Крот 2 культиватор инструкция: Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот – DDE V 750 II Крот-2 инструкция на русском языке скачать

Содержание

Крот 2 культиватор инструкция — Портал о стройке

Крот — модель советского и российского мотокультиватора (мотоблока), выпускающегося с 1983 года. Первый мотокультиватор, массовый выпуск которого освоен в СССР.

«Крот» выпускается машиностроительными заводами Москвы и Омска.

Назначение — выполнение сельскохозяйственных работ на личных подсобных участках (дача).

Содержание статьи:

Содержание

  • 1 Описание конструкции
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Трансмиссия
  • 2 Работа с культиватором
    • 2.1 Вспашка почвы
    • 2.2 Прополка сорняков
    • 2.3 Прополка сорняков и предварительное окучивание картофеля
    • 2.4 Окучивание картофеля
    • 2.5 Выкапывание картофеля
    • 2.6 Вспашка почвы плугом
    • 2.7 Сенокос
    • 2.8 Перекачивание воды
    • 2.9 Работа с малогабаритной тележкой
  • 3 Модификации
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Описание конструкции

«Крот» с четырьмя фрезами на маленькой грядке. Вспашка «по кругу». Воспроизвести медиафайл «Крот» с шестью фрезами в работе. «Крот» с четырьмя почвенными фрезами. Транспортные колёса опущены. «Крот» с шестью почвенными фрезами. Транспортные колёса подняты. «Крот» с двумя фрезами для прополки и окучивания картофеля. «Крот» с колёсами и окучивателем. Клиноремённая передача закрыта кожухом. Клиноремённая передача, натяжной ролик выполняет функцию сцепления.

К редуктору прикреплена болтами рама (состоящая из двух полурам), трубчатые рукоятки для управления мотокультиватором и кронштейн для прикрепления дополнительных принадлежностей сзади культиватора. На рукоятках размещены органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на некоторых модификациях — включения заднего хода).

На выходные валы редуктора надеваются почвенные фрезы диаметром 320 мм для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом) или для эксплуатации культиватора с тележкой).

К раме прикрепляется двигатель внутреннего сгорания, соединённый клиноремённой трансмиссией с входным валом редуктора.

Для перекатывания культиватора имеются подъёмные колёса, при работе они должны быть подняты или сняты.

Двигатель

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём — 60 см3. Мощность 2,6 лошадиные силы при 5500-6500 оборотах в минуту.

Запуск двигателя — ручной (верёвка), стартёр несъёмный.

Карбюратор К-60В, воздухоочиститель — сухой, со сменным фильтрующим элементом. Топливо — бензин А-76 в смеси с моторным маслом М-8В1 (автол), соотношение 20:1. Объём топливного бака 1,8 литра.

Зажигание — электронное бесконтактное магнето МБ-1, свеча зажигания А-17В.

Трансмиссия

Двигатель выполнен в одном блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). Смазка моторного редуктора — моторное масло М-8В1.

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клиноременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление — постоянно выключенное, включается рукояткой по типу мотоциклетной. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву и происходит передача крутящего момента.

Основной редуктор — двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло ТАД-17 (SAE 85W90).

Работа с культиватором

Вспашка почвы

На выходные валы редуктора надеты почвенные фрезы, транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину вспашки. Фрезы являются рабочим органом и движителем мотокультиватора.

Культиватор комплектуется комплектом фрез (две внутренних и две наружных — соответственно «правые» и «левые»). При разработке целинных и залежных земель рекомендуется пользоваться только внутренними фрезами. На сравнительно лёгких садово-огородных почвах допустимо дополнительно использовать третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами культиватор работает даже устойчивей, не «зарывается» в почву.

С восемью фрезами работа мотокультиватора невозможна. Отмечается значительная перегрузка двигателя и трансмиссии, значительно возросшая масса и габариты могут привести к поломке рукояток.

Прополка сорняков

Для прополки сорняков на внутренние фрезы следует вместо ножей для вспашки почвы установить полольники Г-образной формы. На место внешних фрез могут быть установлены диски защиты растений (приобретаются отдельно).

Прополка сорняков и предварительное окучивание картофеля

Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Окучивание картофеля

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Выкапывание картофеля

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами. Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).

Вспашка почвы плугом

На валы редуктора надеваются металлические колёса с грунтозацепами и сзади к кронштейну прикрепляется плуг (приобретается отдельно).

Сенокос

Для скашивания травы и заготовки сена к культиватору спереди навешивается сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клиноремённой передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.

Перекачивание воды

Для перекачивания воды из открытых водоёмов на раму устанавливается насосная установка, соединённая клиноремённой передачей с двигателем. С тягового редуктора клиноремённая передача должна быть снята. Насосная установка МНУ-2 приобретается отдельно.

Работа с малогабаритной тележкой

Для перевозки грузов массой до 200 кг приобретается малогабаритная тележка ТМ-200 с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.

Модификации

Культиватор «Крот-2» китайского производства с четырёхтактным двигателем, практически точная копия российского «Крота» (на переднем плане, окрашен в красный цвет).

Все модификации культиватора сводятся к:

  • Применению редуктора с передачей заднего хода.
  • Установке на мотокультиватор импортных двигателей, как двухтактных, так и четырёхтактных.

Возможны варианты изготовления, отличающиеся конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и др.

  • Некоторые умельцы устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии по кабелю.

Примечания

  1. От двигателя Ш-50 или Ш-52 мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты». В конструкции двигателя применено большое количество деталей от советских мопедов.
  2. В СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», устанавливался тот же фильтрующий элемент.
  3. Авиационное масло МС-20 40:1, специальное масло для двухтактных двигателей МГД-14М 50:1.
  4. Магнето МБ-1 применяется также на бензопилах «Дружба» и «Урал».
  5. Со свечой А-11 двигатель работает устойчиво, нагарообразование на свече исключается, калильное зажигание не наблюдается.
  6. Допустимо применение трансмиссионного масла ТАД-17 (SAE 85W90).
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Культиватор «Крот»

Литература

  • Руководство по эксплуатации мотокультиватора «Крот».

Ссылки

  • Мотокультиватор «Крот»
  • Мотокультиватор «Крот»
  • Мотокультиватор «Крот»
  • Мотокультиватор «Крот»
  • Мотокультиватор «Крот»

Крот (мотокультиватор) Информацию О



Крот (мотокультиватор) Комментарии

Крот (мотокультиватор)
Крот (мотокультиватор)
Крот (мотокультиватор) Вы просматриваете субъект

Крот (мотокультиватор) что, Крот (мотокультиватор) кто, Крот (мотокультиватор) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video



Source: www.turkaramamotoru.com

Читайте также

Мотокультиватор крот МК 1а 02 инструкция

Руководство по эксплуатации Мотокультиватора Крот Модель МК-1А-01Ц

Мотокультиватор «Крот» (далее МК) — одно из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для неглубокой (до 25 см) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, ее рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью порядка 0,04…0,10 га.

Все операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами.

Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка измельченной сорной растительности, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Применение МК возможно также на тяжелых почвах, при обработке целинных участков.

МК сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения, незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике или на крыше легковых автомобилей.

Для расширения функциональных возможностей МК разработаны дополнительные навесные орудия, с помощью которых он может выполнять: окучивание, прополку междурядий, перевозку различных материалов по грунтовым дорогам с твердым покрытием, подачу воды из открытых водоисточников, скашивание травы и т. д. (см. приложение 6).

Навесные орудия: тележка, косилка, насосная установка и другие подсоединяются к МК с помощью дополнительных принадлежностей(см. приложение 7).

Данная модель имеет центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, усовершенствованный карбюратор, новый воздушный фильтр и устройство включения заднего хода, что обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива, уменьшение уровня шума, увеличение ресурса.

Наличие заднего хода улучшает эксплуатационные качества мотокультиватора крот на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т. п.

Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.

1. Общие указания

2. Технические данные

3. Комплект поставки

4. Требования безопасности и охрана окружающей среды

Мотокультиватор «Крот»-1а

Устройство

6. Подготовка к работе

7. Порядок работы

8. Техническое обслуживание

9. Правила хранения

10. Возможные неисправности и методы их устранения

Приложение 1. Перечень запасных частей, прикладываемых к МК

Приложение 2. Перечень инструмента, прикладываемого к МК

Приложение 3. Перечень основных сборочных единиц и деталей двигателя 150160000

Приложение 4. Перечень основных сборочных единиц и деталей стартера 150115600

Приложение 5. Перечень основных сборочных единиц и деталей редуктора 150350000

Приложение 6. Дополнительные навесные орудия к МК «Крот»

Приложение 7. Дополнительные принадлежности к МК «Крот»

Культиватор «Крот»… с электродвигателем

Как-то весной я заехал к приятелю, а он в это время был занят обработкой своей картофельной делянки — пахал землю мотокультиватором. www.norstar.ru с виду самый обычный — «Крот», точно такой же, как у меня. Только у приятеля вместо бензинового был установлен электродвигатель. Идея мне очень понравилась и заставила задуматься.

Во-первых, во время работы электромотора нет ни шума, ни дыма, ни запаха. Во-вторых, у электромотора нет никаких проблем с техническим обслуживанием (ТО) — в нем просто нечего обслуживать. В то время как у бензомотора, установленного на культиваторе модели МК-1А-01, в инструкции перечислено 25 пунктов, требующих регулярного ТО.

И, наконец, третье — расходы на эксплуатацию.

Что собой представляет культиватор Крот?

Бензомотор расходует 1,2-1,4 л топлива в час. Если умножить это на нынешнюю стоимость одного литра бензина и сравнить с ценой 1 — 1,5 кВт/ч электроэнергии, которые потребляет электродвигатель, то, как ни считай, затраты на бензин получаются раз в 10 больше.

Но у электропривода есть и свои недостатки. Основной — это провода, которые тянутся за культиватором. Однако проблему с проводами, как мне кажется, можно решить. Чтобы не ломать растения во время окучивания, по концам грядки можно вкопать столбики, натянуть стальной тросик и подвесить к нему провод на колечках, прикрепив их через каждые 1 -1,2 м.

Правда, я это делать не стал, так как мое «картофельное поле» имеет размеры всего 4×22 м, поэтому пару раз за сезон во время окучивания (минут 35 — 40) подать и поддержать провод вполне может кто-нибудь из домашних. Я решил, что так будет проще.

Выбор двигателя труда не составит. Идеальным вариантом был бы однофазный асинхронный двигатель мощностью 1.5кВт, имеющий 2850 об/мин. Но такие моторы встречаются редко, поэтому пришлось использовать трехфазный с теми же параметрами. К однофазной сети -220 В он подключен по известной схеме с пусковым и рабочим конденсаторами (рис. 1).

Так как с электрокультиватором предстояло работать на сырой земле, пришлось принять особые меры предосторожности от возможного поражения электротоком. Рядом с домом и как можно ближе к розетке вбил в землю стальной штырь из арматурной стали Ø16 мм и длиной около 2 м.

На выступающем из земли конце штыря запилил небольшую лыску, просверлил отверстие Ø6 мм и с помощью болта и гайки подсоединил к нему медную шину заземления. Второй конец шины подключил к трехштырьковой розетке к клемме «земля». Остальные два контакта розетки подключил к сети -220 В.

Для подвода питания к двигателю электрокультиватора я использовал гибкий трехжильный кабель в двойной изоляции с сечением медных жил 1.5мм2. «Сетевые» проводники подключил к обмоткам двигателя по схеме (см. рис.). В качестве выключателя использовал нажимной пускатель типа ПНВС.

У него кроме основной пары контактов есть еще одна дополнительная контактная пара, которая остается замкнутой только при нажатой кнопке «Пуск». После отпускания кнопки эти контакты размыкаются. Третий проводник кабеля («землю») подключил непосредственно к корпусу двигателя — «под гайку».(На рисунке этот провод выделен красным цветом.)

Для установки электромотора на «моторной» площадке культиватора пришлось выпилить лишь два дополнительных паза. Здесь мне повезло — у моего двигателя крепежные отверстия почти точно совпали с аналогичными отверстиями бензинового мотора. Если отверстия не совпадут, то можно сделать промежуточную проставку из стального листа толщиной 3 — 4 мм.

Ведущий шкив я использовал тот же, который стоял на штатном моторе культиватора, расточив внутреннее отверстие под диаметр вала — 22 мм. (Кстати, в Москве в фирменном магазине «Крот» есть в продаже шкивы и под вал Ø15 мм, и под вал Ø22 мм).

Со штатным шкивом скорость вращения рабочих роторов у электрокультиватора стала заметно меньше, чем в «бензиновом» варианте, но для меня скорость особого значения не имеет — вполне хватает и этой. При необходимости диаметр ведущего шкива можно увеличить примерно вдвое. Своим новым «Кротом» я очень доволен — работает отлично, а забот и хлопот по его обслуживанию стало на порядок меньше.

Мнение специалиста: Самодельная «земля» в предложенной автором электросхеме, к сожалению, не может гарантировать стопроцентную безопасность, хотя и существенно снижает вероятность электротравмы. Слишком много факторов оказывает влияние на проводимость «контура заземления» — это и влажность почвы, и уровень грунтовых вод, и концентрация солей, и еще десятки других, независящих от человека параметров.

В такой ситуации можно рекомендовать в дополнение к принятым автором мерам установить устройство защитного отключения (УЗО), которое позволяет автоматически обесточивать защищаемые цепи, когда ток утечки превышает безопасный для человека порог. Правильно подобранное и установленное УЗО практически полностью исключает возможность поражения электрическим током.

Ю. Власов
По материалам журнала «Делаем сами»

Рекомендуем посмотреть

  • Автономное злектроснабжение В сельской местности (впрочем, не только там, но и в городах) часто отключают свет. Если отключат на минуту — это еще не трагедия. Но могут отключить на все 24 ч, а то и на 2 дня (например, по
  • «Дружба» — уже не только пила Отсутствие света на участке — беда, известная многим дачникам. Особенно досадно, если электричество отключается весной или летом в самый горячий момент строительных работ, когда дорог каждый день и
  • Безопасный станок Деревообрабатывающий станок достался мне без двигателя, крепления для него и других комплектующих. Купив электромотор, сделал из уголка крепление в виде рамки.. На ее продольных планках проточил
  • Мини — культиватор Станок для выполнения сельскохозяйственных работ, который назвали «Полольник», предназначен для прополки и рыхления междурядий свеклы, моркови и других овощных культур. Благодаря своим размерам и
  • На газу и на бензине Переоборудовав свою «Ниву 2131» на два вида топлива, стал замечать некоторые странности: при работе на газу появлялся незначительный подсос бензина, также увеличился его расход, хотя автомобиль

Мотоблоки Крот являются одними из самых популярных. На них чаще всего устанавливают моторы мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил с горизонтальным валом. Если вы решили купить двигатель на мотоблок Крот, желательно проконсультироваться со специалистом, который сможет подсказать, какой силовой агрегат будет идеальным для вас.

К тому же специалист сможет установить двигатель, который вы купили. Помните о том, что замена двигателя на мотоблоке Крот должна проводиться с учетом многочисленных нюансов, ведь от успеха проведения данной процедуры во многом зависит работоспособность сельскохозяйственной машины.

Какие моторы можно назвать одними из самых лучших?

Двигатель хонда для мотоблока Крот — это бензиновый силовой агрегат. Модель Honda GX270 может быть идеальной для эксплуатации сельскохозяйственной машины в тяжелых условиях. Объем мотора составляет 270 кубических сантиметров. Мощность составляет девять лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 19,1 Нм. Honda GX270 двигатель для мотоблока Крот отличается современной воздушной системой охлаждения, которая позволяет уменьшить риски возникновения неисправностей при поломках. Для успешной эксплуатации, желательно использовать бензин АИ-92.

В качестве моторного масла желательно использовать 10W40, 10W30. На мотоблоке установлен специальный датчик уровня моторного масла, благодаря чему при низком уровне сельскохозяйственная машина сможет заранее остановиться. Удельный расход используемого топлива может достигать 230 г/л.с.ч. Двигатель хонда для мотоблока Крот является одним из самых популярных, ведь он отличается высоким уровнем надежности.

Если вы хотите купить двигатель на мотоблок Крот, вы можете выбрать Lifan 168 F-2. Данный силовой агрегат оснащен горизонтальным коленвалом. Двигатель Lifan является четырехтактным бензиновым с одним цилиндром. Характеристики можно сравнить с Honda GX 200.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Объем топливного бака составляет 3,6 литра. Данный двигатель для мотоблока Крот предлагается с принудительным воздушным охлаждением, которое может позволять эксплуатировать сельскохозяйственную машину в удобных условиях. Объем мотора составляет 196 кубических сантиметров. Вес двигателя составляет 16 килограмм, что является средним показателем.

Кроме этого, вы можете выбрать мотоблок Крот с электродвигателем. Если вы хотите найти самую лучшую модель силового агрегата, лучше всего проконсультироваться на специализированных форумах. У вас будет возможность воспользоваться советами, которые даны другими землевладельцами. Вы сможете учесть опыт других людей, которые занимаются сельским хозяйством. Это позволит вам выбрать самый лучший мотоблок Крот с электродвигателем, который будет отличаться надежностью и будет рассчитан на продолжительную эксплуатацию.

После того, как вы решили купить двигатель для мотоблока Крот, вы должны ознакомиться с техническими характеристиками самых лучших силовых агрегатов и проконсультироваться у специалиста. После этого вы можете обратиться к специалисту, который проведет замену мотора с повышенной осторожностью. После того, как вы смогли заменить двигатель, важно проявлять осторожность в использовании мотоблока. Благодаря этому вы сможете увеличить моторесурс нового мотора. После того, как вы смогли купить двигатель для мотоблока Крот и заменить его, не торопитесь начинать использовать сельскохозяйственную машину на полную мощность. Вы должны помнить об обкатке продолжительностью от пяти до двадцати часов. Ответственный подход очень важен, ведь замена двигателя на мотоблоке Крот является важным этапом обновления сельскохозяйственной машины.

Мотоблоки «Крот» являются одними из самых первых сельскохозяйственных машин отечественного производства. Данная техника необходима для неглубокой обработки почвы. Благодаря мотоблокам…

Вы решили самостоятельно отремонтировать мотоблок Крот? В этом случае вам потребуется знать устройство сельскохозяйственной машины. Редуктор мотоблока Крот используется для…

Крот – это мотоблок, который производился в СССР и изготавливается в России. Мотоблок Крот начали предлагать в 1983 году. С…

« ПредыдущееСписокСледующее »

Мотокультиватор КРОТ 2 с реверсом

Описание

Один из самых надежных с большой репутацией культиваторов в России Крот-2. Редуктор проверен десятилетием и в сочетании мощного четырехтактного двигателя — залог безотказной работы.

Мотокультиватор Крот 2 с реверсом завоевал свою популярность среди владельцев в безотказной работе редуктора, несмотря на недостатоки двухтактного двигателя с небольшим мото ресурсом в 400 часов, многие дачники скажут, что редуктор по сравнению с импортными аналогами один из самых качественных и долговечных.

Мотокультиватор Крот МК 1а: инструкция по эксплуатации

Современный Крот-2 с задним ходом, оснащен двигателем сделанный по всем современным требованиям. Увеличена мощность в сочетании импортного мотора, вырос моторесурс до 3500 часов, снизился большой расход топлива, масло с бензином раздельно.

Двигатель мотокультиватора Крот-2 произведен по лицензии Honda серии GX200, мощностью в 6,5 л.с. достаточно чтобы обрабатывал участок с захватом до 100 см. Так же используется с разными доступными навесными оборудования: плуг, окучник, картофелекопатель, грунтозацепы, сенокосилка, снегоуборочная машина, телега(прицеп).

Технические характеристики

Крот2 оснащен новыми ручками с регулировкой во всех направлениях влево, вправо, вниз, вверх для удобного пользовании при транспортировки, обработки почвы вдоль забора, вокруг препятствий.

Модель двигателя GF168F1(GX200).

4х тактный 1-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтальным валом и датчиком недостатка уровня масла.

На данный момент садовой техники появилось очень много, как бензиновых, так и электрических культиваторов иностранного производства, но ни один конкурент, не сравнится с надежностью культиватора Крота.

Вы сможете купить культиватор Крот или заказать по телефону: 0-21, а так-же приехать к нам в магазин «Мотоблокмаркет» в Москве.

Так же отправляем культиваторы в любые регионы РФ в короткие сроки, удобной для Вас транспортной компанией.

Наши консультанты с радостью помогут Вам в выборе и правильно сделать расчет по стоимости доставки.

Основные характеристики

Похожие объявления:

Навесное оборудование для МОТОБЛОКА и МИНИ ТРАКТОР | Автор топика: Asahel


Ворошилка колесно-пальцевая ВМ-3 для мотоблока
Цена: 10300 руб Ворошилка колесно-пальцевая ВМ-3 для мотоблока Ворошилка колесно-пальцевая ВМ-3 для мотоблока www.мир-навески.рф

Tags: Самодельное навесное оборудование для мотоблока крот

Навесное оборудование для мотоблоков самодельное и заводского изготовления.

Мастерская. Клетка. Часть 2.


    А я продолжаю Вас знакомить с тонкостями строительства клеток для перепелок. Как всегда, нам на помощь пришли мастера с сайта  http://perepelkin-dom.ru     Благодарю их за предоставленные фотоматериалы!     В прошлый раз мы с Вами рассмотрели вариант скрепления стенок клетки с помощью перфорированной монтажной ленты, а сегодня рассмотрим крепления с помощью металлических полосок вырезанных из оцинкованного листа кровельного железа.      Крепления полосками из оцинкованного металла, наверное, одни из самых распространенных среди перепеловодов. И здесь нет ничего удивительного! Всё дело в том, что не только поддоны, но и кормушки, многие перепеловоды  делают из листа оцинкованного железа, поэтому недостатка в обрезках металла нет. Его-то и используют для изготовления скрепительных полосок, с помощью которых, собственно, и крепятся стенки клетки.      Еще один важный момент заключается в том, что при таком подходе практически вся клетка (ну, естественно, если она делается из сетки), и различное навесное оборудование для неё выполняется из оцинкованного металла, а это обеспечивает равномерный износ всей конструкции в целом.     А теперь всё по порядку.    Для начала ознакомимся с инструментом, который нам потребуется.     Прежде всего, это мощные импортные круглогубцы с прямыми и загнутыми губками.     Вот такие:



    Ну, и конечно хорошие ножницы по металлу:

    Процесс нарезания полосок не представляет из себя особо сложную операцию:    Просто нарезаем полоски ножницами, как показано ниже:


    И всё это «добро» складываем в любую баночку или коробочку, чтобы все полоски были в одном месте, под рукой, так сказать, и не разбрасывались по всей мастерской:

    Прежде чем начать крепление стенок, нужно с помощью круглогубцев с прямыми губками сделать на одном из концов каждой полоски небольшой загиб, вот таким образом:

    А в следующий раз мы покажем Вам, как собственно с помощью таких полосок из оцинкованного металла можно надёжно скреплять стенки Вашей перепелиной клетки.     Удачи!     ОлегМетки: МАСТЕРСКАЯ.

Обзор мотокультиватора Крот МК-1А-02

КЛЕТКА

Эффективный снегоуборщик из мотокультиватора … — MachinSpec.ru

9 мая 2016 г. — 3.1 Простейший снегоуборщик Крот своими руками … Самодельные дисковые пилорамы пользуются большой популярностью среди … Навесное оборудование в случае применения вращающейся жесткой щетки …

Related Posts

  • Томат дачник отзывы

    Очень вкусные для еды в свежем виде и неплохо переносящие консервацию — все это характеристики…

  • Огурцы для подоконника

    Сорта огурцов для выращивания на подоконникеЧтобы вырастить на домашнем подоконнике урожай огурцов, вам нужно иметь…

  • Мотокультиватор нева МК 200

    Мотокультиватор Нева МК 200Силовой многофункциональный мотокультиватор Нева МК 200 — первая модель, созданная с учетом…

  • Роза джаз почвопокровная

    Почвопокровные розы, которые цветут все лето, вполне заслужено заслужили признание и любовь у цветоводов. Ведь…

  • Коровы симментальской породы

    Симментальская Симментальская порода выведена в  Швейцарии. В Россию порода симменталов впервые  завезена  в  первой  половине…

описание и технические характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту, отзывы владельцев

Культиватор Крот— сельскохозяйственная машина для обработки почвы. Бывают такие участки земли (например, между деревьями) которые невозможно обработать большими сельскохозяйственными машинами. Культиватор придуман как раз для того, чтобы обрабатывать небольшие и труднодоступные её участки.

Описание

Культиватор бензиновый «Крот» – первый российский продуктом аграрной техники малых габаритов, мотоблок, который начали массово выпускать. О нем знают фермеры и агрономы, поскольку нашей стране удалось показать, что отечественные культиваторы и мотоблоки не только сопоставимы зарубежной продукции по своему функционалу и надежности, но и в некоторой степени превосходят её.

На заметку!

Вот уже почти 40 лет на машиностроительных предприятиях городов Омск и Москва изготавливают ветерана обработки почвы – мотокультиватор Крот.

С момента изобретения:

  • он подвергся множественным изменениям и различным усовершенствованиям;
  • было создано большое количество модификаций;
  • но базовая составляющая осталась практически без изменений до сих пор.

На текущий момент на него устанавливаются надежные двигатели от зарекомендовавших себя компаний Subaru и GeoTeck и в продаже есть ряд моделей данного агрегата.

Для каких работ предназначен культиватор Крот

Любой владелец небольшого дачного участка хорошо понимает, что переработать его самостоятельно, без дополнительных средств вручную является достаточно трудоемкой задачей, которая требует затраты большого количества времени и сил. Хозяева небольших земельных участков прекрасно знают, что первично переработать их без дополнительных средств вручную возможно только со значительной тратой времени и физических сил. Мотокультиватор Крот позволяет владельцу сберечь силы и время:

  1. Базовые операции по обработке почвы выполняются с помощью основного рабочего органа прибора – фрезы.
  2. Редуктор имеет вал, на который через шестеренки и металлические звездочки с цепной системой с прикрепленными на нем роторами передается пусковой момент от двигателя.
  3. Лезвия роторов вращательными движениями отрезают куски почвы, крошат и перемешивают их, при этом двигая мотокультиватор вперед.
Читайте также

Производители утверждают, что применять бензиновый культиватор Крот можно и на тяжелых почвах, при работе на целинных участках. Область применения инструмента расширяется с помощью врезного оборудования. Оно расширяет сферу применения инструмента, среди которых следующие действия:

  • начальная обработка земли;
  • прополка травы;
  • окучивание огородов;
  • транспортировка предметов;
  • скашивание травы;
  • перекачка воды и т.п.

При перекачивании воды из емкостей и водоемов на раму аппарата подсоединяют насосную установку, которая идет напрямую к двигателю. Насосная установка продается отдельно. Для переноса грузов необходимо использовать тележку малых габаритов «ТМ-200» с поворотно-сцепной системой. Мотоблок Крот легко использовать, для его хранения не требуется большого помещения, а его перенос упрощается малыми габаритами и массой.

Технические характеристики

Крот обладает достойными эксплуатационными данными. Его двигатель обладает мощностью от 5 л.с. Длина мотоблока при работе составляет от 1000 до 1300 мм, размер в ширину равен 350-800мм, а в высоту он достигает 1, 060 м. От типа установленных фрез зависит ширина захвата земли – она составляет 60 см. Масса мотокультиватора достигает 51.5 кг, а при фрезеровании его производительность достигает почти двух сотен переработанных м2 земли всего за 60 минут рабочего режима.

На заметку!

Причина высокого спроса на культиваторы российского производителя в том, что по параметрам он во много раз превосходит другие отечественные и даже некоторые импортные мотоблоки.

Техника позволяет:

  • установить дополнительное вставное оборудование;
  • расширить сферу его применения.

Модели Крот находят применение в нетронутой земли и тяжелого грунта. Инструмент наиболее подходит для обработки почвы на участках до 10 соток. Он отличается некоторыми особенностями, среди которых: удобное управление, достойные технические характеристики, острозаточенные фрезы, несущественные вес и размеры.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

Культиватор Крот МК-1А-02 легко обслуживать и эксплуатировать. Аппарат использует смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать пропорцию 25 к 1. Предприятие, на котором изготавливают инструмент, предоставляет инструкцию по его эксплуатации, в которой находится подробная информация, описывающая устройство машины, нюансы и настройки, перечень правил техники безопасности.

Необходимо следовать правилам пользования инструментом, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание способно обеспечить беспроблемную работу агрегата. При применении техники предприятие-производитель рекомендует соблюдать нижеперечисленные правила:

  1. Необходимо прогревать двигатель не менее 5 минут перед началом работы.
  2. Нельзя оставлять мотокультиватор без работы более, чем на 3 месяца.
  3. Необходимо правильно обслуживать технику.

Нужно своевременно заменять и очищать воздушный фильтр.

Популярные модели

Масса культиваторов может варьироваться от 9 до 40 кг. Работа с машиной не требует больших физических затрат, поэтому им может справиться также и женщина. При помощи инструмента рыхлят почву, удаляют сорняки, окучивают грядки. Культиватор выполняет рыхление без оборота пласта, в то время как плуг – наоборот.

Мотокультиватор Крот МК-1А

На этот инструмент завод-изготовитель устанавливает двигатель, развивающий мощность в 2.6 л.с. Обычно используют для работы на ограниченной почвенной площади и труднодоступных местах ввиду своего малого веса, который составляет 48 кг, и скромным размерам.

На заметку!

На машине отсутствует задняя скорость, но это не мешает ему иметь достаточную маневренность. Его применяют культивирование грунта.

Параметры:

  • ширина захвата – 0.35-0.6 м;
  • глубина – 0.2-0.3 м

Возможна установка дополнительного врезного оборудования для расширения сферы применения.

Читайте также

Культиватор Крот МК-2

Эта модель может похвастаться мощным мотором Гринфилд, имеющий мощность 3.6 л.с., редуктором с цепной системой, улучшенным воздушным фильтром. Имеет внушительную массу (68 кг) и мощность, поэтому возможна установка до 6 фрез для обработки почвы. Однако модификации, на которые предприятие-производитель устанавливает российские двигатели, не пользуются высоким спросом ввиду небольшого моторесурса — всего порядка 400 часов работы.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Мотокультиватор обладает небольшой массой в 51 кг. На него установлен двигатель от компании GeoTeck, развивающий мощность в 3.5 л.с., а коробка передач имеет две скорости: переднюю и заднюю. Повышенная мощность и достойные эксплуатационные характеристики делают работу с данным аппаратом намного комфортней и легче.

Культиватор Крот МК-5-01

Эта модель имеет отличающийся надежностью мотор Briggs&Stratton, производимый в США, развивающий мощность в 4 л.с. На Крот мк установлено ременное сцепление и есть две передачи: передняя и задняя. Инструмент окапывает почку по:

  • ширине 35-90 см;
  • глубине 30 см.

Для расширения списка выполняемых сельскохозяйственных работ на машину может быть установлено дополнительное навесное оборудование.

Культиватор крот МК-9-02

Модель входит в список самых современных мотокультиваторов, ведь на своем вооружении он имеет четырехтактный двигатель фирмы Hammermann. Достаточно высокая мощность (5.5 л.с.), а также высокое качество всех компонентов позволяют ему достойно конкурировать с агрегатами зарубежных производителей.

На заметку!

Вместительность топливного бака культиватора – 3.6 л., он имеет ручной запуск.

Относительно небольшой вес (53.2 кг) делают данный инструмент достаточно маневренным, а возможность установки дополнительного навесного оборудования – полезным инструментом в любой сфере сельскохозяйственной деятельности на участках, имеющих небольшую площадь. Производителю удалось продлить срок службы мотокультиватора путем внедрения воздушной системы охлаждения, поскольку она позволяет избежать перегрев и деталей и их порчу вследствие высоких температур.

Основные неисправности и способы их устранения

Как и любая техника, мотокультиватор Крот может со временем ломаться, запчасти выходят из строя, изнашиваются расходники. И оборудованию требуется ремонт. Техника не сложная, поэтому установить причину неисправности можно самому. Мелкие неполадки тоже возможно устранить в домашних условиях.

Как завести без стартера

Стартер является часто выходящей из строя деталью. Эта неприятность может случиться в неподходящий момент. Но для собственников культиватора Крот есть хорошая новость – его двигатель можно запустить без стартера, не теряя денег и времени на его полную замену.

Чтобы запустить двигатель агрегата без стартера, производятся следующие действия:

  1. Отсоединить старый стартер.
  2. Найти крепкую веревку, имеющую длину около одного метра (можно отсоединить от снятого стартера).
  3. Там, где был стартер, находится круглая металлическая деталь с отверстием на одной из стенок.
  4. Необходимо продеть веревку в это отверстие и закрепить её узлом.
  5. Обмотать веревку вокруг детали 2-3 раза, оставив остаток около 40 см.

Таким образом заменяют стартер. Для запуска двигателя требуется резко потянуть за веревку, вытянул её на всю длину. Не следует наматывать веревку на руку, так как это можно привести к серьезным травмам.

Не заводится

Если инструмент не заводится, то дело в проблеме в электронном зажигании. Эту ситуацию может вызвать разрыв шнура пуска и неисправный храповой механизм. Необходимо заменить шнур – это решит проблему.

Совет!

Чтобы двигатель всегда легко запускался, необходимо очищать дренажное отверстие на крышке топливного бака.

Нет искры

Если зажигание электронного типа, то проблема таится в перегорании радиодетали в блоке зажигания. Следует проверить катушку и при необходимости заменить свечной провод. Если же зажигание контактного типа, то необходимо зачистить контактные кулачки и отрегулировать зазор.

Клинит

Следует избегать работы двигателя на холостом ходу более 10 минут. Из-за низкого расходования топлива подшипник коленчатого вала недостаточно охлаждается, возникает его перегрев, что является часто причиной заклинивания. Необходимо подождать, пока инструмент остынет и попробовать запустить снова.

Читайте также

Расход топлива культиватором Крот

Основной список новых моделей мотокультиватора Крот очень широк. Каждая из них имеет регулятор частоты вращения вала, основанный на центробежных силах, который подсоединяется напрямую к самому сердцу аппарата – его двигателю. Пониженный расход обеспечивает:

  • воздушный фильтр;
  • улучшенная технология нового карбюратора;
  • наличие реверса, который обеспечивает агрегат возможностью осуществлять движение в обратном направлении.

Большая часть модификаций мотоблока крот использует не более 2 литров низкооктанового бензина за два часа работы. Каждый агрегат работает на бензине с низком актановым числом марки Аи-76. Его необходимо смешивать с моторным маслом М-12 ТП или МГ-8А.

На заметку!

Обычно объем топливного бака равен 1.8 л.

Мотокультиватор представляет собой достаточно полезным средством для любого владельца дачного участка. Он уменьшает траты времени и сил при сельскохозяйственных работах, связанных с обработкой земли. Мотоблок Кро» хорошо зарекомендовал себя на российком рынке, превосходит по многих параметрам всех российских конкурентов и некоторых зарубежных. Его последняя модель МК-9-02 является самым совершенным мотоблоком не только в нашей стране, но и в мире. А отзывы владельцев лишь подтверждают, что этот инструмент станет лучшим помощником на небольшом поле.

Мотоблок Крот. Руководство — часть 1

Инструкция по эксплуатации для Мотокультиватора Крот 

Мотокультиватор «Крот» (далее МК) — одно из первых отечественных изделий 
малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для неглубокой (до 
25 см) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, ее рыхления, 
боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных 
приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью порядка 
0,04…0,10 га. 

  

Все операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — 
фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через 
клиноременную передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал 
редуктора с закрепленными на нем роторами. 

Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, 
одновременно вызывая поступательное движение МК вперед. 

Достоинством фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, 
измельчение и заделка измельченной сорной растительности, а также равномерное 
перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине 
обработки. 

Применение МК возможно также на тяжелых почвах, при обработке целинных 
участков. 

МК сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения, 
незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике или на 
крыше легковых автомобилей. 

Для расширения функциональных возможностей МК разработаны дополнительные 
навесные орудия, с помощью которых он может выполнять: окучивание, прополку 
междурядий, перевозку различных материалов по грунтовым дорогам с твердым 
покрытием, подачу воды из открытых водоисточников, скашивание травы и т. д. (см. 
приложение 6). 

Навесные орудия: тележка, косилка, насосная установка и другие подсоединяются к 
МК с помощью дополнительных принадлежностей (см. приложение 7). 

Данная модель имеет центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала 
двигателя, усовершенствованный карбюратор, новый воздушный фильтр и устройство 
включения заднего хода, что обеспечивает снижение эксплуатационного расхода 
топлива, уменьшение уровня шума, увеличение ресурса. 

Наличие заднего хода улучшает эксплуатационные качества мотокультиватора крот на 
мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными 
навесными орудиями: тележкой, косилкой и т. п. 

Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не 
отражены. 

Содержание: 

1. Общие указания 

2. Технические данные 

3. Комплект поставки 

4. Требования безопасности и охрана окружающей среды 

5. Устройство 

6. Подготовка к работе 

7. Порядок работы 

8. Техническое обслуживание 

9. Правила хранения 

10. Возможные неисправности и методы их устранения 

  

Приложение 1. Перечень запасных частей, прикладываемых к МК 

Приложение 2. Перечень инструмента, прикладываемого к МК 

Приложение 3. Перечень основных сборочных единиц и деталей двигателя 150160000 

Приложение 4. Перечень основных сборочных единиц и деталей стартера 150115600 

Приложение 5. Перечень основных сборочных единиц и деталей редуктора 150350000 

Приложение 6. Дополнительные навесные орудия к МК «Крот» 

Приложение 7. Дополнительные принадлежности к МК «Крот» 

1. Общие указания 

МК предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Температура 
воздуха при эксплуатации от плюс 1 °С до плюс 40°С. 

Срок службы МК значительно увеличится, если строго соблюдать все правила по 
эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем 
руководстве. 

Не использовать МК на полную мощность — помнить, первые 15 часов работы 
являются периодом приработки. Поэтому один и тот же участок лучше обработать за 
несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки. 

