Кран балка своими руками для гаража: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

самодельная, в гараже, расчет, как сделать, поворотная



Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.

Кран для ремонта автомобиля

Инструменты и материалы

Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.

Чертеж крана самоделки

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
  • для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
  • тельфер и ручная таль;
  • для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
  • под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
  • фиксирующие болты M16;
  • сварочный аппарат.

Сварка деталей своими руками

Расчет

Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.

Самодельный подъемный механизм

Инструкция по сборке

На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:

  1. Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
  2. Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
  3. Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
  4. Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
  5. Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
  6. Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
  7. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
  8. Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
  9. Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
  10. Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.

Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:







SPECMAHINA

материалы и инструменты, сборка и установка с видео

Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, потребуются:

  • трубы квадратного сечения для стоек;
  • бесшовная труба сечением 100 мм для поперечной штанги;
  • трубы сечением 110 мм для опор штанги;
  • металлические уголки 100х100 мм;
  • фиксирующие болты М16;
  • тельфер;
  • сварочный аппарат.

металлические трубы

Проведение расчетов

Чтобы конструкция соответствовала размерам помещения и функционировала на необходимом рабочем пространстве, важно перед выполнением монтажных работ провести расчеты. Чертеж с указанием габаритов всех комплектующих можно подготовить самостоятельно либо воспользоваться специальным калькулятором. Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:

  • высота не более 2,5 м для ремонта легковых автомобилей и проведения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
  • грузоподъемность зависит от используемой разновидности тали и, как правило, составляет 800-1000 кг;
  • ширина конструкции — от 4 м;
  • размеры стоек — 120 см.

крепление балки

Если возникает необходимость работы с более габаритным оборудованием, грузоподъемный механизм можно дополнительно укомплектовать вертикальными стойками А-образной формы. Также по желанию допускается сделать конструкцию легко разбираемой, что актуально в условиях ограниченного пространства или в случае редкой необходимости подъема грузов.

Сборка кран-балки для гаража

Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.

сборка деталей

Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана

Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:

  1. Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
  2. Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек. Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
  3. Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
  4. Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
  5. Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением. Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
  6. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.

грузовой кран

Установка грузоподъемного механизма

Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.

Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.

цепи на механизме

Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.

Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.

подробное описание самоделки с фото

Самодельная кран балка своими руками для гаража: устройство простого подъёмника для снятия двигателя с фото и описанием.

При ремонте автомобилей и постройке самодельных транспортных средств порой бывает трудно обойтись без подъёмника для двигателя. Покупать промышленную кран балку дорого, к тому же она будет занимать место в гараже. Как вариант можно сделать самодельную разборную кран балку, её изготовление обойдётся намного дешевле чем покупка промышленного варианта подъёмника.

Здесь представлен вариант самодельной кран-балки, сделанной одним из народных умельцев.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Для стоек – труба квадратного сечения 100 х 100 х 2350 мм – 2 шт.
  • Для поперечной штанги – бесшовная труба сечением 100 мм длина 4150 мм.
  • Опоры штанги – труба сечением 110 мм длиной 1200 мм распилен на две части.
  • Основание и скосы – уголок 100 х 100 мм.
  • Опоры к штангам крепятся болтами М 16.

Ролики для троса взяты от привода лифтовых дверей.

Размеры кран балки.

Вся конструкция установлена на ролики от складской тележки.

Механизм подъёма сделан из ручной червячной лебёдки грузоподъёмностью до 1 т, лебёдка приварена к одной из вертикальных стоек.

Конструкция легко разбирается и не занимает много места в гараже.

Самодельный кран без проблем поднимает двигатель легкового автомобиля, практичная и удобная самоделка для гаражного умельца.

Загрузка…

Подъёмный кран для гаража


Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта. Наверняка, у каждого у кого есть машина и гараж, возникала необходимость в ремонте своего стального коня. Допустим нужно вытащить и произвести какие-нибудь манипуляции с двигателем. Это достаточно тяжелый предмет и вытащить его одному очень проблематично, если вообще возможно (не могу этого сказать точно, т.к. такого опыта у меня нет). Поэтому возникает необходимость в создании какого-нибудь приспособления для того чтобы это сделать легко и безопасно. В данной статье я расскажу вам как справился с такой задачей автор ютуб-канала workshop from scratch. Чтобы перемещать с места на место или поднимать на рабочее пространство что-то очень тяжелое, что сделать не так то легко, автор изготовил подъёмный кран из профильных труб и 8-митоннгого домкрата.

Для работы автор использует такие инструменты и материалы, как:
-Пилу по металлу,
-сварочный аппарат,
-ленточно-шлифовальный станок,
-сверлильный станок,
-болгарка,
-молоток,
-профильные трубы разного диаметра,
-стальную полосу,
-колеса,
-домкрат.

Первым делом автор из профильной трубы с помощью электрической пилы по металлу нарезает заготовки под раму крана. К поперечному профилю привариваются несколько небольших заготовок, одна сторона которых имеет угол в 11 градусов, а другая — прямой угол. Такой угол делается для того, чтобы заезд к поднимаемой детали был более широким и удобным. Далее отрезается профиль такого диаметра, чтобы он смог свободно надеться на уже приваренные заготовки. В этих деталях автор вырезает одну из сторон, но не полностью, а оставляя часть профиля такой какой и была. В заготовках делается по несколько сквозных отверстий для болтов, которыми будут крепиться другие части крана. Между этими деталями приваривается еще один профиль. Он будет служить одновременно и усиливающим конструкцию элементом, и местом установки опорного профиля для стрелы. К нему автор приваривает толстостенную металлическую полосу и делает в ней отверстия. К ней впоследствии будут устанавливаться колеса для удобного перемещения готового изделия по помещению. На торцах основного профиля, к которому произведен крепеж всех частей конструкции сверлятся отверстия. Они не должны быть сквозными. Они нужны для установки еще одной пары колесиков. Затем автор отрезает профиль длиной 110 см. и делает в них отверстия, которые должны точно совпадать с теми, что были проделаны в ранее приваренных элементах со спиленной верхней частью. Эти 110-ти см. детали представляют собой опорные ножки. Автор соединяет их болтами к основной части крана.

Следующий этап выполняемых автором работ — это изготовление опорной стойки для стрелы и соответственно самой стрелы. В профиле из которого изготавливается стрела сверлятся отверстия, которые нужны для фиксации второй, телескопической части стрелы. Благодаря такому строению, автор будет иметь возможность увеличивать размер стрелы до необходимого ему размера. В торцевую часть вваривается деталь меньшего размера, имеющая на конце в стенках сквозные отверстия для проушин. Эти крепежные элементы изготавливает из металлической полосы. В них сверлит отверстия и закругляет. Наживляет стрелу к проушинам болтами и приваривает их к опорной стойке. Сама опорная стойка крепится к раме. Чтобы усилить этот основной элемент всей конструкции, к ней приваривается по диагональной стойке с каждой стороны. От рамы к самой стойке.

Теперь нужно на опорную стойку и стрелу установить поднимающий элемент — домкрат. У автора он довольно мощный, так что проблем с подъёмом грузов быть не может. Крепиться он будет с помощью таких же проушин, что и стрела к опоре. Для того чтобы просверлить в них отверстия без смещения, автор точечно по краям прихватывает полосы друг к другу. Затем спокойно делает отверстия. Далее болгаркой срезаются сварочные капли и детали после зачистки крепятся на свои места. Для проверки устанавливается домкрат. Крепления — болтовые. В стрелу вставляется цепь с крюком на конце.

Основная работа выполнена. Осталось совсем немного. Конструкция разбирается и ей придается товарный вид. Автор покрывает детали грунтовкой, готовит их к покраске. После полного высыхания грунтовки производится финальное окрашивание всех частей подъёмника. Затем автор ставит колеса для того чтобы иметь возможность передвигать кран по гаражу до нужного ему места. У конструкции имеется три пары колесиков. Вся конструкция собирается воедино и проходит испытания. С помощью собственноручно собранного крана, автор без труда поднимает и транспортирует тяжеленный движок на стол, где сможет заняться его ремонтом.

На этом я завершаю статью. Желаю Вам всех творческих успехов и их реализацию!

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о