Как подключить кран-балку, с 6 кнопками
В статье вы узнаете, как подключить кран-балку в систему питания.
Для подключения кран-балки применяется схемы управления и монтажа, показывающие алгоритм соединения основных узлов конструкции. Электрическое оборудование грузоподъемного мостового оборудования включает: трехфазный двигатель асинхронного типа, электротележка, грузозахватное устройство, кабели питания.
Грузоподъёмный механизм включает таль для осуществления подъема и опускания груза, ходовую тележку для перемещения и подкрановых путей.
Рис.1. Принципиальная электрическая схема кран-балки
Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:
— движущий агрегат, понижающий редуктор,
— электромагнитная тормозная система для остановки вала при перебоях в энергоснабжении,
— ограничители грузоподъёмности,
— блоки полиспаста
— крюк.
На кран-балках часто устанавливают дополнительные двигатели на подъем с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной.
Это позволяет уменьшить нагрев и износ контактов.
На большинстве моделей реализована кнопочно-кабельная система управления. Сигнал передается на реверсивные магнитные пускатели, которые подвешивают на гибком кабеле. Для предотвращения самопроизвольного включения устанавливаются двухсцепные блокираторы.
Рис. 2. Подключение кран-балки
О том, как подключить кран-балку с 6 кнопками, можно узнать из схемы, прилагаемой к крану на заводе. На ней указывается подключение двигателей к реверсивным парам пускателей, на которые идут команды с программных кнопок.
Работа устройств с радиоуправлением не имеет принципиальных отличий от подачи питания через кабели, разница лишь в способе подачи сигналов на контакторы. Принципиальные схемы управления для пультов с радио большинством компаний держится в секрете, поэтому в свободном доступе их найти не получится.
Однако производитель обязан предоставить полный перечень проектной и монтажной документации при выпуске изделия с завода.
Монтаж кранового механизма в здании или за его пределами зависит от ряда факторов:
- Используемый тип подачи команд.
- Количество электродвигателей и грузоподъемных устройств.
- Последовательности соединения проводников и основных узлов.
Электрическая схема кран-балки от любого поизводителя
Тельферы нашли широкое применение, как России, так и за рубежом. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Их отличает от талей ручных то, что для поднятия груза не используется мускульная сила людей. Но не только в этом отличие. Тали электрические быстрее грузят и также быстро разгружают транспорт. Экономия времени огромная. Значит, эффективность погрузочно-разгрузочных процессов выше, чем при помощи ручной тали.
Электрические тельферы состоят из трех основных блоков: редуктора, барабана и электропривода. Редуктор осуществляет корреляцию оборотов на входе и на выходе. Барабан служит для наматывания грузового троса до необходимой высоты поднятия грузозахватного крюка. И сердцем электрического тельфера является электродвигатель. Конструкторы при проектировании грузоподъемной машины рассчитывают его мощность для выполнения тех практических задач, для которых предназначена таль.
Электрическая схема электропитания основных энергопринимающих узлов, рассчитывается и строится так, чтобы от централизованного поступления электрической энергии, она, при помощи специальных распределителей, расходилась в требуемой номинальной мощности к каждому электроприемнику. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.
Представляют собой такие устройства пакеты прямоугольной формы, с вмонтированными кнопками хода «Вверх», «Вниз», «Вперед», «Назад» и так далее. При нажатии кнопки «Вверх» трос наматывается на барабан, поднимая груз вверх. Чтобы опустить его обратно, необходимо воспользоваться кнопкой «Вниз». Сами пакетники помещены в эбонитовые или пластмассовые кожухи, которые не проводят электрический ток.
В зависимости от назначения грузоподъемной машины, электрическая схема разрабатывается под ее назначение. Обычно стартовым напряжением является трехфазный ток в 380 В. Электричества должно хватить не только поднять груз, но и обеспечить надежную функциональность электротехнических тормозных устройств, предохранительных систем и так далее. Во многих случаях электропитание обеспечивает работу автоматического диспетчерского пункта, позволяющего управлять электрической кран-балкой при помощи радиокоманд. То есть на приличном расстоянии от грузоподъемной машины.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
1. Грузоподъемность, т |
1 |
|||||||
2. Пролет крана L м |
3,0 |
4,2 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
||
3. Высота подъема крюка H,м |
6…36 |
|||||||
4. Длина консолей l, м |
0,3…0,6 |
0,3…0,9 |
0,6…1,5 |
|||||
5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425 |
24М, 30М, 36М |
|||||||
6. Размеры, мм |
A min |
600 | ||||||
B min |
1230 |
1430 |
1680 |
|||||
7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86) |
3К (А3) |
|||||||
8. Скорость, м/с |
подъема тали** |
0,13 |
||||||
передвижение тали** |
0,33 |
|||||||
передвижения крана |
0,4 |
|||||||
9. Управление краном |
с пола, радиоуправление |
|||||||
10. Токоподвод |
кабельный | |||||||
11. Род тока и напряжение |
переменный — 380 В; 50 Гц |
|||||||
12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт* |
2х0,37 + мощность эл. двигателей электротали |
|||||||
13. Масса крана, т (max) |
0,955 |
1,095 |
1,235 |
1,535 |
1,835 |
|||
14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max) |
3,6 |
3,7 |
3,9 |
4,25 |
4,6 |
|||
15. Климатическое исполнение, категория размещения |
У1, У2, У3 |
|||||||
16. Температура окружающей среды, °C |
-20…+40 (-40…+40) |
|||||||
17. Исполнение крана |
взрывозащищенное |
|||||||
18. Характеристики взрывозащиты |
|
|||||||
Класс взрывоопасной зоны |
В1, В1а, В1г |
|||||||
Категория взрывоопасной смеси |
IIA, IIB, IIC |
|||||||
Группа взрывоопасной смеси |
Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 |
1. Грузоподъемность, т |
2 |
|||||||
2. Пролет крана L м |
3,0 |
4,2 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
||
3. Высота подъема крюка H,м |
6…36 |
|||||||
4. Длина консолей l, м |
0,3…0,6 |
0,3…0,9 |
0,6…1,5 |
|||||
5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425 |
24М, 30М, 36М |
|||||||
6. Размеры, мм |
A min |
600 |
||||||
B min |
1230 |
1430 |
1680 |
|||||
7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86) |
3К (А3) |
|||||||
8. Скорость, м/с |
подъема тали** |
0,13 |
||||||
передвижение тали* |
0,33 |
|||||||
передвижения крана |
0,4 |
|||||||
9. Управление краном |
с пола, радиоуправление |
|||||||
10. Токоподвод |
кабельный |
|||||||
11. Род тока и напряжение |
переменный — 380 В; 50 Гц |
|||||||
12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт* |
3,99 |
|||||||
13. Масса крана, т (max) |
1,26…2,71 |
|||||||
14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max) |
6,35 |
6,55 |
6,9 |
7,25 |
7,65 |
|||
15. Климатическое исполнение, категория размещения |
У1, У2, У3 |
|||||||
16. Температура окружающей среды, °C |
-20…+40 (-40…+40) |
|||||||
17. Исполнение крана |
взрывозащищенное |
|||||||
18. Характеристики взрывозащиты |
||||||||
Класс взрывоопасной зоны |
В1, В1а, В1г |
|||||||
Категория взрывоопасной смеси |
IIA, IIB, IIC |
|||||||
Группа взрывоопасной смеси |
Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 |
Электрическая схема электротельфера
Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.
Предназначение контакторов показано на принципиальных схемах посредством нанесения следующих символов под обозначения катушек: |
|
Символ | Предназначение контактора |
↑↑ | Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1 |
↑ |
Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3 |
↓↓ | Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2 |
↓ |
Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4 |
← ← |
Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5 |
← ← |
Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5 |
→ |
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6 |
→→ |
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6 |
← → |
Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7 |
← → | Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8 |
L1, L2, L3 – фазы электрической сети
S1 – аварийная кнопка остановки
T1 – трансформатор для оперативной цепи
Q — главный контактор (выключатель)
F1, F2, F3 — предохранители
Кнопки:
S2 — кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”
S3 — кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”
S4 — кнопка для движения “НАПРАВО”
S5 — кнопка для движения “НАЛЕВО”
S6 — концевой выключатель
M — электродвигатель
K1 – K8 – контакторы
K9 – контактор реле времени
B1 – электронный блок ограничителя нагрузки
Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее:
↑ |
Электродвигатель механизма для подъема |
←ο→ | Электродвигатель механизма для передвижения |
Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера
Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения
1. Грузоподъемность, т |
3,2 |
||||||
2. Пролет крана L м |
3,0 |
4,2 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
|
3. Высота подъема крюка H,м |
6…36 |
||||||
4. Длина консолей l, м |
0,3…0,6 |
0,3…0,9 |
0,6…1,5 |
||||
5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425 |
24М, 30М, 36М, 45М |
||||||
6. Размеры, мм |
A min |
600 |
|||||
B min |
1230 |
1430 |
1680 |
||||
7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86) |
3К (А3) |
||||||
8. Скорость, м/с |
подъема тали** |
0,13 |
|||||
передвижение тали* |
0,33 |
||||||
передвижения крана |
0,4 |
||||||
9. Управление краном |
с пола, радиоуправление |
||||||
10. Токоподвод |
кабельный |
||||||
11. Род тока и напряжение |
переменный — 380 В; 50 Гц |
||||||
12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт* |
5,49 |
||||||
13. Масса крана, т (max) |
1,48…3,75 |
||||||
14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max) |
9,90 |
10,15 |
10,7 |
11,0 |
11,7 |
||
15. Климатическое исполнение, категория размещения |
У1, У2, У3 |
||||||
16. Температура окружающей среды, °C |
-20…+40 (-40…+40) |
||||||
17. Исполнение крана |
взрывозащищенное |
||||||
18. Характеристики взрывозащиты |
|||||||
Класс взрывоопасной зоны |
В1, В1а, В1г |
||||||
Категория взрывоопасной смеси |
IIA, IIB, IIC |
||||||
Группа взрывоопасной смеси |
Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 |
1. Грузоподъемность, т |
1 |
|||||||
2. Пролет крана L м |
3,0 |
4,2 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
||
3. Высота подъема крюка H,м |
6…36 |
|||||||
4. Длина консолей l, м |
0,3…0,6 |
0,3…0,9 |
0,6…1,5 |
|||||
5. Номер профиля двутавровой балки для кранового пути по ГОСТ 19425 |
24М, 30М, 36М |
|||||||
6. Размеры, мм |
A min |
600 |
||||||
B min |
1230 |
1430 |
1680 |
|||||
7. Группа режима работы крана по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86) |
3К (А3) |
|||||||
8. Скорость, м/с |
подъема тали** |
0,13 |
||||||
передвижение тали* |
0,33 |
|||||||
передвижения крана |
0,4 |
|||||||
9. Управление краном |
с пола, радиоуправление |
|||||||
10. Токоподвод |
кабельный |
|||||||
11. Род тока и напряжение |
переменный — 380 В; 50 Гц |
|||||||
12. Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт* |
2х0,37 + мощность эл. двигателей электротали |
|||||||
13. Масса крана, т (max) |
0,955 |
1,095 |
1,235 |
1,535 |
1,835 |
|||
14. Нагрузка на одну двухколесную ходовую тележку при работе крана, кН (max) |
3,6 |
3,7 |
3,9 |
4,25 |
4,6 |
|||
15. Климатическое исполнение, категория размещения |
У1, У2, У3 |
|||||||
16. Температура окружающей среды, °C |
-20…+40 (-40…+40) |
|||||||
17. Исполнение крана |
взрывозащищенное |
|||||||
18. Характеристики взрывозащиты |
||||||||
Класс взрывоопасной зоны |
В1, В1а, В1г |
|||||||
Категория взрывоопасной смеси |
IIA, IIB, IIC |
|||||||
Группа взрывоопасной смеси |
Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 |