№ поз. | Наименование | Номер чертежа | Вес | Изображение |
---|---|---|---|---|
1 | Блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений | БКТС-92-4У2 |
Необходим для генератора ЕСС5 — 92 4У2 |
|
2 | Болт специальный | 800.00.40.04 | ||
3 | Болт специальный | 800.00.40.04-01 | ||
4 | Вал выходной бортового редуктора 26 шлицов | 800.11.20.36 (05) 800.11.20.36 800.11.20.05 |
64 | |
5 | Вал шлицевой поворота | 800.35.30.01 |
передает вращение поворотной шестерне (800.35.30.06) |
|
6 | Вал-шестерня | 800.11.24(28).01 800.11.24.01 800.11.28.01 |
12 |
800.11.24.01 Вал-шестерня — ходовая часть крана,
сборочная единица ходового редуктора (вторичный вал в сборе
800.11.25.00), |
7 | Вал-шестерня лебёдки основного подъёма | 961.32.15.12 | ||
8 | Вал-шестерня лебёдки основного подъёма | 961.34.31.02 | ||
9 | Вал-шестерня бортового редуктора МКГ | 800.11.23(25).01 800.11.23.01 800.11.25.01 |
15 |
передает крутящий момент зубчатому колесу (800.11.21.02) |
10 | 800.11.21.01 | 51 | ||
11 | Венец зубчатый | 800.00.40.06 | ||
14 | Втулка | 800.11.23(25).03 800.11.23.03 800.11.25.03 |
800.11.23.03 Втулка — сборочная единица ходового редуктора (первичный вал в сборе 800.11.24.00). Втулка предназначена для разделения зубчатого колеса (800.11.25.02) и подшипника (7613) |
|
15 | Втулка | 800.11.24(28).03 800.11.24.03 800.11.28.03 |
разделяет зубчатое колесо (800.11.24.02) и зубчатую часть вала (800.11.24.01) Изготавливается из стали 20. |
|
Выключатель концевой | ВПК-2110 | 0,3 | ||
Выключатель концевой | КУ-701 | |||
Выключатель концевой | КУ-703 | |||
16 | Генератор МКГ | ЕСС5 — 92 4У2 | 60кВт 1500 об/мин |
|
17 | Гидротолкатель | ТЭ-30 | ||
Гидротолкатель | ТЭ-50 | |||
Гидротолкатель | ТЭ-80 | |||
20 | Гусеничная лента (46 траков + 92 пальца) | 800.16.00.00 | ||
21 | Гусеничное звено (трак) МКГ | 800.16.00.01 | 52 | |
22 | Гусеничный палец МКГ | 800.16.00.02 | 2 | |
23 | Звездочка ведущая | 800.11.20.27 800.11.20.14 |
100 | |
24 | Каток опорный в сборе МКГ | 800.11.30.00А 800.11.30.00 800.11.27.00 |
102 | |
25 | Каток опорный в сборе под бортовой редуктор | 800.11.27.01 800.11.27.01А |
102 | |
26 | Каток поддерживающий в сборе МКГ | 800.11.40.00 | 25 |
800.11.40.00 Каток поддерживающий предназначен для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, а также уменьшения её провисания. |
Катушка для тормоза колодочного ТКГ-100 / ТКТ-100 | МО-100 | 0,5 | ||
Катушка для тормоза колодочного ТКГ-200 / ТКТ-200 | МО-200 | 0,5 | ||
27 | Кожух тормоза | 800.10.50.00 | ||
27 | Колесо зубчатое | 800.11.24(28).02 800.11.24.02 800.11.28.02 |
17 | |
28 | Колесо зубчатое бортового редуктора 26 шлицов | 800.11.21.02 | 46 | |
29 | Колесо зубчатое бортового редуктора 26 шлицов | 800.11.20.34 (03) 800.11.20.34 800.11.20.03 |
91 | 800.11.20.03 Колесо зубчатое МКГ-25 предназначено для передачи крутящего момента валу (800.11.25.01). Изготавливается из стали 40Х. m=14 z=30 |
30 | Колесо зубчатое (Шестерня) бортового редуктора МКГ | 800.11.23(25).02 800.11.23.02 800.11.25.02 |
17 | |
31 | Колесо натяжное (каток) | |||
32 | Кольцо | 800.11.24(28).04 800.11.24.04 800.11.28.04 |
||
32 | Корпус редуктора с крышкой | 800.11.20.01/02 | ||
32 | Лебедка стрелы 961.34.00.00/800 | |||
