Кран воздушный камаз фото: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Кран тормозной двухконтурный 8090.35.14.100 и 8090.35.14.100-10

Назначение.   

Двухконтурный тормозной кран регулирует подачу и сброс сжатого газа в системе грузовиков МАЗ, ПАЗ, АМАЗ, КамАЗ и т.п. Автоматически регулирует, в зависимости от давления в задней оси, в переднем контуре.

Купить двухконтурный тормозной кран 8090.35.14.100 и все его разновидности можно в нашем электронном каталоге запчастей МАЗ.

Описание работы

Крепление детали 8090.35.14.100, а также изделия 8090.35.14.100-10 осуществляется через монтажные отверстия 4 болтами. Толкатель (1), расположенный в упругом элементе (2), срабатывает и поршень (5) двигается вниз, открывая впускное отверстие (В) закрывая выход (Д). Сжатый газ проходит к далее подключенным приборам 1-го контура грузового авто от вывода (11) через вывод (21) и камеру (А). В тоже самое время воздух так же проходит в отделение (Б) через отверстие. 

Под его воздействием на поверхность (Х1) элемент двигается вниз, открывая впускную часть (М) и закрывая выход (К). Вещество проходит от вывода (12) через вывод (22) и (С) к подключенным далее приборам второго контура грузового автомобиля. Давление во 2 части автомобиля зависит от показателя на выходе регулятора сил. 

От регулятора газ проникает в камеру (Г) через вывод (4), а так же воздействует на поршень (6). Усилия, действующие на поверхности (Х2) и (Х1) суммируются. Давление в часть (А) действует на агрегат (5), и он под этой силой перемещается вверх, преодолевая сопротивление элемента (2). 

Это происходит пока равновесие сил не будет достигнуто. Выброс воздуха с 2 частей происходит в обратном порядке и может при надобности происходить ступенчато. 

Элементы (5) и (6) перемещаются вверх под давлением в камерах (А) и (С). Полный или частичный сброс газа из двух компонентов всей системы грузового автомобиля осуществляется через выход (3) и выпускные отверстия (Д) и (К). В камере (Г) давление сбрасывается за счет регулятора сил. 

Если второй тормозной контур авто выходит из строя, первый продолжает свою работу. При поломке первого рабочего элемента под действием клапана (7) поршень (6) сдвигается вниз при замедлении, выход (К) закрывается, сдвигается клапан (8) , а вход (М) открывается. Равновесие достигается по принципу, описанному выше. В положении В закрыто, как и выпускное отверстие (Д). Равновесие достигнуто.

Технические характеристики двухсекционного крана МАЗ:


Максимальное рабочее давление не более 1,0 (10) МПа (кгс/см²)
Рабочее давление не более 0,8 (8,0) МПа (кгс/см²)
Присоединительные размеры М12×1,5-6Н мм
М16×1,5-6H мм
Температурный интервал От -45 до +80 °C
Внутренний диаметр подводимых и отводимых труб 10 мм
Габаритные размеры не более 101×85×178 мм
Отношение регулирования 1,5:1 i
Масса 1,7 кг

 Предлагаем Вам следующие краны тормозные на МАЗ:

Автокран КС-45717К-3Р AIR / технические характеристики / фото / описание

Автокран КС-45717К-3Р AIR выполняет требования Правил перевозки грузов для дорог категории 10тс по осевым нагрузкам в рабочей конфигурации — без необходимости демонтировать противовесы или другие части конструкции крановой установки.

Передвижение по дорогам без перегруза

Нагрузка на заднюю тележку – не превышает 15000 кгс! Кран может свободно перемещаться по дорогам без каких-либо дополнительных платежей и согласований. Сразу готов к работе по прибытию на площадку. Для того, чтобы все эти преимущества стали доступны на шасси КАМАЗ-43118, были усовершенствованы многие узлы крановой установки, а также облегчена конструкция автокрана. При этом грузовысотные характеристики нового крана удалось сохранить на уровне более тяжелых аналогов.

Высокая эффективность работы с планетарной грузовой лебедкой Zollern

В конструкции автокрана применяется быстрая и надежная планетарная лебедка компании Zollern, которая в сочетании с высокопроизводительным механизмом поворота крана обеспечивает высокую эффективность проведения циклических грузоподъемных операций.

Овоидная стрела 31 метр

Конструкция телескопической стрелы автокрана КС-45717К-3Р AIR изготовлена на полностью автоматической производственной линии по технологии настоящего овоида. Полукороб стрелы формируется всего 2-мя гибами с образованием полноценных радиусных участков, за счет чего стрела обладает большим сопротивлением к потере местной устойчивости, обеспечивает высокую надежность и лучшие условия работы сопрягаемых скользунов.

Для достижения длины стрелы 31 м используется четыре телескопические секции, которые выдвигаются с помощью одного гидроцилиндра и сопряженных канатных механизмов – это современное, надежное решение, которое позволило значительно улучшить грузоподъемные характеристики и дополнительно удлинить стрелу на 30см. Также, эта конструкция удобна в эксплуатации и проста в обслуживании.

Опорно-поворотное устройство

Уникальный опыт, накопленный заводом за 40 лет развития производства опорно-поворотных устройств (ОПУ), позволил создать для крана КС-45717К-3Р Air облегченное однорядное шариковое ОПУ уменьшенного диаметра, которое помимо обеспечения высокой надежности позволило снизить общую массу крана. Это современное технологическое решение, позволяющее создать автокран, который полностью выполняет требования по нагрузке на оси при передвижении по дорогам общего пользования.

АРОК КамАЗ 43118-46 с КМУ ИМ 50

 1. Шасси Камаз 43118-46

2. ДЗК за кабиной шасси

3. Бортовая платформа с откидными правым бортом

4. Краноманипуляторная установка ИМ-50

5. Фургон: из сендвич-панелей

6. Шкаф баллона пропанового с элементами крепления

7. Шкаф баллона кислородного с элементами крепления

8. Дверь боковая одностворчатая для доступа в фургон с устройствами

фиксации в открытом положении

9. Дверь задняя одностворчатая, для доступа в фургон с устройствами

фиксации в открытом положении

10. Люк подключения станка токарного

11. Люк подачи пруткового материала

12. Люк для подключения оборудования снаружи фургона

13. Окно (стеклопакет) с двойным остеклением («сталенит») с форточкой

14. Вентилятор накрышный

15. Лестница-трап

16. Лестница навесная

17. Ящик инструментальный

18. Отопитель воздушный «Планар-4Д» с кожухом и пультом управления

19. Внешний подвод электроэнергии (20 кВт)

20. Генератор EG 202.7 с люком для обслуживания и приводом от ДОМ шасси

21. Электрошкаф

22. Розетка 220В

23. Розетка 380В

24. Выпрямитель сварочный В Д-313

25. Станок токарно-винторезный JET

26. Станок вертикально-сверлильный JET

27. Электровулканизатор

28. Переговорное устройство с кабиной водителя

29. Плафон освещения (24В)

30. Плафон освещения (220В)

31. Двухдисковый шлифовальный станок (d=200)

32. Нагнетатель смазки ручной

33. Огнетушитель

34. Верстак двухтумбовый с выдвижными ящиками и настольной лампой

35. Тисы слесарные

36. Стул слесаря

37. Подставка под сверлильный станок

38. Умывальник с подогревом воды

39. Шкаф для одежды

40. Шкаф для инструмента и оборудования

 Шанцевый инструмент

1. Лом

2. Лопата штыковая

3. Кувалда

4. Топор

5. Пила двуручная

Комплект слесарного инструмента и оборудования

1. Набор напильников

2. Ножовка по металлу

3. Полотно ножовочное по металлу

4. Молоток

5. Зубило

6. Бородок

7. Ручные ножницы по металлу

Комплект инструмента для сварочных работ

1. Кабель

2. Электрододержатель

3. Крепление массового провода

4. Маска сварщика

Комплект контрольно-измерительного инструмента

1. Штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1

2. Штангенциркуль ШЦ 1-250-0,05

3. Линейка металлическая (ГОСТ 427) 500 мм

4. Рулетка 5м

5. Шаблоны резьбовые (ГОСТ 519) набор №1 М60°

6. Шаблоны резьбовые (ГОСТ 519) набор №2 М55°

7. Рукав кислородный L=15 м (D=6,3mm)

8. Баллон кислородный 40 л.

9. Баллон пропановый 50 л.

 

ЗАО «Газпром-Кран»

Компания

ЗАО «Газпром-кран» — лидер по выпуску гидравлических кранов «Ивановец» грузоподъемностью 32, 40, 50 тонн и выше на автомобильных и специальных крановых шасси в России и странах СНГ. Завод был основан в 1955 году в г. Камышин Волгоградской области и за свою историю произвел более 60 000 единиц крановой техники.

Сегодня «Газпром-кран» — самое современное краностроительное предприятие в России, обладающее уникальной технологической базой. Секции телескопических стрел и специальные крановые рамы производятся в автоматическом режиме на высокопроизводительных роботизированных линиях, включающих прогрессивное прессовое, резочное и сварочное оборудование.
Применение высокотехнологичного оборудования не только многократно увеличивает производительность технологических процессов, обеспечивает исключительно высокое качество выпускаемой продукции, но и позволяет создавать инновационную технику.
С 2006 года ЗАО «Газпром-кран» по лицензионному соглашению с ОАО «Автокран» производит крановую технику под брендом «Ивановец». Сегодня ЗАО «Газпром-кран» демонстрирует самые высокие темпы роста производства в отрасли. За последние три года количество выпускаемой на заводе техники выросло более чем в 7 раз.

Экспорт

ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН» в настоящее время изготавливает и отправляет на экспорт следующий модельный ряд автомобильных кранов:

  • КС-6476 на шасси МЗКТ-69234 грузоподъёмностью 50 тонн при длине стрелы 34 ( с удлинителем — 48,5) метров;
  • КС-6478 на шасси КамАЗ-65201 грузоподъёмностью 50 тонн при длине стрелы 34 (с удлинителем — 48,5) метров;
  • КС-6973 на шасси БАЗ-69098 грузоподъёмностью 50 тонн при длине стрелы 34 (с удлинителем — 49) метров;
  • КС-5576Б на шасси МАЗ-630303/6303АЗ грузоподъёмностью 32 тонны при длине стрелы 30,7 (с удлинителем — 37,85) метров;
  • КС-5576К на шасси КамАЗ-65115 грузоподъёмностью 32 тонны при длине стрелы 30,7 (с удлинителем — 37,85) метров;
  • КС-5576Б-1 на шасси МАЗ-630303/6303АЗ грузоподъёмностью 25 тонн при длине стрелы 30,7 (с удлинителем — 37,85) метров;
  • КС-5576К-1 на шасси КамАЗ-65115 грузоподъёмностью 25 тонн при длине стрелы 30,7 (с удлинителем 37,85) метров.

Экспортные поставки осуществляютсякакв страны ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Молдавия),так ив дальнее зарубежье (Сирия, Египет, Куба).
Постоянными партнерами за рубежом являются ТОО «Ивановская Марка Центральная Азия» в Республике Казахстан, ООО «Ивановская Марка Украина» в Украине. В других странах партнерами выступают строительные, энергетические и торговые организации. Отгрузки производятся железнодорожным, морским транспортом, а так же самовывозом.

Контакты

По вопросам приобретения продукции ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН» на экспорт следует обращаться в ООО «НАМЭКС» г. Москва по телефонам (495) 741-01-68, 602-98-07, 741-01-47.

Адрес предприятия:
403877, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, 1.
Телефон: +7 (84457) 2-33-97
Факс: +7 (84457) 2-23-83

Информация предоставлена и публикуется с согласия ЗАО «Газпром-кран».

Бойцы СОБРа провели учения в Лаишевском районе

В ходе учений бойцы отрабатывали навыки десантирования с высоты 10-15 метров.

В Лаишевском районе Татарстана прошли учения бойцов СОБРа. Отрабатывались навыки десантирования с высоты и слаженность действий бойцов спецназа и пилотов авиаотряда специального назначения Росгвардии. 

Прежде чем поднятся на борт вертолета, спецназовцы проверили теоретические знания работы спусковых устройств, экипировку сотрудников, а также соблюдение мер безопасности. После чего, бойцы, вместе с инструктором, поднялись на борт вертолета МИ-8.

Во время учения сотрудники СОБР поднялись на вертолете и совершили небольшой полет над окрестной территорией. Пилоты воздушного судна, выбрав удачную для десантирования точку, зависли на месте, чтобы спецназовцы смогли спуститься на землю с использованием канатов с высоты 10-15 метров. Учения проводились на равнинной открытой местности, однако сотрудники СОБРа заявили, что таким образом также можно спускаться на здания или неподготовленные площадки.

Перед спуском все оружие спецназовцы фиксируют на себе с помощью специальных креплений.

«Мой первый спуск был лет 12 назад, за все время уже было около двадцати подобных спусков. Страх присутствует каждый раз. Естественный человеческий страх высоты, как и у всех нормальных людей. Но он контролируемый, в любом случае, нельзя поддаваться панике», — рассказал спецназовец Роман.

Основные сложности во время спуска зависят от нескольких факторов. Важное значение имеют погодные условия и качка вертолета. Многое также значит физическая подготовка самих бойцов: во время спуска они не крепятся к канату, а держатся за него руками и ногами. 

«Все наши спуски заточены под определенные задачи. Все это проецируется в сознании перед спусками. Мы должны быть готовы в любой момент выполнить поставленную задачу. За счет многократного повторения мы вырабатываем определенные навыки. Мы просто делаем свою работу», — прокомментировал один из спецназовцев.

Мероприятие завершилось тренировкой по эвакуации пострадавшего на вертолете.

Источник ИА «Татар-информ»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

CNH и КамАЗ заключили соглашение о совместном предприятии в России

CNH, мировой лидер в области производства сельскохозяйственной и строительной техники, входящий в Группу Fiat, и ОАО «Камаз», ведущий мировой производитель тяжелых грузовиков, на прошлой неделе объявили о разработке промышленно-коммерческий альянс для дальнейшего укрепления позиций CNH в секторе сельскохозяйственного и строительного оборудования в России.

Альянс, оформленный как Основные соглашения, был подписан в присутствии премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина и генерального директора Ростехнологий Сергея Чемезова; Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗ и Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat Group; Франко Фузиньяни, глава CNH International; Алессандро Наси, вице-президент по развитию бизнеса CNH.Окончательные договоренности должны быть завершены сторонами в ближайшие месяцы.

В рамках партнерства две компании создадут совместное промышленное предприятие, нацеленное на первоначальную локализацию производства комбайнов, тракторов, навесного оборудования и конкретных моделей строительной техники под брендами CNH. Производственные предприятия будут расположены в Набережных Челнах, Татарстан, исторической штаб-квартире КамАЗа, и их планируется начать в 2010 году. Это предприятие также будет служить производственной базой для местной сборки продукции.

В соответствии с окончательным соглашением, CNH и Камаз объединят свои сети для распространения в Российской Федерации как локализованного, так и импортного сельскохозяйственного и строительного оборудования, принадлежащего всей линейке продуктов брендов CNH. Коммерческое совместное предприятие получит выгоду от дилерской сети КамАЗа в России, а также от сильной продукции CNH, узнаваемости бренда и присутствия на российском рынке сбыта продукции, используя ее глобальные ресурсы и организацию.

«Это соглашение является убедительным свидетельством наших долгосрочных обязательств перед Россией», — сказал Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat S.П.А. и председатель правления CNH Global N.V. «Этим совместным предприятиям CNH предоставит технологические ноу-хау, существующую дистрибьюторскую сеть, решения для розничного финансирования и лизинга, а также доступ к обширной базе поставок и соответствующую экономию за счет масштаба. CNH занимает сильное положение на российском рынке, чему способствуют наши признанные ведущие бренды и их широкий спектр продуктов ».

Деятельность CNH в России началась в 1907 году, когда в страну был отправлен первый трактор Case.В начале 2009 года CNH открыла новый склад запасных частей в Подмосковье.

КАМАЗ — крупнейший российский производитель большегрузных автомобилей.

Эвакуаторы на все случаи жизни

Новые эвакуаторы на шасси КАМАЗ и полноприводный автомобиль КАМАЗ-43114 с автовышкой были представлены на территории ФИНАНСОВО-ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ КАМАЗ в Набережных Челнах.

Новые модели появились на рынке в результате тесного сотрудничества КАМАЗа и нижегородского автомобильного завода «Чайка-Сервис».Транспортный поток на городских дорогах и федеральных трассах увеличивается, поэтому подъезжать к машинам, мешающим движению на проезжей части, становится все сложнее. В этой связи городские аварийные службы по достоинству оценят эвакуатор КАМАЗ-4308 с прямой платформой, оборудованный краном Amco Veba 818T 5S с телескопической траверсой. Он был разработан с учетом загруженности городского транспорта и трудностей с парковкой. По словам генерального директора автозавода «Чайка-Сервис» Евгения Ганина, эвакуатор на шасси КАМАЗ-4308 представляет собой новую версию более мощного крана для грузовых автомобилей полной массой 12 тонн, способного буксировать автомобили со второго. или даже третий ряд.Грузоподъемность крана позволяет ставить на платформу эвакуатора не только легковые автомобили, но и мягкие вездеходы, кроссоверы, минивэны и внедорожники массой более 2 тонн. Основными заказчиками, для которых был разработан этот грузовик, являются городские службы экстренной помощи и коммунальные службы.

Читать полный текст »

Тяжелый эвакуатор 2784Г3 с частичной загрузкой на базе четырехосного КАМАЗ-6560 с полным приводом 8×8 предназначен для буксировки и перевозки грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с частичной загрузкой.Автомобиль оснащен мощным краном Amco Veba 929 2S и двумя лебедками с тяговым усилием 20 и 8 тонн. «Этот эвакуатор впервые был основан на шасси КАМАЗ-6560. Это было сделано вопреки приказу МЧС Ростовской области », — сказал г-н Ганин. «Как показывает практика, спрос на большегрузные эвакуаторы в России чрезвычайно высок. Теоретически такие спецтехники должны находиться не дальше 200 км друг от друга на федеральных трассах, чтобы быстро помогать водителям ».

