Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал
Страница 1 из 3
На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом.
В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.
Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.
Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.
Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.
Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.
Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.
Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:
— рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;
— рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.
При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.
Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
Раздаточная коробка —
1. Рычаг блокировки дифференциала.
2. Рычаг переключения передач.
3. Ведомая шестерня привода спидометра.
4. Ведущая шестерня привода спидометра.
5. Шестерня высшей передачи промежуточного вала.
6, 24, 30, 46. Фланцы.
8. Фиксатор.
9. Шестерня высшей передачи первичного вала.
10. Вилка переключения передач.
11. Муфта переключения передач.
12. Шестерня низшей передачи первичного вала.
13. Шестерня низшей передачи промежуточного вала.
14. Вал привода заднего моста.
15. Шестерня нижнего вала.
16. Сателлит дифференциала.
17. Солнечная шестерня.
18. Вал привода переднего моста.
19. Вилка муфты блокировки дифференциала.
20. Шток блокировки дифференциала.
21. Втулка шестерен первичного вала.
22. Крышка верхнего люка.
23. Муфта включения ДОМа.
25. Картер коробки дополнительного отбора мощности.
26. Вилка включения дополнительного отбора мощности.
28. Промежуточный вал.
31, 43, 47, 51, 68. Крышки подшипников
32. Втулка задней обоймы.
33. Картер заднего подшипника.
34. Задняя обойма дифференциала.
35. Шайба дифференциала.
36. Коронная шестерня.
37. Картер раздаточной коробки.
38. Втулка сателлита.
39. Вал гибкий привода спидометра.
40. Передняя обойма дифференциала.
41. Втулка передней обоймы.
42. Муфта блокировки дифференциала.
44. Штуцер.
45. Отражатель фланца.
48. Поводок блокировки дифференциала.
49. Кронштейн поводков управления.
50. Первичный вал.
52. Шпилька.
53. Подушка подвески.
54. Шайба.
55. Правый кронштейн подвески.
57, 66. Гайка.
58. Тяга блокировки дифференциала.
59. Поводок переключения передач.
60. Тяга переключения передач.
61. Корпус камеры включения.
62. Шток включения.
63. Пружина.
64. Крышка.
65. Диафрагма.
67. Манжета.
69. Поршень насоса в сборе.
70, 73. Клапаны насоса.
71. Пробка.
72. Клапан предохранительный.
74. Корпус насоса.
75. Вал.
76. Втулка вала.
77. Датчик импульсов.
Регулировка раздаточной коробки и привода управления
Конические подшипники первичного вала 50 и промежуточного вала 28 регулировать изменением количества регулировочных прокладок под крышками 29 и 51. Осевое перемещение валов должно быть 0,03-0,1 мм.
Положение муфты 11 переключения передач следует регулировать подбором толщины пакета регулировочных прокладок. При фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1мм.
Привод управления раздаточной коробкой регулировать изменением длины тяг 58 и 60 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока 7, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посередине прорези кожуха пола кабины. При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости. После регулировки проверить лёгкость переключения передач.
Раздаточная коробка Урал 4320, устройство и функционирование
Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.
Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.
Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.
Урал 5557В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:
- Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
- Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
- Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
- Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.
Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.
В середине картера на подшипниках размещаются:
- Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
- Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
- Валик привода переднего моста;
- Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.
Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.
Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.
Раздаточная коробка Урал 4320Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.
Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.
Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.
Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:
- Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
- Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
- Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
- Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.
Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!
4320Я6-1800015-10 Коробка раздаточная (без стояночного тормоза с ДОМ 100% ,а/м с пневмотормозами ,2-а фланца с торцевыми шлицами) | АЗ УРАЛ | 151 620.00 р. | ||
4320Я6-1800015 Коробка раздаточная (без стояночного тормоза с ДОМ 40% ,а/м с пневмотормозами ,2-а фланца с торцевыми шлицами) | АЗ УРАЛ | 150 480.00 р. | ||
% | 4320Я5-1800020 Коробка раздаточная (пневмовключение) без ручника, под электронный спидометр (пр-во АЗ Урал) | 148 200.00 р. | ||
ДЭ-226.92.00.000 Коробка раздаточная Амкодор-9531 шнекороторный снегоочиститель (ДЭ-226) | Россия | 192 000.00 р. | ||
4320Я6-1800020 Коробка раздаточная в сборе (без ручника) (торц. шлицы, эл. спидометр, с пневмоуправл.) (пр-во АЗ УРАЛ) | АЗ Урал | 142 500.00 р. | ||
55571-1800012-40 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и ДОМ) i спид.=4,4, i в.пер.=1,21, фланцы с торцевыми шлицами | АЗ УРАЛ | 136 800.00 р. | ||
Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и усиленным ДОМ-100%) | АЗ УРАЛ | 136 800.00 р. | ||
5323РХ-1800018 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) | АЗ УРАЛ | 321 480.00 р. | ||
4320П2-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе с пневмоуправлением (торцевые шлицы,электронный спидометр) | АЗ УРАЛ | 157 320.00 р. | ||
4320П2-1800018-01 Коробка раздаточная в сборе с пневмоуправлением (торцевые шлицы,электронный спидометр) | АЗ УРАЛ | 154 470.00 р. | ||
4320ЯМ-1800018-01 Коробка раздаточная в сборе с ручником (торцевые шлицы, элект. спидометр, с пневмоуправл.) | АЗ УРАЛ | 184 680.00 р. | ||
4320П2-1800018-80 Коробка раздаточная в сборе с тормозом с пневмоуправлением (АЗ УРАЛ) | АЗ Урал | 155 040.00 р. | ||
4320ЯХ-1800018 Коробка раздаточная в сборе(с ручным тормозом,торцевые шлицы,электронный спидометр) пр-во АЗ УРАЛ | АЗ Урал | 133 380.00 р. | ||
4320ЯМ-1800020-01 Коробка раздаточная под электронный спидометр ( i в.пер.=1,04, торцевые шлицы, с пневмоуправлением, без стояночного тормоза) | АЗ Урал | 181 260.00 р. | ||
5323РХ-1800018-20 КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ фланц. торц. шлиц. | АЗ УРАЛ | 330 600.00 р. | ||
532362-1800012-20 КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ | 342 000.00 р. | |||
4320ЯМ-1800015 Коробка раздаточная (3 фланца торцев.щлиц) под эл.спидометр (бесконтактный) | 153 577.00 р. | |||
5323Е5-1800012 Коробка раздаточная (на Урал 532362Е) | АЗ УРАЛ | 324 900.00 р. | ||
4320ЯМ-1800012 Коробка раздаточная (пневмоуправление) с ДОМ | АЗ УРАЛ | 161 424.00 р. | ||
4320Я7-1800020 Коробка раздаточная (пр-во АЗ Урал) | АЗ Урал | 304 380.00 р. | ||
5849.052.059 Коробка раздаточная VG2000/396 | 730 000.00 р. | |||
4320Х-1800012-70 Коробка раздаточная в сборе ( электронный спидометр, ДОМ 100%, фланцы с торцевыми шлицами ) | АЗ УРАЛ | 147 630.00 р. | ||
4320-1800020-01 Коробка раздаточная в сборе (без ручника) | 64 000.00 р. | |||
4320ЯМ-1800020 Коробка раздаточная в сборе (без ручника) (торц. шлицы, эл.спидометр, с пневмоуправл.) (пр-во АЗ УРАЛ) | АЗ Урал | 159 700.00 р. | ||
4320Х-1800020 Коробка раздаточная в сборе (без ручного тормоза) | АЗ УРАЛ | 111 150.00 р. | ||
4320-1800020-20 Коробка раздаточная в сборе (без ручного тормоза) i спид.=4, i выс.пер.=1,21 | АЗ УРАЛ | 108 870.00 р. | ||
55571-1800020-10 Коробка раздаточная в сборе (без ручного тормоза) i спид.=4,4, i в.пер.=1,21 | АЗ УРАЛ | 111 720.00 р. | ||
5323РХ-1800012-20 Коробка раздаточная в сборе (с ДОМ) ОАО «АЗ Урал» | АЗ Урал | 351 120.00 р. | ||
542362-1800012-10 Коробка раздаточная в сборе (с ДОМ) ОАО «АЗ Урал» | АЗ Урал | 319 200.00 р. | ||
55571-1800012-10 Коробка раздаточная в сборе (с руч.тормозом и ДОМ) | АЗ УРАЛ | 131 100.00 р. | ||
5323РХ-1800012 Коробка раздаточная в сборе (с руч.тормозом и ДОМ) (Урал 5323 8х8) 5323РХ-1800018-20 | АЗ УРАЛ | 342 000.00 р. | ||
4320-1800012-50 Коробка раздаточная в сборе (с руч.тормозом и ДОМ,торцевые шлицы на первичный и задний мост) | АЗ УРАЛ | 137 940.00 р. | ||
43202Х-1800012-10 Коробка раздаточная в сборе (с руч.тормозом и усиленным ДОМ 100%, i=4,4,фланцы с торцевыми шлицами ) | АЗ УРАЛ | 165 300.00 р. | ||
4320-1800012-20 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и ДОМ) | АЗ УРАЛ | 128 820.00 р. | ||
4320Х-1800012 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и ДОМ) | АЗ УРАЛ | 137 940.00 р. | ||
53236Р-1800012-10 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и ДОМ) | АЗ УРАЛ | 342 000.00 р. | ||
4320Х-1800012-50 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и ДОМ,торцевые шлицы) | АЗ УРАЛ | 142 500.00 р. | ||
4320-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) | АЗ УРАЛ | 119 700.00 р. | ||
55571-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) | АЗ УРАЛ | 123 120.00 р. | ||
4320Х-1800018 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) (пр-во АЗ Урал) | АЗ Урал | 125 400.00 р. | ||
4320Я4-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) (пр-во АЗ Урал) | АЗ Урал | 342 000.00 р. | ||
4320Я-1800018 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) Завод | АЗ Урал | 122 550.00 р. | ||
4320-1800018-50 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом,торцевые шлицы) | АЗ УРАЛ | 124 260.00 р. | ||
542362-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе (с тормозом) ОАО «АЗ Урал» | АЗ Урал | 314 640.00 р. | ||
5423Р-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе (с тормозом) ОАО «АЗ Урал» | АЗ Урал | 312 360.00 р. | ||
4320П2-1800018-60 Коробка раздаточная в сборе с пневмоуправлением | АЗ УРАЛ | 155 040.00 р. | ||
4320П2-1800018 Коробка раздаточная в сборе с пневмоуправлением (торцевые шлицы,электронный спидометр) | АЗ УРАЛ | 172 000.00 р. | ||
4320ЯХ-1800012 Коробка раздаточная в сборе(с ручным тормозом и ДОМ,эл. спидометр,торцевые шлицы) (пр-во АЗ Урал) | АЗ Урал | 140 220.00 р. | ||
4320Я5-1800012 Коробка раздаточная с ДОМ ( i в.пер.=1,21, торцевые шлицы, с пневмоуправлением, электронный спидометр) | АЗ УРАЛ | 165 300.00 р. | ||
4320Я4-1800012-10 Коробка раздаточная с О/М | 324 900.00 р. | |||
4320Х-1800012-60 Коробка раздаточная с отбором мощности | 139 080.00 р. | |||
4320Х-1800018-30 Коробка раздаточная с тормозом | 135 660.00 р. | |||
4320Х-1800018-40 Коробка раздаточная с тормозом | 131 100.00 р. | |||
4320Я-1800018-20 Коробка раздаточная с тормозом | 124 260.00 р. | |||
6361Х-1800018 Коробка раздаточная с тормозом | АЗ Урал | 354 668.00 р. | ||
55571-1800018-40 Коробка раздаточная с тормозом (пр-во АЗ Урал) | АЗ Урал | 127 680.00 р. |
Урал схема переключения передач
Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.
а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.
Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.
Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.
Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.
Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно. Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан». Если не хотите снимать промежуточный карданный вал, скорость буксировки не должна быть больше 40 км/ч.