32 | Лебедка основного подъема 961.32.00.00/800 | |||
32 | Лебедка вспомогательного подъема 961.39.00.00/800 | |||
33 | Механизм вращения 800.35.00.00/961 | |||
33 | Муфта зубчатая | 961.33.30.00 | ||
34 | Муфта зубчатая МКГ | 961.32.60.00 | ||
Муфта тормозная | 800.32.60.00СБ 961.32.60.00СБ 800.32.80.00СБ 961.32.80.00СБ 800.33.30.00СБ 961.33.30.00СБ 800.34.40.00СБ 961.34.40.00СБ |
19 | ||
43 | Опорно-поворотное устройство (ОПУ) МКГ | 800.00.40.00
800.50.40.00 |
1146 |
800.00.40.00 Опорно-поворотное устройство предназначено
для крана МКГ. |
63 | Палец | 800.50.00.13 | ||
63 | Палец | 800.50.00.18 | ||
63 | Поворотная платформа | 800.31.10.00 | ||
Прибор безопасности | ОГМ-240 | |||
Противовес | 800.04.20.00 | |||
Рама поворотная | 961.31.00.00 | |||
Рамка тормоза | 800.35.20.00 | |||
64 | Редуктор бортовой (ходовой) левый | 800.11.20.00 | ||
65 | Редуктор бортовой (ходовой) правый | 800.12.20.00 | ||
66 | Редуктор основного подъема | 961.32.10.00 | ||
67 | Реле макс.тока 16А; 40А; 63А | РЭО-401 с БК 2ТД | ||
68 | Ролик опорный МКГ | 800.11.30.01/27.01 800.11.27.01 800.11.30.01 |
||
69 | Ролик поддерживающий МКГ | 800.11.40.01 | ||
73 | Тележка левая | 800.11.00.00 | ||
73 | Тележка правая | 800.12.00.00 | ||
73 | Токосъемник (Токоприёмник) | ТКК-109(K-3109) | ||
74 | Тормоз | ТКГ-200 | ||
75 | Тормоз | ТКГ-300 | ||
Тормозная колодка | D-160 | |||
Тормозная колодка | D-200 | |||
Тормозная колодка | D-300 | |||
Тормозная колодка | D-400 | |||
76 | Устройство натяжное | 800.11.50.00 | ||
77 | Шестерня | 961.11.70.12 | ||
78 | Шестерня бортового редуктора h=110мм | 800.11.20.12 | 7 | |
Шестерня бортового редуктора h=130мм | 800.11.20.12 | 7 | ||
79 | Шестерня поворота | 800.35.30.06 | ||
80 | Электродвигатель хода 11 кВт. | МТКФ 312-8 MTKF-312-8 У 1 |
||
80 | Электродвигатель 3,5 кВт 900 об/мин 380В | MTF -111-6У1 | ||
80 | Электродвигатель 11кВт 935 об/мин 380В. | MTF 11-6У1 | ||
80 | Электродвигатель 30кВт 970об/мин 380 В. | MTF 412-6У1 | ||
Стреловое оборудование |
||||
11 | Вставка на маневровый гусёк | 800.54.30.00 | 291 | |
12 | Вставка башни (стрелы) 10 метров | 800.50.20.00 | 960 | |
13 | Вставка башни (стрелы) 5 метров | 800.50.30.00 | 515 | |
18 | Гусек жесткий 5м в сборе | 800.56.00.00 | ||
19 | Гусек маневровый в сборе | 800.54.00.00 | ||
32 | Крюк | 800.00.10.03 | ||
37 | Обойма крюковая 25 тонн | 800.00.10.00 | 318 |
800.00.10.00 Обойма крюковая 25т — представляет собой
устройство, состоящее из двух щек литых или листового материала, в
нижней части которых на траверсе подвешен грузовой крюк. |
38 | Обойма полиспаста стрелового | 800.51.10.00 | ||
39 | Оголовок (Головка стрелы) | 800.52.00.00 | 335 | |
39 | Оголовок (Головка стрелы) ферма (металлоконструкция) Ферма головки стрелы |
800.52.10.00 |
без блочков |
|
40 | Оголовок на маневровый гусёк Головка маневрового гуська |
800.54.20.00 | ||
41 | Оголовок стрелы для жёсткого гуська | 800.59.10.00 | ||
44 | Основание башни (Нижняя секция стрелы) Основание стрелы (коренная секция) |
800.50.10.00 | 1394 | |
45 | Основание маневрового гуська | 800.54.10.00 | 316 | |
47 | Ось | 800.11.30.05А | ||
49 | Оттяжка жесткого гуська 27660 диаметр d=17,5 коуш 60/2 | 800.50.81.00 | ||
