Мотоблок одноколесный: Общий вид одноколесного мотоблока – Мотоблок на одном колесе сделать самому, чертежи и описание

Мотоблок на одном колесе сделать самому, чертежи и описание

Для простоты я решил сделать мотоблок, во-первых, одноколесным, во-вторых, на базе агрегатов, узлов и деталей различных машин заводского изготовления. За основу взял раму мотоцикла М-105. Для этого распилил ее трубы в четырех мест: в 60 мм выше переднего кронштейна крепления двигателя, в 165 мм выше такого же заднего кронштейна и в 50 мм выше изогнутых труб, идущих к задней маятниковой вилке (с обеих сторон).

Подножки рамы отпиливать не стал, так как при случайном падении мотоблока на бок они предохраняют двигатель и его агрегаты от поломки. К тому же к ним можно шарнирно прикрепить упорные элементы бульдозерного отвала.

Укороченные таким образом трубы рамы я доработал: переднюю сплющил и приварил к ней поперечину из полудюймовой стальной трубы длиной 340 мм, а в заднюю вставил выточенную на токарном станке цапфу (стык проварил), которая служит осью сцепки с двухколесной грузовой тележкой.

Ниже цапфы приварил балку амортизаторов длиной 340 мм. Балка имеет ушки крепления верхних головок амортизаторов от мопеда «Рига-12».

К укороченным трубам, идущим к задней маятниковой вилке, с помощью муфт приварил рукоятки управления мотоблоком и соединил их между собой задней поперечиной и распоркой. К последним крепится бак от мопеда «Рига-11».

Снизу к распорке приварил два ушка с отверстиями под дистанционный рычаг переключения передач (из прутка Ø10 мм). Справа на рычаг надел пластмассовый шарик, слева — первичную качалку из полоски стали сечением 20X5 мм с отверстием для тяги (прутка Ø8 мм). Вторичная качалка рычага переключения передач — на коробке передач двигателя.

Передняя поперечина, балка амортизаторов и рукоятки управления соединены с обеих сторон горизонтальными связями — стальными полосами сечением 20×5 мм, которые делают конструкцию рамы мотоблока жесткой.

Заднюю маятниковую вилку мотоцикла М-105 я доработал: расширил и укоротил, так как в качестве ведущего использовал переднее колесо с тормозом от мотороллера «Электрон». К вилке со стороны тормозного диска (перед продолговатым отверстием) приварил скобу; она удерживает диск с колодками от проворота при торможении.

Грязевой щиток сделал из щитка заднего колеса мотоцикла М-105. В месте прохождения цепи силовой передачи щиток дополнительно подрезан, чтобы цепь не задевала его. Спереди он крепится к раме, а по бокам — двумя трубками ог багажника дорожного велосипеда — к проушинам навески сельхозорудий на ручках управления мотоблоком.

В проушины ввернул специальные фасонные болты, на которых крюки рамки навески сельхозорудий удерживаются подпружиненными запорами из стального уголка 30X30 мм.

К рукояткам управления, примерно в 340 мм от проушин, приварил и штифты — болты М10Х1,5 для двойной гребенки рамки.

Двигатель — от мотоцикла М-105. Чтобы ом не перегревался во время работы, справа установил вентилятор принудительного охлаждения — обдува головки цилиндра, которую для удобства повернул против хода часовой стрелки на 90°. Крыльчатку изготовил из листового дюралюминия толщиной 1,2 мм, а кожух — из кровельного железа толщиной 0,8 мм. Для установки вентилятора на одной оси с магнето использовал длинный болт с резьбой М7 на конце, удлиненную втулку и пружинные шайбы.

Кожух вентилятора разборный, состоит из воздуховода и воздухозаборника. Последний имеет съемную крышку с отверстиями, которая крепится к кожуху одним болтом Мб (снизу). Вверху крышка имеет по углам два небольших прямоугольных выреза, ими она удерживается под стенкой кожуха.

Воздуховод и воздухозаборник между собой соединены двумя болтами М6, вставленными в ушки, отогнутые с обеих сторон кожуха.

Кожух крепится в трех местах: к переднему кронштейну двигателя, к картеру и к правой горизонтальной связи.

Рычаг кикстартера взят от мотоцикла М-105. Для удобства запуска он немного выгнут наружу. Воздухоочиститель карбюратора — бочкового типа, от мотоцикла М-103. Выхлопная труба с гайкой и глушителем — от мотоцикла К-55. Глушитель прикреплен болтом М8 к ушку, приваренному к раме мотоблока.

Ведущая звездочка двигателя — самодельная. Она имеет 10 зубьев и рассчитана на цепь с шагом 19,05 мм. Заготовку для нее я выточил на токарном станке, а отверстия Ø12 мм под зубья сделал на сверлильном. Зубья до нужной конфигурации доводил сначала пилой по металлу, потом напильником. Шлицы в центральном отверстии выпилил квадратным надфилем. Готовую звездочку закалил: нагрел в пламени газовой горелки, затем охладил в воде.

Тяговое усилие от двигателя цепью передается ведомой звездочке колеса с 54 зубьями, взятой от соломотряса зерноуборочного комбайна. Вал звездочки удален, в образовавшееся отверстие запрессована втулка, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру корпуса под сальник подшипника колеса мотороллера «Электрон». Эта втулка необходима для того, чтобы звездочка во время работы не смещалась в сторону от колеса.

Звездочка крепится к колесу тремя шпильками, выточенными из шестигранника, под гайки поставлены пружинные шайбы.

Чтобы на цепь не попадала земля и она меньше изнашивалась, можно сделать защитный кожух, прикрепив его н задней маятниковой вилке.

Для лучшего сцепления колеса с грунтом я закрепил на нем старую цепь с шагом 19,05 мм от комбайна. К этой цепи через каждые три звена (в промежутках между ними) приварил грунтозацепы из стальной полосы сечением 30X4 мм. Чтобы цепь не сползала, на четырех грунтозацепах с обеих сторон приварил боковые упоры, выгнутые по покрышке колеса. При необходимости цепь можно легко снять, отвинтив гайки стяжных болтов.

Горючее из бака в карбюратор подается самотеком по длинному шлангу. Рычаг газа от мотоцикла М-105 расположен на правой рукоятке управления мотоблока, на левой — рычаги сцепления и декомпрессора от мотоциклов «Восход» и К-55. Тут же резиновая ручка от «Явы-350».

Сменные сельхозорудия для обработки почвы устанавливаются на мотоблоке с помощью специальной рамки. При изготовлении ее я использовал 1/2», 3/4» и 1»; трубы, полосы сечением 30X5 и 50X6 мм, уголок 40X40X4 мм, пруток Ø10 мм и трубы Ø13X10 мм от багажника дорожного велосипеда. Кронштейны навески дополнительных орудий взяты от старого тракторного культиватора (см. рисунок). Сделать их самостоятельно сложно, для изготовления можно воспользоваться вариантом, изображенным на чертеже (рис. 17).

При обработке земли конный плуг или окучник-культиватор лучше устанавливать в центральное гнездо рамки, а плуг с отвалом или тракторный предплужник — в боковое гнездо.

Сельхозорудия в гнездах фиксируются упорными болтами М10, которые ввинчиваются в отверстие с резьбой в задней стенке с гайками усиления. Упорные болты прекрасно выполняют свою функцию, можно даже не применять контргайки.

Сельхозорудие можно быстро поднять, опустить или поменять вместе с рамкой, так как она — быстросъемная. Чтобы ее отцепить, достаточно нескольких секунд. Для этого подпружиненные запоры оттягивают вперед — крюки рамки тут же соскакивают с фасонных болтов — и снимают двойную гребенку со штифтов.

Внутренние размеры гнезд рамки (46X17 мм) рассчитаны на сошки серийных тракторных культиваторов. Лемех, снятый с конного плуга, тоже крепится на сошке, частично укороченной снизу и снабженной отверстиями под болты помеха. Таким плугом мотоблок пашет на глубину да 200 мм. Одним же культиватором с лапой шириной 330 мм обрабатывает почву на глубину до 250 мм, конным окучником хорошо окучивать картофель с шириной междурядий 500-600 мм.

Из лапы культиватора, старых садовых вил и стальной полосы сечением 50X6 и длиной 300 мм я сделал картофелекопалку. К стояку приварил полосу под углом 5° к горизонту — полевую планку. Спереди она имеет форму клина. Левое крыло лапы обрезал так, чтобы она перекрывала полевую планку. От садовых вил трехгранным напильником отпилил три зуба и приварил к правому крылу лапы с внутренней стороны. Нижние концы зубьев сточил после сварки под углом 45° для уменьшения сопротивления почве.

Такой копатель вставляется в левое гнездо рамки, картофель им выкапывается с глубины примерно 150-200мм.

Е. ФЕОФИЛАКТОВ, п. Нема, Кировская обл.

Рис. 2. Конструкция рамы: 1 — рама мотоцикла М-105, 2 — кронштейны крепления двигателя, 3 — подножки, 4, 14 — кронштейны крепления маятниковой вилки, 5 — проушины навески сельхозорудий, 6 — штифты фиксации двойной гребенки, 7 — задняя поперечина со стойкой крепления топливного бака, 8 — распорка, 9 — рукоятки управления, 10 — цапфа сцепки с грузовой тележкой, 11 — балка амортизаторов, 12, 15 — элементы усиления рамы, 13 — горизонтальные связи, 16 — передняя поперечина.

Рис. 3. Система дистанционного переключения передач: 1 — рукоятки управления мотоблоком, 2 — распорка, 3 — рычаг переключения передач, 4 — ушко (2 шт.), 5 — первичная качалка, 6 — тяга, 7 — вторичная качалка (на коробке передач двигателя).

Рис. 6. Доработка маятниковой вилки (I — до сварки, II — после сварки): 1 — муфта (2 шт.), 2 — скоба.

Рис. 4. Кожух вентилятора принудительного охлаждения (изображение упрощено: на видах слева и справа показаны только лицевые щеки воздуховода): 1 — воздухозаборник, 2 — воздуховод, 3 — болты М6, 4 — щеки воздуховода.


Рис. 15. Рамка навесных орудий: 1 — двойная гребенка, 2, 3 — пружины, 4 — ось гребенки, 5 — кронштейны навески дополнительных сельхозорудий, 6 — корпус рамки, 7 — сельхозорудие.

Рис. 16. Корпус рамки: 1 — крюки навески, 2 — отверстия для пружин, 3 — штанги, 4 — петли оси двойной гребенки, 5 — несущая труба, 6 — уголок 40X40X4 мм, 7 — отверстия фиксации кронштейнов навески дополнительных сельхозорудий, 8 — центральное гнездо, 9 — боковое гнездо, 10 — гайка М10.

Рис. 18. Картофелекопатель: 1 — сошка, 2 — полевая планка, 3 — наконечник (обрезанная лапа культиватора), 4 — зубья.

скачать чертежи

Одноколесный мотокультиватор из пилы



Для просмотра других фото из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» кликайте по картинкам

Открыть фотографию Как сделать мотокультиватор из бензопилы на одном колесе в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 4.3/3


Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«фото и описание устройства конструкции»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке. Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе «Фото самодельных мотоблоков» или сделав выборку из всех материалов сайта

motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
культиватор, из бензопилы, одноколесные.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..


Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «мотокультиватор, одноколесный, как сделать, устройство, из пилы, простая конструкция, легкий мотоблок» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех
Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования
).

Просмотров: 7989 | Размеры фото: 480px на 600px; 169.6 Kb

Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон

Логотип сайта «motoblok.populjarno.com»

Вот так чудо — одноколесный мотоблок из 1933 — Альтернативный взгляд Salik.biz

Удивительно, но первый мотоблок (или культиватор — ? Точно сказать нельзя, но на нем стояли фрезы) был собран в 1911 году в Германии, доктором фон Маенбург. Это случилось на заводе компании «Сименс», и двигатель устройстве был электрическим. Бензиновые культиваторы «Сименс» начал производить в 20-х годах.

Но история мотоблоков тянет на отдельный материал, а сегодня хочется рассказать про еще более странную и удивительную штуковину – самодельный одноколесный мини-трактор. Про этот мотоблок рассказывал журнал «Popular Science» в январском выпуске за 1933 год.

— Salik.biz

Примечательным в нем было все, вплоть от расположения двигателя, который располагался внутри большого колеса. Двигатель был разработан в Англии, для одноколесного автомобиля (точной информации про него нет, но скорее всего это «Динасфера» Джона Парвеса). Одноцилиндровый двигатель мотоцикла использовался без изменений, за исключением установки дополнительной передачи (чтобы управлять сцеплением можно было рукоятью на руле).

Колесо было сварено из листовой стали. Т-образные проушины по внешней поверхности должны были обеспечить надежное сцепление с землей. Внутри колеса наварено стальное кольцо, которое удерживает, с помощью стальных штифов, стойку, с закрепленной зубчатой шестерней. А на эту хитрую передачу подается усилие цепью от планетарной муфты двигателя.

Каждая рукоятка плуга-трактора полая, изготовлена из чугуна. Внутри одной ручки получается емкость для бензина, а в другой для масла. Органы управления находятся рядом с каждой рукояткой.

Рекламное видео:

Заметка в «Popular Science» в январь 1933 года.Заметка в «Popular Science» в январь 1933 года.

К муфте сзади можно прикрепить практически любой сельскохозяйственный инструмент. Трактор с двигателем мощностью в четыре лошадиных силы мог работать в течение восьми часов на галлоне бензина, передвигаясь со скоростью, с которой человек может идти следом.

Одноколесный адаптер для мотоблока



Для просмотра других фото из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» кликайте по картинкам

Открыть фотографию Устройство мотоблочного адаптера в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 4.7/3


Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Одноколесная конструкция»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» можно перейдя по ссылке. Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе «Навесное оборудование для мотоблока» или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
устройство, преимущества, адаптер.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Изготовление мотоблочного адаптера на одном колесе» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..


Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «адаптер, одноколесный, мотоблочный, плюсы, минусы, изготовление, самодельный, как сделать, устройство, конструкция, на одном колесе» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).

Просмотров: 7191 | Размеры фото: 785px на 590px; 315.3 Kb

Дата добавления:

2014-06-26 | Последние изменения:
Автор: Агафон

Логотип сайта «motoblok.populjarno.com»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *