Мтз 132н: Беларус-132Н — Википедия – Минитрактор Беларус МТЗ 132Н — технические характеристики и устройство

Содержание

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н — технические характеристики и устройство

Для домашнего хозяйства не всегда целесообразно покупать полноценный трактор. Преимущество минитракторов в том, что они более маневренны и компактны. К этому классу техники относится и минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Он не лишен недостатков, но и преимуществ у него предостаточно, поэтому стоит рассмотреть его более подробно, обратив внимание на конструкцию и характеристики.

Устройство трактора МТЗ 132Н

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку

Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку

Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н

Ознакомьтесь также с этими статьями

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Технические характеристики МТЗ 132Н

  • Модель двигателя GX390
  • Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт) 13 (9,6)
  • Конструкционная масса минитрактора, кг 457
  • Номинальное тяговое усилие, кН 2,0
  • Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:
  • переднего хода / заднего хода (наименьшая — наибольшая) 2,83 — 17,72 / 4,03 — 12,94
  • Радиус поворота, м 2,5
  • Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:
  • длина 2500
  • ширина 1000
  • высота 2000
  • Агротехнический просвет, мм 270
  • Колея, мм 700
  • База, мм 1030
Беларус МТЗ 132Н в поле

Беларус МТЗ 132Н в поле

Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

Советуем к прочтению другие наши статьи

Ieronimus

По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей.
Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост.
Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

Игорь К

Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

Аноним
У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки.

1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать.
2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять.
3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

Видео о минитракторе МТЗ 132Н

 

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

Малогабаритный универсал!

«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.

Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л.с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

минитрактор МТЗ-132Н

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.    

Наименование параметраЗначение
Длина, мм2500
Ширина, мм1000
Высота, мм2000
Вес, кг532
Регулируемая колея, мм600, 700, 840
База, мм1030
Минимальный радиус поворота, м2,5
Агротехнический просвет, мм300

 

Хороший дорожный просвет позволяет преодолевать различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1.  Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

Ходовая система и трансмиссия

Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.

Гидросистемаа

Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.

mtz-132n

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

Навесное оборудование

Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.

navesnoe-oborudovanie-minitraktora-mtz-132n
С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.

Модификации

Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

  • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
  • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
  • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300✕980✕1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

modifikacii-mtz

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4✕4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

Отзывы владельцев

Борис:
«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».
Сельский житель:
«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

Цены

Приобрести минитрактор «МТЗ-132Н» можно прямо в магазине Сморгонского агрегатного завода по цене 62,75 тыс. р. Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 130 тыс. р., однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.

Подводим итоги

Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.

Минитрактор Беларус МТЗ-132H технические характеристики и устройство

Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

Размеры МТЗ

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Двигатель МТЗ

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Двигатель МТЗ

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Ходовая МТЗ

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Вид сбоку МТЗ

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

Навесное оборудование

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Основные модификации

На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

  • 132Н-01 с мотором Хонда;
  • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
  • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

Навесное оборудование

Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

Достоинства и недостатки

Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:

  1. Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
  2. Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
  3. Простота ремонта и доступность запасных частей.

Отрицательные стороны трактора:

  1. Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
  2. Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Поломки приводных валов.
  5. Плохая подгонка деталей внешней отделки.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

Минитрактор МТЗ-132Н (Беларус): технические характеристики, цена, отзывы

Продукция Минского тракторного завода отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в самых сложных условиях. Простые по конструкции, неприхотливые в обслуживании и производительные в работе тракторы МТЗ отличаются от импортных аналогов повышенной прочностью и высокой ремонтопригодностью, позволяющей устранять серьезные неисправности в полевых условиях.

Спрос на малокубовые универсальные минитракторы способствовал разработке модели МТЗ-132Н, занимающей промежуточное место между мощными колесными машинами и мотоблоками. Технические и эксплуатационные возможности минской тракторной продукции, определяют ее применение в сельском хозяйстве и предприятиях коммунального обслуживания.


Фото: трактор МТЗ-132Н

Возможности минитракторной техники расширяются за счет широкого ассортимента навесных и прицепных устройств, предназначенных для вспашки и последующей обработки относительно небольших земельных участков, ухода за овощными культурами, транспортировки грузов по асфальтовым и грунтовым сельским дорогам.

Технические характеристики

При разработке трактора Беларус 132Н использованы преимущества прочной и жесткой безрамной конструкции. Все колеса ведущие, отличное сцепление с грунтом обеспечивается применением широких пневматических шин низкого давления.

  • Тяговые возможности одноцилиндрового четырехтактного двигателя мощностью 13 л.с. эффективно реализует многоступенчатая коробка передач и механическая трансмиссия.
  • Конструкция трактора предусматривает отбор мощности для привода навесного и прицепного оборудования с помощью синхронного двухскоростного вала.
  • Длина трактора находится в пределах 2500 мм, ширина -1000 мм, высота с учетом тента — 2000 мм. Компактные размеры и отличная маневренность позволяют использовать минитрактор МТЗ-132Н для уборки городских улиц, обработки небольших участков со сложной конфигурацией, обслуживания оранжерейных и животноводческих комплексов.
  • Минимальная рабочая скорость трактора 2,83 км/ч вперед и 4,03 назад. Оптимальная — соответственно 17,82 и 13,47 максимальная транспортная — 18,45 км/ч.

В перечне преимуществ минитрактора следует отметить возможность изменения колеи в пределах 600-840 мм, небольшой радиус поворота в пределах 2,5 мм, агротехнический клиренс высотой 300 мм.

Мощность силовой установки достаточна для буксировки груженого прицепа весом до 700 кг. Возможность блокировки дифференциала делает все колеса ведущими, но при скорости 8 и более км/ч, а также на дорогах с твердым покрытием эту функцию рекомендуется отключать.

МодельБеларус 132Н
ДвигательGX390 (Хонда), бензин
Масса, кг532
Номинальное тяговое усилие, кН2,0
Число передач вперед/назад4/3
Колея регулируемая, мм600, 700, 840
База, мм1030
Радиус поворота при колее 700 мм, м2,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.)9,6 (13)
Расход топлива, г/квт.ч313
Скорость движения, км/ч2,83 — 17,72
Длина, мм2500
Ширина, мм1000
Высота, мм2000
ПроизводительОАО «МТЗ»

Двигатели минитрактора МТЗ-132Н

Конструкционные преимущества трактора дополняются правильным выбором двигателей, сочетающих в своих характеристиках высокий крутящий момент с экономичным расходом ГСМ. Карбюраторные силовые агрегаты представлены в двух основных вариантах.

  • Экономичный четырехтактный двигатель GX390 Honda с крутящим моментом 26,5 Нм работает на бензине марки А-92. Расход топлива находится на уровне 313 грамм/кВт*час. Бензобака емкостью 6,1 л достаточно для работы на протяжении всей рабочей смены.
  • Идентичный по рабочим характеристикам двигатель Lifan LF188FD также может эксплуатироваться на более экономичном газовом топливе.
  • Не исключается установка двигателей B&S, отличающихся от базовых увеличенной до 16 л.с. мощностью.
    Мощный аккумулятор обеспечивает уверенный стартерный запуск двигателя в условиях низкой температуры, а современное светотехническое оборудование обеспечивает безопасность работ в темное время суток.

Раздельно-агрегатная гидравлика Беларус 132Н позволяет использовать 12 видов навесных устройств. В перечень входит комплект оборудования для обработки грунта, в том числе фирменная фреза МТЗ 132, а также бульдозерный нож, прицеп и щетка для уборки городских улиц.

МТЗ-132Н Беларус может эксплуатироваться с идентичным по характеристикам рабочим оборудованием других производителей, полностью адаптированным к особенностям гидросистемы и точкам навески.

Цена

Стоимость базовой модели минитрактора имеет все основания называться бюджетной. Цена в Украине варьируется в пределах 95-105 тысяч грн (4000$). Существенно ниже ценовой диапазон в торговом представительстве Сморгонского агрегатного завода. Там же в широком ассортименте представлены запчасти и навесное оборудование.

По общему мнению пользователей, ценовой диапазон в полной мере соответствует рабочим характеристикам приобретенной техники. Вложенные средства окупаются многофункциональностью и экономичностью минитрактора на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Цена на технику б/у определяется ее внешним видом, особенностями предыдущей эксплуатации, коэффициентом износа и остатком назначенного ресурса. Ремонтопригодность трактора находится на высоком уровне. При наличии запасных частей восстановить полную работоспособность машины технически несложно.

Аналоги

Предыдущие модели минских минитракторов по рабочим характеристикам отвечали всем заявленным требованиям, поэтому на протяжении многих лет выпускались без существенных доработок.

  • Во многих хозяйствах до настоящего времени работают трактора Беларус-082, оснащенные простыми и надежными двухцилиндровыми двигателями мощностью 12 л.с.
  • Более продвинутый в техническом отношении трактор Беларус-112, с двигателем GX340 Honda был снят с производства в связи с разработкой усовершенствованной модели трактора Беларус-152.

В ассортименте импортных аналогов можно найти более совершенные по своим возможностям минитракторы самого разного назначения. Умеренный спрос на эту технику объясняется ее высокой стоимостью, сложностью самостоятельного ремонта, необходимостью применения специальных смазок и расходных материалов.

Отзывы владельцев

Эксплуатирую трактор МТЗ 132 Н с 2003 года. Мощности двигателя хватает для вспашки грунта двухкорпусным плугом и транспортировки тяжелых грузов. Также радует экономичный расход ГСМ. Рулевое управление хотелось бы иметь более прочное, впрочем, при своевременной подтяжке крепежа особых проблем не возникает.
Сергей Николаевич — сельский житель

Мое мнение однозначное: Беларус 132Н во всех отношениях стоит своих денег. Мне лично нравится отличная маневренность минитрактора, наличие синхронного двухскоростного вала отбора мощности, возможности экономии топлива за счет отключения одного моста.
Владимир — начинающий фермер

Краткий итог

Продукция МТЗ в категории малокубовой сельскохозяйственной техники занимает достойное место. Отсутствие в минских минитракторах дорогостоящей электроники положительно сказывается на их стоимости. Компактные размеры модели Беларус 132Н предоставляют возможность ее дальней транспортировки в кузове грузового автомобиля или автоприцепа.

Благодаря высокой маневренности трактора, существенно сокращается время уборки городских дворов, паркингов, животноводческих комплексов. Максимально простая конструкция техники позволяет исключить продолжительные простои при самостоятельном выполнении обслуживающих и ремонтных работ.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о