50 | Оттяжка маневрового гуська 17240 д. 23,5 17240 36/2 | 800.50.41.00 | ||
51 | Оттяжка полисп.маневр.гуська 6750 д. 23,5 6750 80/2 | 800.53.04.00 | ||
52 | Оттяжка полисп.маневр.гуська 9830 д 23,5 9830 80/36 на стрелу 23,5 1 шт на стрелу 28,5 м 2 шт | 800.53.03.00 | ||
53 | Оттяжка полисп.маневр.гуська 9830
д. 23,5
9830 36/2 Оттяжка гуська маневрового д. 23,5 9830 36/2 на гусек 15 м -1 шт, на 20 м – 2 шт. |
800.50.42.00 | ||
55 | Оттяжка полиспаста стрелы 15650 д 30,5 15650 70/2 | 800.51.20.00 | ||
58 | Оттяжка полиспаста стрелы 9800 д. 30,5 9800 45/70 | 800.51.30.00 | ||
60 | Оттяжка стойки гуська жесткого | 800.50.50.00 | 117 | |
62 | Оттяжка шарнирная | 800.44.00.00 | ||
48 | Оттяжка жесткого гуська 11810 | 961.50.50.00 | ||
57 | Оттяжка полиспаста стрелы 2800 | 961.50.50.01 | ||
59 | Оттяжка полиспаста стрелы 9800 | 961.50.50.02 | ||
54 | Оттяжка полиспаста стрелы 13890 | 961.50.50.03 | ||
56 | Оттяжка полиспаста стрелы 20490 | 961.50.50.04 | ||
61 | Оттяжка стойки жесткого гуська 6245 | 961.50.60.00 | ||
63 | Портал в сборе | |||
Передняя стойка портала | ||||
Стойка гуська жесткого в сборе | 800.57.00.00 | 100 | ||
70 | Стойка верхняя башни Стойка маневрового гуська верхняя |
800.50.62.00 | 112 | |
71 | Стойка нижняя башни Стойка маневрового гуська нижняя |
800.50.63.00 | 191 | |
72 | Стяжка на башню | 800.50.68.00 | 68 | Между верхней и нижней стойками |
72 | Полиспаст 4+1 | |||
72 | Полиспаст 5 | |||
72 | Палец д 36 мм (на ман гусек 20 м нужно 12шт) | |||
72 | Палец д 45 мм 2 шт на маневровый гусек | |||
72 | Ось на маневровый гусек 2 шт нужно | 800.50.60.01 | ||
72 | Втулки крепления гуська маневрового комплект | |||
72 | Блок канатный крюковой подвески | |||
72 | Уравновешиватель | |||
72 | Втулка блока портального вспомогательного подъема | |||
72 | Коуш | |||
72 | Ограничитель грузоподъемности | |||
72 | Планка (щека) | 800.53.00.02 | ||
72 | Талреп | |||
72 | Упор от запрокидывания стрелы МКГ-25.01А | |||
72 | Втулка клиновая d 30.5 | |||
76 | Ферма головки башни на
маневровый гусёк (Оголовок стрелы для маневрового гуська) |
800.50.61.00 | 335 |
Кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Ходовое
устройство крана
состоит из центральной рамы 2,
правой 1 и
левой 7 гусеничных
тележек (соединенных шарнирно с центральной рамой с помощью
поворотных балок 4),
ведущих 8 и
натяжных 5 колес,
поддерживающих 16 и
опорных 15катков,
рельса 6,
поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент 14,
тяг 13 с
отверстиями 12 для
установки блокирующих пальцев. К центральной раме крепят барабан 3 для
хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети.
Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и
состоит из фланцевых электродвигателей 10,
бортовых редукторов 9 и
тормозов 11.
Основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое. В комплект сменного оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них. Технические характеристики крана МКГ-25БР
* — В транспортном и рабочем положениях. Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. В качестве силовой установки использованы дизель А-01МК мощностью 96 кВт (позже Д-108-1) и генератор ЕСС5-92-4М101 мощностью 60 кВт.
