Можно ли асфальт класть зимой: Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки – Исследование : можно ли класть асфальт зимой

Содержание

Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки

Укладка асфальта зимой

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
    Правила укладки асфальта при минусовой температуре
  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Укладка и завершающие работы

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Транспортировка горячей смеси асфальта

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Итог

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

Исследование : можно ли класть асфальт зимой

Зима — сложное время ремонтников, ямы на дорогах растут, как грибы. Виной всему непостоянный московский климат и частые переходы температуры через ноль. За зиму в столице столбик термометра «скачет» через нулевую отметку минимум 46 раз.

— Это простая физика 6-го класса, — объясняет «МК» причины трещин начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. — Появляется маленькая трещинка, в нее попадает вода. Ударяет мороз, вода застывает, лед расширяется. Потом опять переход через ноль — вода снова тает, снова замерзает, трещинка еще расширяется. А потом получается большая яма.

Если выбоины не устранять зимой, то к весне они грозят стать серьезными проблемами: яма разрастется до больших масштабов и может привести к ни одному ДТП на дороге.

Ремонт зимний и ремонт летний отличаются. В минус для латания дыр используется горячая литая асфальтобетонная смесь. От летней она отличается повышенной температурой и степенью вязкости.

Выглядит технология так. Сначала «очерчивают» края ямы: ремонтник с помощью специальной машины, похожей на газонокосилку с круглой пилой, выпиливает в асфальте прямоугольник вокруг выбоины — в воздухе висят клубы пыли. На смену ему приходят следующие рабочие — уже с перфораторами в руках. Пыль сменяется диким грохотом, а рабочие громят и крошат асфальт в выпиленных границах, пока он не превратится в груду камней.

После этого куски асфальта из ямы вынимают, а ее саму тщательно проходят щеткой — чтобы не осталось ни одного старого кусочка. И вот уже в этакую чистую яму заливают смесь. Весь процесс занимает около часа.

— Эмульсию можно заливать и в сырую погоду и при низких температурах, — рассказывает Михайлов. — Они не требует уплотнения катками или другими предметами. В день в среднем заделывают 300-400 квадратных метров дорог. Если говорить о сроке годности, то в российских городах из-за климата он составляет не больше 2,5 лет. И надо помнить, что это аварийный ремонт, а значит летом асфальт будет заменен на нормальный.

Самому большему износу подвергаются основные магистрали города — там, где интенсивность движения транспорта выше.

— Больше всего работ этой зимой у нас было в новогодние праздники, — вспоминает Михайлов. — Когда с -30 температура поднялась до +2, а потом снова ушла в минус. В итоге все гипертоники остались дома, а мы вышли на работу.

«Что им снег, что им зной», — думают москвичи и возмущаются, видя как работники кладут асфальт во время дождя или снега.

— Вообще-то укладка в дождь запрещена, — поясняет Михайлов. — Но представьте себе картину: вы заказали асфальт, он пришел и его уже не выкинешь. Приходится укладывать. То же самое, если дождь или снег пошел в процессе укладки. Асфальт нельзя бросать рыхлым, иначе машину на нем может занести и выбросить с дороги. Процесс надо закончить в любом случае.

Но если вы сделаете все по технологии, то при небольшим дожде капли даже не до летят до земли — испарятся, ведь температура эмульсии 160С. А если ливень по колено, то да, так точно нельзя. Что касается укладки прямо на снег…. Конечно, это нарушение технологии. Но зачастую, яму нужно заделывать срочно. А уже потом ремонтники приходят и проводят работы заново.

Смотрите фоторепортаж по теме: В Москве дорожные ямы можно заделывать даже зимой

Главная страница

Новые модели смартфонов самсунг Строительство Новые модели смартфонов самсунг

Почти каждый пятый телефон, продаваемый в мире, произведен южнокорейской корпорацией Samsung. А поскольку количество предлагаемых моделей просто огромно, сделать правильный…

Новые каналы на приставке Строительство Новые каналы на приставке

Цифровое ТВ реально подключить даже к кинескопным моделям. Для этого потребуется задействовать дополнительные приборы. И конечно современные модели телевизоров способны…

Новые модели холодильников самсунг Строительство Новые модели холодильников самсунг

Бренд Samsung занимает лидирующие позиции среди компаний, которые производят бытовую технику. Особенность его — непрерывное усовершенствование продукции, внедрение технических новшеств….

Новые межкомнатные двери фото Строительство Новые межкомнатные двери фото

Межкомнатные двери обязательно должны быть не только практичными, но и эстетичными. Современная модель двери является важной участницей создания интерьера помещения,…

Новые коттеджные поселки 2018 Строительство Новые коттеджные поселки 2018

Территория Подмосковья создает прекрасные перспективы для застройщиков и девелоперов. Благодаря постоянно высокому спросу, здесь отмечаюатся высокие темпы развития рынка загородной…

Новые изобретения своими руками Строительство Новые изобретения своими руками

При сборке электронных схем волей неволей приходится пересчитывать величины сопротивлений резисторов, ёмкостей конденсаторов, индуктивность катушек. Так, например, возникает необходимость переводить…

Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально

Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий. Что об этом говорят сами дорожники?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные — более пяти миллиметров.

Зачем понадобились эти рекомендации? Проблема в тендерах на дорожные работы, из-за которых укладка асфальта как раз приходится на непогоду, говорит генеральный директор компании «Трасса М95» Петр Коваленко:

Петр Коваленко генеральный директор компании «Трасса М95»

Но класть асфальт прямо на снег просто бесполезно. Росавтодор в своих рекомендациях отмечает, что важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, просушить ее терморазогревателем. Но неизвестно, насколько это будет соблюдаться. По словам гендиректора «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, в мороз можно класть только литой асфальт — его используют для аварийных ремонтов. Но опять же его нельзя класть ни в снег, ни в лужи:

— Раньше у нас была дорожная инспекция, все делали, как полагается. Сейчас ее упразднили, потому что она мешала некоторым людям работать, вот и все. Если поверхность влажная, даже литой асфальт к ней не приклеится. Вы посмотрите, как и куда они кладут асфальт и кто его кладет.

— Если в минус восемь положили, подлатали этим кусочком какую-то яму, до весны уже точно не хватит?

— Скорее всего, не хватит: она просто не приклеится, не застынет.

В Росавтодоре объясняют, что разрабатывали документ «с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог». Возможно, дело еще и в том, что сроки ремонта сдвигаются из-за нехватки материалов. В некоторых регионах, например в соседней Тульской области, говорят о проблемах со щебнем: все идет на стройку в столицу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Можно ли класть асфальт зимой? Расскажу вам про эксперимент длиною в три года.: kabzon — LiveJournal

   Очень часто люди задаются этим вопросом: Укладка асфальта в зимних условиях это нормально или это нарушение?
Власти разных городов тоже не могут придти к общему решению.

Где то разрешают класть асфальт в зимних условиях, а где-то как в Башкортостане глава республики приказом запретил укладку асфальта в зимних условиях.

Асфальтовые истерики активных граждан переходят в другую плоскость.
От вопросов «Куда делся хороший асфальт» и «Почему никто не заделывает ямы», вдруг перешли к вопросу «А зачем вы заделываете ямы, если все равно всё отвалится»?

На вопрос почему у нас плохой асфальт, я уже ответил и тема закрыта.
Не будет в ближайшие три года у вас(нас) хорошего асфальта. не будет и всё.

Теперь про ямочный ремонт.
То что сейчас делается -это крайняя мера. В условиях дефицита бюджета, ямочных ремонт — единственный способ быстро и эффективно решить «неожиданную проблему».

Именно эту марку смеси можно класть на влажную поверхность.
ДА! МОЖНО.

Вот видео в котором я рассказываю как клали асфальт и как он выглядит через год.

Сегодня осень 2018 года. Ситуация не изменилась.

Отвечу на главные вопросы:


В мороз до -10С литой асфаль класть можно. Есть технологическая карта, есть регламент и заключение специалистов.

   В Уфе кладут «литой асфальт» уже с 11 марта.

По 10 машин пятикубовых укатывают в день только в Черниковке.


 О литом асфальте слышал только хорошие отзывы. Никаких секретных формул там нет. Больше битума качественного и больше присыпок, плюс присадки.


   Естественно что он становится дороже, плюс дороже его доставка, т.к он должен быть доставлен к месту проведения работ правильной температуры. Плюс затраты на прогрев ремонтируемой поверхности.

Правда можно сэкономить на укладчике и менее квалифицированной рабочей силе. но эти мелочи не перекроют затрат на материал.


 Подведу итог.

Если делать все по человечески, то получится нормально. Не отлично, а нормально. Других способов быстро решить серьезную проблему у нас нет.


Смотрите ролик и сами делайте выводы

Вот такие дела.  Умные смотрят видео, занятые идут спать или работать, а дураки и активные граждане идут подписывать петиции.


Потрогать асфальт который клали зимой и который держится уже почти три года. можно тут:



Читайте и не говорите что не читали.

Теперь что касаемо приказа Главы Башкортостана, о запрещении укладки асфальта зимой.

Правильный приказ или нет?

Считаю что правильный. Зимой можно заниматься ямочным ремонтом.

Можно и нужно. Не строить дороги и укладывать АБС, а ремонтировать.

Но заниматься этим должны профессионалы со специальной техникой и согласно технологической карте.

Как мы можем проконтролировать то что работы производятся по регламенту? НИКАК,

Поэтому проще запретить всем. И не будет никакой головной боли.

Пусть за теплое время года укладываются.

Любой суперспец прочитавший этот текст сделает мне массу замечаний. Обязательно напомнит мне что это не асфальт,  Асфальто-бетонная смесь. Расскажет про адгезию, расклинцовку и обязательно назовет дорогу полотном. Я умышленно поменял термины что бы было понятно всем.

Почему у нас долго еще не будет хороших дорог, я рассказал вот тут: http://kabzon.livejournal.com/145299.html

Почему асфальт кладут зимой? — Металлы, оборудование, инструкции

Технология укладки асфальта в зимний период

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду.

В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета.

Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

?

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью.

Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей.

Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см.

    Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.

  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу.

    Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.

  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна.

Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С.

Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности.

В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

?

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Итог

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/ukladka-asfalta-zimoj.html

Технология укладки асфальтового покрытия

Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.

Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.

Укладка асфальта

В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.

Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.

Используют 2 основных технологии заливки асфальта:

  1. Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
  2. Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.

Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.

Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.

Нанесение пропитки

Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:  

  1. На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
  2. Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
  3. Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.

При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.

Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.

Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.

Уплотнение — существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин — катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее 2 видов работ, а виброплита среди них наиболее маневренна.

Укладка асфальта по ГОСТ

 Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:

  • для использования при температуре превышающей +5 градусов;
  • для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.

Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.

Влияние материала на качество покрытия асфальтом

Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).

Улучшение асфальтовых покрытий

Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.

Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.

Самостоятельная укладка асфальта

В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.

Дорожки прокладывают поэтапно:

  1. Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
  2. После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
  3. Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
  4. Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
  5. После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.

Во время укладки асфальта, важно следить за его температурой. Поддерживать ее необходимо на уровне не менее 120 градусов, покрытие, уложенное из холодного материала, в короткий срок полностью испортится.

Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.

После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.

Ремонт асфальта

Структура асфальта разрушается не только от физических нагрузок, но и под действием лучей солнца, которые со временем разрушает битум и делает поверхность хрупкой.

Существует 3 основных технологии восстановления асфальта:

  1. Первый способ: заделка трещин в покрытии с помощью гудрона. Поверхность, предназначенная для ремонта, заранее очищается. С учетом размера трещины, на 2-3 см засыпают песком и потом заполняют гудроном или при небольшой ширине дефекта используют гудрон сразу. После того как пройдет 10-15 минут заделанный асфальт необходимо выровнять шпателем. Так же поступают и с остальными трещинами на поверхности.
  2. Второй способ: можно купить рулоны с готовым асфальтом. Это недорогое и практичное изделие и что важно им удобно пользоваться для небольших ремонтов. Рулоны раскатывают, и, удалив защитный слой, располагаются на поверхность клейкой поверхностью. На несколько секунд необходимо рулон плотно прижать, и ремонт завершен.
  3. Третий способ: даст возможность ликвидировать небольшие ямки и повреждения на поверхности асфальта. Заранее дефект необходимо очистить, удалить весь мусор и вымести пыль. Плотно заполняет битумным составом все пустоты. Через 2-3 минуты заделанное место необходимо выровнять и утрамбовать.

Для предотвращения разрушения асфальта, его необходимо раз в 4-5 лет обновлять, а обнаруженные трещины заделывать водо и химически стойким герметиком.

Если асфальт начал крошиться, то такое покрытие необходимо полностью менять. Герметик нанести очень просто, вылейте его из емкости и хорошо промажьте жесткой щеткой обрабатываемую поверхность.

Ремонт асфальта в зимний период

Для ремонта асфальта в зимний период, потребуется предварительно подготовить место работы: очистить снег, сколоть лед и обработать место дефекта специальным составом.

Снег и влага охлаждают асфальт, по этой причине в сырую погоду укладку и ремонт толстых слоев полотна производить не стоит.

При слабых осадках выполнять работы можно исключительно по всему полотну асфальта, а производить работы с промежутками времени по частям, при метели  и во время сильного дождя заливать асфальт нельзя. Иначе через непродолжительное время битумное покрытие потребует ремонта.

Если ликвидировать дефекты вовремя, заделывая самые износившиеся места, то он будет служить намного дольше. Наиболее важным при ремонте – правильно провести фрезерование, это значит, в месте дефекта удалить слой старого покрытия, используя фрезы.

Швонарезчик то же необходим для удаления отслужившего слоя покрытия, и для создания швов. Разогретый асфальт перевозят в кохере, он предназначен для транспортировки горячей битумной массы. Чтобы уменьшить затраты ручного труда, на специализированных предприятиях применяют настоящие автоматизированные комплексы.

К примеру, для ремонта автотрасс используются агрегаты удаляющие слой изношенного покрытия, которые одновременно выполняют нарезку дефектного материала и фрезерование.

Ямочный ремонт

Полный ремонт асфальта производят не всегда, нередко используют ямочную методику, которая состоит из заполнения обнаруженных дефектов, трещин и выбоин битумным составом. Он используется только если повреждения полотна не более 15%.

До начала ремонта, выполняют подготовку: 

Разметка. Необходимо пометить кроме дефектных мест еще и небольшую часть целого полотна. Если несколько ям находятся в одном радиусе, то потребуется их окрасить одном контуром.

Демонтаж. После этого удаляют поврежденный асфальт, к примеру, с помощью отбойного молотка. Желательно в этом случае использовать способ холодного фрезерования, так как с его помощью можно получить ровные стенки.

Зачистка. На этом этапе убирают крошки и мусор от покрытия, и можно начинать обработку дефектных мест битумным составом.

Оценка материала:

  • Используемые асфальты наиболее чисты в экологическом отношении, при сравнении с аналогичными составами прошлых лет;
  • По стоимости довольно дорог;
  • Может использоваться практически для создания любых покрытий. Кроме того его можно использовать и при возведении зданий;
  • Новый асфальт внешне выглядит достаточно привлекательно, но со временем он начинает бледнеть. Восстановить его цвет можно окрасив поверхность специальной краской;
  • Приготовить асфальт в домашних условиях невозможно;
  • Требует в быстрой работе и использования помощников, поскольку после остывания непригоден к использованию.

Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?

Холодную укладку этого материала в основном применяют для ремонта покрытий. Основное при этом — качественное уплотнение материала. Большой плюс холодного асфальта — возможность использования в любое время года. Необходимые работы можно производить даже зимой.

Существует 2 разновидности холодного асфальта:

  • Летний. При укладке желательна температура воздуха в пределах +15 — +30 градусов;
  • Межсезонный. При укладке желательна температура воздуха в пределах -5 — +15 градусов.

Но такой материал плохо подходит для капитального ремонта или устройства нового покрытия. Тут лучше использовать горячий асфальт.

Источник: http://poznaibeton.ru/beton/ukladka-asfaltovogo-pokrytiya.html

Можно ли укладывать асфальт зимой — Проект «О дорога Х»

 

В зимнее время, особенно когда выпал долгожданный снег, все больше обращений поступает по укладке асфальта зимой. Действительно, такое впечатление, что строители пытаются наверстать упущенное время и успеть сделать все работы до Нового Года.

Да, укладывать асфальт зимой по традиционной технологии нельзя, это нарушение и такой ремонт долго не продержится. Однако, если вы видите дорожную технику зимой, это еще не значит, что есть нарушение. Например, зимой можно срезать верхний старый слой покрытия и проводить работы по профилированию и замене бордюрного камня.

При соблюдении определенных условий можно укладывать асфальт и зимой. Как правило, такие условия соблюдаются на федеральных трассах. Они используют асфальт со специальными добавками и технику, которая прогревает основание и поддерживает смесь нужной температуры. Однако эта технология требует значительного увеличения стоимости работ, а этих дополнительных средств у муниципалитетов обычно нет. Поэтому если вы видите, что асфальт укладывают зимой на федеральной трассе, то скорее всего технологию они выдерживают, а если в городе, то скорее всего нет.

Но в любом случае, если идет снег, а основание на которое укладывают смесь не подготовлена – грязная и на ней лужи, то какие бы технологии не применялись – это нарушение.

Что же делать, если вы стали свидетелем того, что асфальт укладывают зимой? Если вам кажется, что технология нарушается, то самое действенное, это зафиксировать факт таких работ – сделать фотографии или снять видео. А дальше отправить запрос в администрацию – пример обращения можно скачать на нашем сайт в описании к этому видео. А дальше ждать ответ, который может идти до 30 дней. В результате чиновники могут признать факт нарушения производства работ и в таком случае эти работы не должны быть оплачены и будут переделаны. В другом случае, они напишут обоснование, почему такие работы проводились, а если вас не устроит такой ответ, вы можете обратиться в прокуратуру, шаблон обращения также можно скачать на нашем сайте.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о