Этот автомобиль уникален в своем роде, потому что его подъемный кран и две лебедки делают его универсальным специальным транспортным средством.Лебедки позволяют ставить перевернутую технику на колеса и вытаскивать буксируемые машины из канав и оврагов. Кран может поднимать как автомобили, так и крупнотоннажные грузы, выпавшие из прицепа или полуприцепа из канавы.

Автомобиль КАМАЗ-43114 с автовышкой Socage DAJ332 предназначен для подъема сотрудников спецслужб на большую высоту (до 32 метров). Он имеет широкий спектр применения как в нефтяном, так и в энергетическом секторах. Максимальная грузоподъемность платформы 400 кг.Подъемник имеет специальную изоляцию, которая позволяет оператору работать на линиях электропередачи и связи напряжением до 1000 В без отключения электроэнергии (при отсутствии атмосферных осадков). Главная особенность автомобиля — полноприводное шасси КАМАЗ-43114 с высокой проходимостью в условиях бездорожья.

Камаз 43253 А3 Масса боковой платформы. Сколько весит Камаз?

Автокран КС-35719-1 г / п 15 т установлен на двухосном шасси автомобиля КАМАЗ-43253 и предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительных работ на разрозненных объектах.Благодаря небольшим транспортным габаритам и отличной маневренности кран предназначен в первую очередь для использования в естественных условиях современных городов, где он может свободно перемещаться в плотных транспортных потоках. По этим показателям, а также по стоимости данный кран является лучшей альтернативой широко распространенной модели крана на шасси МАЗ-5337. Крановая система приводится в движение аксиально-поршневым гидронасосом, который приводится в движение двигателем базовой машины через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности.Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования всех механизмов с широким диапазоном регулирования скорости рабочих операций, обеспечивает возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций. Двухсекционная телескопическая стрела длиной 8-14 м обеспечивает крану компактность и маневренность при движении, обширную рабочую зону и большую высоту груза при эксплуатации.Для увеличения площади обслуживания и размеров стрелкового пространства кран может быть укомплектован решетчатой ​​стрелой длиной 7,5 м. В транспортном положении укосина повернута и зафиксирована сбоку от стрелы. Стаксель переводится из транспортного положения в рабочее и обратно вручную без использования дополнительного подъемного оборудования. Надежную работу автокрана обеспечивают комплектующие иностранного производства, не требующие замены и ремонта в течение всего срока службы крана.Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией рабочих параметров на дисплее в кабине крановщика. Устройство автоматически защищает кран от перегрузок и опрокидывания, оснащено системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенный блок памяти телеметрии («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН ) для работы вблизи линий электропередачи.Автокран укомплектован кабиной крановщика, отвечающей самым современным требованиям по комфорту и обзорности: раздвижная дверь отсека, дизельный отопитель, вентилятор, откидной задний люк, удобная приборная панель. Легкость управления крановыми операциями достигается за счет оригинального расположения рычагов управления.

Обновленный в 2010 году КамАЗ-4325, получив индекс «43253», по-прежнему выпускается в модификациях шасси и бортового трактора, но при этом отличается более современной цельнометаллической складной кабиной с высокой крышей и воздухозаборником. подвеска, новый фирменный дизайн и повышенный комфорт в салоне.

Как и предстайлинговая модель, КамАЗ-43253 ориентирован на внутриобластные и местные грузоперевозки, поэтому не получил возможности хотя бы опционально установить кабину со спальным местом.

Рестайлинговый КамАЗ-43253 немного «похудел» в габаритах: длина шасси и бортовой модификации теперь составляет 7425 и 7505 мм соответственно. Длина колесной базы осталась прежней — 4200 мм. Длина переднего свеса обеих модификаций составляет 1260 мм, а длина заднего свеса шасси — 1660 мм.Высота машины (в верхней части кабины) составляет 2785 мм, при этом максимальная высота с учетом возводимой грузовой надстройки не должна превышать 3320 мм.

Грузовая платформа, установленная в боковой модификации, имеет габаритную длину и ширину 5162 и 2470 мм соответственно. Платформа дополнена металлической задней дверью высотой 730 мм. При желании площадку можно укомплектовать заводским каркасным тентом. Погрузочная высота бортовой грузовой платформы — 1380 мм.

Снаряженная масса шасси КамАЗ-43253 составляет 5660 кг, полная — 15500 кг, а грузоподъемность увеличилась почти на 8% до 9690 кг.

Что касается бортовой версии, то ее снаряженная масса не превышает 6620 кг, полная — 14 590 кг, а грузоподъемность увеличилась до 7820 кг. Учтите, что в этом случае максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5310 кг, а на заднюю ось — 9280 кг.

Рестайлинговый КАМАЗ-43253 получил чуть менее мощный, но более экономичный двигатель CUMMINS 4 ISBe 185 с увеличенным сроком службы. Рядный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 4 л.5 литров и турбонаддув, дополненный функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, установлен под кабиной грузовика. Номинальная мощность этого турбодизеля составляет 185 л.с., а максимальная полезная мощность зафиксирована на отметке 179 л.с., развиваемая при 2500 об / мин. Верхний предел крутящего момента этого силового агрегата обозначен 636 Нм, которые достигаются уже при 1700 об / мин.

Шасси КАМАЗ-43253 агрегатируется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач КАМАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное число главной передачи 4.98.
В свою очередь бортовой трактор получил 6-ступенчатую «механику» ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.
Оба варианта КПП комплектуются однодисковой диафрагменной муфтой с гидроприводом, дополненной воздушным усилителем.

Отметим, что груженый КамАЗ-43253 способен разгоняться до 90 км / ч по асфальтированной дороге.

Рестайлинговый КАМАЗ-43253 построен на проверенной временем рамной платформе с надежной пружинной подвеской спереди и сзади. Все колеса этой машины оснащены пневматическими барабанными тормозами, барабанами диаметром 400 мм и тормозными накладками шириной 140 мм (общая площадь тормозных накладок — 6300 см²).

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ-43253 составляет ровно 10 метров. Угол набора высоты 14 градусов. Колесная формула — 4х2 (с приводом на передний мост).

Автомобиль укомплектован двумя аккумуляторами 190 Ач, генератором на 28 Вольт 2000 Вт, новой системой зеркал заднего вида, трехщеточным дворником, противотуманными фарами, пластиковой потолочной полкой с тремя отсеками, модернизированными солнцезащитными козырьками, регулируемым рулевая колонка, регулируемое водительское сиденье и пневмоподвеска, антибликовая приборная панель и 350-литровый топливный бак.

Цена шасси КамАЗ-43253 (в 2017 году) для российского рынка составляет около ~ 2,2 млн рублей, а бортовая версия предлагается по цене ~ 2,5 млн рублей.

Среднетоннажный автомобиль КамАЗ-43253, технические характеристики которого позволяют использовать его для перевозки грузов, в нашей стране пользуется большим спросом. Грузовики-платформы отличаются своей универсальностью и поэтому являются наиболее распространенными.

Дизайн и салон

Конструкция автомобиля КамАЗ-43253 соответствует современным требованиям.Данная модель выполнена в виде шасси в сочетании с бортовой платформой. Грузовик имеет увеличенную вместимость. Сейчас делается модификация с новой кабиной, в которой бампер и кузов выполнены как единое целое.

Это решение придает автомобилю брутальный вид и повышает эффективность охлаждения систем автомобиля. Особенностью конструкции грузовика являются большие колесные арки, которые визуально придают автомобилю большие габариты и защищают его от брызг под дождем.

Салон автомобиля выполнен в классическом исполнении, как и в автомобилях предыдущего поколения.Система управления, несмотря на модернизацию, расположена как у КамАЗа 80-х годов. Все панели управления эргономичны.

По своим функциональным возможностям авиадесантная модификация КамАЗ-43253 является одной из самых передовых в своем классе даже по сравнению с зарубежными аналогами. Машины имеют металлическую складную кабину с высокой крышей. Кабина расположена на пневмоподвеске. Улучшена звукоизоляция салона. Эта модель в основном используется для передвижения по городу.


По этой причине установка не оборудована причалом. В верхней части салона расположена пластиковая полка с 3 отделениями для хранения вещей. Грузовик оборудован противотуманными фарами. Есть солнцезащитные козырьки, а рулевая колонка выполняет множество функций. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. В кабине есть модернизированная приборная панель, покрытая антибликовым слоем.

Технические характеристики

Технические параметры автомобиля КамАЗ-43253:

  1. Грузоподъемность 7.25 тонн.
  2. Грузовик оснащен двигателем Cummins ISB6. Это турбодизельный двигатель стандарта Евро-4.
  3. Количество цилиндров двигателя 4.
  4. Объем ДВС 6,7 л.
  5. Мощность двигателя 243 л.с. из.
  6. Расход топлива — 22,5 л / 100 км.
  7. Коробка передач заднеприводная.
  8. Коробка передач механическая.
  9. Количество скоростей — 6.
  10. Размеры боковой площадки: 5160x2470x730 мм.

См. «Технические характеристики грузовика повышенной проходимости КамАЗ-4310


.

Борта грузовика складные металлические. Их можно оборудовать тентом. Размер топливного бака 350 литров. Радиус поворота 10 м. Максимальная скорость грузовика — 90 км / ч. Напряжение бортовой электросети 24 В. Коробка передач имеет передаточное число 6,53.

Достоинства грузовика:

  • прочность конструкции;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • высокая скорость;
  • хорошая управляемость;
  • просторный грузовой отсек;
  • хороший обзор;
  • сервисное обслуживание.

В настоящее время выпускаются автокран КАМАЗ-43253 15, пожарная автоцистерна АЦ-5 40, КАМАЗ-43253, цистерны КАМАЗ-43253, АЦ, Также есть модификации, которые могут работать как самосвал или мусоровоз, водопровод. -омойка дорожная КО-806 на шасси КАМАЗ.

Назначение и тактика применения AC-3 TTX — тушение пожаров. Тактико-технические характеристики танкера: максимальная скорость — 80 км / ч, количество мест для боевого расчета — 5. Масса — 6955 кг. Радиус поворота — 8 м.Емкость топливного бака — 90 литров. Марка насоса — ПН-30 кф. Емкость резервуара для воды 1950 л.

Размеры и грузоподъемность

Ширина колесной базы — 4200 мм. Длина шасси — 7425 мм. Боковая модель имеет длину 7505 мм. Высота грузовика от дорожного покрытия до верха кабины достигает 2785 мм. Погрузочная платформа имеет длину 5162 мм и ширину 2470 мм. Если делается грузовая надстройка, то высота не должна быть больше 3320 мм.


Платформа дополнена откидными бортами из металла.Высота бортов 730 мм. Есть возможность оборудовать погрузочную площадку тентом. Шасси КамАЗ 43253 3010 28 рассчитано на массу 5660 кг. Грузоподъемность достигает 9690 кг. Масса бортового грузовика 6620 кг, грузоподъемность 7820 кг. Высота грузового отсека — 1380 мм.

Данная модификация автомобиля оснащена рамой с рессорной подвеской передних и задних колес. Колеса оснащены пневматическими барабанными тормозами.Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок — 140 мм. Колесная формула — 4х2.

См. «Принцип работы термостата и инструкция по его замене на автомобилях КамАЗ»

Двигатель

Грузовик оснащен двигателем Cummins, который отличается повышенной прочностью и экономичностью. Объем дизельного двигателя 4,5 л. Мощность — 180 л.с. с. Есть турбонаддув и система промежуточного охлаждения. Скорость вращения коленчатого вала — 2500 об / мин.Полезный крутящий момент двигателя внутреннего сгорания — 636 Н / м.

Расход топлива

Средний расход топлива этой модели КамАЗ 30 литров. Эта модификация автомобиля имеет самый низкий расход бензина по сравнению с предыдущими моделями.

Руководство пользователя

Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомобиля, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Данное руководство предназначено для водителей грузовиков. КамАЗ может эксплуатироваться при температуре -45… + 40 ° C и влажность воздуха до 75%.


Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для работы в регионах с теплым, сухим или влажным климатом), может эксплуатироваться при температуре -10 … + 45 ° С и влажности воздуха до 80%.

Грузовые автомобили могут эксплуатироваться в запыленном воздухе до 1,0 г / м³, силе ветра до 20 м / с, на территориях, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы высотой до 4500 м с соответствующим изменением скорости и тяги.

Модели, изготавливаемые по специальному заказу, могут работать при температуре окружающего воздуха -45 … + 50 ºС, влажности до 80% и запыленности окружающей среды до 1,5 г / м³.

Эти автомобили могут преодолевать перевалы высотой до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимого для данной конструкции значения. Эти прицепы должны быть оборудованы электрическими розетками по ГОСТ 9200 тип 24 Н или 24 С, а также пневматическими тормозами в соответствии с Правилами №13 ЕЭК ООН. Дышло оснащено крюком дышла №3.

.
Грузовики

производства Камского автозавода завоевали заслуженную популярность благодаря сочетанию доступной стоимости, большой мощности и повышенной проходимости. Оценить возможности автомобилей можно, рассмотрев грузовой автомобиль КамАЗ 43253, технические характеристики автомобиля и его область применения.

Общее описание модели

КамАЗ 43253 — улучшенная модификация автомобиля КамАЗ-4325.Эта версия грузовика была выпущена в 2006 году и с тех пор считается одной из лучших разработок специалистов завода.

Автомобиль станет удачным приобретением для компаний, работающих в самых разных отраслях промышленности. Поставляется в двух вариантах:

.
  • шасси;
  • Бортовой трактор
  • с грузовой платформой с откидными бортами.

Специальное оборудование может быть установлено на шасси грузового автомобиля, что позволяет использовать его в качестве специального транспортного средства.С помощью таких машин осуществляется сбор и вывоз мусора, транспортировка воды и других жидкостей. Применяются как автовышки, краны-манипуляторы, фургоны и др.

КамАЗ-43253 привлекает потребителей своей надежностью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей, относительно низким расходом топлива в сочетании с высокими показателями мощности.

Технические индикаторы

По сравнению со своим прародителем КамАЗ-43253 стал несколько короче и легче. Показатели габаритов и веса соответствуют следующим параметрам:

  • длина шасси — 7.43 м;
  • длина бортового трактора — 7,50 м;
  • , длина колесной базы — 4,2 м;
  • Длина переднего свеса — 1,26 м;
  • задний свес шасси — 2,78 м;
  • длина погрузочной платформы и ширина — 5,16 м и 2,47 м;
  • Высота грузовика по кабине сверху — 2,78 м;
  • высота с грузовой надстройкой — не более 3.32 м;
  • Снаряженная масса (шасси / бортовой трактор) — 5,66 / 6,62 т;
  • Полная масса (шасси / бортовой трактор) — 15,5 / 14,6 т;
  • Грузоподъемность (шасси / бортовой трактор) — 9,7 / 7,8 т.

Характеристики двигателя соответствуют следующим параметрам:

  • двигатель Cummins 4 ISBe 185;
  • Тип двигателя — дизельный, с турбонаддувом;
  • количество цилиндров — 4;
  • том — 4.5 л;
  • Мощность двигателя — 165 кВт или 225 л.с.

Характеристики трансмиссии следующие:

  • колесная формула -4 * 2;
  • тип привода — задний;
  • Тип трансмиссии — механическая;
  • количество передач — 5.

Прочие характеристики

Двухосная рама оснащена рессорной подвеской передних и задних колес.Хотя такая конструкция считается устаревшей, рессоры, устанавливаемые в модификации КамАЗ-43253, надежны и выдерживают самые высокие нагрузки. Каждое колесо оснащено пневматическими барабанными тормозами.

КамАЗ-43253 создан специально для эксплуатации в суровых российских климатических условиях. Даже при очень низких температурах проблемы с запуском двигателя возникают редко. Все это стало возможным благодаря двум мощным аккумуляторам общей емкостью 400 мАч. Батареи оснащены генератором мощностью 2000 Вт.

Лобовое и боковые стекла оборудованы солнцезащитными козырьками. Рулевая колонка регулируется по высоте гидравлически. Неровности дорожного покрытия сглаживаются пневматической подвеской, установленной под сиденьем водителя.

Характеристики двигателя и расход топлива

Грузовые автомобили КамАЗ-43253 комплектуются 4-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins 4 ISBe 185, которые имеют увеличенный срок службы. В дополнение к непрерывной работе эти двигатели обладают пониженным расходом топлива.

Объем двигателя 4,5 литра, а мощность достигает 225 л. из. Увеличение мощности стало возможным за счет использования технологии турбонаддува. Грузовики оснащены турбиной, обеспечивающей охлаждение воздуха. Максимальный крутящий момент — 636 Н * м.

Топливный бак вмещает 350 литров дизельного топлива. На каждые 100 км пройденного пути грузовик расходует от 20 до 30 литров топлива. Этот показатель зависит от степени загруженности автомобиля, качества дорожного покрытия и навыков водителя.

Отличительной особенностью новой версии КамАЗ-43253 является повышенная маневренность. За счет уменьшения габаритов и веса грузовик стал более маневренным. Некоторые водители не преминут этим воспользоваться, заставив силовой агрегат работать на высоких оборотах. В этом случае расход топлива значительно увеличится.

Достоинства и недостатки грузового автомобиля

Конструкция КамАЗ-43253 надежна и долговечна. Грузовик поддается ремонту, запчасти к нему продаются в любом автомагазине.Здесь созданы все условия для безопасного движения. Машина проста в управлении и имеет отличный обзор.

К недостаткам трактора можно отнести только отделку салона, для изготовления которой использовались дешевые материалы. Несмотря на ремонтопригодность, поломки при эксплуатации КамАЗ-43253 случаются довольно часто.

КамАЗ-43253 — среднетоннажный грузовик, выпускаемый с 2006 года на заводе в Набережных Челнах. Данная модификация используется в основном для городских грузоперевозок.У машины есть несколько модификаций, и в основном это бортовые тракторы. Эта модель сейчас пользуется устойчивым спросом, во многом благодаря постоянным обновлениям. Производитель продолжает обновлять грузовик, который на сегодняшний день считается самым популярным на российском рынке среди одноклассников. КамАЗ-43253 — универсальный автомобиль, способный выполнять широкий круг задач.

Навигация

Общая информация

КамАЗ-43253

— оптимальная модификация для тех предприятий, которым необходимы универсальные автомобили, работающие в разных сферах деятельности.Более того, эта версия выглядит предпочтительнее по сравнению с грузовиками более высокого класса, с которыми КамАЗ-43253 готов конкурировать по грузоподъемности и живучести. При этом российский грузовик привлекает невысокими эксплуатационными расходами. Среди них относительно небольшой расход топлива и большая мощность.

Видео

Дизайн и салон

КамАЗ-43253 имеет брутальный внешний вид, в духе автомобилей семейства КамАЗ, выпускаемых с 1970-х годов. Сама версия 43253 представляет собой шасси с бортовой платформой повышенной вместимости.Сегодня выпускается версия с обновленной кабиной, в которой бампер и кузов составляют единое целое. При этом решетка радиатора, выполненная в строгом стиле, плавно переходит в бампер — такое дизайнерское решение добавляет не только брутальности, но и эффективности охлаждения всех технических узлов и агрегатов. Также обращаем внимание на массивные колесные арки — это тоже дизайнерский штрих, делающий грузовик визуально более агрессивным и широким. Кроме того, такие арки лучше предотвращают попадание брызг — например, в дождливую погоду.

Внутреннее пространство КамАЗ-43253 выполнено в классическом стиле, как в грузовиках прошлых поколений. Несмотря на масштабную модернизацию дизайна, салон автомобиля выглядит столь же брутально, как и дизайн. Органы управления и переключатели до сих пор вызывают ассоциации с камазами 80-х годов прошлого века. Но, несмотря на устаревший дизайн, стоит отметить отличную эргономику и продуманность до мелочей. Передняя панель проста и неприхотлива. Более того, надо сказать, что по эргономике КамАЗ можно считать одним из лучших в этом классе даже среди иномарок.По качеству сборки и материалам все это, конечно, оставляет желать лучшего. Скрипы и вибрации в салоне появляются после первой тысячи километров эксплуатации. И все же большинство владельцев автомобилем довольны.

Кабина КамАЗ-43253 цельнометаллическая складывающаяся, имеет высокую крышу, также устанавливается на пневмоподвеске. Разработчики улучшили звукоизоляцию салона, но существенных изменений в плане акустического комфорта не произошло. Повторимся, КамАЗ-43253, как и его предшественник, ориентирован на городские перевозки.Именно поэтому у машины нет полноценного спального места.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы не изменился по сравнению с предшественником и по-прежнему составляет 4200 мм. Кроме того, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса 1260 мм и длину заднего свеса шасси 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верха кабины) достигает 2785 мм.Если возводится грузовая надстройка, максимальная высота в этом случае не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, то она также имеет внушительные параметры — ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлической двери багажного отделения, дополняющей платформу, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу рамным тентом. Высота грузового отсека для модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.

Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, предельно допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше, чем у его предшественника. Теперь перейдем к бортовому варианту — его снаряженная масса 6620 кг, а грузоподъемность 7820 кг. Также отметим общий вес 14 590 кг. Согласно рекомендациям производителя конструкция переднего моста автомобиля рассчитана на полезную (максимальную) нагрузку 5310 кг, а заднего моста — на 9280 кг.

Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию с рессорной подвеской передних и задних колес. В 2017 году такую ​​схему уже можно считать устаревшей, но она проверена временем и особых проблем не вызывает. К тому же пружины надежны и долговечны, отлично выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, эффективность которых увеличивается вдвое за счет пневмопривода. Диаметр барабана составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм.Грузовик оснащен классической колесной формулой 4х2.

КамАЗ-43253

обладает высокой приспособляемостью к российским условиям — во многом за счет двух мощных аккумуляторных батарей. Их общая емкость не превышает 400 мАч. Кроме того, в комплект входит генератор на 28 вольт мощностью 2000 Вт. Кроме того, в перечень оборудования входят противотуманные фары, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отделения для крупного и мелкого багажа), улучшенные солнцезащитные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируемая по вылету), пневмоподвеска. водительское сиденье и новая приборная панель.Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Дизельная версия имеет топливный бак объемом 350 литров.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-43253 комплектуется дизельным двигателем Cummins 4 ISBe 185. Основные преимущества этого двигателя — увеличенный срок службы, а также лучшая топливная экономичность по сравнению с силовой установкой его предшественника. Рабочий объем нового ДВС — 4,5 литра. Агрегат оснащен технологией турбонаддува, благодаря которой мощность достигает 179-185 лошадиных сил.В этом случае пиковая мощность достигается уже при 2500 об / мин. Помимо турбонаддува, двигатель обеспечивает промежуточное охлаждение воздуха, выпускаемого турбиной. По официальным данным, максимальный крутящий момент дизеля при 1700 об / мин составляет 636 Н / м.

Силовая установка агрегатируется с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач КамАЗ собственного производства. Особенностью данной коробки передач является наличие дистанционного механического управления, а главная передача имеет передаточное число 4,98.Этот индикатор позволяет быстро переключать передачи и тем самым поддерживать работу двигателя на высоких оборотах. Благодаря этому КамАЗ-43253 имеет достойную динамику даже в городских условиях. Можно сказать, что быстрая коробка передач позволяет полностью реализовать 4,5-литровый дизель.

Предлагается более дорогая версия КамАЗ-43253 с импортной механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач от ZF. Эта трансмиссия имеет передаточное число главной передачи 6,53. Несмотря на существенное различие в конструкции и настройках, обе коробки имеют одинаковую однодисковую диафрагменную муфту.Наилучшие характеристики и долговечность сцепления достигаются при использовании гидравлического привода и пневмоусилителя.

КамАЗ-43253 с обоими вариантами КПП разгоняется до 90 км / ч на твердом покрытии. Более того, в этом случае автомобиль может быть полностью загружен. Это означает, что без погрузочной платформы максимальная скорость может быть намного выше.

Расход топлива

С точки зрения эксплуатационных измерений они весьма противоречивы и не всегда совпадают с показателями расхода топлива, получаемыми на практике.Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Его средний расход топлива составляет 25-30 литров. Все зависит от манеры и характера вождения. Из-за того, что автомобиль очень динамичный и шустрый в управлении, многие водители позволяют себе вольности и тем самым заставляют двигатель постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива легко превысит 30 литров.

Цены в России

КамАЗ-43253 можно считать самым доступным среднетоннажным грузовиком на российском рынке.Минимальная стоимость модели — 1 миллион 300 тысяч рублей. Правда, за эти деньги покупатель сможет найти только обычную версию с одинарным шасси, тогда как вариант с полноценной грузовой платформой будет стоить 700 тысяч рублей и более. Все зависит от стиля вождения.

Достоинство

  • практичность и долговечность конструкции
  • недорогое обслуживание
  • хорошая динамика и управляемость
  • просторный грузовой отсек, отличный обзор
  • Обширная сервисная сеть и возможность продажи через trade-in.

недостатки

  • посредственная надежность
  • дешевые материалы отделки салона
  • Несоответствие современным нормам безопасности
  • устаревший дизайн

Контрольный список проверок для мобильного крана или грузовика со стрелой / контрольный список проверок для мобильного крана или грузовика со стрелой.pdf / PDF4PRO

1 Контрольный список Контрольный список для мобильного крана Кран или Boom Truck Revision # 4, 10 сентября 2009 г., Doug Y.1. Идентификационная справка Главный подрядчик: Адрес объекта: WCA 118 Контактное лицо: Телефон # Электронная почта: OHS (6) Заказчик (, владелец Crane ): WCA 115 (2) (e) Контактное лицо: Телефон # Электронная почта: OHS Crane оператор: Телефон # Кран производитель: Кран модель: Кран SN: OHS Производитель перевозчика: Модель перевозчика: Carrier LP #: OHS Кран тип: Обычные гусеницы Обычные Грузовик навесной Гидравлический гусеничный Грузовик установлен Гидравлическая платформа повышенной проходимости Несущая платформа Шарнирно-сочлененная стрела Грузовик Телескопическая стрела Грузовик Знак Грузовик Другое: Другое: 2.Документация / информация Да Нет СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Кран годовой Осмотр , выполненный инженером П. Инженер, есть ли документ и наклейка?

2 OHS (1) Комбинированный кран Кран Грузовик (стрела Грузовик ) Завершены ли испытания на устойчивость? Должен иметь документ с печатью / печатью профессионального инженера, подтверждающий, что устройство было протестировано в соответствии с требованиями тестирования стабильности ANSI / SAE (J765). В этом документе будет указано, может ли кран Crane безопасно работать во всех положениях (360 градусов) с диаграммой нагрузки, предоставленной производителями Crane , или если кран Crane снабжен специальной диаграммой нагрузки уменьшенной грузоподъемности.См. Рекомендации WorkSafe BC. Номинальная грузоподъемность автокранов Автокран . OHS (2) (a) OHS 14. (2) (1) ANSI / ASME OHS (3) Квалификация оператора крана , ассоциация BC Crane Сертификат безопасности (BC CraneSafe) или сертифицированный специалистами (Red-Seal) ? OHS (1) OHS (a) Crane Руководство производителя / руководство оператора доступно на рабочем месте? OHS Кран Журнал учета, начало смены Кран Осмотр завершен и подписан?

3 Контрольный список стиль? OHS (a) OHS (2) (b) Crane диаграмма нагрузки доступна для стрелы, противовеса и положения выносной опоры / стабилизатора, в котором установлена ​​установка? OHS OHS Кран , установленный рядом с выемкой или на бетонной плите, требует инженерных работ? OHS (2) Кран на плавучей опоре имеет номинальную грузоподъемность (баржа и кран ), определяемую P.OHS (3) Стрела крана с вибрационным экстрактором, отбойным молотком или динамическим уплотнением имеет срок службы 1 месяц P. Инженерная стрела Осмотр завершен? OHS (1) Кран для забивки свай с помощью вибромолота имеет срок службы 3 месяца P. Инженерная стрела Осмотр завершен? OHSR (2) Очевидно Модификация (и) крана , структурный (сварочный) ремонт сертифицирован инженером? OHSR (2) Радиоконтакт для кранов-перекрытий, башни Кран , насос Грузовик или Мобильное оборудование ? OHS (1) Рассматриваются воздушные линии электропередачи?

4 Процедура на месте? Есть ли письменное заверение OHS (1) 30M33? Охрана установлена? OHS Требуется ли критический подъемник? Тандемный подъемник, используется тележка для людей, поднимает над линиями электропередачи, поднимает погруженный груз, 90% грузоподъемности крана при длине стрелы 50%, изменение центра тяжести груза.OHS OHS (1) 3. Установка, обслуживание и использование Да Нет СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Безопасный подъем, кран Crane безопасно выполняет задачи? Зона установки и подъема крана отмечена флажком, и все люди на этом рабочем месте, независимо от их участия в подъемных работах, находятся в безопасности? OHS (6) OHS OHS OHS Оператор крана полностью контролирует управление оборудованием и не выполняет никаких других обязанностей. OHS Проверка Контрольный список для Мобильный Кран или стрела Грузовик Редакция № 4, 10 сентября 2009 г., Дуг Ю.3. Установка, обслуживание и использование Продолжение Да Нет СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Имеется ли контроль дорожного движения?

5 OHS Выносные опоры / стабилизаторы крана установлены на соответствующие опоры для почвы или основания? OHS (4) Балки выносных опор / стабилизаторов крана имеют маркировку, указывающую на то, что достигнуто правильное выдвижение? OHS (2) Поплавки (подушки) опоры / стабилизатора крана прикреплены к домкратам? OHS (4) Кран или тележка выровнены для работы? OHS (1) Кран противоблокировка работы при подъеме корзины для людей? OHS (1) Тензодатчик крана (грузоподъемность 11 тонн или больше) или устройство отключения крана функционирует? OHS OHS (2) Оператор крана знает вес поднимаемого груза? OHS (1) Индикатор угла наклона стрелы присутствует и работает? OHS Подъемная линия крана проверена на предмет обрыва троса, защемления и правильной намотки барабана? OHS Огнетушитель в кабине Crane ? Минимальный рейтинг 10 BC? OHS Кран гудок (устройство аварийной сигнализации) работает?

6 OHS Органы управления краном имеют четкую маркировку для их функции? Такелаж OHS Проверено на предмет сертификации (WLL), обрыв проводов или защемление? Цепные стропы ежегодно проверяются, и имеется запись об инспекции (бирка).OHS (2) OHS (1) OHS OHS 4. Кран Анализ грузоподъемности ИНФОРМАЦИЯ О НАГРУЗКЕ Кран # 1 Кран # 2 Описание груза: Длина груза: Ширина / диаметр груза: Высота груза: Высота подъема: Вес груза: Вес блока или шара: Вес оснастки: ВЕС БРУТТО = Кран ИНФОРМАЦИЯ Кран # 1 Кран # 2 Кран Марка / размер / модель: Кран Длина стрелы: Кран Длина стрелы: Кран противовес: Вылет крана (наибольшая дальность груза): Грузоподъемность крана : Вычет компонентов крана : (стрела, грузовая марка, петух) Грузоподъемность крана :% ОТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ крана = (полная масса груза / Crane net cap X 100) Максимально допустимый радиус Crane (из диаграммы нагрузки).

7 CSA — Z150-98, Правила безопасности для мобильных кранов ANSI / ASME -, Правила безопасности для кранов с шарнирно-сочлененной стрелой Директива WorkSafe BC Номинальная грузоподъемность грузовика Навесные краны Сертификат оператора WorkSafe BC

Бедствие в Тархуне: Когда Хафтар потерял еще один оплот в сокрушительном поражении GNA


Силы, верные международно признанному правительству Ливии (ПНС), захватили город Тархуна 5 июня 2020 года, что ознаменовало официальный конец 14-месячного наступления Ливийской национальной армии (ЛНА), направленного на захват ливийской столицы Триполи.Тархуна, расположенный примерно в шестидесяти километрах к юго-западу от города Триполи. Центр, был последним оплотом Хафтара на северо-западе Ливии, и в силу своей роли гигантского склада снабжения для ЛНА также был самым важным.

Уже вскоре после захвата Тархуны ПНА стало очевидно, что годы оккупации означали для жителей города. Под контролем ополчения Каният с апреля 2015 года, которое присягнуло на верность ЛНА Халифы Хафтара в апреле 2019 года, его люди установили режим террора в отношении местного населения.С тех пор, как ополчение Канията впервые захватило город в 2015 году, местные жители сообщили в общей сложности о 338 случаях пропавших без вести, подавляющее большинство из которых произошло в период с апреля 2019 года по июнь 2020 года. [1] [2] Судьба многих из них. Было обнаружено около 30 массовых захоронений в Тархуне и его окрестностях, в том числе несколько с останками женщин и детей. [1] К сожалению, новые братские могилы продолжают находить по сей день. [3]

Хотя наибольшее внимание по праву было уделено большому количеству массовых захоронений, обнаруженных вокруг Тархуны, это означало, что массовые потери оружия и снаряжения остались в основном незамеченными.Конечно, в ходе гражданской войны в Ливии был осуществлен ряд крупных поставок оружия, но Тархуна представлял особый интерес, потому что он еще раз показал огромное количество типов оружия и оборудования, поставленных ЛНА его иностранными спонсорами (Россия, ОАЭ, Иордания, Франция и Египет) за последние несколько лет. В их число входило несколько типов, о которых ранее не было известно, что они поставлялись в LNA, как показано далее в этой статье.

Цифры ниже представляют собой консервативную оценку захваченных боеприпасов; реальные цифры, как полагают, намного выше.Не удалось идентифицировать содержимое как минимум 454 ящиков. Стрелковое оружие не включено в этот список из-за его небольшого количества, зафиксированного в имеющихся материалах, а также заброшенные автомобили, включая самолеты и вертолеты.

Боеприпасы:

— 249 банок с боеприпасами для стрелкового оружия.

— 139 банок с боеприпасами для крупнокалиберных пулеметов.

— 211 снарядов боеприпасов ПГ-9/15 и ОГ-9/15 (для БМП-1 и СПГ-9).

— 2 патрона РПГ-32 (к РПГ «Нашшаб»).

— 5 патронов калибра 82 мм.

— 1 патрон калибра 84 мм (для безоткатной винтовки Карла Густава).

— 3 патрона 106 мм.

— 32 выстрела 100-мм боеприпасов (для танка Т-55).

— 8 выстрелов 107-мм боеприпасов (для РСЗО Тип 63).

— 122 выстрела 120-мм боеприпасов.

— боеприпасы калибра 122 мм (к гаубице Д-30) 48 снарядов.

— 177 выстрелов 122-мм боеприпасов (для РСЗО БМ-21).

— 18 выстрелов 152-мм боеприпасов.

— 35 неопознанных ракетных ускорителей.

— 6 противопехотных мин МОН-50.

— 16 противопехотных мин МОН-100.

— 18 противопехотных мин ОЗМ-72.

— 12 противотанковых мин ТМ-62.

-4 противотанковых мины Тип 72СП.

— 4 противотанковые мины ТМ-83.

— 10 ПТУР 9М133 Корнет.

— 3 ПЗРК ФН-6.

Вооружение:

— 3 14.5мм ЗПУ-2с.

— 6 23мм ЗУ-23.

— 5 82-мм минометов 82-БМ-37.

— 2 безоткатных орудия M40 106 мм.

— 2 122-мм гаубицы Д-30.

— 1 122-мм северокорейское полевое орудие.

— 6 130-мм полевых орудий М-46.


Транспортные средства:

— 56 Т-55А.

— 3 Т-55Э.

— 17 Т-62 Обр. 1972-е годы.

— 1 Т-62М.

— 2 Т-62МВ.

— 1 Т-72 «Урал».

— 2 Т-72М1.

— 2 каскада EE-9.

— 23 БМП-1.

— 3 ТОПАС ОТ-62.

— 2 БМП «Рател».

— 1 122-мм САУ 2С1 Гвоздика.

— 3 самоходных артиллерийских орудия 152 мм 2С3 Акация.

— 9 155-мм САУ Palmaria.

— 1 155-мм САУ M109.

— 1 107-мм РСЗО Тип-63.

— 4 122-мм РСЗО БМ-21.

— 2 122-мм северокорейских РСЗО, модифицированных для использования 122-мм ракет ОАЭ.

— 1 подвижная пехотная машина Nimr (IMV).

— 5 KADDB Al-Wahsh IMV.

— 3 MSPV Panthera T6 IMV.

— 1 MSPV Panthera F9 IMV.

— 4 Streit Group / КрАЗ Cougar IMV.

— 3 Streit Group / КрАЗ Спартан ИМВ.

-2 (Бронированные) фронтальные погрузчики.

— 88 Техника (примерно 75% разрушено или повреждено без возможности экономичного ремонта).

— 3 HMMWV.

— 1 IVECO Trakker 380.

— 2 грузовика КАМАЗ.

— 6 грузовиков.

Вертолеты:

— 1 Ми-35.

— 1 А109Е.

— 3 AW139.

Суммарное содержимое каждой банки стрелкового оружия боеприпасы значительно превышают то, что можно было бы визуально подсчитать, но по объему общее количество равно примерно 164000 патронов 7,62×39 мм или 109 000 патронов калибра 7,62×54 мм, хотя, вероятно, это смесь того и другого.

Большая часть захваченных боеприпасов была быстро унесена их захватчиками, причем техника буквально до краев была забита ящиками с боеприпасами и, что еще более тревожно, минометными и артиллерийскими снарядами, которые были извлечены из их защитных ящиков.
Тайники с противопехотными минами МОН-50, МОН-100 и ОЗМ-72, а также противотанковыми минами ТМ-62 и ТМ-83 были обнаружены на всей территории Тархуны. Все они, как полагают, были привезены Россией для использования с ЧВК Вагнера и быстро стали известны тем, как их размещали вокруг тех частей Триполи, которые тогда еще находились под контролем ЛНА. Хотя установка мин для прикрытия стратегических путей подхода или даже окрестностей баз, где находились российские солдаты, имеет смысл с военной точки зрения, Вагнер в конечном итоге установил большое количество мин в нескольких пригородах Триполи незадолго до того, как они отступили из Триполи.В то время как установка некоторых из этих мин, по-видимому, была преднамеренной попыткой замедлить GNA, вынудив ее направить значительные ресурсы на их расчистку, другие явно имели более зловещие цели, предположительно даже включая СВУ с плюшевым мишкой, которое, несомненно, стремилось убить ребенка, схватившего его.

В складском помещении было обнаружено около 175 снарядов 122-мм реактивных боеприпасов для реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21. В отличие от хранения ракет в деревянных ящиках, все ракеты были сброшены на большие груды: явное игнорирование даже самых элементарных мер безопасности.

Тяжелая техника теперь находится в руках ВНС: Т-62М и Т-62МВ — первые образцы соответствующих типов, захваченные в Ливии. И Т-62М, и Т-62МВ были поставлены Россией ЛНА в прошлом году и отсутствовали на вооружении ливийской армии. до начала гражданской войны в Ливии. В то время как большая часть оружия и техники, привезенных Россией в Ливию, предназначалась для Вагнера, Т-62 поставлялись напрямую ЛНА. Довольно своеобразно выглядящее орудие, которое можно увидеть в руках GNA прямо под ним, — это китайское противодроновое орудие DHI-UAV-D-1000JHV2, которое также было захвачено с LNA.[4]

Россия — не единственная страна, которая доставила свои танки в Ливию, о чем свидетельствуют поставленные Египтом Т-55Е ниже. Хотя Ливия когда-то располагала вторыми по величине танковыми силами в Африке, большинство этих танков не использовались и остались без запчастей в 2011 году. Это привело к довольно своеобразной ситуации, когда страна с более чем 2000 танками, хранящимися на складах по всей стране, была вынуждена в конечном итоге полагаться на то, что другие страны предоставят ему достаточно танков для его нужд.По меньшей мере три Т-55Е были захвачены в районе Тархуны, а четвертый экземпляр (в комплекте с немецким инфракрасным прожектором AEG) был снят в пригороде Триполи некоторое время назад. [5]


Большое количество танков, полученных Ливией в 1970-х и 1980-х годах, также было захвачено. Большая часть трофейной брони состояла из Т-55 и Т-62, хотя встречались и по крайней мере еще три современных Т-72. Маловероятно, что многие из них были в рабочем состоянии на момент захвата, а некоторые уже могли служить источником запасных частей для поддержания работоспособности других танков LNA в Западной Ливии.

Еще танки и другие типы ББМ были обнаружены на складе и ремонте брони, расположенном к югу от Тархуны. После 1990-х годов ЛНА, которой после 1990-х годов отводилась неприглядная роль свалки транспортных средств, с радостью использовала имеющиеся средства для поддержания в рабочем состоянии собственного парка ББМ после захвата базы в 2019 году.

Большая часть захваченных здесь боевых бронированных машин (включая две чехословацкие ОТ-62 TOPAS, показанные на изображении ниже), по-видимому, некоторое время не использовались, а Т-55А, который можно было увидеть, уехал. его захватчики, вероятно, редкое исключение.


Также были захвачены два бразильских броневика EE-9 Cascavel. Первоначально они были доставлены в Ливию в конце 1970-х вместе с партией БТР EE-11 Urutu и подверглись интенсивным действиям во время чадско-ливийского конфликта, прежде чем были сняты с вооружения где-то в начале 2000-х годов. После 2011 года нескольким группировкам, воюющим за контроль над Ливией, удалось реактивировать некоторые EE-9, и они, несомненно, будут продолжать эксплуатировать их до тех пор, пока не будет хватать запасных частей, полученных в результате уничтожения других транспортных средств.

Также было захвачено не менее 23 БМП-1, хотя лишь небольшое количество из них находилось в рабочем состоянии на момент захвата, а большинству других, вероятно, потребовались капитальный ремонт и запасные части, чтобы снова заработать. Учитывая захваченные числа, которые могут служить источником запасных частей, реактивация некоторых из них должна быть в пределах возможностей GNA.
Два южноафриканских БТР Ratel (один из которых был Ratel 60, другой предположительно был Ratel 20), вероятно, часть партии, поставленной ливийским повстанцам во время революции 2011 года.Оба имеют следы интенсивного использования, но заметно не страдают от спущенных шин. Похоже, что Ratel 60 получил прямое попадание в свою башню, но, возможно, все еще использовался в качестве вспомогательной.
Также было обнаружено девять буксируемых артиллерийских орудий, в том числе шесть 130-мм полевых орудий М-46 и две 122-мм гаубицы Д-30. Все они оказались в рабочем состоянии и были быстро увезены захватчиками.
Более интересная находка (по крайней мере для нас): одно выведенное из строя северокорейское 122-мм полевое орудие, которое уже какое-то время явно не использовалось.Этот неуловимый пистолет служит напоминанием о тесных связях, которые когда-то поддерживались между КНДР и Ливией, подробнее о которых можно прочитать в нашей книге о вооруженных силах Северной Кореи.

Была также обнаружена единственная американская 155-мм самоходная гаубица M109. Поставка этих САУ в Ливию на самом деле предшествовала режиму Каддафи, но в отличие от БТР M113, полученных в ту же эпоху, военные Каддафи мало использовали их. Только после революции 2011 года они снова увидели действительную службу, в том числе один пример, который использовался Libya Dawn против сил Исламского государства в Сирте в октябре 2016 года.Подробнее об истории этих эзотерических САУ на ливийской службе можно прочитать здесь.

Почти не менее редка, чем M109 в Ливии, советская 152-мм САУ 2С3 «Акация», около 50 из которых прибыли в Ливию в начале 1980-х годов. Все они были помещены на хранение до начала революции 2011 года, вероятно, из-за нехватки доступных запасных частей, с помощью которых можно было бы поддерживать небольшой парк в рабочем состоянии. Тем не менее, по крайней мере три экземпляра, которые оказались работоспособными, были захвачены ПНС в Тархуне.


Совершенно очевидно, что появилась и самая многочисленная САУ Ливии: итальянская 155-мм самоходная гаубица Palmaria, девять из которых были захвачены ГНА. В Ливии после 2011 года Пальмарии в основном использовались для ведения огня прямой наводкой, особенно в Libya Dawn против укрепившихся боевиков Исламского государства в Сирте в 2016 году.

Захваченные 122-мм реактивные системы залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град» выстроились на улицах Тархуны. Также можно увидеть 107-мм РСЗО китайского производства Type-63, установленную на пикапе Toyota, эвакуация которого с помощью LNA была предотвращена из-за лопнувшей шины.

В процессе перемещения через трофеи, обнаруженные в Тархуне, ВНС натолкнулась на количество MRL, которые в то время были полностью неизвестны. Ракетные блоки имеют такой же тип доставлен в ОАЭ турецкой компанией Roketsan для установки на массивную РСЗО Jobaria. Однако грузовик и монтажный механизм — это скорее загадка, если никто не знает заранее о поставках оружия Северной Кореей в ОАЭ. В этом случае механизм эрекции легко идентифицируется как Используется на северокорейских 240-мм РСЗО, приобретенных ОАЭ в 1989 году.[7] Также стоит отметить грузовик, являясь бронированным вариантом итальянского Iveco 260 / 330.35 (также известный как ACP90). Помимо требований в ОАЭ, пусковые установки в какой-то момент были модифицированы для стрельбы 122-мм ракетами и впоследствии отправлены в Ливию для использования с LNA, которая потеряла две из них вместе с несколькими ракетными блоками в Тархуне. Подробнее о вооружении Северной Кореи, стоящем на вооружении ОАЭ, можно прочитать в нашей статье здесь.

Конечно, ни одно сражение в Ливии не было бы полным без уничтожения хотя бы одного «Панциря-S1» из рук Bayraktar TB2.Этот экземпляр, получивший прозвище «Прогулочная коляска» (название, вероятно, дали его бывшие эмиратские операторы), стал жертвой нападения, когда он прятался в большом сарае 20 мая. [8] Неизвестно, получило ли GNA разведывательные данные, указывающие на его присутствие там, или его ранее видели въезжающим в сарай TB2, а затем он был выбран. Интересно, что ЛНА не предпринимало попыток эвакуировать сильно поврежденные Панцирь-С1 и, хотя и получил значительные повреждения, позже был восстановлено GNA.

Некоторые из подвижных пехотных машин (IMV) попали в руки ПНА, и все они были доставлены ОАЭ в ЛНА в последние годы.Сверху вниз: Streit Group / КрАЗ Spartan, Streit Group / КрАЗ Cougar, MSPV Panthera T6 и MSPV Panthera F9. LNA намеревалась модифицировать некоторые из этих типов с помощью самодельной брони, часто сосредоточенной вокруг колес, чтобы защитить их от огня из стрелкового оружия. Однако на машинах, захваченных в Тархуне и ее окрестностях, таких модификаций не было.

Более экзотический тип автомобиля (по крайней мере, в Ливии) появился еще до доставки большого количества IMV в LNA, это были три HMMMV, которые принадлежали партии из примерно 200 автомобилей, поставленных U.S. к недавно возрожденной ливийской армии в 2012 году. [9] После 2014 года каждая партия намеревалась максимально использовать небольшое количество действующих HMMMV, находящихся под их контролем, некоторые даже модернизировали их 90-мм пушками, взятыми с EE-9 броневики. [10]


По крайней мере девять грузовиков (но, вероятно, намного больше) были обнаружены брошенными или разрушенными в Тархуне и его окрестностях, включая грузовик КАМАЗ 6×6, доставленный в ЛНА Россией. Также были захвачены два фронтальных погрузчика, один из которых с бронированной стальной обшивкой.Также обратите внимание на поврежденный иорданский IMV KADDB Al-Wahsh в задней части КАМАЗа на втором фото.

Когда силы ПНС достигли Абу-Айши и его местного аэропорта по пути в Тархуну, они не только столкнулись с несколькими напоминаниями о малоизвестных действиях авиации, которые когда-то здесь происходили, но и с десятками машин, которые вскоре были сожжены ЛНА. прежде, чем они ушли из этого района, несомненно, в попытке предотвратить их захват ПНС. Однако более тщательный осмотр обугленных обломков показывает, что большинство технических средств уже получили (серьезные) повреждения до того, как они были сожжены, поэтому вероятно, что этот ангар использовался в качестве хранилища для транспортных средств, которые получили повреждения в полевых условиях.

Без ведома многих, аэропорт Абу Аиша (также известный как Фам Молга) когда-то был ареной многообещающей авиационной отрасли, известной как Ливийская итальянская передовая технологическая компания (LIATEC), созданная как совместное предприятие между Италией и Ливией для производства линия сборки и сервисный центр вертолетов A109 и AW139. [11] Открытый в апреле 2010 года, здесь было собрано лишь небольшое количество вертолетов до революции 2011 года, и последовавшая за ней нестабильность в стране положила конец тому, что могло стать многообещающим толчком для местной авиационной промышленности.

В то время как LNA, похоже, сожгла машины в первом ангаре, чтобы не допустить их захвата GNA, он оставил ударный вертолет Ми-24В / Ми-35 совершенно невредимым в ангаре рядом с ним. Как и Ми-24В, захваченный целым на авиабазе Аль-Ватия двумя неделями ранее, этот экземпляр, судя по всему, также страдает техническим дефектом, который не позволяет совершить полет на авиабазу, удерживаемую LNA.


Теперь стоит перед «трудным» выбором: перебросить Ми-35 на авиабазу в Триполи или Мисурате, где вертолет можно будет отремонтировать и пустить на вооружение сильно истощенных ВВС GNA, или взять вертолет для езды за автомобилем (т.е. Joyriding) бойцы GNA с радостью выбрали второй вариант. Их навыки вождения совпадали только с их мудростью в принятии решений, и вскоре они врезались вертолетом в дерево, в результате чего отвалилась часть правого крыла. Поврежденный вертолет затем доставили на авиабазу Митига в Триполи, но не раньше, чем на пути к нему произошло еще одно столкновение, на этот раз с мостом.

Пыльные следы действий, которые когда-то имели место в Абу-Айше: два полностью собранных AW139 (один для ВВС Ливии, другой для Министерства внутренних дел Ливии) и один AW139, который все еще находился в процессе сборки, когда Разразилась революция 2011 года, после чего вся дальнейшая работа в LIATEC была остановлена.Один A109E, единственный другой тип, собранный в LIATEC, также был обнаружен брошенным на территории аэропорта. Остальной летающий инвентарь аэропорта составляли десять других самолетов, семь из которых — полевые уборщики.

6 июня силы ПНС также получили контроль над Бани Валид, совет старейшин которого согласился на бескровный переход города к ПНС после того, как ЛНА оставила его. Местный аэропорт ранее использовался для доставки припасов и оборудования силам ЛНА в Западной Ливии, что стало практически невозможным после того, как выполнение полетов в Эль-Ватии стало практически невозможным из-за того, что на ливийском театре военных действий появились Байрактар ​​ТБ2.[12] [13] Чтобы лучше разместить большие транспортные самолеты, такие как Ил-76, взлетно-посадочная полоса Бани Валид была удлинена до 3000 метров в начале-середине 2020 года. К сожалению для ЛНА, его силы были выведены из Западной Ливии только через месяц после взлетно-посадочная полоса была закончена, и они не могли получить от нее много пользы.

Для ЧВК Вагнера завершение удлиненной взлетно-посадочной полосы, однако, не могло быть лучшим временем, поскольку ее силы начали свой внезапный вывод из Западной Ливии вскоре после того, как взлетно-посадочная полоса была закончена.В то время как большинство наемников отступали в виде бесконечных конвоев в направлении Сабхи и Аль-Джуфры, расположенных в Центральной Ливии, другие стекались в Бани-Валид вместе со своим тяжелым оборудованием для полета из Западной Ливии. Это включало несколько «Панцирь-С1» и их вспомогательные машины, которые были поставлены Вагнеру из ОАЭ. [14]


На Бани-Валиде также присутствовали одиннадцать чехословацких самолетов общего назначения Let L-410 Turbolet (из 19, первоначально полученных в 1983 году).[15] В Ливии эти самолеты использовались в качестве легких транспортных самолетов и передовых учебных самолетов до того, как уцелевший флот был оставлен в Бани-Валиде, когда для них закончились запасные части. Однако после того, как в 2003 году было отменено эмбарго на поставки оружия в Ливию, самолет хранился в засушливой пустыне, что помогло защитить самолет от коррозии.

С более чем 125 боевыми бронированными машинами, в том числе около восьмидесяти танков, а также многочисленными самолетами и вертолетами, потерянными ПНА, можно было легко ошибиться в важности захвата Тархуны как крупномасштабного переброски оружия, а не потери важного стратегического оплота ЛНА. .На самом деле, большая часть захваченного оборудования нуждается в ремонте или запасных частях для дальнейшей службы в конфликте, где впервые используется новый способ ведения боя, в результате которого большая часть этого оборудования превратилась в простую стрельбу по мишеням: Байрактарская дипломатия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *