Мтз 82 мощность: МТЗ-82.1: технические характеристики – Характеристики МТЗ 82.1. Обзор трактора МТЗ 82.1

Содержание

Расход топлива МТЗ-82 в час: сколько лошадиных сил в тракторе Беларусь, сколько весит с большой кабиной

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.

Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.

Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.

Описание и назначение трактора

Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.

Белорус 82Белорус 82

Белорус 82

Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.

Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.

Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.

Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.

Расход топлива

Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или Челленджер, сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить

реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.

Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:

  • Климатические условия.
  • Время года.
  • Физическая нагрузка.
  • Изношенность конструкции.
  • Качество горюче-смазочной смеси.
  • Масса навесного оборудования.
  • Сложность выполняемых работ.

Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.

Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива

как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.

Формула вычисления для МТЗ-82

Определение расхода топливаОпределение расхода топлива

Определение расхода топлива

Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.

Формула включает следующие основные параметры:

  • Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
  • Мощность трактора – стандартное значение 0.7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
  • Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
  • Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.

Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N.

Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час. Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.

Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например Нью Холланд) более экономичны.

Характеристики

Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую

различаются передаточные числа.

Навесное оборудование МТЗ-82Навесное оборудование МТЗ-82

Навесное оборудование МТЗ 82

МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.

Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:

  • Передние направляющие колеса.
  • Задние колеса большого диаметра.
  • Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.

О конструкции трактора т 70 – здесь.

Габариты и вес (масса и высота)

МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:

Длина корпусаШирина корпусаВысота корпуса
381 сантиметр197 сантиметров247 сантиметров

Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.

Гидравлическая система

Гидравлическая системаГидравлическая система

Гидравлическая система МТЗ

По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.

Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.

На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.

Смотрите тест-драйв трактора на видео.

Мощность двигателя – сколько лошадиных сил

На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.

На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.

У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.

Двигатель МТЗДвигатель МТЗ

Двигатель МТЗ

Трансмиссия

МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.

Сравните с возможностями трактора Бобкат.

Навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:

  • Погрузчик.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал.
  • Снегоотвал.
  • Дорожная щетка.
  • Ковш.
  • Плуг.

Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники.

На видео модель МТЗ-82 в работе.

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.

Технический осмотрТехнический осмотр

Технический осмотр

Инструкция по эксплуатации – руководство к действию

Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:

  • После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
  • Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
  • Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
  • Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.

При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований.

Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.

Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину – тут.

Заключение

Трактор МТЗ-82 – это действительно универсальный агрегат, предназначенный для решения целого спектра задач, прежде всего при сельскохозяйственных и коммунальных работах. В зависимости от установленного навесного оборудования его можно использовать для подготовки почвы, транспортных операций, на строительных работах, в промышленности и производстве. Модель зарекомендовала себя как надежная и экономичная.

Вам будет интересно узнать о грузовой эвакуации и про экскаватор ЮМЗ.

Масса трактора мтз 82 — Спецтехника

Трактор МТЗ 80 , характеристики, продажа

Масса трактора мтз 82

Тяговый класс:1,4. Колесная формула: 2х4.
Двигатель: Д-243, 81 л.с.
КПП: механическая, число передач — 18×4,          диапазон скоростей 1,9 — 33,4 км/ч.

Кабина: комфортабельная, безопасная (ROPS)

Габариты: 3850х1970х2780. Масса: 3770 кг.
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная. Давление до 200 кг/см2.

Этот колёсный трактор, начали изготавливать в прошлом веке, на тракторном Минском заводе. Его изготовление продолжается и поныне. Модель стала модификацией, заменившей «МТЗ-50». Практически 70% всех основных деталей, были подвергнуты унификации. Сам трактор сделан в ставшей традиционной, компоновке.

Двигатель закреплен в переднем отсеке. Задние колеса отличаются увеличенным диаметром, превосходящим диаметр передних колес. Трактор оборудован задним приводом. Сегодня, «МТЗ 80» имеет разные модификации, которые отличаются несколькими параметрами:

  • Запуск двигателя;
  • Трансмиссия;
  • Внешний вид.

Конструкция «МТЗ-80» не изменила классическому стилю. Иначе говоря, габарит задних колес, превышает размер передних. Основной остов держит полурамная конструкция.

Работу трактор обеспечивает дизельный мотор «Д-240», запуск которого происходит при помощи электрического стартера. Модифицированный «Д-240Л» запускается карбюраторным устройством. Мотор оборудован прямолинейным впрыском топлива, который позволяет достигнуть мощности, равной 80 л. сил.

Сцепление имеет резиновые демпферные элементы. Они гасят силы возникающих колебаний дизеля. Вал сцепления оборудован специальным тормозом, останавливающим вращение после выключения сцепления. В результате, происходит легкое переключение скоростей и продляется долговечность функционирования коробки передач.

Размеры и масса трактора МТЗ 80

80.182.1
Общая длина (без переднего балласта), мм38503930
Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм27802800
Высота по тенту, мм2765
База трактора, мм23702450
Колея, мм:
По передним колесам1350—18501430—1990
По задним колесам1400—2100
Дорожный просвет, мм465
Наименьший радиус поворота, м3,84,1
Масса эксплуатационная, кг37704000
Размеры шин (стандарт):
Передних колес9,0—2011,2—20
Задних колес15,5R38

Двигатель трактора МТЗ 82

МодельД- 243
Мощность, кВт (л.с.)60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)290 (29,6)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Муфта сцеплениясухая, однодисковая
Коробка передачмеханическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад18/4
Скорости движения, км/ч:
вперед1,89-33,4
назад3,98-8,97
Задний ВОМ:независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин570
независимый II, об/мин1000
синхронный, об/м пути3,5

Гидронавесная система трактора МТЗ 82

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс3200
Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21

Источник: http://www.Aist-yar.ru/item/658/

Трактор мтз 82 фото, описание ремонт и обслуживание

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод.

Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика».

Давайте познакомимся с ним поближе.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82

Трактор МТЗ 82 «Беларус» является представителем марки универсально-пропашных колесных тракторов. «Прародителем» современного МТЗ-82 был МТЗ-52. На конвеерное производство поступил в 1974 году и производится по сей день Минским тракторным заводом, также является одним из самых массовых по использованию на территории бывшего Советского Союза.

Сам трактор собран в характерной для его семейства компоновке: двигатель расположен в передней части, задние колеса имеют больший диаметр, чем передние, конструкция – полурамная с несущими картерами узлов трансмиссии. Этот трактор имеет высокую степень унификации сборочных единиц и деталей (около 70%).

Вес и масса трактора мтз 82

  1. Общая масса трактора составляет 3770 кг.
  2. Грузоподъемность составляет 3200 кг.
  3. Данная модель оснащена двигателем серии Д-243, тип двигателя – дизельный с рабочим объемом 4750 см3 и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 298 Нм.
  4. Максимальная скорость трактора — 34,3 км/ч.
  5. Топливный бак рассчитан на 130 литров. Гидробак – на 25 литров.
  6. Подача гидронасоса составляет 45 литров в минуту.

Размеры трактора МТЗ-82

  1. Общая длинна составляет 3930 мм,
  2. Ширина – 1970 мм,
  3. Высота по тенту – 2765мм, а по кабине – 2800мм.
  4. Рамер базы трактора – 2450мм.

    Колея по передним колесам колеблется в диапазоне 1430-1990мм, по задним – 1400-2100мм.

  5. Размер пердних колес по стандарту равен 11,2-20мм, задних — 15,5R38.
  6. Наименьший радиус поворота составляет 4,1 метра. Эксплуатационная масса равна 4000 кг.

Двигатель трактора МТЗ-82

Двиагеть семейства 4Ч11/12,5 четырехтактный четырехцилиндровый с рабочим объемом 4,75л. Часть двигателей также имеет пред пусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Полу раздельная камера сгорания, выполненная в поршне, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность составляет 59,25 кВт, запуск осуществляется посредством электро стартера или же пусковым двигателем с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Модель укомплектована исключительно механической трансмиссией.

  1. Девяти ступенчатая двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором.
  2. Количество передач исчисляется 18 вперед и 4 назад.
  3. Муфта сцепления постоянно замкнутая, одноокисовая, сухая.
  4. Также есть возможность доустановки ходоуменьшителя. На старых моделях управление блокировкой – педалью, которая размещена на полу кабины. Также в более новых моделях устанавливается гидроуправляемая коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой.
  5. Задний мост у таких моделей имеет дифференциал, имеющий функцию блокировки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

У этой модели трактора с целью уширения колеи и тем самым получения наибольшей устойчивости трактора, задние колеса установлены «наизнанку».

Жесткая подвеска задних колес, у передних же – полужесткая с балансирным мостом. При помощи крепления задних колес клеммовыми соединениями на ведущих осях, есть возможность бесступенчато изменять ширину колеи (от 1400 мм до 2100 мм.)

Также регулируется и колея передних колес, только ступенчато (шаг – 100мм.)в диапазоне то 1200 мм до 1800 мм. Дисковые тормозные механизмы. В основных модификациях дорожный просвет составляет 465 мм, в остальных случаях встречается 650мм и 400мм. В модели установлен гидроусилитель рулевого управления. Управление поворотом совершается посредством передних колес.

Гидрооборудование трактора МТЗ-82

Модель оснащена раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает трехсекциооный золотниково-клапанный гидрораспределитель, также шестереночный насос НШ-32, с приводом от двигателя и гидроцилиндр управления навесным плугом.

Универсальная гидронавесная система, раздельно-агрегатная, имеющая силовое и позиционное регулирование глубины обработки и механическую фиксацию навесного устройства в транспортном положении.Этот трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве.

Используется для транспортный операций, уборочных и посевных работ. В этом случае данная модель работает «в тандеме» с навесным и полунавесным оборудованием. Также применяется в коммунальном хозяйстве для земельных работ и уборки улиц.

Привод трактора позволяет подключать всевозможное стационарное оборудование.

Органы управления трактора МТЗ 82

Ниже на схеме показаны органы управления трактора мтз 82, и приведено описание рабочих узлов:

  • К органам управления трактором относятся:
  • рулевое колесо для поворота трактора,
  • рычаг управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя,
  • рычаг управления левым выносным цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рычажок переключателя указателей поворота,
  • соединительная планка тормозных педалей,
  • включатель задних фар, рычаг управления правым выносным цилиндром распределителя гидросистемы, педаль тормозов,
  • рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя,
  • тахоспидометр со счетчиком мото-часов,
  • маховичок управления шторкой водяного радиатора,
  • контрольная лампа дальнего света,
  • рычаг включения насоса, включатель стартера ,
  • рычаг перекючения передач, рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса,
  • контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя,
  • рычаг переключения понижающего редуктора,
  • педаль управления подачей топлива,
  • рычаг управления задним цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рукоятка рычага, поводок переключения заднего вом с независимого на синхронный привод,
  • рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка, педаль муфты сцепления,
  • рукоятка троса аварийного останова двигателя, рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором,
  • рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя , блоки плавких предохранителей цепей
  • электрооборудования трактора, тяга управления раздаточной коробкой,
  • маховичок гидроувеличителя сцепного веса,
  • кнопка выключателя магнето пускового двигателя,
  • кнопка звукового сигнала, тяга привода защелки горного тормоза,
  • указатель давления масла в двигателе, поводок переключения двухскоростного независимого вом,
  • включатель плафона освещения кабины, педаль тормозов, рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте ,
  • указатель температуры воды двигателя, переключатель ближнего и дальнего света,
  • включатель «массы» аккумуляторных батарей, включатель задних фар, рукоятка фиксатора рулевого колеса,
  • центральный переключатель, амперметр, рычаг управления задним валом отбора мощности (вом),
  • контрольная лампа указателей поворота, ручка регулирующего крана силового (позиционного) регулятора,
  • включатель электрического стеклоочистителя, контрольная лампа включения «массы»,
  • болт регулировки жесткости сиденья водителя, включатель блока отопления (охлаждения) кабины,
  • рукоятка включения привода, указатель давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов прицепа,
  • переключатель способов регулирования регулятора, рычаг регулировки сиденья водителя по длине,
  • кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя.

Схема переключения передач трактора МТЗ 82 и схема приборной панели

Рис.  Схема электроцепей трактора МТЗ 82 и МТЗ 80, защищаемых плавкими предохранителями:

  1. задние фары
  2. стоп-сигнал
  3. указатели поворотов
  4. звуковой сигнал
  5. указатель температуры воды;
  6. электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения
  7. плафон и стеклоочиститель
  8. дальний свет
  9. ближний свет левой фары
  10. ближний свет правой фары
  11. левые габаритные огни
  12. правые габаритные огни

Схема управления гидросистемой трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 носит планово-предупредительный характер, осуществляется с целью поддержания трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также повышения экономичности, долговечности работы и безотказности.

Для трактора специально установлена система технических обслуживаний, включающая три периодических или номерных технических обслуживания, которые маркируются как №1, №2 и №3, помимо ежемесячного обслуживания. Также в качестве дополнительных технических обслуживаний, предусмотрены сезонные и в особых условиях эксплуатации (последние отличаются от обычных).

Номерное техническое обслуживание трактора МТЗ 82 совершаются в установленном порядке :

  • №1 – через каждые 60 часов работы,
  • №2 – через каждые 240 часов работы
  • №3 – через каждые 960 часов работы.

Также выполняется ежемесячное техническое обслуживание, его проводят в перерывах между сменами, которые составляют 10 часов работы. В таком обслуживании предусматриваются следующие действия:

  1. проверка на отсутствие подтекания топлива, масла, воды и электролита;
  2. доливание профильтрованного топлива в баки пускового двигателя и дизеля;
  3. измерение уровня масла в картере; проверка уровня воды в радиаторе;
  4. слив конденсата из ресивера пневматической системы;
  5. проверка степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Номерные технические обслуживания включают как предыдущие шаги, так и специфические.Сезонное обслуживание проводится при переходах от весеннее-летнего к осеннее-зимнему периоду и наоборот.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

Также как и номерное техническое обслуживание, сезонное включает ряд специфических действий.

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/traktor-mtz-82-foto-opisanie-remont-i-obsluzhivanie/

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и эксплуатация

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.

Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.

Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ — тут.

Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам.

Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с.

, которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.

Белорус 82

Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.

Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.

Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.

Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.

Расход топлива

Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или Челленджер, сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.

Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:

  • Климатические условия.
  • Время года.
  • Физическая нагрузка.
  • Изношенность конструкции.
  • Качество горюче-смазочной смеси.
  • Масса навесного оборудования.
  • Сложность выполняемых работ.

Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.

Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.

Формула вычисления для МТЗ-82

Определение расхода топлива

Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.

Формула включает следующие основные параметры:

  • Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
  • Мощность трактора – стандартное значение 0.7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
  • Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
  • Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.

Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N.

Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час. Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.

Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например Нью Холланд) более экономичны.

Характеристики

Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа.

Навесное оборудование МТЗ 82

МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.

Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:

  • Передние направляющие колеса.
  • Задние колеса большого диаметра.
  • Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.

О конструкции трактора т 70 — здесь.

Габариты и вес

МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:

Длина корпусаШирина корпусаВысота корпуса
381 сантиметр197 сантиметров247 сантиметров

Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.

Гидравлическая система МТЗ

По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.

Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.

На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.

Смотрите тест-драйв трактора на видео.

Двигатель

На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.

На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.

У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.

Двигатель МТЗ

Трансмиссия

МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост.

Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см.

Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.

Сравните с возможностями трактора Бобкат.

Навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:

  • Погрузчик.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал.
  • Снегоотвал.
  • Дорожная щетка.
  • Ковш.
  • Плуг.

Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники.

На видео модель МТЗ-82 в работе.

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.

Технический осмотр

Инструкция по эксплуатации — руководство к действию

Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:

  • После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
  • Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
  • Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
  • Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.

При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований.

Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.

Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину — тут.

Заключение

Трактор МТЗ-82 – это действительно универсальный агрегат, предназначенный для решения целого спектра задач, прежде всего при сельскохозяйственных и коммунальных работах.

В зависимости от установленного навесного оборудования его можно использовать для подготовки почвы, транспортных операций, на строительных работах, в промышленности и производстве.

Модель зарекомендовала себя как надежная и экономичная.

Вам будет интересно узнать о грузовой эвакуации и про экскаватор ЮМЗ.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/mtz-82.html

Обзор популярного трактора МТЗ 82

В 1974 году Минский тракторный завод начал выпуск универсально-пропашного колесного трактора МТЗ-82. С течением времени изначальная модель подвергалась некоторым изменениям, которые сделали этот трактор эффективным и востребованным в условиях современного сельского хозяйства. Изменениям была предана и кабина, которая стала намного удобней и комфортабельной.

В основе устройства трактора МТЗ 82 лежит полурамная конструкция, в которой используются несущие картеры узлов трансмиссии.

В этой модели двигатель установлен в передней части транспортного средства, трактор полноприводной, но все равно диаметр задних колес в несколько раз больше чем у передних.

На передних колесах лежит как функция направления движения, так и тяговая функция, в связи с чем их диаметр гораздо меньше чем задних.

На этой модели установлена механическая трансмиссия с надежным двигателем, что обеспечивает стабильную работу в практически любых условиях. Тракторная машина изготовлена по стандартному конструкционному принципу для специализированного транспорта этого типа. В устройство полурамы входит два швеллера, которые закреплены спереди брусом литого типа.

Каркас машины состоит из блока муфты сцепления, коробки переключения скоростей, а также задней мостовой опоры. На транспортном средстве установлен двигательный механизм Д-243 с задней мостовой опорой, который оснащен электростартером.

Двигатель прикреплен листовым элементом к муфтенному блоку сцепления и оборудуется с помощью опорного шарнира на переднем брусовом компоненте.

На переднем брусе поставлены радиаторные устройства масляного и водяного типа, гидроусилитель руля и шторка управления температурой мотора.

Сразу же за мотором размещены системы образования силового усилия: сцепляющая муфта с тормозным приспособлением, КПП, которая включает передних скоростей до восемнадцати, а задних скоростных режима всего лишь четыре. Дифференциал задней мостовой опоры блокируется в автоматическом режиме.

Заднее валовое приспособление мощностного отбора оснащено двухсторонним, самостоятельным и синхронным приводным механизмом.

У бокового валового приспособления для мощностного отбора, при 754 оборотах в минуту, отсутствует действие понижающего редукторного устройства, а при 570 оборотах в минуту — понижающие редукторное устройство просто необходимо . К передней мостовой балке тракторов МТЗ 82, от системы переключения скоростей подключается переднее приводное приспособление, благодаря чему обеспечивается синхронное движение обоих пар колес на любой скорости.

Сверху крышки заднего моста, под нижней частью кабины расположены силовой регулятор и основной цилиндр.

Устройство для крепления сельскохозяйственных механизмов представляет собой конструкцию из четырех звеньев, которые регулируются по длине раскосами.

На тракторе установлена пневматическая система, которая обеспечивает торможение прицепов при одноприводном режиме, а также трактор имеет пневматическую систему крепления прицепов, которая оснащена гидроприводом.

На трактор МТЗ 82 установлены аккумуляторные батареи постоянного стока, с номинальным напряжением в 12В.

В общем, система питания состоит из: электрофакельный подогреватель, стартер, генератора переменного тока, дорожные фары, стоп-сигналы, очистителя для стекол, габаритных огней, устройства подачи звукового сигнала, переносной лампу с плафоном, приборной панель со всеми составляющими, семиштырьковую штепсельную розетку, а так же коммутационную аппаратуру.

Основные технические характеристики

Технические характеристики трактора МТЗ 82 наглядно показывают, что он превосходно подходит для работы в различных сферах сельскохозяйственной деятельности.

На данной модели установлен двигатель Д-243 с мощностью 60 кВт или 81 литров за секунду, с четырьмя цилиндрами, который работает на дизельном топливе. Рабочий объем двигателя равен 4.75 л, а сам дизель оснащен непосредственным впрыском.

Диаметр цилиндра равен 110 мм при ходе поршня в 125 мм. При 1400 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент равен 290 Н.м (29 кг. см). Вес трактора МТЗ 82 равен 3700 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 3200 кг, номинальное давление — 20 МПа.

Максимальная скорость трактора, составляет 33,4 километра в час (при движении вперед), а при движении задним ходом — 8,97 километров в час. Минимальный поворотный радиус движения техники не превышает 3,8 метров.

Представленная модель оснащена кабиной ROPS, то есть, она достаточно безопасна и отвечает требованиям ОЕСД. Кабинный отсек очень комфортный и имеет фильтрацию воздуха, который подается вентилятором. Также кабина оснащена системой подогрева и открывающимися боковыми окнами, установлены электрические стеклоочистители окон и моющее приспособление, для переднего стекла.

Особенности техобслуживания и управления трактором

Техническое обслуживание трактора МТЗ сводится к постоянному уходу за всеми системами транспортного средства, а также следованию правилам использования и технике безопасности при работе с техникой данного класса.

Своевременная замена отдельных механических деталей является залогом длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.

Постоянное эксплуатационное обслуживание, осуществляемое профессиональными механиками, продлит срок службы тракторной техники.

Данная модель трактора использует в качестве топлива дизель. Расход топлива трактора рассчитывается по формуле Р=0,7*230*75=12 кг/час, в конечном итоге получается часовой расход. Также стоит брать во внимание, что удельный расход может колебаться от 220 гкВт/ч до 260 гкВт/ч.

Литры в час рассчитывают исходя из счетчика моточасов. Так как на расход топлива влияют множество факторов, то расход может меняться, в зависимости от нагрузки.

В основном повышение расхода топлива на этой модели связанно с поломкой мотора и его систем, скорости движения, и «агрессивная» манера вождения транспортного средства.

Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время.

Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства.

Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С — арктическое дизельное топливо ДА.

Не стоит запускать двигатель МТЗ 82 при минусовых температурах, если система охлаждения не заполнена охлаждающей жидкостью.

В зимних условиях возможно замерзание охлаждающей жидкости в радиаторе, в связи с чем, усложняется запуск двигателя и возможен разрыв труб охлаждения.

Настоятельно рекомендуется использовать с наступлением холодов антифризы и утеплять двигатель специальными чехлами. Если же нет возможности использовать антифризы, то подойдет дистиллированная вода, которую нужно ежедневно сливать после рабочего дня.

Эта модель трактора является одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Цена трактора МТЗ 82 сильно зависит от большого количества факторов, таких как: год выпуска, состояние, количество отработанных часов и т.д.

В среднем новый экземпляр этой модели обойдется покупателю в 18 000$.

Но так как на рынке специализированной рабочей технике преобладает в ассортименте транспорт уже имеющий эксплуатационный пробег, то стоимость МТЗ 82, за счет износа основных механических соединений и механизмов, будет значительно ниже, чем цена нового трактора.

Данный фактор заинтересовывает в основном средние и мелкие сельскохозяйственные организации. Ведь выставленная на продажу бывшая в применении техника обходится дешевле, а производительность функционирования остается на том же уровне, что и у новых машин.

Источник: https://promplace.ru/traktor-mtz-82-1230.htm

МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы

Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления. Причем речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и сельскохозяйственной технике в том числе. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.

Историческая справка

Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.

Первая ласточка

Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Уже на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно начали отзываться о тракторе, и инженеры приняли решение продолжать наращивать объем производства данной техники. За четыре десятилетия своего выпуска МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля почти всех континентов нашей планеты. В особенности эти тракторы популярны в азиатских странах, Африке и Южной Америке.

мтз 82 1

Основное предназначение

Машина изначально создавалась для работы на полях. Хотя в принципе она достаточно многофункциональна и является полно приводным средним трактором. Ему вполне под силу проводить посев различных зерновых культур, осуществлять их уборку, выполнять вспашку полей, зяби. Очень часто трактор, оснащённый навесным оборудованием и прицепом, применяют для перемещения разнообразных грузов, а также проведения дорожных или прочих земляных работ.

Некоторые нюансы

МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (в вопросе функциональных возможностей) МТЗ-82. Единственным существенным отличие является лишь увеличенный объем кабины у модели с индексом 1.

В целом же, модель 82.1 и по свои внешними данным, и техническим характеристикам, имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр в сравнении с передними. Мотор, в свою очередь, располагается непосредственно под кабиной водителя.

мтз 82 1 бу

Двигатель и коробка переключения передач

Расход топлива МТЗ-82.1 довольно незначителен благодаря наличию дизельной установки Д-243, которая, как и трактор, также выпускается на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемых работы. Требуемое техническое обслуживание минимально.

Несмотря на то что двигатель четырёхтактный, в тракторе установлен привод с электрическим стартером, оснащенным предпусковым подогревателем. В наличии также жидкостная система охлаждения, что позволяет запускать двигатель как в сильный мороз, так и в жару.

Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался исключительно трансмиссией механического типа, в которой количество передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. В наши дни блокировку заднего моста можно выполнить с помощью системы гидравлики. Надежная остановка дифференциала и его фиксация дают возможность увеличить проходимость техники.

 авито мтз 82 1

Гидросистема

Она включает в себя такие основные элементы:

  • Гидравлический насос шестеренчатого типа НШ-32.
  • Гидравлический усилитель сцепного веса (используется для навесного оборудования).
  • Силовой и позиционный регуляторы.
  • Гидравлический цилиндр для непосредственного управления распределителем и навеской.

Всеми этими узлами есть возможность управлять из водительской кабины при помощи педалей и рычагов.

Основная суть гидравлического оборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 б/у – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых разнообразных видах почв и при разной подстилающей поверхности.

Непосредственно на регуляторах стоят чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения прицепленного модуля и тяги. Вообще, гидросистема трактора дает возможность повысить производительность трактора и повысить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).

мтз 82 1 бу авито

Контрольно-измерительные приборы

МТЗ-82.1 новый оснащен щитки с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и быть частью комбинации аппаратуры. Кроме того, в наличии блоки специальных контрольных ламп и предохранителе, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.

Например, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета:

  • Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Целься) – зеленый цвет.
  • Нерабочий диапазон (до 80 градусов) – желтый цвет.
  • Свыше 100 градусов Цельсия – красный цвет.

Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 – 5 кгс/см2. Допускается скачок давления до 6 бар в момент запуска холодного двигателя. Однако если аварийная лампа продолжает гореть и в процессе дальнейшей работы, то следует сразу же остановить мотор и приступить к устранению неисправности. В свою очередь, пневматическая система работает в диапазоне 5 – 8 кгс/см2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системой.

расход топлива мтз 82 1

Технические показатели

Любой трактор МТЗ-82.1 (б/у в том числе) обладает следующими техническими данными:

  • Мощность двигателя – 60 кВт.
  • Номинальная частота вращения – 2200 об/мин.
  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Объем дизеля – 4,75 литра.
  • Предельный крутящий момент – 290 Нм.
  • Расход топлива при номинальной мощности – 220 г/ кВтч.
  • Показатель запаса крутящего момента – 15 %.
  • Объем топливных баков – 130 литров.
  • Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая.
  • Скорость передвижения вперед 1,89 – 33,4 км/ч.
  • Скорость езды назад – 3,98 – 8,97 км/ч.
  • База машины – 2450 мм.
  • Длина – 3930 мм.
  • Дорожный просвет под передней осью – 645 мм.
  • Просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм.
  • Эксплуатационная масса – 3900 кг.трактора мтз 82 1 бу

Мнение пользователей

Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 б/у («Авито», прочие сайты или непосредственно на заводе-изготовителе) многие фермеры заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших по площади полей – свыше 80 гектар. Также была отмечена слабость работы третьей и шестой передачи в моменты сильных нагрузок.

В свою очередь, двигатель не слишком восприимчив к качеству потребляемого топлива, однако при слишком низком качестве солярки мотор вполне может заглохнуть или же не запуститься. В таком случае, как показала практика, проблема устраняется регулированием форсунок или сменой дизельного топлива.

Из положительных качеств трактора стоит отметить его почти абсолютную «неубиваемость», поскольку на него практически не оказывают никакого влияния ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни какие-либо возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина довольно легко сочетается со многим навесным оборудованием и весьма проста в эксплуатации. Водители также заметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, которая полностью соответствует всем нынешним эргономическим стандартам и требованиям.

авито трактор 82 1 мтз

Обкатка

Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести абсолютно новым. Важно знать, что новая машина должна быть, неперменно, обкатана на протяжении не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, поскольку дает возможность всем без исключения деталям трактора приработаться и обеспечить последующий длительный срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, необкатанный дизель для избегания быстрого износа его узлов.

Техническое обслуживание

Плановые работы проводятся по следующей схеме:

  • Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) – прогиб ремня не должен превышать 15 – 22 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
  • Контроль свободного хода педали сцепления (через 500 часов работы) – 40 – 50 мм по ее подушке.
  • Измерение люфта рулевого колеса (через 500 часов работы) – он ни в коем случае не должен превышать 25% во время работы двигателя.
  • Обтяжка болтов крепления головки цилиндров (через 1000 часов эксплуатации)– момент затяжки должен быть в пределах 19 – 21 кгсм.
  • Проверка затяжки гайки предохранительной муфты промежуточной опоры – муфта при этом должна быть способна передавать крутящий момент величиной 40 – 80 кгсм.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости радиатора (через 10 часов работы трактора) – он должен быть не более чем на 50 мм ниже края заливной горловины.
  • Замена масла в картере двигателя – через 500 часов непрерывной работы.
  • Замена фильтроэлемента фильтра тонкой очистки – по истечении 1000 часов непрерывной эксплуатации.
  • Конденсат с ресивера сливается каждые десять часов работы.
  • Своевременно переходить летом и зимой на соответствующие сорта масла и консистентной смазки.

Заключение

Приобретая на «Авито» МТЗ-82.1 или же в других местах,всегда помните, что этот трактор вполне можно активно применять в роли погрузчика, экскаватора, бульдозера и даже в некоторых случаях комбайна. А учитывая его относительно небольшую стоимость, становится понятным, почему спрос на него остаётся стабильно высоким на протяжении уже очень многих лет.

МТЗ-082 Википедия

МТЗ-082
Проект, г 1978
Выпускался, гг. 1978 — 1986
Производитель Минский тракторный завод
Назначение сельскохозяйственный мини-трактор
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,2
Рабочая скорость, км/ч 2,37
Транспортная скорость, км/ч 14,8
Полная масса, т 0,450
Расположение
Кабина дуга безопасности
Двигатель спереди
Основные размеры
Длина, мм 2500
Ширина, мм 900
Высота, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 270±10
Двигатель
Марка двигателя СК-12
Мощность, л.с. (кВт) 12 (8,8)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Способ управления поворотом поворотом полурам
Оборудование
Гидрооборудование

раздельно-агрегатная гидросистема; шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами; насос НШ6-3Л; распределитель однозолотниковый, трехпозиционный с открытым

центром
Электрооборудование однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой, 12В
Модельный ряд
Последующая модель Беларус-112

Беларус-082 — первый мини-трактор, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе. Мини-трактор может выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ, применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от вала отбора мощности.

Мини-трактор Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мини-трактор Беларус-082 имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Ис

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о