Кран рдк 250 фото: Кран РДК 25, 250, 500 – Rdk 250 — Википедия

Содержание

Гусеничный кран РДК-250 технические характеристики, электросхема и чертеж, грузоподъемность

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х  годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

РДК-250

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

 

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:

 

Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16

 

  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А707,9325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13

Электросхема РДК-250

Электросхема крана РДК 25

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

РДК-250

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

РДК-250 габаритные размеры

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

cтрела 12,5м
cтрела 17,5м
cтрела 22,5м
cтрела 27,5м
cтрела 32,5м
cтрела 12,5м + жесткий гусек
cтрела 17,5м + жесткий гусек
cтрела 22,5м + жесткий гусек
cтрела 27,5м + жесткий гусек
cтрела 32,5м + жесткий гусек
башня 12,5м + маневровый гусек
башня 17,5м + маневровый гусек
башня 22,5м + маневровый гусек
башня 27,5м + маневровый гусек
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.

Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму.

Во вспомогательном подъеме используется один блок.
Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25


Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л
11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

 

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:

 

Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16

 

  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А707,9325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин
75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13
Электросхема крана РДК 25

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.

На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

РДК-250: технические характеристики и устройство

Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из наиболее востребованных кранов в сфере строительства. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при выполнении разгрузочных, погрузочных, строительных работ по монтажу конструкций на высоте.

Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью техники можно забивать сваи и бурить скважины.

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40оС до + 40оС. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.

Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.

РДК-250 в работе

РДК-250 в работе

Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
  • Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
  • Морской.

Модификации спецтехники

Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.

РДК-25 1967 года

РДК-25 1967 года

Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.

МодификацияОписание
РДК-250 1Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108.
РДК-250 2Модель выпущена в 1980 году, отличается модернизированной кабиной оператора.
РДК-250 3В 1988 на рынок поступила модификация, оборудованная новым мотором и защитой от приближения к ЛЭП линиям.
РДК-250 4Кран выпущен в 1990 году для применения в условиях экстремально низких температур (до – 60оС).

Особенности устройства РДК-250

Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.

Размеры гусеничного крана РДК-250

Размеры гусеничного крана РДК-250

Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.

Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.

Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.

Технические параметры

В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.

ПараметрЗначение
Длина основной стрелы крана, м: стандартная/максимальная12,5/35,2
Длина гуська/мачты, м5/12,5–27,5
Вылет стрелы гусеничного крана, м1,75/13,6
Длина маневрового (подвижного) гуська, м10,15 и 20
Грузоподъемность спецтехники, т: минимальный/максимальный вылет25/3,6
Грузовой момент, т×м100
Высота подъема главного крюка крана, м7–12,4
Высота подъема вспомогательного крюка, м6–15,7
Общий вес крана, т45,2
Давление, оказываемое на грунт крановой установкой (без груза), МПа0,085
Мощность электрического силового агрегата, кВт75
Габариты (без стрелового оборудования), мм3225×6300×4300

Грузовысотные характеристики крана РДК-250

Видео по теме: РДК-250

Гусеничные краны РДК-25 (250) и 400: технические характеристики и устройство

Кран РДК – это крановая установка на гусеничной базе, предназначенная для работы с грузами массой до сорока тонн. Оборудование представляет собой монтажный самоходный стреловой кран, который передвигается гусеничным шасси.

Особенности техники

РДК-25 и -400 – совместная германо-советская разработка семидесятых. Позднее первая модель была модернизирована до РДК-250. Оборудование имеет несколько модификаций и вариантов исполнения.

Габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Дополнительное оборудование позволяет использовать грузоподъемную технику для бурильных и сваебойных работ. Первая модель выпускалась в башенно-стреловом и башенном вариантах.

Стреловое исполнение позволяет регулировать вылет наклоном грузоподъемной конструкции. Башенно-стреловое исполнение крана подразумевает неподвижную конструкцию и управление вылетом через решетчатый удлинитель.

РДК-400 отличается маневренностью – он полноповоротный. Исполняется в башенно-стреловом виде и оборудуется несколькими гуськами, удлиняющими основную стрелу.

Основные виды и их характеристики

Известно две основных модели гусеничных кранов РДК – 25 и 400.

Основные технические характеристики крана РДК-25 (250):

Технические характеристики крана РДК-25

Технические характеристики крана РДК-25

  • длина стрелы, макс. – 35,2 м;
  • жесткий удлинитель – 5 м;
  • вылет – 1,75-13,6 м;
  • мачта в башенно-стреловом варианте – 12,5-27,5 метров;
  • управляемый удлинитель – 10, 15 и 20 м;
  • грузоподъемность – 25 т, при наибольшем вылете – 3,6 т;
  • высота подъема главного крюка на мин. и макс. вылете – 12,4 и 7 метров;
  • эксплуатационная масса с основной стреловой конструкцией – 45,2 тонн;
  • мощность электрических силовых узлов, общая – 75 кВт.

Габариты машины без грузоподъемного оборудования, см – 322,5х630х430.

Кран РДК-400 отличается максимальным подъемом груза в 40000 кг и грузовым моментом 172 тм. Вылет стрелы крана достигает 24,65 метров при высоте подъема до 35,6. Опускание груза на глубину – до 5 метров. Стрела – до 46 м, мачта – до 31, гусек – до 25. Радиус работы круговой. Полная эксплуатационная масса техники – 57000 кг.

Размеры крана РДК-400

Размеры крана РДК-400

Устройство и эксплуатация

В модели крана РДК с грузоподъемностью 25000 кг используются гусеницы шириной 62,5 см. Кабина оператора защищена от избыточных вибраций и шума, оснащена обогревателем. Рабочая часть техники – стреловая или башенно-стреловая. Наращивание первого типа осуществляется решетчатыми вставками.

Стенд кабины управления крана РДК-250

Стенд кабины управления крана РДК-250

При башенном исполнении мачта устанавливается неподвижно при помощи тросов. К ней крепится гусек длиной до двадцати метров, перемещение которого изменяет вылет. Привод электро-дизельный, автономная работа обеспечивается дизельным силовым узлом от электрического генератора.

Разновидность крана РДК с возможностью подъема и перемещения грузов до сорока тонн конструктивно простая. Поставляемое башенно-стреловое оборудование предусматривает высоту подъема до 56 м. Техника разворачивается на 360 градусов, потому используется в условиях стесненных площадок.

Лебедочная система состоит из основной и вспомогательной лебедки. Вращение поворотной части – промежуточное или планетарное. Кабина оператора выполнена из высокопрочной стали и имеет большую обзорность.

Модификации

Модель 250 имеет 4 модификации. Они отличаются мощностью силовых узлов, которая варьируется в диапазоне от 98 до 130 л.с.

Башенный кран РДК-500

Башенный кран РДК-500

Вторая модификация крана РДК этой грузоподъемности была оснащена уменьшенной кабиной, третья – новым двигателем и устройством защиты вблизи линий электропередач, четвертая разработана для работы в экстремальных температурах, до 60 оС ниже нуля. В последней модели присутствует также обогреватель силового узла, облегчающий запуск в зимний сезон.

РДК-500 – так называется последняя улучшенная разновидность техники РДК-400 европейского качества. Она соответствует международным стандартам безопасности и обладает грузоподъемностью в 50 т. Улучшены и грузовысотные параметры.

Дополнительное оборудование

Первая разновидность крана РДК предполагала только установку башенно-подъемного или решетчатого приспособления, позднее была выпущена специальная мачта. Она предназначена для забивки свай и крепится на кабину. Доступно оборудование для выполнения бурильных работ, что значительно расширило область применения обеих видов РДК.

Копровая установка (сваебой) на базе крана РДК 250

Копровая установка (сваебой) на базе крана РДК 250

Видео по теме: РДК 250

Характеристики и механизмы крана РДК-250

_____________________________________________________________________________________________

Характеристики и механизмы крана РДК-250

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

С помощью этой модели удобно собирать железобетонные и металлические конструкции, заниматься
погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других тяжелых грузов.

Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.

Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.

Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:

— Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

— Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

— Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

— Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

— Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

— Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

— Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

— Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

— Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.

— Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

— Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

— Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

— Стандартное управление крановыми операциями.

Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)

Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):

— Ширина ходовой части — 3225
— Ширина гусеничной ленты — 625
— Длина ходовой части — 4710
— Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) — 3770/3930
— Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы — 1450
— Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана — 1350
— Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана — 718
— Высота в транспортном положении — 4300
— Высота в башенно-стреловом исполнении — 59032
— Высота в рабочем положении в стреловом исполнении — 6180
— Дорожный просвет (клиренс) — 450
— Радиус хвостовой части в транспортном положении — 4715
— Высота по капоту от уровня стоянки — 3350
— Ширина поворотной платформы — 3150
— Радиус хвостовой части в рабочем положении — 3900

Рабочие параметры крана РДК-25

Подъём крюка:

— главного подъёма — 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
— вспомогательного подъёма — 15.7 м/мин

Опускание крюка крана RDK-250:

— главного подъёма — 0.4;2.6/0.8;5.2
— вспомогательного подъёма — 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

— в стреловом исполнении — 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все стороны.
— при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов.

Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования — 41.3т.

Удельное давление на грунт — 0.0837 мПа

Силовая установка:

6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.

Электрооборудование:

— генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
— свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
— 4 фары по 34 Вт
— 4 плафона по 2х15 Вт
— 2 звуковых сигнала по 50 Вт
— 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт

Ходовая часть РДК-250

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.

Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.

Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

Поворотная платформа РДК-250

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.

В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.

К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.

В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

Кабина крановщика

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.

Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.

Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.

В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.

Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.

Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Стреловое оборудование крана РДК-25

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.

Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.

Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

Полиспасты

При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

— Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
— Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
— Полиспаст стрелы (башни).
— Полиспаст маневрового гуська.
— Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250

Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.

Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.

При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)

На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:

— ограничитель грузового момента.
— ограничитель предельного груза главного подъёма.
— ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
— ограничитель высоты главного подъёма.
— ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
— ограничитель углов наклона стрелы (башни).
— ограничитель углов наклона маневрового гуська.
— креномер.
— указатель вылета стрелы.
— указатель вылета маневрового гуська.
— маятниковый указатель угла наклона крана.
— анемометр.

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:

— Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
— Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
— Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська.

Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.

Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.

Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

Ограничитель грузового момента крана РДК-250

Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.

Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.

При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.

После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.

После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Кран РДК 250-2

ПАРАМЕТРЫ

Предприятие-изготовитель ……………………………… TAKRAF Германия

Год выпуска ……………………………………………………. 1990

Грузоподъемность ……………………………………………. 25 т.

Стреловое оборудование ………………………………… оснащается стрелой от 12,5м до 35м + гусек.

Максимальный вылет ……………………………………….. 25 м.

Двигатель ………………………………………………………… А-01 (101,00 л.с.)

Габаритные размеры …..……………………………………. 4,5 х 3,2 х 6,5,м

Масса ………………………………………………………………. 42 т.

Скорость передвижения ……………………………………..  1,17 км/час  

СОСТОЯНИЕ ……………………………………………………….  Капитально-восстановительный ремонт.     

 

Габаритные размеры крана РДК-250-3 без рабочего оборудования

А

Ширина ходовой части

3225мм

B

Ширина гусеничной ленты

625мм

C

Длина ходовой части

4710мм

D

Расстояние между осями ведущего и натяжного колес /мин + макс./

3770+3930мм

E

Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы

1450мм

F

Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана

1350мм

G

Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана

718мм

H

Высота крана по блокам укосины в транспортном положении

4300мм

I

Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в башенно-стреловом исполнении

 

5932мм

K

Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в стреловом исполнении

6180мм

L

Дорожный просвет /клиренс/

450мм

M

Радиус хвостовой части в транспортном положении

4715мм

N

Высота крана по капоту от уровня стоянки

3350мм

O

Ширина поворотной платформы

3150мм

P

Радиус хвостовой части в рабочем положении

3900мм

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *