуска механизма постоплаты оператор системы «Платон» одобрил предоставление данной услуги для владельцев 18 557 грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.
Первые 1070 фур переведены на услугу «отложенный платеж» уже с начала мая. Остальные пользователи, чье соответствие установленным для получения права на постоплату критериям было подтверждено оператором системы, смогут воспользоваться постоплатой с 1 июня.
Мониторинг функционирования обновленной системы после запуска постоплаты показывает ее круглосуточную штатную работу. Пользователи могут видеть и контролировать в своем личном кабинете на сайте platon.ru все списания средств по всем счетам, включая постоплатные, и могут сделать выписку операций по лицевому счету и запросить логистический отчет в онлайн-режиме.
Для того чтобы зарегистрированные перевозчики могли проверить, выполнили ли они ряд необходимых требований для получения отсрочки по внесению платы, в их личном кабинете на сайте системы «Платон» открыт специальный электронный сервис.
Заявление на постоплату перевозчики могут подать в любом офисе обслуживания пользователей системы «Платон». Сделать это может как руководитель логистической компании или собственник транспортного средства, так и ответственное лицо при наличии официальной доверенности.
Все 138 центров информационной поддержки пользователей системы «Платон» по всей стране готовы к повышенному спросу со стороны бизнес-сообщества на оформление услуги «отложенного платежа».
Напомним, что использование механизма постоплаты позволяет перевозчикам вносить плату уже за пройденный километраж автомобиля массой свыше 12 тонн до последнего дня месяца, следующего за расчетным (а не авансированным платежом).
Согласно установленным требованиям, отсрочка по внесению платы доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства.
МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС
НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!
Пользователи системы «Платон» получат налоговые льготы
Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
В системе «Платон» темпы регистрации грузовиков увеличились в 3 раза
За последние две недели марта и за первые дни апреля ежедневно в системе «Платон» грузоперевозчики регистрируют до 7 500 транспортных средств массой свыше 12 тонн. Средний дневной показатель по регистрации с начала года (около 2 500 транспортных средств) превышен почти в три раза.
Можно ли обойти «Платон»?
Выступая в Росавтодоре, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон»
Система «ПЛАТОН» — претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов.
Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн
«Платон» отчитался перед бизнес-сообществом
В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха
На деньги «Платона» уже появились претенденты
Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»
Росавтодор провел видеоконференцию для дальнобойщиков в режиме прямого диалога
5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.
Росавтодор следит за ситуацией на федеральных трассах Подмосковья
Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.
Росавтодор: расходы в системе «Платон» снизят налогооблагаемую базу перевозчиков
На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.
За «Платоном» будет следить рабочая группа Минтранса РФ
Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров.
В Петербурге Минтранс РФ и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»
В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова
Министр транспорта РФ о системе «Платон»
Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)
«QIWI» поможет «Платону», но за 4%
Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»
Евгений Федоров: «Надо идти в среду дальнобойщиков, им объяснять, кто враг, а кто друг»
Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (видео)
Система «Платон» — непросчитанные шаги благой идеи?
По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.
Дальнобойщики заявили об ужасном сбое в системе «Платон» и невозможности найти в ней личный кабинет
Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке
Грузоперевозчики через систему «Платон» начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России
15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика)
ВАЖНО! Штрафы в системе «Платон» отложены!
До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.
Дальнобойщики массово протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам
Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли
«Платон» могут начать использовать для отслеживания мусоровозов
https://ria.ru/20190328/1552184423.html
«Платон» могут начать использовать для отслеживания мусоровозов
«Платон» могут начать использовать для отслеживания мусоровозов — РИА Новости, 03.03.2020
«Платон» могут начать использовать для отслеживания мусоровозов
Госсистема взимания платы с большегрузов «Платон» после успешного эксперимента по контролю за обращением с отходами в Московской области может быть использована РИА Новости, 03.03.2020
2019-03-28T11:50
2019-03-28T11:50
2020-03-03T13:51
россия
платон (система)
министерство транспорта рф (минтранс россии)
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/155140/95/1551409543_0:147:3119:1901_1920x0_80_0_0_de38d1b966913be7a70cfad4a8af8a14.jpg
МОСКВА, 28 мар – РИА Новости. Госсистема взимания платы с большегрузов «Платон» после успешного эксперимента по контролю за обращением с отходами в Московской области может быть использована для отслеживания маршрутов мусоровозов по всей России, сообщил РИА Новости представитель Минтранса РФ.»В Московской области в декабре 2018 года проведены успешные испытания комплексной системы контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами. Эксперимент подтвердил целесообразность использования госсистемы «Платон» для мониторинга маршрутов перевозчиков ТКО с помощью многофункциональных бортовых устройств и контрольной инфраструктуры на дорогах», — сказал собеседник агентства.В рамках пилота был обеспечен информационный обмен с системой «Отходы», установленной на большинстве полигонов утилизации ТКО в Подмосковье — такая интеграция обеспечила сбор, передачу и обработку геоданных, информации о соблюдении маршрутных заданий каждого транспортного средства и о выгрузке отходов на полигонах, объясняет он.»Вопрос масштабирования комплексной системы контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами рассматривается правительством РФ. Юридические и финансовые параметры проекта прорабатываются и на данный момент не определены. Подчеркнем, что об обязательном использовании системы региональными операторами речи не идет», — также отметил представитель ведомства.Минтранс в 2017 году уже начинал разработку проекта документа для контроля за перевозкой твердых коммунальных отходов с помощью «Платона», его вступление в силу было намечено на август того же года, но этого не случилось.Оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — тогда заявляла, что для внедрения на всей территории РФ единой комплексной системы контроля за перемещением мусора с автоматическим контролем веса с использованием «Платона» требуется оборудовать все объекты размещения отходов соответствующими комплексами учета веса отходов с фотосъемкой, видеофиксацией и закрепить обязанность использования мусоровозами бортовых устройств системы не только для взимания платы за пользование дорогами, но и для контроля за перемещением отходов.
https://ria.ru/20190327/1552147916.html
https://ria.ru/20180615/1522803745.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/155140/95/1551409543_195:0:2926:2048_1920x0_80_0_0_0494fa450a48d117360c8c92b49b2033.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, платон (система), министерство транспорта рф (минтранс россии), общество
МОСКВА, 28 мар – РИА Новости. Госсистема взимания платы с большегрузов «Платон» после успешного эксперимента по контролю за обращением с отходами в Московской области может быть использована для отслеживания маршрутов мусоровозов по всей России, сообщил РИА Новости представитель Минтранса РФ.
«В Московской области в декабре 2018 года проведены успешные испытания комплексной системы контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами. Эксперимент подтвердил целесообразность использования госсистемы «Платон» для мониторинга маршрутов перевозчиков ТКО с помощью многофункциональных бортовых устройств и контрольной инфраструктуры на дорогах», — сказал собеседник агентства.
27 марта 2019, 11:25НаукаВ РКС показали облик спутника с сетью для уборки космического мусораВ рамках пилота был обеспечен информационный обмен с системой «Отходы», установленной на большинстве полигонов утилизации ТКО в Подмосковье — такая интеграция обеспечила сбор, передачу и обработку геоданных, информации о соблюдении маршрутных заданий каждого транспортного средства и о выгрузке отходов на полигонах, объясняет он.
«Вопрос масштабирования комплексной системы контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами рассматривается правительством РФ. Юридические и финансовые параметры проекта прорабатываются и на данный момент не определены. Подчеркнем, что об обязательном использовании системы региональными операторами речи не идет», — также отметил представитель ведомства.
Минтранс в 2017 году уже начинал разработку проекта документа для контроля за перевозкой твердых коммунальных отходов с помощью «Платона», его вступление в силу было намечено на август того же года, но этого не случилось.
Оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — тогда заявляла, что для внедрения на всей территории РФ единой комплексной системы контроля за перемещением мусора с автоматическим контролем веса с использованием «Платона» требуется оборудовать все объекты размещения отходов соответствующими комплексами учета веса отходов с фотосъемкой, видеофиксацией и закрепить обязанность использования мусоровозами бортовых устройств системы не только для взимания платы за пользование дорогами, но и для контроля за перемещением отходов.
15 июня 2018, 16:15ИнфографикаМусорная угрозаЖители России производят 70 миллионов тонн мусора в год. Насколько эффективны и безопасны существующие методы утилизации отходов — в инфографике ria.ruрост налога на грузовые автомобили «Евро-3» — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала предложение Минпромторга повысить транспортный налог и сбор в систему «Платон» для коммерческих автомобилей класса «Евро-3» и ниже. По данным «Автостата», в России около 3,1 млн грузовиков с нормой токсичности «Евро-3» и ниже — это более 82% парка. Забота об экологической обстановке становится приоритетным направлением в стратегии развития транспортных систем. Подобные меры прежде всего направлены на стимуляцию вывода старых автомобилей из эксплуатации. Эта инициатива увеличит налоговую нагрузку на подавляющую часть транспортной отрасли.
Напомним, что система «Платон» изначально создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими массу выше 12 тонн. В связи с чем, повышение тарифов системы «Платон» вызывает вопросы, так как вред дорожному полотну никак не зависит от нормы токсичности тягача. Разобраться в противоречивой теме помог эксперт Дмитрий Ефименко, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Правовое и таможенное регулирование на транспорте».
«Такие меры, как повышение транспортного налога и повышение величины сбора в систему «Платон» для коммерческих автомобилей класса «Евро-3» и ниже, однозначно следует отнести к серьезному вмешательству государства в сложившийся рынок грузоперевозок. И если повышение транспортного налога для указанных классов автомобилей является логичным, т.к. имеет четкую установку на снижение экологической нагрузки, стимулируя вывод старых грузовиков из эксплуатации. То мера, связанная с повышением величины сбора в систему «Платон» не выглядит обоснованной. В мире уже давно вводят строгие ограничения на машины с двигателем внутреннего сгорания, поэтому любая попытка вывода «Евро-3» (и ниже) будет соответствовать передовой практике. Такие грузовики действительно наносят экологический ущерб окружающей среде.Однако основное предназначение системы «Платон» — возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию грузовиками массой свыше 12 тонн. В этой связи не совсем понятно: каким образом полученные от системы «Платон» дополнительные денежные средства (в довольно внушительном объеме) будут использоваться с точки зрения положительного воздействия на экологию?
Соглашусь с мнением большинства экспертов в этой области, что по сути нам предлагается некая прогрессивная ставка экологического налога на грузовой коммерческий транспорт. Однако при этом, считаю, что должны активно разрабатываться меры государственного стимулирования приобретения бизнесом экологически чистого грузового транспорта».
Вопросы экологии и защиты окружающей среды, в последние годы приобрели масштабы мировой проблемы. Россия стремительно движется по стопам европейского опыта и за последнее время было принято достаточно мер для улучшения экологических проблем в некоторых регионах и в стране в целом.
Важность экологии в данном вопросе подчеркнул эксперт Донченко Вадим, кандидат технических наук, член президиума научно-технического совета Министерства транспорта РФ, научный руководитель Научно-исследовательского института автомобильного транспорта:«Это логичное решение и основная цель инициативы – стимулирование и обновление парка. Система «Платон» распространяется на грузовики массой более 12 тонн – это наиболее тяжелые транспортные средства, с наиболее мощными и объемными двигателями. Поскольку это дизельные двигатели, они выбрасывают достаточно много твердых, мелких, супердисперсных частиц – это опасные вещества, которые влияют на здоровье, в том числе на развитие онкологических заболеваний. Здесь в первую очередь стоит вопрос не о разрушении дороги, а о регулировании экологической ситуации. Проблема экологии и здоровья населения стоит очень остро, поэтому стимулирование обновления парка грузовых автомобилей с помощью системы «Платон» — правильная идея. Реализация таких инициатив крайне важна для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль автомагистралей, даже для жителей Москвы, живущих рядом с подъездами к МКАД. Что касается бизнеса, международных перевозчиков это нововведение не коснётся, международные соглашения ограничивают эксплуатацию таких грузовиков за границами России. Конечно, внутренним перевозкам будет сложнее адаптироваться под новые условия, но общечеловеческие приоритеты здесь важнее, чем приоритеты бизнеса. В России много говорят о свободе и возможностях бизнеса, но большинство забывает, что автомобиль – это ружье, оно может убить и отравить человека. Однако использование оружия жестко регламентируется в отличие от использования автомобиля».
Почти треть большегрузов в «Платоне» составляют КамАЗы
Почти треть — или 29,0% — из всех большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в государственной системе «Платон», приходится на автомобили российской марки КамАЗ.
Соответствующая информация содержится в обнародованном 16 мая статистическом отчете оператора системы — компании РТИТС.
Почти треть большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», приходится на автомобили КамАЗ (фото: «КамАЗ»)
Исходя из общего текущего количества ТС в базе «Платона» (1 млн 167 тыс. ед. техники) можно определить, что примерно 339 тыс. из них составляют КамАЗы.
Почти каждый восьмой грузовик (12,7%; 148 тыс. ед.) — это шведский Volvo, а каждым десятым является голландский DAF (10%; 117 тыс. ед).
Также в топ-10 марок по численности зарегистрированных в базе системы автомобилей входят грузовые автомобили марок MAN (9,5%), Scania (9,0%), МАЗ (9,0%), Mercedes-Benz (7,1%), Renault Trucks (4,0%), Iveco (2,8%) и Freightliner (1,9%).
На все остальные марки приходится в общей сложности 5% большегрузного автопарка.
В целом две трети зарегистрированных грузовиков (68%; 794 тыс. ед.) составляют иномарки, оставшаяся треть приходится на отечественную технику (32%; 373 тыс. ед.).
Стоит отметить, что в статистику государственной системы «Платон» входят лишь большегрузные ТС массой свыше 12 т, передвигающиеся по сети федеральных автодорог.
В данную базу данных не входит военная, карьерная и муниципальная коммунальная техника, а также некоторые другие виды транспорта. Иначе говоря, внутренняя статистика системы отличается не только от базы данных ГИБДД, но и от общей численности грузового автопарка страны.
Размер последнего, по данным агентства «Автостат», на начало 2019 года оценивался в 3 млн 759 тыс. ед. техники. При этом общая численность большегрузного транспорта массой свыше 12 т составляла 2 млн 35 тыс. автомобилей.
Марки большегрузных ТС, зарегистрированных в системе «Платон»
(по данным на 16.05.2019)
Источник: РТИТС.
Джейсон Плато на Top Gear, BTCC и авария Lancia
За свою двадцатилетнюю карьеру Джейсон Платон завоевал больше гоночных трофеев, чем Льюис Хэмилтон.
Причина, по которой у вашего подростка не будет плакатов с его изображением на стене, и почему он еще не подписан с Рианной, заключается в том, что он участвует в британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC), который — при всей своей радости, потрясающие ощущения — еще предстоит достичь профиля Формулы-1.
Тем не менее, он имеет солидную фанатскую базу, привлекающую более 40 000 толп, и 48-летний Платон является его ведущей звездой.Он выиграл больше гонок (94) и проехал больше быстрых кругов (84), чем кто-либо другой, и 12 раз финишировал в тройке лучших, выиграв чемпионат в 2001 и 2010 годах и чуть не пропустив в прошлом году.
Найдите НОВЫЕ и Б / У автомобили, выставленные на продажу на сайте driving.com
До 2014 года он также был ведущим на Fifth Gear (это другое, менее заметное автомобильное шоу). Он и Крис Эванс, новый ведущий Top Gear, — старые друзья — поэтому был ли он разочарован, что не оказался в новом составе?
«Наа, наа, совсем нет», — настаивает Платон.«Мое лицо не подходило, вероятно, из-за пятой передачи». Он испытывает «огромное уважение» к Эвансу, заявляет, что является поклонником Криса Харриса, еще одного нового ведущего, и считает, что подписание контракта с актером Мэттом Лебланом («этот американский парень — не может вспомнить его имя») — это «удар». гений ».
Платон ворвался в спальню своих родителей и обнаружил их, как он выразился, «почти никуда не годные — довольно графически не годные»
Первым автомобилем Платона был VW Beetle, купленный на ссуду в размере 300 фунтов стерлингов от отца, за которым вскоре последовал Citroën 2CV.Затем, в середине 1980-х, он начал работать на своего отца, который был одним из первых продавцов страхования мобильных телефонов. «В моем контракте было оговорено, что моей первой служебной машиной будет Peugeot 205 GTI 1.9», — усмехается он.
Во втором контракте он заключил 275-сильный Lancia Delta Integrale, но продлился он всего на три недели. Все еще живя дома в Саффолке, Платон ворвался в спальню своих родителей и обнаружил, что они, как он выразился, «не очень хорошо — совершенно нехорошо». Он сбежал на своей Интеграле, его голова покрутилась, потерял контроль и врезался в дерево.В результате удара переднее колесо отключилось, а двигатель оставил свисать с одной стороны автомобиля.
Следующим был Fiat Tipo, затем череда «скучных малолитражек», поскольку его деньги уходили от картинга к автоспорту.
В 1997 году он участвовал в гонке за контрактом с командой Renault BTCC Фрэнка Уильямса, но компании хотелось кого-то более известного. Платон появился в офисе Уильямса, ждал три часа, чтобы поговорить с ним, а затем погнался за его машиной, выпрашивая у него пять минут своего времени.«Он дал мне ровно пять минут», — вспоминает Платон. Он был приглашен на трассу Snetterton, «ездил быстрее всех, получил работу и никогда не оглядывался назад».
Он отпраздновал это событие, купив себе Ferrari F355. «В детстве я пообещал себе, что стану владельцем Ferrari до 30 лет», — смеется Платон. «Мне было уже 30, но я немного откусил, поэтому все думали, что мне 29». Затем последовали несколько Porsche 911 и классический Mercedes-Benz W113 280 SL.
Теперь он женат, имеет двух дочерей, Алену, 7 лет, и Зию, 6 лет, и живет в Оксфордшире. Платон водит относительно разумный Porsche Cayenne Turbo.И вместо того, чтобы ждать звонка от Top Gear, он снимал новое шоу «Драйв», в котором такие знаменитости, как бывший судья X Factor Луис Уолш и рэпер профессор Грин, научатся становиться автогонщиками. Его покажут на ITV позже в этом году.
Он подписал трехлетний контракт с Subaru на участие в гонках BTCC и утверждает, что новая машина будет «безумной». Он также ждет поставки нового кабриолета Porsche 911 Turbo S. «Два маленьких сиденья сзади идеально подходят для девочек», — говорит он.
. Жизнь Джейсона Платона в автомобилях- 1984 Фольксваген Жук 1302
- 1988 Peugeot 205 GTI 1.9
- 1989 Lancia Delta Integrale — цена: + 0 руб.
- 1997 Феррари F355
- 2014 Порше Кайен Турбо
- Автомобиль моей мечты Porsche 911 Turbo S cabriolet
Прочтите другие интервью из серии «Я и мой двигатель»
Привод к драйву | WIRED
КНИГА
Гараж Платона, Коллекция Роба Кэмпбелла из 20 с лишним статей об автомобиле начинается с заповеди о том, что для многих из нас важные эпизоды нашей жизни измеряются щелчками одометра, с памятью и смыслом растянуты, как точки на атласе дорог.Машины не просто обеспечивают соединительную ткань — они, если отбросить фразу Маклюэна, «продолжение человека».
В «Гуру серой зоны» Кэмпбелл описывает Пиппу Гарнер, художницу, ученого, изобретателя и знатока механики из области залива Сан-Франциско, «которая отказалась от выполнения диковинных модификаций автомобилей (в ходе одного капитального ремонта Buick LeSabre 1967 года был объединен с лодкой) в гораздо более интимную модификацию: превращение себя в себя. «Я чувствовала, что стать мужчиной средних лет стало такой неизбежностью, — говорит она автору, — что я не могла сохранить эту концепцию.«Эта история представляет собой новый поворот в легендарном кризисе среднего возраста, когда стареющий мужчина стремится к омоложению, купив Porsche; здесь тело становится автомобилем, в некотором смысле, с изменением идентичности путем перехода на более качественную модель.
В одном из самых интересных (и личных) эссе книги, «Sun Fun Play Stay», Кэмпбелл вновь возвращается к своей юности в Бейкерсфилде, Калифорния, когда он достиг совершеннолетия, определив, куда он отправится. История очерчивает его социальную географию с рядом идентичностей — Стоунеры, бросившие школу, разгневанные молодые люди, типы ковбойских спортсменов — с разбивкой по стилю и по автомобилю.И так же, как в «Красном корвете принца», автомобили порождали свою аутоэротику. Крейсерская поездка на дизельном фургоне его родителей Volkswagen, как он рассказывает, привлекла бы совсем другую публику, чем его обычные беспорядочные петли в коричневом с оранжевыми гоночными полосами Pinto его отчима 1976 года.
В названии книги Кэмпбелл перекликается с аллегорией Платона о пещере, философским рассказом о тенях, отражающихся на стенах пещеры, ошибочно принимаемых за внешнюю реальность. Кэмпбелл хочет как бы выбраться из собственного гаража, исследуя себя, исследуя личные отношения людей с их автомобилями.Это может быть скользкая местность, и Кэмпбелл иногда впадает в жаркие метафоры, приравнивающие вождение к жизни (развороты и тому подобное), и ленивую пешеходную прозу, которая подрывает остроту его воспоминаний и переживаний.
«Гараж » Платона преуспевает на другом уровне, однако, благодаря язвительным наблюдениям Кэмпбелла об особенностях жизни в автопии. На шоссе машины становятся людьми, люди становятся их машинами, и все линии немного размываются.
Гараж Платона Роба Кэмпбелла: 23 доллара.95. St. Martin’s Press: (888) 330 8477, www.stmartins.com.
STREET CRED
Camtastic
Drive to Drive
Bot-Conquest
Это серия V в вашем кармане …
Scripting With Sharks
A Brighter Idea
This Life’s for You
Read Me
Music
Meat and Greet
The Rite Stuff at JPL
Headset Smasher
Thief of Arts
Just Outta Beta
Think Small
Fast Lane Fast
Contributors
Auto Transport Plato | Автомобиль отгрузочный Plato
Jrop обеспечивает быструю автомобильную транспортировку и автотранспортную компанию на Платоне, предоставляющую услуги по перевозке автомобилей, грузовые перевозки, перевозки негабаритных транспортных средств, перемещение автомобилей на большие и короткие расстояния, а также самые надежные услуги по международным перевозкам автомобилей на Платоне.
Jrop — заслуживающая доверия и компания, занимающаяся автомобильным транспортом с самым высоким рейтингом в Платоне . Мы забираем и бросаем вашу машину, чтобы вам не пришлось даже вспотеть. В процессе перевозки автомобилей специалисты Jrop с высочайшим профессионализмом подходят к каждому шагу. Мы проработаем вас на каждом этапе перевозки вашего автомобиля в Платоне. Если вам нужна услуга буксировки в Plato , , выберите Jrop в качестве автовоза, и вам понравится простой и безболезненный процесс доставки.Сотрудничая с нами, вы убедитесь, что Jrop — это Лучшая транспортная компания на Платоне . Мы круглосуточно следим за вашим отправлением.
Отгрузка автомобилей в Платоне
Транспортировать вашу машину очень просто. Jrop предлагает своевременные и надежные услуги доставки автомобилей на плато для автосалонов, производителей автомобилей, автомобильных аукционных домов и индивидуальных владельцев транспортных средств. Jrop — это надежный выбор для частных лиц и компаний. В Jrop мы также предлагаем нашим клиентам услуги по вывозу старых автомобилей в Платоне.Мы заработали репутацию Ведущей транспортной компании страны . Jrop также предоставляет самые надежные услуги по международным перевозкам автомобилей. Jrop годами помогал автовладельцам, когда им нужно было отправить автомобиль в другой город или штат. Мы избавляем вас от забот, расходов и хлопот по дороге к следующему месту на Платоне.
Доставка транспортных средств на Платоне
Jrop является ведущей автомобильной транспортной компанией и предлагает вам Vehicle Shipping in Plato до желаемого пункта назначения на полностью профессиональном уровне.В любое время, когда вам нужно, наши специалисты заберут и доставят ваши автомобили к вам домой, в офис или в любое другое место, которое вы укажете. Jrop также предлагает услуги слесаря по ремонту автомобилей , а также услуги доставки автомобилей от двери до двери в Платоне . Специалисты по перемещению транспортных средств в Jrop помогут вам разобраться в оформлении документов на транспортировку, планировании и выставлении счетов от начала до конца. Независимо от расстояния, Jrop может удовлетворить все ваши потребности в доставке в Платоне и предоставить вам беспроблемный опыт доставки транспортных средств.
Международные перевозки автомобилей в Платоне
Jrop имеет крупнейшую в мире сеть доставки Car Shipping . Jrop предоставляет самые надежные услуги по международным перевозкам автомобилей в более чем 180 стран мира. Мы предоставляем лучшие решения для международных перевозок автомобилей на плато в автомобильной транспортной отрасли. В Jrop мы решаем все вопросы легализации, страхования и таможни от вашего имени при подготовке вашего автомобиля к поездке. Во время нашей международной службы доставки автомобилей мы постоянно будем держать вас в курсе и держать вас в курсе.Мы внимательно следим за каждой отправкой от места отправления до конечного пункта назначения. Компания Jrop выбрала International Auto Shipping по всему миру.
Автотранспортные услуги на Платоне
В Jrop мы предлагаем следующие виды автотранспортных услуг:
- Доставка открытых вагонов на Платоне
- Автотранспорт от двери до двери в Платоне
- Негабаритный транспорт на Платоне
- Международные перевозки автомобилей в Платоне
Наши профессиональные консультанты по автомобильным перевозкам в Jrop работают с энтузиазмом, чтобы гарантировать, что вы работаете с Лучшей транспортной компанией на Платоне .В Jrop нас по праву считают одной из лучших компаний по перевозке автомобилей на Платоне.
Доставка открытых вагонов на Платоне
Jrop является лидером в предоставлении лучших общенациональных услуг по доставке автомобилей на открытом воздухе в Платоне для клиентов, которые ищут доступную, безопасную и надежную транспортировку своих автомобилей или по всему миру. Мы обеспечиваем безопасный, надежный и быстрый сервис по доставке, доставке и доставке вашего автомобиля от двери до двери. Открытый вагонный транспорт на Платоне — самый популярный и экономичный из наших вариантов перевозки автомобилей.
Автотранспорт от двери до двери в Платоне
Обладая многолетним опытом, мы утверждаем, что являемся самым надежным поставщиком услуг Plato Fast Auto Transport Service . Сотрудничая с нами, вы обеспечите себе дверь в автофургон на Плато для вашего удобства. Мы делаем все просто и ясно для вашего удобства и удовлетворения. Наша миссия — безопасно и качественно доставлять автомобили.
Негабаритный транспорт на Платоне
Перевозка негабаритных автомобилей — сложная работа, требующая профессиональной и опытной помощи.Профессионалы Jrop выполнят любую работу и безопасно доставят ваш негабаритный автомобиль на Плато к месту назначения. У нас есть необходимые и новейшие технологии, чтобы выполнять работу идеально и полностью.
Международные службы по перемещению автомобилей в Платоне
Переезд всегда вызывает стресс, особенно если вы путешествуете по стране. Jrop поможет вам в перевозке автомобилей на дальние расстояния в Платоне с международной службой перевозки автомобилей .Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентам беспрепятственный, легкий и незабываемый опыт перемещения автомобилей на дальние расстояния по всему миру.
Тест замены автомобилей оставляет Платону облегчением, но он все еще ищет ответы
Джейсон Платон не выиграл два титула BTCC и почти 100 побед в гонках — он заработал их, постоянно будучи одним из самых быстрых гонщиков на стартовой решетке.
Но после полсезона борьбы за то, чтобы справиться со своим плохим поведением Subaru Levorg, сомневающиеся сказали свое слово.А некоторые любят сомневаться.
Эта напарница по команде и молодой претендент Эшли Саттон, попавшая в заголовки газет на якобы идентичной машине, только подлила масла в огонь скептиков.
С тех пор, как его машина врезалась в пит-уолл во второй гонке сезона в Brands Hatch, Платон жаловался на машину, которая просто не делает то, что он хочет.
- Платон в этом сезоне разочаровался
Теперь давно запланированные, но с большим опозданием двойные испытания в Донингтоне, которые выявили существенные различия между двумя автомобилями, наконец опровергли мнение о том, что Платон, а не его машина, отстает.
«Я никогда не сомневался в себе, потому что занимаюсь этим долгое время. Я знаю, что кажется правильным, а что — неправильным », — сказал бывший чемпион.
«Можно сказать, что с моих плеч сняли тяжесть. И приятно, что все остальные в команде тоже имеют некоторое понимание — не только высокоуровневые инженеры, но и механики.
«Несмотря на то, что мы команда, иногда мы все можем попасть в ловушку, работая в своих собственных хранилищах, и никто не имеет доступа ко всей информации.Это здорово, и всем хорошо видеть разницу. Это очень позитивно для всех сторон лагеря ».
В преддверии возобновления боевых действий в Снеттертоне на этих выходных Саттон и Платон приехали на испытаниях Донингтона на своих, а затем на машинах друг друга.
- Эш Саттон прав в заглавном миксе
«Машины были настроены идентично, и была очевидная разница в шасси и в том, как они реагировали на трассе, и этого не должно быть, они должны быть одинаковыми», — добавил он.
«Были довольно большие различия в ощущениях. Мне понравилось ощущение передней части его машины, ему нравится, что моя задняя часть немного оживлена, но ему не понравилось отсутствие сцепления с дорогой.
«Его переключение передач полностью отличается от моего тем, как он выходит из поворота, и оно должно быть таким же.
«В принципе, машины по-разному реагировали в одних и тех же точках трассы, независимо от того, какой водитель был за рулем. Так что это был очень полезный тест, и главное, мы можем начать детализировать и исключить из него стиль драйвера.Мы получили одинаковую реакцию на несколько отличающиеся стили.
«Мы знаем, в чем разница между автомобилями, и теперь можем начать исследовать и копать немного глубже, а не ломать голову».
Платон считает, что дополнительное переднее сцепление даст ему 3/10 секунды, необходимую для того, чтобы начать борьбу за повторные победы в гонках.
Что касается Снеттертона, он с нетерпением ждет возможности вернуться в строй после семинедельного перерыва в середине сезона.
«Мы очень хорошо выступили там в прошлом году», — сказал он.«При прочих равных мы знаем, какие сетапы там работают, и должны быть на грани.
«Сейчас мы начинаем вторую часть сезона, так что давайте перейдем к ней. Я полон энергии и готов к рок-н-роллу ».
Субботнюю квалификациюможно посмотреть в прямом эфире на сайте ITV, а в воскресенье — в прямом эфире на ITV4 с 10.45.
Вам также может понравиться…
Платон снова на подиуме и приветствует «звезду будущего» Саттона
BTCC 2020: Джейсон Платон и Power Maxed пропустят сезон
Звезда чемпионата British Touring Car Championship Джейсон Плато, выигравший рекордные 98 гонок в этой категории, не будет участвовать в этом сезоне после того, как команда Power Maxed Racing решила сосредоточить свои ресурсы на 2021 году.
Команда Power Maxed участвует в соревнованиях BTCC с 2015 года и управляет парой автомобилей Vauxhall Astras с 2017 года. Платон присоединился к команде в прошлом году и выиграл финальную гонку сезона в Brands Hatch.
КПлатон должен был присоединиться победитель гонки BTCC Мэт Джексон в этом году, но команда заявила, что не будет участвовать в сорванном сезоне из 27 гонок, который должен начаться в Донингтон-парке 2 августа. Руководитель группы Адам Уивер сказал, что это решение было «правильным для нас, чтобы сохранить наши ресурсы на следующий год».Я хочу уточнить, что мы никоим образом не «сдаемся». Мы просто нажимаем кнопку паузы в этих соглашениях ».
Уивер сказал, что все соглашения о спонсорстве и брендинге будут перенесены до 2021 года, добавив: «Это означает, что у нас есть еще больше времени на разработку Astras, и мы выйдем из тупиков, сражающихся в следующем марте».
Платон дебютировал в BTCC в составе заводской команды Renault в 1997 году и, за исключением двухлетнего участия в серийных серийных автомобилях Ascar с овальной формой в 2002/03 году, с тех пор регулярно является лидером.Он стартовал 599 гонок и выиграл два чемпионата, в 2001 и 2010 годах, наряду с его рекордными 98 победами в гонках.
Power Maxed подтвердил, что Платон вернется с командой в следующем году. Платон, 52 года, сказал: «Возможно, это не то, что люди хотят слышать, и мы все опустошены тем, что не будем участвовать в гонках, как планировали, но действительно важно убедиться, что мы сможем снова участвовать в гонках в 2021 году и на долгие годы вперед, и для всех нас это был лучший способ гарантировать это ».
Команда заявила, что у Джексона будет «первый вариант» поехать за команду в следующем году, а Power Maxed добавил, что намерен выставить автомобиль в качестве независимого участника на этапах BTCC в этом году, управляя либо молодыми талантами, либо признанными звездами туристических автомобилей. кто не стремится к полному сезону.
Решение Power Maxed не участвовать в соревнованиях в этом году было принято вскоре после того, как бывший чемпион BTCC Эндрю Джордан отказался от участия в команде BMW из-за финансового дефицита. Оба решения связаны с финансовыми последствиями пандемии коронавируса.
Босс серииАлан Гоу сказал: «Сейчас трудные времена для всех, но мы все выдержим шторм, поддерживая друг друга как можно лучше».
ПОДРОБНЕЕ
BTCC откроет сезон 27 гонок 2020 года в Донингтон-парке в августе
Экс-чемпион Джордан отказывается от участия в сезоне 2020 BTCC
BTCC: Ралли M-Sport создаст новый гоночный двигатель TOCA
Экономические опасения — ключ к творческому отпуску BTCC в 2020 году
Официальная команда Vauxhall Power Maxed Racing объявила во вторник утром, что Платон и Мэт Джексон не будут участвовать в гонках на Astras своей команды, как предполагалось в этом сезоне, хотя BTCC побеждает рекордсмена Платон остается с контрактом на 2021 год, а Джексон — первый вариант на сиденье.
Вместо этого команда планирует участвовать в отдельных соревнованиях с разными гонщиками как независимые участники.
Платон сообщил Autosport, что решение было принято после обсуждений в последние недели с руководителем команды PMR Адамом Уивером.
«Ни Адам, ни я не хотели выпускать полусырые программы», — сказал Платон.
«Из-за того, где мы находимся сейчас, что произошло и что может произойти в следующие недели, мы не можем выполнить наши контракты и обязательства перед нашими спонсорами в рамках компактного и измененного BTCC в 2020 году.
«Мы не можем обеспечить корпоративное гостеприимство [из-за ограничений на персонал], если у нас есть шунт, мы, вероятно, пропустим гонку, а если член команды заразится COVID-19, мы облажались.
» Кроме того, и это очень важный момент, я считаю, что мы находимся в нескольких неделях от катастрофического экономического краха. Давайте катапультироваться вперед — мы израсходовали наш бюджет на 2020 год, и в ноябре нам снова нужно поднять бюджет на 2021 год. Невозможно.
«Мы не можем выполнить то, что обещали нашим партнерам, и риск такого бега был слишком велик, поэтому давайте поговорим с нашими партнерами, поставим черту через« 0 »[2020 года] и сделаем это 1 ‘[2021], и у страны появился шанс выздороветь, и у нас есть целый год, чтобы работать над новыми отношениями и партнерством на 2022 год.
Платон, 52 года, добавил, что семейные обстоятельства также важны — у него две дочери в школе, а его родителям, которые были верными сторонниками на протяжении всей его карьеры, уже за 70.
«Мы все гонщики, и все мы хочу участвовать в гонках, но на личном уровне я не в настроении », — сказал он.
« У меня двое детей, я только что видел своих маму и папу [после того, как изоляция была снята], и если я снова пойду в гонку, мне нужно запереться от них.
«Не дай бог, если с ними что-то случится, и я не смогу пойти и увидеть их.
Платон, который параллельно ведет карьеру в качестве ведущего телешоу Fifth Gear , стремится принять участие в освещении BTCC телеканала ITV в течение 2020 года, в то время как PMR работает над тем, чтобы помочь Astras выйти из блоков. 2021.
«Я добровольно предложил свои услуги ITV, потому что я немного разбираюсь в телеканалах и немного знаю о туристических автомобилях!» — сказал он.
«Мы, вероятно, в конечном итоге сделаем что-то частное. тестирование, чтобы попробовать несколько вещей, которые мы хотели сделать в сезоне 2021 года — появились некоторые технические разработки, которые мы хотели оценить.»
FT Мастер-класс: Вождение гоночного автомобиля с Джейсоном Плато
Джейсон Платон прибыл на трассу Сильверстоун с зажатым к уху мобильным телефоном. Он пытается разобраться с ремонтом своего внедорожника Porsche после того, как семейная собака повредила подголовники, на ремонт которых теперь требуется 3000 фунтов стерлингов. Двукратный чемпион British Touring Car беспокоится о затратах, а также о том, какой урон я собираюсь нанести его нервам.
Платон выиграл больше гонок в чемпионате British Touring Car Championship, чем любой другой гонщик: финал сезона состоится в эти выходные в Brands Hatch.Однако до этого Платон согласился поехать со мной на трассу Сильверстоун на суперкаре Aston Martin. Пока я экипирован и готов к работе, проблема уже возникла. Сильный дождь оставил опасные лужи вокруг трассы, и Платон только сейчас понял, что я действительно собираюсь сесть за руль, а не просто смотреть.
«Я ужасный пассажир. Неважно, жена это или кто-то еще, я помешан на контроле, — говорит он, закуривая сигарету. «Наличие детей заставило меня гораздо больше задуматься об опасностях вождения — я смотрю на автомобилистов на дороге и вижу ожидающие своего часа аварии.
К счастью, Aston Martin Vantage стоимостью 85 000 фунтов стерлингов принадлежит собственной автошколе в Сильверстоуне и оснащен педалью аварийного тормоза в пространстве для ног пассажира. Это не вселяет во меня уверенности, но я подкрепляю свою веру тем фактом, что Платону потребовалось три попытки сдать экзамен по вождению, а мне — за одну.
Идя на пит-лейн, Платон рассказывает мне, что бензин у него в жилах с четырех лет. «Мой дед водил меня в лес недалеко от нашего дома в Оксфорде, чтобы я могла сидеть у него на коленях и управлять.Затем мой отец стал владельцем дилерского центра BMW в Ньюкасле, и он приезжал домой на фантастических машинах. Однажды он увез меня в Jaguar E-Type, и мы перестали разгоняться до 130 миль в час по A1. Папа как-то выбрался из этого ».
Пока другие мальчики играли в солдатиков с Action Man, Платон жадно следил за Формулой 1. Затем его отцу подарили гоночный карт объемом 100 куб. «Я нашел картинг-клуб и никогда не оглядывался назад. В детстве я был раздражительным, и однажды я чуть не сорвал свою карьеру, когда отец поймал меня за рулем машины моей матери.Я был заземлен на несколько месяцев и не мог участвовать в гонках ».
Его большой прорыв произошел в 1997 году, когда он ступил на порог легенда гонок Фрэнк Уильямс. Он пробыл там пять часов, выпрашивая место в команде Williams-Renault BTCC. Уильямс отправил Платона в отрыв от более опытных Жан-Кристофа Бульона и Джанни Морбиделли, причем Платон вышел лучше всех.Он выиграл свой первый чемпионат BTCC с Vauxhall в 2001 году и снова в 2010 году за рулем Silverline Chevrolet. Сейчас он занимает пятое место в сезоне 2013 года за рулем MG.
Привязав себя к Aston Martin, Платон решает ехать первым, чтобы помочь мне сориентироваться на трассе, безостановочно обсуждая время, необходимое для прохождения восьми кругов. «Когда я нахожусь на ипподроме, мне нравится работать на пределе возможностей. Это всегда был мой стиль, и в прошлом он, вероятно, стоил мне чемпионских побед, когда я слишком старался.
«Вождение автомобиля по гоночной трассе — это как наука. Вы должны понимать действующие силы и то, как вы можете повлиять на них, чтобы действовать немного быстрее. Я могу научить любого быстро ездить по трассе, но выдающиеся гонщики — это те, кто обладает природным талантом ».
Платон вскоре заставляет Vantage скользить по асфальту, несмотря на дождь, осторожно настраивая автомобиль при приближении к повороту, чтобы при торможении и ускорении автомобиль не скользил по покрышке.Он подходит к каждому повороту широко, резко тормозя, пока не свернет в поворот и не направится к вершине поворота. Затем он включает дроссельную заслонку, и машина широко разносится по трассе без малейшего визга и жалоб со стороны колес.
«Быстро ехать по прямой линии легко, но чтобы найти гоночную трассу за поворотом, нужно потренироваться. Нет двух одинаковых поворотов, и многое зависит от машины и условий на трассе. Если вы выйдете из угла правильно, тогда вы окажетесь в нужном месте и на следующем повороте.
Теперь моя очередь проскользнуть за руль, но Платон первым успевает выкурить еще одну быструю сигарету. Как автомобильный журналист я привык водить все типы автомобилей, поэтому мне неприятно видеть, как нога Платона парит над аварийным тормозом. Когда я выезжаю на трассу, Платон говорит мне увеличить скорость и широко держаться в первом левом повороте. Vantage рычит на третьей передаче, когда я решаю, что пора нажать на тормоза и повернуть на поворот.
Одна из проблем при правильном повороте — это не слишком рано отключать тормоза и не поворачивать слишком рано.Платон смеется, потому что, поступая так, я отправляю Aston Martin под неправильным углом в поворот, срезая вершину, как и планировалось, но выгоняя машину широко из другой стороны поворота и попадая в грохочущие полосы.
На следующем повороте Платон рассказывает мне о процессе, говоря, когда нужно тормозить, свернуть на поворот и затем применить силу. Через пару кругов я начинаю лучше оценивать угол, и моя скорость увеличивается до 80 миль в час на поворотах. «Мы часто ставим конусы на обочине трассы, чтобы обозначить, где нужно совершать каждый маневр, но у вас их нет, когда вы гоняете.Правильный поворот на повороте приходит с опытом », — говорит он.
Вернувшись в боксы, прямо перед тем, как уйти, Платон успокаивает меня, что даже профессиональные гонщики иногда ошибаются.