В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора 
может забиться камнями, корнями, проволокой и т. п. предметами. В этом случае, во 
избежание повреждения клинового ремня, немедленно выключить МК и удалить 
застрявшие предметы. 

Если в почве будет попадаться много мелких камней (корней), уменьшить скорость 
вращения роторных ножей. 

При транспортировании МК в багажнике легкового автомобиля, с целью 
предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать МК набок, вверх 
стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в 
редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части 
редуктора. 

Для удобства транспортирования МК поступает потребителю в частично разобранном 
виде, в картонной или деревянной таре. 

  

2. Технические данные 

Культиваторы Крот — обзор характеристик моделей

О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели

Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.

Культиватор крот МК-9-02

Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.

Технические характеристики:

Культиваторы Крот

  • Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
  • Запуск – ручной;
  • Система зажигания – транзисторное магнето;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
  • Вес – 53, 2 кг.

Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.

Мотокультиватор Крот МК-5-01

Мотокультиватор Крот МК-5-01 Honda

Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4 л. с.;
  • Количество передач – 2;
  • Вместительность топливного бака – 1,7 л;
  • Результативность – 150-200 м2/час;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Масса – 48 кг.

Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.

Культиватор Крот МК-4-01

Культиватор Крот МК-4-01Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.

Технические характеристики Крот МК-4-01:

Инструкция по эксплуатации культиватора Крот

Инструкция по эксплуатации культиватора Крот

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
  • Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м2/час.
  • Глубина обработки – до 250 мм.;
  • Вес – 50 кг.

Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.

Мотокультиватор Крот 1А

Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Мотокультиваторы Крот

Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:

  • Прополки грядок и удаления сорняков;
  • Окучивания грядок;
  • Сбора картофеля;
  • Покоса сена;
  • Перекачки воды;
  • Транспортировки небольших грузов.

Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.

В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.

Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.

Технические характеристики культиватора Крот 1А:

Мотокультиватор Крот 1А. Технические характеристики

  • Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
  • Мощность мотора – 2,6 л. с.;
  • Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
  • Одна передняя скорость;
  • Глубина вспашки – не более 25 см.;
  • Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.

Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

  • Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
  • Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
  • Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
  • Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.

Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

Решение
Задний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.
Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.
Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.
Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Расход топлива культиваторами Крот

Культиватор Крот МК 1АБольшинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

Мотокультиватор Крот 1А

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

 

мотоблок с импортным двигателем, инструкция по эксплуатации, технические характеристики, ремонт

Культиватор Крот является моделью советского и российского мотоблокаКультиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

Плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Средний срок службы культиватора Крот может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Многими владельцами культиватора Крот отмечается, что оптимальным вариантом является установка двигателя Lifan-168FB

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Если двигатель мотокультиватора не запускается необходимо продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

На двигателе мотоблока Крот используется карбюратор К60В

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

Созданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Рассмотрим подробнее его и принцип действия, а также отзывы покупателей о современных моделях «Крота».

Культиватор «Крот»: характеристики, конструкция

Все выпускаемые модели рассматриваемого агрегата характеризуются аналогичной конструкцией. Имеется шестеренчато-цепной редуктор культиватора «Крот», к которому при помощи болтов прикреплены рама, трубчатые рукоятки для управления агрегатом и кронштейн, предназначенный для установки вспомогательного оборудования.

На рукоятках имеются рычаги, позволяющие переключать и сцепление. У некоторых современных модификаций «Крота» имеется переключатель заднего и переднего ходов.

Двигатель, соединенный с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией, прикреплен к раме. Перекатывается культиватор при помощи транспортировочных колес, которые во время работы мотоблока поднимаются либо вообще снимаются.

Фрезы (роторы с ножами) для обработки почвы (на глубину до 25 см), а также дополнительное навесное оборудование (косилка, тележка, насосная установка и пр.), предназначенное для расширения диапазона возможностей культиватора, устанавливаются на выходные валы.

Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора

Используется 1-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением и рабочим объемом 60 куб. см. Мощность мотора составляет 2,6 л.с. при количестве оборотов в минуту от 5500 до 6500. Двигатель запускается вручную при помощи веревки. Стартер несъемный. Воздухоочиститель сухой со сменным фильтром (воздушным). Вместимость топливного бака составляет 1,8 л. В качестве топлива используется низкооктановый бензин с автолом (моторным маслом). При этом соотношение данных составляющих равно 20:1. Система зажигания — электронная бесконтактная.

Модификации культиватора «Крот»

Культиватор «Крот» (МК) кроме базовой модели имеет ряд модернизированных. Модификации заключаются в применении редуктора, оснащенного передачей заднего хода, и установке импортных двигателей. Причем довольно часто современные модели вместо двухтактных оборудуются четырехтактными двигателями. Также культиваторы могут отличаться конструкцией бензобака, карбюратора, воздухоочистителя и пр.

Есть также культиваторы «Крот», оснащенные электрическими двигателями различных конструкций с подачей электроэнергии по кабелю. Особенно удобно использование таких агрегатов в теплицах, поскольку в процессе их работы не образуются выбросы загрязняющих веществ.

Принцип действия

Обработка почвы осуществляется при помощи роторов (фрез), закрепленных на вале редуктора. Крутящий момент на него передается от двигателя через клиноременную передачу.

В процессе вращения роторных ножей почвенные пласты отрезаются, измельчаются и перемешиваются. При этом мотокультиватор движется вперед.


Выполняя некоторые общие указания производителя, можно существенно продлить срок эксплуатации такого агрегата, как Отзывы пользователей это подтверждают.

Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение При б

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *