Момент затяжки гбц МТЗ 82 и МТЗ 80.Схема протяжки головки МТЗ 82
Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. От корректности установки деталей и соблюдения момента затяжки ГБЦ МТЗ зависит надежность работы силового агрегата. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора.
Во всех тракторных двигателях МТЗ имеется съемная головка.
Важность правильной затяжки ГБЦ
Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.
При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.
Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки.
Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки.
Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.
Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.
В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.
Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.
Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.
Установка прокладки и ГБЦ на блок
Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.
Установка прокладки и гбц на блок.
Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.
При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.
Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки
Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.
Порядок затяжки гбц.
Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.
Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.
Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ
Контрольная протяжка производится после обкатки силового агрегата, регламентная проверка выполняется через 1000 часов работы дизеля. Для проведения работ потребуется снять верхний защитный кожух газораспределительного механизма и демонтировать валик с коромыслами. Проверка затяжки проводится по схеме, имеющейся в инструкции по эксплуатации. Для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.
После проведения протяжки требуется установить на штатные места снятые детали головки цилиндров, а затем проверить корректность установки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Для атмосферных силовых агрегатов зазор для впускных и выпускных клапанов составляет 0,20-0,35 мм (на прогретом агрегате). При настройке холодного дизеля рекомендуется установить расстояние в пределах 0,20-0,25 мм. Моторы МТЗ, оборудованные компрессором, отличаются величиной зазоров (0,25 мм для впускного тракта и 0,45 мм для выпускного).
Регулировка клапанного механизма выполняется вращением винта (после отворачивания контрящей гайки) начиная с первого цилиндра (от шкива). Для корректной установки зазора поршень выставляется в положение верхней крайней точки (определяется по моменту перекрытия клапанов). После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
Сила затягивания болтов головки цилиндров мтз
Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243 Головка блока цилиндров Д-243 Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм. Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82 установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна.
Трактор мтз-80/82. ремонт основного двигателя.
Регулировка-клапанов-МТЗ-82 Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240 Затяжку болтов ГБЦ следует проверять, через 40 т км пробега и в тех случаях после установки ГБЦ ремонтов двигателя, и через пару дней работы, для усадки прокладки ГБЦ.
Важно
Если этого не сделать, то возможно прогорание прокладки ГБЦ, и еще течь охлаждающей жидкости в поддон двигателя.
Затяжку болтов делаем на прогретом двигателе, примерно 60 градусов в следующем порядке.- Откручиваем верхнюю крышку клапанов.
- Откручиваем ось коромысел (не забудьте про масленый подвод).
- Проверьте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке.
Проверка затяжки головки блока цилиндров и регулировка клапанов д-245е3
Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
- — снимите колпак и крышку головки цилиндров;
- — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
- — динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.
- Момент затяжки -220±10 Н.м.
После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
рис.
С какаой силой зажимать болты в моторе мтз80
Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.
Нужно устанавливать гильзы блока одной размерной группы.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала.
На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников.
Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников.
Менять крышки местами не допускается. Блок цилиндров Д-243/Д-242 имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Установка головки цилиндров и клапанного механизма д-245
ИнфоПосле установки зазора надо затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.
Рис. 6 Сборочные детали головки дизеля Д-245.12 (рис. 6).Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс.
км пробега на прогретом дизеле. Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс.
км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зил -130
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.
Газораспределительный механизм ГРМ дизельного двс Д-243 Механизм газораспределения двигателя Д-243/242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
Распредвал — трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения.
Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока.
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров мтз 80
Смажьте рабочую поверхность фаски клапана притирочной пастой (микропорошок М20 с маслом индустриальным 20 или веретенным 3). Наденьте на стержень клапана технологическую пружину, установите клапан в направляющую втулку и вращайте его, периодически приподнимая дрель. Ширина притертой матовой полоски на конической поверхности клапана и гнезда клапана должна быть 1,5…2 мм (см. рис. 10). Верхняя кромка матовой полоски на клапане должна быть расположена на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрического пояска тарелки клапана. Рис. 9. Притирка клапанов с помощью пневматической дрели.
Рис. 10. Матовая полоска на фаске клапана. Сборка. Головку цилиндров собирайте в последовательности, обратной разборке.
Перед сборкой головку цилиндров и клапаны обдуйте сжатым воздухом. Тарелки и седла клапанов протрите салфеткой, смоченной в керосине. Клапаны устанавливайте в те седла, к которым они были притерты.
Сила затягивания болтов головки цилиндров мтз
Перед установкой головки залейте в цилиндры по 30 г дизельного масла ГОСТ 8581-78.
Новые прокладки головки цилиндров, колпака и крышки головки цилиндров смажьте с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 40% графитового порошка и 60 % дизельного масла.
Затяжку гаек шпилек или болтов крепления головки цилиндров производите в несколько приемов (не более чем на 1…2 грани) в последовательности, указанной на рис.
2.4. Окончательную затяжку производите динамометрическим ключом. Момент окончательной затяжки гаек 19…21 кгс•м (190…210 Н•м) для Д-243 и 16…18 кгс•м (160…180 Н•м) для Д-240. Форсунки устанавливайте одной группы по пропускной способности. Прокладки форсунок со стороны прилегания смажьте солидолом УС–2 ГОСТ 1033-73.
Наконечники штанг толкателей должны войти в углубление толкателей.
Далее произведите регулировку зазоров клапанов.Динамометрический ключ Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.
Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40.
Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел.
От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива. Регулировка Регулировку клапанов будем делать по моему упрощенному способу, с помощью ТНВД.
Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные. Толкатели двигателя – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел.
Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.
Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.
Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел.
Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами. Впускные и выпускные клапаны Д-243 изготовлены из жаропрочной стали.
Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.
Каждый клапан Д-243 закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.
Штанги должны легко вращаться относительно своих осей.Прокладки корпуса термостата и впускного тракта смажьте лаком «Герметик». Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и бойками коромысел. Устранение неисправностей головки цилиндров. Разборка. Сожмите пружины клапана с помощью приспособления ОР-9913 (см. рис. 4). Снимите сухари, тарелки пружин, наружные и внутренние пружины клапанов, шайбы.
Выньте впускные и выпускные клапаны.Риски, задиры и раковины на поверхности седел клапанов головки цилиндров не допускаются.
При наличии этих дефектов обработайте фаски седел фрезами с направляющими хвостовиками в следующем порядке:-обработайте рабочую поверхность седел впускных и выпускных клапанов под углом 45°;-снимите фаску на нижней части седел клапанов под углом 75°;-снимите фаску на верхней части седел клапанов под углом 15°. Рис. 4.
Головка блока цилиндров МТЗ-80, Головка блока цилиндров Д-240. ГБЦ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (Д-240) с клапанами 240-1003012-А1
Новая головка блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателем Д-240 клапанированная в сборе каталожный номер 240-1003012-А1. Новая головка блока двигателя Д-240. Купить новую головку блока МТЗ (Д-240) цена в Украине. ГБЦ МТЗ (Д-240).
ОписаниеГоловка блока цилиндров трактора МТЗ представляет собой монолитный чугунный корпус со специальными внутренними отверстиями и плоскостями (выпускными и впускными каналами) в которых установленны клапана. Так же голвка блока МТЗ участвует в охлаждении двигателя (теплоотводе) ведь в ней по внутренним каналам протекает специальное охлаждающее вещество. По своей сути любая головка блока цилиндров (не обязательно Д-240 МТЗ) является одной из основных составных частей двигателя внутреннего сгорания, и учавствует во многих процессах мотора.
В первую очердь головка блока МТЗ-80 — это крышка самого блока цилиндров двигателя Д-240, а так же составная часть газораспределительного механизма (ГРМ). Так же головка блока цилиндров Д-240 (МТЗ-80) принимает участие в процесе подвода смазочных материалов, охлаждающей жидкости и в построении самой камеры сгорания.
Данная головка блока цилиндров трактора МТЗ с двигателем Д-240 имеет несколько разных модификаций, суть отличия которых заключается в системе смазки. Так например существует головка блока Д-240 МТЗ с трубчатой системой смазки, а так же головка блока МТЗ Д-240 с системой смазки через коромысло и универсальная, которую можно поставить на любой двигатель Д-240 не зависимо от системы смазки.
Технические характеристики головки блока Д-240 (МТЗ) | |
Состояние | Новый |
Страна производитель | Украина |
Завод производитель | Гидро-Спец-Маш |
Каталожный номер | 240-100391-А1 |
Комплектность | в сборе (полная комплектация) притёртая |
Гарантия | 6 месяцев |
Вид двигателя | Д-240, Д-243 |
Применяемость на технике | тракторы МТЗ |
Материал запчасти | Чугун |
Доставка | Отправка в день заказа без предоплаты по всей Украине (Новая Почта, Интайм, САТ) |
Фото анимация головка блока Д-240 МТЗ
Купить новую головку блока Д-240 МТЗ вы можите у нас, позвонив по номеру (097)056-05-93 и оформив устный заказ у менеджера. Отправляем головку блока МТЗ-80 непосредственно в день заказа, и абсолютно без предоплат, ведь мы уверенны в нашем товарею. Данная головка блока является абсолютно новой, все запчасти (седла, клапана итд) так же абсолютно новые и имеют белорусское происхождение. Ни одной китайской или индийской запчасти на ней НЕТ. Так же на корпус головки блока МТЗ мы ставим фирменное клеймо, и выписываем письменную гарантию с печатью фирмы.
Головка цилиндров МТЗ Д-240 устанавливается на блок цилиндров и крепится при помощи шестнадцати шпилек. Гайки шпилек закручиваются динамометрическим ключом в определенном порядке. Между поверхностями головки Д-240 и блока размещается специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки МТЗ выполняет роль водяной рубашки. Охлаждающая жидкость, поступающая из блока цилиндров, направляется по каналам к более нагревающимся местам: перемычкам между форсунками и клапанами. На верхнюю части головки цилиндров МТЗ-80 устанавливаются механизм клапанов и крышка головки, к которой присоединяется колпак крышки с сапуном и впускной коллектор. В нижней части головки блока Д-240 размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Над этими гнездами в каналы запрессованы направляющие втулки клапанов.
Последовательность затяжки головки блока Д-240 МТЗ
Сборочная схема головки блока двигателя Д-240 (МТЗ)
№ |
чертежный номер |
название запчасти |
— |
240-1003012-A1 |
Головка цилиндров 240-1003013-А2-06 |
— |
240-1003013-А2-06 |
Головка цилиндров (1, 6, 7, 30, 40, 47, 48) |
— |
240-1003030 |
Крышка головки цилиндров (1, 2, 25, 28, 30-32) |
— |
240-1003220-В-03 |
Патрубок (4-7, 9, 10, 33) |
— |
240-1007151-Б |
Стойка передняя |
— |
240-1007152-Б |
Стойка вторая |
— |
240-3707220 |
Бачок с пробкой (19, 21) |
— |
50-1007170-Б |
Винт регулировочный с гайкой (22, 29) |
1 |
240-1003015-А1-02 |
Головка цилиндров |
2 |
240-1007054 |
Шайба |
3 |
240-1007055 |
Шайба |
4 |
240-1007020 |
Манжета |
5 |
240-1007032-Б-01 |
Втулка |
6 |
240-1007046-А1 |
Пружина клапана |
7 |
240-1007045-А1 |
Пружина клапана |
8 |
240-1002047-01 |
Болт |
9 |
240-1007048 |
Тарелка |
10 |
240-1002047 |
Болт |
11 |
240-1003031 |
Прокладка |
12 |
240-1003226-А1 |
Пружина |
13 |
240-1003240-А1 |
Валик |
14 |
ГОСТ17473-80 |
Винт ВМ6-6gх12.58.019 |
15 |
240-1003222-В |
Патрубок |
16 |
240-1003264-А |
Прокладка |
17 |
240-1003227 |
Штифт |
18 |
240-1003221 |
Заслонка |
19 |
240-1002440 |
Фильтр |
20 |
240-1002430-В |
Корпус сапуна |
21 |
240-1002444-А |
Прокладка |
22 |
240-1003260 |
Труба |
23 |
240-1003033 |
Коллектор |
24 |
240-1003122-Б |
Колпак |
25 |
240-1003109 |
Прокладка |
26 |
240-1003032-А |
Крышка головки цилиндров |
27 |
240-1003108 |
Прокладка |
28 |
240-1007185 |
Фиксатор |
29 |
240-1007151-Б-01 |
Стойка задняя |
30 |
240-1003281 |
Пробка |
31 |
240-1003037 |
Заглушка |
32 |
240-1007152-Б-01 |
Стойка средняя |
33 |
240-1007310-Б |
Штанга |
34 |
240-1007015-Б6 |
Клапан выпускной |
35 |
240-1007014-Б4 |
Клапан впускной |
36 |
240-1003029 |
Втулка |
37 |
50-1003020-А2-01 |
Прокладка |
38 |
50-1007103-А |
Пружина |
39 |
Д02-003-А |
Заглушка |
40 |
48-1002318 |
Шайба |
41 |
50-1003112 |
Шпилька |
42 |
50-1007053-А1 |
Сухарь клапана |
43 |
ГОСТ5915-70 |
Гайка М6-6Н.6.019 |
44 |
50-1007102-А |
Ось |
45 |
ГОСТ7796-70 |
Болт М8-6gх20.88.35.019 |
46 |
ОСТ37.001.115-75 |
Шайба 8Т |
47 |
ГОСТ7796-70 |
Болт М8-6gх20.88.35.019 |
48 |
ГОСТ18829-73 |
Кольцо 009-013-25-2-1 |
49 |
Д18-055-А |
Шайба |
50 |
50-1003107-А-01 |
Кольцо |
51 |
50-1003106 |
Шайба |
52 |
50-1003104-А |
Гайка колпака |
53 |
50-1117028 |
Пробка |
54 |
ГОСТ7796-70 |
Болт М8-6gх20.88.35.019 |
55 |
ГОСТ3128-70 |
Штифт 2×12 |
56 |
240-3707200-01 |
Пробка |
57 |
ГОСТ5915-70 |
Гайка М6-6Н.6.019 |
58 |
240-3707140-А-01 |
Бачок |
59 |
ГОСТ7796-70 |
Болт М8-6gх20.88.35.019 |
60 |
ХС-61.019 |
Хомут |
61 |
ГОСТ7796-70 |
Болт М8-6gх20.88.35.019 |
62 |
Д02-063 |
Гайка |
63 |
ГОСТ11371-78 |
Шайба С6.01.08кп.019 |
64 |
ОСТ37.001.115-75 |
Шайба 8Т |
65 |
50-1007182 |
Пробка |
66 |
50-1007183 |
Шайба |
67 |
50-1007175-Б1 |
Винт |
68 |
50-1007212-A3 |
Коромысло клапана со втулками |
69 |
36-1104788-01 |
Прокладка |
70 |
ГОСТ7796-70 |
Болт М8-6gх20.88.35.019 |
71 |
ГОСТ11371-78 |
Шайба С6.01.08кп.019 |
72 |
70-8115022-А |
Патрубок |
73 |
50-1015598 |
Прокладка |
74 |
А12.019 |
Пробка КГ3/8 |
75 |
Ф-4.118.3 |
Кольцо |
76 |
50-1003103-А |
Стакан |
77 |
240-1007375-А1 |
Толкатель клапана |
78 |
240-1003027 |
Заглушка |
Основнае неисправности головки блока Д-240 (МТЗ) и методы их устранения. Ремонт головки длока цилиндров Д-240 МТЗ своими руками.
К основным дефектам головки блока цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80 (рис. 1) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов.
При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма ГРМ.
Ритсунок 1. Взаимное расположение деталей головки цилиндров Д-240
//
Ремонт головки блока цилиндров МТЗ-80
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
К основным дефектам головки блока цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80 (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов.
При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма ГРМ.
Рис. 2.1.16. Взаимное расположение деталей головки цилиндров Д-240
1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8
— прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка
цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 —
клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18—
тарелка
клапана; 19 — шпилька
Основные показатели и регулировочные данные деталей головки цилиндров и ГРМ Д-240 трактора МТЗ-80
Выступание стержня клапана, мм:
— номинальное — 56,0
— допустимое — 57,2
Перемещение клапана, мм:
— номинальное — 10,2
— допустимое — 9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более — 0,15
Утопание тарелки клапана, мм:
— номинальное — 0,4—0,7
— допустимое — 1,8
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм — 11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины — 148
Рабочая длина наружной пружины, мм — 54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н — 74
Рабочая длина внутренней пружины, мм — 48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм — 10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм — 19,02—19,05
Диаметр оси коромысел, мм — 18,98—19,00
Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки.
Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел.
Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.
По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана.
Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля МТЗ-80 заменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе.
Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17). Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18).
При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют.
Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19). Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня (рис. 2.1.20), проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня (рис. 2.1.21).
Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) или ОР-6686.
Рис. 2.1.17. Измерение отклонения от плоскостности поверхности головки блока цилиндров Д-240
1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп
Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана
1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер
Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин
1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913
Рис. 2.1.20. Измерение диаметра стержня клапана Д-240
1 — клапан; 2 — микрометр
Рис. 2.1.21. Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана
Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана
Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть не менее 0,5 мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — не более 2 мм.
Направляющую втулку клапана заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение диаметра отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23.
При замене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новую втулку подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку специальным (болтом (рис. 2.1.25).
После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).
Рис. 2.1.23. Измерение диаметра отверстия втулки клапана МТЗ-80
1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — головка блока цилиндров
Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана
Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана
1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка блока цилиндров
Рис. 2.1.26. Обработка седла клапана в головке блока цилиндров МТЗ-80
При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла первоначально фаску шлифуют до выведения следов дефекта и проверяют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превышает допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать.
Нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°. Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм для выпускных — 1,5—2,0 мм.
После обработки тарелки клапана Д-240 и седла их взаимно притирают. Если ремонту были подвергнуты все клапаны и седла, то притирку ведут на ставке ОПР-1841 А.
При ремонте одного-двух клапанов притирку ведут пневматическим приспособлением 2213 (рис. 2.1.27), используя пасту из смеси микропорошка М20 с индустриальным или моторным маслом.
В процессе притирки клапан периодически вращают и приподнимают. Время от
времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и седла.
Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна располагаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.
Рис. 2.1.27. Притирка клапана к седлу
1 — клапан; 2 — приспособление 2213; 3 — головка цилиндров
Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше указанного расстояния, то седло снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и снова притирают клапан к седлу.
Перед сборкой клапанов Д-240 трактора МТЗ-80 проверяют длину и силу сжатия клапанных пружин на приспособлении МИП-100. Если параметры пружин выходят за допустимые значения, то пружины заменяют.
В некоторых случаях для компенсации длины и силы сжатия пружин под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле: для впускного клапана А = В—1,3 мм; для выпускного клапана А = В—1,8 мм, где В — утопание клапана, замеренное после ремонта седла клапана.
После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5 мм, утопание — не более 1,3 мм.
Для контроля герметичности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен просачиваться в течение 1,5 мин.
Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов дефекта.
Отклонение от
параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается не
более 0,05 мм. При необходимости проверяют диаметр отверстий втулок
коромысел. Зазор между втулкой и осью коромысел допускается не более
0,15 мм.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторовУсилие затяжки болтов гбц д 240
Головка блока цилиндров дизеля Д-243
Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82/80 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.
Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.
Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82/80 установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор.
Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками.
Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двс Д-243
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров двс Д-243 трактора МТЗ-82/80 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:
Снимите колпак и крышку головки цилиндров;
Снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
Динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизельного двигателя Д-243
Блок цилиндров дизельного двигателя Д-243
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и предс
Механизм газораспределения трактора МТЗ-82 (80)
Механизм газораспределения трактора МТЗ-82 (80)
Механизм газораспределения имеет подвесную систему клапанов и состоит из шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, валика с коромыслами, клапанов с пружинами, тарелками и сухариками (см. рис. 17 и 18). Крышка распределения имеет фланец для установки компрессора, привод которого осуществляется от шестерни привода топливного насоса.
Уход за механизмом газораспределения
Уход за механизмом газораспределения заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом клапана, подтяжке гаек крепления головки цилиндров. Клапаны нужно проверять и при необходимости регулировать через каждые 240 часов работы, а также после каждого снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на прогретом двигателе (температура воды должна быть не ниже 70° С) необходимо отрегулировать на величину 0,4—0,45. Клапаны регулируйте, придерживаясь следующего порядка:
Рис. 17. Двигатель Д-240 (поперечный разрез):
1 — блок цилиндров; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — распределительный вал; 5 — толкатель; 6 — центробежный масляный фильтр; 7 — гильза цилиндра; 8 — поршневой палец; 9 —поршень; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — головка цилиндров; 12 —клапан; 13 — штанга толкателя; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — воздухоочиститель; 17 — валик коромысел; 18 — электрофакельиый подогреватель; 19 — крышка головки; 20 — форсунка; 21 — выпускной коллектор; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — топливный насос; 24 — стартер; 25 — задний лист; 26 — маслоизмерительный щуп; 27 — масляный картер; 28 — крышка коренного подшипника,
Рис. 19. Схема последовательности затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндров.
1. Проделайте подготовительные работы, обеспечивающие доступ к крышке головки блока цилиндров.
2. Снимите колпак крышки головки цилиндров.
3. Проверьте затяжку гаек крепления стоек валика коромысел.
4. Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия.
5. Отпустите контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая или вывертывая винт, установите между бойком коромысла и торцом клапана необходимый зазор по щупу.
После установки зазора надежно затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—3—4—2).
Гайки шпилек головки цилиндров затягивайте равномерно в два или три приема в последовательности, указанной на рис. 19. Затяжка гаек проводится перед регулировкой клапанов на прогретом двигателе.
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82
К основным дефектам головки блока цилиндров
двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис.1) относят:
коробление плоскости разъема;
износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок
клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд;
прогар
посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов.
При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма.
Рис. 1. Взаимное расположение деталей головки блока цилиндров Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18—тарелка клапана; 19 — шпилька
Основные регулировочные параметры деталей головки блока цилиндров и газораспределительного механизма дизельного дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Выступание стержня клапана, мм: номинальное — 56,0 / допустимое — 57,2
Перемещение клапана, мм: номинальное — 10,2 / допустимое — 9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более — 0,15
Утопание тарелки клапана, мм: номинальное — 0,4—0,7 / допустимое — 1,8
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм — 11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины — 148
Рабочая длина наружной пружины, мм — 54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н — 74
Рабочая длина внутренней пружины, мм — 48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм — 10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм — 19,02—19,05
Диаметр оси коромысел, мм — 18,98—19,00
Утопание тарелок клапанов Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки.
Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел.
Одновременно можно определить степень износа кулачков распредвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.
По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана. Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля заменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе.
Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки блока
цилиндров Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если отклонение от
плоскостности
превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение
в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию
тарелки нового клапана.
При утопании тарелки клапана дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют. Сухари клапанов и клапанные пружины снимают специальным приспособлением.
Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня, проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня.
Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках.
При ремонте фаску впускного клапана Д-240/243 трактора МТЗ-80,
МТЗ-82 шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После
выведения
следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана должна
быть не менее 0,5 мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске
клапана —
не более 2 мм.
Направляющую втулку клапана Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке.
При замене направляющую втулку выпрессовывают. Новую втулку
подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают
эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку
специальным болтом. После установки направляющих втулок седло
клапана
обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением.
При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла первоначально фаску шлифуют до выведения следов дефекта и проверяют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превышает допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать.
В процессе ремонта нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке блока цилиндров Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°.
Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм для выпускных — 1,5—2,0 мм. После обработки тарелки клапана и седла их взаимно притирают.
При ремонте одного или двух клапанов двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 притирку ведут пневматическим приспособлением, используя пасту из смеси микропорошка М20 с индустриальным или моторным маслом.
В процессе притирки клапан периодически вращают и приподнимают. Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и седла. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна располагаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.
Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше указанного расстояния, то седло снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и снова притирают клапан к седлу.
Перед сборкой клапанов Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют длину и силу сжатия клапанных пружин. Если параметры пружин выходят за допустимые значения, то пружины заменяют. После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5 мм, утопание — не более 1,3 мм.
Для контроля герметичности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен просачиваться в течение 1,5 мин.
Перед установкой оси коромысел Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов дефекта.
Отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается не более 0,05 мм. При необходимости проверяют диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между втулкой и осью коромысел допускается не более 0,15 мм.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________