Кран балка схема электрическая: схема электрическая (электросхема) с описанием – Как подключить кран-балку, с 6 кнопками

Как подключить кран-балку, с 6 кнопками

 В статье вы узнаете, как подключить кран-балку в систему питания.

 Для подключения кран-балки применяется схемы управления и монтажа, показывающие алгоритм соединения основных узлов конструкции. Электрическое оборудование грузоподъемного мостового оборудования включает: трехфазный двигатель асинхронного типа, электротележка, грузозахватное устройство, кабели питания.

 Грузоподъёмный механизм включает таль для осуществления подъема и опускания груза, ходовую тележку для перемещения и подкрановых путей.

 электрическая схема кран-балки принцип.

Рис.1. Принципиальная электрическая схема кран-балки

 Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

— движущий агрегат, понижающий редуктор,

— электромагнитная тормозная система для остановки вала при перебоях в энергоснабжении,

— ограничители грузоподъёмности,

— блоки полиспаста

— крюк.

 На кран-балках часто устанавливают дополнительные двигатели на подъем с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной.

 Это позволяет уменьшить нагрев и износ контактов.

 На большинстве моделей реализована кнопочно-кабельная система управления. Сигнал передается на реверсивные магнитные пускатели, которые подвешивают на гибком кабеле. Для предотвращения самопроизвольного включения устанавливаются двухсцепные блокираторы.

подключение кран-балки

Рис. 2. Подключение кран-балки

 

 О том, как подключить кран-балку с 6 кнопками, можно узнать из схемы, прилагаемой к крану на заводе. На ней указывается подключение двигателей к реверсивным парам пускателей, на которые идут команды с программных кнопок.

 Работа устройств с радиоуправлением не имеет принципиальных отличий от подачи питания через кабели, разница лишь в способе подачи сигналов на контакторы. Принципиальные схемы управления для пультов с радио большинством компаний держится в секрете, поэтому в свободном доступе их найти не получится.

 Однако производитель обязан предоставить полный перечень проектной и монтажной документации при выпуске изделия с завода.

Монтаж кранового механизма в здании или за его пределами зависит от ряда факторов:

  • Используемый тип подачи команд.
  • Количество электродвигателей и грузоподъемных устройств.
  • Последовательности соединения проводников и основных узлов.

Электрическая схема кран-балки от любого поизводителя

принципиальная схема грузоподъемного механизмаТельферы нашли широкое применение, как России, так и за рубежом. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Их отличает от талей ручных то, что для поднятия груза не используется мускульная сила людей. Но не только в этом отличие. Тали электрические быстрее грузят и также быстро разгружают транспорт. Экономия времени огромная. Значит, эффективность погрузочно-разгрузочных процессов выше, чем при помощи ручной тали.

Электрические тельферы состоят из трех основных блоков: редуктора, барабана и электропривода. Редуктор осуществляет корреляцию оборотов на входе и на выходе. Барабан служит для наматывания грузового троса до необходимой высоты поднятия грузозахватного крюка. И сердцем электрического тельфера является электродвигатель. Конструкторы при проектировании грузоподъемной машины рассчитывают его мощность для выполнения тех практических задач, для которых предназначена таль.

Электрическая схема электропитания основных энергопринимающих узлов, рассчитывается и строится так, чтобы от централизованного поступления электрической энергии, она, при помощи специальных распределителей, расходилась в требуемой номинальной мощности к каждому электроприемнику. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.

Представляют собой такие устройства пакеты прямоугольной формы, с вмонтированными кнопками хода «Вверх», «Вниз», «Вперед», «Назад» и так далее. При нажатии кнопки «Вверх» трос наматывается на барабан, поднимая груз вверх. Чтобы опустить его обратно, необходимо воспользоваться кнопкой «Вниз». Сами пакетники помещены в эбонитовые или пластмассовые кожухи, которые не проводят электрический ток.

В зависимости от назначения грузоподъемной машины, электрическая схема разрабатывается под ее назначение. Обычно стартовым напряжением является трехфазный ток в 380 В. Электричества должно хватить не только поднять груз, но и обеспечить надежную функциональность электротехнических тормозных устройств, предохранительных систем и так далее. Во многих случаях электропитание обеспечивает работу автоматического диспетчерского пункта, позволяющего управлять электрической кран-балкой при помощи радиокоманд. То есть на приличном расстоянии от грузоподъемной машины.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Схема кран-балка электрическая опорная ВЗИ 1 т

1. Грузоподъемность, т

1

2. Пролет крана L м

3,0

4,2

6,0

9,0

12,0

15,0

3. Высота подъема крюка H,м

6…36

4. Длина консолей l, м

0,3…0,6

0,3…0,9

0,6…1,5

5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425

24М, 30М, 36М

6. Размеры, мм

A min

600

B min

1230

1430

1680

7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

3К (А3)

8. Скорость, м/с

подъема тали**

0,13

передвижение тали**

0,33

передвижения крана

0,4

9. Управление краном

с пола, радиоуправление

10. Токоподвод

кабельный

11. Род тока и напряжение

переменный — 380 В; 50 Гц

12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт*

2х0,37 + мощность эл. двигателей электротали

13. Масса крана, т (max)

0,955

1,095

1,235

1,535

1,835

 

14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max)

3,6

3,7

3,9

4,25

4,6

 

15. Климатическое исполнение, категория размещения

У1, У2, У3

16. Температура окружающей среды, °C

-20…+40 (-40…+40)

17. Исполнение крана

взрывозащищенное

18. Характеристики взрывозащиты

 

Класс взрывоопасной зоны

В1, В1а, В1г

Категория взрывоопасной смеси

IIA, IIB, IIC

Группа взрывоопасной смеси

Т1, Т2, Т3, Т4, Т5

Схема кран-балка электрическая подвесная ВЗИ 2 т

1. Грузоподъемность, т

2

2. Пролет крана L м

3,0

4,2

6,0

9,0

12,0

15,0

3. Высота подъема крюка H,м

6…36

4. Длина консолей l, м

0,3…0,6

0,3…0,9

0,6…1,5

5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425

24М, 30М, 36М

6. Размеры, мм

A min

600

B min

1230

1430

1680

7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

3К (А3)

8. Скорость, м/с

подъема тали**

0,13

передвижение тали*

0,33

передвижения крана

0,4

9. Управление краном

с пола, радиоуправление

10. Токоподвод

кабельный

11. Род тока и напряжение

переменный — 380 В; 50 Гц

12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт*

3,99

13. Масса крана, т (max)

1,26…2,71

 

14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max)

6,35

6,55

6,9

7,25

7,65

 

15. Климатическое исполнение, категория размещения

У1, У2, У3

16. Температура окружающей среды, °C

-20…+40 (-40…+40)

17. Исполнение крана

взрывозащищенное

18. Характеристики взрывозащиты

 

Класс взрывоопасной зоны

В1, В1а, В1г

Категория взрывоопасной смеси

IIA, IIB, IIC

Группа взрывоопасной смеси

Т1, Т2, Т3, Т4, Т5

Электрическая схема электротельфера

Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.

Предназначение контакторов показано на принципиальных схемах
посредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
Символ Предназначение контактора
↑↑ Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1

Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3

↓↓ Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2

Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4


Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5

← ←
   ←

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5


Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6

→→
→  

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6

← →
← →

Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7

← →  Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8

L1, L2, L3 – фазы электрической сети
S1 – аварийная кнопка остановки
T1 – трансформатор для оперативной цепи
Q — главный контактор (выключатель)
F1, F2, F3 — предохранители

Кнопки:
S2 — кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”
S3 — кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”
S4 — кнопка для движения “НАПРАВО”
S5 — кнопка для движения “НАЛЕВО”
S6 — концевой выключатель

M — электродвигатель
K1 – K8 – контакторы
K9 – контактор реле времени
B1 – электронный блок ограничителя нагрузки

Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее:


ο

Электродвигатель механизма для подъема
←ο→ Электродвигатель механизма для передвижения

Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера

Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения

Схема кран-балка электрическая подвесная ВЗИ 3,2 т

1. Грузоподъемность, т

3,2

2. Пролет крана L м

3,0

4,2

6,0

9,0

12,0

15,0

3. Высота подъема крюка H,м

6…36

4. Длина консолей l, м

0,3…0,6

0,3…0,9

0,6…1,5

5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425

24М, 30М, 36М, 45М

6. Размеры, мм

A min

600

B min

1230

1430

1680

7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

3К (А3)

8. Скорость, м/с

подъема тали**

0,13

передвижение тали*

0,33

передвижения крана

0,4

9. Управление краном

с пола, радиоуправление

10. Токоподвод

кабельный

11. Род тока и напряжение

переменный — 380 В; 50 Гц

12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт*

5,49

13. Масса крана, т (max)

1,48…3,75

14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max)

9,90

10,15

10,7

11,0

11,7

15. Климатическое исполнение, категория размещения

У1, У2, У3

16. Температура окружающей среды, °C

-20…+40 (-40…+40)

17. Исполнение крана

взрывозащищенное

18. Характеристики взрывозащиты

 

Класс взрывоопасной зоны

В1, В1а, В1г

Категория взрывоопасной смеси

IIA, IIB, IIC

Группа взрывоопасной смеси

Т1, Т2, Т3, Т4, Т5

Схема кран-балка электрическая подвесная ВЗИ 1 т

1. Грузоподъемность, т

1

2. Пролет крана L м

3,0

4,2

6,0

9,0

12,0

15,0

3. Высота подъема крюка H,м

6…36

4. Длина консолей l, м

0,3…0,6

0,3…0,9

0,6…1,5

5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425

24М, 30М, 36М

6. Размеры, мм

A min

600

B min

1230

1430

1680

7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

3К (А3)

8. Скорость, м/с

подъема тали**

0,13

передвижение тали*

0,33

передвижения крана

0,4

9. Управление краном

с пола, радиоуправление

10. Токоподвод

кабельный

11. Род тока и напряжение

переменный — 380 В; 50 Гц

12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт*

2х0,37 + мощность эл. двигателей электротали

13. Масса крана, т (max)

0,955

1,095

1,235

1,535

1,835

 

14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max)

3,6

3,7

3,9

4,25

4,6

 

15. Климатическое исполнение, категория размещения

У1, У2, У3

16. Температура окружающей среды, °C

-20…+40 (-40…+40)

17. Исполнение крана

взрывозащищенное

18. Характеристики взрывозащиты

 

Класс взрывоопасной зоны

В1, В1а, В1г

Категория взрывоопасной смеси

IIA, IIB, IIC

Группа взрывоопасной смеси

Т1, Т2, Т3, Т4, Т5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *