Мост передний мтз 82 ремонт: Передний мост МТЗ-82: схема, устройство и ремонт

Содержание

Ремонт заднего и переднего моста трактора МТЗ 82 и других марок от ООО Ремэкс

Передний и задний мосты тракторов МТЗ – это, по сути, их «опорно-двигательный аппарат». Белорусские инженеры сделали все возможное, чтобы конструкция этих узлов оптимально соответствовала ожиданиям потребителей и была:

  • Максимально надежной
  • Эффективной
  • Ремонтопригодной
  • Долговечной

40-летняя история пользующихся огромной популярностью тракторов МТЗ-80, МТЗ-82  служит лучшим подтверждением, что с этой задачей тракторостроители справились на «отлично». Но суровые условия эксплуатации берут свое, и рано или поздно элементы ходовой части нуждаются в ремонте.

То, насколько сложным будет ремонт переднего моста МТЗ, зависит в первую очередь от модели: например, в полноприводных тракторах МТЗ-82 передний мост имеет более сложную конструкцию по сравнению с МТЗ-80. Кроме указанных, Минский завод выпускает десятки иных моделей тракторов (МТЗ-320, МТЗ-920 и т.

д.) – ремонт большинства из них способна  выполнить фирма «Ремэкс».

Диагностика неисправностей и ремонт переднего и заднего моста МТЗ в ООО «Ремэкс»

Задний мост является ведущим у всех моделей тракторов МТЗ. Соответственно к ключевым агрегатам, входящим в его конструкцию, относится «традиционный» набор:

  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Конечные передачи, полуоси
  • Планетарный редуктор вала отбора мощности

С диагностикой аналогичных узлов связан и ремонт переднего моста МТЗ 82. Каждый из этих механизмов состоит из множества деталей и конструктивно достаточно сложен, поэтому для их «лечения» необходима соответствующая квалификация персонала и современное техническое оснащение ремонтной базы.

Именно это предлагает своим клиентам компания ООО «Ремэкс». Мы качественно и с соблюдением нормативных сроков выполняем капитальный ремонт:

  • Замена конических шестерен
  • Регулировка пятна контакта зубьев шестерен
  • Замена сальников
  • Замена фрикционных дисков
  • Регулировка зазоров
  • Замена подшипников и множество иных видов ремонтных работ

Широкий круг выполняемых работ, гарантийные обязательства и прозрачность ценообразования – постоянные составляющие корпоративной политики фирмы «Ремэкс».

+7(495) 967-74-48
+7(495) 967-74-51

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

В процессе ремонта при замене манжеты ведущей шестерни главной передачи редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.

Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис.

1).

Рис. 1. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82

1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 1). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2). Стакан манжет и стакан наружной обоймы

подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.

Рис. 2. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82

1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 3. Снятие ведомой шестерни редуктора при ремонте переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений

подвески.

В процессе ремонта для замены деталей подвески ПВМ МТЗ-82 достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный — 88+0,035 / допустимый — 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный — 87 -0.080-0,125 / допустимый — 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса редуктора ведущего переднего моста трактора ПВМ МТЗ-82, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост МТЗ-82, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей
дифференциала (рис. 4).

Рис. 4. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 5).

Для разборки дифференциала ПВМ МТЗ-82 отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на

внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала ПВМ МТЗ-82 и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.

Рис. 5. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82

1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей ПВМ МТЗ-82 (номинал / допустимый), мм

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707
35 ± 0,008 / 34,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707
79+0,020 / 72,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора ПВМ МТЗ-82:

Подшипник 208
80+0,023 / 80,1

Подшипник 36209К1
85+0,023 / 85,14

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары МТЗ-82:

Подшипник 208
40+0,020 / 39,9

Подшипник 36209К1
45+0,020 / 44,9

Наружный диаметр фланца диска колеса ПВМ мтз-82:

Подшипник 2310К
50± 0,008 / 49,9

Подшипник 7212
60-0,020 / 59,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212
110-0,035 / 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности
сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.

При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники переднего моста трактора МТЗ-82 регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.

Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, заворачивают болты. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его
величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса МТЗ-82.

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют
вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 6. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи МТЗ-82

1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса

Рис. 7. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82

1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая
возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.

Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 6). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 7). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.

Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После
регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82. Статьи компании «Агрегатов МТЗ»

Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.

Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:

  • основной передачи;
  • балки;
  • колесных редукторов;
  • дифференциала.

Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.

1 – крышка редуктора; 2 – фланец диска колеса; 3 – регулировочные кольца; 4 – упорные ролики подшипники; 5 – защитный кожух; 6 – стакан подшипников; 7 – прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 – шина; 10 – прокладки регулировочные; 11 – крышка; 12 – полуось; 13 – шкворневая труба; 14 – упорные роликоподшипники; 15 – гайка; 16 – манжета; 17 – крышка; 18 – червяк; 19 – корпус верхней конической пары; 20 – крышка переднего моста; 21 – полуосевая шестерня; 22 – прокладки регулировочные; 23 – манжеты; 24 – гайка; 25 – ведомая шестерня; 26 – регулировочные прокладки; 27, 31 – корпус и крышка дифференциала; 28, 36 – фрикционные диски; 29 – ось сателлитов; 30 – сателлит; 32 – упорный роликоподшипник; 33 – сапун; 34 – корпус переднего моста; 35 – чашка; 37 – шестерня ведущая; 38 – прокладки регулировочные; 39 – стакан ведущей шестерни; 40 – упорные роликоподшипники; 41 – фланец карданного вала; 42 – гайка; 43 – клин; 44 – корпус уплотнения; 45 – манжеты; 46 – вертикальный вал; 47 – гильза шкворня; 48 – штифт; 49 – пружина; 50 – радиальный роликоподшипник; 51 – упорный шарикоподшипник; 52 – ведомая шестерня; 53 – корпус колесного редуктора; 54 – ведущая шестерня; 55 – пробка сливная редуктора; 56 – сливная пробка корпуса переднего моста; 57 – контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 – ось качания; 59 – стопорная планка.

Важные преимущества

Полуоси колесных редукторов имеют кожухи, телескопическим способом соединенные с рукавами переднего моста. Во время движения машины они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, ведь их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Подобное устройство моста позволяет полностью сохранить на тракторе характеристики базовой универсальной модели, а именно:

  1. радиусы поворота;
  2. агротехнический просвет и т.д.

Технические особенности

Передний ведущий мост соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.

Крышка и корпус, к слову, соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная передача. Передача предназначается для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы. Что касается дифференциала, то он состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестеренки, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.

 

Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 – портально-универсального типа. При данной схеме моста полностью сохраняются параметры универсальности базовой модели трактора:

1) – Дорожный просвет;

2) – Агротехнический просвет;

3) – Пределы регулировки колеи;

4) – Радиусы поворота и прочее.

В состав переднего ведущего моста входит главная одноступенчатая коническая передача, включающая в себя ведущую (13) [рис. 1] и ведомую (14) шестерни, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и колесные редукторы.

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82.

1) – Механизм регулировки колеи;

2) – Крышка моста;

3) – Корпус сальника;

4) – Регулировочная прокладка;

5) – Стакан;

6) – Подшипник;

7) – Подшипник;

8) – Обойма сальника;

9) – Соединительный фланец;

10) – Гайка;

11) – Маслогонное кольцо;

12) – Регулировочные шайбы;

13) – Ведущая шестерня;

14) – Ведомая шестерня;

15) – Корпус дифференциала;

16) – Ось сателлитов;

17) – Нажимная чашка;

18) – Сапун;

19) – Корпус дифференциала;

20) – Ведомый диск;

21) – Подшипник;

22) – Ведущий диск;

23) – Корпус моста;

24) – Болт дифференциала;

25) – Сателлит;

26) – Заглушка;

27) – Регулировочная прокладка;

28) – Полуосевая шестерня;

29) – Гайка;

30) – Регулировочная прокладка;

31) – Клин;

32) – Стопорная планка;

33) – Передний брус;

34) – Ось качения;

35) – Втулка бруса.

Корпус (23) и крышка (2) моста, соединённые по фланцам болтами, образуют разрезную балку, на которую опирается передняя часть остова трактора. В корпусе моста расположены дифференциал и главная передача. В рукавах корпуса и крышки подвижно установлены кожухи полуосей колёсных редукторов. Посредством винтовых механизмов (1) регулировки колеи кожухи полуосей вместе с колёсами могут перемещаться относительно корпуса моста при изменении колеи трактора. Для фиксации кожуха полуосей используются клинья (31).

Корпус переднего моста трактора МТЗ-82 шарнирно соединён с брусом полурамы парой полых осей (34), за счёт чего он может поворачиваться (в поперечной плоскости) на угол 8-9 градусов. Качание ограничивается упором выступов на корпусе и крышке моста в приливы переднего бруса.

17*

Похожие материалы:

ремонт переднего моста



2.4. Передняя ось и ведущий мост.

2.4.1. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.


Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца (рулевой тяги из поворотного рычага:
1 — шаровой палец;
2 — поворотный рычаг;
3 — специальный съемник


Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси:
1 — передняя ось;
2 — подставка


Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы:
1 — нижняя втулка;
2 — поворотная цапфа

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.
Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).
Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников.
Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).
При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.
При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальгым еъемником стрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).


Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса


Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса:
1 — ступица;
2 — цапфа;
3 — шайба


Рис. 2.4.6. Спрессовка ступицы переднего колеса:
1 — ступица;
2 — цапфа;
3 — двухлапчатый съемник

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, я также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.


Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси:
1 — ось качания;
2 — передняя ось;
3 — кронштейн;
4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем;
5 — труба;
6 — поворотный рычаг;
7 — втулка;
8 — цапфа;
9 — пружина;
10 — фиксатор


Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса:
1 — манжета;
2 — обойма;
3 — подшипники;
4 — стуиица;
5 — гайка;
6 — прокладка;
7 — крышка;
8 — колесо


Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы:
1 — манжета;
2 — ступица;
3 — съемник


Рис. 2.4.10. Вьшреесовка обоймы ступицы:
1 — обойма;
2 — ступица;
3 — инерционный съемник


Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы


Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы


Рис. 2.4.12. Установка пыльника

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы.
Втулки цапфы заменяют при износе внут-ренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).


Рис. 2.4.14. Вьшресовка верхней втулки поворотной цапфы:
1 — верхняя втулка;
2 — кронштейн;
3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, про-веряют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая ‘количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, по-вернув его на половину ранее отсчитанных о боро т ов. Устанавливают линейку сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «О». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней
оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.


Рис. 2.4.15. Установка |подставки под переднюю ось:
1 — передняя ось;
2 — подставка


Рис. 2.4.16. Выпрессовка фиксатора оси качания:
1 — передняя ось;
2 — наставка


Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки:
1 — съемник;
2 — передняя ось;
3 — ось качания;
4 — втулка оси качания.


Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси:
1 — ось качания;
2 — передняя ось


Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

2.4.2. ВЕДУЩИЙ МОСТ (МТЗ-82)

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого ‘BbinpeccoHbUBaiOT ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в ‘сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).
Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетель-ствуют о разрушении манжет оси колеса.
Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпресоовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан-манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).


Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:
1 — ведущая шестерня:
2,5 подшипники;
3 — регулировочные прокладки;
4 — стакан;
6 — манжета;
7 — обойма сальника;
8 — фланец;
9 — гайка


Рис. 2.4.21. Вьшрессовка обоймы сальника в сборе с манжетой:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник


Рис. 2.4.22. Опрессовка внутренней обоймы подшипника с ©едущей шестерни:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник


Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи


Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:
1 — фланец;
2 — грязевик;
3 — корпус сальника;
4 — манжета;
5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники;
6, 23, 31, 38, 40 — прокладки;
7 — стакан;
8, 32 — кольца;
10, 26 — регулировочные прокладки;
11. 22, 39 — крышки;
12, 37 — шестерни;
14 — шайба;
15 — пластина;
16 — гайка;
18 — вал;
19 — полуось;
21 — регулировочное кольцо;
24, 34 — корпуса;
25 — манжета;
28 — пружина;
30 — труба шкворня;
33 — рычаг;
35 — штифт;
41 — гильза


Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора


Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:
1 — ведомая редуктора шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник


Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора


Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.
Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.
Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными,

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:
номинальный gg+0,035
допустимый 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:
номинальный 87-0,080-0,125
допустимый . . . . . 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.
Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).


Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста:
1 — ось;
2 — корпус;
3 — регулировочные прокладки;
4 — пробка;
5 — подшипник;
6 — обойма сальников;
7 — манжеты;
8, 10 — крышки;
9 — червяк;
11 — коробка дифференциала левая;
12 — ведомый диск;
13 — ведущий диск;
14 — чашка;
15 — шестерня;
16 — сателлит;
17 — оси сателлитов;
18 — коробка дифференциала правая;
19 — ведомая шестерня;
20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заменить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).
Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее (рис. 2.4.31—2.4.33).

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регул ируют боковой зазор между зубьям и конических шестерен (рис. 2.4.35).


Рис. 2.4.30. Снятие главной передачи и дифференциала:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус


Рис. 2.431. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала:
1 — цифровая маркировка


Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник


Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник


Рис. 2.4.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор


Рис. 2.4.36. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи:
I — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части (Прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Номиминальный Допустимый
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 35±0,008 34,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы верти-кального вала под подшипник 5707 72+0,020-0,010 72,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:
208
36209К1

80+0,020-0,010
85+0,023-0,012

80,1
85,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:
208
36209К1

40+0,020+0,003
45+0,020+0,003
39,9 44,9
Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:
2310К
7212

50±0,008-0,020
60-0,020

49,9
59,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 110-0,035 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольных нрегулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).
Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и упирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора. При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец (рис. 2.4.37), которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления (рис. 2.4.38).


Рис. 2.4.36. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала:
1 — подшипники;
2 — индикатор


Рис. 2.4.37. Установка регулировочных колец:
1 — регулировочные кольца;
2 — крышка редуктора конечной передачи


Рис. 2.4.38. Проверка правильности регулировки конических подшипников фланца колеса:
1 — индикатор;
2,3 — болты;
4 — Труба

Трубу 4 приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов 3 выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор 1, иак показано на рисунке, заворачивают болты 2. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.
Чтобы проверить ир авильность сборю i или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).


Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора (рис. 2. 4.40), фиксируют вертикальный вал и повторяют измерения.
Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки — 1,0 мм. Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней конической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стака н а подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спреесовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 2.4.41). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.


Рис. 2.4.40. Снятие крышки верхней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — крышка;
2 — болт


Рис. 2.4.41. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипник ведущей шестерни.
Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном наир авлеииях.
Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).
Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.
Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валон 0,5 мм. Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшинников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки. Операции по разборке деталей верхней и нижней конических пар показаны на рис. 2.4.43—2.4.49.


Рис. 2.4.42. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки


Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси:
1 — клин;
2 — бородок


Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник


Рис. 2.4.45,. Выпрессовка полуоси:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт


Рис. 2.4.46. Спрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник


Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник


Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник


Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста:
1 — крышка;
2 — главная передача

Трактора МТЗ-82 — устройство, видео, навесное оборудование

Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.

Содержание

  • 1 Устройство трактора МТЗ-82
    • 1.1 Двигатель трактора
    • 1.2 Коробка передач модели
    • 1.3 Сцепление агрегата
    • 1.4 Ходовая часть трактора МТЗ-82
    • 1. 5 Электрооборудование модели
    • 1.6 Органы управления
    • 1.7 Кабина трактора МТЗ-82
  • 2 Технические характеристики трактора МТЗ-82
    • 2.1 Расход топлива на тракторе МТЗ-82
  • 3 Навесное оборудование для трактора МЗ-82
    • 3.1 Кун для трактора МТЗ-82
  • 4 Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
  • 5 Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Устройство трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.

По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82 более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.

Двигатель трактора

С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.

Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего. Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения. Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.

Коробка передач модели

В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.

Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.

Сцепление агрегата

В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

Ходовая часть модели МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.

Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.

Электрооборудование модели

В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.

Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.

Органы управления

Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.

Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:

  • рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
  • рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
  • рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
  • кнопка включения–выключения стартерного механизма;
  • включатели осветительных приборов;
  • краник пускового мотора.

Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.

Кабина трактора МТЗ-82

Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.

Они включают:

  • номинальная мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задние;
  • колесная формула трактора – 4 x 4;
  • максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
  • минимальный радиус поворота – 4,5 м;
  • ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
  • ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
  • максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
  • эксплуатационный вес трактора – 4 т.

Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.

По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.

Навесное оборудование для трактора МЗ-82

Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.

Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:

  • погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
  • ковш, шириной 60 и 80 см;
  • вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
  • передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
  • грабли типа ГВВ-6;
  • ковши, шириной 60 см и 1 м;
  • штабелер типа ПФ-1;
  • лопата, шириной от 60 см до 1 м;
  • щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
  • универсальный двухкорпусный плуг;
  • роторная косилка;
  • борона;
  • универсальный опрыскиватель;
  • фреза для обработки почвы;
  • универсальная сеялка.

При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.

Кун для трактора МТЗ-82

В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.

В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.

В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема – 3,5 м;
  • максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.

Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.

Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих

Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.

Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
  2. После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
  3. Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
  4. После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
  5. Далее необходимо включить переключатель массы;
  6. Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
  7. После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
  8. Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
  9. В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.

Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.

Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.

Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.

Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.

Билесс с.р.л.

 

 

 

5898

УПЛ. кольцо 68,5х5,6 (070-078-46-2-3) ХЗ жатки подъемной «Нива», «Колос»

 

2404

УПЛ. Кольцо 68,5х5,8 (070-080-58-2-3) SC-CVT 5,6 А/м МАЗ, «Нива», «Ухо», ПСС, Т-150, ДДА-100, Мельница 51 ЮМЗ, МТЗ

 

5519

УПЛ.кольцо 69,5х4 (071-076-30-2-3) крышка СА-75 КАМАЗ, МТЗ, ЮМЗ, Т-25, ДТ-75

 

2440

УПЛ. 69,6х4,3 каток опорный кольцевой тр-ра Т-150, ЗИЛ

 

4024

УПЛ. кольцо 70,5х5,6 (072-080-46-2-3) жатка подъемная ХЗ

Дон 1500 (ПКМ-10 А/м МАЗ, ЭО 2621

 

8949

УПЛ.кольцо 72,5х4,6 (074-080-36-2-3) фура-подборщик, МАЗ

 

3278

УПЛ. кольцо 73,5х4,3 крышка СА-80, ТР-п ДТ-75 (54.31.473) ЮМЗ

 

1793

УПЛ. кольцо 73,5х5,8 (075-085-58-2-3) укладчик, а/м БелАЗ, КАМАЗ, ПЭ 0,8Б, АББ-8, ЗИЛ, Т-150, К-700

 

10342

УПЛ.кольцо 78,5х4,6 (080-086-36-2-3) подвеска лафета тр-ра Т-150 А/м БелАЗ-7540А, 7548А, 75483; вилочный погрузчик

 

3746

УПЛ. кольцо 78,5х5,8 (080-090-58-2-3) а/м крана КС-3575А, КС-3577-3, поршневой гидромуфты КПП Т-150 (150.37.138) а/м БелАЗ, погрузчик, КС -3575А, КС-3577-3, МАЗ-5549, 6014, 7405, ССС-2.1А, КС-4574; МТЗ, ЮМЗ, СА-90,

 

3304

УПЛ.кольцо 80 х3 регулятор давления тормозной системы а/м КамАЗ

 

8831

УПЛ. кольцо 80,5х5,6 (082-090-46-2-3)

 

3935

УПЛ. Кольцо 80,5х5,8 (082-092-58-2-3) ХЗ подъемник а/ГАЗ-САЗ 3507

 

1379

УПЛ.кольцо 81 х5,1 (С 90-1212043) поршень СА-90 тракторный

 

5537

УПЛ. кольцо 83,5х4 (085-090-30-2-3) крышка СА-90, ГК шасси тр-ра Т-70 А/м МАЗ, Т-40, МТЗ, КАМАЗ, ЮМЗ

 

4709

УПЛ. Кольцо 83,5х5,8 (085-095-58-2-3) ХЗ-прицеп 2 ПТС-4,

а/м МТЗ, ЮМЗ

 

2936

УПЛ.кольцо 84 х4,6 крана 2 главных а/м КамАЗ, ЗИЛ

 

9687

УПЛ. кольцо 84,5х4,6 (086-092-36-2-3)

 

6167

УПЛ. кольцо 86,5х3,5 (088-092-25-2-3)

 

9713

УПЛ.Кольцо 87,5х4,6 (089-095-36-2-3) МТЗ-80, МАЗ

 

2503

УПЛ. кольцо 88,5х4 (090-095-30-2-3) Т-70 трактор, МАЗ, БелАЗ

 

8354

УПЛ. кольцо 88,5х5 (52-2308091-А) шестерни главной передачи перед.ведом. Мост тр. МТЗ-82, МТЗ-80

 

2837

УПЛ.Кольцо 88,5х5,8 (090-100-58-2-3) ЗИЛ, МАЗ, БелАЗ, Т-150,

К-700, Карпаты, вагон-погрузчик

 

5528

УПЛ. кольцо 91х5 (Ц100-1313043) поршень СА-100 тр-ра: МТЗ, ЮМЗ

 

2125

УПЛ. Кольцо 91,4х4,3 а/м ЗИЛ

 

5221

УПЛ.кольцо 93 х3,5 (095-100-25-2-3) ГЦ аутригера а/крана КС-3575-А, КС-4574

 

Государственный конкурс Российской Федерации на поставку запасных частей к спецтехнике…

Сводка закупок

Страна : Россия

Резюме: Поставка запасных частей к спецтехнике МБУ «Служба Единого Заказчика пос. Мосритген» (среди СМП)

Крайний срок: 19 августа 2021

Другая информация

Тип уведомления: Тендер

TOT Ref.№: 56194553

Документ № №: 0373300001121000012

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Право собственности покупателя:

Данные покупателя

Покупатель : ГОРОДСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕДИНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКОВ МОСРИТГЕН
Российская Федерация, 108820, г. Москва, Мосрентген П, Завод Мосрентген П, дом 37 пом.3
Контактное лицо: Синицына Елена Андреевна
Тел.: 7-495-5405993-046 Факс: 7-495-5405993-046.
Россия
Электронная почта:[email protected]

Детали тендера

Объекты закупки: Гидромотор МС 100С, Карданный вал (6х8 шлиц), МТЗ Подшипник передней оси, МАЗ Распределитель МАЗ, Коробка передач МТЗ, Разводная коробка передач МТЗ, Бегунок ГТЗ Бегунок КПП передний, Подшипник мостовой шестерни, Сальник Редуктора главной передачи МТЗ- 82, подшипник переднего моста МТЗ, рулевой передний мост в сборе от МТЗ, клапан ЗИЛ, КАМАЗ, акселератор МАЗ с креплением глушителя, нож 2500х250х20 автомобиль (ТО-18) без отверстий (фаска), поршень МТЗ, МТЗ 82 МТЗ ( 8 шлицев+шпонка+шпонка), МТЗ 82 Вал МТЗ 82 Вал МТЗ (8 шлицев + 8 шлицев), Крышка КОРОБКА 8, узкая и широкая ленты в сборе, Задний могучий механизм МТЗ в сборе без гидроцилиндра РЗТ
Тип процедуры:
Начальная ( максимальная) цена контракта: 276 474. 58
Начальная (максимальная) цена договора с заказчиком: 276474,58 Номер процедуры ЕИС:

Дополнительные документы

Дополнительных документов нет..!

технические характеристики, отзывы. Трактор «Беларус»

Трактор

МТЗ-1025, технические характеристики которого представлены ниже, выпускается на Минском тракторном заводе.Машина является одной из самых популярных модификаций, предназначенной для универсального использования в сельском хозяйстве и смежных областях. Как и большинство моделей этого производителя, агрегат отличается надежной конструкцией, простотой обслуживания и обслуживания, а также высокой производительностью. Популярность техники обеспечивается низкой ценой и доступностью запчастей.

Двигатель МТЗ-1025 и его трансмиссия

Рассматриваемый агрегат относится к тяговому классу 1,4. Силовая установка производится на том же заводе, оснащена турбиной и работает на дизельном топливе.Отличительными особенностями мотора являются простота в обслуживании и ремонте, а также экономичность.

