Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?
Очень часто на форумах владельцы тракторов спрашивают, сколько масла МТЗ 82 или 80 нужно двигателю. Поэтому в данной статье мы решили вам рассказать обо всех особенностях замены масла в двигатели МТЗ. Поэтому если вам нужно купить запчасти МТЗ с гарантией качества – обращайтесь к нам.
Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту
Своевременная замена масла обеспечивает длительную работу мотора трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила к погодным условиям и соответствовала стандартам по качеству. В летние месяцы нужна вязкость уровня 10, в зимнее время – 8.
Документом по смазке МТЗ 80 предусмотрена полноценная замена масла через 480 моточасов для модификаций 10Г2 и 8Г2, через 240 моточасов – для 10В2 и 8В2. После замены мотор кратковременно запускают и останавливают.
Далее контролируют уровень масла – он должен достигать максимальной отметки. В ином случае смазку доливают. Одновременно производится промывка фильтрующего элемента либо его замена. При проверке уровня масла в норме жидкости достигает верхней риски на стержне.
При замене масла в МТЗ 82, 80 помните, что картер мотора имеет емкость в 15 л, в случае необходимости выполняют доливку. Вспенивание и «старение» состава сокращается при заправленном баке.
Если масло не доходит до нижней отметки на масломере, трактор эксплуатировать нельзя. Повышенный расход смазки может свидетельствовать о повреждении цилиндро-поршневого узла.
Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.
Масло проверяют на ровной площадке, когда двигатель заглушен как минимум несколько минут. Это нужно, чтобы смазка стекла в картер. Для контроля уровня нужно:
- Достать масломер и протереть его начисто;
- Поставить приспособление обратно;
- Извлечь стержень и оценить уровень смазки;
- При необходимости долива снять крышку с горловины.
После процедуры крышку нужно закрутить на горловине и тщательно зафиксировать. очень часто фермеры не знают, какое масло МТЗ 82 нужно использовать.
Помните, что при выборе масла для трактора следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Их можно найти в документации на машину. В них указано, какое масло для МТЗ 82 или 80 следует заливать и в каком количестве.
Напоминаем, что в каталоге МТЗ вы сможете купить все необходимое для замены масла. к примеру, у нас широкий ассортимент топливных фильтров, датчиков и других комплектующих. Уточнить наличие деталей легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.
МАСЛО В МТЗ-82 — MTZ-80.RU
Информация что, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля.
Слив жидкости выполняют самостоятельно или на СТО. При подмене масла следует открутить сливные пробки коробки передач , корпусов сцепления и заднего моста трактора МТЗ, МТЗ
Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Бежецкая, 85 Тел.
Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Невзирая на то обстоятельство, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком.
Чтобы главный агрегат служил долго, смазывающую жидкость требуется менять не реже, чем единыжды в течении года либо каждые 15 тысяч километров пробега.
К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло.
Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя дизеля Д Ослабьте две гайки и снимите поддон воздухоочистителя. Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет МВ2.
Предусмотрена возможность запуска мотора вручную.
Замена масла в топливном насосе нового трактора МТЗ 82.1
Статья по теме: Как выставить зажигание на МТЗ-82
Масло в МТЗ 80 сколько и куда
Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет , но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации.
Герметичность кабины обеспечивалась за счёт резиновых уплотнителей, которые устанавливались на стёкла.
Для замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров.
При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении часов работы. Синтетика способна работать на более высоких температурах.
А посмотреть.
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для коробки передач МТЗ и заднего кардана используют отечественные и импортные масла, рекомендованные производителем:.
Любая техника и механизмы нуждаются в регулярной смазке — это относится и к сельхозтехнике.
Смотрите также: проводка на МТЗ-80 схема цветная
Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…
Используется для смазки дизельного агрегата, работающего на топливе с большим содержанием серы — более 0,7 процента.
Масляная ванна раздаточной коробки МТЗ, МТЗ — общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания выполняются одновременно.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Вопрос что, сколько смазки в двигателе мтз 82 встает если необходимо смены, которая осуществляется на уровне кинотеатра через отработанных мото-часов.
Чтобы избежать самопроизвольного перемещения, трактор фиксируют с помощью ручного стояночного тормоза. Техническое сервис коробок передач МТЗ, 82 с подвижными шестернями заключается в повторяющейся проверке и подтягивании креплений, проверке уровня масла и подмене его в согласовании с таблицей смазки. Промывают также магниты. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
Многие водители, желающие сэкономить, покупают дешевые горюче-смазочные материалы на замену и не поддерживают необходимый уровень масла, что часто становится причиной преждевременной поломки мотора. Чтобы продлить срок службы тракторной техники, нужно покупать смазки, которые имеют нужные сертификаты качества, а предприятия, продающие их, — лицензию на продажу. По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые километров иначе говоря при выработке мото-часов.
Карта сайта. В редуктор пускового двигателя следует заливать смесь из 80 процентов дизельного топлива и 20 процентов масла.
Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:. Данное масло применяется для смазки дизельного двигателя, регулятора топливного насоса, редуктора пускового двигателя, коробки передач, увеличителя крутящего момента, главной передачи, бортовых передач, вала отбора мощности, гидравлической системы, в качестве добавки в топливо пускового двигателя. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом. Регулировку давления масла в системе смазывания производите следующим образом: — отверните пробку, снимите прокладку; — в канале корпуса масляного фильтра отверткой поверните регулировочную пробку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления в зависимости от фактического давления ; — установите прокладку и заверните пробку; — при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
Снять воздухоочиститель, промыть корпус с фильтрующими элементами и поддон воздухоочистителя в дизельном топливе, сменить масло. Резонный вопрос для, которые решили поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Поэтому следует сократить Данный промежуток не менее вдвое.
Третье ТО на МТЗ-82 Заливаю масло DELO.
См. также: утн 5
Техническое обслуживание и регулировки коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82
Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор располагался свободно без натяга в нижнем пазу стойки.
Промывка фильтра грубой очистки топлива Промывку фильтра грубой очистки топлива производите в следующей последовательности: — закройте оба крана топливных баков; — отверните гайки болтов крепления стакана; — снимите стакан; — выверните ключом отражатель с сеткой; — снимите рассеиватель; — промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. Очистка ротора центробежного масляного фильтра дизеля Д Очистку ротора центробежного масляного фильтра двигателя МТЗ За счет высоких амортизационных свойств повышают срок работы тракторов и уменьшается количество поломок.
Регулировку производите в следующей последовательности: — снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел; — проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах считая от вентилятора , затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах. Доверяю смену экспертам или произвести без помощи других.
Очистить намагниченную поверхность пробки от налипшей металлической стружки и хорошо завернуть. МС — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства. Трактор Д может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.
Смотрите также: МТЗ ремонт
Для проверки уровня масла в картере двигателя Д выполните следующее: — извлеките масломер, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора; — извлеките масломер и определите уровень масла. Внутренний подшипник полуоси. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:.
При замене масла необходимо прочистить фильтры МТЗ Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Резонный вопрос для, которые решили поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет , но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации.
Неисправности системы смазки трактора МТЗ-82/80
Для замены масла в картере дизеля Д выполните следующее: — снимите крышку маслозаливной горловины и отверните сливную пробку; — слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел; — установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло до верхней метки масломерного стержня; — установите на место крышку заливной горловины; — запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут; — через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла масломерным стержнем; — если необходимо, долейте масло в картер двигателя. По советы изготовителя при смене, осуществляется заливка 2. Все смазочные материалы разделяют на такие группы по их природе: синтетические, минеральные и органические.
Передняя и задняя колея могут изменяться по ширине. Если в процессе контроля технического состояния или в результате поиска причины отказа установлено, что двигатель по какому-либо критерию достиг предельного состояния — его направляют на капитальный ремонт.
МТЗ-82.1 масло в трубу із серії ШОК!!