Грузовая лебедка Х многоскоростная и имеет две скорости подъема и три скорости опускания груза, одна из которых — посадочная — предназначена для точной установки монтируемых конструкций, что обеспечивает эффективность при монтажных работах. Стреловая лебедка VIII включает трехступенчатый цилиндрический редуктор, а вспомогательная IX и серийный двухступенчатый цилиндрический редуктор РМ-400 или РЦД-400. Лебедки полностью унифицированы с лебедками крана МКГ-40. Механизм поворота состоит из двигателя I, четырехступенчатого двухскоростного редуктора II с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу и открытой передачи III. Бортовые четырехступенчатые редукторы Vмеханизма передвижения присоединены к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.
Органы управления расположены в кабине машиниста. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, стеклоочистителем, вентилятором и осветительным плафоном.
Кран может
работать как от собственной дизель-электрической установки, так
и от внешней сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В. |
Кран МКГ-25бр: характеристики, фото
Использование многофункциональной техники – залог бережного использования ресурсов и экономии времени. По этой причине гусеничный кран МКГ-25БР, способный выполнять и монтажные, и погрузо-разгрузочные работы в одиночку, до сих пор остается популярным на строительной площадке. Но область его применения этим не ограничивается. Он прекрасно справляется со своими обязанностями в промышленности, горнодобывающей сфере и даже в сфере перевозок.
Гусеничный трактор МКГ-25
На протяжении всей своей жизни кран претерпел несколько модификаций и дал начало сразу нескольким другим машинам. Высокая степень унификации с пневмоколесным краном МКП-25 позволили ему остаться популярным после развала советского союза. Особенности конструкции позволили использовать кран в экстремальных и нестабильных условиях.
Гусеничная ходовая часть наделяет технику высокой проходимостью и обеспечивает устойчивость на подвижных грунтах. В то же время траки имеют способность раздвигаться, что облегчает доставку техники к месту работ.
Малые габариты в сочетании с компактной стрелой делают возможным использование техники в стесненных условиях – даже в закрытых помещениях с высотой потолков не менее 8 метров. При этом впечатляет и грузоподъёмность – до 25 т, которая достигается сочетание прочной раздвижной стрелой-фермой и мощным электрическим приводом.
Кран обладает малыми габаритами и способен работать в различных условиях
Описание
Впервые техника увидела свет в далеком 1965 году – в Днепропетровске был разработан гусеничный кран МКГ-25. Основное предназначение крана было монтаж секций зданий. Высокая грузоподъёмность и возможность наращивания длины стрелы дополнительными вставками сделали его весьма востребованным, благодаря чему в 1966 году на его базе был разработан другой кран – RDK-25.
Спустя всего один год – в 1967 году – в свет вышла другая модификация. МКГ-25БС имел все те же особенности своего прародителя, однако его можно превратить в башенный кран установкой соответствующего оборудования. Сама модификация МКГ-25БР стала выпускаться в 1970-х годах сразу на четырех заводах по всему СССР и является усовершенствованной копией своего прародителя.
Устройство техники
Основа крана гусеничного крана МКГ-25БР представлена сварной рамой, которая посредством двух шарнирных балок опирается на рамные гусеничные тележки. Такое соединение позволяет манипулировать колеей техники и вписывать ее в установленные габариты при транспортировке.
Сами гусеничные тележки имеют многоопорную конструкцию – для лучшего распределения веса и сцепления с грунтом. Траки съезжаются поочередно, путем блокировки привода на одном и задействованием механизма на другом. Этим механизмом увеличивается площадь опоры, чем повышается устойчивость против опрокидывания.
Поворотный механизм представлен шариковым двухрядным устройством с зубчатым венцом. Этим обеспечивается плавный поворот стрелы при работе. Особенностью крана МКГ-25 можно назвать наличие нескольких механизмов управления лебедкой.
Дизельный двигатель мощностью 50 кВт для скоростного подъема грузов. Независимая электростанция ДУ-50 питает основные рабочие органы – несколько электроприводных лебедок. Они позволяют управлять скоростью подъема и спуска грузов. При необходимости кран можно записать от ЛЭП.
Стандартная длина стрелы – 13,5 м. Она имеет ферменную конструкцию, благодаря чему обладает столько высокой грузоподъёмностью и сравнительно небольшим весом. При необходимости длина стрелы увеличивается до 33,5 м установкой металлических гуськов длиной по 5 метров каждый.
Модификации МКГ-25
Первая модификация крана появилась в 1967 году. МКГ-25БС обладал всеми теми же свойствами, что и стандартная модель – они даже выглядят одинаково, что заметно на фото. Но он мог быть перестроен для высотных работ, установкой стрелового башенного оборудования. В зависимости от поставленных задач монтировались:
- стандартное башенное оснащение для строительства промышленных объектов;
- приспособления для работы с негабаритными (длиной до 12 м) ЖБИ;
- устройства для работы в шахтах, карьерах, надшахтных копрах.
Чертеж МКГ-25бр
Современной модификацией крана стала модель МКГ-25.01. Техника этой серии имеет те же технические характеристики, что и их прародитель. Однако на нее можно установить до 19 видов сменного оборудования, среди которого:
- Буровые установки.
- Копровые устройства.
- Сваевдавливающие приспособления.
- Вибропогружатели свай.
Современная техника датируется 2002 годом и выпускается на Челябинском механическом заводе.
Технические характеристики
Представленную технику можно назвать универсальной. Технические характеристики крана МКГ-25БР позволяют использовать его для монтажных, строительных, погрузочных работ, при добыче полезных ископаемых, при возведении мостов, временных зданий.
Характеристика | Показатель | Единица измерения |
Грузоподъемность максимальная | 25 | т |
Высота подъема максимальная | 27 | м |
Длина стрелы: основная максимальная |
13,5 33,5 |
м м |
Вылет стрелы: максимальный минимальный |
21,5 4,75 |
м м |
Рабочая скорость: | 0,85 | км/ч |
Масса крана: | 38,9 | т |
Заключение
Кран МГК-25БР, несмотря на столь солидный стаж, до сих пор остается востребованной техникой при выполнении множества технологических операций. Кран позволяет отказаться от необходимости использовать на объекте несколько видов техники, экономить ресурсы, а главное – время.
Вконтакте
Google+
Техническая конструкция гусеничного крана МКГ-25 БР
_______________________________________________________________________________________
Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.
Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.
Начало производства крана — 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.
Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.
Кран МКГ-25 БР — дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.
Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.
Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.
Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.
Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.
Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота — кулачковым контроллером.
Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.
Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.
Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.
Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.
Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР
1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки
Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.
К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.
В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.
Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.
Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.
Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.
Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр — исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.
Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.
Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25
I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР
Грузоподъемность, т — 20,0 — 7,2
Вылет (наименьший — наибольший), м — 4,2 — 11,2
Наибольшая высота подъема, м — 22,0 — 14,2
Высота башни, м — 13,5
Длина стрелы, м — 10,0
Скорость подъема груза, м/мин:
— наибольшая — 7,3
— наименьшая — 0,4
Скорость опускания груза, м/мин — 0,4; 3,5 и 7
Частота поворота, об/мин — 0,3 — 10
Скорость передвижения, км/час — 0,9 — 1,1
Дорожный просвет, мм — 440
Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:
— длина — 5450
— ширина — 3200 / 4300
— ширина трака — 700
Преодолеваемый уклон пути, град. — 15
Двигатель:
— модель — Д-108-1
— наибольшая мощность, л.с. — 108
— число оборотов в минуту — 1070
Мощность генератора, кВт — 52
Мощность двигателей, кВт:
— грузовой лебедки — 30 + 3,5
— вспомогательной лебедки — 11
— стреловой лебедки — 5
— механизма поворота — 3,5
— механизма хода — 2 Х 16
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— ширина — 3200
— высота — 3905
Рабочая масса, т — 40,1
Масса противовеса — 5,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2 — 0,62
Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25
1 — полиспаст стрелы; 2 — головка стрелы; 3 — гусек жесткий; 4 — стойка
гуська жесткого; 5 — оттяжка; 6 — основание; 7 — вставка L=10 м; 8 —
вставка L=5 м; 9 —
оттяжка стойки гуська; 10 — оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 — ось;
14, 15 — блок; 16, 17, 18,19 — палец; 20 ,22 — втулка клиновая; 21, 23 —
клин; 24 — масленка; 25
— подшипник 217; 26 — подшипник 42217; 27, 28 — шплинт.
Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25
1 — полиспаст стрелы; 2 — полиспаст гуська; 3 — гусек маневровый; 4 — оттяжка; 5 — основание; 6 — вставка L=10м; 7 — вставка L=5 м; 8 — оттяжка; 9 — головка башни; 10 — стойка гуська верхняя; 11 — стойка гуська нижняя; 12 — стяжка; 13 — амортизатор; 14 — стяжка; 15,16,17 — ось; 18 — блок; 19,20 — палец; 21 — подвеска; 22 — втулка клиновая; 23 — клин; 24 — зажим; 25,26 — масленка; 27 — подшипник 42217; 28,29,30 — шплинт.
На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:
— ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;
— ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;
— ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.
Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.
Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.
Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.
График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.
Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.
График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Кран МКГ-25 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т,
оснащен основным и вспомогательным крюками.
Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через
двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения
одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми
редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана
широко использованы подшипники качения, что увеличивает
долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания
и ремонта крана. Технические характеристики крана МКГ-25
* —
В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы. Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием
|
Инструкция по эксплуатации крана гусеничного мкг 25бр
МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками.
Базовую модель стали совершенствовать, создавая модификации. Технические характеристики МКГ-25БР во многом совпадают с параметрами первой модели, но имеют свои преимущества , подсказанные опытом работы с этим краном.
Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:
- Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
- Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
- Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
- Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
- Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.
Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».
- Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
- Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.
Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:
- легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
- работа на неподготовленных площадках;
- дизель — электрический кран экономит топливо;
- башенное и стреловое исполнение;
- нет сложных гидроузлов.
Возможно передвижение МКГ с грузом на основном крюке, стрела должна быть направлена по ходу движения.
Технические характеристики МКГ-25 обуславливают применение крана:
- монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
- промышленное и жилое строительство ;
- монтаж подземных блоков различных строений;
- возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт ;
- укладка дорожных ЖБ плит ;
- разгрузка/погрузка строительных материалов, оборудования;
- шахтные разработки .
Технические характеристики базовой модели
Кран МКГ-25
Запчасти для крана МКГ-25 и МКГ-25БР
Гусеничный стреловой кран МКГ-25 на российском промышленном рынке не менее популярен, чем «Челябинец» ДЭК-251 или уже уходящий в прошлое, но знаменитый советско-германский РДК-25. Повсеместно для восстановления старых машин этой марки требуются такие запчасти на кран МКГ-25 (запчасти МКГ-25БР), как гусеничные ленты, ведущие звёздочки и опорные катки, бортовые редукторы, тормоза, шариковое двухрядное ОПУ, электрика и даже целые механизмы лебёдки – основного и вспомогательного подъёма.
Гусеничная машина МКГ-25 обладает уникальными особенностями конструкции, связанными с её основной функцией – это строительный монтажный кран. Перемещаясь на гусеничных тележках, она имеет раздвижной ход, а основным её оборудованием является башенно-стреловое. Достаточно сложна конструкция ходовой части МКГ-25, включающая:
- центральную раму;
- правую и левую гусеничные тележки;
- поворотные балки;
- телескопические тяги;
- блокировочные пальцы (для транспортного положения),
а также все надлежащие элементы гусеничного хода – ведущие и натяжные колёса, опорные катки и поддерживающие ролики, сами гусеничные ленты (46 траков, 92 соединительных пальца).
Ширина ходового устройства крана в транспортном положении – 3200 мм, в рабочем – 4300 мм. Кран в исполнении с башенно-стреловым оборудованием обычно ориентирован не на подъём грузов большого веса (например, 20-25 тонн), а на маневренную работу с относительно нетяжёлыми грузами на высоте в условиях проведения строительных работ. Кран с грузом на гуське поворачивается вокруг оси своего вращения, «расставляя» объекты в стеснённых условиях строительной площадки, на которой есть уже ряд других объектов. Кран МКГ-25 работает с грузами весом от 7 до 20 тонн. Высота основной башни составляет 13,5 метров. За счёт вставок она может наращиваться до 28,5 метров, оснащаться гуськами длиной до 20 метров. Кран оборудуется своей дизель-генераторной станцией, как и многие другие аналогичные краны, в том числе и дизелем Д-108-1.
У компании «Машсервис» можно приобрести самые разные узлы и запчасти к МКГ: от командоконтроллера и кольцевого токосъёмника до ферм гуськов и траков гусениц.
Смотрите также: гусеничный кран МКГ-25.01
Мы приводим здесь каталог запчастей гусеничного крана МКГ-25: в нём достаточно полно представлены узлы как механизмов подъёма, так и ходового устройства, и, к примеру, подробно «разобран» бортовой редуктор. Если Вы как владелец такой спецтехники ищете в сети Интернет «кран мкг 25 — запчасти на него…» и пока не обнаружили полной искомой информации — пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией. У нас можно не только просто купить запчасти на МКГ: наша ремонтная база и опыт механиков позволяют ремонтировать и восстанавливать такие машины.