Мини вездеход своими руками | Самоделки своими руками
Самодельный гусеничный мини вездеход, сделанный своими руками, фото и описание конструкции самоделки.
Мини вездеход самоделка, сделан из подручных материалов. Можно использовать как минитрактор, буксировать прицеп, дополнительно сделан отвал для расчистки снега, также отлично передвигается по бездорожью.
Конструкция самоделки довольно простая, показана на фото:
Рама вездехода, сварена из профильной трубы. На самоделку установлен двигатель от мотоблока, КПП от мотоцикла «Урал», мосты от ВАЗ «классика» (укорочены). Сидение от автомобиля.
Трансмиссия реализована следующим образом: от КПП идёт цепная передача на кардан соединяющий передний и задний мосты.
В качестве катков — использованы колёса R13 (ВАЗ). Гусеницы, сделаны из транспортёрной ленты, траки — из уголка, ограничители выгнуты из прута.
Управление вездеходом осуществляется двумя рычагами, чтобы сделать поворот, рычагом через тормозной цилиндр, тормозится одна гусеница, противоположная движется и поворачивает вездеход.
В результате, получился вот такой, простой самодельный мини вездеход сделанный своими руками из подручных деталей и материалов. Довольно нужный помощник для сельского жителя, можно расчистить дорогу от снега или отбуксировать прицеп с дровишками.
Мини-Вездеход 4х4
Такой легкий вездеход с полным приводом был изготовлен на колесах низкого давления от квадроцикла. У вездехода прекрасная проходимость благодаря легкому весу. Автор использовал несколько схем постройки вездехода, среди которых был и шести-колесный вариант и вездеход с крышей, но все остановился на цепном приводе и легком маневренном мото-вездеходе.
1) Мотоблок Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
2) Цепи от Ижа
3) Колеса от импортного квадроцикла
4) гранаты и кулаки от ваз 2108
5) полуоси от ваз 2101
6) рулевая рейка от ваз 2108
7) профильная труба под раму.
Рассмотрим более детально работы проводимые над вездеходом, а так же другие варианты его конструкции.
Для начала была сварена рама вездехода с передней подвеской и покрашена для защиты от ржавчины. В это время так же шли работы по передней оси, заднему подрамнику и ожидалась подготовка дисков под подходящую резину.
Вот так выглядит ось вездехода, как видно она сплошная со шрус на концах. Передний привод:
После изготовления рамы и установки основных агрегатов на вездеход, был сделан багажник из алюминия, а так же сам вездеход обшит пластиком толщиной в 4 мм.
Вес колеса составляет 7 кг:
Был подготовлен к установке такой двигатель:
Спереди вездехода была сделана защита, а так же установлены сиденья. В изначальном варианте уязвимым местом вездехода были оси, поэтому автор решил заменить их на две скрученные полуоси от ваз 2101, на концах которых были надеты трубы и вставлены обрезки палок от ваз 2108, затем вся конструкция была заварена. После подобной модернизации проблемы с осями не наблюдались, все стало гораздо надежнее. Вездеход способен развивать скорость до 20 км в час, хотя имеется возможность увеличить скорости путем замены ведущих звездочек, но в таком случае упадет тяга вездехода. Поэтому важно соблюдать баланс между скоростью и тягой.
были установлены два сиденья и обшиты защитой:
На мостах отсутствуют дифференциалы, так как оси изготовлены из скрученных полуосей от классики, на осях приварены звезды от ижа, размер ведущей звезды 21 зуб. На осях от мотоблока так же надеты шестигранники, на которые установлены звезды размерностью в 19 зубов.
Из основных поломок были только проблемы с цепями, рвало замки и слетали стопора.
Как поиск решения были установлены натяжители , но из-за невысокого клиренса они постоянно гнулись так как цеплялись за неровности дороги, поэтому было решено от них отказаться. Поэтому цепь натягивается путем убирания звеньев как на велосипеде.
Вариант вездехода на больших колесах и с установленной крышей, от которой в последующем было решено отказаться.
Еще был довольно интересный вариант с шестью колесами, сделанный через своего рода тележку. Все шесть колес такого вездехода имели привод. Там тоже была использована цепная передача, но двигателю было тяжело справляться с подобной конструкцией, к тому же сказалось увеличение веса.