Техническое обслуживание трактора Беларус. Статьи компании «ЧП «Винтехпостач»»
Тракторы МТЗ еще с давних лет зарекомендовали себя, как надежные, недорогие, ремонтопригодные, неприхотливые к топливу и универсальные машины, именно по этому МТЗ самый массовый трактор на постсоветском пространстве и за его пределами. Многие владельцы тракторов пренебрегают требованиями технического обслуживанию тракторов МТЗ и считают, что без проведения своевременного технического обслуживания трактор МТЗбудет по-прежнему работать и не требовать ремонта. Это мнение является более чем ошибочным.
В данной статье коллектив наших специалистов постарается раскрыть основные этапы и виды работ по техническому обслуживанию трактора МТЗ, а так же — к каким негативным последствиям может привести несвоевременное техническое обслуживание трактора МТЗ. Данная статья написана нашими специалистами исходя из многолетнего опыта работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов Беларус, а также поступления жалоб и рекламаций от клиентов на неисправности трактора МТЗ-82. Рассмотрим данную проблему на примере самого массового трактора- Беларус 82.1
Техническое обслуживание трактора МТЗ проводится со следующей периодичностью:
— Ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ
— Техническое обслуживание трактора МТЗ после обкатки
— Техническое обслуживание трактора МТЗ через 125 моточасов
— Техническое обслуживание трактора МТЗ через 250моточасов
— Техническое обслуживание трактора МТЗ через 500моточасов
— Техническое обслуживание трактора МТЗ через 1000моточасов
То есть, техническое обслуживание трактора Беларус 82.1 в цикле 1 000 моточасов проводится при наработке: 30-125-250-375-500-625-750-875-1000-1125 и тд…..
Полный перечень работ, необходимых для проведения технического обслуживания трактора Беларус 82.1 указан в сервисной книжке, а также в руководстве по эксплуатации трактора.
Рассмотрим работы по техническому обслуживанию трактора более укрупненно:
1. Техническое обслуживание трактора Беларус 82.1 после обкатки (30 моточасов): при данном техническом обслуживании производится полная замена масла в двигателе и агрегатах трансмиссии и гидравлики, производятся регулировочные работы на всех узлах и агрегатах: двигателе, коробке переключения передач, сцеплении, тормозной системе, производится затяжка резьбовых соединений. Многие даже не догадываются, что при данном техническом обслуживании производится замена фильтра гидравлической системы трактора, ведь в период обкатки до 30 моточасов происходит основная приработка всех сопряженных элементов ДВС, трансмиссии, гидравлической системы, и некачественно и не в полном объеме выполненное ТО-30 значительно снизит ресурс Вашего трактора.
2. Техническое обслуживание трактора Беларус 82.1 при наработке 125 (375, 625, 875) моточасов
При данном техническом обслуживании производятся проверочно-регулировочные работы: проверка уровней и долив масла, проверка моментов затяжки резьбовых соединений, регулировка сцепления и тормозной системы.
3. Техническое обслуживание трактора Беларус 82.1 при наработке 250 (750, 1250) моточасов
При данном техническом обслуживании производятся проверочно-регулировочные работы: проверка уровней и долив масла в трансмиссии, проверка моментов затяжки резьбовых соединений, регулировка сцепления, замена масла в двигателе.
4.Техническое обслуживание трактора Беларус 82.1 при наработке 500 моточасов
При данном техническом обслуживании производятся проверочно-регулировочные работы: проверка уровней и долив масла в трансмиссии, проверка моментов затяжки резьбовых соединений, регулировка сцепления, тормозной системы, вала отбора мощности, замена масла в двигателе и трансмиссии.
5.Техническое обслуживание трактора Беларус 82.1 при наработке 1000 моточасов.
При данном техническом обслуживании производятся работы, практически соотвестствующие работам при проведении Технического обслуживания трактора после обкатки.
Многие клиенты игнорируют проведение всех операций по техническому обслуживаниютрактора, ограничиваясь в лучшем случае заменой масла в двигателе
Теперь рассмотрим основные проблемы, которые скорее всего возникнут при несоблюдении правил проведения технического обслуживания тракторов МТЗ:
- Преждевременный износ элементов муфты сцепления (выходит из строя выжимной подшипник из-за отсутствия регулировки свободного хода педали сцепления, а также преждевременно изнашиваются фрикционы ведомого диска). При данной неисправности требуется замена сцепления на тракторе МТЗ. Данная поломка не покрывается гарантией завода-изготовителя и замену сцепления на тракторе МТЗхозяину трактора приходится делать за свой счет. О том, как заменить сцепление на тракторе МТЗ, мы расскажем в следующих заметках. Наш коллектив просит обратить внимание, что регулировка сцепления производится при каждом проведении технического обслуживания трактора Беларус 82.1
- Преждевременный износ шестерен трансмиссии (на конвейере завода в трансмиссию трактора заливается обкаточное масло, при проведении технического обслуживания трактора МТЗ после обкатки наши специалисты сливают масло, оно черного цвета, очень жидкое, а также в нем много металлической стружки и прочих примесей). Масло в трансмиссии меняется после обкатки, а также при наработке 1000 моточасов.
- Посторонний стук в двигателе (при проведении технического обслуживания трактора Беларус 82.1 после обкатки (ТО-30), наработке 1000 моточасов должна производится регулировка теплового зазора в клапанном механизме, а также затяжка головки блока цилиндров). Хотим обратить Ваше внимание, на то, что данная операция должна выполняться опытными специалистами, т.к. «перетяжка» головки может повлечь за собой или разрыв шпильки крепления головки или что хуже, срыв резьбы, а это уже дорогостоящие и длительные процедуры ремонта).
- Низкое давление масла в двигателе при прогреве (при проведении технического обслуживания трактора МТЗ после обкатки и наработки 250, 500, 750 и 1000 моточасов, помимо замены масла в двигателе производится очистка центрифуги. Это длительная процедура, требующая соответствующей подготовки механика. Необслуженная центрифуга не очищает масло в двигателе, что приводит к забиванию каналов смазки двигателя, падению давления в системе смазки и в конечном итоге – заклиниванию одного из самых надежных дизелей – ММЗ Д-243) После заклинивания двигателя приходится производить капитальный ремонт двигателя, и можно на 100% вернуть его ресурс, но дополнительными неоправданными затратами.
- Посторонние шумы при включении вала отбора мощности (при проведении технического обслуживания трактора МТЗ,производится регулировка тормозка ВОМ. Не проведение данной операции влечет за собой посторонний шум, и в дальнейшем выходу из строя ВОМа)
Выше указаны основные, часто возникаемые поломки и неисправности трактора МТЗ. Устранение указанных неисправностей является дорогостоящей и длительной процедурой, поэтому мы хотим, чтобы Вы, прочитав данную статью определили что Вам будет выгоднее: экономия на проведении работ по техническому обслуживанию трактора или оплата услуг по ремонту трактора МТЗ и потери прибыли в результате простоя машины
Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации
Характеристики Д-243
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д243 |
Годы выпуска | 1974-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/2200 81/2200 83/2200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 274/- 298/1600 298/1600 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 |
Турбокомпрессор | — |
Вес двигателя, кг | 430 (Д243) |
Расход топлива, л/час (для ГС-10.01) | 8.8 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 500 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1003 676 1223 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 8 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 100+ — |
Двигатель устанавливался | МТЗ-80, 82, 892, 952 МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373 ТТЗ-80 Беларус-90, 820, 821, 900 ЕК-12, ЕК-14 ЭО-3323 ВП-05-04 Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306 АД30, АД60 АДД-4004 ЭД30 ДУ-98, 100 МЗ Арсенал Амкодор-6641, 6622 |
Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243
Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.
Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.
Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.
Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.
Модификации Д-243 и их отличия
1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.
Неисправности Д-243
Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.
Тюнинг двигателей Д-243
Установка турбины
Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.
Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.
<<НАЗАД