Двигатель имеет четыре цилиндра мощностью 105 лошадиных сил и объемом 4,75 литра. В топливный бак помещается 156 литров топлива, расход которого составляет около 236 г/кВтч. С такими параметрами тягач «Беларус» способен справиться с грузом массой до 4,3 тонны.

Автомобиль оборудован синхронизированной коробкой передач с 16 передними и вдвое более низкими задними скоростями.Максимальная скорость трактора составляет около 37 километров в час при движении вперед и 17 км/час при движении назад. Коробка передач может быть оснащена четырехдиапазонным переключением под заказ.

Управление и навесное оборудование

Трактор МТЗ-1025 оснащен передним ведущим мостом с блокируемым дифференциалом. Колеса 24 дюйма и редукторы с поворотными шейками помогают работать в связке с мощными вилочными погрузчиками. Привод имеет три режима работы:

  1. Постоянная активация.
  2. Режим парковки.
  3. Активация при пробуксовке задних колес.

Навесное оборудование машины с гидравликой оснащено парой вертикальных гидроцилиндров, имеет несколько рабочих положений (силовое, позиционное и смешанное). Это позволяет оптимизировать управление и контроль груза. Обслуживание и ремонт системы обеспечивается удобным доступом к ней.

Задняя подвеска имеет телескопические тяги, усиленные двойной поперечиной.Конструкция трактора позволяет регулировать агрегат по отношению к навесному оборудованию, а сцепное устройство типа СА-1 позволяет быстро комплектовать оборудование.

Механизм подъемника снабжен пластинами со специальными отверстиями, в которые устанавливаются буксирные устройства. После установки этих удобных приспособлений в узле сцепки их можно регулировать по высоте и регулировать по международным стандартам.

Предметы интерьера

Производители МТЗ-1025, технические характеристики которого универсальны для работы в аграрной, лесной и строительной сферах, не забыли и о комфорте водителя. Кабина имеет привлекательный дизайн, безопасность и защиту от природных явлений. Обзорность обеспечивают продуманное остекление и электрические стеклоочистители. Места в салоне вполне достаточно для человека крупного телосложения, шумопоглощение обеспечивает специальная конструкция остекления. Внутри кабина отделана теплоизоляционными панельными блоками и литыми ковриками.

Дополнительный комфорт обеспечивают системы вентиляции и отопления. Фильтры на приборах имеют возможность самоочистки, доступ в кабину осуществляется путем установки прочной и нескользящей подставки для ног.На панели управления предусмотрено размещение всех необходимых приборов, с правой стороны находится блок управления двигателем, гидравликой и узлом трансмиссии. Водительское сиденье подгоняется под габариты водителя, пассажирское сиденье устанавливается под заказ.

МТЗ-1025: технические характеристики

Основные конструктивные и габаритные параметры рассматриваемой модели представлены ниже:

  • Базовое колесо — 2,57 метра;
  • Длина/ширина/высота — 4,0/1,97/2,82 метра;
  • Трак (зад/перед) — 1. 4-1,9/1,43-2,1 м;
  • Дорожный просвет (спереди/сзади) – 64,5/46,5 сантиметров;
  • Минимальный радиус поворота — 4,1 метра;
  • Масса агрегата почти 4,5 тонны.

Трактор «Беларус» этой серии имеет несколько модификаций, отличающихся минимально. В основном это проявляется в усилении конструкции переднего моста в обновленных вариациях.

Преимущества и недостатки

Данный агрегат имеет ряд объективных преимуществ.К ним относятся:

  • Широкие возможности использования;
  • Превосходные технические параметры в сочетании с приемлемой ценой;
  • Улучшенная кабина;
  • Экономия топлива;
  • Отличный выбор для использования различных насадок.

Из недостатков МТЗ-1025, технические характеристики которого позволяют трактору конкурировать с зарубежными аналогами, можно отметить следующие:

  • Быстрый износ некоторых расходных материалов, в частности зубьев на ведущих шестернях;
  • Во время работы незначительно увеличивается расход топлива;
  • По субъективным оценкам некоторых потребителей, внешний вид машины требует доработки.

Отзывы и цены

Трактор МТЗ-1025, цена которого зависит от текущего состояния и дополнительного оборудования, легко дает цену и наличие запчастей на китайские аналоги и модели, произведенные в странах бывшего СССР.

Как отмечают пользователи, агрегат справляется со всеми видами работ, для которых предназначен. Хорошая мощность, простота обслуживания и доступная стоимость компенсируют некоторые недостатки производителей. Большинство нареканий связано с перегревом двигателя и неудобной коробкой передач.В целом о тракторе МТЗ-1025 отзывы положительные.

В большинстве случаев это связано с широкими возможностями агрегата и его применением в самых разных отраслях промышленности. Дополнительный бонус – невысокая цена (от десяти тысяч долларов) и доступность везде недорогих запчастей – основные показатели, влияющие на популярность этого транспортного средства.

Заключение

Как свидетельствуют отзывы покупателей и технические параметры трактора МТЗ-1025, машина является идеальным помощником в аграрной, строительной, лесной сфере. Наряду с инновационными изменениями во внешнем и внутреннем дизайне, спецтехника порадует простотой обслуживания и ремонта, хорошей ценой, универсальностью и удобной конструкцией места оператора с хорошей обзорностью.

Многие зарубежные аналоги с таким же функционалом проигрывают обновленному «Беларусу» по ряду параметров. Некоторые конструктивные недостатки у минских производителей с лихвой компенсируются за счет простоты обслуживания, неприхотливости агрегата, доступности расходных материалов в любой точке страны.

Первый этап ремонта моста Эрнандо де Сото, состоящий из двух частей, завершен

Видеотур с дрона: что нужно знать о закрытии моста I-40 узнать об отключении.

Коммерческая апелляция Мемфиса

Один этап плана ремонта моста I-40, состоящего из двух частей, завершен, сообщило во вторник Министерство транспорта Теннесси.

Строительство было необходимо для подготовки моста к капитальному ремонту на втором этапе.

«Оба этапа должны быть завершены, прежде чем движение по мосту можно будет снова открыть», — объявил департамент во вторник.

Сроки второй фазы проекта неизвестны, сообщила по телефону Николь Лоуренс, представитель Министерства транспорта Теннесси. Чиновники заявили, что полный ремонт моста может занять несколько месяцев.

Мост закрыт с 11 мая, когда во время плановой проверки инспектор обнаружил трещину в стальной балке и немедленно потребовал остановить движение по мосту.С тех пор Департамент транспорта штата Арканзас, отвечающий за проверки моста, подтвердил, что балка имеет трещины с 2019 года.

Трещины с 2016 года? Фотография байдарочника вызывает больше вопросов о том, как долго «трещина» моста I-40 оставалась незамеченной мост — был уволен за то, что не заметил повреждений.

Речное движение было закрыто до 14 мая. Мост был закрыт для автомобильного движения с 11 мая, и мост I-55 используется в качестве объезда для транспортных средств, следующих между Мемфисом, Теннесси, и Западным Мемфисом, Арканзас.

Планы ремонта: Формируется план временного ремонта со стальными стержнями и пластинами для моста I-40 в Мемфисе.

Омаха, штат Небраска Киевит Инфраструктура Груп, подрядчики по аварийному ремонту, недавно потратили 24-часовые смены на установку сборных стальных пластин с каждой стороны сломанной балки моста Эрнандо де Сото ‘M’.Плиты обеспечивают мост для постоянного ремонта, заявили во вторник в департаменте.

План производства стальных листов был объявлен 14 мая. На следующей неделе отдел Теннесси должен был отправиться в Боулинг-Грин, штат Кентукки, чтобы забрать около 18 000 фунтов стальных листов у Stupp Bridge Company для использования на первом этапе ремонта.

После того, как бригада очистит рабочую площадку и удлинит платформу на мостике, будет завершена разработка планов второго этапа ремонта. Сломанная балка будет удалена и заменена на втором этапе ремонта.

Лаура Тестино освещает вопросы образования и детей для коммерческого обращения. Свяжитесь с ней по адресу [email protected] или по телефону 901-512-3763. Найдите ее в Твиттере: @LDTestino

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.