Поэтому так как шестиколесный вариант выходил слишком тяжелым, а так же из-за специфики заднего привода-тележки клиренс был весьма ограничен автор решил отказаться от подобной конструкции. Хотя рассматривалась возможность установки двигателя от СЗД и коробки переключения передач от классического ваза, но это опять бы привело к увеличению габаритов и веса.
Вот более детальное изображение задней тележки у варианта с шестью колесами:
А вот к какому варианту вездехода пришел автор в итоге:
Он отличается облегченной задней осью в закрытом чулке,а так же укороченной базой. Мотор в этом вездеходе приподнят на 10 сантиметров так же как и редуктор и педаль сцепления, которая установлена вместо ручного рычага.
Фотографии готового вездехода:
Как видно из фотографий изначально вездеход планировался под одного человека, но в последующем после сварки каркаса автор решил установить пару сидений для пассажиркой. Однако по болоту с двумя пассажирами вездеход едет очень слабо сказывается перегрузка. При езде по болоту вездеход идет на второй передаче, мощности вполне хватает при увеличении оборотов.
Возможно было бы увеличить проходимость за счет установки более мощных колес, но тогда не выдержат цепи от ИЖа.
Автор использует данный мотоблок не только для развлечения , но так же пашет на нем огороды и нарезает борозды.
Вот такой получился полезный полноприводный мото-вездеход.
Автор вездехода: Михаил с ником «Миша7777» из города Санкт-Петербург.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный скоростной гусеничный мини вездеход: пошаговое изготовление 58 фото
Скоростной гусеничный мини вездеход: подробный фото отчёт о постройке самодельного вездехода.
Представляем Вашему вниманию скоростной вездеход на гусеничном ходу сделанный умельцем своими руками. Весь процесс постройки самоделки представлен на фото.
Технические характеристики самоделки:
- Гусеница от снегохода «Буран» разрезана вдоль на две части.
- Редуктор от мотороллера «Муравей».
- Двигатель 250 кубов с кросача с жидкостным охлаждением, мощность около — 20 л.с.
- Габаритные размеры вездехода 150 × 82 см, высота 75 см по рулю.
- Максимальная скорость около — 50 км/ч.
Начальный этап: примерка основных узлов.
Гусеница от снегохода распилена на две части.
Будет установлен редуктор от «Муравья».
Изготовление опор для звёзд.
Сварена рамка для радиаторов охлаждения двигателя.
Задняя ось с ведущими звёздами.
Крепление для суппорта.
Рама окрашена.
Вот такой гусеничный мини вездеход собрал своими руками умелец, проект практически завершён осталось провести испытания самоделки.
Смотрим видео испытаний самодельного гусеничного вездехода от автора самоделки.
Поделиться в соц. сетях
Самодельный гусеничный вездеход мини трактор: фото, описание, видео
Гусеничный мини вездеход самоделка.
Представляем Вашему вниманию — самодельный гусеничный вездеход, также самоделку можно использовать как мини трактор, для расчистки снега или обработки огорода.
Конструкция самоделки довольно проста. Рама вездехода, сварена из профильных труб, днище обшито листовым металлом. Установлен китайский бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Лифан» мощностью 9 л.с.
Гусеница и звёздочки, взяты от снегохода. Гусеница разрезана вдоль на две части.
Крутящий момент от двигателя на коробку передается за счет ременной передачи, с малого на большой шкив. Поворот осуществляется за счет торможения одной из гусениц. На правый и левую ведущие звёзды, установлены отдельные тормозные цилиндры, управление которыми производится рычагами.
Дополнительно можно посмотреть видео, где наглядно показаны испытания самодельного гусеничного вездехода.
Простой самодельный вездеход из мотоблока
Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.
Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.
Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.
Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.
Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.
Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.
Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.
По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.
Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.
Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.
Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.
Гусеничный вездеход «Мосяня»
Легкий гусеничный вездеход «Мосяня» создан своими руками конструктором Евгением из Белоруссии город Витебск.На форуме сайта «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «103».Посмотрите обзорное видео его вездехода.
В таком завершенном виде вездеход сейчас эксплуатируется своим создателем.
Задача была поставлена перед строительством, чтобы вездеход могли перевезти в микроавтобусе и габариты заложены:
Ширина-1200 мм, длина-1500 мм.
Вес не более 300-400 кг.
Подвеска опорных катков -независимая, подпружиненная.
Привод задний, траки металлические, КПП (коробка перемены передач) от тяжелого мотоцикла, двигатель китайский
с мощностью 13 л.с., вариатор «Сафари».
С габаритами уложились в заданные параметры.
Рассмотрим процесс строительства автосамоделки.
Куплены ролики от садовых тачек и будут они как опорные катки.
Начали варить раму.
Изготовление независимой подвески для опорных роликов.
Будут два ролика на одной оси, подшипник применяется 103.
Опорные колеса установлены.
Рама приварена.
Двигатель занимает свое место.
Обварил раму.
Усилил рычаги независимой подвески.
Усиление конструкции косынками.
Редуктор занял свое место.
Цепная передача на ведущую звезду.
Ведущая звездочка, первоначальный вариант.
Сборка гусеницы.
Гусеница пока без грунтозацепов.
Гусеница будет на таких траках.
Вариатор.
Мотоциклетная коробка перемены передач.
Вариатор соединен с двигателем.
Новая гусеница с направляющими клыками, которые будут проходит между опорных колес.
Клыки крепятся к ленте четырьмя болтами.
Коробка перемены передач соединяется с редуктором цепной передачей.
Суппорты установлены вместе с дисковыми тормозами.
Трансмиссия более менее собрана.
Обе гусеницы готовы.
Гусеницы одета.
Ведущая звездочка для гусеницы, окончательный вариант.
Обе гусеницы одеты, вращаются легко.
Установил редуктор и коробку.
Установил двигатель.
Вся мелочевка собрана и обкатка гусениц .
Обкатка гусениц. видео.
Первый выезд и поездки очень радуют. С места трогается на любой передаче. На первой передаче скорость 3-5 км в час, а на четвертой- 25-30 км в час.
Первый выезд. Хозяин оседлал своего «железного коня». видео
Сын дождался своей очереди и обкатывает «Мосяню». видео
Наварил борта.
Установил сиденье.
Закрыл листом переднюю часть автосамоделки.
Сиденье откидывается.
Обрастаем железом.
Выехали на природу для обкатки.
Обкатка. видео
После обкатки было решено поменять цепную передачу на ременную. Обкатка ременной передачи. видео
Оторвало задний амортизатор.
Поломка ходовой части.
Новые колеса.
Новые подшипники.
Сборка колес на одной оси.
Ходовка собрана.
Доделал торпедо.
Закрыл защитным кожухом ременную передачу.
Ночью с фарами , да по снегу… видео
Установка лебедки.
Очень много видео про «Мосяню» можете посмотреть здесь. Там есть и купания, и в болоте, и горы и тд.
А Евгению и сыну пожелаем успехов в деле строительства автосамоделок. У них по плану еще колесник построить, но это уже тема для другого рассказа.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Драга»
Самодельный гусеничный вездеход «Драга» от Владимира Молочкова из города Ярославль. На форумах сайта «Луноходов.Нет» он зарегистрирован под ником «Драга».Вездеход со всех сторон.
Размеры корпуса лодки:
Длина-3100 мм.
Ширина-1300 мм.
Высота-500 мм.
Ширина гусениц-400 мм, плюс зазор между лодкой и гусеницей 80-90 мм.
Ширина по гусеницам- 2300 мм.
Тестовые поездки вездехода «Драга». видео.
Перейдем к строительству вездехода и некоторые моменты, запечатленные на фото.
Рама сварена и вся ходовая собрана, кроме гусеницы.
Натяжное колесо посажено на ось с механизмом натяжения.
Опорные колеса с независимой подвеской с рычагами, распиленными пополам из торсионов ЗАЗ с ограничителями.
Ведущая звездочка с диаметром 300 мм.
Опорные колеса ограничены ходом амортизаторов.
Механизм натяжения на корпусе.
Суппорт механизма торможения расположен внутри корпуса лодки.
Поддерживающие катки.
Опорные колеса R13.
Для управления вездеходом выбран руль. Рулевая колонка и механизм привода тормозов на полуосях ведущей звезды.
Зубья на ведущей звезде прикручиваются болтами.
Траки выполнены из профиля с помощью опрессовки.
На траках просверлены отверстия для крепления к транспортерной ленте с помощью ограничителей-клыков.
Суппорта для тормозов.
По два тормозных суппорта на один диск для увеличения усилия торможения.
Разборка для ревизии коробки перемены передач от ВАЗ-2108 показала большой износ осей сателлитов.
Собрано все в обратном порядке. Оси сателлитов зафиксированы.
Заготовка для клыков из полосы.
Подготовка клыков с помощью домкрата.
Самодельный пуансон для гнутия клыков.
Готовые клыки-ограничители.
Клыки привариваются к основаниям.
Готовый клык.
Заготовки для ведущих звездочек.
Звездочки для цепной передачи.
Цепная передача.
Тормозной диск соединен со звездочкой.
Собранный суппорт тормозной со звездочкой.
Собранная часть гусеницы проверяется на ведущей звездочке.
Двигатель от ВАЗ-2108 установлен на раму и закреплен.
Двигатель соединен с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.
Цепная передача с уменьшением оборотов на ведущей звезде.
Транспортерная лента превращается в гусеницу.
Траки прикручиваются к ленте с помощью болтов.
К тракам приварены грунтозацепы из арматуры.
Одна гусеница собрана.
Гусеница одета на ходовую часть вездехода.
Соединение ленты гусеницы сделано внахлест.
Система охлаждения двигателя.
Радиатор от «Нивы»с блоком вентиляторов.
Радиатор закреплен к корпусу лодки.
Приварены основание для сидений.
Сиденья установлены.
Одеты обе гусеницы и вездеход готов к обкатке.
Установка руля.
Механизм торможения с помощью рулевой рейки.
Рулевая колонка.
Выезд из гаража.
Вездеход «Драга» поехал.
Есть опыт первого выезда. Есть над чем дальше работать.
Видео выезда.
Покатушки. видео
Работа системы поворотов с помощью рулевой колонки. видео.
Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.
Обнаружился обрыв полуоси.
Прикидка двигателя на новое место по компоновке.
Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.
Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.
Металлические блины как заготовки для маховиков.
Главная передача редуктора моста.
На вал одет фланец крепления суппорта.
Суппорт посажен на фланец.
К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.
Корзинка муфты сцепления собрана.
Выжимной подшипник на валу.
Самодельный маховик из металла.
К маховику соединен фланец.
На маховике посадочное место под фланец.
Механизм собран.
Корзинка собрана.
Первичный вал вставлен в корзинку.
Коробка перемены передач.
Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.
Весь механизм собран.
Установка бортфрикционов на лодку вездехода.
От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.
Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.
В подвеску вставлены пружины.
На первичных валах установлены суппорта для тормозов.
Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.
Два редуктора сварены в один мост.
Компоновка от двигателя до ведущего моста.
Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.
Момент установки двигателя ВАЗ-2108.
Бортфрикционы закрываются.
Коробки крепятся к раме внутри лодки.
Две коробки соединены гибкой муфтой.
Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.
Один радиатор установлен.
Второй радиатор занял свое место.
Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов.
Ходовая тоже собирается.
Рулевая колонка установлена.
Сиденья установлены на место.
Механизм торможения с помощью рулевой рейки.
Электросистема собрана.
Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.
Установлен топливный бак.
Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал.
Отломилось натяжное колесо.
Накачивается колесо после установки.
Перекос крепления ведущей звездочки.
Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.
Гусеница снята для дальнейшего ремонта.
Схема усиления крепления ведущей звездочки.
Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.
Погнуло ось подвески опорных колес.
Усиление оси.
Ось выпрямленная собрана на корпусе.
Чулки моста усилены.
После ремонта выезд. видео
Пружины одеты в трубу, что предотвращает изгиб пружин.
Проверка ходовых качеств вездехода «Драга» перед выездом на обкатку. видео
Выезд автосамоделки на природу.
Вездеход доделан и обкатка.
Зимние покатушки.
Красота зимнего леса видна.
Зимние покатушки и налипание снега на всех механизмах вездехода.
Видео
Открутился натяжной каток.
Клиренс вездехода 390 мм.
Всё видео про гусеничный вездеход «Драга».
Дополнительное видео про вездеход «Драга».
Данные для статьи взяты из этого источника.
Данные взяты из этого источника.
Пожелаем успехов Владимиру в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.