Конструкция КПП 152 с делителем автомобилей Камаз-43118, 55111
_________________________________________________________________________________________
Конструкция КПП 152 с делителем автомобилей Камаз-43118, 55111
Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15:
— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
— применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;
— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4…5 передач и вторичный вал;
— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;
— расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.
Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.
Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.
Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.
При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.
Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач:
— изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
— передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;
— вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта синхронизатора;
— отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой;
— масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.
Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.
Техническая характеристика коробки передач КПП Камаз 152 с делителем
Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад – 1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход – 7,38/6,02
Подшипники валов КПП 152 Камаз — В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца.
В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники.
Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестерен КПП камаз 152 — роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз — инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни КПП Камаз 152 — с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания коробки передач Камаз 152 — комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности — от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66;
С правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КПП.
Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 — механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя.
Спидометр — привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Устройство коробки передач Камаз-152
Рис.1. Коробка передач КПП Камаз-152
1 — вал первичный делителя; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый первичного вала; 5 — вал первичный КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 — кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 — рычаг; 14 — шпонка; 15 — валик; 16 — гайка; 17 — болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 — шайбы упорные; 21 — блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 — кольцо стопорное; 29 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 35 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 — роликоподшипник сферический; 40 — вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал вторичный; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 44 — втулка распорная; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 — муфта выключения сцепления.
Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором металлических прокладок толщиной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор пальчикового типа.
Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.
Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем.
Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере делителя слева.
Коробка передач 152, применяющаяся с серийным сцеплением Камаз 142
КПП Камаз 152.1700050 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700053 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 152.1701240 (большой круглый), делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.
КПП Камаз 152.1700050-90 под КОМ от промежуточного вала — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010 (без кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700070-90 — Опора рычага переключения передач 14.1702200 (боковой вывод), фланец 152.1701240 (с торцевыми шлицами), делитель 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок, первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Коробка передач КАМАЗ 55111 устройство
Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!
Подробная сборка КПП 14 Камаз Часть 2
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Камаз 55111,про кпп и подьем кузова
Первичный осмотр КПП КАМАЗ
Не включается скорость камаз
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
КАМАZ как переключать кпп и делитель.
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
КПП автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118
_______________________________________________________________________________________
Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:
— Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.
— Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.
— Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.
— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).
Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118
1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
— Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц
— Опустите запасное колесо
— Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода
— Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.
— Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута
— Снимите пневмоусилитель сцепления
— Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
— Снимите карданный вал привода переднего моста
— Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном
— Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку
— Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты
— Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг
— Выверните болты крепления стартера
— Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.
— Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.
Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
— Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.
— Отцентрируйте диски сцепления
— Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).
— Вверните болты крепления стартера
— Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).
— Снимите чалочное приспособление .и уберите домкрат из-под картера маховика
— Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины
— Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.
При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:
— установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;
— ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;
— отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;
— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24
— выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками
— Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)
— Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)
— Установите пневмоусилитель сцепления
— Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118
— Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода
— Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления
— Поднимите запасное колесо и закрепите
Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
— Поднимите кабину в первое положение и застопорите
— Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
— Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна
— Опустите и снимите запасное колесо
— Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.
— Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку
— Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
— Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники
— Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения
— Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры
— Выньте стаканы и пружины
— Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики
— Установите вилки переключения передач в нейтральное положение
— Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач
— Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118
— Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения
— Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт
— Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки
— Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения
Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами
— Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты
— Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.
Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки
— Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18
— Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118
— Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой
— Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок
— Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы
— Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна
— Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы
— Опустите кабину
Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
— Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок
— Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода
— Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение
— Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока
Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118
— Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки
— Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение
— Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач
— Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. шасси |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | |
Объем двигателя, куб. см.: | 10850 |
Объем двигателя, л.: | 10.8 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 225 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | 80 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 10 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | 6950 |
Допустимая масса, кг: | 15300 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |