Схема переключения передач трактора | Ремонт тракторов и спецтехники
Схема переключения передач тракторов «Беларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.
В задней части корпуса муфты сцепления выделен отсек, в котором размещен
на постоянная передача вала отбора мощности. С задним ведомым диском двойной муфты связан полый вал 19 (см. рис. 38), составляющий одно целое с ведущей шестерней 11 привода вала отбора мощности. Ведомая шестерня — этого привода закреплена на ступице, которая при помощи шлицевого соединения насажена на специальный (соединительный) вал, связанный с валом отбора мощности. Соединительный вал проходит внутри промежуточного полого вала коробки передач.
В верхней части отсека привода вала отбора мощности размещена упругая муфта, соединяющая вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач.
Рис. 52. Схема переключения передач трактора Т-40,
МТЗ-5Л и МТЗ-5М?
Рис. 53. Схема переключения передач тракторов «Беларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.
Как устроена коробка передач тракторов мтз 80, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52?
Коробка передач тракторов мтз 80, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 является частично умноженной. На низкой ступени включаются передачи I, III, IV, V и первая передача заднего хода; на высокой ступени редуктора с помощью тех же шестерен получают передачи II, VI, VII, VIII и вторую передачу заднего хода. Передача IX осуществляется включением шестерен прямой передачи.
Схема переключения передач показана на рисунке 54.
Как сочетается у тракторов мтз 80, МТЗ«-50ПЛ и МТЗ-52 коробка передач с приводами валов отбора мощности?
Задний вал отбора мощности приводится от промежуточного вала привода, проходящего внутри полого промежуточного вала коробки передач. Привод заднего вала отбора мощности можно переключать с независимого на синхронный. В первом случае вал отбора мощности сочленяется с промежуточным валом привода, а во втором случае — с полым промежуточным валом коробки передач.
Кроме того, эти тракторы оборудованы боковым валом отбора мощности с приводом от одной из шестерен промежуточного вала коробки передач.
Ухода за коробкой передач тракторов
У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 регулируется положение ведущей шестерни центральной передачи, выполненной за одно со вторичным валом, и конических подшипников вторичного вала.
Основным признаком ненормальной работы является повышенный шум центральной передачи.
При техническом уходе № 3 нужно снять крышку коробки и, перемещая вторичный вал ломиком, определить осевое перемещение вала. Если оно превышает 0,2 мм
1. Слить масло из силовой передачи, снять кабину, разъединить тяги управления муфтой, маслопроводы и электропровода, ведущие к задней части трактора. Разъединить коробку передач и задний мост (у двух болтов головки находятся внутри коробки).
2. Отвернуть болты стакана 1 (рис. 65) подшипника и, завертывая два болта в демонтажные отверстия, вы- прессовать стакан, насколько возможно, и установить
под его фланец прокладки 2, из числа приложенных к трактору, толщиной, соответствующей продольному перемещению вторичного вала.
4. Проверить положение шестерни 3 относительно корпуса коробки передач. Нормально этот размер должен быть 58±0,15 мм. Если он окажется более 58,3 мм, необходимо частично разобрать вторичный вал, снять прокладку 2 и уменьшить ее толщину на необходимую величину шлифовкой.
5. После установки шестерни на место корончатую гайку нужно затянуть и надежно зашплинтовать. Момент затяжки должен быть в пределах 10-12,5 кГм. При этом совмещение прорези гайки с отверстием под шплинт нужно достигать подтягиванием гайки, а не отворачиванием.
Схема переключения передач МТЗ-82 и устройство трансмиссии
Популярный трактор «Беларус» широко используется во многих направлениях: от сельского хозяйства до промышленных предприятий. Одна из причин такой популярности — возможность выбора наиболее подходящего режима движения, что обеспечивается трансмиссией трактора.
Общие сведения
Схема переключения передач МТЗ-82 основана на конструкции КПП и особенностях ее состава. Коробка представляет собой комплект шестеренок, присоединяемых в разных сочетаниях и обеспечивающих разное передаточное число, установленное в картере с нагнетательным механизмом. Возрастание передаточного числа способствует повышению скорости, понижение увеличивает мощность.
Устройство КПП МТЗ-82
Назначение и функции плунжера и сальника коробки передач
Помимо прочих элементов, схема переключения передач МТЗ-82 содержит плунжер с переключателем. Блокиратор оснащен редуктором, стаканами и плунжерными дисками, относительно тонкими накладками.
Сальник обеспечивает герметичность устройства, препятствует выходу масла из корпуса. Он устанавливается над блоком, приводится в действие от передающей шестерни. Соединение с валом производится через шток. Верхняя часть устройства содержит переходник с рабочими втулками.
Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-82
Картер и нагнетатель
Схема переключения передач на тракторе МТЗ-82
В схеме переключения передач МТЗ-82 использован масляный картер (поддон) объемом 15 литров. Он оснащен двумя шестернями, имеет прочную опорную площадку с прокладками и присоединительными стаканами в боковых сегментах. Они снабжены втулками, выполняющими роль уплотнителей и препятствующими выходу масла. В процессе работы втулки изнашиваются и подлежат периодической замене.
Механизм нагнетания состоит из набора дисков, между которыми установлены жесткие прокладки. Стойки, на которых крепится устройство, снабжены небольшими выступами, а нижний опорный элемент крепится жестко.
Механизм нагнетания функционирует в сложных условиях, требует периодического обслуживания. Необходима регулярная очистка от осадка, присутствующего в масле, мелких частиц металла, появляющихся в процессе трения подвижных элементов.
Порядок переключения передач МТЗ-82
Коробка передач МТЗ-82 имеет 9 скоростей передних и 2 задних. Помимо этого, имеется понижающий редуктор, увеличивающий количество доступных скоростей и уровней мощности вдвое. Ступени редуктора имеют 2 диапазона, обеспечивающих разные режимы работы КПП. Порядок переключения скоростей:
Управление КПП Беларус МТЗ-82
- Обороты двигателя сбрасываются до минимума.
- Педаль сцепления выжимается до упора.
- Рычагом переключения КПП сначала включается та или иная ступень, после чего включается нужная передача.
- Педалью газа увеличивают обороты двигателя, одновременно плавно отпуская сцепление.
У неопытных водителей иногда с первого раза не получается включение нужной передачи. В этих случаях следует включать нейтральную и сделать еще одну попытку.
Переключение скоростей производят разные элементы КПП. Для задействования одних используются вилки, другие приводятся в соединение с помощью зубчатого элемента. Этот элемент представляет собой муфту с внутренними зубцами, скользящую по зубчатому валу в продольном направлении и занимающему определенное положение, соответствующее присоединению нужной комбинации шестерней.
Схема переключения передач МТЗ-82 должна быть тщательно изучена перед началом работы, чтобы избежать ошибочного включения ненужной передачи или задней скорости.
Конструкция реверс-редуктора
Реверс-редуктор представляет собой узел, установленный между сцеплением и коробкой передач. Выполняет функцию быстрого изменения направления движения вперед-назад, не меняя передаточного числа. Проще говоря, на одной и той же включенной скорости можно двигаться вперед или назад, что позволяет использовать режим «челнока».
Конструкция реверс-редуктора состоит из двух групп:
Устройство редуктора МТЗ-82
- Узел механических передач.
- Управление реверс-редуктором.
Первая группа состоит из набора шестерней, производящих трансформацию (изменение направления) силового потока. Вторая группа обеспечивает своевременное включение или отключение определенного режима работы, позволяющего двигаться вперед или назад. В схеме переключения передач МТЗ-82 действие реверс-редуктора является важной и ответственной функцией, делающей возможным мгновенное переключение движения, что в сложных полевых условиях требуется часто.
Первичный вал
Коробка передач трактора МТЗ-82 имеет агрегацию с первичным валом отбора мощности. Он установлен горизонтально и одним концом соединяется с корзиной сцепления (выжимным диском), а другим — с муфтой вторичного вала. Опорами первичного вала являются два подшипника. Он оснащен продольными зубцами, на которых установлены шестерни 3, 4 и 5 скоростей. Помимо этого, первичный вал соединяется с ходоуменьшителем, для чего используется зубчатая передача.
Конструкция трансмиссии не предусматривает функционирования первичного вала в нейтральном положении. Устройство действует только в положении включенного синхронного или независимого привода.
Схема ВОМ МТЗ-82
Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82
Конструкция коробки передач МТЗ-82 имеет множество подвижных и трущихся деталей. Безотказная работа всех элементов возможна только при условии надлежащего состояния, своевременного техосмотра, обильной смазки всех деталей. От нерегулярного технического обслуживания могут проявиться следующие неисправности:
Возможные неисправности ВОМ МТЗ-82
- Скрип во время переключения скоростей.
- Увеличенные зазоры накладок.
- Люфт рычага переключения скоростей, приводящий к неполному или непроизвольному включению скоростей.
- Посторонние шумы, скрежет или скрип в коробке во время работы, свидетельствующие о нарушении взаимодействия элементов.
Технический осмотр коробки передач полагается производить один раз в месяц. Это позволяет увеличить срок службы КПП и заднего моста, обеспечить соответствующие условия работы всех элементов конструкции. Регулярный осмотр позволит своевременно обнаружить признаки появившихся неисправностей и принять меры для их устранения, не доводя дело до преждевременного капитального ремонта.
Видео по теме: Тест-драйв и обзор трактора Беларус МТЗ-82
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Система рейтингов
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.Ru